о мужской одежде

Амани 07.05.2009 01:21:24
Ас-Саляму Аляйкум...
на форуме есть статьи про хиджаб про одежду девушки, и че то парни остались обделенными)), ин шаа Аллах надеюсь это тема пойдет вам на пользу


1. Всевышний Аллах сказал: "...одежды свои очищай..." (Сура "Завернувшийся", аят 4.)

Ибн Касир писал, что это означает: очищай свои одежды, стирая их в воде, и очищай свою душу, избегая грехов и ослушания.

2. Умм Салама рассказывала, что любимой одеждой Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) была длинная [доходящая до середины голени,] рубаха. (Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим.)

3. Ибн 'Умар рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "В День воскресения Аллах не будет смотреть на тех, кто волочил за собой [длинное] одеяние из высокомерия и самодовольства". (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

4. Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "То, что опускается (из одежды) ниже щиколоток в [адском] огне". (Этот хадис передал аль-Бухари.)

5. Ибн 'Умар рассказывал, что, когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) носил чалму, ее край свисал между его плеч. (Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим).

6. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Люди носят длинный изар, длинную рубаху и длинную чалму. Кто станет волочить за собой свою одежду из высокомерия и самодовольства, то в День воскресения Аллах даже не взглянет на него". (Этот хадис передали Абу Дауд и ан-Насаи, а аль-Албани назвал его иснад достоверным.)

7. Абу Са'ид аль-Худри рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Верхняя одежда правоверного должна быть до середины голеней, и нет греха на нем, если она будет опущена до щиколоток. Если же она окажется ниже щиколоток, то человек будет гореть в аду". Он повторил это трижды, а затем сказал: "В День воскресения Аллах не станет смотреть на тех, кто надменно волочит за собой свой изар". (Этот хадис передали Абу Дауд и Ибн Маджа, а аль-Албани назвал его иснад достоверным).

8. 'Абдуллах ибн 'Умар рассказывал: "Однажды я проходил мимо Посланника Аллаха, и мой изар был низко опущен. Он сказал: "'Абдуллах, подними свой изар повыше". Я поднял его, а он сказал: "Еще выше". Я приподнял его еще выше и никогда более не опускал изар ниже этого". Люди спросили его: "Ниже чего?" Он ответил: "Ниже середины голеней". (Этот хадис передал Муслим.)

9. Самура ибн Джундаб рассказывал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Носите белую одежду, ибо она чище и приятнее, и в нее заворачивайте усопших". (Этот хадис передали Ахмад и другие с достоверным иснадом.)

10. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто в этом мире носит одеяния ради славы, того в День воскресения Аллах облечет в одежды унижения". (Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его хорошим.)

Ответы

Amina S 28.02.2010 15:31:45
Какая связь между высокомерием и щиколотками? Логичнее открывать красивые щиколотки из-за высокомерия, мол мои лучше. Закрытые щиколотки скромнее.
Amina S 28.02.2010 15:37:04
Открытые щиколотки могут вызвать искушение и вожделение. Носки носить можно? Закрывают ведь щиколотки.
знай 13.04.2010 20:38:15
Ученых Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом спросили: ?Каково положение ношения штанов, которые облегают тело, а также широких штанов, или же штанов определенного фасона?? Они ответили: "Основой в одежде является то, что она дозволена, кроме той, что сделал запретным шариат, как, например, запрет золота и шелка для мужчин. Ношение же штанов не является одеянием только неверных. Однако нельзя носить такие штаны, которые обтягивают части тела, включая даже промежность. Что же касается широких штанов, то их ношение является дозволенным, если только носящий их не стремится тем самым уподобляться неверным". См. "Фатауа аль-Ляджна" 24/40.
Kurman 13.04.2010 21:54:03
Все что не похоже на арабскую культуру, Саудийские шейхи причисляют к "подобно неверным" и тем самым делая их харамом. тогда как это не просто неправильно, а в корне неправильно.

Ибо ограничения в одежде есть только с точки зрения аурата и состава ткани. Никаких других ограничений (походить на одежду неверных и т.п. чушь) никогда не было в исламе.

Все, на что следует обращать внимание в одежде как женщин, так и мужчин, так это чтобы соблюдался аурат и свойство ткани (ну, шелковые одежды для мужчины запрещены например). И все.

Кроме этого, чтобы не говорили там всякие "шейхи" своим - это их личная отсебятина.

Пусть одеваются согласно своим арабским обычаям и моде, пропагандируют такой образ жизни, но делая пометку что это арабский образ одежды, а не мусульманский. А то привыкли, все арабское продвигать как мусульманское, путая культуру и религию.

Всегда и во все века в одежде были только ограничения, связанные с ауратом и ничем более (разве что для мужчин запрещены ещё шёлковые одеяния). А то что говорят про одежду неверных и т.п. - это обычная болтовня аравийских шейхов, пытающихся накрепко привязать и сделать синонимами слово арабский и мусульманский.

А то их послушать, так директор исламской финансовой корпорации совершает харам и одевается не по-исламу, потому что он в костюме от Pierre Cardin и в модном шерстяном галстуке. Ах да. еще и потому. что длина его брюк чуть доходит до верхней части подошвы его ботинок. Мде.. считать это харамным одеянием есть ни что иное, как попытка кроить ислам по-своему, пытаясь внушить нам что ислам - это все арабское. И если к примеру немец принял ислам, то он обязан начать одеваться в арабские балахоны и чалму. Мде.. маразм ещё тот..
Abdullah 13.04.2010 22:33:56
Kurman
мне кажется, ты не очень внимательно прочитал фатву, там же написано:

Ношение же штанов не является одеянием только неверных. Однако нельзя носить такие штаны, которые обтягивают части тела, включая даже промежность.

Обычные брюки вроде разрешают, ограничение только на обтягивающие модели, что запрещали и все другие алимы, которых я знаю по крайней мере..))
969 13.04.2010 22:45:37
Амани
ассаламу алейкум сестр.. вопрос о галстуке .. можешь что нить сказать?
МЭН 14.04.2010 01:44:28
Ваш здравый рассудок затмевают слова напоминающие "саудийских шейхов" )))
Umm_Kulsum 14.04.2010 22:04:05
Амани 15.04.2010 17:05:50
Вопрос #1399: Можно ли носить галстуки
Ассаламу Алейкум,
Можно ли носить галстуки? Некотрые люди говорят,что это харам,другие же говорят что допустимо ношение галстуков. Прошу вас поясните. Джазака Ллаху хайран.
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Мусульмане должны отличаться от немусульман во внешнем виде,а так же в одежде,так как нас призывает к этому Ислам. Так же мусульманину не следует носить то,что носят кафиры. Что касается галстуков,если человек может обойтись без них, то так лучше.

Если же ему приходится их носить, то в этом нет ничего плохого по воле Аллаха. Но в таком случае, мусульманин должен носить галстук, в составе которого нет шелка, а так же на нем не должно быть изображены кресты, а так же одушевленные предметы.
А Аллаху известно лучше.
Шейх Мухаммад Салих Аль-Мунаджид
Амани 15.04.2010 17:18:42
Вопрос #762: Одежда ниже щиколоток
Мой брат говорит мне, что носить одежду ниже щиколоток запрещено, и что на этот счет имеется мого хадисов. Что вы думаете на этот счет?

Ответ
Вся хвала Аллаху.
Ваш брат сказал вам правду. Многие хадисы сообщают об этом. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) запретил исбаал (одевать одежду ниже щиколоток) например:
Передал Бухари, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: ?В огне изар который ниже щиколоток? (5787)
Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: ?Три человека на которых не посмотрит Аллах и не очистит в День Суда и накажет их мучительным наказанием: того кто одевает одежду ниже щиколоток, того кто хвастается перед людьми, и того кто продает принося ложные клятвы? (Муслим 106)
Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: ?Исбал (одежда ниже щиколоток) относится к изару (нижней части одежды), к рубашке или к тюрбану. Кто позволит этому волочиться по земле из высокомерия, на того Аллах не посмотрит в День Суда.? (Абу Дауд 4085, Нисаи 5334, с сахих иснадом)
Ибн Аббас передал что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: ?Аллах не посмотрит на того, кто одевает одежду ниже щиколоток? (Насаи в аль Мужтаба, Китаб аль Зина, Бааб Исбал аль Изар)
Хузейфа сказал: ? Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) схватил меня за икру и сказал: ?На этом должен изар остановиться. Если ты упорствуешь, то опусти, но не ниже щиколотки? (Тирмизи, который сказл что это хасан сахих хадис, Сунан ат Тирмизи, 1783)
Все хадисы, которые приведены выше, говорят против исбала, и без различения намерения, с высокомерием это делается или нет. Но если человек совершает это из-за надменности, то нет сомнения, что грех выше. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: ?Аллах не посмотрит на того, кто одевает изар до земли из гордости? Бухари (5788)
Джабир ибн Сулайм сказал: ?Посланник Аллаха сказал мне: ?Остерегайся одевать одежду ниже щиколоток, потому что это показуха, и Аллах не любит тех кто занимается показухой? Сахих ат Тирмизи (2722).
Никто не может быть полностью освобожден от гордости или надменности, даже если он заявляет об этом. Поэтому такое заявление не приемлимо, это является самовосхвалением. Только в случае вахи (откровения) можно заявлять о том, что человек свободен от гордости, и верим в этом случае. Например, в хадисе сказано что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: ?Кто опустит одежду ниже щиколоток из гордости, Аллах не посмотрит на него в День Воскресения?. Абу Бакр сказал ему: ?О Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) мой изар волочится за мной, если я не уделяю ему внимания? Он сказал: ?Ты не тот кто делает это из гордости? (Бухари 5784)
Указанием на то, что исбал запретен вне зависимости от намерения, служит хадис Абу Саид аль Худри, который сказал: ?Посланник Аллаха сказал: ?Нижняя часть одежды мусульманина должна доходить до середины голени, и нет неправильного в том, что между этим и щиколотками, но все что ниже щиколоток в Огне? и он повторил это трижды?
Ибн Умар сказал: ?Я прошел мимо Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) и мой изар опустился вниз. Он сказал: ?О Абдуллах, подними изар!? и я поднял его. Он сказал: ?Еще? и поднял еще, ?И после этого всегда проверяй чтобы он был одет правильно? Некоторые люди спросили: ?До куда ты поднял изар?? Он сказал: ?До середины голени? (Муслим 2086, Захаби аль Кабаир, 131-132)
В отношении женщин имеется хадис от ибн Умара, который сказал: ?Посланник Аллаха сказал: ?Кто опускает одежду ниже щиколотки из гордости, Аллах не посмотрит на него? Умм Салама спросила: ?О Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует), что женщинам делать?? Он сказал: ?Пусть опустят их на пядь? Она спросила: ?А что если их ноги видны?? Он сказал: ?Пусть удлинят их на локоть, но не больше? (Насаи, Китаб аль зина, Бааб зуйул ал нисаа)

Наказание за показуху может быть в этом мире, а не в следующем.
Абу Хурайра передал, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: ?Человек шел надменно восхищаясь собой и своей одеждой, Аллах приказал земле проглотить его и он будет мучаться до Судного Дня? Муслим (2088)
Aybazullu 15.04.2010 17:25:20
можно на будущее, если есть человек который обладает знаниями в этих вопросах, можно ответы на поставленные темой вопросы давать тезисно - кратко. Просто это очень удобно. Ведь чаще всего даются большие посты - никто не говорит что это плохо, это хорошо, просто хоется видеть конкретные ответы, тоже...

Сауболугъуз.
Амани 15.04.2010 17:29:42
Aybazullu
Ас-Саляму аляйкум брат, знающий человек писать просто так от себя не будет, просто даже из-за того что он может что-либо исказить в своем ответе, лучше ответить не своими словами,а уже сформированными ответами ученых, дабы избежать ошибок и недопонимания
Амани 15.04.2010 17:30:24
Аллах разы болсун
взглядЪ 15.04.2010 22:09:06
Амани

Дата: 15 Апр 2010 14:05 - Поправил: Амани

Боюсь, что Вы всерьёз приняли мнение Шейха Мухаммада Салих Аль-Мунаджида, поэтому, с Вашего позволения, как человек немного разбирающийся в швейно-трикотажных изделиях, свой взглядЪ выскажу и я.

Разберёмся с терминологией:
_________________________
Одежда ? это совокупность предметов, которыми покрывают тело человека, предохраняющих то неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Одежда является одним из средств защиты тела человека, выполняющая не только утилитарную, но и эстетическую, психологическую, социальную роль.

Эстетические требования к одежде заключаются в том, чтобы одежда была удобной, красивой. Соответствовала моде, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик, соответствующий современному стилю и моде.

Стиль ? исторически сложившаяся устойчивая система средств и приемов художественной выразительности. Особенности готического, романского стиля, барокко, рококо нашли свое отражение в форме, размерах, колорите, пропорциях. Стиль отражает характер эпохи, ее художественный вкус и определяет изменения форм предметов быта, одежды.
_________________________

Теперь, к мнению шейха:

мусульманину не следует носить то,что носят кафиры

Во первых. В стране которой мы живём, такой градации нет.

Во вторых. Все люди носят одежду. Эллины и не эллины - одевают костюмы, сорочки, платья, жакеты, головные уборы. Отдельные элементы одежды - шали, шарфы, накидки, жилетки, косынки - носят исключительно эстетический характер. Так почему свет клином сошелся на галстуке?! Откуда это первобытное мышление?

В дополнении к этому, я видел (на фото) умопомрачительной красоты хиджаб от Gucci!)

Костюм "тройка" - это стиль моей жизни и состояние души.
Амани 16.04.2010 19:32:13
взглядЪ
Красиво аккуратно и чисто одеваться это обязанность каждого мусульманина, но при этом одежда должна соответствовать нормам шариата
и не поняла к чему ваши разъяснения, не хотите открыть курсы кройки шитья?)))
здесь речь идет о длине одежды мужчин, и если прям так без галстука никуда, то это вам не запретили носите сколько вашей душеньке угодно, только вот без изображений живых существ и чтоб галстук не был шелковым
и тот же костюм тройку можно просто укоротить, все гениальное просто))
я, кстати, видела брата в строгом костюме, но с укороченными брюками и без галстука
вопросы 23.04.2010 16:13:56
я, кстати, видела брата в строгом костюме, но с укороченными брюками и без галстука
и какая длина была у его брюк, до половины голени что ли? И такой костюм можно ли назвать строгим?

Людям в странах с более холодным климатом не будет холодно в брюках до половины голени?
zazaza 23.04.2010 17:59:54
вопросы

Укороченный низ
Данная длина брюк популярна в Европейских странах. Низ, который обнажает примерно 2-3см лодыжки, годится для любых сужающихся книзу или плиссированых брюк , шерстяных либо хлопковых. Он может быть прямым или с манжетой. Ширина последней должна быть несколько больше стандарта - примерно 4-6см.




Среднеатлантическая длина
Это необычное название ввел в обиход Лучано Барбера, который так назвал среднюю длину брюк между европейской и американской портновскими школами. В этом случае низ брюк должен слега соприкасаться с верхом Ваших ботинок. Такая длина исключает наличие заломов и брюки выглядят очень элегантно. Годится как для брюк с манжетами, так и без них.



АбуАхмад 23.04.2010 19:31:48
Запрет на волочение одежды и уподобление неверным в исламском мире известен. Только россияне мало чего слышали. И саудийские шейхи тут ни при чём.
Сейчас, когда европейцы забыли свою религию и её каноны, когда расы и нации смешались, несколько неактуально звучит словосочетание "уподобление неверным". Но здесь имеется ввиду, что нельзя одевать одежду или её элементы, которая является отличительной одежной какой-либо группы неверных.
Чубчик 24.04.2010 14:49:33
Амани

"О длине мужской одежды"

http://www.umma.ru/fetva/trousers/
Чубчик 24.04.2010 14:57:55
Амани 24.04.2010 16:35:37
Чубчик
))))))м...даа...
АбуАхмад 25.04.2010 18:56:57
В нескольких темах посты исчезли :-(((((
К чему бы это?
Амани 25.04.2010 21:30:09
А что касается того, кто носит это не из-за высокомерия, то пришло ещё больше хадисов. Первый хадис, и мы сказали, это тоже является большим грехом, он меньше в своей степени, чем первое положение, но всё равно является большим грехом. Пришёл хадис, от ибну Аббаса, да будет доволен им Аллах, он сказал о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Всё, что ниже щиколоток, из одежды, будет в огне". Это хадис передал имам Табарани. Следующий хадис от ибну Умара, да будет доволен ими Аллах, он сказал о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, однажды ему сказал: "О ибну Умар, поистине, любая одежда, которая прикасается к земле, эта часть ноги, то, что ниже щиколоток, будет в огне" А не может быть, чтобы ноги человека были в Аду, а голова его в Раю. Этот хадис передал ибну абдель-Бард, в книге "Тамхид". Точно так же в другом риваяте пришло, этого же хадиса, "О АбдуЛЛах, подними свой изар(подними свою одежду)". Вот тут уже более толкование этого хадиса пришло, он сказал, что "поистине, всё, что прикасается земли, из той одежды, которая ниже щиколоток, она будет в огне". Точно так же пришло в ривая от АбдуЛЛах ибну Умара, он сказал, что пророк, мир ему и благословение Аллаха сказал: "То, что находится под щиколотками, будет в огне". Имам ас-Санаани сказал об этом хадисе, сказал об этих хадисах(имам Санаани, великий имам, сохиб "ус-Субуль салям", человек, который написал "Субуль салям", всеми признанная книга по фикху): "И не в одном из выше перечисленных хадисов, ибну Умар не спросил пророка, мир ему и благословение Аллаха, "это когда я буду с высокомерием носить или без высокомерия?"" Имам Санаани дальше говорит: "Ты знаешь правило из усулуль-фикха: если кто-то не узнаёт о подробности в том месте, когда подразумевается одна из двух вещей, то этот хадис, или этот контекст, будь он из Кур'ана или Сунны, приобретает общий вид". Понятно да?! То есть ибну Умар не спросил является это из-за высокомерия или не из-за высокомерия. Отсюда учёные усулиин, то есть учёные из усуль-фикх сказали, что здесь подразумевалось и то и то. Если ибну Умар не спросил, значит здесь подразумеваются оба вида. Следующий хадис пришёл от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, он сказал о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "То, что ниже щиколоток из одежды, то будет в огне". Этот хадис передал Бухари, передал АбдуРазак, и передал его имам Ахмад. Следующий хадис передаётся от Айши, да будет доволен ею Аллах. "То, что находится ниже щиколоток, то будет в огне". Этот хадис передали имам Ахмад и имам Бухари в книге "Тарих". Следующий хадис передаётся от Самра ибну Джундуба, смотрите сколько сподвижников передают этот хадис, о том, что он сказал то же, что передала Айша, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "То, что ниже щиколоток, из одежды, будет в огне". Это хадис передал имам Ахмад, имам Насаи, а также имам Бухари в своей книге "Тарих".
Амани 25.04.2010 21:31:35
продолжение смотрите на предыдущей странице...
Abdullah 26.04.2010 15:18:56
Предлогаю дальше не повторяться касательно вопроса о длине одежды, так как уже скопировали достаточно большие тексты. Так как тут нет алимов-мухаддисов или имеющих представление о том, каким же образом комментировать хадисы, классифицировать и т.п., то и делать выводы из такого большого количества хадисов вряд ли сможем. Можно было бы вообще согласиться со всем, но как и видно из поста участника Мир многие ранние учёные из этих хадисов сделали разные заключения.
А мы только сможем выбрать для себя то, что более близко нам..
BoB 30.05.2010 19:21:18
Нам дозволена одежда любого вида, главное, что-бы не было в ней элементов религиозного характера иудеев и христиан и прочих кяфиров проклятых типа галстука, или изображений живых существ, крестов и т.п. Ну и , конечно, прикрытый аурат должен быть и не ниже щиколоток...
Амани 14.06.2010 22:49:28
Управление о ношении шорт для плавания или в других обстоятельствах

Вся хвала Аллаху.

Следующий вопрос был передан Главному Председателю Постоянного Комитета по Научным Исследованиям и Религиозным Мнениям (Фатвам): "Многие люди, особенно те группы, которые связаны с армией, носят спортивную одежду, которая оставляет незакрытым небольшой участок (тела) под пупком и половину бёдер, или больше в некоторых случаях. Такое стало очень широко распространённым. Пожалуйста, сообщите нам Ваше мнение по этому важному вопросу и объясните управление Шарии'а об этом, (это) важно, потому что среди людей стало принято носить эту одежду.

Закрывать 'ауру является уаджиб (обязательно) в соответствии с иджмаа' (согласие) мусульман. Всё тело женщины - 'аура, и также существует согласие, что ягодицы и половые органы мужчины - его 'аура. Но правильное мнение учёных таково, что 'аурой мужчины является всё между его коленом и пупком. Это основывается на том, что передано от 'Али (Рад'и-йаллааху 'анху), что Пророк (Čалл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) сказал:

لا تبرز فخذك ولا تنظرن إلى فخذ حي ولا ميت

?Не показывай своё бедро и не смотри на чьё-либо бедро, будь то мёртвый или живой?. (Абу Дауд, номер 3140 и Ибн Мааджах, номер 146)

Передано, что Мухаммад бин Джахш рассказал, что однажды Посланник Аллаха (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) проходил мимо Ма'мара, чьи бёдра были не закрыты. Пророк (Čалл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) сказал:

يا معمر غط فخذيك فإن الفخذين عورة

?O Ма'мар, закрой свои бёдра, ведь бёдра ? это 'аура?. (Ахмад 5/290; ?Мустадрак? аль-Хаакима 4/180, номер 7361; аль-Букхаари, номер 371)

Записали Ахмад в его ?Муснад?, аль-Бухари в прерванной форме; аль-Хааким в его ?Мустадрак?.

Также передано от Ибн 'Аббаса (Рад'и-йаллааху 'анху), что Пророк (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) сказал:

الفخذ عورة

?Бедро ? это 'аура?. (ат-Тирмизи, номер 2797; Ахмад 1/275)

Записали ат-Тирмизи и Ахмад в (следующей) редакции:

"Посланник Аллаха (Čалл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) проходил мимо мужчины, чьё бедро было видимо, поэтому он сказал:

غطها فإنها من العورة

?Закрой своё бедро, так как бедро мужчины ? это 'аура?. (Ахмад 5/290; ?Мустадрак? аль-Хаакима, номер 4/180, номер 7361)

Также передали от Джархада аль-Аслами, что он сказал: ?Посланник Аллаха (Čалл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) проходил мимо меня, в то время как на мне была надета Бурда, и было видно моё бедро. Он (Čалл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) сказал:

غط فخذك فإنها من العورة

?Закрой свои бёдра, так как бедро ? это 'аура?. (ат-Тирмиз'и, номер 2798; Ахмад, номер 3/478)

Записали Маалик в ?аль-Мууатта?, Ахмад, Абу Дауууд и ат-Тирмиз'и, который сказал, что это Хасан. Эти хадиисы подкрепляют друг друга, так что они возводятся на уровень действительных (имеющих силу) доказательств. O Аллах, пошли Твои молитвы и благословения Мухаммаду, его семье и его Сподвижникам.

Постоянный Комитет по Научному Исследованию и Фатвам
Фатауа Исламийя, том 7, стр. 383-385, ДАРУССАЛАМ
Амани 14.06.2010 22:53:05
Ибн Аббас рассказал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) увидел золотой перстень на руке одного мужчины, подошел к нему, снял его, выбросил и сказал: "Почему вы стремитесь к куску огня и надеваете его?" И когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ушел, мужчине сказали: "Возьми свой перстень и используй его в других целях", на что он ответил: "Нет! Клянусь Аллахом, я его не подниму, если Пророк Да благословит его Аллах и приветствует выбросил его". (Об этом рассказал Муслим).
Амани 14.06.2010 22:58:02
Вопрос:
Я слышал, как некоторые люди говорят о том, что запрещено одевать костюмы и брюки потому что таким образом подражаешь кяфирам. Это так?


Ответ
Вся хвала Аллаху.

Аллах запретил мусульманам подражать неверным, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) однозначно заявил: ?Кто подражает народу, тот из них? Передано Абу Давудом (4031) и оценен как сахих шейхом Албани в Saheeh Sunan Abi Dawood.
Запрет на подражание кяфирам относится к тому, что является их особенностью, но не к тому, что является общим и для них и для мусульман.
К особенности относится то действие, при котором человек совершающий его будет однозначно отнесен к группе, подражать которым нам запрещено. Это касается дела, которое делает исключительно эта группа, и никто другой. Что же касается действий, которые являются общими для них и мусульман, то заявление о запрещенности этого подражания ? неправильно, потому что это действие не является отличительной особенностью.
Основываясь на этом, правило о запрете различается в зависимости от времени, места и традиций и обычаев.
Если определенный вид одежды в одной стране носится только кяфирами, то в этой стране запрещено мусульманину носить ее. Но в другой стране эту одежду могут носить как мусульмане, так и кяфиры, тогда в этой (другой) стране носить подобную одежду разрешено. В наши дни, ношение брюк и костюмов не является особенностью кяфиров; это одевают мусульмане в большинстве странах и они не считают это подражанием кяфирам, потому это не является исключительной особенностью кяфиров.
Основываясь на этом, одевать (костюм и брюки) можно.
Мы цитировали фетвы Постоянного Комитета по Фетвам, в которых сказано, что можно носить брюки и костюмы и это не является имитацией куффаров. См. ответ на вопросы 105412 и 105413.

Шейха Мухаммад ибн Усеймина (да помилует его Аллах) спросили: ?Каково правило в вопросе подражания кяфирам??

Он ответил:
?Подражание кяфирам может выражаться в одежде, еде и других вещах, потому что правило общее (и действует) в отношении тех вещей, которые присущи исключительно кяфирам, так что любой кто увидит его (действие) отнесет человека к кяфирам. Это суть. Но если что-то приобрело широкое распространение среди мусульман и кяфиров, то в этом случае подражание дозволено, даже если изначально это было взято у кяфров, при условии что само (действие) не является запрещенным, как например ношение шелка?
Majmoo' Duroos wa Fataawa al-Haram al-Makki (3/367).


Его также спросили: Каково определение подражания кяфирам?
Он ответил:

?Определение подражания (кяфирам) ? это когда подражающий делает то, что является исключительной особенностью подряжаемого. И подражание кяфирам происходит в случаях, когда мусульманин делает что-то что является их исключительной особенностью. Но в отношении дел, которые распространены среди мусульман и не являются отличительной чертой кяфиров ? подобное не является подражанием и это не харам с точки зрения подражания, если нет запрета по другой причине. То что мы сказали является выводом из этих слов. Нечто подобное было сказано автором аль Фатх (Ибн Хаджаром), когда он сказал: ?Некоторые из саляфов считали макрухом одевать бурнус, потому что это одежда монахов. Малика спросили об этом и он сказал: ?В этом нет ничего неправильного? Его спросили: ?Но ведь это одежда христиан? Он ответил: ?Ее носили здесь?
Ибн Усеймин сказал: "Если бы Малику процитировали в качестве довода слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), когда его спросили об одежде поломника в ихраме, и он ответил ?Не следует одевать рубашку или тюрбан или штаны или бурнус...? то было бы лучше.
Также в аль Фатх сказан (1/307): Мы можем сказать, что это запрещено (розовая подкладка на седло) потому что является имитацией не арабов, и это религиозная причина. Но это было их общей характеристикой того времени, когда они были кяфирами. Но так как в наше время это не является их общей характеристикой, то подобное не применимо, и это более не макрух. И Аллаху известно лучше?
Fataawa al-'Aqeedah (. 245).
Для дополнительной информации обратитесь к вопросу 21694.


Аллаху известно лучше.


Islam&QA
bir djash) 17.06.2010 00:11:28
А вот наши национальные одеяния, ведь если с ними поработать, можно очень даже подходящее подобрать.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный