Цитата |
---|
АбуАхмад пишет:
AslanBayram,
Почва бедная, это да ))))
Не знаю, чем и сколько нужно удобрять мозг, чтоб человек поверил суфийским сказка )))
Насчет глубоких корней. ....
Вот что меня всегда удивляло. Все пророки приходили с одним призывом. Учение о Боге, Его атрибутах и качествах было единым. Общая схема религий была одинакова...
Как суфисты объясняют то, что у них религия не вписывается в эту концепцию?
Христиане, например, признают, что современное христианство отличается от авраамического единобожия. Отличается от веооучения Моисея. Но у них всё "перевернул" Иисус....
У суфиев кто перевернул? Откуда появились вирды, тарикаты, аулия?
Аулия вообще удивляют. У каждого народа свои ))))
|
"Суфийские сказки" я обычно слышу от псевдосалафитов, рассказывающих о суфизме, нежели от самих суфиев.
Все пророки приходили с одной акыдой, но разным шариатом
Каким образом суфизм не вписывается в эту концепцию?
Вирд это задание, которое содержит в себе то, что чему учил Пророк صلى الله عليه وسلم : истигфар, салаваты, зикры
Шейхуль Ислам, имам ан-Навави (631-676 х/1233-1277 м) сказал:
قال الإمام النووي: "ينبغي لمن كان له وظيفة من الذكر في وقت من ليل أو نهار، أو عقيب صلاة أو حالة من الأحوال ففاتته أن يتدراكها، ويأتي بها إذا تمكن منها، ولا يهملها، فإنه إذا اعتاد الملازمة عليها لم يُعرِّضْها للتفويت، وإذا تساهل في قضائها سَهُلَ عليه تضييعُها في وقتها". "الأذكار" للنووي ص13.
«Если у кого-либо было задание (вирд) в отношении зикра, то не следует относиться к нему легкомысленно. Если он не выполнил его во время, то следует его восполнить, если он привыкнет выполнять вирд вовремя, то будет всегда выполнять его, если же он привыкнет его восполнять, то недалек тот день, когда он оставит его вовсе»
[Ан-Навави, «Аль-Азкар», стр. 13]
Тарикат, тасаввуф или суфизм - это область исламской науки, которая занимается усовершенствованием поклонения и следования шариату путем увеличения ихляса и очищения сердца от дурных качеств и пороков.
Как сказал имам аш-Шафии в стихах:
«Будь и факихом, и суфием - но не одним из них.
Поистине, я наставляю тебя ради Аллаха.
Факих, но не суфий – у него грубое сердце и оно не знает вкуса таква.
Суфий, но не факих – невежественный, а как же преуспеет невежественный?»
(«Диван аш-Шафии», стр. 25).
Имам Малик сказал: "Кто стал ученым и не стал суфием, тот будет грешником. Тот,кто стал суфием и не стал ученым, тот будет еретиком. А тот, кто воплотит в себе науку и суфизм, тот, действительно, приобретает Истину".
(Али аль-Адави. Хашия ´аля шарх аль-имами аз-Заркани ´аля матни аль-азийя фи- ль-фикхи аль-малики. Т. 3, С. 195.)
Имам аз-Захаби (673-748 х/1274-1348 м) сказал: "Поистине тасаввуф это: мораль, этика и любовь, это то, что пришло от сподвижников Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Это довольство Аллахом и обязательность страха перед Ним, это джихад на Его пути, и адаб в соответствии с адабами Шариата, это чтение Корана с выражением и следование ему, это ночные молитвы со страхом перед Аллахом, это посты в одни дни и разговения в другие, это старание и усердие, это альтруизм и обучение простых людей, это скромность и простота в обращении с верующими, это возвышенность в обращении с неверными и над всем этим, вместе взятым. Аллах ведёт по прямому пути, кого пожелает. Учёный, лишённый тасаввуфа и того, что к нему относится, пуст, а суфий, лишённый знания Сунны, собьётся с прямого пути".
("Сияр а`лям ан–нубаля 15/407-412").
Шейх Ахмад Зарук говорит: «Суфизм преследует цель воспитания сердца человека и его очищения от всего, что отвращает нас от Аллаха. А фикх преследует улучшение внешних поступков человека, гарантирование соблюдения общественных норм и выявление значений юридических установлений. Наука о Единобожии (таухид) предназначена для утверждения основ с опорой на аргументы и дополнение веры убеждением, подобно тому как медицина служит излечению тел, грамматика — правильности речи и т. д.»
[Ахмад Зарук. Каваиду ат-тасаввуф. раздел 13, с. 7].
Также Ахмад Зарук сказал: «Суфизму было дано более двух тысяч определений, но суть их всех сводится к одному — бескорыстному, искреннему обращению к Аллаху и служению Ему» [Ахмад Зарук. Каваиду ат-тасаввуф., с. 2].
Так суфизма не было во времена Пророка صلى الله عليه وسلم ? Это что-то привнесенное?
Могу привести слова ваших авторитетов: ибн Теймии, ибн Кайима и даже ат-Тамими, если вы доверяете преимущественно им.
Об авлия и караматах авлия:
Сказал Имам Абу Джаъфар ат-Тахави (229-321 г.х.), да помилует его Аллах, разъясняя вероубеждение Ахлю-с-Сунна валь Джама`а:
بما جاء من كراماتهم وصح عن الثقات من رواياتهم
Мы верим в караматы - чудеса аулия, знания о которых дошли до нас через достоверную цепочку передатчиков
[Абу Джаъфар ат-Тахави, «Акыда ат-Тахавийя»]
Сказал Имам аль-Куртуби (600-671 х/1204-1274 м) в своей книге «аль-Джамиъу ли Ахкамиль Куръан» сура «аль-Кахф», 77-78 аят:
كرامات الأولياء ثابتة، على ما دلت عليه الأخبار الثابتة، والآيات المتواترة، ولا ينكرها إلا المبتدع الجاحد، أو الفاسق الحائد؛ فالآيات ما أخبر الله تعالى في حق مريم من ظهور الفواكه الشتوية في الصيف، والصيفية في الشتاء ـ على ما تقدم ـ وما ظهر على يدها حيث أمرت النخلة وكانت يابسة فأثمرت، وهي ليست بنبيّة؛ على الخلاف. ويدل عليها ما ظهر على يد الخضر عليه السلام من خرق السفينة، وقتل الغلام، وإقامة الجدار
«Караматы любимцев Аллаха являются бесспорными, на что указывают достоверные передачи и непрерывные аяты, и не отрицает их никто, кроме отрицающего нововведенца или отклонившегося нечестивца. Что касается аятов, это то, что Аллах рассказал про Марьям, о появлении зимних фруктов летом и летних зимой – как это было ранее упомянуто – и то, что случилось когда она повелела финиковой пальме, которая было сухой [чтоб дала плоды], и дала она плоды, в то время как она не являлась пророком; в этом имеется разногласие. Также на это [караматы] указывает то, что случилось с Хизри, мир ему - проделывание дырки в корабле, убийство ребёнка и выпрямление стены».
[«аль-Джамиъу ли Ахкамиль Куръан», 18:77,78]
Шейхуль Ислам, Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277 м) сказал:
ومنها إثبات كرامات الأولياء وهو مذهب أهل السنة خلافاً للمعتزلة ، وفيه أنّ كرامات الأولياء قد تقع باختيارهم وطلبهم ، وهذا هو الصحيح عند أصحابنا المتكلمين ، ومنهم منقاللا تقع باختيارهم وطلبهم ، وفيه أنّ الكرامات قد تكون بخوارق العادات على جميع أنواعها ، ومنعه بعضهم وادعى أنها تختص بمثل إجابة دعاء ونحوه ، وهذا غلط من قائله وإنكار للحس ، بل الصواب جريانها بانقلاب الأعيان وإحضار الشيء من العدم ونحوه
«… Из них это установление караматов (чудеса) у авлия (любимцев Аллаха), и это есть мазхаб Ахлу Сунны, в отличии от му’тазилитов. В мазхабе есть мнение, что караматы случаются по их выбору и желанию и это достоверное (мнение) согласно нашим ученым. Из них есть те, которые говорят, что караматы не случаются по их выбору и желанию. Еще есть мнение, что караматы проявляются во всех его видах, некоторые это отвергли и утверждали, что карамат бывает связан с принятием мольбы (валия) и т.п, но это ошибка и отрицание очевидного, истина же в том, что это происходит изменением предметов, выявлением, чего-либо из небытия и т.п».
[«Шарх Сахих Муслим», 11/108]