Мудрые высказывания учёных

Мансур 10.01.2009 11:42:18

1 0

"Мы народ, который Аллах сделал великим, (с помошью ) Исламa, и если мы пожелаем искать величие в чем-то другом, то унизит нас Аллах".
Al-Faruk

Ответы

Карачай Карачай 01.07.2014 09:06:18
Сообщений: 1230

1 0

Шейх уль-ислам Ибн Таймийя сказал:

«Все деяния, воля, движения и покой рабов созданы Аллахом; случается только то, что Аллах пожелал, а то чего Он не желал, тому не бывать. Нет даже мельчайшей частицы ни на высоте, ни на глубине, которая бы совершала движения вне воли Аллаха. Люди же всего лишь выполняют движения (в ту сторону, куда их направит Аллах). Поэтому не смотри на то, кем являются люди которые обрушили на тебя беды, а посмотри на то, Кто посылает эти беды. Только в этом случае, ты освободишь себя от страха и печали ».

(См. «Маджму фатауа», «Китаб ас-Сабр» 3.)

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
mur 02.07.2014 06:11:25
Сообщений: 615

1 0

Ассалам Алейкум!

Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Богобоязненность — страх перед Аллахом и деяния по Корану, и довольство малым благом, и быть готовым к моменту ухода из этой жизни».

Ибн Масгъуд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Богобоязненность в том, чтобы слушать Аллаха и не ослушаться Его, поминать Его часто, и не забывать Его, и благодарить Его и не отрицать Его блага».

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал в ответ на вопрос, что такое ат-таква (богобоязненность):
Ты шел когда-нибудь по дороге, на которой колючки?
Да, бывало.
Что ты делал?
Где-то я останавливался, где-то перешагивал, где-то обходил.
Это и есть ат-таква (богобоязненность).
Колючки — это грехи, которые мы должны обходить. И мы должны остерегаться вызывать гнев Аллаха и должны обходить запретное и опасное.
more 07.07.2014 15:50:57
Сообщений: 619
mur, уа алейкум ассалам.

«Знание — это три вещи: Коран, достоверная Сунна и слова “Я не знаю”».
Ибн Умар.


"Спокойствие твоих органов, в то время как Аллах смотрит на тебя, и ты в этот момент совершаешь грех, больше чем сам грех".
ибн Кайим аль-Джаузиа.
Изменено: more - 07.07.2014 16:01:59
more 10.08.2014 07:01:23
Сообщений: 619
Однажды спросили Суфьяна ибн Уейна о душевном беспокойстве, у которой нет понятной причины, на что он ответил :
"Причина ее грех, который ты хотел совершить и не смог, за что и воздалось тебе.."
После того, как шейхуль Ислям ибн Таймия привел эти слова он добавил: "Поистине у грехов есть воздаяния, у скрытых скрытые, у явных явные..."
Uzeir 13.08.2014 04:25:46
Сообщений: 126

1 0


Ибн Аль-Кайим (да помилует его Аллах) сказал :

«Грех может принести больше пользы человеку, если он раскаивается в нем, чем совершение множества актов поклонения. Это то, что заключается в словах одного из саляфов: «Человек может совершить грех и войти из-за него в Рай, или он может поклоняться и войти из-за этого в Ад».

Они сказали:
«Как это?».

Он ответил:
«Человек грешит и продолжает думать об этом. Когда он сидит и стоит, и идет куда-то, он помнит о своем грехе так, что ему становится стыдно, он раскаивается, ищет прощение у Аллаха и сожалеет об этом. Все это служит его спасением. И он может совершить хорошее дело и думать об этом. Когда он сидит и стоит, и идет куда-то, он помнит о нем и это приводит к самовосхищению и гордости и это приводит к его погибели. То есть, грех может способствовать совершению им актов поклонения и хороших дел, а также изменить его положение так, что он начнет бояться Аллаха, ему будет стыдно перед Ним, он будет унижен перед Ним, склонив голову в позоре и плача от сожаления, пытаясь найти прощение от совего Господа. Все это лучше, чем акт поклонения, который приводит к гордости, показухе и презрению к людям. Несомненно, этот грех лучше перед Аллахом и более вероятно, что он принесет спасение, чем тот, кто восхищается собой, смотрит на людей свысока и кто думает, что он сделал Аллаху одолжение. Даже если он произносит слова, которые имеют другое значение, Аллах является Свидетель тому, что в его сердце. Такой человек может чувствовать ненависть к людям, которые невысокого мнения о нем и не унижаются перед ним. Если бы он беспристрастно подумал о себе, то он бы все сам увидел» (Мадааридж Аль- Саликиин, 1/299).

Он так же сказал:

Грехи — это болезни души, как, например, боли и лихорадка — телесные недомогания.
Больной полностью вылечившийся, становится сильнее, чем прежде.
Силу здоровья можно сравнить с благими делами, болезнь — с грехом, а выздоровление — с покаянием.

Среди больных есть те, которые уже никогда не выздоравливают, есть те, кто, пользуясь всеми возможными методами, возвращает себе здоровье. Есть и те, кто становится здоровей, сильней и активней в силу причин, которые победили болезнь и хворь.
Про них можно сказать, что болезнь стала причиной их излечения.

Один поэт сказал:

Возможно, что упрек твой пользу принесет,

Ведь здоровье наших тел в недомоганиях[1].

После покаяния раб оказывается в одном из трех положений.

И да поможет нам Аллах, нет Бога и Господа, кроме Него.

______________________________________

[1] Стих принадлежит Абу Тайибу Аль-Мутанабби Ахмад ибн Аль-ХусейнуАль-Киндийу (303-354 г.х.).

______________________________________

"Благодатный дождь прекрасных слов"
бездушный кролик 25.08.2014 17:48:06
Сообщений: 14960

1 0

О Аллах, нет покоя на этой
земле.
Здесь Твой Рай - наша цель и
услада.
Укрепи же меня, я прошу, О
Всевышний!
Так боюсь очутиться у Ада..
Мой Аллах, Ты прости, что я
сбита с пути,
Я иду и будто хромаю..
Я иду и стараюсь ровно идти!
Но мешает мне слабость
Имана...
Изменено: бездушный кролик - 13.11.2014 20:38:59

Религиозность – это не только нахождение в мечети, но и хорошие взаимоотношения с людьми и благой нрав. Вот на эти качества должна обратить внимание молодежь при выборе второй половинки.
more 09.09.2014 01:44:08
Сообщений: 619

0 0

Ибн Хаджар сказал: "Пусть твои плохие мысли о себе и многочисленность твоих грехов не удерживают тебя от обращения с мольбами к Аллаху, ведь Он ответил даже на мольбу иблиса, когда тот возвал: "Господи, предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены".
more 21.09.2014 18:28:23
Сообщений: 619
«Не следует тебе смотреть на то, что человек делал в прошлом, напротив, смотри на то каким он стал на сегодняшний день. Тот, кто погружается в прошлое людей, подобен Иблису, сказавшему Аллаху "Ты создал меня из огня, а его из глины"».
Ибн Таймия.
«Аль-Минхадж» том 2, стр. 430

Мухаммад ибн Сирин говорил: “Если до тебя дойдет какое-либо плохое известие о твоем брате-мусульманине, то найди ему оправдание. А если ты не можешь сделать этого, то тогда скажи: «Наверное, у него есть оправдание»”.
Самия 22.09.2014 00:36:51

1 0

Возлюбивший кого-то
сильнее Аллаhа, непременно
будет наказан тем, кого он
полюбил. Ибн Кайим.
Самия 22.09.2014 00:38:16

1 0

И даже если все оставили
тебя, ты не один. Знай, что с тобой Аллах. Ибн Каййим аль-Джаузия
сказал: «Не считай трудным
противоречие людям и
пребывание в той стороне,
где Аллах и Его Посланник,
даже если ты один, ибо
поистине Аллах — с тобой, и Ты — под Его надзором, и Он
заботится о тебе и оберегает
тебя, и Он лишь испытывает
силу твоей убеждённости и
терпения».
Карачай Карачай 11.10.2014 01:16:45
Сообщений: 1230

1 0

Саляфы (праведные прешественники) о спорах и следовании страстям

Ахмад ибн Насыр ат-Таййар





Сказал Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах: "Страсть – это божество которому поклоняются, затем прочел:

"Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть?" (сура "Коленопреклоненная", аят 23).

Спросили Умара ибн Абдуль-Азиза, да будет милостив к нему Аллах: "Какой джихад лучше?". Он ответил: "Джихад со своими страстями".

Сказал Ибн Таймийя, да будет милостив к нему Аллах: "Не будь тем кто следует истине, если она находится в согласии с его страстями и противится истине, если она противоречит его страстям. Если ты не вернешься к тому что следует из истины, то ты последуешь за тем, что противоречит ей".

Сообщил Ибрахим ибн Адхам, да будет милостив к нему Аллах: "Умар ибн Абдуль-Азиз, сказал как-то Халиду ибн Сафвану, да будет милостив к ним Аллах: "Наставь меня и будь краток". На что Халид сказал: "О повелитель верующих, поистине люди обманываются тем что Аллах сокрыт и искушаются похвалой людей. Пусть тебя не обольщает невежество других, ведь ты лучше знаешь себя. И да убережет Аллах нас и тебя от того чтобы обольщаться и обманываться тем, что Аллах сокрыт, и радоваться и довольствоваться людской похвалой. Да убережет нас Аллах от того, чтобы не предавать должного значения и пренебрегать тем что нам предписал Аллах, и устремляться к страстям". Сказал он это и заплакал, и добавил: "Да убережет нас Аллах от страстей".

Сказал Ибрахим ибн Адхам: "Самый трудный джихад – это джихад против своих страстей. Кто удержит свою душу от страстей тот будет отдыхать от испытаний этой ближней жизни, он будет сохранен и избавлен от страданий которые приносит она".

Еще говорят: "Страсть – товарищ слепоты".

Сказал Абу Сулейман ад-Дарани, да будет милостив к нему Аллах: "Лучшее дело – это перечить страстям своей души".

Сказал Малик ибн Динар, да будет милостив к нему Аллах: "Боритесь со своими страстями так же как вы боритесь со своими врагами".

Сказал Хасан аль-Басри: "Страсть – худшая болезнь которая поражает сердце".

Сказал шейх АбдуЛлах аль-Армани, да будет милостив к нему Аллах: "Как-то в одной своей поездке я проезжал мимо кельи монаха и он сказал мне: "О мусульманин, какой путь у вас самый краткий к Аллаху?". Я ответил: "Он в том, чтобы перечить своим страстям". После чего добавил: "Когда я был в Мекке во время хаджа то увидал там одного человека который принял Ислам у Каабы. Я спросил его: "Кто ты?". Он сказал: "Я монах". Я спросил: "Что привело тебя сюда?". И он ответил мне теми словами которыми я тебе сказал". В другом сообщении говорится что он сказал следующее: "Я предложил своей душе Ислам, она отказалась принять его, тогда я понял что это истина и принял Ислам". Он стал перечить своей душе и преуспел и спасся.

Сказал один поэт:
Пришла ко мне страсть прежде чем я узнал ее,
Она нашла мое сердце свободным и заняла его и укрепилось в нем.

Сказал Абу Хазим: "Сражайтесь со своими страстями сильнее чем со своими врагами". Также он, да будет милостив к нему Аллах, сказал: "Если вы познаете две вещи то постигните благо этой жизни и последней". Его спросили: "И что же это?". На что он сказал: "Переносите то что вам не нравится если это любимо Аллаху и отвращайте то что вами любимо если это не нравится Аллаху, Славен Он и Велик".

Сказал Ата ас-Сулейми: "Дошло до нас что влечение и страсть подавляют знание, разум и понимание".

Сказал аль-Фудейль ибн Ияд, да будет милостив к нему Аллах: "Не достигнет совершенства раб пока не станет предпочитать религию своим страстям и не будет погублен пока не будет предпочитать свои страсти религии".

Сказал Ибрахим ибн Дауд: "Самый слабый из творений - тот, кто не может отвергнуть свои страсти, самый сильный же - тот, кто силён над своими страстями".

Сказал АбдуЛлах ибн Масуд, да будет доволен им Аллах: "Спорящий не понимает мудрости и не остерегается искушений".

Сказал Абу Дарда, да будет доволен им Аллах: "Достаточно для тебя греха в том чтобы ты был постоянно спорящим".

Сказал Аузаи, да будет милостив к нему Аллах: "Если Аллах пожелает какому либо народу зла то Он открывает для него врата споров и удерживает его от дел".

И как благородны слова Абу Йусуфа аль-Кады: "Знание которое сочетается со спором и болтовней предстаёт невежеством и наоборот, как часто невежество в сочетании со спором и болтовнёй предстаёт знанием".

Сообщается от Уахба ибн Мунаббиха следующее: "Оставь спор и препирательство, ведь поистине ты не осилишь две категории людей: человека который знает больше тебя, как ты сможешь спорить с тем кто знает больше тебя. И человека который знает меньше тебя, ведь как ты сможешь спорить с тем, кто знает меньше тебя и не подчиняется тебе".

Сказал Муслим ибн Йасар, да будет милостив к нему Аллах: "Сторонитесь споров, ведь поистине это время проявления невежества ученым, время когда шайтан желает чтоб он оступился".

Сказал Биляль ибн Саад, да будет милостив к нему Аллах: "Когда ты увидишь человека который упорно спорит и упивается своим мнением знай что он пропащий".

Сказал Умар ибн Абдул-Азиз: "Когда услышишь спор отстранись от него". Также он сказал: "Тот кто делает свою религию предметом споров будет часто менять свое мнение".

Сообщается от Сулеймана ибн Йасара следующее: "В племени бану Тамим жил один человек которого звали Субейг ибн Исль. Однажды он прибыл в Медину имея с собой книги. Желая спора он стал спрашивать людей о неясных местах (муташабих) в Коране. Это стало известно Умару и он послал за ним человека, а сам приготовил для него пальмовые ветви. И вот когда он зашел к нему то присел. Умар спросил его:
- Кто ты?
- Я раб Аллаха Субейг - сказал он.
- А я раб Аллаха Умар.
Затем он подошел к нему и стал его бить приготовленными ветвями. Умар не переставал его хлестать пока не поранил и кровь ней.
- Хватит, достаточно, о повелитель верующих, клянусь Аллахом, из моей головы уже ушло то, что я обнаружил в ней.

Ссылка: http://salyaf.ru/articles/show/506
Изменено: Карачай Карачай - 29.01.2015 23:46:49

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
AslanBayram 11.10.2014 06:54:25
Сообщений: 119
Джунайд аль-Багдади (да смилуется над ним Аллах) сказал: « Четыре вещи возвышают раба на высокую степень, даже если у него мало знаний:
1) мягкость
2) смиренность
3) щедрость
4) красивый нрав »
(Файзу аль-Кадир, № 3/115);
AslanBayram 11.10.2014 06:54:45
Сообщений: 119
Ибн ‘Аббас говорил:

“О совершающий грехи! Не чувствуй себя в безопасности от плохого конца. Ведь то, что последует за грехом серьезнее того греха, который ты совершил. То, что ты не стесняешься тех (ангелов записывающие деяния), кто у тебя справа и слева, и продолжаешь грешить, это хуже, чем сам грех. Ты смеешься, тогда как не знаешь, что сделает с тобой Аллах, это больше чем сам грех. Твоя радость греху, который ты приобрел хуже, чем сам грех. И твоя печаль за грех, который ты упустил, хуже чем грех!”

(Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 1/324)
AslanBayram 11.10.2014 06:56:05
Сообщений: 119
"Больший интерес к различным выступлениям проповедников по сравнению с комплексным изучением фундаментальных знаний есть основная причина того, что множество мусульман растёт, не имея базовых, первостепенно необходимых знаний, но так часто опирается на "..я слышал, что такой-то сказал...."

Устаз Абдуш-Шакур Брукс
AslanBayram 11.10.2014 06:57:39
Сообщений: 119
Имам Ахмад говорил:

“Могилы приверженцев Сунны из числа тех, кто совершал большие грехи – это сады, а могилы приверженцев нововведений из числа отрешенных от мира – это пропасть! Нечестивец из числа ахлю-Сунна – это приближенный Аллаха, а отрешенный от мира из числа приверженцев нововведений – это враг Аллаха!”

См. “Табакъатуль-Ханабиля” 1/184.
Карачай Карачай 29.10.2014 11:31:01
Сообщений: 1230

1 0


АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
more 01.11.2014 20:54:47
Сообщений: 619
«Знание — это не множество переданного. Знание — это страх перед Аллахом».

«Носителя Корана должны узнавать по его ночи [посвящаемой Корану], когда люди спят, и дню [проводимому в посте], когда люди не постятся. Он должен делать это посредством печали своей, когда люди радуются, и плача, когда люди смеются, храня молчание, когда люди ведут бесполезные разговоры, и оставаться смиренным, когда люди гордятся и бахвалятся. Носитель Корана должен быть плачущим, печальным, мудрым, кротким и спокойным, и не следует носителю Корана быть чёрствым, небрежным, шумным, кричащим и гневливым».

"Я никогда ни о чем не жалел, кроме как о днях, которые миновали, ничем не увеличив мои деяния".

Абдулла ибн Масуд
бездушный кролик 13.11.2014 20:09:08
Сообщений: 14960

1 0

Молитва притесненного..

Однажды днем один человек с отрезанной до плеч рукой взывал к людям: «Пусть тот, кто меня увидел, никогда больше не чинит несправедливость и не совершает беззаконие!». У него спросили: «Почему?» Он ответил: «Моя история удивительна. Когда-то я был одним из приспешников несправедливых угнетателей. В один из дней я увидел рыбака с большой, пойманной рыбой, которая мне очень понравилась. Я сказал ему: «Давай сюда эту рыбу»! Он мне ответил: «Я не дам тебе ее, я собираюсь продать ее, чтобы купить еду моим детям». Тогда я избил его и силой отобрал рыбу. И вот когда я шел, эта рыба очень сильно укусила меня за большой палец. Всю ночь я не мог заснуть от сильной боли, и у меня сильно распухла рука, а когда наступило утро, я пошел к лекарю. Осмотрев меня, он сказал: «Это гангрена. Нужно немедленно ампутировать палец, а не то потеряете руку». Я так и сделал, однако боль не прекратилась, и я снова не мог заснуть всю ночь. Тогда он мне сказал, что нужно отрезать кисть. Я снова поступил, как он сказал, но боль распространилась уже до локтя, и не давала мне покоя ни днем, ни ночью. Тогда мне пришлось ампутировать руку до локтя, но и на этот раз это не помогло. Врач сказал, что если не ампутировать руку от плеча, то тогда опухоль перейдет на все тело. Я согласился и на это. Так мне ампутировали всю руку. Один человек спросил меня о причине болезни, и я рассказал ему историю о рыбе. Тогда он мне ответил: «Если бы ты сразу, как почувствовал боль, пошел к хозяину рыбы и попросил у него прощения, то не потерял бы руку, иди же к нему сейчас немедленно, пока болезнь не перекинулась на тело». Так я стал искать его, а когда нашел, то упал с плачем к его ногам, целуя их. Я обратился к нему: «О, господин я буду просить тебя, пока не простишь меня!». Он удивленно спросил: «Кто ты?» Я с горечью ответил: «Я тот самый, кто силой отнял у тебя рыбу» — и рассказал ему все, что со мной случилось, показав ему мою руку. Когда он увидел, что стало с моей рукой, он заплакал, и воскликнул: «Я простил тебя, увидев, что тебя постигло!» Я сказал ему: «Скажи мне ради Аллаха, призывал ли ты Аллаха против меня?» Он ответил: «Да, я сказал: «О, Аллах этот человек воспользовался своей силой и моей слабостью, и несправедливо отнял то, что ты мне дал, покажи же мне свою мощь в нем!».

О, несправедливо относящийся к людям, бойся их проклятий, ведь поистине между их мольбой и Аллахом нет преграды. Он поднимает их просьбы над облаками и говорит: «Клянусь своей мощью и величием, Я помогу тебе, даже если пройдет некоторое время». Так как же ты будешь жить, и куда убежишь, если сам Аллах будет взыскивать, и спрашивать с тебя?

Имам Аз-Захаби.

Религиозность – это не только нахождение в мечети, но и хорошие взаимоотношения с людьми и благой нрав. Вот на эти качества должна обратить внимание молодежь при выборе второй половинки.
бездушный кролик 18.11.2014 14:25:29
Сообщений: 14960

1 0

Признаки слабости веры

1. Совершение грехов без ощущения чувства вины.
2. Жестокосердие и нежелание читать Коран.
3. Леность в совершении благих дел (например, постоянное опоздание на молитву).
4. Пренебрежение сунной.
5. Скачки настроения: огорчение из-за мелочей, частая раздраженность и обеспокоенность.
6. Отсутствие каких-либо ощущений при прослушивании сур Корана, например, тех, в которых Аллах предупреждает нас о наказании или обещает благие известия.
7. Ощущение трудности в поминании Аллаха или чтении зикра.
8. Отсутствие внутреннего негодования, когда что-либо совершается не в согласии с шариатом.
9. Желание иметь положение в обществе и богатство.
10. Жадность и скупость, нежелание расставаться с богатством.
11. Веление другим совершать благие дела и несовершение их самому.
12. Ощущение удовольствия, когда у других что-то не складывается.
13. Уверенность в том, что что-то является или харамом, или халялем без необходимости избегать макрух (порицаемое).
14. Насмешки над людьми, которые совершают простые благодеяния, например, убирают в мечети.
15. Отсутствие интереса к положению мусульман.
16. Отсутствие чувства ответственности за распространение ислама.
17. Любовь к спорам ради спора, без каких-либо доказательств.
18. Поглощение земной жизнью, мирскими делами, сожаление только при потере чего-либо материального.
19. Поглощение и одержимость самим собой.

Как поднять иман, укрепить веру?

1. Читайте и размышляйте над смыслами Корана. Это создает спокойствие и смягчает сердце. Для получения оптимальной пользы помните, что с вами говорит Аллах. В Коране описываются различные категории людей; подумайте, к какой принадлежите вы.
2. Осознайте величие Аллаха. Все находится в Его власти. Все, что мы видим, указывает на Его величие. Все происходит только по Его соизволению. Аллах за всем следит, даже за черным муравьем на черной горе в черную безлунную ночь.
3. Старайтесь получить знания хотя бы об основном, что нужно в жизни, например, как правильно совершать омовение. Знайте значение имен Аллаха и Его атрибутов. Люди, у которых есть таква (богобоязненность) – это те люди, у которых есть знание.
4. Посещайте собрания, на которых поминают Аллаха. На таких собраниях нас окружают ангелы.
5. Увеличивайте количество благих деяний. Одно благое деяние ведет к другому. Аллах облегчает этот путь для тех, кто дает милостыню. Благие деяния нужно совершать постоянно, а не время от времени.
6. Опасайтесь жалкого конца вашей жизни; воспоминание о смерти – это разрушитель удовольствий.
7. Помните о Последней жизни, о пребывании в могиле, о том, как будет происходить суд, будем ли мы обитателями рая или ада.
8. Читайте дуа, осознавайте, что мы нуждаемся в Аллахе. Будьте скромными. Не привязывайтесь к материальному в этой жизни.
9. Наша любовь к Аллаху (Свят Он и Велик) должна проявляться в делах. Мы должны надеяться, что Аллах примет наши молитвы, и всегда опасаться совершить что-либо, неугодное Ему. Ночью, перед сном, проанализируйте поступки, совершенные за день.
10. Осознайте влияние грехов и непослушания – наша вера возрастает при совершении благих деяний и падает при совершении дурных поступков. Все, что случается, происходит по воле Аллаха. Когда с нами случается несчастье – это тоже по воле Всевышнего. Это – прямое следствие непослушания Аллаху

Религиозность – это не только нахождение в мечети, но и хорошие взаимоотношения с людьми и благой нрав. Вот на эти качества должна обратить внимание молодежь при выборе второй половинки.
korolek 23.11.2014 02:43:46
Сообщений: 104

1 0

СОВЕТ ТЕМ, КТО ОЩУТИЛ НА СЕБЕ ЯРОСТЬ И ГНЕВ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ...

Абу аль-Фарадж ибн аль-Джаузи, да смилуется над ним Аллах, написал:

«Когда ты видишь, как твой товарищ разгневался и начал говорить неприемлемые слова, в такой ситуации тебе не следует ни воспринимать его слова серьезно, ни упрекать его из-за них, поскольку он подобен пьяному человеку, который не понимает происходящего.

Напротив, отнесись с терпением к порыву его гнева и не обращай особого внимания на это.
Ведь шайтан одолел его, а он пришёл в ярость и уже ничего не осмысливает.

И если ты станешь порицать его в душе и ответишь ему в соответствии с его действиями, ты будешь похож на разумного человека, который противостоит умалишенному, или на воспринимающего человека, который упрекает того, кто находится без сознания.

Наоборот, смотри взглядом сострадания и милосердия, найди его поведению оправдание и учти переменчивость его характера.

Знай, что когда он придёт в себя, то пожалеет о случившемся и признает твоё достоинство терпения.

По меньшей мере, тебе необходимо согласиться с ним в тех поступках, которые он совершает в своём гневе, пока он не успокоится. Такому подходу следует научиться сыну в случае гнева отца, жене в случае гнева мужа. Она оставляет его, чтобы тот высказал свои слова, и при этом не воспринимает их серьезно. И вскоре он обязательно станет сожалеть и просить прощения.

А вот если ответить на его поведение и слова тем же, тогда возникнет утвердившееся вражда. Тем самым, человек, находясь в здравом уме, попытается отомстить за то, как поступили с ним под воздействием опьянения.

Но большинство людей следует совсем иному пути: когда они видят разгневанного человека, то отвечают на его слова и действия тем же. А ведь это противоречит мудрости.

Напротив, мудрость заключается в том, что я упомянул,
«Но разумеют их только обладающие разумом» [29:43].

Источник: «Сайд аль-хатыр» (1/295—296).


Не каждому дано быть добрым, это такой же талант, как музыкальный слух или ясновидение, только более редкий.
Карачай Карачай 08.12.2014 03:37:32
Сообщений: 1230
Сказал шейх уль-ислам Ибн Таймийя (да помилует его Аллах):

«Оставление совершения сунна-намазов в течение продолжительного времени, указывает на слабость человека в религии».

[«Маджму`ль-фатауа» 23/127]
Изменено: Карачай Карачай - 08.12.2014 04:02:47

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
Карачай Карачай 08.12.2014 03:40:13
Сообщений: 1230
Имам аш-Шафи`и, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Кто выдал замуж свою дочь за нечестивца (который совершает тяжкие грехи или постоянно впадает в малые…), тот порвал с ней родственные связи».

См. ( «Мавсуа Ибн Абу ад-Дунья», 8/39).
Изменено: Карачай Карачай - 08.12.2014 03:57:50

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
Карачай Карачай 08.12.2014 03:43:04
Сообщений: 1230

1 0

Яхъя ибн Му‘аз, да смилуется над ним Аллах, сказал:

“Этот мир является небытием, посему он не заслуживает даже кратковременной печали! Что же тогда сказать о печали, которая поглотила всю твою жизнь?!”


См. «‘Уйуб ан-Нафс», 1/45.

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
Карачай Карачай 08.12.2014 03:44:55
Сообщений: 1230
Хасан аль-Басри, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения».


Передал имам ибн аль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) в «Мифтаху ас-саада».

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
Карачай Карачай 08.12.2014 04:00:19
Сообщений: 1230

1 0

Сказал имам Ибн Каййим аль-Джаузийя (да помилует его Аллах):

"Кто желает, чтобы сердце его было чистым, должен
предпочесть Аллаха своим страстям."


("Фаваид")

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
Карачай Карачай 08.12.2014 13:50:19
Сообщений: 1230

2 0

ЧТО ХУЖЕ УБИЙСТВА, ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ, ЗАХВАТА ЧУЖОГО ИМУЩЕСТВА И ВОРОВСТВА ?!

Сказал имам Ибн Каййим аль-Джаузийя (да помилует его Аллах):

«Нет разногласия среди мусульман в том, что оставление обязательной молитвы является одним из величайших грехов; и в том, что этот грех хуже убийства, захвата чужого имущества, прелюбодеяния, воровства и распивания опьяняющего; и что оставляющий молитву подвергает себя наказанию Аллаха и Его гневу, и унижению как в мире этом, так и в мире ином!»

(См. “ас-Саля уа хукму тарикиха” 16)

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
more 22.12.2014 02:55:57
Сообщений: 619
Яхья ибн Му'аз сказал: «У меня вызывают удивление трое. Это человек, который совершает деяния свои напоказ творениям, подобным ему самому, и не совершает то же деяние ради Аллаха; человек, который скупится, когда Господь его просит у Него взаймы, и ничего не даёт Ему; и человек, который стремится к общению с творениями и их любви, тогда как Аллах призывает его к общению с Ним и любви к Нему.
Самия 01.01.2015 21:43:00
Сказал шейх аль-Ислам ибн
Каййим аль-Джаузия:
«Испытания этого мира
подобны сновидениям,
подобны тени, которая
уходит. Если этот мир даёт
тебе немного смеха, то
непременно заставит тебя
много плакать! Если тебя
порадовали сегодня, то
непременно огорчат завтра!
Если тебе дано что-то в
пользование, то в скором
времени ты лишишься его
надолго. Если какой-то дом
заполнен благом, то после
этого он непременно
наполнится слезами. Если
сегодняшний день является
днём радости, то непременно
где-то рядом скрыт день
скорби!»
См. «Зад аль-Ма‘ад», 4/189-203
Самия 01.01.2015 23:42:43

1 0

Сказал шейх Ибн Усаймин:
"Будь стойким, не изменяйся
из-за множества нападок на
тебя или обезображивания
твоих слов. Пока ты на истине,
будь стойким, ведь от истины
нельзя отдалиться. Затем,
защищайся, если ты в
положении слабости, ведь
защита - это наименьшее, что
можно предпринять. А если ты
в положении силы, то
наступай. Ведь положение
изменяется с течением
времени. Но самое важное:
когда ты в положении
слабости, ты обязан быть
стойким. И не говори: "Все
люди считают иначе", - однако,
будь стойким! Ведь Аллах
является помощником Своей
религии, Своему Писанию и
Своему посланнику во все
времена. И не получится
избежать неприятностей.
Посмотри на имама Ахмада.
Его тащат ослом через рынок,
бьют кнутом, а он -
терпеливый, стойкий. А это -
шейх уль-Ислям (Ибн Таймия)
- его возят на телеге по рынку,
бросают в тюрьму, но он -
стойкий.
И никогда не бывает такого,
чтобы земля устилалась
розами и другими цветами
перед человеком, который
придерживается Сунны. Кто
хочет, чтобы было так, хочет
невозможное"
См. "Шарх ан-нуния"; 3/270
Самия 03.01.2015 19:22:35
Ибн аль-Къаййим сказал :
«Клянусь Аллахом, поистине
рабу Аллаха тяжело
определить свое намерение в
совершенном им деле, так как
же он распоряжается
намерениями других
людей?!»
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный