Расширенный поиск
24 Июня  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Къарт бла баш аша, джаш бла аякъ аша.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Кийим тукъум сордурур.
  • Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
  • Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Хар зат кесини орнуна иги.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
  • Иши джокъну, сыйы джокъ.
  • Аман киши кеси юйюнде – къонакъ.
  • Адеб базарда сатылмаз.
  • От кюйдюрген, сау болса да, тот кюйдюрген, сау болмаз.
  • Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Ёлюк кебинсиз къалмаз.
  • Тыш элде солтан болгъандан эсе, кесинги элде олтан болгъан игиди!
  • Бермеген къол, алмайды.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
  • Аллахха ийнаннган кишини, Аллах онгдурур ишин.
  • Аманнга алтын чыдамаз.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Джаз бир кюнню джатсанг, къыш талай кюнню абынырса.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Айранын берсенг, челегин да къызгъанма.
  • Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
  • Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
  • Нёгерсизни джолу узун.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Хар ишни да аллы къыйынды.
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Окъумагъан сокъурду, сокъур ташха абыныр!
  • Айраннга суу къош, телиге джол бош.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
Страницы: 1
Побуждение к одобряемому и удерживание от порицаемого в исламе
 
40 ХАДИСОВ ИМАМА АН-НАВАВИ.


Хадис 33. Устранение порицаемого является исламской обязанностью

Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, (салляллаху 'алейхи уа саллям), сказал:

"Пусть тот из вас, кто увидит порицаемоe, изменит этo собственноручно, если же он не сможет (сделать) этого (, пусть изменит это) своим языком, а если не сможет(и этого), то - своим сердцем, и это будет наиболее слабым (проявлением) веры".(Муслим.)

ПОНИМАНИЕ ЭТОГО ХАДИСА И ТОГО, К ЧЕМУ ОН НАПРАВЛЯЕТ

1. В связи с чем Абу Са'ид, да будет доволен им Аллах, передал этот хадис

Муслим приводит хадис, в котором сообщается, что Тарик бин Шихаб, да будет доволен им Аллах, сказал: "Первым, кто стал начинать праздники с проповедей, был Марван ибин-ал-Хакам, и (когда это случилось), к нему подошёл какой-то человек и сказал ему:
"Молитву (следует совершать) до проповеди ".

(Марван) сказал: "От этого уже отказались".

Тогда Абу Са'ид сказал:

"Что касается этого человека, то он своё выполнил".

А потом он сказал: "Я слышал..." , - и передал вышеупомянутые слова пророка, (салляллаху 'алейхи уа саллям).

Кроме того, аль-Бухари и Муслим приводят сообщение о том, что Абу Са'ид, да будет доволен им Аллах, потянул Марвана за руку и между ними произошёл вышеупомянутый разговор. Такимм образом, возможно, что этот человек сначала устно выразил Марвану своё порицание, а потом Абу Са'ид, да будет доволен им Аллах, попытался изменить порицаемое своими руками, а Аллах знает об этом лучше.

2. Борьба со сторонниками ложного

Истинное и ложное на земле неразлучны друг с другом с тех пор, как на ней появились люди, и каждый раз, как огонь веры в душах людей начинал угасать, Всемогущий и Великий Аллах всегда направлял к ним того, кто очищал и снова разжигал его, и он всегда готовил людей, которые несли истину и защищали ее, тогда как сторонники ложного оставались униженными. Однако если им представляется удобный случай, они снова активизируются, чтобы сеять на земле зло, и тогда перед теми людьми, сердца которых познали радость веры, возникает трудная задача противостояния злу, которую они решают посредством дел и слов, ярости души и ненависти сердца. Что же касается закоренелых притеснителей, то с их делами соглашаются и покоряются им лишь те люди, в сердцах которых свет веры угас, а сами они смирились с тем, что в этом мире их ждёт позор, а в мире вечном - унизительные мучения.

Передают со слов Ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, что пророк, (салляллаху 'алейхи уа саллям), сказал:

?Какого бы пророка ни направлял Аллах до меня к тому или иному народу, у него обязательно были апостолы и сподвижники из народа его, следовавшие его сунне и выполнявшие его веления, а на смену им пришли говорящие то, чего они не делают, и делающие то, чего им (делать) не велено. Борющийся с такими собственноручно является верующим, и борющийся с ними своим языком является верующим и борющийся с ними своим сердцем является верующим, а за этим нет веры и с горчичное зерно!? (Муслим)

3. Порицание порицаемого

Все члены мусульманской общины единодушны во мнении о том, что непризнание порицаемого является обязанностью. Таким образом, мусульманин должен по мере сил выражать своё неодобрение порицаемому и изменять его по мере своих возможностей делом или словом, руками, языком или сердцем.

а - Порицание сердцем.

Познание одобряемого и порицаемого шариатом и порицание порицаемого сердцем относится к числу тех обязанностей, выполнение которых возлагается на каждого мусульманина /фарду 'айн/ и от которых ни при каких обстоятельствах не освобождается никто. Тот, кто не познал одобряемое и порицаемое шариатом своим сердцем, погибнет, а если человек не выражает порицания порицаемому своим сердцем, это указывает на то, что сердце его утратило веру. Передают со слов Абу Джухайфы, да будет доволен им Аллах, что Али, да будет доволен им Аллах, сказал:

"Что касается джихада, то прежде всего вы откажетесь от джихада, осуществляемого вашими руками, потом - от джихада, осуществляемого вашими языками, а потом - от джихада, осуществляемого вашими сердцами, когда же сердце человека не знает одобряемого и не порицает порицаемого, оно переворачивается и опрокидывается вверх дном ".

Сообщается, что как то раз Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, услышал, как один человек сказал:

"Погибнет тот, кто не побуждает к обряемому и не удерживает от порицаемого ".

Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

"Погибнет тот, кто сердцем своим не познал одобряемого и порицаемого ".

б - Порицание сердцем в случае бессилия.

Порицание сердцем освобождает мусульманина от ответственности в том случае, когда он не в состоянии выразить своё неодобрение руками или языком. Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал:
"Тот из вас, кто проживёт (достаточно долго), будет близок к тому, что когда он увидит нечто порицаемое, то ничего не сможет (поделать), и только Аллаху будет известно, что сердцу его это ненавистно".
Под бессилием подразумевается такое положение, когда человек боится, что ему лично или его имуществу будет причинён вред, и он окажется не в состоянии выдержать этого. Если же он полностью не уверен в том, что ним случится нечто подобное, тогда отрицание сердцем не освобождает его от этой обязанности, и ему обязательно будет нужно выразить своё порицание руками или языком в зависимости от возможностей человека.

Сообщается, что Абу Са'ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

"Я слышал, как пророк, (салляллаху 'алейхи уа саллям), сказал:
"Поистине, Аллах обязательно задает рабу вопрос в День воскресения и скажет: "Что мешало тебе порицать порицаемое, когда ты видел его?" И если Аллах подскажет рабу (, что он может сказать) в своё оправдание, он скажет: "О Господь мой, я надеялся на Тебя и боялся людей". (Имам Ахмад и Ибн Маджа)

Это значит: я надеялся на Твоё прощение и снисхождение и боялся, что люди причинят вред мне самому или моему имуществу ".

в - Согласие c греховным является большим грехом.

Человек, знающий о том, что нечто является грехом, и соглашающийся с этим совершает большой грех и наиболее мерзкое из запретного независимо от того, видел ли он это своими глазами или же его там не было, и грех его будет подобен греху видевшего, но не выразившего своё порицание.

Передают со слов аль-'Урса бин Умайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, (салляллаху 'алейхи уа саллям), сказал:

?Когда на земле совершается грех, тот, кто видит его и чувствует к этому отвращение (а однажды он, (салляллаху 'алейхи уа саллям), сказал: ?...и выражает этому своё порицание...", уподобляется тому, кого при этом не было, тот же, кого при этом не было, но кто соглашается с этим, уподобляется присутствовавшему при этом?. (Абу Дауд.)

Причина здесь состоит в том, что согласие с греховным подразумевает собой отказ от порицания этого сердцем, а мы уже знаем, что подобное порицание является обязательным для всех без исключения, тот же, кто этой обязанности не выполняет, впадает в большой грех.

Пророк, (салляллаху 'алейхи уа саллям), сказал:

?... тот, кто видит его и чувствует к этому отвращение, уподобляется тому, кого при этом не было... ?, (Абу Дауд )

- а это значит, что греха на нём нет, но только в том случае, когда он не в состоянии выразить своё порицание руками или языком, о чём нам уже известно.

г- Два суждения относительно выражения порицания руками или языком.

1 - Обязанность по способности / фарду кифайа/.

Если порицаемое увидит или узнает о нём не один, а несколько мусульман, выразить своё порицание и изменить это будут обязаны все они, но если это сделают некоторые или даже только один из них, этого будет достаточно, и остальные от этой обязанности будут освобождены. Если же никто не займётся этим, грех совершит каждый, кто мог сделать это, но не сделал, хотя для этого у него не было никаких уважительных причин и он не испытывал страха. На обязательность вышеупомянутых действий по возможности указывают слова Всевышнего, который сказал:

"И пусть будет из вас община призывающих к благому, побуждающих к одобряемому и удерживающих от отвергаемого." "Семейство Имрана",104.

Под "'общиной'" подразумевается группа, а это - часть мусульман.

2 - Обязательное для всех /фарду а'йн/.

Если любой мусульманин видит порицаемое или узнаёт об этом и имеет возможность выразить своё порицание этому или изменить его, это становится для него обязательным. То же самое относится и к группе лиц, увидевших порицаемое или узнавших о нём, если выразить своё порицание этому будет иметь возможность только один из них. В подобном случае сделать это будет его обязанностью, а если он не сделает этого, то совершит грех. На это указывает универсальный характер слов пророка, (салляллаху 'алейхи уа саллям): "Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое..."

Это значит: если кто-нибудь из вас увидит его, а другой не увидит. То же самое распространяется и на те случаи, когда о порицаемом узнают или получают возможность сделать с ним что-нибудь.

4. Последствия отказа от устранения порицаемого, несмотря на возможность сделать это

Если возможностью удержания от порицаемого будут пренебрегать, то по земле распространятся зло, ослушание и разврат, умножится количество безнравственных людей и они подчинят себе людей хороших, которые уже не смогут сдерживать их после того, как такая возможность у них была. В результате этого исчезнут следы добродетели и всеобщее распространение получат пороки, и тогда все люди заслужат проявления гнева Аллаха Всевышнего, унижения, которому Он их подвергнет, и Его отмщения.

Аллах Всевышний сказал:

"Прокляты были те из сынов Исраиля, которые не уверовали, через Дауда и Ису, сына Марйам, за то, что они ослушались и преступали.
Они не удерживали друг друга от порицаемого, которое они совершали, а сколь плохо было совершавшееся ими."
"Трапеза", 78 - 79.

Об этом же говорится и во многих хадисах.

Передают со слов Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, что пророк, (салляллаху 'алейхи уа саллям), ска
 
Передают со слов Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, что пророк, (салляллаху 'алейхи уа саллям), сказал:
?Любые люди, среди которых совершается греховное и которые могут изменить (сложившееся положение), но не изменяют его, обязательно окажутся близки к тому, что Аллах подвергнет наказанию их всех? Абу Дауд.
Сообщается также, что пророк, (салляллаху 'алейхи уа саллям), сказал:
?Любые люди, среди которых совершается греховное, по силе и чиcленности своей превосходят тех, кто его совершает?. (Ахмад)
Кроме того, Абу Дауд приводит хадис, в котором со слов Джарира, да будет доволен им Аллах, сообщается, что он слышал, как пророк, (салляллаху 'алейхи уа саллям), сказал:
?Если какой-нибудь человек будет жить среди людей, совершая грехи, и эти люди будут иметь возможность изменить совершаемое им, но не изменят этого, Аллах обязательно подвергнет их наказанию, прежде чем они умрут?.
В той версии этого хадиса, которую приводит имам Ахмад, coобщается, что пророк, (салляллаху 'алейхи уа саллям), сказал:
?Любые люди, среди которых совершается греховное, по силе и численности своей превосходят совершающих это, если же они изменят этого, Аллах обязательно накажет их всех?.
Для того, чтобы понять это, достаточно прекрасного примера, который приводит нам посланник Аллаха, (салляллаху 'алейхи уа саллям), великолепно поясняющий и выражающий эту мысль следующим образом:
"Пекущихся о нерушимости границ Аллаха и преступающих эти границы можно уподобить людям, тянувшим жребий по стрелам, чтобы (занять места) на корабле, в результате чего одни разместились в верхней (его) части, а другие - в нижней. Когда оказавшиеся внизу хотели зачерпнуть воды, им (приходилось) проходить через разместившихся на палубе, и (в конце концов) они сказали: "А не проделать ли нам дыру (в днище), чтобы набирать воду через неё, не беспокоя тех, кто находится наверху? И если они предоставят их самим себе и тому, что они хотят сделать, то погибнут все, если же они схватят их за руки, то спасутся сами и спасут всех (остальных)" (Аль-Бухари.)
"Пекущийся о нерушимости границ Аллаха" - это выражающий порицание таким действиям, которые были запрещены Аллахом Всевышним, и прилагающий все усилия для того, чтобы отвратить и устранить подобное; "схватят их за руки" - помешают им и воспрепятствуют осуществлению их желания продырявить корабль.
Этот хадис указывает на то, что любое порицаемое дело, которое отдельный человек совершает в своём обществе, нарушает общественную безопасность в целом.
5. Исправление ошибочных понятий
Многие мусульмане совершают ошибку, желая оправдать своё поражение и свои упущения в том, что касается выражения неодобрения порицаемому, и ссылаясь при этом на слова Аллаха Всевышнего:
"O те, кто уверовал! Вам следует (беречь) свои души (, и) не повредит вам заблудший, если вы встанете на правильный путь.)" "Трапеза", 105.
А между тем и сам этот аят, если его понимать правильно, обязывает выражать неодобрение порицаемому. Сообщается, что однажды Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал:
"О люди, поистине, вы читаете этот аят, но понимаете его неправильно.
(Аллах Всевышний сказал):
"Вам следует (беречь) свои души (, и) не повредит вам заблудший, если вы встанете на правильный путь!",
- а мы слышали, как пророк, (салляллаху 'алейхи уа саллям), сказал:
?Поистине, если люди увидят притеснителя и не схватят его за руки, то будут они близки к тому, что Аллах подвергнет наказанию их всех?." (Абу Дауд)
В комментариях к "Сахиху" Муслима ан-Навави, да помилует его Аллах Всевышний, пишет:
"Большинство у'лемов сходилось в том, что понимать этот аят необходимо следующим образом: поистине, если вы выполняете возложенные на вас обязанности, то вам не причинят вреда упущения других, на что, например, уазывается в словах Всевышнего:
"И никто не понесёт бремени (грехов) другого." "Скот , 164.
Однако если это так, то следует учитывать, что к числу обязанностей относится также побуждение к одобряемому и удержание от порицаемого. В том случае, когда эта обязанность выполняется, а тот, к кому обращаются со словами увещания, не подчиняется, упрекнуть выполнившего свою обязанность будет не в чем, так как он сделал то, что положено, ведь он обязан только побуждать и стараться удерживать, но не добиваться согласия того, к кому он обращается, а Аллах знает об этом лучше ".
6. Отказ от выражения порицания из страха перед тем, что это повлечёт за собой вред
Если дееспособный мусульманин способен выразить своё неодобрение тому порицаемому, которое он видит или о котором узнаёт, но считает, что это может повлечь за собой вредные последствия и на смену этому придёт зло, ещё большее, чем то порицаемое, которому он выражает своё неодобрение или которое старается изменить, то в этом случае обязанность выражения порицания с него снимается в соответствии с той основой фикха, которая гласит:
"В случае необходимости можно совершить то, что принесёт меньше вреда, во избежание нанесения вреда большего".
Однако следует учитывать, что освобождает от выполнения обязанности выражения неодобрения только реальная вероятность причинения вреда тому, кто её выполнит, а не обычные воображаемые опасности, которые используются многими мусульманами как предлог для оправдания своего отказа от выполнения этой важнейшей обязанности, возлагаемой на них шариатом Всемогущего и Великого Аллаха.
7. Побуждение к одобряемому и попытка удержания от порицаемого того, о ком заранее известно, что он точно или скорее всего не прислушается к увещанию
Улемы утверждают, что побуждать к одобряемому и пытаться удерживать от порицаемого обязательно и того, о ком заранее известно, что он не прислушается к словам, чтобы для побуждающего или удерживающего мусульманина это могло послужить оправданием перед Аллахом. Другая причина обязательности этого состоит в том, что от него требуется выражение неодобрения, а не то, чтобы это было принято, о чём ясно говорится в цитированных выше словах ан - Навави, да помилует его Аллах Всевышний, поскольку Аллах Всевышний говорит:
"Так напоминай же, ведь ты - только напоминающий!" "Покрывающее", 21.
И Он говорит также:
"Поистине, обязан ты только уведомить." "Совет", 48.
И Он говорит:
"Напоминай, ибо, поистине, напоминание приносит пользу верующим." "Рассеивающие", 55
Именно это имел в виду Абу Са'ид, да будет доволен им Аллах, который сказал:
"Что касается такого человека, то он выполнил то, что на него было возложено ".
А Аллах Всевышний поведал о тех, кто выражал своё порицание нарушавшим запрет относительно субботы, хотя они и знали о том, что их увещания и выражение порицания этим людям не принесут пользы.
Аллах Всевышний сказал:
"И тогда некоторые из них сказали: "Почему увещаете вы людей, которых погубит или сурово накажет Аллах?"
Они сказали:
"Чтобы оправдаться перед вашим Господом, и, может быть, они станут богобоязненными." "Преграды",164.
В этих словах содержится ясный ответ тем людям, которые не только боятся побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого сами, но препятствуют в этом и другим, говоря: "Не утруждай себя, оставь эти дела, такие слова не принесут пользы ", - и иногда ошибочно ссылаются на слова Аллаха Всевышнего
"Поистине, не ты ведёшь правильным путём (тех), кого любишь..." "Рассказ", 56.
Они не знают о том, что в данном аяте имеется в виду Абу Талиб, которого посланник Аллаха, (салляллаху 'алейхи уа саллям), постоянно призывал к исламу, побуждая его к одобряемому и удерживая от порицаемого до тех самых пор, пока он не умер, так и не отказавшись от своего многобожия. И этот аят был ниспослан в качестве утешения пророку, (салляллаху 'алейхи уа саллям), горевавшему по своему дяде, который защищал его и оказывал ему помощь. В этом аяте пророку, (салляллаху 'алейхи уа саллям), разъяснялось, что он не в силах вложить правильное руководство в сердце того, кого он любит, но это не значит, что он не должен побуждать и удерживать. Да и как же может быть иначе, ведь Аллах Всевышний говорит:
"...и, поистине, ты будешь направлять к прямому пути." "Совет", 52.
И Он говорит ему:
"Выполняй же, что ведено тебе..." "aль-Xиджр". 94
8. Безбоязненное произнесение слов истины
Мусульманин обязан побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, не придавая значения тому, какое положение занимает тот, кого он побуждает или старается удержать, или насколько богатым он является. Точно так же он не должен придавать значения тому, что люди будут порицать его самого, помехам, которые они создают, и их попыткам отбить у него охоту к этому. И по возможности он не должен обращать внимания на тот материальный или моральный ущерб, который он может понести. При этом ему необходимо подходить к делу мудро, обращаясь к каждому человеку соответствующим образом и правильно действуя в разных обстоятельствах. Передают со слов Абу Са'ида, да будет доволен им Аллах, что в одной из своих проповедей пророк, (салляллаху 'алейхи уа саллям), сказал:
?Поистине, страх перед людьми не должен мешать человеку говорить истину, если он знает её?.
Передав эти слова пророка, (салляллаху 'алейхи уа саллям), Абу Са'ид, да будет доволен им Аллах, заплакал и сказал:
"Клянусь Аллахом, ведь видели мы вещи (, достойные порицания ), но боялись! " (ат-Тирмизи и Ибн Маджа.)
Этот хадис приводит также и имам Ахмад. В его версии сообщается, что пророк, (салляллаху 'алейхи уа саллям), сказал:
?И, поистине, произнесение (человеком) слова истины и его увещание о важном не приближают срока и не удаляют удела?.
Улемы говорили:
В этом хадисе говорится о том случае, когда человеку мешает выразить своё порицание только чувство уважения к другому, тогда как снимает с него эту обязанность только страх. Здесь имеется в виду то, о чём уже говорилось раньше, то есть, то, от чего в случае его осуществления можно опасаться ещё большего зла или такого ущерба себе или своему имуществу, который человек перенести не сможет.
9. Побуждение и старание удержать в том случае, когда дело касается правителей
Побуждение к одобряемому и удержание от порицаемого есть и обязанность, и право мусульманской общины, которая либо стоит во главе, либо является подвластной. Подобно тому как правителям следует приказывать и запрещать своим подданным, так и община должна побуждать своих своих правителей и удержи
 
11. Грубость и мягкость в побуждении и удержании

Побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого шариатом необходимо мудро, как говорит об этом Всевышний:
"Призывай к пути Господа своего с помошью мудрости и доброго увещания..." "Пчёлы", 125.
Проявления мудрости могут быть различными в зависимости от состояния человека, которого побуждают или стараются удержать, от того, к чему именно побуждают или от чего удерживают, и что будет наиболее полезным и действенным. Так, иногда необходимо использовать мягкие слова и вежливое обращение, а иногда подходящими могут оказаться только жёсткость и суровость.
Обращаясь к Мусе и Харуну, мир им обоим, Всевышний сказал:
"Идите оба к фараону, преступившему (пределы дозволенного),
- и говорите с ним мягко, чтобы он одумался или устрашился." "Та ха". 43-44.
Аллах Всевышний также сказал:
"O пророк, борись с неверными и лицемерами и будь суров с ними." "Покаяние". 73.
Аллах Всевышний также сказал:
"Выполняй же, что велено тебе..." "Аль- Хиджр", 94.
Вот почему побуждающий или стремящийся удержать должен обладать определёнными качествами, важнейшими из которых являются доброта, кротость, справедливость и знание.
Суфйан ас-Саури сказал "Побуждать к одобряемому и удерживать от отвергаемого может лишь тот, кто обладает тремя качествами: тот, кто проявляет доброту, побуждая к чему-либо, и проявляет её, удерживая от чего-либо, и тот, кто проявляет справедливость, побуждая к чему-либо, и проявляет её, удерживая от чего-либо, и тот, кто знает о том, к чему он побуждает и от чего удерживает ".
Имам Ахмад, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: "Люди нуждаются в обходительности, и доброте и побуждении к одобряемому без грубости, если только дело не касается открыто предающегося пороку человека, по отношению к которому проявлять уважение не следует ".
И имам Ахмад также сказал: "Побуждая людей, следует придерживаться доброты и смирения, а если они скажут побуждающему то, что ему не понравится, ему необходимо сдерживать гнев в стремлении к победе над самим собой ".
Он также сказал: "Когда товарищи Ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, проходили мимо каких-нибудь людей и видели, что эти люди занимаются тем, чего они не одобряли, то говорили: "Потише, да помилует вас Аллах, потише, да помилует вас Аллах!"
12. Проявление терпения и перенесение обид при побуждении и удержании

Аллах Всевышний сказал:
"...побуждай к добру, удерживай от отвергаемого и будь терпелив в том, что постигнет тебя..." "Лукман". 17.
Если человек боится услышать поношения и дурные слова, то это не освобождает его от выражения порицания порицаемому шариатом.
13. Достоинство, а не унижение

Те обиды, которые претерпевает мусульманин, побуждая или удерживая других от чего-либо, не унижают его, напротив, это приведёт его к славе, почёту и возвышению в обоих мирах. Однажды кто-то сказал имаму Ахмаду:
"Разве пророк, (салляллаху 'алейхи уа саллям), не сказал:? Не следует верующему унижать себя?? " (Ахмад)
То есть: подвергать себя таким испытаниям, которые он будет не в состоянии перенести.
Имам Ахмад сказал: "Одно не имеет отношения к другому ".
Имеется в виду человек, знающий, что он окажется не в состоянии вынести обиды и не вытерпит этого, тогда как эти слова относятся к знающему о том, что он сумеет стерпеть подобное. Первый выражает своё oдобрение сердцем и остаётся целым, но если бы он выразил порицание своими руками, было бы лучше. Указанием на правильность сказанного им является хадис, в котором со слов Абу Са'ида, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, (салляллаху 'алейхи уа саллям), сказал:
?Наилучшим джихадом является справедливое слово, сказанное в присутствии несправедливого правителя?. (Абу Дауд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа.)
Кроме того, передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, (салляллаху 'алейхи уа саллям), сказал:
"Господином павших за веру является Хамза бин Абд аль-Мутталиб и такой человек, который явится к несправедливому правителю и станет побуждать и удерживать его, а тот убьёт его." (Аль-Хаким.)
В "Муснаде" аль-Баззара приводится хадис, в котором сообщается, что Абу Убайда бин аль-Джаррах, да будет доволен им Аллах, сказал:
"(Однажды) я спросил: "О посланник Аллаха, кто из мучеников будет пользоваться наибольшим почётом у Аллаха?"
Он сказал:
"Человек, который явится к несправедливому правителю и станет побуждат его к одобряемому и удерживать от порицаемого, а тот убьёт его?." (Аль-Хаким
14. Выражение неодобрения такому порицаемому делу, которое является очевидным или общеизвестным, а не выслеживание тайного, предполагаемого или скрытого

Мусульманин обязан выразить своё неодобрение порицаемому, если оно является явным и он стал очевидцем подобного, на то указывают слова пророка, (салляллаху 'алейхи уа саллям):
"Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое...?
Если же у него нет полной уверенности в совершении порицаемого кем-либо в виду того, что происходящее от него скрыто, он не должен вмешиваться и пытаться проверить это, поскольку подобные действия представляют собой одну из разновидностей запретного выслеживания. Видению воочию равнозначно знанию человека о порицаемом, когда он убеждается в том, что это произошло, и знает о том, где это случилось, например, когда о чём-нибудь порицаемом ему сообщает достойный доверия человек или же когда он видит какие-нибудь косвенные свидетельства, заставляющие его думать, что скорее всего происходит что-нибудь достойное порицания. В подобном случае человек обязан выразить своё неодобрение таким способом, который обеспечил бы прекращение совершения и искоренение зла и нечестия в обществе. Но cледует ли ему забираться на ограды или неожиданно являться в дома и заниматься поисками и выяснениями? Ему следует действовать по обстоятельствам, и если он придёт к выводу, что скорее всего имеет место что-либо связанное с нарушением запретов, например, прелюбодеяние или убийство, а промедление приведёт к тому, что застать виновных на месте преступления будет уже невозможно, тогда необходимо действовать именно так. Более того, он имеет право следить за такими местами, которые вызывают сомнения и подозрения, чтобы микробы порочного не смогли активизироваться в подобном очаге порока. Если порицаемое не носит такого характера, то предпринимать подобные шаги он не имеет право.
15. Не следует выражать порицание тому, относительно чего имеются расхождения

Улемами было решено, что выражать порицание следует лишь таким действиям, относительно запретности которых все мусульмане едины во мнении, или же отказу от того, что, по общему мнению, является обязательным. В пример можно привести употребление вина, ростовщичество, пребывание женщин среди посторонних мужчин без покрывал и тому подобные вещи или отказ от молитвы, поста и так далее.

Если относительно запретности или обязательности чего-либо среди улемов единого мнения не существует, то не следует выражать порицания ни совершению подобного, ни отказу от этого при том условии, что речь идёт об авторитетных улемах и что на это имеются определённые указания. Если же говорить о расхождениях во мнениях, существующих среди сторонников нововведений или среди тех групп, деятельность которых противоречит сунне, то их мнения в расчёт принимать не следует. Точно так же не следует принимать в расчёт то, относительно чего существуют незначительные расхождения ввиду отсутствия указаний, как не следует рассматривать и те случаи, когда достоверные указания противоречат утверждениям сторонников нововведений и им подобных, например, если дело касается недействительного временного брака (никах аль-мут'a ). Любому вступающему в подобный брак следует не только выразить порицание, так как он считается совершившим прелюбодеяние и подлежит соответствующему наказанию /хадд/, несмотря на то, что представители некоторых мусульманских групп высказываются в пользу дозволенности подобных браков, поскольку имеются достоверные и прямые указания на его запретность.

16. Коллективная и личная ответственность

Побуждение к одобряемому и удержание от порицаемого являются общей обязанностью мусульманской общины. В силу этого каждый мусульманин, узнавший о существовании порицаемого и имеющий возможность выразить своё порицание, должен сделать это одним из вышеупомянутых способов, и в этом отношении нет никакой разницы между правителем и подданным, улемом и обычным человеком.
Аллах Всевышний сказал:
"Вы (составляете собой) лучшую из представленных людям общин: вы побуждаете к одобряемому, и удерживаете от порицаемого и веруете в Аллаха." "Cемейство Имрана", 110.
Аллах Всевышний также сказал:
"Верующие мужчины и женщины - покровители друг для друга: они побуждают к одобряемому и удерживают от порицаемого..." "Покаяние", 71.
Оба этих аята представляют собой обращение ко всей мусульманской общине в целом. Такими же обращениями являются в большинстве своём и хадисы, составляющие собой сунну. Так, например, сообщается, что пророк, (салляллаху 'алейхи уа саллям), сказал:
?Вы обязательно должны побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого?. (Ахмад)
И пророк, (салляллаху 'алейхи уа саллям), также сказал:
?Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, изменит это...?

Однако очевидно, что подобная ответственность прежде всего возлагается на две категории людей, а именно - на улемов и правителей.
а - На улемов подобная ответственность возлагается, поскольку они знают из шариата Аллаха Всевышнего то, чего не знают другие члены мусульманской общины, а также потому, что души людей испытывают к ним почтение, а сердца чувствуют уважение, в силу чего к их словам люди прислушиваются скорее, а кроме того, Аллах Всевышний даровал им мудрость и способность хорошо увещевать других.
Аллах Всевышний сказал:
"Аллах возвысит (на много) ступеней тех из вас, которые уверовали и которым даровано знание." "Препирательство", 11.
Серьёзная опасность возникает в тех случаях, когда улемы этой общины не придают должного значения тому, что доверено им Аллахом Всевышним.
б - Правители несут ещё большую ответственность, а их упущения в том, что касается побуждения к одобряемому и удержанию от порицаемого, представляют собой ещё более серьёзную опасность, поскольку им принадлежит власть и они в состоянии осущес
 
haniifa
Ма шаа Аллах,сестра!!!Очень полезные ссылки.Пиши еще)))
 
Название темы изменил, и удалил нек. посты не по теме

Эта тема является одной из важных обязанностей мусульман, поэтому давайте будем дальше развивать её
 
Призыв к одобряемому и удерживание от неодобряемого представляют собой две опоры, на которых основывается праведное общество. Они являются особенностями нашей исламской Уммы. Всевышний сказал:
?Вы были лучшей из общин, которая выведена для людей: вы призываете к одобряемому и удерживаете от неодобряемого и веруете в Аллаха? (Семейство Имрана, аят 110).

Когда мы отказались от этих принципов (призыв к одобряемому и удерживание от неодобряемого), общество развратилось, нравы испортились, ухудшились взаимоотношения людей...

(из инета)
 
Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если ты встретишь мусульманина, то приветствуй его. Если он пригласит тебя, ответь на его приглашение. Если он попросит у тебя совета, дай ему совет. Если он чихнет и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага. Если он заболеет, навести его. А если он умрет, то проводи его в последний путь.

(«Аль-Бухари ма’а аль-фатх»(3/112 — № 1240), Муслим (4/1705 — № 2162))
Я встречал много людей, у которых не было одежды.Я встречал много одежд, внутри которых не было людей.
 
А верующие мужчины и верующие женщины-они близки друг к другу:они побуждают к одобряемому (в исламе) и удерживают от порицаемого (в исламе),выстаивают молитву и выплачивают закят,повинуются Аллаху и Его посланнику.Этих помилует Аллах:ведь Аллах-Могучий,Мудрый! (Покаяние,71)

Лицемеры и лицемерки не отличаются друг от друга:они побуждают к порицаемому(в исламе) и удерживают от одобряемого (в исламе). Покаяние 67.
 
Пост Azamatа в теме "Хиджаб Форева" с хадисом и ответ на него скопирую в эту тему, так как эти сообщения относятся к этой теме:


Azamat пишет:
Наверное многие задаюся вопросом, почему эти ребята постоянно пытаются заниматься пастерской деятельностью, зотя многие из них буквально недавно встали на мусульманский образ жизни.
Позвольте рассказать одну историю.
Было одно селение, население которого погрязло во всевозможных грехах. И Аллах послал ангелов, чтобы они уничтожили это село. Но ангелы вернулись с рассказом, что на краю селения есть семья, которая проводит все время в молитвах и поминании
" Начните с них"- был приказ Аллаха,-" Ибо они заняты лишь только своим спасением"!
Да, доводить до человека мысль- это определенный дар, которым увы мы не все обладаем. И попытки ребят зачастую неуклюжи, корявы, с нотками гнева. Все мы - люди.
Многие скажут, хорошо, но почему не все из вас живут тем путем, к которому призывают? Хорошо, и будут правы. Но есть одно Но. Эти люди пытаются вас оградить от повторения собственных ошибок. Мен аман эсемда сен иги бол, деб керешедиле.
И эти люди желают всем добра , исходя из ценностей, среди которых они живут и пытаются следовать.
 
Я поинтересовался у одного из преподавателей Исламского института в Черкесске из Египта и он быстро нашёл разные версии этого хадиса на арабском языке и сказал, что этот есть сборниках хадисов Табарани, Байхакъи и Абу Дунья, а также в некоторых других источниках, в том числе в тафсире Къуртуби. Алимы сказали, что хоть по отдельности каждая из версий этого хадиса имеет некоторые недостатки и относится к слабым, но они подкрепляют друг друга и доходят до степени достоверного хадиса. И смысл у этого хадиса правильный, так как во многих аятах и хадисах пишется о важности донесения до людей истины, призыва к благому и удерживание от предосудительного. Что каждый мусульманин обязан увидев предосудительное постараться его остановить всеми возможными для него способами и если совсем не силах, то хотя бы в сердце питать к этому отвержение.
 
 
Кому интересно и кто не очень понятно написанное мной выше, пусть прочитает этот копипаст из сайта шах-даг:


Ценности Таблига! призыва!Ё советую прочесть собрана лишь немного хадисов
Высказывания Расулюллах (саляллаху 'алейхи уа салям) касательно таблига

В этой главе я приведу некоторые высказывания Посланника Аллаха (салляллаху 'алейхи уа саллям), которые связаны с вышеприведёнными аятами Священного Корана. Я не ставил целью охватить все касающиеся этого хадисы, к тому же, это было бы невозможно. Кроме того, если бы я собрал немного большее количество аятов и хадисов по этой теме, то я боюсь, никто бы их не читал, потому что в наши дни люди с трудом находят время для таких дел. Итак, для того чтобы показать вам и довести до вас, с какой важностью Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) повелел призывать к добру и останавливать зло, и, насколько серьезные предостережения и угрозы он сделал в случае пренебрежения этим, для этого здесь приводятся несколько хадисов.

1. Абу Са'ид Худри (радиаллаху 'анху) говорит: «Я слышал, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто видит, что совершается запрещённое, он должен предотвратить это своими руками, и если у него нет возможности, тогда своим языком, если не может, тогда сердцем. И это есть самая низкая степень имана».

В другом хадисе говорится, что если человек может предотвратить грех своим языком, тогда он должен предотвратить его, иначе он должен, по крайней мере, считать это злом в своем сердце, и в таком случае он будет также освобождён от ответственности. Другой хадис говорит, что если кто-нибудь ненавидит грех хотя бы в своем сердце, то он тоже верующий, но нет степени имана ниже этого. Эта тема встречалась во многих других высказываниях Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям). Теперь вместе с этим взгляните, как выполняется этот приказ. Сколько среди нас таких людей, которые, видя происходящие запрещённые дела, останавливают их рукой, или объявляют языком, что это плохо и запрещено, или, по крайней мере, в соответствии со своим слабым уровнем имана, считают это плохим в своих сердцах, или от происходящих грехов их сердца встревожены. Сев в уединении, поразмыслите, пожалуйста, как должно было быть, и что происходит.

2. Но'ман бин Башир (радиаллаху 'анху) сообщает, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Пример тех людей, которые выполняют приказы Аллаха и которые нарушают, как две группы людей на корабле, одна из них — на верхней палубе, другая — на нижней. Так, когда людям с нижней палубы понадобилась вода, они сказали, что, зачем нам беспокоить людей с верхней палубы, когда мы можем набрать много воды, сделав дырку в дне. Теперь, если люди с верхней палубы не остановят этих людей от такой глупости, то все из них погибнут, а если они их остановят, то все спасутся».

Однажды сахабы Посланника Аллаха (салляллаху 'алейхи уа саллям) спросили его: «О, Посланник Аллаха (салляллаху 'алейхи уа саллям), можем ли мы быть уничтожены, даже если среди нас есть праведные и богобоязненные люди?» Он ответил: «Да, когда грехи будут преобладать».

Сегодня повсюду раздаются голоса об упадке и погибели мусульман, и из-за этого поднимают шум. И выдвигаются всё новые и новые пути исправления. Не то, чтобы светлые умы (современно образованные), а даже тёмные умы (муллы) не обращают свой взор на то, какой диагноз и какое лечение определил подлинный Врач и любящий Наставник, и до какой степени его придерживаются. И есть ли предел этой несправедливости, то, что является причиной болезни, мы прописываем, как средство лечения этой болезни, (то есть для развития религии наше внимание отдаляется от неё и от её средств, и мы поступаем по своему собственному видению). И неудивительно будет, если наш больной не сегодня, то завтра умрёт.

3. Ибни Мас'уд (радиаллаху 'анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Упадок Бани Исраиль начался, таким образом. Когда кто-нибудь, встретив другого, видел, что тот делает что-то запретное, он запрещал ему, говоря: «Бойся Аллаха, и не делай так». Но даже если тот не слушался, то и тогда тоже из-за своих связей он продолжал есть, пить, сидеть с ним, как и раньше. Когда это стало преобладать, тогда Аллах сердца одних перемешал с сердцами других, (то есть от плохого влияния, сердца праведных стали такими же, как сердца грешников).
Затем в подтверждение этого Посланник Аллаха (салляллаху 'алейхи уа саллям) прочитал аят Священного Корана, где говорится, что непокорные и грешные из Бани Исраиль были прокляты Аллахом. Затем Посланник Аллаха (салляллаху 'алейхи уа саллям) настойчиво велел: «Приказывайте добро и запрещайте зло, отстраняйте угнетателя от зла и призывайте его к истине».

Другой хадис говорит, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) лежал, удобно облокотившись. Как вдруг охваченный волнением он сел и, поклявшись, сказал, что не обрести спасения, пока не остановите угнетателей от несправедливости.

Другой хадис говорит, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям), поклявшись, сказал: «Приказывайте добро и запрещайте зло, останавливайте тирана от несправедливости, и призывайте его к истине. Иначе ваши сердца будут перемешены так же, как это было сделано с теми людьми (то есть Бани Исраиль), и вы будете прокляты так же, как был проклят этот народ». Аяты Священного Корана, в подтверждение этому, были прочитаны потому, что в них есть проклятие на этот народ. Кроме прочих других причин проклятия, есть одна, что они не останавливали других от грехов.

В наши дни считается хорошим качеством быть угодным всем. В какую среду человек попадает, такой же образ он принимает, и именно это считает своим достоинством и широтой взглядов. Хотя это явная ошибка. Конечно, где призыв к добру совершенно не будет полезен, там можно проявлять молчание (но не так, чтобы угодничать кому-то). Но в случаях, когда он может быть полезен, например: со своими детьми, подчинёнными или подопечными, молчание, никаким образом не может являться проявлением совершенного нрава. Даже более того, человек, который проявляет молчание, сам виновен, как перед Аллахом, так и перед людьми.

Суфьян Саури (рахматуллахи 'алейхи) сказал, что человек, которого любят его соседи и хвалят его братья, (весьма возможно) является льстецом.

Во множестве хадисов говорится, что когда грех совершается скрыто, его вред ограничивается только на грешнике. Но когда грех совершается открыто, и люди, обладая возможностью остановить, не останавливают его, тогда вред от него действует на всех людей вокруг.

Теперь каждый может поразмыслить над своим положением. Сколько грехов совершается перед ним каждый день, которые он может остановить. Но, тем не менее, он не проявляет внимания и не заботится об этом. Но ещё хуже то, что если кто-то старается остановить грехи, то люди становятся против него, называя его человеком узких взглядов. И вместо того, чтобы помогать ему, они борются с ним.

…и узнают угнетатели, каким поворотом они обернутся”

4. Хазрат Джарир бин 'Абдуллах (радиаллаху 'анху) говорит, что он слышал, как Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал, что когда какой-нибудь человек из народа совершает грех, и они не останавливают его, несмотря на то, что у них есть на это возможность, тогда Аллах посылает суровое наказание на них до их смерти».

Мои искренние братья и, желающие развития ислама и мусульман друзья! Это есть причина упадка мусульман и причина их ежедневно ухудшающегося положения. Каждый человек, если не на чужих и не на соседей, то пусть хотя бы взглянет на один миг на своих домашних, своих младших, на своих детей и своих подчинённых. В каких явных грехах они погрязли. А вы, уважаемые, своим личным авторитетом и влиянием останавливаете ли их или нет? Не говоря уже о том, чтобы совершить этот поступок, вы хотя бы просто желали этого или нет? Или было ли у вас когда-нибудь опасение за то, чем занимается ваш любимый сыночек? Если он совершит какое-нибудь государственное преступление, или даже не это, а просто участвует в политических собраниях, то вы переживаете, чтобы вам самим не стать замешанным в каких-нибудь делах. Поэтому вы предупреждаете его, заботясь о своей свободе и желая сохранить свою чистоту. Но обращаемся ли мы с преступниками законов Царя царей так же, как мы относимся к преступникам законов обыкновенного временного правителя. Вы прекрасно знаете, что ваш любимый сын — любитель шахмат или увлекается игрой в карты, и из-за этого пропускает по несколько намазов. Но, к сожалению, с ваших уст, даже нечаянно, не сходит: «Что ты делаешь? Это не дело мусульманина!» Хотя в этом случае вы должны были бросить есть и пить вместе с ним, как это было описано выше. Можно встретить много людей, которые недовольны своим сыном, потому что он лентяй, валяется дома и не старается найти работу, или не выполняет усердно работу в магазине. Но мало встретишь таких людей, которые недовольны сыном, потому, что он не заботится о джама'ат намазе или читает каза, (то есть читает намаз не вовремя).

Дорогие друзья! Если бы это были только беды ахирата, то даже тогда такие поступки были бы достойны того, чтобы держаться от них подальше. Но проблема ещё и в том, что беды этого мира, которые мы считаем важнее ахирата, тоже происходят по причине наших поступков. Поразмыслите, пожалуйста, насколько мы слепы!

Аллах Та'аля сказал:

“А кто был слеп в этой жизни, тот и в ахирате — слеп...” (17 Бани Исраиль: 72).И, на самом деле, это потому, что:
“Запечатал Аллах их сердца и слух, а на взорах их — завеса”. (2 Бакара: 7)

5. Передаётся хазратом Анасом (радиаллаху 'анху), что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Слова «Ля иляха илляллах» всегда приносят пользу тому, кто произнёс их, и отдаляют от него несчастия и бедствия, пока он не пренебрегает их правами». Сахаба спросили: «О, Посланник Аллаха! Что означает пренебрегать их правами?» Он ответил: «Когда совершаются грехи, и никто не старается их остановить».

Теперь сами скажите по справедливости, есть ли в наше время какой-нибудь предел непокорности Аллаху, и делаются ли попытки это как-нибудь остановить, или прекратить, или хотя бы уменьшить? Абсолютно нет! В такой опасной среде само существование мусульман в этом мире является подлинным благом Аллаха, поскольку разве мы сами не создали стольких причин для своего уничтожения.
Хазрат 'Айша (радиаллаху 'анха) спросила у Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям): «Если наказание Аллаха ниспосылается на людей, среди которых есть праведные, то коснётся ли это их тоже?» Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) ответил: «В этом мире оно коснётся всех. Но в ахирате они будут отделены от грешников». Поэтому те господа, которые, успокоившись своей религиозностью, не думают о других людях, не должны забывать, что (не дай Аллах) если из-за чьих-либо грехов будет послана какая-нибудь беда, то им тоже придётся пострадать.

6. 'Айша (радиаллаху 'анха) рассказывает: «Однажды Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) вошёл в дом, и я заметила по его лицу, что произошло что-то очень важное. Он ни с кем не разговаривал и, сделав вуду (тахарат), вошёл в мечеть. Я, приложившись к стене, стала слушать, что он скажет. Он сел на мимбар, и после восхваления Аллаха сказал: «О люди, истинно Аллах Та'аля говорит вам приказывать людям добро и отстранять их от зла. Чтобы не настали такие времена, когда вы будете читать до'а, но Он не будет принимать их, вы будете просить о своих нуждах, но Он не будет давать вам, вы будете просить Его о помощи против ваших врагов, но Он не будет помогать вам». Сказав это, он спустился с мимбара».

Те господа, которые для борьбы с врагами закрывают глаза на приказы религии и настаивают на её облегчении, должны особенно обратить своё внимание на смысл этого хадиса, что полная помощь и поддержка мусульманам кроется в прочности религии.

Хазрат Абу Дарда (радиаллаху 'анху), выдающийся сподвижник Посланника Аллаха (салляллаху 'алейхи уа саллям), говорит: «Приказывайте людям делать добро и отстраняйте их от зла, иначе Аллах поставит над вами такого тирана, который не будет уважать ваших старших, и не будет милостив к вашим младшим. Тогда ваши старцы будут читать до'а, но они не будут приняты, вы будете просить Аллаха о помощи, но не будет вам помощи, вы будете просить у Него прощение, но не получите прощения, потому что Аллах Та'аля Сам говорит:
«О, вы, которые уверовали! Если поможете Аллаху, поможет Он вам и укрепит ваши стопы». (47 Мухаммад: 7)
«Если Аллах окажет вам помощь, то нет победителя над вами, а если Он вас покинет, то кто же поможет вам после Него? И на Аллаха пусть полагаются верующие!» (3 Аали 'Имран: 160)

В Дурри Мансур в риваяте от Тирмизи рассказывается хазратом Хузайфой (радиаллаху 'анху), что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям), поклявшись, сказал: «Приказывайте людям делать добро и предотвращайте их от запрещённого, иначе Аллах низведёт Своё наказание на вас, и тогда, даже если вы будете делать до'а, то они не будут приниматься».

Дойдя досюда, мои уважаемые братья, давайте сначала подумаем, насколько мы проявляем непокорность Аллаху. И затем станет понятно, почему наши старания становятся напрасными, и почему наши до'а остаются бездейственными. И станет ясно, сажаем ли мы семена развития или упадка.

7. Рассказывается Абу Хурайрой (радиаллаху 'анху), что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Когда мои последователи начнут возвеличивать этот мир, их сердца будут лишены достоинства ислама, а когда они бросят приказывать добро и запрещать зло, они будут лишены бараката откровений, а когда они будут ссориться друг с другом, они падут в глазах Аллаха».

О, доброжелатели народа! Каждый человек старается и прилагает усилия для развития ислама и подъёма мусульман. Однако средства, которые выбираются для этого, наоборот приводят к упадку. Если вы по настоящему верите, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) является истинным Посланником, и считаете его учение истинным, тогда почему, то, что он назвал причиной болезни, то, что он назвал корнем болезни, именно они на ваш взгляд приняты, как средства исцеления. Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Никто не может быть мусульманином до тех пор, пока его желания не будут совпадать с религией, которую я принёс». Однако, по вашему мнению, надо убрать с пути религию, чтобы можно было развиваться, как другие народы. Говорит Аллах в Святом Коране:
«Кто стремится к урожаю ахирата, тому мы увеличим его урожай, а кто желает урожая этого мира, — Мы дадим ему его, но нет ему в ахирате никакого удела». (42 Совет: 20)

В хадисе сказано: «Если человек сделает своей целью ахират, то Аллах Та'аля сделает богатым его сердце, и этот мир будет ходить за ним униженным. Но, если человек сделает своей целью этот мир, то он будет погружён в беспокойства. И в этой жизни никто не получает больше того, что было ему предписано».

Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) прочитав вышеприведённый аят, сказал: «Аллах говорит: «О, сын Адама! Освободи себя для поклонения Мне, и Я освобожу твою грудь от беспокойств и избавлю тебя от нищеты. Иначе Я наполню твое сердце тысячами забот и не избавлю тебя от нищеты». Это слова Аллаха и Его Посланника (салляллаху 'алейхи уа саллям). Но вы думаете, что мусульмане отстают в развитии, потому что эти муллы чинят препятствия на пути прогресса. А вы посмотрите чуть беспристрастным взглядом. Если эти муллы такие алчные, то ваше развитие для них будет, наоборот, причиной восторга. Потому что когда их пропитание, как вы самоуверенно считаете, зависит от вас, то тогда насколько у вас будет благополучия и успеха, настолько же, это будет для них также причиной благополучия и успеха. Но эти эгоисты всё же продолжают выступать против вас. Скорее всего, их что-то вынуждает, из-за чего они теряют свою выгоду. И, испортив отношения с такими благодетелями и кормильцами, как вы, они, другими словами, портят свою жизнь. Мои друзья, поразмыслите хоть немного, что если эти муллы скажут что-нибудь такое, о чём ясно сказано в Коране, то из-за противоречий с ними отворачивать от этого лицо не только далеко неразумно, но более того это далеко от духа Ислама. Какими бы недостойными эти муллы не были, когда они доводят до вас явные приказы Аллаха и Его Посланника (салляллаху 'алейхи уа саллям), то выполнять их для вас является обязательным. И в случае непослушания обязательно придётся отвечать. Даже глупейший из глупейших людей не может сказать, что мне безразличны государственные законы, потому что тот, кто их объявляет, является дворником.

Не делайте таких утверждений, что муллы, которые объявляют о том, что они посвятили себя делам религии, всегда просят у людей. Потому что, насколько я думаю, истинные муллы вряд ли когда-нибудь станут просить для себя лично. Кроме того, чем больше он занят поклонением Аллаху, тем больше он безразличен к подаркам людей. Несомненно, они, инша Аллах, получают больше удовлетворения, когда просят для пользы религии, чем ничего не прося у людей.
 
Цитата
Azamat пишет:
Цитата

clover пишет:
Azamat,
хорошо, что проверяете)) тогда не пойму, откуда у всех столько бури, если это проверенная история))
я вообще хочу, чтобы прекратились все эти увещевания... кто в религии, тот и сам знает о хиджабе, без напоминаний, а кто нет - того ваши увещевания просто будут раздражать))
но раз уж это ваша прямая обязанность, тогда будьте готовы к таким реакциям и не начинайте жаловаться на оскорбление ваших чувств))

Извините, подставлять левую щеку , когда бьют по правой- не мой дивиз.
Увещевания делаются по нескольким причинам :
1) напоминание людям незнающим
2) напоминание знающим, но избегающим
3) напоминание знающим, но забывающим
4) и напоминание самому себе.
)
 
Загрузка плеера


«Он – Тот, Кто создал вас и наделил вас слухом, зрением и сердцами. Как же мала ваша благодарность!» (Коран, 67: 23).

«Аллах вывел вас из чрева ваших матерей, когда вы ничего не знали. Он наделил вас слухом, зрением и сердцами, – быть может, вы будете благодарны» (Коран, 16: 78).
Изменено: Azamat - 01.06.2015 05:47:09
 
Во времена Османской империи богатые люди переодевались и шли в кварталы, где их никто не знает. Они заходили в лавки и просили продавцов показать им тетради со списком должников. Открыв наугад любую страницу, эти люди оплачивали записанный там чей-то долг и заставляли стирать имя должника: «Пусть же Аллах примет это!» — говорили они и удалялись, никем не узнанные. Особенно часто это происходило во время Рамадана.

Тот, чей долг был оплачен, не знал оплатившего его, равно как и тот, кто заставлял стирать запись, не знал, кого избавлял от долга. Эти люди помнили, что подаваемая втайне милостыня превосходит ту, что подаётся явно, и поэтому пытались оказать помощь как можно более скрытно
 
одна из моих любимых историй
Когда Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, совершал утренний намаз, он выходил в пустыню. Там он был недолго и возвращался в Медину. Умар, да будет доволен им Аллах, удивлялся: куда он уходит? Однажды он тайно последовал за ним после того, как совершил фаджр-намаз.
Вот Абу Бакр выходит из Медины и идет в старую палатку, стоящую посреди пустыни. Умар спрятался за скалой, наблюдая за происходящим. Абу Бакр недолго пробыл в палатке, а потом вышел из нее. Умар вышел из укрытия и вошел в палатку. В ней оказалась слабая слепая женщина. У нее были маленькие дети.
Умар спросил ее: «Кто к вам приходит?»
Она ответила: «Я его не знаю. Это один мужчина-мусульманин. Он приходит к нам каждое утро, начиная с такого-то и такого времени».
Умар вышел со словами: «После тебя халифам будет трудно подняться до твоего уровня, о Абу Бакр. После тебя халифам будет трудно, о Абу Бакр!».
 
Цитата
Azamat пишет:
Во времена Османской империи богатые люди переодевались и шли в кварталы, где их никто не знает. Они заходили в лавки и просили продавцов показать им тетради со списком должников. Открыв наугад любую страницу, эти люди оплачивали записанный там чей-то долг и заставляли стирать имя должника: «Пусть же Аллах примет это!» — говорили они и удалялись, никем не узнанные. Особенно часто это происходило во время Рамадана.

Тот, чей долг был оплачен, не знал оплатившего его, равно как и тот, кто заставлял стирать запись, не знал, кого избавлял от долга. Эти люди помнили, что подаваемая втайне милостыня превосходит ту, что подаётся явно, и поэтому пытались оказать помощь как можно более скрытно
Алхамду ли Ллах!
 
Цитата
Azamat пишет:
Умар вышел со словами: «После тебя халифам будет трудно подняться до твоего уровня, о Абу Бакр. После тебя халифам будет трудно, о Абу Бакр!».
Если меня память не изменяет. то 'Али 'Умару (рады Аллаху анхум)говорил те же слова.
 
Поучительный эпизод, иллюстрирующий благополучное завершение конфликта, в котором стороны проявили доверительные отношения друг к другу, произошел во времена правления халифа Умара ибн аль-Хаттаба.

Трое людей схватили и приволокли к Умару некого человека, сказав:
– О повелитель правоверных, мы хотим, чтобы ты судил этого человека, поскольку он убил нашего отца.
Умар посмотрел на обвиняемого и спросил:
– Зачем ты совершил это?

Человек ответил:
– Я пас верблюдов и коз. И в это время, один из моих верблюдов обглодал куст с земли их отца. Тогда он рассердился и бросил камень в мое животное, да так, что оно упало замертво. Увидев это, я со злости поднял тот же самый камень и бросил его в мужчину. Удар камня оказался смертельным и мужчина испустил дух.

Выслушав его историю, Умар сказал:
– В таком случае, ты должен понести наказание и мы должны убить тебя возмездием за погубленную душу.

Зная, что Умар помимо великой справедливости обладал еще и мягкосердечием и внимал просьбам народа, пастух обратился к нему с последней просьбой: – О повелитель, дай мне отсрочку на три дня, ибо мой отец умер, оставив наследство мне и младшему брату. И если вы приведете наказание в исполнение сейчас, то пропадет и брат и имущество, позвольте же мне лишь уладить это дело, более ничего мне не нужно.

-Хорошо – воскликнул Умар – но в таком случае тебе необходим поручитель. А кто же поручится за тебя? Ты здесь чужак, тебя никто не знает!

Бедняга стал с надеждой разглядывать лица людей, собравшихся на площади и остановив взгляд на одном из них прикрикнул: “Он!”

Люди замерли от волнения, ведь то был не кто иной, как Абу Зарр, благородный сподвижник Пророка ﷺ и всеобщий любимец.

– Готов ли ты поручиться за этого человека? – спросил его Умар, на что последний утвердительно кивнул головой.

Люди хотели отговорить Абу Зарра от столь рискованного поступка, ведь если бы убийца убежал и не вернулся, то наказание пришлось понести ему самому. Но все эти уговоры нисколько не могли повлиять на человека, который был сподвижником самого Пророка ﷺ и он остался непоколебимо верным данному слову. Мужчину отпустили на обещанный срок, и он незамедлительно отправился в путь, люди же разошлись по своим домам, печалясь за будущее Абу Зарра, ведь мало кто верил, что чужестранец вернется.

Вся Медина пребывала в ожидании. Так прошел день. Второй. Вот уже третий близился к концу. Народ снова собрался на площади, а чужеземца все еще не было. Солнце клонилось к закату, как вдруг в толпе стали слышаться восторженные восклики: “Он вернулся, он вернулся!”

Запыхавшийся от бега, изнеможенный долгой дорогой, пастух свалился прямо перед Умаром и едва слышным голосом произнес:
– Обещание выполнено, я вверил своего брата и имущество дядям по матери и ничто больше не удерживает меня от того, чтобы понести заслуженное наказание!
Умар изумленно окинул взглядом тощего пастуха, удивляясь его смелости и спросил:
– О раб Аллаха, скажи мне, что заставило тебя вернуться, в то время как ты мог бежать?
На что он ответил:
– Я боялся, что скажут: “Не осталось верности в людях!”
Тогда Умар позвал Абу Зарра и спросил его:
– Что же заставило тебя поручиться за человека, которого ты никогда до этого не видел, и не знал, увидишь ли когда-нибудь еще?
– Я боялся, что скажут: “Не осталось в людях доверия!” произнес Абу Зарр.
Эти слова смягчили сердца детей убитого, и они сказали: – Мы прощаем его, о повелитель правоверных!
– Почему? – удивился Умар.
И кровники ответили: – Мы боимся, что скажут: “Не осталось прощения в людях!”
 
Цитата

Barriss пишет:
ЦитатаAzamat пишет:
Умар вышел со словами: «После тебя халифам будет трудно подняться до твоего уровня, о Абу Бакр. После тебя халифам будет трудно, о Абу Бакр!».
Если меня память не изменяет. то 'Али 'Умару (рады Аллаху анхум)говорил те же слова.

Аллах уалим, брат)) они все были достойны уважения и примера.
Изменено: Azamat - 01.06.2015 13:45:54
 
Цитата

Abdullah пишет:
Я поинтересовался у одного из преподавателей Исламского института в Черкесске из Египта и он быстро нашёл разные версии этого хадиса на арабском языке и сказал, что этот есть сборниках хадисов Табарани, Байхакъи и Абу Дунья, а также в некоторых других источниках, в том числе в тафсире Къуртуби. Алимы сказали, что хоть по отдельности каждая из версий этого хадиса имеет некоторые недостатки и относится к слабым, но они подкрепляют друг друга и доходят до степени достоверного хадиса. И смысл у этого хадиса правильный, так как во многих аятах и хадисах пишется о важности донесения до людей истины, призыва к благому и удерживание от предосудительного. Что каждый мусульманин обязан увидев предосудительное постараться его остановить всеми возможными для него способами и если совсем не силах, то хотя бы в сердце питать к этому отвержение.

6. Однажды Абу Бакр (радыйаллаху анху), вознеся хвалу (хамд-у сана) Аллаху, сказал:

«О люди! Вы читаете вот этот аят, но понимаете его неправильно:

«…Вы сами отвечаете за себя. Если вы идете прямым путем, то тот, кто заблуждается, вам не помеха» (аль-Маида 5/105).

Между тем мы слышали, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Если люди видят притеснителя и не хватают его за руку (не останавливают его), то близок час, когда Аллах накажет их всех».

Передатчик хадиса – Амр, передавая слова Хушайма, говорит, что Абу Бакр сказал:

«Я слышал, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Если в обществе есть люди, совершающие грехи, и другие люди, имея возможность, не стремятся изменить этого, то в ближайшее время Аллах обязательно ниспошлет наказание на всех них». (Абу Дауд, Малахим, 17/4338; Тирмизи, Фитан, 8; Тафсир, 5/17; Ибн Маджа, Фитан, 20; Ахмад, I, 2, 7, 9).
 
Мирская жизнь кажется неверующим прекрасной. Они глумятся над теми, кто уверовал. Но в День воскресения богобоязненные окажутся выше них. Аллах дарует удел без расчета, кому пожелает.( Сура Бакара, 212 аят. )
 
Скоро у всех мусульман мира большое событие: начало великого месеца и поста Рамадан. Давайте будем готовиться и делиться полезной и интересной информацией.
 
Azamat, а как скоро пост?
 
Цитата

лаам пишет:
Azamat, а как скоро пост?

Аллах айтса с 16 июня.
 
В 1935 году Верховный суд США признал Пророка Мухаммада (мир ему) величайшим олицетворением справедливости и правосудия.
На стене Верховного Конституционного Суда (ВКС) США была помещена фреска с изображением пророка Мухаммада (мир ему) как символа справедливости. Фреска украшает стены ВКС США с 1935 года. Автор фрески – американский художник немецкого происхождения Адольф Александр Вайнман. Она установлена на правой стороне комнаты судей, на северной стене штаб-квартиры Верховного суда и содержит изображения разных личностей.
Вайнман нарисовал пророка (мир ему) с Кораном в левой руке и мечом как символом верховенства справедливости и закона - в правой. Подпись под фреской гласит: “Пророк Мухаммад – один из величайших законодателей в мире, Коран – основной источник права. Пророк Мухаммад объяснял, обучал и устанавливал законы Корана”.
Пророк (мир ему) изображен среди 9 человек. Фреска на южной стене суда изображает пророков Моисея и Соломона. В знак уважения к чувствам мусульман, художник, умерший в 1952 году и создавший скульптуры наиболее важных символов Соединенных Штатов, добавил свои пояснения под фреской. Он подчеркнул, что изображение “не имеет никакого сходства с личностью пророка Мухаммада. Мусульмане решительно против любых видов изображения пророка”.
Сегодня эта фреска повсеместно размещена в интернете без указания на ее историческое значение, смысл и контекст...
На сайте Верховного суда США написано:
"Мухаммад (571 - 632) - пророк Ислама. Коран является основным источником исламского права. Учение пророка Мухаммада (мир ему) объясняет и реализует коранические принципы.
Движение за мир и справедливость.
Пророк Мухаммад (мир ему) представлял себе справедливое и мирное общество. Массовым движением за мир он достиг этой цели в течение своей жизни. Он был против войн и всегда предпочитал мирный договор со своими оппонентами, даже если этот договор не учитывал его интересы и интересы его последователей. Он основал первую мирную святыню в городе Медина без войн и кровопролитий. Важно отметить, что общее время реальных боевых действий, когда он боролся за защиту мирного города, не составило более шести дней за все 63 года его жизни. Он боролся во имя мира, который обеспечил справедливость и свободу для всех людей, особенно для тех, кто наиболее обездолен и притеснен.
Он учил, что существует только один Бог для всего человечества.
Он учил мусульман верить во всех пророков и все божественные писания. После того, как пророк (мир ему) основал мирное место под названием Медина после переезда из Мекки, он вел переговоры с иудеями и язычниками Медины. Мусульмане считают эти договоры первыми письменными конституциями, сохранившимися в мире.
Он запретил охоту и вырубку деревьев в Медине. Пророк (мир ему) признал убийство мирного населения незаконным, установил жесткие ограничения на проведение войн.
Моральное поведение.
Личная гигиена; сохранение и забота о всех формах жизни, включая растения и животных; ритуалы и духовность молитвы; пост и благотворительность; праведное поведение и добрые дела; права родителей, детей, супругов и соседей.
Межличностные отношения.
Oбучение для улучшения человеческих отношений и избегания разрыва отношений, поощрение взаимных консультаций во всех делах, запрещение фанатизма и расизма и доброта и гостеприимство по отношению к другим, особенно слабым и бедным.
Управление финансами.
Поощрение благотворительности, прав бедных, уважение к работникам, отказ от эксплуатации, обращение денег среди всех классов. Личные правила и законы, касающиеся частной жизни, гендерных отношений, брака, развода и наследования.
Пророк (мир ему) просил своих судей не усложнять и облегчить жизнь своему народу. Он говорил, что все грехи простительны, если человек попросит прощения у Бога и у того, кто был обижен. Пророк уделил особое внимание соблюдению договоренностей, выступая за справедливость и против угнетения."
 
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный