О запретности нанесения ущерба одними мусульманами другим мусульманам.

Abdullah 10.03.2008 21:33:48
Думаю, эта тема весьма актуальна. Когда один из мусульман наносит вред брату по религии, будь то делом или же языком. Делом- это например когда вместе работают, обещает дать столько-то денег, а потом не выполняет обещания; когда крадёт что-нибудь; когда наносит ущерб какому-нибудь имуществу... Языком же- когда разводить сплетни, ещё хуже наговаривает, обманывает...
Во всех этих случаях (и других, подобным этим), пока мусульманин не попросит прощения за урон у того, кому причинил, в Судный День не избежать ответа за все эти действия. Аллах не простит урон причинённый мусульманам, если этого не сделает потерпевший урон.
Поэтому, живя совместно мусульманам надо помнить об этом и не причинять другим мусульманам никакого вреда, а если вдруг нечаянно причинил какой-нибудь вред, возместить убыток и попросить прощения. Далее, будем приводить доказательсва (далили) из Къурана и сунны в подтверждение вышесказанному.

Ответы

Abdullah 01.04.2008 22:22:06
можно писать и всё другое, относящееся к теме.
Ангелок
да, но, как и видно из названия темы, речь в теме о взаимоотношении мусульман, следовательно, к теме может относится всё всязанное с этим. Например, случай из жизни когда кто то, кому то помог или подобное последнему посту Муахида и т.п..
Abdullah 16.10.2008 12:18:16
спрашивать разрешения перед входом;
как по-вашему, насколько мы следуем этому пункту?))
Abdullah 16.10.2008 12:19:01
Мусульманин - это тот, язык и руки которого не причиняют вреда мусульманам.
(Бухари и Муслим)
Omar 16.10.2008 12:41:44
Сура 49 Худжурат, аят 11

О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя (друг друга) и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками.

ayah 11
Hars 16.10.2008 19:51:26

1 0

А как на счет запредности нанесения вреда не-мусульман мусульманам, мсульман не-мусульманам, да и вообще, как на счет нанесения вреда одного ЧЕЛОВЕКА другому ЧЕЛОВЕКУ?

У вас "потрясающее" разделение на мусульман и не-мусульман. Такое понятие как просто человек для вас не существует? Если так, то для вас наверно и понятие национальной принадлежности тоже пустой звук?

Я думаю, что именно против таких тем и открывал свой топик Azamat.

да ты права, однако, у немусульман свои законы...

У человечества единые законы этики. Они прописаны и в коране и в библии и в еще куче разных книг, в том числе и в тех которые написаны атеистами с твоей точки зрения. Желаю тебе больше читать, слушать и пытаться анализировать.

Да и вообще, с твоей стороны данная фраза звучит более чем кощунственно и античеловечно в глобальном смысле. Свои законы...очень по мсульмански, тоже мне сказанул...
Пиражёкну цархы 16.10.2008 23:33:05
Hars

sprut 16.10.2008 23:45:44

1 0

Hars
+1
Muslimka09 17.10.2008 00:15:47
Прошу прощенья,что за пальчики !!!Прошу обратить ваше внимание,что тема стоит в разделе религия,и по моему мы имеем право говорить на эту тему,и тема хорошая! Сколько можно цепляться к темам этого раздела?!(((
АЭЛИТА 17.10.2008 00:24:24
Muslimka09
Прошу прощенья,что за пальчики !!!
А что плохого в пальчиках вы узрели?) вроде пальцем вверх, а не вниз))
Muslimka09 17.10.2008 00:30:43
Не знаю,че то не симпотные пальчики)))Аbdullah15 мар2008 18:40-кстати прочтите mr.Hars.
bek 17.10.2008 05:04:38
Ассаламу гъалейкум.Ну вот опъять.Стоит завести разговор между мусульманами,как влезает кто нибудь и начинает кричать а почему это не про меня?А почему здесь нет меня?А почему в исламе нет про немусульман?Есть.И про тебя.И про другого.И про немусульман.И про всех остальных людей.Поищите не поленитесь.И каждый найдёт себя.И с такими заявлениями выступайте в тех темах,где вы компетентны и имеете хоть какие то знания.А если нет таких знаний,то смотрите и учитесь.Почему вас задевает хорошее отношение между верующими людьми?В вашем окружении нет такого?Завидуем?
А разделение есть на христиан и не христиан,на иудеев и не иудеев,на буддистов и не буддистов,На арийцев и не арийцев,на американцев и не американцев,на русских и не русских,на советских и не советских,на товарищей и не товарищей,на господ и не господ,на карачаевцев и не карачаевцев,балкарцев и не балкарцев,Кабардинцев и не кабардинцев,на ёзден и къул,на чернокожих,краснокожих,белых,узкоглазых,желтокожих ,чернож....х и пр.пр.пр.Список можно продолжать и продолжать.Но почему то из этого огромного списка,вас возмущает сравнение мусульмане и немусульмане.А как вы хотели?Чтобы мусульмане растворились в этой толпе серых созданий,которые гонятся за своими страстями,и думают лишь о том как лучше удовлетворить свои амбиции,желания,гоняясь за ложными ценностями.И при этом ещё хотят чтобы их любили,уважали,и почитали как праведнейших людей как я говорил.Невозможно быть везде своим.Нельзя добиться довольства АЛЛАХА и сатаны одновременно.Или ты раб АЛЛАХА и тебя ненавидит сатана.Или ты раб сатаны и враг АЛЛАХА.Исключение составляют лишь те немногие заблудшие,которые ещё не слышали и не знают истину.
А что касается национальности,то для нормального мусульманина он на втором,третьем месте.После АЛЛАХА,ЕГО Посланника,всех мусульман в полном смысле этого слова,родителей,родственников.Если это вас возмущает и шокирует,то или вы не мусульманин,или у вас,как бы это помягче сказать,как минимум неправильное восприятие ислама.Потому что для нормального мусульманина это естественно.
Теперь о законах.Что то я не встречал единых законов этики.И то что есть в коране нет ни в библии ни в торе ни в других книгах,которые вы считаете авторитетными.И не мусульмане говорили что религия опиум для народа.Не мусульмане совершали крестовые походы на мусульман же.Не мусульмане говорят что они избранный народ,а все остальные овцы.Не мусульмане придумали сегодня"ось зла".И т.д.Так что же звучит "более чем кощунственно и античеловечно в глобальном смысле"."Тоже мне сказанул..."Да.Как ни странно,у немусульман свои законы.Одни для"своих",и совсем другие для"чужих".Это тебе нужен совет,больше читать,слушать,анализировать.И что за смайлики?Мы что здесь соревнуемся кто кого круче оскорбит?Так что же вы обижаетесь что вам грубостью отвечают на грубость?Такое ощущение что некоторые,стиснув зубы от злости на мусульман,с каким то рычанием заходят на исламские темы,и если есть возможность,начинают лаять и кусать налево и направо.А когда получают ответ,начинают визжать что здесь какие то дикие люди.Я не имею ввиду всех,но таковые встречаются.АЛЛАХ тюзетсин барыбызныда деп тилейме.
Abdullah 17.10.2008 14:20:27
Hars
ты совсем не туда повернул, прочитай ещё раз начало темы, а потом мой ответ Ангелку.

В этой теме пишем о том, что сделать, чтобы мусульмане вели себя нормально по отношению друг к другу и что будет, если будем весьти себя по другому и в качестве доказательств ссылаемся на источники, которые у нас не изменны. А для других то что? Что мы можем сделать? Скажут, что то вроде: "У каждого свои принципы, нынче время таково и т.д. и т.п.".

И вообще, кто и какое право имеет вмешиваться нашему желанию узнать что-то из нашей религии? Мы же тут вроде никого не затрагиваем, говорим о мусульманах, нет же у нас ни перед кем долга, чтобы отчитывались. Кто считает себя мусульманином должен весьти себя именно так, а кто не считает пусть открывает свои топики и там пишет, лично мне не жалко...
Abdullah 17.10.2008 14:23:47
bek
уа алейкум салам.
Abdullah 07.10.2010 11:41:52
83. Обвешивающие

-------------------------------------------------- ------------------------------

Во имя Аллаха, милостивого, милосердного
1. Горе обвешивающим,

2. которые хотят получить сполна, когда люди отмеривают им,

3. а когда сами мерят или взвешивают для других, то наносят им урон.

4. Разве не думают они, что будут воскрешены

5. в Великий день ?

6. в тот день, когда люди предстанут перед Господом миров?

7. Но нет! Книга грешников окажется в Сиджжине.

8. Откуда ты мог знать, что такое Сиджжин?

9. Это ? книга начертанная.


...
Abdullah 23.11.2010 10:52:45
Со слов Абу Са'ида Са'да ибн Малика ибн Синана Аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передано, что Посланник Аллаха сказал:


?Нельзя ни причинять вред, ни возмещать вредом?

(Ибн Маджа и Даракутни)

Комментарий

Этот хадис учит нас не вредить другим и не угнетать их. Если же мы сами стали жертвой подобных действий, то мы имеем право на соответствующее возмещение. В некоторых случаях, если мы, конечно, можем, то лучше простить, но если мы решимся потребовать возмещения, тогда мы должны быть осторожны и не завышать допустимый предел наших требований. Мы не имеем права причинять другим вред ни ради личной выгоды, ни по каким-либо другим соображениям, ни тем более просто так, без всякой причины.

Если мы будем следовать этому хадису, то на земле воцарится мир и покой, ибо если вы никому не будете причинять вред, то никто и вам его не причинит.
разочарование 24.11.2010 12:20:48
молодцы какие, только не забрасывайте тему! мусульманин всегда должен помнить, что у обижаемого есть защитник, и что даже брат-боксер, крутой дядя, воздушный папа, не сравнятся с покровительством, гневом и наказанием Всевышнего. тут уж никак не отмажешься.
Амани 25.11.2010 18:07:19
Кстати на счет причинения вреда, меня очень давно интересовал вопрос а можно ли подавать в суд на брата мусульманина и вот буквально несколько минут назад нашла фатву про это
Вопрос #11592: Подать в суд на мусульманинаЯ начал маленький бизнес и дал брату мусульманину продукты для реализации. Это было около года назад. Брат говорит? что он продал эти товары, но деньги мне пока что не дал. Я просил его месяцами вернуть мне деньги. Он говорил, что очень занят. Что мне предпринять, чтобы вернуть деньги? Я думал подать на него в суд. Является ли это дозволенным? Могу ли я делать дуа против него? Дайте пожалуйста совет.
ОтветВся хвала Аллаху.
Вы можете подать на него в суд. Если есть шариатский суд, то хвала Аллаху. Если же нет, то вы можете подать на него в суд страны, в которой живете, но только после использования всех доступных средств для возврата денег, которые он вам должен, например, привлечение других людей для улаживания проблемы.
Относительно мольбы против него, если вам достоверно известно, что он имеет намерение завладеть вашим имущество, то вы имеете право молится против него.

Шейх Сад альХумайд.
FE_ 23.12.2010 05:51:53
Делом- это например когда вместе работают, обещает дать столько-то денег, а потом не выполняет обещания; когда крадёт что-нибудь; когда наносит ущерб какому-нибудь имуществу... еще бывает вот что... вот такой случай произошел... человек взял себе щенка кавказской породы и так как ему негде было его держать, попросил, чтобы он пожил у нас, мы согласились. А теперь он остыл к этому щенку и забирать его не хочет. А между тем он вырос и ест с каждым днем больше и больше Вот я и думаю, как это назвать, ущерб ли или что-то другое, ведь мы не планировали заводить собаку. А ведь бывают случаи, когда и малышей оставляют у дверей(( Но это не ущерб конечно, но очень ответственное испытание скорее всего.
Abdullah 27.12.2010 11:51:42
FE_
безусловно, это тоже ущерб. Обидно, если подобное совершил соблюдающий мусульман. А собака будет большого размера, в смысле будет ли очень большой когда окончательно вырастет? Дело в том, что возможно нашлись бы люди взять в хорошие руки, если среднего размера. У нас в селе например собаки сейчас нет, возможно пожелали бы взять. Но слишком большого размера врят ли захотят, ну и чтобы был пёс))
qarachayli 27.12.2010 12:14:39
Вообще, мне представляется, что не только перед мусульманином другой мусульманин несет ответственность за ущерб, а перед любым человеком. Дал слово - держи его! Причинил ущерб - отвечай за него! И неважно - кому ты причинил ущерб - мусульманину или нет. А человека, который взял у немусульманина деньги в долг и не отдал их, сильно сомневаюсь, что можно назвать мусульманином!
Azamat 27.12.2010 12:39:00
qarachayli, да, ты прав, зульм даже по отношению к каферу будет лежат тяжком грузом на весах в Судный День.
Про зульм (вред, притеснение) вот такая ссылка есть
http://mamont4.chat.ru/Haram_zulmi.htm
Abdullah 27.12.2010 14:35:09
Кадр
по теме пожалуйста..
bir djash) 13.02.2011 10:24:12
РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ..



Однажды днем один человек с отрезанной до плеч рукой взывал к людям:

- ?Пусть тот, кто меня увидел, никогда больше не чинит несправедливость и не совершает беззаконие!?.

У него спросили:

- ?Почему??

Он ответил:

- ?Моя история удивительна. Когда-то я был одним из приспешников несправедливых угнетателей. В один из дней я увидел рыбака с большой, пойманной рыбой, которая мне очень понравилась. Я сказал ему:

- ?Давай сюда эту рыбу?!

Он мне ответил:
- ?Я не дам тебе ее, я собираюсь продать ее, чтобы купить еду моим детям?.

Тогда я избил его и силой отобрал рыбу. И вот когда я шел, эта рыба очень сильно укусила меня за большой палец. Всю ночь я не мог заснуть от сильной боли, и у меня сильно распухла рука, а когда наступило утро, я пошел к лекарю. Осмотрев меня, он сказал:

- ?Это гангрена. Нужно немедленно ампутировать палец, а не то потеряете руку?.


Я так и сделал, однако боль не прекратилась, и я снова не мог заснуть всю ночь. Тогда он мне сказал, что нужно отрезать кисть. Я снова поступил, как он сказал, но боль распространилась уже до локтя, и не давала мне покоя ни днем, ни ночью. Тогда мне пришлось ампутировать руку до локтя, но и на этот раз это не помогло. Врач сказал, что если не ампутировать руку от плеча, то тогда опухоль перейдет на все тело. Я согласился и на это. Так мне ампутировали всю руку.
Один человек спросил меня о причине болезни, и я рассказал ему историю о рыбе. Тогда он мне ответил:

- ?Если бы ты сразу, как почувствовал боль, пошел к хозяину рыбы и попросил у него прощения, то не потерял бы руку, иди же к нему сейчас немедленно, пока болезнь не перекинулась на тело?.

Так я стал искать его, а когда нашел, то упал с плачем к его ногам, целуя их. Я взмолился к нему:

- ?О, господин я буду умолять тебя, пока не простишь меня!?.

Он удивленно спросил:

- ?Кто ты??

Я с горечью ответил:

- ?Я тот самый, кто силой отнял у тебя рыбу? - и рассказал ему все, что со мной случилось, показав ему мою руку. Когда он увидел, что стало с моей рукой, он заплакал, и воскликнул:
- ?Я простил тебя, увидев, что тебя постигло!?

Я сказал ему:

- ?Скажи мне ради Аллаха, призывал ли ты Аллаха против меня??

Он ответил:

- ?Да, я сказал: ?О, Аллах этот человек воспользовался своей силой и моей слабостью, и несправедливо отнял то, что ты мне дал, покажи же мне свою мощь в нем!?

О, несправедливо относящийся к людям, бойся их проклятий, ведь поистине между их мольбой и Аллахом нет преграды, он поднимает их просьбы над облаками и говорит:

- ?Клянусь своей мощью и величием, я помогу тебе, даже если пройдет некоторое время?.

Так как же ты будешь жить, и куда убежишь, если сам Аллах будет взыскивать, и спрашивать с тебя?
Если внимательно изучить истории про тиранов и притеснителей, то можно извлечь много полезных уроков из того, что постигло их. Эти истории могли бы остановить несправедливых людей, уменьшить их алчность, предостеречь от высокомерия и нечестия:

?И эти селения погубили Мы, когда они стали несправедливыми, и сделали для их гибели определенный срок?. (Пещера: 59),

?Такова хватка твоего Господа, когда Он схватил селения, которые были неправедны. Поистине, хватка Его мучительна, сильна?! (Худ: 102).

И если бы люди сами удерживали бы притеснителей, и помогали бы притесненным, то тогда никто бы не отваживался бы на несправедливость, а сами люди не подвергались бы наказанию Аллаха.
И напоследок хотим сказать, храните ваши руки, язык и другие части тела от притеснения и несправедливости к людям, не продавайте вашу веру за мирские, незначительные удовольствия. Будьте довольны тем, что дал вам Аллах.

?И не стремись к порче на земле? (Рассказ: 77).

Не будьте тираном и деспотом, ведь поистине Аллах посылал пророков, с радостной вестью и с предупреждением того, что он приготовил из вечных наслаждений и мучительного наказания для благочестивых и грешников. Если вы оставили несправедливый поступок ради Аллаха, хотя вы могли его совершить, и зарабатывали только честным путем, не простирая глаза на то, что запретил Аллах, вот тогда вы станете истинным верующим, подчинившимся словам Аллаха:

?О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите слово прямое. Он устроит вам ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот получит великую прибыль? (Сонмы: 70, 71).
КёлКёз 14.02.2011 03:27:09
да, на самом деле, реальных историй много. Одна из самых глубоких и поучительных тем форума!!!
Abdullah 15.09.2011 16:41:38
Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал так:
"Того, кто причиняет вред другим Аллах накажет тем же, и тому, кто создаёт трудности, Аллах воздаст тем же".
Ат-Тирмизи, Бирр


Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал так:
"Истинно Аллах наказывает тех, кто причиняет людям страдания в жизни".
Муслим, Абу Дауд, Ахмад бин Ханбаль
Abdullah 31.12.2012 01:32:51
Сообщений: 1615

1 0

Бир-эки кюнню мындан алгъа, межгитге кёб келиучю бир киши билими болгъан, тыш къралдан келген, устазгъа соруу сорады: "Мен таксичи болуб ишлеген джеримде джаш адамла да ишлейдиле да, бир-бирде тюйюшюрге керек болады ала бла. Джашла джаш адамла, сора да къарыулула болгъанлары себебли мен алагъа алай къарыу да эталмайма, болмагъанында бычакъны чыгъарыб урургъа аз къалдым кёб болмай. Энди аны ючюн меннге бир джукъ этерге керекмиди гюнахым кечилир ючюн?". Устаз да айтады: "Огъай, къуру Аллахдан кечмеклик тилесенг (тауба) джетерикди, сора да къарыуунгдан келгенича бир къатышмазгъа кюреш аллайлагъа, алай а къатышхандан сора алагъа джууаб къайтармай да къайдан къоярыкъса..." дегенчаракъ бир джууаб береди. (къысхасы бла айтдым)
Киши кеси 45-50 джылла болгъан адамгъа ушайды, алгъагъы СССРден айрылгъан къралланы биринденди (атын джазыб да айланмайым). Межгитде 4-5 джылдан бери кёре туруучанма, бек адебли, намазгъа да бегиген, халисини да муслиман адамгъа ушатыучанма. Экинчи кюн, кеси джангыз болгъан заманында, анга былай сорама: "Кимледиле бу сени бла тюйюшюрге къадалыб тургъанла, сора не зат ючюн башлайды дауур?". Ол да айтады: "Мени бир къауум алгъадан танышларым джангыз меннге минерге излейдиле, очередь меннге джетмей турса огъуна. Ма ол кюн да бир къарачай тиширыу танышым, сени бла барыргъа излейме мен къуру дейди да тохтайды. Мен да элтеме да къайтама. Сора тебрейди мени бла ишлеген таксичиледен бири: "Сен тыш къралдан да келиб, былайда кесинги не затха санайса кибик затла айтыб, сора аманланы да бардырады бир джанындан эм сыйсызларындан, мен да тохтабмы турлукъма джууаб бермегенлей, тюйюш башланады ахырында..." "А бу адам къайсы миллетденди" - деб, сорсам, "къарачай" - деген джууабны алама. Сорурума аллы бла да, къарачай болмагъа эди энди бу дегенча бир сагъышым да бар эди ичимде. Сора киши: "Ол джаш зарлыкъдан, кесинден башхагъа бираз ачха кетгенине тёзалмай, ауузун, сора къолун оздуруб тебрейди. Намаз къылмагъан, башха муслиман борчларын тындырмагъан адамдан аллай затланы кёрген сейир тюлдю..." - деб, тамамлайды хапарны.
Мен кесим соруб айланмасам, адамны миллетин да айтыб, тарыгъыргъа эсинде да джокъ эди ол кишини, аны къайгъысы Аллахны аллында джууабым къыйын болмасын деген сагъыш бла, орусча билмеген, шахарыбызда айланыб джукъ хапары болмагъан тыш къралдан келген дин билими терен болгъан устазгъа соруу соруб, кереклисича тазаланыу эди гюнахдан (бир-бир бетсиз, Аллахдан къоркъмагъанланы, башха адамгъа аманлыкъ этгенни джукъгъа санамагъанланы гюнахлары тюзю бу).
Башха адамланы хакъларын ашагъан, башхаланы кючюм барды да тюйюб, эзиб кеталсам, чыртда къарарыкъ тюлме деген кюнлеге къалгъанбыз. Быллай затла муслиман адамлагъа чыртда келишмеген зат болгъаныны юсюнден айтылгъа темада джаздым бу хапарны да. Муслиман болмагъан адамгъа келишмейди дегенле да тюз айтырыкъдыла, бу джаныууарланы халилеринденди джаныууарланы!
FE_ 18.02.2013 00:00:56
Сообщений: 559
Цитата
Abdullah пишет:
*ну и по мере возможности, стараться не связываться с подобными...
а что делать если подобным является родственник?

-если я с тобой соглашусь, то мы оба будем неправы.
Abdullah 18.02.2013 15:10:59
Сообщений: 1615
Цитата
FE_ пишет:
а что делать если подобным является родственник?
наверное зависит от того насколько он(а) близкий родственник. Если например родители, то нельзя порывать с ними отношения. С остальными близкими родственниками тоже нужно стремиться к сохранению связей, но если они доставляют кому-нибудь большой вред и никак не удаётся их остановить, то лучше и от них держаться подальше. Конечно, следует вначале постараться их остановить, как-то повлиять, но если всё это не помогает, а наоборот ухудшает отношение к кому-либо со стороны родственников, то придётся их на время оставить. Особенно, если эти родственники материально не нуждаются в нём и нет у него большого авторитета перед ними. Всё это может стать даже обязательным, если они вредят его религиозности, не дают выполнять предписаний Всевышнего Аллаха.
Вместе со всем вышенаписанным, следует не забывать о примере Пророка Мухаммада (салля-Ллаху гъаляйхи уас-саллям) и стрататься всегда прощать личные обиды. И прежде чем с кем-то порвать отношение, сто раз искренне подумать, постараться найти оправдания обижающему. И просто так без причины не оставлять родственников и нуждающимся в помощи стараться помочь, если даже приходится быть от них подальше из-за их скверного характера.
FE_ 18.02.2013 16:57:10
Сообщений: 559
Цитата
Abdullah пишет:
С остальными близкими родственниками тоже нужно стремиться к сохранению связей, но если они доставляют кому-нибудь большой вред и никак не удаётся их остановить, то лучше и от них держаться подальше.
этим словам доказательства есть, не то чтобы я не доверяла тебе, мне для одного дела нужно, ничего криминального )

-если я с тобой соглашусь, то мы оба будем неправы.
Abdullah 18.02.2013 22:08:27
Сообщений: 1615
FE_, к сожалению, прямых доказательств, подтверждающих эти строки я не нашёл. Ещё немного поинтересовавшись заметил, что тема родственных связей очень важна в исламе и следует открыть отдельную топик на эту тему. В основном в хадисах и в Коране говорится о важности сохранения родственных связей, а про разные особые случаи не сказано, алимы же основываясь на косвенных текстах рекомендуют примерно то же, что я написал. Нужно изначально быть на стороне сохранения родственных связей, но порой бывают очень сложные случаи с разного рода родственниками и тогда приходится хоть не время отложить встречи с ними. Так универсального решения нет, кто может вытерпеть всякие некрасивые выходки родственников из-за того, что например мы слишком религиозные по их мнению, и сможет повернуть ситуацию в свою пользу пусть старается, а у кого ничего не получается, а даже продолжение отношений ухудшает его морально или плохо влияют родственники например на детей и т.п., то ведь придётся ограничить количество встреч. Но в любом случае, повторюсь, следует при удобном случае постараться возобновить отношения и видеться хотя бы на праздниках мусульман и во время болезни и т.п.
А в общем, я сейчас подумал и удивился, что мы сейчас только со своими семьями и общаемся (родителями, братьями и сёстрами) и даже с тётями, дядями и их детьми может не общаться годами, если они не живут по соседству и на близком расстоянии, поэтому эта тема для нас очень даже актуальна. И я не знаю, насколько близких родственников ты имела в виду в своём вопросе, если родных братьее и сестёр, то с другими как бы мы и так не очень часто интересуемся, к сожалению. Лично я, приехав в город, познакомился с несколькими из родственников, и некоторых новестил, кого знал раньше и теперь после некоторого времени замечаю, что они с их стороны желания укреплять наше знакомство мизерные. Если прямого дела не будет или же я сам не пойму, меня и не вспомнят. Да и у меня не бывают столько времени, чтобы ходить по родственникам, лишь время от времени довольно редко приходит мне это в голову, если честно, поэтому и всем нам следует ещё раз подумать о важности родственных отношений и о чём поговорим в отдельной теме, иншааЛлах.
У меня пока всё, может на днях добавлю ещё кое-что, проконсультировавшись с некоторыми знатоками в этих областях и конечно можно со мной не соглашаться, требовать разъяснений некоторых не очень понятных частей и т.п.



Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный