Аяты из Корана и их толкование.

Аяты из Корана и их толкование.

Ali 10.02.2008 00:30:59
а'узубилляхи мин аш-шайтанир-раджиим...
бисмилляхир-рахманир-рахим...

Ответы

АбуАхмад 04.03.2014 01:55:26
Сообщений: 1160
«Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто
последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным.
А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в
День воскресения Мы воскресим его слепым»

(20:123-124)

Ибн 'Аббас (да будет ими доволен Аллах) сказал:
“Аллах поручился за того,
кто читал Коран и действовал сообразно Его содержанию, что такой человек
не заблудится в мирской жизни, и не окажется несчастным в жизни вечной”
и после прочитал этот аят”.

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
АбуАхмад 28.03.2014 02:32:42
Сообщений: 1160
Всевышний Аллах сказал:
«И следуй по пути тех, кто обратился ко Мне»
(Лукъман 31: 15).

Шейх Ибн аль-Къайим говорил:
“Каждый сподвижник пророка (ﷺ) был обратившимся к Аллаху, и поэтому необходимо следовать их пути, поскольку Аллах повел их по прямому пути”.

• См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 4/120

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
more 09.04.2014 06:23:33
Сообщений: 619

1 0

красивая сура.

"Не равны добро и зло. Оттолкни [зло] тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник."
( Коран. сура 41, аят 34).


Благодеяния и повиновение, совершенные ради того, чтобы снискать благосклонность Аллаха, не равны грехам и ослушанию, которые вызывают Его гнев. Добродетель и злодеяния — не одно и то же. Их сущность, их проявления и воздаяние за них — не одно и то же. Всевышний сказал: «Воздают ли за добро иначе, чем добром?»
Затем Господь упомянул об особой форме добродетели, которая занимает важное место в религии Аллаха. Это — умение отвечать добром на зло. Если кто-либо из людей сказал или сделал тебе нечто плохое, то ответь ему добром, особенно, если это — твой родственник, знакомый или иной человек, перед которым твои обязанности велики. Если он порвал с тобой, то помирись с ним; если он обидел тебя, то прости его; если он дурно отозвался о тебе в твоем присутствии или без тебя, то не отвечай ему тем же, а будь вежлив и снисходителен к нему; если он избегает тебя и не желает разговаривать с тобой, то скажи ему доброе слово и не упускай случая поздороваться с ним. Воистину, если ты отринешь зло добром, то обретешь великое благо, и тогда даже твой супостат станет относиться к тебе так, как нежно любящий родственник.
more 09.04.2014 06:36:53
Сообщений: 619

1 0

"Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей."
(41:35)

Перечисленными выше превосходными качествами не обладает никто, кроме тех, кто был терпелив и заставлял себя делать то, что угодно Аллаху, даже если это не нравилось ему самому. Человеческая душа в силу своей природы склонна отвечать злом на зло и не любит прощать обидчиков, а тем более – делать им добро.

Если же человек проявляет терпение, повинуется своему Господу, верит в Его щедрое вознаграждение, осознает, что злодеяние в ответ на злодеяние не принесет пользы, а лишь усилит вражду, и понимает, что добродетель ничуть не унизит его, а наоборот, Аллах возвысит его за его скромность, то он безо всякого труда делает добро своему обидчику и украшает себя достойным поведением, получая от этого удовольствие. Эти качества присущи только благородным рабам Аллаха. Они возвеличивают его в земном мире и после смерти и являются лучшим проявлением превосходного нрава.
Сэстренка 09.04.2014 11:56:59
Сообщений: 9931
У Курмана на сайте (kurman.ru) есть аудиозапись толкования аятов Курана на русском языке. С главной страницы сразу на онлайн-прослушивание можно зайти.

Я самая классная на форуме))))))))))))))
Gorets 09.04.2014 13:36:53
Сообщений: 240



Толкование Священного Корана «Облегчение от Великодушного и Милостивого»
Автор: Абд ар-Рахмана ас-Саади
Перевод: Эльмир Кулиев
Издательство: Умма, 2007. — 3300 с. / ISBN 978-5-94824-067-1
Язык: Русский
Качестве звука(битрейт): 48кб/с

Книга шейха Абд ар-Рахмана бин Насира ас-Саади (да помилует его Аллах) «Облегчение от Великодушного и Милосердного» является одним из глубоко научных, широко распространенных и признанных исламской уммой толкований Священного Корана. Этот труд написан простым языком и потому доступен для самого широкого круга читателей. Истолковывая аяты, автор опирался в первую очередь на сам Священный Коран, затем на достоверные хадисы Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и, наконец, на высказывания его сподвижников, да будет доволен ими Всевышний Аллах.

http://musulmanin.com/audiokniga-tafsir-saadi.html

Азатлыыыыкъ!!!
Мерсéдес 09.04.2014 17:12:55
Сообщений: 2158
Цитата
Gorets пишет:
Книга шейха Абд ар-Рахмана бин Насира ас-Саади (да помилует его Аллах) «Облегчение от Великодушного и Милосердного» является одним из глубоко научных, широко распространенных и признанных исламской уммой толкований Священного Корана.

Может уже кто-нибудь объяснить суперпопулярность Саади?
В чем непревзойденная ценность его толкований?

Некоторые его сентенции, мягко говоря, могут вообще отбить всякую охоту обращаться в дальнейшем к религиозной литературе...и то, при хорошем исходе...

Например, 43 сура "аз-Зухруф", аяты: 14-19


(14) Воистину, мы вернемся к нашему Господу».
(15) Они (многобожники) сделали некоторых из Его рабов частью Его (приписали Ему детей и сотоварищей). Воистину, человек явно неблагодарен.
(16) Неужели из Своих творений Он взял Себе дочерей, а вас почтил сыновьями?
(17) Когда кому-либо из них сообщают весть о рождении той, которую они приписывают Милостивому, его лицо чернеет, и он сдерживает свой гнев.

وَإِنَّا إِلَى رَبِّنَا لَمُنقَلِبُونَ

وَجَعَلُوا لَهُ مِنْ عِبَادِهِ جُزْءًا إِنَّ الْإِنسَانَ لَكَفُورٌ مُّبِينٌ

أَمِ اتَّخَذَ مِمَّا يَخْلُقُ بَنَاتٍ وَأَصْفَاكُم بِالْبَنِينَ

وَإِذَا بُشِّرَ أَحَدُهُم بِمَا ضَرَبَ لِلرَّحْمَنِ مَثَلًا ظَلَّ وَجْهُهُ مُسْوَدًّا وَهُوَ كَظِيمٌ

Всевышний сообщил о чудовищной лжи многобожников, которые приписывают Ему детей. Он ни в ком и ни в чем не нуждается, но все сущее нуждается в Нем. У него нет ни супруги, ни детей, и нет никого равного Ему. И поэтому заявления многобожников лживы, и выявить их порочность можно несколькими способами.
Во-первых, все творения являются рабами Аллаха, а рабство никоим образом несовместимо с отцовством.

Во-вторых, ребенок является частью своих родителей, а Всевышний Аллах не имеет ничего общего со своими творениями и отличается от них своими великолепными качествами и достохвальными эпитетами. Ребенок – частичка своих родителей, и поэтому у Аллаха нет и не может быть детей.

В-третьих, многобожники считали ангелов дочерьми Аллаха. Хорошо известно, что женщины занимают более низкое положение, чем мужчины. Как же могли эти нечестивцы приписывать Аллаху дочерей и гордиться тем, что у Аллаха нет сыновей, а у них они есть?! Неужели они решили, что превосходят самого Аллаха?!

В-четвертых, язычники приписывали Аллаху дочерей, тогда как сами испытывали отвращение к ним. Как же они осмелились поступить таким образом?!

В-пятых, женщины имеют больше недостатков, чем мужчины. Эти недостатки проявляются в их суждениях и умении излагать свои мысли, поэтому Всевышний сказал:

(18) Неужели они приписывают Аллаху ту, которую растят в нарядах и которая не способна ясно говорить при тяжбе?
أَوَمَن يُنَشَّأُ فِي الْحِلْيَةِ وَهُوَ فِي الْخِصَامِ غَيْرُ مُبِينٍ

Неужели вы приписываете Аллаху дочерей, которые думают о красивых нарядах и убранстве, потому что их собственная красота несовершенна? А в тяжбе, где проявляется умение человека говорить и убеждать других, они не способны ясно излагать свои мысли и искусно аргументировать свою точку зрения. Как же осмелились многобожники возвести на Всевышнего Аллаха такой навет?


(19) Они сделали ангелов, которые являются рабами Милостивого, женщинами. Разве они присутствовали при их сотворении? Их свидетельство будет записано, и они будут спрошены.
وَجَعَلُوا الْمَلَائِكَةَ الَّذِينَ هُمْ عِبَادُ الرَّحْمَنِ إِنَاثًا أَشَهِدُوا خَلْقَهُمْ سَتُكْتَبُ شَهَادَتُهُمْ وَيُسْأَلُونَ

В-шестых, язычники сочли благородных рабов Аллаха женщинами. Они вначале превознесли ангелов, приближенных рабов Милосердного, до существ божественного происхождения и приравняли их к Аллаху, а затем унизили их, назвав их существами женского пола. Хвала Тому, кто выявляет противоречия в лживых утверждениях нечестивцев, которые возводят навет на Аллаха и враждуют с Его посланниками.

В-седьмых, утверждения многобожников не выдерживают критики, потому что они не присутствовали при сотворении ангелов. Почему они говорят о вещах, о которых им ничего не известно?!! Они непременно будут спрошены за то, что говорят, и им не удастся избежать наказания.

и т.д.

Араблыланы тиширыулары аллайла болгъан эселе да билмейме, но кто-нибудь сможет дать объяснения подчеркнутым местам, исходя из реалий современности, а то от этого веет средневековыми воззрениями арабов на положение женщин в их среде и сопутствующее к ним отношение, которое транслировали на все века вперед на всех женщин...

You don't have a soul. You are a Soul. You have a body. © (C.S. Lewis)

Когда у меня проблемы: или финансовые, или там личные, я вспоминаю, что я молодой здоровый карачаевец)))) и сразу становится так радостно)))) (с)
Мерсéдес 09.04.2014 17:15:15
Сообщений: 2158
п.с. если бы это был Сборник собственных сочинений Саади - ладно)) но ту же все гораздо дальше пошло - "Толкование Корана")

You don't have a soul. You are a Soul. You have a body. © (C.S. Lewis)

Когда у меня проблемы: или финансовые, или там личные, я вспоминаю, что я молодой здоровый карачаевец)))) и сразу становится так радостно)))) (с)
АбуАхмад 10.04.2014 04:57:18
Сообщений: 1160
Мерсéдес,

только начал писать, отвлекли ))))
Теперь надо по новой с мыслями собраться )))

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
mur 30.06.2014 06:20:22
Сообщений: 615
Ассалам Алейкум!

Аллах Тагаля сказал: (110). Скажи: «Воистину, я — такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог — Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом». (18:110)
Аль-Фудайль бин Ияд сказал, объясняя этот аят: «Если дело будет искренним, но неправильным, оно не будет принято. Если дело будет правильным, но не искренним, оно тоже не будет принято».
alan111 30.06.2014 19:02:59
Спасибо Муру что поднял наверх эту тему, я искал ее но не смог найти, перенес вопрос свой сюда..:Что имеется в виду в Суре 4:30 и 31 когда Аллах говорит "Мы"..о ком еще это сказано?
Mans 30.06.2014 19:39:47
Сообщений: 1698
Цитата
alan111 пишет:
Спасибо Муру что поднял наверх эту тему, я искал ее но не смог найти, перенес вопрос свой сюда..:Что имеется в виду в Суре 4:30 и 31 когда Аллах говорит "Мы"..о ком еще это сказано?
аятов где Аллах обращается к Себе Мы много. не только в том аяте что ты привел.

и что может быть проще:

Стилистической особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о себе, используя местоимение "мы" с целью возвеличивания. Также он может использовать местоимение первого лица "я", или говорит о себе в третьем лице, используя местоимение "он". Все эти три стиля использованы в Коране, ведь Аллах обращается к арабам на их родном языке.


«Аллах иногда говорит о Себе в единственном числе, а иногда используя множественную форму. Примером этому служит аят: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу», и другие подобные аяты. В таких случаях множественное число несет смысл возвеличивания, которого Он достоин. Но Аллах никогда не упоминает о Себе в двойственной форме, потому что двойственная форма указывает только на количество, а Всевышний пречист от кого либо наряду с ним.


Местоимение "Мы" и другие формы множественного числа, могут быть использованы человеком, который говорит от имени группы, а также могут быть использованы для того, чтобы подчеркнуть величие, как это делают некоторые монархи, когда они начинали свои послания со слов: «Мы решили…». В этом случае говорит один человек, но использована множественная форма. Аллах более других достоин возвеличивания, и поэтому когда в Коране Он говорит «инна» (Воистину Мы) и «нахну» (Мы), то это делается с целью возвеличивания, а не для указания на количество. Когда какой-либо аят вызывает сомнения, то необходимо обратиться к ясным по смыслу аятам. И если кто-то, к примеру, указывает на аят: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (15:9) для доказательства многобожия, мы можем опровергнуть это утверждение, процитировав аят: «Ваш Бог – Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного» (2:163) или «Скажи: «Он – Аллах Единый». (112:1) Этого будет достаточно для того, кто ищет истину. Каждый раз, когда Аллах использует местоимение множественного числа по отношению к Себе, то это указывает на величие, которое Он заслуживает.
Изменено: Mans - 30.06.2014 19:40:45

*
alan111 06.07.2014 03:24:03
Цитата
Mans пишет:
Стилистической особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о себе, используя местоимение "мы" с целью возвеличивания. Также он может использовать местоимение первого лица "я", или говорит о себе в третьем лице, используя местоимение "он". Все эти три стиля использованы в Коране, ведь Аллах обращается к арабам на их родном языке.

Нет манс, неверю я тебе..не настолько духовен ты чтобы изъяснять такие вещи, да и авторитетных источников не указал ни одного..когда как в Торе (пятикниже Муссы) которая дарована людям гораздо раньше чем Коран есть такие обращения Господа; Сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле... это книга бытие. и еще есть места такие..так что не Турецкая это стилистика.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный