Мой любимый хадис

Абдуллах 20.09.2007 16:43:34
СВЯЩЕННЫЙ ХАДИС

О, МОЙ РАБ. ТЫ ЖЕЛАЕШЬ И Я ЖЕЛАЮ. И НИЧЕГО НЕ БУДЕТ КРОМЕ ТОГО, ЧТО Я ПОЖЕЛАЮ. ЕСЛИ ПОДЧИНИШЬСЯ МНЕ В МОИХ ЖЕЛАНИЯХ , Я НЕПРЕМЕННО ДАМ ТЕБЕ ТО, ЧТО ТЫ ЖЕЛАЕШЬ. А ЕСЛИ ОСЛУШАЕЬСЯ МЕНЯ В МОИХ ЖЕЛАНИЯХ, Я НЕПРЕМЕННО УТОМЛЮ ТЕБЯ В ТВОИХ ЖЕЛАНИЯХ . И НИЧЕГО НЕ БУДЕТ КРОМЕ ТОГО, ЧТО Я ЖЕЛАЮ.

Ответы

Странник' 04.01.2015 11:23:31
~Одни старик пришел увидеть Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) и люди не давали ему дороги. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Не из нас кто не оказывает милости нашей молодежи и уважения старым» Тирмизи (1919)
Странник' 04.01.2015 14:58:32
Хадисы Пророка Мухаммада (ﷺ) о женщинах, семье, матери, намазе, смерти и жизни

«Мужу, который мирится с тяжёлым характером своей жены, Аллах даст столько же награды, сколько Айюб, мир ему, получил за стойкостьв отношении страсти. А жене, которая мирится с тяжелым характером своего мужа, воздастся также, как Асийе, которая присутствовала на бракосочетании Фараона (Фирауна)».
«Если ешь сам, то накорми и её, если покупаешь себе одежду, то купи и ей! Не бей её по лицу, не обзывай и после ссоры не оставляй её одну в доме».
«Одетые и в то же время голые, качающиеся во время ходьбы и этим соблазняющие мужчин женщины не войдут в Рай, и не вдохнут даже его благоухания».
«Под милостью Аллаха будет та женщина, которая вставала на молитву ночью, разбудит мужа, и они вместе прочитают ее, и та женщина, которая когда муж не просыпается, брызнет в его лицо водой».
«Распутство одной женщины развратницы подобно распутству тысячи развратников мужчин. Праведность, благочестие одной женщины подобно благочестию семидесяти праведников».
«Беременные, рожающие, милосердные к детям женщины, если будут подчиняться мужу и выполнять молитву, обязательно войдут в Рай».
«Праведная жена у праведного мужа подобна короне украшенной золотом на голове царя. Грешная жена у праведного мужа подобна тяжелой ноше на спине у старого человека».
«Благословенная жена - это та, которая просит малое приданое и первой рожает дочь».
«Поистине Всевышний Аллах любит такого отца, который терпелив к своим дочерям и знает о награде за это».
«Кому будет даровано 4 вещи, то это будет лучшим благом этого мира и мира вечного: благородное сердце; язык занятый поминанием Аллахa; терпеливое на бедствие тело; жена - не предающая мужа ни телом, ни его имуществом».
«Рай находится под ногами ваших матерей».
«Радость родителей – радость Аллаха. Гнев родителей – гнев Аллаха!».
«Аллах запретил вам непослушание, непочтение и чёрствость по отношению к вашим матерям».
«Та женщина, которая умрет, будучи беременной, будет в числе шахидов».
«Если у супругов взгляд друг к другу с любовью, то Аллах смотрит на них с милостью».
«Ешьте, пейте, носите одежды и подавайте милостыню с одним только условием: не тратьте излишне деньги и не занимайтесь расточительством».
«У кого в сердце есть чувство превосходства над людьми даже с размером семечко, он никогда не войдет в рай!».
«Не пропускайте 2 ракаатов сунны утреннего намаза, даже при особо чрезвычайных обстоятельствах».
«Аллах запретит Адский огонь для того, кто регулярно выполняет 4 ракаата сунны до и после обязательного намаза Зухр (дневного)».
«О душа обретшая покой! Вернись к своему Господу удовлетворенной и снискавшей довольство! Войди в круг моих рабов! Войди в мой рай!»


Islam-Today
http://m.islam-today.ru/veroucenie/hadisi-muhameda/
Сэстренка 09.01.2015 17:10:42
Сообщений: 9931

1 0

Обсуждение хадиса началось в общем разделе. Хотелось бы его (хадис) до конца разобрать. Больше всего меня интересует: ЗА ЧТО? ЗА КАКИЕ КАЧЕСТВА?


Азамат, сау бол, Аллах разы болсун. Я, конечно, все равно не поняла, ПОЧЕМУ (за что, за какие наши качества) нас будет больше в Аду, чем мужчин, причины поищу еще, но меня ты убедил, что это факт. Не могу сказать, что не озадачил. В том и ценность твоего появления)) (накъырдасыз айтама, в хорошем смысле слова).
Тем не менее, имею сказать: если бы даже сказали, что в рай попадет одна женщина, я бы "пропустила" свою Маму, а если бы сказали, что две, я бы все равно надеялась, что второй женщиной в Раю буду я. Может, высокомерно, может, самонадеянно, может, эгоистично, но это так. Я думаю, ни то, что в Раю будет больше мужчин, ни то, что в Аду будет больше женщин, не дает основания для расслабления ни мужчинам, ни женщинам, потому что счет у каждого будет свой, командной победы никто никому не обещал.
Изменено: Сэстренка - 03.03.2015 21:16:32

Я самая классная на форуме))))))))))))))
Azamat 09.01.2015 17:26:03
Сообщений: 2700
Цитата
Сэстренка пишет:
Обсуждение хадиса началось в общем разделе. Хотелось бы его (хадис) до конца разобрать. Больше всего меня интересует: ЗА ЧТО? ЗА КАКИЕ КАЧЕСТВА?
Цитата
Azamat пишет:
Передают, что Абу Саид аль-Худри говорил: «(Однажды) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вышел к месту молитвы в день Ид аль-Адха или же Ид аль-Фитр. Он прошел мимо женщин и сказал им: «О, женщины, подавайте милостыню, ибо я видел, что вы составляете большинство обитателей Ада». Они спросили: «Почему же так, о, Посланник Аллаха?» Он ответил: «Вы часто проклинаете и проявляете неблагодарность по отношению к своим мужьям. Я не видел никого с большим недостатком ума и несовершенством в выполнении религиозных обязанностей, чем вы. Предусмотрительный и благоразумный человек может быть сбит с пути некоторыми из вас». Женщины спросили: «О, Посланник Аллаха, в чём же недостаток нашего ума и несовершенство в исполнении религиозных обязанностей?» Он сказал: «Разве свидетельство двух женщин не приравнивается к свидетельству одного мужчины?» Они ответили: «Да». И он сказал: «Это – недостаток её ума. И разве не правда, что женщина не может совершать молитву и держать пост во время месячных?» Женщины ответили: «Да». И он (продолжил): «Это- несовершенство в исполнении её религиозных обязанностей». (Бухари, 304)
Это в расшифровку хадиса хадис.
Азамат, сау бол, Аллах разы болсун. Я, конечно, все равно не поняла, ПОЧЕМУ (за что, за какие наши качества) нас будет больше в Аду, чем мужчин, причины поищу еще, но меня ты убедил, что это факт. Не могу сказать, что не озадачил. В том и ценность твоего появления)) (накъырдасыз айтама, в хорошем смысле слова).
Тем не менее, имею сказать: если бы даже сказали, что в рай попадет одна женщина, я бы "пропустила" свою Маму, а если бы сказали, что две, я бы все равно надеялась, что второй женщиной в Раю буду я. Может, высокомерно, может, самонадеянно, может, эгоистично, но это так. Я думаю, ни то, что в Раю будет больше мужчин, ни то, что в Аду будет больше женщин, не дает основания для расслабления ни мужчинам, ни женщинам, потому что счет у каждого будет свой, командной победы никто никому не обещал.
))) в хадисе же четко написано за какие качества))) аны расшифровывать этерге кереги болмаз))
В Рай никто не войдет только изза своих деяний ( намаз кеб этеди, Къуран окЪуйду и прочее), а только по милости Аллаха говорится в хадисе. А расслабляться никому нельзя, эслемей, гюнах этиб сирелебиз, алай алай динден да чыгъыб кетерге боллукъду. поэтому надо делать друг другу напоминания и поучения.
Малина 13.01.2015 23:29:23
«Пророк, мир ему, не имел привычки ругать людей, он не говорил ничего непристойного и никого не проклинал, а если хотел выразить кому-нибудь свое порицание, то говорил: «Что это с ним?! Да покроется пылью его лоб”» (аль-Бухари).
Странник 21.01.2015 16:53:13
ХАДИСЫ ПРОРОКА МУХАММАДА (с.а.с.)

“Мумин для другого мумина как прочная стена, они всегда поддерживают друг друга.”


“Кто будет следовать мне, тот будет следовать воле Аллаха. Но кто отвернется от меня, тот отвернется и восстанет против Аллаха.”


“Где бы ты ни был, бойся Аллаха. Верши благое в ответ на зло, дабы иссушить корень зла. И относись к людям с благой моралью!”


“Слеп не тот, чьи глаза не видят, но тот слеп, чей разум слеп.”


“Чем больше стареет человек те больше молодеют в нем два чувства: жажда к богатству и жажда жизни.”


"Тот, кто уверовал в Аллаха и иную жизнь, пусть говорит только благое, либо хранит молчание.”


“Те, кто часто вспоминают о смерти до того, как она придет к ним и делает к ней самые праведные приготовления – они поистине умнейшие.”


“Прости того, кто злодействует против тебя. Иди к тому, кто обижен на тебя и делай добро тому, кто делает тебе зло. Говори только правду, даже если она будет против тебя.”


“Иман - это свидетельствование сердцем, изречение языком и подтверждение деяниями вашего тела.”


“Не обретет Имана тот, кто не будет радоваться чему-либо ради брата своего так, как радуется он этому для себя.”


“Кто хочет начать какое-то дело, то пусть посоветуется с кем-то из мусульман, Аллах направит дела его по самому верному пути
и седлает его успешным.”


"Сильный человек не тот, кто одержал победу над людьми, но тот, что сдержал свой нафс, будучи в гневе. "


"Кто хочет обрести вкус Имана пусть любит человека только лишь ради Аллаха. "


"Путь тот, кто обладает знанием, дает садаку своим знанием, а тот, кто обладает богатством, дает садаку из своего богатства."


"Нуждайтесь в Коране. Сделайте его своим руководством и наставлением, ибо Он – Слово Господа миров. Оно от Него и к Нему возвернется."


“Накормите голодных, навестите больных, дайте свободу пленникам.”


"О, мумины, ешьте, пейте, одевайтесь, но не излишествуйте и не возноситесь в гордыне, давайте пожертвования!”


“Поддержка муминов друг другу словно стена, которая связывает и укрепляет собой отдельные части.”


"Нельзя ни причинять людям зло, ни возмещать злом."


"Тот, кто восстанавливает мир между людьми, даже путем измышления какой-нибудь доброй неправды или высказыванием каких-то добрых вещей, не является лжецом."


"Волею Аллаха любое ваше начинание исполнится, если вы не станете нетерпеливы и не скажете: я взывал к Аллаху, но все мои призывы оказались безрезультатными."


"Никогда не злословьте о мертвых, ведь они уже получили то, что заработали."


"Худшими в глазах Аллаха в Судный День будут двуликие люди, которые одним являют одно лицо, другим же - другое."


“Накормите голодных, навестите больных, дайте свободу пленникам.”


"Чтобы человек стал достойным Мусульманином, речи его должны быть едины с сердцем, а сердце едино с речами. И дела его и слова должны быть едины."


"Честность направляет человека к добру, добро же ведет его к Раю. О человеке, всегда говорящем правду, пред Аллахом будет написано “Правдивый”. Ложь ведет человеку ко злу, зло же ввергнет его в Ад. О человеке, говорящем ложь, пред Аллахом будет написано “ лжец ”.


"Обман - один из путей к раздору"


"Самый любимый мною и самый близкий ко мне в День Господнего Суда будет тот из вас, кто лучший в благочестии. Самый нелюбимый мной и самый далекий от меня в День Господнего Суда тот из вас, кто самого дурного нрава…"


"В Судный День самыми достойными пред Аллахом будут те из Его рабов, которые премного возносили хвалу Аллаху."


"Самое лучшее в вере му`мина в Господа - знание , что Аллах всегда рядом с ним, где бы он ни был"


"Эти сердца ржавеют, как ржавеет железо, когда его касается вода. Спросили: "О Посланник Аллаха, как же уберечь сердца от ржавчины?". Он сказал: "Часто вспоминать о смерти и много читать Коран."


"Вот кому следует завидовать: Одному человеку Аллах даровал Коран и он жил согласно повелениям Корана. Он принимал дозволенное дозволенным и запретное запретным. Другой же был таков, что когда Аллах даровал ему богатство, он разделил часть его среди своих родных и потратил это богатство на пути служения Аллаху."


"Изменяйте, очищайте свою жизнь. Усердствуйте ради будущей жизни так, словно смерть придет за вами уже завтра."


"Вы не станете праведными му`минами, пока не станете всей душой желать для своего брата-му`мина того же, что желаете для своей души"


"Никогда не пресыщайтесь молитвами к Аллаху. Ибо не был погублен никто из тех, кто были с молитвой."


"Поминания Аллаха – лучшее успокоение для сердец."


"Если Вы хотите, чтобы Аллах и Его Посланник любили вас, всегда отдавайте то, что было оставлено вам на хранение. Говорите только правду в своих речах. Устраните все, что причинит беспокойство вашим соседям и обращайтесь к ним с добром."


"Праведные му`мины Аллаха таковы, что когда они появляются вспоминаешь об Аллахе."


"Сказать ли Вам, кто лучший из Вас? Лучший из вас тот, кто в точности исполняет свои обещания и кто очистил свой нафс. Всевышний и Всемилостивый Аллах любит тех, кто таит свое благочестие, не выставляя напоказ."


"Истинно, есть два слова, которые легки для языка , но весят очень много на весах: СубханАллах и би Хамдихи, СубханАллах-и Азим."


"Остегерайтесь предательства. Ибо это очень плохая черта нрава . Остерегайтесь несправедливости, ибо воздастся за это в Судный День. Остерегайтесь скупости. Ибо тех, коорые были до вас, погубила лишь скупость. Из - за нее они проливали кровь и разуршили все родственные связи."


"Рай ближе к каждому из вас, чем ремни его сандалий, и столь же близок к каждому огонь."


"Когда ты становишься на молитву, молись так, как если бы это была твоя последняя молитва: не произноси ни одного слова, за которое тебе придется просить прощения на следующий день, и не строй никаких иллюзий о том, что находится в ведении людей."


"Силен и могуществен не тот, кто сбивает человека с ног (своим ударом). Действительно сильным является тот, кто способен сдержать себя в порыве гнева."


"Живи в этом мире как чужестранец или (случайно забредший) путник."


"Вера в Бога Единого заложена в каждом ребенке отроду, и только его родители делают его иудеем, христианином или язычником."


"Всевышний Аллах смотрит не на вашу внешность и состояние, а на ваши сердца и поступки. Он смотрит на сердца, так как они являются носителями намерения."


"Зависть допустима лишь в двух случаях:
1) когда (вы) завидуете человеку, которому Аллах дал обильные дары и позволил расходовать их подобающим образом;
2) когда (вы) завидуете тому, кто владеет обширным знанием, которым он руководствуется сам и которое передает другим."


"Если ваш взор случайно остановится на человеке, превосходящем вас по богатству, по положению, по внешности, посмотрите на того, кто уступает вам по всему этому."


"О Аллах, прости мне мои грехи и незнание, мои излишества в личной жизни и то, что Тебе лучше известно обо мне, нежели мне самому. О Аллах, прости мне то недоброе, что я совершал (по легкомыслию) не подумав или продуманно, мои случайные или намеренные проступки и все, что исходит от меня (в неугодном Тебе виде)."


"Все живые существа, созданные Аллахом, испытывают нужду в своем Создателе (для проживания в земных условиях). Поэтому Аллах больше всех любит тех, кто проявляет доброту к нуждающимся в Нем."


"Избегайте подозрительности, ибо именно она является величайшей ложью. Не будьте любопытны по отношению друг к другу и не подглядывайте друг за другом. Не старайтесь возобладать друг над другом с целью повысить свои ставки. Не ревнуйте себя друг к другу и не держите обиды или зла против друг друга. Не злословьте друг о друге за спиной, а будьте слугами Аллаха и братьями друг другу."





© 1994 Harun Yahya.
http://www.harunyahya.ru/bilgi/hadith-corner
Изменено: Странник - 21.01.2015 16:54:27
mur 04.02.2015 19:58:38
Сообщений: 615
Ассалам Алейкум!
А есть ли книги по толкованию хадисов?
интересует толкование этого хадиса

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Аллах Всевышний говорит: “Я буду таким, каким считает Меня раб Мой,2 и Я нахожусь вместе с ним,3 когда он поминает Меня. Если он помянет Меня в душе, то и Я помяну его про Себя, а если он помянет Меня в обществе (других людей), то Я помяну его среди тех, кто лучше их4. Если раб приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть, если Он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень, а если он направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!”»
Бухари — 2129
казбек 06.02.2015 00:06:31
Сообщений: 636

1 0

Цитата
mur пишет:
Ассалам Алейкум!
А есть ли книги по толкованию хадисов?
интересует толкование этого хадиса

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Аллах Всевышний говорит: “Я буду таким, каким считает Меня раб Мой,2 и Я нахожусь вместе с ним,3 когда он поминает Меня. Если он помянет Меня в душе, то и Я помяну его про Себя, а если он помянет Меня в обществе (других людей), то Я помяну его среди тех, кто лучше их4. Если раб приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть, если Он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень, а если он направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!”»
Бухари — 2129
Алейкум Ассалам уа рахматуллах.
1."Я буду таким,каким считает Меня раб Мой".
Имеется в виду,что Аллах сделает с человеком то,чего он от Него ожидает.По этому у верующего должно быть хорошее мнение об Аллахе.
Имам Ан-Навави говорит:"Как утверждают ученые,хорошее мнение о Всевышнем Аллахе-это когда человек расчитывает на то,что Аллах смилостивится над ним и простит его".
Так же ученые сказали,что смысл хорошего мнение в предположении о том,что Аллах прощает того,кто просит у Него прощения,принимает его покаяние,если он кается,отвечает на его мольбу,когда он взывает к Нему,удовлетворяет,если тот чего то желает.
Ибн Хаджар в комментариях к словам "Я буду таким,каким считае Меня раб Мой" пишет:"То есть,Я способен поступить с ним так,как он себе это представляет".

2.Эти слова означают,что в этот момент Всевышний оказывает рабу свою милость в виде помощи и содействия.

3."Я помяну его среди тех,кто лучше их".Имеются в виду ангелы,приближенные к Аллаху.
mur 06.02.2015 13:39:49
Сообщений: 615
Ассалам Алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!
Казбек, саубол!

А как остальная часть: "Если раб приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть, если Он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень, а если он направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!”?
Изменено: mur - 06.02.2015 13:51:27
Karachai_09_09 26.02.2015 23:13:26
Сообщений: 104

6 0

Сказал имам аш-Шафии: "Если бы оправдывался невежда по причине своего невежества, то невежество было бы лучше, чем знание!" Аль-мансур, 2-15.
Karachai_09_09 26.02.2015 23:14:28
Сообщений: 104

7 0

Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Поистине люди говорят хорошие слова, и тот, чьи слова соответствуют его делам, — именно такой человек достигнет успеха. А тот, чьи слова не соответствуют его делам — именно такой человек заслуживает упрека»
( «Сафват ас-сафва», 1/189).
Karachai_09_09 26.02.2015 23:16:22
Сообщений: 104

8 0

О ХАДИСЕ: "КТО СКАЖЕТ МУСУЛЬМАНИНУ "КАФИР!" — ЭТО ВЕРНЕТСЯ К НЕМУ"

Разъяснение о хадисе о том, что тот, кто скажет своему брату неверный, неверие вернется к одному из них. [1]

А в другом хадисе говориться, что вернется незаконное обвинение в неверии или в нечестие назад к незаконно обвинившему. [2]

В третьем говорится, что если судья проявит усилие и вынесет решение, то за ошибку будет оправдан. [3]

Из этого выходит, что обвинивший в неверии мусульманина может попапасть в три последствия:
1) Cам станет неверным.
2) Его самого незаконно обвинят в неверии.
3) Аллах его может простить.


И правильно, что если человек будет обзывать другого кафиром без всякого довода и шубхи (сомнения), то он сам станет кафиром. [1]

А если же, человек обвиняет другого в неверии на основе шубхи из Корана и Сунны, к исследованию которой он подошел предвзято или небрежно, то к нему вернется обвинение в неверии. [2]

А если будет проявлено должное усердие и ошибется, то будет оправдан. [3]

1. Указанием на это служит следующий хадис (в форме маукуф): 'Абд Аллах ибн Мас'уд сказал: «Нет таких двух мусульман, между которыми Аллах не установил бы занавес. Когда один из них говорит своему сотоварищу гадкие слова, он проделывает дыру в занавесе Аллаха. Когда один из них говорит другому: «Ты — неверующий», то один из них становится неверующим». Бухари в Аль-Адаб 432

2. Указанием на это служит следующий хадис: 'Абу Зарр рассказывал, что он слышал, как Пророк сказал: «Когда один человек обвиняет другого в неправедности или в неверии, это обвинение падет на него, если его спутник не таков, как он сказал». В Аль-Адаб 429

3. Указанием на это служит следующий хадис: «Если судья, проявивший усердие, вынес решение и оказался прав, то он получит двойное вознаграждение, а если он проявил усердие и ошибся, то одно». аль-Бухари 3/268, Муслим 1716.

А сподвижники считали любого судящего, даже мальчика, который судит в детских играх. См. Разъяснение "Шарху Сунна", дарс 2.

___________

Это мы выставили сюда не для того, чтобы мусульмане обзывали друг друга кафирами! Но из-за того, что мурджииты распускают сомнения относительно многобожников и неверующих и ложно пугают братьев тем, что если они вынесут решения о куфре невежественного многобожника или невежественного неверующего, то неверие вернется к ним.

Прибегаем к защите Аллаха от столь подлых путей заблуждения мусульман.
korolek 13.03.2015 18:34:16
Сообщений: 104

0 0

Дуа от лени

- От Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) обращался к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе за защитой от бессилия, лени, трусости, жадности, дряхлости, жестокости, отвлеченности (рассеянности), и от того, чтобы быть зависимым от кого-либо, от отклонения и того, чтобы быть нуждающимся. И я прибегаю к Тебе за защитой от нищеты, неверия, нечестия, несчастия, лицемерия, показухи. И прибегаю к Тебе от глухоты, немоты, сумасшествия, проказы, разложения и худших из болезней». аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 1285.

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ، وَالْكَسَلِ، وَالْجُبْنِ وَالْبُخْلِ، وَ الْهَرَمِ، وَالْقَسْوَةِ، وَ الْغَفْلَةِ، وَالْعَيْلَةِ، وَ الذِّ لَّةِ، وَالْمَسْكَنَةِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الْفَقْرِ، وَالْكُفْرِ، وَالْفُسُوقِ، وَالشِّقَاقِ، وَالنِّفَاقِ، وَالسُّمْعَةِ، وَالرِّيَاءِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الصَّمَمِ، وَالْبَكَمِ، وَالْجُنُونِ، وَالْجُذَامِ، وَالْبَرَصِ، وَسَيِّىءِ الأَسْقَامِ

/Аллахумма инни а‘узубика миналь-‘аджз, уаль-касаль, уаль-джубн, уаль-бухъль, уаль-hарам, уаль-къас-уа, уаль-гъафля, уаль-‘айля, уаз-зилля, уаль-маскана. Уа а‘узубика миналь-факър, уаль-куфр, уаль-фусукъ, уаш-шикъакъ, уан-нифакъ, уас-сум‘а, уар-рийа’. Уа а‘узубика мина-ссамам, уаль-бакам, уаль-джунун, уаль-джузам, уаль-барас, уа саий-иль-аскъам/.

Не каждому дано быть добрым, это такой же талант, как музыкальный слух или ясновидение, только более редкий.
Karachai_09_09 21.03.2015 19:49:50
Сообщений: 104

8 0

Сказал Ибнуль Къайим:

"Печаль делает вялым сердце, и ослабляет волю и устремление, и нет более любимой вещи для шайтана, чем печаль верующего!"
Karachai_09_09 21.03.2015 19:53:00
Сообщений: 104

7 0

6 вещей, которые приведут верующего в Рай

«У Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) спросили:

– О Посланник Аллаха! Может ли верующий быть трусом?

– Да, – ответил Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям).

– Может ли верующий быть скупым?

– Да.

– Может ли верующий быть лжецом?

– Нет, ни в коем случае, – ответил Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) и продолжил:

– О, мой народ и мои сподвижники! Поручитесь мне в шести вещах. Я же поручусь за Рай. Даю слово, что вы войдете в Рай, обещайте мне, что будете:

1. Во время разговора говорить правду.

2. Сдерживать данное вами слово.

3. Хранить данное вам на сохранение.

4. Сохранять свои половые органы от прелюбодеяния.

5. Отворачивать взгляд от запретного.

6. Удерживать свои руки от запретного и не приближаться к нему (не совершать его)»
Karachai_09_09 12.05.2015 15:32:34
Сообщений: 104

4 0

Шейху ибн Базу задали вопрос:
"Являются ли аш,ариты последователями Сунны и единой общины? Считать ли их представителями Мазхаба или неверующими?"
ибн Баз ответил:
"Аш,ариты в большинстве вопросов являются последователями Сунны,но они не являются ими в вопросе толкования и интерпретации качеств. Они не являются неверующими.
Среди Аш,аритов (есть) Имамы,ученные и достойные люди.Однако они совершали ошибку ,толкуя некоторые атрибуты. В некоторых вопросах противоречили последователям Сунны,а именно в иносказательном толковании большинства атрибутов . в Этом они ошиблись. Последователи Сунны и единой общины принимают Аяты и Хадисы об атрибутах Аллаха так,как они пришли не толкуя их иносказательно,не отрицая значения,не искажая и не уподобляя их"
--(Маджму"фатауа Ибн Баз
28/256)

[Перевод с сайта
fatwaonline.net]
бездушный кролик 22.05.2015 14:23:57
Сообщений: 14960
Гнев – признак слабости. (сохраняй на стенку, полезно!)

Один из признаков слабости человека, с чем обязательно нужно бороться – это подверженность гневу. Плох тот человек, который быстро впадает в гнев и поддаётся ему, даже если сам он обладает сильными руками и здоровым телом.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Силён не тот, кто может повергнуть других, силён тот, кто владеет собой во время гнева» (аль-Бухари и Муслим).

Если же гнев уже разгорелся, то лечить его необходимо следующими способами:

Необходимо вспомнить коранические аяты и пророческие хадисы, повествующие о достоинстве воздержания от гнева, о прощении, выдержанности, благоразумии и терпении.

Чтобы избавиться от гнева, человеку следует помнить о наказании, которому Всевышний Аллах может его подвергнуть, он должен сказать себе: «Власть Аллаха надо мной намного сильнее, чем моя сила над этим человеком.

Человек должен помнить о дурных последствиях враждебности, мстительности, издевательства над недругами, попирания их чести, унижения достоинства и насмешек над ними, если они оказывались в беде.

Если человек не боится Будущей Жизни, то пусть хотя бы убоится последствий своего гнева и злобы в этой жизни.

Как уже было сказано выше, во время гнева полезно помнить о своём облике, ведь разъярённый человек похож на бешеную собаку или оскалившегося хищника, что абсолютно противоречит поведению пророков и обычаю праведных учёных. Поэтому во время гнева необходимо склонить свою душу к достойному поведению, тем самым подражая лучшим из творений Великого Аллаха.

Мусульманин должен сдерживать свой гнев, это возвышает его перед Аллахом.

Возможно, причина гнева – это слова шайтана, который наущает человека и говорит: «Выплесни свой гнев, это спасёт тебя от слабости, унижения и презрения окружающих. Сделай это, не будь слабаком, и ты будешь уважать себя, а иначе станешь ничтожным и презренным в глазах людей».

Также человек должен помнить, что когда он гневается, то гневается на то, что произошло по желанию Аллаха. А раз так, то как мы смеем ставить своё желание мести впереди желания Аллаха, когда Он желает свершить то, чему суждено свершиться?
-----------------

Сообщается со слов Ибн Аббаса, что один человек попросил разрешения войти к халифу Умару ибн аль-Хаттабу, и ему было позволено. Обращаясь к Умару, он сказал: «О сын аль-Хаттаба, клянусь Аллахом, ты нам многого не даёшь, и не судишь между нами справедливо».

Умар (да будет им доволен Аллах) разгневался и уже собирался доставить этому человеку неприятности. Увидев это, аль-Хурр ибн Кайс сказал: «Повелитель правоверных, Аллах в Коране сказал своему Пророку (мир ему и благословение):

«Прояви снисходительность, вели творить добро и отвернись от невежд» (Коран, 7: 199).

Этот человек относится к невеждам».

И как только этот аят коснулся слуха Умара (да будет им доволен Аллах), он тут же остановился у границ, установленных Книгой Аллаха (Велик Он и Славен).

Хадис привёл аль-Бухари (4642, 7286).

Религиозность – это не только нахождение в мечети, но и хорошие взаимоотношения с людьми и благой нрав. Вот на эти качества должна обратить внимание молодежь при выборе второй половинки.
Azamat 26.05.2015 01:52:11
Сообщений: 2700
Сообщается, что Язид ибн Абу Марьям, да будет доволен им Аллах, сказал:

— (Однажды), когда я шёл на пятничную молитву, ко мне примкнул ‘Абая ибн Рифа’а ибн Рафи’ и сказал: «Радуйся, ибо эти твои шаги (делаешь) на пути Аллаха! Я слышал, как Абу ‘Абс говорил: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Аллах сделал) запретными для огня ноги того, у кого они покрываются пылью на пути Аллаха”». Этот хадис передал ат-Тирмизи (1632), который сказал: «Хороший достоверный хадис».
more 11.06.2015 03:08:58
Сообщений: 619

1 0

Сообщается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (ﷺ) сказал:

«Аллах Всевышний говорит: “О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие грехи ты совершил, до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прощения, то Я прощу тебя!...”»

(ат-Тирмизи 3540, достоверно)

Уже который раз пишу этот хадис, и каждый раз, как его читаю, такое удивление.. Кто еще может быть так Милостив, кроме Единого и Всемогущего Бога?
Muhammad 07 11.06.2015 03:51:36
Сообщений: 8
ОТЕЛИ УЗБЕКИСТАНА
Отели Ташкента
Отели Самарканда
Отели Бухары
Отели Хивы
Зоны отдыха Узбекистана

Туры по Узбекистану
Исторические туры
Туры из России
Туры из Беларуси
Приключенческие туры
Туры с фикс. датами
Однодневные экскурсии
Ищу попутчика
Участие в экопрограмме

Куда сходить в ...?

Об Узбекистане
Авиалинии
Великие люди
Восточные базары
Выставки в Узбекистане
Города и регионы
Искусство Узбекистана
Исторические памятники
Карты Узбекистана
Легенды и сказки
Мобильные операторы
Музеи Узбекистана
Ремесленные мастерские
Общая информация
Общественный транспорт
Области Узбекистана
Погода в Узбекистане
Природа Узбекистана
Полезная информация
Посольства Узбекистана
Посольства в Узбекистане
Рестораны
Русский Туркестан
Таможня Узбекистана
Традиции и обычаи
Туризм в Узбекистане
Узбекская кухня
Шоппинг

Наши партнеры
Экоцентр "Джейран"
НК "Узбектуризм"
ATO Узбекистана
РНУКЦ НК "Узбектуризм"
Журнал "San'at"

Благодарности
Благотворительность
Пресса о нас
Совместные проекты


Нашли ошибку?
Добавить информацию
Аль-Бухари
Выдающиеся личности в истории земли Узбекистана и Мавераннахра

Его полное имя - Абу Абдуллах Мухаммад ибн Исмаил ибн Ибрагим аль-Джуфи Аль-Бухари. Исмаил Аль-Бухари - величайшая фигура в мусульманстве, известный богослов IХ столетия, который прославляется в мусульманском мире уже более 1000 лет. Он - автор хадисов "Аль-Джами ас-салих", или "Достоверный", который является второй Мусульманской книгой после Корана.
Хаджи Исмаил Бухари был рожден в 810г. в Бухаре. Его отец был очень образованным человеком, весьма уважаемым современниками и описан во многих книгах. Когда Исмаил был все еще ребенком, его отец умер. Исмаил был на попечении матери, которая воспитала его. Она была образованная, красивая и одухотворенная женщина, которая контролировала обучение мальчика различным наукам. Исмаил был проницателен, сообразителен, обладал необычайным интеллектом для его возраста. В возрасте 7 лет он изучил весь Коран, в возрасте 10 лет он знал наизусть несколько тысяч поэм и разделял свои знания с богословами Бухары.

Аллах наделил его прекрасной памятью, что было заметно уже в детстве. Вот что говорили современники: "В городе Басра Аль-Бухари, который был тогда ещё юношей, посещал с нами разных шейхов, являвшихся знатоками хадисов, но ничего не записывал. Через несколько дней мы стали говорить ему: "Ты посещаешь вместе с нами разных шейхов, ничего не записывая, но почему ты так делаешь?" Через шестнадцать дней он сказал нам: "Поистине, вы много говорите и досаждаете мне! Покажите-ка, что вы записали". Мы достали наши листы, где было записано более пятнадцати тысяч хадисов, а он стал читать всё это наизусть, и мы даже принялись исправлять наши записи в соответствии с тем, что он читал по памяти. Потом он спросил: "Считаете ли вы, что я посещаю разных шейхов ради шутки и попусту растрачиваю свои дни?" После этого нам стало ясно, что опередить его не сможет никто".
Когда Исмаилу было 16, не было больше преподавателей в Бухаре, способных преподать ему еще что-нибудь. Молодой человек с матерью и братом направился на паломничество в Мекку. Вскоре после посещения Мекки его мать и брат возвратились в Бухару без Исмаила, который остался в Мекке в течение следующих 4 лет, где он изучал хадисы под руководством знаменитого ученого хадисоведа имама Ахмада бин Ханбала, обладавшего в то время большим списком из 30 тысяч хадисов.

16 лет провел Исмаил на месте погребения пророка Мухаммеда в Медине. Все это время он читал хадисы, собранные им для Мухаммеда, чтобы получить Благословение. Это было собрание и учение хадисов - легенды о поступках и словах пророка Мухаммеда и его товарищей-сторонников, в которых Имам Аль-Бухарий достиг его бессмертной славы. Его работа была не только угождением богу, она служила для практических целей.

Тогда Ислам не имел кодифицируемых законов. Обычный мусульманин в его каждодневной жизни, или мусульманский законодатель, или судья должны были руководствоваться Кораном и Сунной, которая была сущностью традиций и хадисов. Во времена Имама Аль-Бухарий там было большое количество хадисов из каждого случая жизни. Однако не все были достоверными, потому что в государстве жестокой религиозной и политической борьбы каждая сторона пыталась укрепить себя престижем пророка, добавлением к его словам. В других случаях Иранские и Центральноазиатские патриоты должны были создавать на языке пророка хвалу их родным городам. Таким образом, такой хадис как, например, распространенный, прославляющий замечательные качества Самарканда, умеренные манеры и чистую веру его резидентов. Безусловно, этот хадис был подделкой: Арабы достигли Самарканда после того, как пророк Мухаммед умер. Поддельные хадисы, прославляющие другие места, также были многочисленны. Крайней необходимостью было проверить хадисы. Иногда некоторые из них были отклонены из-за их содержания, но это было наиболее частым, когда последовательность пересказывания была определена. Обычно это были такие грубые последовательности: "Мне говорили так и так, перешло это от другого, кому сказали это так-сяк, и т.д., и он слышал, что пророк сказал это". Чем более уважаемый и надежный был первый рассказчик, то есть современник пророка, тем более был достоверен найденный хадис. И наоборот, если рассказчик, считался ненадежным с религиозной или моральной точки зрения, хадис был отклонен как подделка.
Abdullah 11.06.2015 22:47:23
Сообщений: 1615
Уважаемые форумчане, прошу соблюдать тему данного топика, т.е. писать именно хадисы, которые вам понравились. (хотя тема и называется "Мой любимый хадис", можно добавлять много разных понравившихся вам хадисов, а про мудрые изречения исламских учёных есть отдельная тема и биографии учёных можно добавить в какой-нибудь более подходящий топик).
Самия 12.06.2015 23:52:36
Сообщений: 1628

1 0

Посланник Аллаха ( ﻭ ﻪﻴﻠﻋ ﻪﻠﻟﺍ ﻰﻠﺻ ﻢﻠﺳ) сказал: «Когда раб (Аллаха)
приступает к молитве, все его грехи
приносят и кладут ему на голову и
на плечи, и каждый раз, как он
склоняется в поясном или земном
поклоне, они осыпаются с него». (Ибн Наср 2/64, Абу Ну’айм 6/99 и
др., достоверно)

Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
Azamat 20.06.2015 01:41:21
Сообщений: 2700

2 0

Сказал Всевышний Аллах (перевод смысла): «Это тот день, когда и язык и ноги будут свидетельствовать за содеянное ими» (сура «Нур», аят 24).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, человек может сказать такое слово, в котором он не будет видеть ничего плохого, но за которое он будет падать в Огонь семьдесят лет». (ат-Тирмизи, Ибн Маджах)

«Язык, является причиной большинства грехов сынов Адама». (ат-Табарани, аль-Байхакъи)

«Рай является запретным для того, кто сквернословит» (Абу Дауд).

«Верующий не порочит, не проклинает, не совершает ни­чего непристойного и не сквернословит» (Ат-Тирмизи).

«Ни в коем случае не совершайте (ничего) непристойного, ибо, поистине, Аллах Всевышний не любит ни непристойного, ни стремления к нему» (Насаи).

«Язык верующего находится за сердцем (имеется в виду, что он не говорит, пока не подумает), язык же неверного (мунафика) находится перед сердцем» (хадис передан Харити).

«У раба не исправляется характер до тех пор пока не исправится вера, так же, как не исправляется сердце, пока не исправится язык» (Тирмизи)

«Убереги свой язык от плохого, этим ты победишь шайтана» (Табарани).
Azamat 20.06.2015 23:28:49
Сообщений: 2700

1 0

КАЧЕСТВА МУНАФИКОВ (ЛИЦЕМЕРОВ),
УПОМЯНУТЫЕ В КОРАНЕ И СУННЕ
1. Недуг сердца.
«Их сердца поражены недугом. Да усилит
Аллах их недуг! Им уготованы
мучительные страдания за то, что они
лгали»( 2:10).
2. Неудержимая страсть.
«Не проявляйте нежности в речах, дабы не
возжелал вас тот, чьё сердце поражено
недугом»(33:32).
3. Высокомерие и гордыня.
«Когда им говорят: “Придите, чтобы
Посланник Аллаха попросил для вас
прощения”, — они качают головой, и ты
видишь, как они надменно
отворачиваются»( 63:5).
4. Насмешка над кораническими аятами.
«Лицемеры опасаются, что им будет
ниспослана сура, которая поведает о том, что
в их сердцах. Скажи: “Насмехайтесь! Аллах
непременно выведет наружу то, чего вы
опасаетесь”»( 9:64).
5. Насмешки над верующими.
«Когда они встречают верующих, то говорят:
“Мы уверовали”. Когда же они остаются
наедине со своими шайтанами, они говорят:
“Поистине, мы — с вами. Мы лишь
издеваемся”. Аллах поиздевается над ними и
увеличит их беззаконие, в котором они
скитаются вслепую»( 2:14–15).
6. Удерживание людей от расходования на
благие цели.
«Именно они говорят: “Не жертвуйте в пользу
тех, кто возле Посланника Аллаха, пока они
не покинут его”. Аллаху принадлежат
сокровищницы небес и земли, но лицемеры
не понимают этого»(63:7).
7. Ограниченность и обвинение верующих в
глупости.
«Когда им говорят: “Уверуйте так, как
уверовали люди”, — они отвечают: “Неужели
мы уверуем так, как уверовали глупцы?”
Поистине, они и есть глупцы, но они не знают
этого»( 2:13).
8. Лояльность по отношению к кафирам.
«Обрадуй вестью о мучительных страданиях
лицемеров, которые делают своими
ближайшими друзьями неверующих вместо
верующих. Неужели они хотят обрести
могущество с ними, притом что могущество
целиком присуще Аллаху?»( 4: 138–139).
9. Козни и интриги против верующих.
«Которые ждут, когда вас постигнет беда.
Если Аллах одаряет вас победой, они говорят:
“Разве мы
не были с вами?” Если же доля достаётся
неверующим, они говорят: “Разве мы не
покровительствовали вам [или: не помогали
вам]и не защитили вас от верующих?” Аллах
рассудит между вами в День воскресения.
Аллах не откроет неверую-щим пути против
верующих»( 4:141).
10. Попытки обмануть Аллаха и лень в
поклонении.
«Поистине, лицемеры пытаются обмануть
Аллаха, но сами оказываются обманутыми
Им. Ког-да они встают на молитву, то встают
неохотно, показывая
себя перед людьми и поминая Аллаха лишь
немного»(4:142).
11. Колебания и изменчивость.
«Они колеблются между этим [верой и
неверием], но не принадлежат ни к тем, ни к
другим»(4:143).
12. Стремление обмануть верующих.
«Они пытаются обмануть Аллаха и верующих,
но обманывают только самих себя и не
осознают этого»(2:9).
13. Обращение за решениями к тагуту.
«Разве ты не видел тех, которые заявляют,
что они уверовали в ниспосланное тебе и в
ниспосланное до тебя, но хотят обращаться
на суд к тагуту, хотя им приказано
не веровать в него? Шайтан желает ввести их
в глубокое заблуждение. Когда им говорят:
“Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к
Посланнику”, — ты видишь, как лицемеры
стремительно отворачиваются от
тебя»( 4:60–61).
14. Распространение нечестия среди
мусульман.
«Если бы они выступили [в поход]вместе с
вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме
беспорядка, торопливо ходили бы между
вами и сеяли бы между вами смуту. Среди
вас найдутся такие, которые станут
прислушиваться к ним. Аллах знает
несправедливых»(9:47).
15. Ложные клятвы, страх, трусость и
пугливость.
«Они клянутся Аллахом, что они — одни из
вас. Однако они не принадлежат к вам.
Однако они — боязливые люди. Если бы они
нашли убежище, пещеру или подземное
укрытие, то они поспешно устремились бы
туда»(9:56–57).
16. Они желают, чтобы их хвалили за то, чего
они не делали.
«Не думай же, что те, которые радуются
своим поступкам и любят, чтобы их хвалили
за то, чего они не совершали, спасутся от
мучений. Им уготованы мучительные
страдания»(3:188).
17. Порицание благих дел.
«Среди них есть такие, которые обвиняют
тебя из-за милостыни. Если им достаётся
что-либо из милостыни, то они остаются
довольны, если же им ничего не достаётся, то
они сердятся»(9:58).
18. Довольство тем, что другой человек счёл
бы позором для себя.
«Когда была ниспослана сура с повелением
уверовать в Аллаха и сражаться вместе с Его
Посланником, обладающие богатством среди
них стали просить тебя позволить им
остаться и сказали: “Оставь нас, мы будем в
числе тех, кто остался”»(9:86).
19. Побуждение к порицаемому и
удерживание от одобряемого.
«Лицемеры и лицемерки подобны друг другу.
Они побуждают к порицаемому, и удерживают
от одобряемого, и сжимают свои руки
[скупятся делать пожертвования]. Они
предали забвению Аллаха, и Он предал их
забвению. Поистине, лицемеры являются
нечестивцами!»(9:67).
20. Нежелание усердствовать на пути Аллаха.
«Оставшиеся позади [не принявшие участия в
походе на Табук]радовались тому, что они
остались позади Посланника Аллаха. Им
было ненавистно усердствовать своим
имуществом и своими душами на пути
Аллаха, и они говорили: “Не отправляйтесь в
поход в такую жару”. Скажи:
“Огонь Геенны ещё жарче!” Если бы они
только понимали!»(9:81).
21. Колебания и стремление сбежать.
«Вот сказали лицемеры и те, чьи сердца
поражены недугом: “Обещания Аллаха и Его
Посланника были всего лишь обольщением”.
Вот некоторые из них сказали: “О жители
Ясриба [Медины], вы не сможете выстоять!
Вернитесь!” А некоторые из них попросили
разрешения у Пророка и сказали: “Наши
дома остались беззащитны”. Они не были
беззащитны — они лишь хотели
сбежать»(33:12–13).
22. Промедление.
«Поистине, среди вас есть такой, который
задержится, и если вас постигнет несчастье,
то он скажет: “Аллах оказал мне милость
тем, что меня не было рядом с ними”»(4:82).
23. Уклонение.
«Среди них есть и такой, который говорит:
“Позволь мне остаться дома и не искушай
меня!” Безусловно, они уже впали в
искушение. Поистине, Геенна объемлет неверующих»(9:49).
24. Придумывание оправданий своему отказу
присоединиться к остальным верующим.
«Когда вы возвратитесь к ним, они станут
оправдываться. Скажи: “Не оправдывайтесь,
мы всё равно не поверим вам. Аллах уже
сообщил нам вести о вас. Аллах и Его
Посланник
увидят ваши деяния. А потом вы будете
возвращены к Ведающему сокровенное и
явное, и Он сообщит вам о том, что вы
совершали”»(9:94).
25. Они скрываются от людей.
«Они укрываются от людей, но не
укрываются от Аллаха, тогда как Он
находится с ними, когда они произносят по
ночам слова, которыми Он не доволен. Аллах
объемлет то, что они
совершают»(4:108).
26. Радость из-за вреда, который
причиняется верующим.
«О вы, которые уверовали! Не берите своими
помощниками тех, кто не из вас. Они не
упускают случая навредить вам и радуются
вашим трудностям. Ненависть уже
проявилась у них на устах, но в их сердцах
кроется ещё большая ненависть. Мы уже
разъяснили вам
знамения, если вы только разумеете! Вот вы
любите их, а они вас не любят. И вы верите
во все Писания. Когда они встречаются с
вами, то говорят: “Мы уверовали”. Когда же
остаются одни, то кусают кончики пальцев
от злобы к вам. Скажи: “Умрите от своей
злобы! Аллаху известно о том, что в груди”.
Если с вами случается доброе, это огорчает
их; если же вас
постигает несчастье, они радуются. Но если
вы будете терпеливы и богобоязненны, то их
козни не причинят вам никако-го вреда.
Поистине, Аллах объемлет всё, что они
совершают»
(3:118–120).
27. Если ему доверяют, он предаёт, если
говорит, то лжёт, если обещает, то нарушает
обещание, а если ведёт тяжбу, то поступает
нечестно.
«Среди них есть такие, которые обещали
Аллаху: “Если Он одарит нас из Своих щедрот,
то мы непременно станем раздавать
милостыню и будем одними из праведников”.
Когда же Он одарил их из Своих щедрот, они
стали скупиться и отвернулись с
отвращением. Он наказал их, вселив в их
сердца лицемерие до того дня, когда они
встретятся с Ним, за то, что они нарушили
данное Аллаху обещание, и за то, что они
лгали»(9:75–77).
‘Абдаллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас передаёт, что
Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует)
сказал: «Лицемер в полном смысле этого
слова отличается четырьмя качествами, а в
том, кому присуще хотя бы од-но из этих
качеств, останется одно из качеств
лицемерия до тех пор, пока он не избавится
от него. Когда такому че-ловеку доверяются,
он предаёт, когда он рассказывает о чём-
либо, то лжёт, заключив договор, поступает
вероломно, а когда ведёт тяжбу с кем-либо,
поступает нечестно» [Бухари, 34; Муслим, 58].
28. Откладывание молитвы.
Аль-‘Аля’ ибн ‘Абд-ар-Рахман передаёт, что
однажды он пришёл к Анасу ибн Малику в его
дом в Басре после того, как совершил
полуденную молитву: «Когда мы зашли к
нему, он спросил: “Вы уже совершили
предвечернюю молитву (‘аср)?” Мы сказали
ему: “Мы совсем недавно закончили
совершать полуденную (зухр)”. Он сказал:
“Совершите предвечернюю молитву”. И мы
встали и совершили молитву, и когда мы
закончили, он сказал: “Я слышал, как
Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и
приветствует) говорил: ‹Такова молитва
лицемеров: он сидит, и, когда солнце
окажется между двух рогов шайтана, он
встаёт и [наспех]совершает четыре рак‘ата,
подобно клюющему что-то ворону, и
поминает в них Аллаха лишь
немного›”» [Муслим, 622].
29. Уклонение от совершения коллективных
молитв.
‘Абдаллах ибн Мас‘уд сказал: «Кто желает
завтра встретить Аллаха, будучи
мусульманином, пусть неуклонно совершает
эти молитвы там, где раздаётся призыв к их
совершению, ибо, поистине, Всевышний Аллах
установил для Своего Пророка (да
благословит его Аллах и приветствует) обычаи
правильного пути, и это относится к обычаям
правильного пути. Если же вы будете
молиться в своих домах и оставите свои
мечети, вы оставите Сунну вашего Пророка
(да благословит его Аллах и приветствует). А
если вы оставите Сунну вашего Пророка (да
благословит его Аллах и приветствует), вы
впадёте в заблуждение. Любому человеку,
который очистится наилучшим образом,
после чего направится в одну из этих
мечетей, Аллах непременно запишет за
каждый сделанный им шаг одно благое дело,
и возвысит его на одну степень, и простит
ему одно из его прегрешений. В наше время
никто не уклонялся от участия [в
коллективных молитвах], кроме известных
нам лицемеров, и мы видели, как человек
приходил, опираясь на двух других, и они
помогали ему встать в ряд» [Муслим, 654].
30. Сквернословие и многословие.
Абу Умама передаёт, что Пророк (да
благословит его Аллах и приветствует)
сказал: «Стыдливость и немногословность —
два ответвления веры, а сквернословие и
многословие — два ответвления
лицемерия» [Тирмизи, 2027].
31. Внимание пению.
‘Абдаллах ибн Мас‘уд сказал: «Пение растит
в сердце лицемерие» [Шу‘аб аль-иман].
Мунаджид, «Недуги сердца»
Azamat 21.06.2015 00:44:55
Сообщений: 2700

2 0

Передают, что Ханзала аль-Усейиди, один из писарей посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, рассказывал: «Однажды я встретил Абу Бакра, и он спросил меня: «Как ты, Ханзала?». Я ответил: «Ханзала стал лицемером». Он воскликнул: «Пречист Аллах! Что ты говоришь?!». Я сказал: «Когда мы находимся возле Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он напоминает нам о Рае и Аде, мы словно видим их своими глазами. Когда же мы выходим от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и возвращаемся к своим женам, детям и занятиям, то забываем многое из этого». Абу Бакр сказал: «Клянусь Аллахом, с нами происходит то же самое». Тогда мы с ним отправились к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и зашли к нему. Я сказал: «Ханзала стал лицемером». Он спросил: «В чем дело?». Я сказал: «О Посланник Аллаха, когда мы находимся возле тебя, и ты напоминаешь нам о Рае и Аде, мы словно видим их своими глазами, когда же мы выходим от тебя и возвращаемся к своим женам, детям и занятиям, то забываем многое из этого». Тогда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, если бы вы всегда оставались в таком состоянии, в котором вы оказываетесь возле меня и при поминании Аллаха, то ангелы здоровались бы с вами за руку на ваших постелях и на дорогах. Но, Ханзала, так бывает лишь время от времени». И он повторил это трижды» (Муслим).

Хасан аль-Басри говорил: “Клянусь Аллахом, не застал дня и не застал ночи верующий на поверхности земли, чтобы он не боялся лицемерия для себя! И никто не считает лишенным себя лицемерия, кроме истинного лицемера!”.
Azamat 25.06.2015 14:17:48
Сообщений: 2700

1 0

ПОРУЧИСЬ ЗА ШЕСТЬ ВЕЩЕЙ.

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поручитесь мне за шесть вещей и я поручусь (что) вы (войдете) в рай:
●говорите правду, когда будете (что-то) рассказывать;
●сдерживайте данное вами обещание;
●возвращайте отданное вам на хранение;
●охраняйте свои половые органы (от прелюбодеяния);
●опускайте свои взоры (когда увидите запретное);
●удерживайте свои руки (от совершения ими запретного)».

Этот хадис передали Ахмад 5/323, Ибн Хиббан 271, аль-Хаким 4/358-359 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 4802 и 5256 со слов ‘Убады ибн ас-Самита.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1018, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1470.
Azamat 27.06.2015 10:33:07
Сообщений: 2700

1 0

Со слов Абу Хурайры сообщается: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) побуждал совершать ночной намаз в месяце Рамадан, не делая это обязательным, и говорил: “Если кто-то совершит ночной намаз в месяце Рамадан с твёрдой верой и надеясь быть вознаграждённым, его прошлые грехи будут прощены”». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) скончался и дело осталось в таком положении (этот хадис привёл Муслим и другие)
Azamat 07.07.2015 04:25:24
Сообщений: 2700

1 0

"Указавшему на благое полагается такая же награда, как и совершившему благое" "Сахих" Муслима, хадис 1893
mur 08.07.2015 06:46:57
Сообщений: 615

1 0

Ассалам алейкум уа рахматулЛахи уа баракатуху!

Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Тому, кто во время Рамадана будет молиться по ночам с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи».

(аль-Бухари, 37; Муслим, 759).
Сэстренка 08.07.2015 13:07:36
Сообщений: 9931
Цитата
Azamat пишет:
"Указавшему на благое полагается такая же награда, как и совершившему благое" "Сахих" Муслима, хадис 1893
Под "указавшему на благое", скорее всего, имеется в виду научивший, как совершить благое, в чем заключается благое для человека. Правильно я понимаю? До сих пор так думала, сейчас задумалась.

Я самая классная на форуме))))))))))))))
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный