Расширенный поиск
23 Июня  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Ана къойну – балагъа джандет.
  • Болджал ишни бёрю ашар.
  • Къошда джокъгъа – юлюш джокъ.
  • Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
  • Битмегеннге сакъал – танг.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
  • Баргъанынга кёре болур келгенинг.
  • Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Ауузу бла къуш тута айланады.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
  • Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Чомарт бергенин айтмаз.
  • Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
  • Байны къызы баймакъ болса да, юйде къалмаз!
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Сангырау къулакъ эл бузар.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Ёксюзню тилеги къабыл болур.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Хазыр ашха – терен къашыкъ.
  • Ишленмеклик адамлыкъды.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Джаз бир кюнню джатсанг, къыш талай кюнню абынырса.
  • Биреуге аманлыкъ этиб, кесинге игилик табмазса.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.
  • Джарлыны тону джаз битер.
  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
  • Ёлген ийнек сютлю болур.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Мал кёб болса, джууукъ кёб болур.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 19 След.
Намаз. Своевременость и искренность.
 
Сэстренка
Только пропуски в тексте делай, анда-мында, между строчками, чтобы легче читать было.
кеб джер алыб ийди.. пропускланы постарался как смог..
есть еще подобные тексты про намаз, сал десенг салырма..

wound
почтама бир ийсенг а)))
блайгъа джабыштырдым)
 
Albert
sau bol!!
 
Albert
Года три или четыре назад Думающий написал как-то, правда, он от себя писал (свой текст), эта книга примерно такое же настроение создает... то есть настрой... написано просто, доступно и убедительно.
Бек сау бол.
есть еще подобные тексты про намаз, сал десенг салырма..
Бек къыйын тиймесе, бир эт алай.
Все-таки, наверное, этот форум дал мне больше, чем всем остальным))). Сау болугъуз барыгъыз да! Аллах сизге разы болсун!
 
kis
Сэстренка
сизда сау болугъуз!
 
Намаз - опора религии. (хадис).
Если хочешь ясно, как дважды два - четыре, осознать, насколько ценен и важен намаз и с какой небольшой затратой он зарабатывается, и насколько неразумным и много теряющим является человек, не совершающий его, обратись к этому сравнительному рассказу, послушай...

Однажды один великий правитель отправил двух своих слуг, вручив каждому из них по двадцать четыре золотые монеты, в одно свое личное и прекрасное поместье, находящееся на расстоянии двухмесячного пути, чтобы они проживали там. И приказал им так: "Эти деньги используйте на дорожные расходы и покупку билета. Кроме того, закупите некоторые, необходимые для тамошнего проживания, вещи. На расстоянии однодневного пути находится одна станция, где имеются и автобус, и пароход, и поезд, и самолет, на которых можно добраться до поместья в зависимости от имеющегося капитала."
Выслушав наставление, двое слуг отправились в путь. Один из них был счастливым: до назначенной станции он потратил некоторую часть своих денег. Однако из этой затраты он извлечет такую хорошую прибыль, которая понравится его господину, что его капитал возрастет в тысячу раз.


Другой же слуга, злополучный, из-за своего беспутства истратил до прибытия на станцию свои двадцать три золотые монеты. Потерял их, истратив на различные азартные игры. И осталась у него всего лишь одна золотая монета. Его товарищ посоветовал ему: "Послушай! Потрать эту монету на билет, чтобы не идти по этой длинной дороге пешком и не остаться голодным. К тому же, наш Господин великодушен. Несомненно, он сжалится над тобой и простит совершенную тобой ошибку. И тебя тоже посадят в самолет, и мы за день доберемся до нашего места жительства. Иначе же ты будешь вынужден два месяца голодным, в одиночку, пешком идти по какой-нибудь пустыне." И разве же не поймет даже самый неразумный человек, насколько этот путник окажется безумным, убыточным, злосчастным, если он, заупрямившись, не потратит эту одну-единственную монету на билет, который выступит в качестве ключа от некого клада, а истратит па распутство для временного удовольствия?


Итак, о человек, не совершающий намаз! И о моя душа, ленящаяся совершать его!
Тем правителем является наш Господь, наш Создатель. Те двое слуг - путников: один из них - люди праведные, искренне совершающие намаз; другой же- беспечные, не совершающие его. А те двадцать четыре золотые монеты- это каждодневная, двадцатичетырехчасовая жизнь. То личное поместье- это Рай. Той станцией является могила. А то путешествие- это путь человека, уходящий в могилу, в Хашир(*) (* Хашир - День воскресения из мертвых; место, где в Судный день соберутся все люди.), - в вечность. Люди, в зависимости от своих деяний, от степени своего благочестия по-разному преодолеют тот длинный путь. Некоторая часть праведных людей, как молния, за день преодолеют тысячелетний путь. А другая же часть их, как мысль, преодолеют за то же время расстояние в пятьдесят тысяч лет. Великий Коран указывает на это своими двумя аятами. А тем билетом является намаз. Всего лишь один час будет достаточен для совершения пятикратного намаза вместе с тахаратом(*) (* Тахарат - (или абдест) - ритуальное омовение перед намазом.).


И как же пострадает сам человек, как несправедливо поступит по отношению к своей душе, насколько противоречащий разуму поступок совершит он, отдавая свои двадцать три часа на эту краткую земную жизнь, не использует всего лишь один час для той бесконечной вечной жизни! Ибо если разум согласится отдать половину своего состояния на азартную лотерею, в которой участвует тысяча человек, между тем как вероятность выигрыша- одна из тысячи. И не осознает ли после этого человек, считающий себя благоразумным, насколько он входит в противоречие с разумом и мудростью, насколько далеким от ума он является, не отдавая одну двадцать четвертую часть от своего имущества вечному кладу, обретение которого заверено с девяностодевятипроцентной вероятностью?
Между тем, в намазе обретается покой и души, и сердца, и разума, к тому же и для тела человека не настолько уж трудное дело. Кроме того, все остальные, не содержащие грехов, земные дела (мубах) человека, совершающего намаз, с помощью доброго намерения приобретут значение поклонения Всевышнему. Таким образом, человек весь свой жизненный срок может сделать достоянием Потустороннего мира (Ахирета) - с одной стороны, увековечит свою жизнь.
 
Salam sestrenka. Tolko chto napisala bolshoe prebolshoe pismo tebe na mail i vse propalo:(( ne smogla ya otpravit:( Mne seichas na raboty pora bejat. Zavtra Inshallah napishu.

Vsem Salam Yaleikum.
 
moi mail Svet09@yandex.ru
mne nado bilo sohranit moi text prejde chem enter najat:)
nu nichego ,segodnya vecherom napishu, u vas eto budet uje zavtra:)
 
Albert, бир таб огкъулады и унутмазча ангыланыб къалады. Сау бол, Аллах къыйынынгы сууаб ишлеринге джазсын. Энтда бар эсе джазарса да?
 
svet, салам! Спасибо, я тебе тоже напишу))).
 
Сэстренка
?Субхан Аллах!? - когда настанет утро и когда настанет вечер. То есть поклоняйтесь Всевышнему и восхваляйте Аллаха утром и вечером.
И только Ему принадлежит хвала и только Он заслужил хвалу обитателей земли и небес. Восхваляйте и Поклоняйтесь ему и в полдень, и в сумерки
 
 
?Ислам? четко распределила различные формы поклонения на части дня и сезоны года. Например, пятикратная молитва, которая является опорой религии - в первую очередь религии каждого человека - охватывает весь наш день.
 
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.
Поистине, Аллах - с теми, которые боятся
(Его), и с теми, которые делают добро! (Коран,16:128)
Если хочешь осознать, в какой степени истинной человеческой обязанностью и насколько естественным целесообразным следствием сотворения человека является соблюдение намаза и несовершение больших грехов, обратись к этому сравнительному рассказу, послушай...
Во время мобилизации в одном отряде были два воина, один из которых был обученным и обладающим чувством долга, другой же - неопытным и своекорыстным. Тот из них, который обладал чувство долга, заботился о подготовке и думал о борьбе с противником.


Он вовсе не печалился о провианте и довольствии, потому что понял, что кормить его, снаряжать, если заболеет - лечить и даже, в случае необходимости, кормить его из ложки является обязанностью государства. А его основная обязанность- подготовка и борьба. Однако иногда он работал на кухне, иногда - в технической части, готовил еду, мыл посуду и т.п. Если у него спрашивали: "Чем ты занимаешься?" - он отвечал: "Несу государственную службу." Но не говорил: "Я работаю, чтобы прокормить себя." Другой же воин, чревоугодный и неопытный, и не думал о подготовке и борьбе. "Это государственные дела. Мне-то что!" - говорил он. Постоянно думая о своих средствах, метался в их поиске: оставлял отряд, уходил на базар, занимался торговлей. Как-то раз его опытный товарищ сказал ему: "Брат мой, твоя основная обязанность- обучение и борьба. Ты для этого сюда направлен. Доверься нашему правителю.


Он не оставит тебя голодным. Это - его обязанность. К тому же, ты бессилен и беден, не сможешь везде прокормить себя. Кроме того, это время- время войны и мобилизации. И вдобавок, назовут тебя не подчиняющимся приказу, накажут. Да, перед нами- две обязанности.
Одна из них - обязанность правителя. Иногда мы служим ему, чтобы он кормил нас.
Другая - наша обязанность. Правитель, снаряжая, помогает нам, чтобы мы обучались и вели борьбу с противником."
И ты поймешь, в какой опасности окажется тот беспутный воин, если он не послушает этого опытного солдата.


Итак, о моя ленивая душа! То бурное поле битвы - это наша беспокойная земная жизнь. То, разделенное на отряды, войско - человеческое общество. А тот отряд - Исламский мир нашего времени. Те два воина: один из них- праведный мусульманин, знающий и соблюдающий предписания своей религии и борющийся с самим собой, со своими страстями и сатаной, чтобы оставить большие грехи и не совершать прегрешений. Другой же - заблудший грешный человек, вредящий самому себе, который, погрузившись в мирские заботы о земной жизни до уровня укора Истинного Кормильца, не соблюдает основные предписания религии - фарз и совершает грехи, сталкиваясь с ними на пути мирских забот. А тем обучением, подготовкой и уставом является - в первую очередь - намаз - поклонение Всевышнему. Борьба же с противником означает- борясь с самим собой, со своими страстями, с черными, сатанинскими силами из джиннов и людей, избегать совершения грехов, избавить себя от безнравственности и аморальности, а свое сердце и душу- от вечного падения и разрушения. А те две обязанности: одна из них- давать жизнь и заботиться о ней; другая - поклоняясь Дающему жизнь и Заботящемуся о ней, молиться Ему и , уповая на Него, довериться Ему.




Да, Тот, кто дал и устроил жизнь, являющуюся самым ярким чудом божественного искусства и дивом божественной мудрости, является и Тем же, кто питает и сохраняет ее. Другого, кроме Него, нет! Просишь доказательств? Самые слабые, самые неразумные животные питаются лучше других (например, плодовые черви и рыбы). Самые беспомощные, самые хрупкие создания кормятся самой лучшей пищей (например, дети и детеныши животных).
Да, чтобы понять, что дозволенная Богом (халяль) пища добывается не посредством силы и воли, а посредством беспомощности и слабости, достаточно сравнить рыб с лисицами, детенышей с хищниками, деревья с животными. Стало быть, человек, бросивший, не совершающий намаз из-за земных забот о житье, о средствах, походит на того воина, который, бросив учения и подготовку и оставив укрытие, нищенствует на базаре. Однако же после совершения намаза лично пойти искать свою долю -чтобы не быть бременем для других - из кухни милости Всевышнего Милостивого Кормильца - это замечательно, благородно; и это тоже является поклонением.


К тому же, на то, что человек сотворен, чтобы поклоняться своему Создателю, указывает его природа и духовная система. Ибо с точки зрения дел и возможностей, необходимых для его жизни в этом мире, он не достигнет самого простого воробья... Однако в отношении молитвы и поклонения Аллаху (со знанием и смирением), являющихся необходимыми в его духовной и загробной жизни, он находится на положении главы и правителя всего живого на Земле.
Стало быть, о душа моя! Если поставишь главной целью земную жизнь и всегда будешь трудиться ради нее, то будешь на положении самого обыкновенного воробья. Если же поставишь главной целью жизнь в ином мире, а также сделаешь и данную жизнь ее пашней и средством для достижения этой цели и будешь трудиться во имя ее, тогда ты будешь на положении великого вождя всего живого на Земле, а также на этом свете будешь обласканным и молящимся рабом Всевышнего и Его дорогим и почетным гостем. Итак, у тебя есть два пути... Ты можешь избрать желаемый. Путь истины и помощь проси у Милостивого, Милосердного...
 
2Albert Djakallahy hairan za eti prekrasnie stat'i:) Ya ih sebe sohranyau.
 
svet
Albert у нас Просвещенный человек.
 
svet
И правильно. Я столько раз жалела, что в старом форуме столько всего не сохранила(((. Иногда мне кажется, что все у меня былобы по-другому, если бы те топики сохранились, сколько всего там нужного было! Полезного и необходимого!
 
svet
минна уа минкум)
Тайсон
всего лишь клеим, башха этгенибиз джокъду;)
 
Vsem salam :)

sestrenka ti poluchila moe pismo? kajetsa v etot raz vse yspeshno proshlo:)
 
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.
Поистине, Аллах купил у верующих их души и их достояние за то, что им - Рай! (Коран, 9:111)

Если хочешь понять, насколько выгодной некой торговлей, насколько почетным положением является продажа (вверение) своей души и имущества Всевышнему, а также быть ему рабом и воином (т.е. поклоняться и служить Ему), послушай этот сравнительный рассказ...


Однажды один правитель вверил двум своим подданным, каждому из них, по одному хозяйству, в котором имеется и фабрика, и машина, и конь, и оружие, и все тому подобное. Однако по причине бурного военного времени все будет нестабильным, непостоянным: или будет разрушенным и погибнет, или же изменится и пропадет. Правитель из милости послал к тем двум воинам одного своего самого почетного адъютанта. Через одно весьма милостивое Повеление он повелевал им:


"Хозяйство, которое я вверил вам и находящееся в вашем распоряжении, продайте мне, дабы я сохранил его для вас. Пусть не пропадает даром. К тому же, после окончания войны, верну вам его в еще более прекрасном виде. И, словно это хозяйство - ваша собственность, дам вам за него весьма высокую цену. Кроме того, та машина и приборы, имеющиеся на фабрике, будут эксплуатироваться с моим именем и в моей мастерской. И цена их, и плата за них возрастут в тысячу раз. Всю эту прибыль я передам вам. К тому же еще вы бессильны и слабы. Вы не сможете погасить расходы тех грандиозных дел. Все расходы и материальную часть я возьму на себя, А все поступления и выгоду я предоставлю вам.


И при этом, все это хозяйство я оставлю в вашем распоряжении до срока демобилизации. Таким образом, в пяти случаях это дело выгодно для вас! Если же не продадите мне, то и сами видите: никто не может сохранить имеющееся имущество - как у всех, ускользнет и из ваших рук. И пропадет даром, и лишитесь той высокой цены. К тому же, те тонкие ценные инструменты, измерители, не найдя качественного сырья и достойного применения, совершенно потеряют свою ценность. Кроме того, на вас навалятся заботы и трудности, связанные с управлением ими и их сохранением. Еще и подвергнитесь наказанию за не сохранение вверенного вам имущества. Таким образом, в пяти случаях это дело не выгодно для вас!..


И к тому же, продать мне - это значит, став моим воином, распоряжаться имуществом от моего имени. И вместо простого своевольного раба станете личным и свободным рядовым адъютантом одного великого Правителя."
Выслушав это наставление и Повеление, тот человек, который был благоразумным, сказал: "Есть! Я с удовольствием продам свое имущество, К тому же, я выражаю тысячу благодарностей нашему Правителю."
Другой же, самоуверенный, с надменной душой фараона, себялюбивый, хмельной, словно навечно останется в этом хозяйстве - якобы не знает о земных потрясениях и тревогах. "Нет! - сказал он. - Кто такой Правитель? Я не продам свое имущество."


После того, как прошло некоторое время, первый человек возвысился на такой уровень, что все стали завидовать его положению: удостоился милости Правителя, счастливо живет в его личном дворце. Другой же впал в такое положение, что все и жалеют его, и "Заслужил! Поделом ему/говорят. Дело в том, что в результате своей ошибки пропало его благополучие и имущество, и несет наказание и страдает.


Итак, о душа, полная страстей и стремлений! Посмотри через подзорную трубу данного примера на грань истины. Тем Правителем является Царь Вечности- твой Господь и Создатель. А те хозяйства, механизмы, инструменты, измерители- это имущество, имеющееся в твоем распоряжении в сфере твоей жизни, а также входящие в это имущество твое тело, душа и сердце и имеющиеся в них такие твои внешние и внутренние органы чувства и способности, как глаза и язык, разум и воображение. Тот Почетный Адъютант - пророк Мухаммед ( Алейхиссаляту Вессалям - МЕИБ(*) (* МЕИБ - мир ему и благословение.) ), А то Мудрое Повеление - это Мудрый Коран, который объявляет о великой торговле, являющейся темой нашего "Слова", следующим аятом:


اِنَّ اللّهَ اشْتَرَى مِنَ اْلمُؤْمِنِينَ اَنْفُسَهُمْ وَاَمْوَالَهُمْ بِاَنَّ لَهُمُ الْجَنَّةَ


Поистине, Аллах купил у верующих их души и их достояние за то, что им - Рай! (Коран, 9:111)



А тем бурным полем сражения является наш беспокойный мир, который непрерывно находится в движении, изменяется, разрушается, а разум всякого человека наводит на такую мысль: "Раз уж все ускользнет из наших рук, став дряхлым, пропадет, а нет ли способа увековечить их, обратив на вечные?" Пребывая в таком раздумье, вдруг услышится небесный Голос Корана. "Да, есть, -скажет Он. - И, к тому же, существует в пяти выгодных случаях один замечательный и удобный способ."
Вопрос: что же это?


Ответ: продать (т.е. посвятить) то, что вверено тебе Создателем, их Истинному Хозяину... И вот в этой продаже в пяти случаях имеется прибыль.
Первая прибыль: тленное имущество обретет вечность. Дело в том, что данная преходящая жизнь, переданная Всемогущему, являющемуся Кайюм-у Баки, и отданная на Его пути, обратится в вечность, принесет вечные плоды. Тогда минуты жизни словно как семена и зерна внешне погибнут, сгниют. Однако же в Мире Вечности они раскроются цветами счастья и расцветут. А в Мире Берзах станут по одной светлой и приятной панораме.
Вторая прибыль: назначается такая цена, как Рай.


Третья прибыль: достоинство каждого органа и чувства возрастет в тысячу раз. Например, разум- это некий инструмент. Если, не посвятив его Всевышнему, употребишь в интересах своих страстей, то он станет таким злополучным, беспокоящим и докучливым инструментом, что опустится на уровень какого-то зловещего и пагубного орудия, которое свалит на твою несчастную голову бремя горькой душевной боли прошлого и страхов пугающей неизвестности будущего. И вот поэтому-то грешный человек, чтобы избавиться от беспокойства и надоедания разума, по всей вероятности прибегнет или к самоопьянению, или к развлечениям.


Если же ты посвятишь разум его Истинному Хозяину и будешь его использовать во имя Всевышнего, он станет таким волшебным ключом, что откроет тебе сокровищницы бесконечной милости и кладези мудрости, находящиеся в этом мире. А посредством этот возвысится до высот божественной путеводной звезды, указывающей своему владельцу путь к вечному счастью.
Например, глаз является таким органом чувства, что душа созерцает наш мир через это окно. Если, не посвятив его Всевышнему, употребишь в интересах своих страстей, он, созерцая временные, непродолжительные некоторые красоты и виды, станет -на уровне какого-нибудь бесстыдного сводника- слугой похоти и низменных страстей.


А если посвятишь глаз его Всевидящему Создателю и используешь во имя Творца и в границах дозволенного Им, то тогда этот глаз возвысится на уровень исследователя этой Великой Книги Вселенной и зрителя Чудес Божественного Искусства, находящихся в нашем мире, а также благословенной пчелы цветов божьей милости, цветущих в этом саду Земли.
Например, если не продашь (т.е. не вверишь) вкусовые ощущения языка его Мудрому Создателю, а наоборот, употребишь в интересах своих страстей, в пользу своего желудка, то он опустится на уровень некоего вахтера фабрики желудка. Если же продашь, т.е. будешь использовать его во имя Милостивою Кормильца, тогда вкусовые ощущения языка возвысятся на положение некого искусного смотрителя кладовых божественной милости и некого благодарного инспектора кухонь божественного могущества.



Итак, о разум! Обрати внимание! На каком уровне какой-нибудь злополучный инструмент? И на каком - ключ вселенной? О глаза! Хорошо смотрите! На какой ступени низкий сводник? И на какой - образованный исследователь божественной библиотеки? И, о язык! Вкуси по-хорошему! На каком, уровне сторож фермы и охрани.1лк фабрики? И на каком - смотритель личные кладовых божественной милости?..


И если еще сравнишь другие, подобные этим, инструменты и органы, то поймешь, что, поистине, праведный человек достоин Рая, а безбожный человек приобретает некую сущность, подобную Аду. А причина получения каждым из них такой оценки заключается в том, что богобоязненный человек с помощью своей веры (имана) использует то, что вверено ему его Создателем, во имя Его и в рамках дозволенного Им. Безбожный же человек, совершив вероломство, применяет это в интересах своих низменных страстей.


Четвертая прибыль: человек слаб, а бед у него много. И беден, а потребности его весьма значительны. И бессилен, а ноша жизни очень тяжела. И если он, не положившись на Всемогущего, не станет уповать на Него и, не доверившись, не покорится Ему, то его душа вечно будет терзаться в страданиях и муках. Бесполезные мытарства, душевная боль, сожаления задушат его и сделают из него или пропойцу, или зверя.


Пятая прибыль: поклонения и тасбихат(*) (* Тасбихат - упоминания, освящения Аллаха.) всех органов и инструментов (т.е. способностей) и те высокие вознаграждения за них вручатся в виде райских плодов в то время, когда ты крайне будешь нуждаться, в чем единодушны все пророки и святые.
Итак, если ты не совершишь эту в пяти отношениях выгодную продажу, помимо того, что лишишься данных выгод, понесешь, к тому же, в пяти отношениях потери.

Первая потеря: имущество и дети, настолько любимые тобой; склонности и пристрастия, которыми ты увлечен; и молодость и жизнь, которые ты обожаешь, пропадут, став потерянными тобой, ускользнут из твоих рук. Но, оставив тебе свои грехи и горечь, возложат их тяжелое бремя на тебя.
Вторая потеря: понесешь наказание за измену тому, что вверено тебе Всевышним. Дело в том, что ты, употребив самые ценные инструменты в самых дешевых вещах, поступил несправедливо по отношению к своему естеству.
Третья потеря: опустив все эти бесценные человеческие органы и способности намного ниже животного уровня, очернил и поступил несправедливо к их божественному смыслу.


Четвертая потеря: несмотря на свое бессилие и бедность, взвалив еще и эту очень тяжелую ношу жизни на свои слабые плечи, вечно будешь стонать от боли разлук и утрат.
Пятая потеря - это превращение таких прекрасных даров Милосердного, как разум, сердце, глаза и язык, которые даны тебе, чтобы заготовить основы вечной жизни и все необходимое для счастья в ином мире, в некий скверный и мерзкий образ, который откроет тебе врата Преисподней.


А сейчас вернемся к продаже (т.е. посвящению себя Всевышнему)... Неужели это что-то настолько тяжелое, что многие избегают ее? Нет же!.. Ни в коем случае, совершенно нет такой тяжести. Ибо границы дозволенного (халяль) обширны и достаточны для удовольствий. И вовсе нет нужды лезть в запретное (харам). Обязательные же божественные заповеди (фарз) легки, немногочисленны. Быть Аллаху рабом и воином (т.е. поклоняться и служить Ему)- это настолько приятная честь, что словами не передать. Обязанностью же является лишь, подобно некому воину, трудиться, начинать во имя Аллаха, давать и брать ради Него и действовать в границах дозволенного Им и в рамках Его закона, обрести покой...


Если же совершишь ошибку, то молить о прощении: "О Господи! Прости нам грехи наши... Прими нас, как рабов своих. Дай нам верность в сохранении того, что вверил Ты нам на время. Аминь!.."
 
Если хочешь понять, насколько бесценными двумя талисманами, устраняющими все затруднения (т.е. открывающие таинственные божественные смыслы и истины, которые трудно раскрыть и понять), являются


آمَنْتُ بِاللّهِ وَ بِالْيَوْمِ اْلآخِرِ

Уверовал в Аллаха и в Ахирет.
которые раскрывают загадку нашей вселенной и открывают для человеческий души врата счастья, и насколько двумя полезными и лечебными, подобными противоядию, средствами являются терпеливое упование на своего Создателя, обращение к Нему и с благодарением просьбы и молитвы к своему Кормильцу, а также насколько важным, дорогим и замечательным неким билетом на пути к Вечности, некой провизией мира иного, неким сиянием во мраке могилы являются слушание Корана, повиновение его предписаниям, соблюдение намаза, не совершение больших грехов, обратись к данному сравнительному рассказу, послушай...


Однажды один воин на поле сражения и испытаний в круговороте выгод и потерь оказался в очень бедственном положении, а именно:
С правой и левой стороны он ранен двумя глубокими ранами, и к тому же, позади него - громадный лев, словно ждет момента, чтобы напасть на него. А перед ним - некая виселица, губящая всех его любимых и ожидающая его. Помимо такого положения, ему еще и предстояло пройти длинную дорогу высылки. И когда этот несчастный человек был в удрученном состоянии в этом бедственном положении, с его правой стороны вдруг появился один доброжелательный лучезарный человек, подобный ангелу (Хызыру(*) (* Хызыр - библ. Илья.)), и сказал ему: "Не отчаивайся! Я дам тебе два талисмана и научу, как ими пользоваться.


Если как следует воспользуешься ими, тот лев станет тебе неким покорным конем. А та виселица обратится для тебя в приятные качели для удовольствия и развлечения. Кроме того, дам тебе два лечебных средства. Если по-хорошему используешь их, эти две твои гниющие раны превратятся в два нежных благовонных цветка, называемых "Гюл-ю Мухаммеди" (т.е. "Розой Мухаммеда", МЕИБ). И еще, дам тебе один билет. С помощью него ты - словно полетишь- за день преодолеешь годичный путь. А вот если не веришь, то попробуй, проверь, дабы ты понял, что это верно. " И, действительно, он попробовал, проверил и подтвердил правоту его слов.


(Да, и я, заверяю это. Дело в том, что я немного попробовал, проверил и осознал, что это совершенно справедливо.)
После этого воин неожиданно увидел, как слева подошел к нему один, коварный как бес, хмельной, лживый человек. У него было много украшений, пышных нарядов, причуд и хмельного. Он встал перед воином и заговорил:
-Эй, приятель, послушай! Давай вместе устроим пирушку, повеселимся. Поглядим на формы этих красавиц. Послушаем эти прекрасные песни. Покушаем эти сладкие блюда... А ну-ка! Что ты там скрыто шепчешь про себя?
-Один талисман.


-Брось ты это непонятное дело... Не будем сейчас портить настроения... А ну, а что у тебя в руке?
-Одно лечебное средство.
-Выкинь его! Что с тобой? Ведь ты же здоров. А сейчас время веселья и оваций... Ну-ка, а что эта за бумага с пятью знаками?
-Один билет, один талон на провизию.
-Порви же все это! Зачем нам в эту прекрасную весеннюю пору выходить в путь?.. - скажет он так и всякими соблазнами будет стремиться убедить его. И этот бедняга даже будет немного склонен им.



(Да, человек обольщается. И я тоже был обманут подобным интриганом.)
Неожиданно справа послышался некий, подобный грому, голос. "Берегись! - сказал он. - Не обольщайся! И скажи же тому интригану: "Если у тебя есть какой-нибудь способ выхода из этого положения, который бы, уничтожив льва позади меня, устранив передо мной виселицу и излечив мои раны, освободил от предстоящей дороги, если ты найдешь такой выход, тогда пусть будет по-твоему, покажи себя! А потом уже говори: "Давай повеселимся!" Не то молчи, дабы сказал свое слово этот небесный человек, подобный ангелу..."



Итак, о смеявшаяся в молодости, а сейчас рыдающая от того смеха душа моя! Знай же!.. Тем несчастным воином являешься ты, человек. Тот лев - это смерть. А та виселица - это гибель, утрата и разлука: в круговороте дней-ночей всякий друг прощается с нами, уходит в иной мир. А те две раны: одна из них- это тягостная и безграничная человеческая беспомощность, другая- горькая, крайняя человеческая бедность. А той высылкой и путем является долгая дорога испытаний, проходящая через Мир Духов, материнскую утробу, молодость, старость, через наш мир, могилу, Мир Берзах, через Хашир и Сират(*) (* Сират - 1) путь, дорога; 2)мост в Рай, труднопроходимый и находящийся над Адом.). А те два талисмана - это вера (иман) во Всевышнего и в День воскресения - Ахирет. Да. с помощью этого священного талисмана смерть примет образ некого покорного коня и бурака(*) (* Бурак - 1) конь, на котором Мухаммед (МЕИБ) вознесся на небо; 2) особое средство передвижения в Рай.), который унесет праведного человека из этой темницы нашего мира в райские сады, к Милостивому и Милосердному.


И поэтому знающие люди, увидевшие истину смерти, любили ее и желали умереть еще до ее прихода.
К тому же, течение времени, сопровождающееся гибелью и разлукой, смертью и утратой и являющееся той виселицей, с помощью этого талисмана веры обратится в средство для приятного созерцания и наблюдения свежих и новых, разноцветных и разнообразных чудес божественного искусства Всемогущего Творца, и дивных создании Его могущества, и проявлении Его божественных милостей. Да, сменяясь, новые зеркала, проявляющие цвета в свете солнца и изменения на киноэкране будут образовывать еще более приятные, еще более замечательные виды...


А те два лечебных средства -одно из них- это с терпением упование на своего Создателя, опора на Его могущество, доверие Его мудрости. Так ли это? Да, какой же страх может быть у человека, который при помощи справки о своей беспомощности опирается на одного Властелина Вселенной, владеющего повелением "Кун фэекун(*) (* "Кун фэекун" - "Будь!" - и оно будет. (Коран, 2:117 и др.))"? Ибо он перед лицом, какого-нибудь самого ужасного несчастья, сказав:

اِنَّا لِلّهِ وَاِنَّآ اِلَيْهِ رَاجِعُونَ


Поистине. мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвращаемся! (2:156)


с верой в сердце положится на своего Милосердного Господа. Да, праведные святые люди, знающие Всевышнего, получают удовольствие от своей беспомощности, от боязни перед Ним. Да, в боязни есть наслаждение. Если у какого-нибудь годовалого ребенка имелся бы разум и у него бы спросили: "Когда тебе лучше и приятнее всего? "- то он, по всей вероятности, ответил бы: "Тогда, когда я, понимая свою беспомощность и слабость, боясь сладкого шлепка своей мамы, укрываюсь на ее же ласковой груди. " Между тем, ласка и нежность всех матерей - это лишь некий блеск проявления божественного милосердия. И вот поэтому знающие люди, в своей беспомощности и боязни перед Аллахом нашли такое наслаждение, что крайне отстранившись от своих сил и возможностей, бессилием обратились к Его помощи, а беспомощность и боязнь сделали себе заступником.


Другим же лечебным средством является, с благодарением и удовлетворенностью, молитва и обращение к Всевышнему и доверие милости Милосердного Кормильца. Так ли это? Да, как бедность и нужда могут быть горькой и тяжелой для гостя Щедрого Милостивого Господа, сотворившего всю поверхность земли некой скатертью милости, а весну - неким букетом цветов и рассыпавшего этот букет по той скатерти? Наоборот, он будет стремиться к увеличению своей бедности и нужды. И вот поэтому знающие люди гордились бедностью. (Однако не пойми ошибочно! Это значит молить Всевышнего, чувствуя перед Ним свою бедность. Иначе, это не означает, выказывая свою бедность людям, занять позицию нищенствования.)


А тем билетом, документом, является соблюдение основных обязательных религиозных предписаний (фарз) и, в первую очередь - намаза, и не совершение больших грехов. Так ли это? Да, согласно всем пророкам и святым, на том долгом и темном пути к Вечности провиант, свет и бурака возможно приобрести лишь следуя заповедям Корана и избегая совершения недозволенного им. Иначе же наука и философия, искусство и мудрость на том пути не будут стоить и ломаного гроша. Их свет озарит наш путь лишь до могилы.


Итак, о моя ленивая душа! Соблюдать пятикратный намаз, избегать совершения семи больших грехов- насколько это немного, удобно и легко. И ты осознаешь, если у тебя есть разум и он не испорчен, насколько значительными, важными и великими являются их результат, плоды и польза. А тому человеку и сатане, побуждающему тебя к совершению греха и к распутству, скажешь:


"Если имеется способ, который бы, уничтожив смерть, устранил бы из этого мира гибель и, избавив человека от беспомощности и бедности, закрыл бы врата могилы, в таком случае мы послушаем тебя. Не то молчи!.. В великом храме вселенной Коран читает вселенную. Послушаем его. Озаримся этим Светом. Вступим на его Путь истины. И сделаем его постоянно читаемой молитвой. Да, он является Словом Истины. Исходя от Всевышнего и являясь Истиной, Коран говорит истину, показывает ее и распространяет лучезарную божественную мудрость!.. "
 
"0 Аллах!" и "Нет божества, кроме Аллаха."
обратись к этому сравнительному рассказу, послушай...
Как-то в давние времена отправились вместе в долгое странствие два брага. Шли они вместе, пока дорога не раздвоилась. На распутье они увидели одного старца и спросили у него: "Какой путь лучше?" И он ответил им так: "На правом пути имеется необходимость подчинения закону и порядку, однако, в этом обременении есть некая уверенность и благополучие. На левом же пути - свобода и независимость, но в той свободе имеется опасность и вероятность катастрофы. А сейчас свобода выбора за вами. "


Выслушав эти слова, тот из братьев, который обладал хорошим характером, сказав:

تَوَكَّلْتُ عَلَى اللّهِ

"Полагаюсь на Аллаха", отправился по правому пути. Он согласился подчиняться порядку и соблюдать дисциплину. Другой же брат, который был бесхарактерным и беспутным, лишь ради вольности предпочел идти по левому пути. А сейчас мы мысленно сопроводим этого человека, отправившегося внешне в легком, но морально в трудном состоянии.


Так вот, этот человек, перевалив через горы и перейдя долины, с течением времени вышел на некую пустынную равнину. Внезапно он услышал какой-то устрашающий рев. Оглянувшись, он увидел, как ужасный лев, выйдя из рощи, бросился на него. Путник обратился в бегство и бежал, пока случайно не встретил безводный колодец глубиной в шестьдесят аршинов. От страха он бросился в него. При падении на середине колодца его руки случайно коснулись сучьев какою-то дерева и он ухватился за них. На стене колодца имелись два корня того разросшегося дерева.


Две мыши, белая и черная, напав на эти два корня, грызли их. Он посмотрел наверх и увидел: лев, словно часовой, караулит его наверху. Посмотрев же вниз, увидел, что там, на дне, лежал устрашающий дракон, который, подняв свою голову, приблизил ее к его ногам, которые были в тридцати аршинах от дна. Пасть же дракона была широка как дно колодца. Посмотрев на стены, он увидел, что они покрыты жалящими ядовитыми тварями. А взглянув на дерево, увидел, что это некая смоковница. Однако, на диво, на ней росли плоды многих разнообразных деревьев от ореха до граната.


И вот этот человек, из-за своей несообразительности и неразумности, не догадывается, что все это - неспроста, недаром. Это не может быть случайностью. За всем этим кроется какая-то необыкновенная тайна. И он не смог прийти к заключению, что существует один, весьма великий Автор всех этих дел. Несмотря на то, что сейчас его сердце, душа и разум тайно рыдают и взывают о помощи от такого горького положения, его нэфс-и эммарэ(*) (* Нэфс-и эммаре - повелевающие страсти (чувства) человека, когда он без возражений и борьбы поддается побуждениям сатаны.) как ни в чем не бывало, притворился не понимающим положение, и он, заткнув свои уши на плач души и сердца, обманывая самого себя, словно находится в каком-нибудь саду, начал есть плоды того дерева. Между тем, часть этих плодов была ядовитой и вредной. В одном священном хадисе(*) (* Хадис - высказывание пророка Мухаммеда.) Всевышний заповедал нам: "

اَنَا عِنْدَ ظَنِّ عَبْدِى بِى

Как Меня познает мой раб, таким же образом я буду обращаться с ним.



" И вот этот злосчастный человек то, что увидел своим порочным воззрением и со своей неразумностью, воспринял простым, обычным и самой истиной. И подобному обращению подвергся он сам. И подвергается. И подвергнется!.. И не умирает, и не живет- вот так он страдает. А мы, оставив несчастного в этих страданиях, вернемся, чтобы понять положение другого брата.


И вот, идет этот благословенный, благоразумный человек по своей дороге. Однако он не испытывает такие трудности, какие испытывает его брат. Дело в том, что он, вследствие своей добропорядочности, будет думать о добром, мечтать о хорошем, будет дружить с самим собой. К тому же, он не утруждает себя, как ею брат, и не терпит мучении, так как знает порядок и подчиняется ему- он видит в этом облегчение. Он свободно продолжает свой путь в спокойствии и уверенности. И вот встретил он в пути сад, в котором есть прекрасные цветы и плоды, но из-за отсутствия ухода имеются и грязные, испорченные вещи. Его брат тоже заходил в подобный сад, но из-за того, что он обращал внимание на эти вызывающие тошноту вещи, он, совершенно не отдохнув, продолжал свои путь. А этот же, поступив по правилу: "Во всем ищи хорошее", совершенно не стал смотреть на грязные вещи. Как следует воспользовался хорошими вещами и, хорошенько отдохнув, продолжил свои путь.


С течением времени он, как и его брат, очутился на бескрайней равнине. Вдруг он услышал рев бросившегося на него льва. Он испугался, но не настолько, как его брат, так как он, благодаря своему благому воззрению и благой мысли, нашел утешение, предположив так: "У этого безбрежного простора есть один Правитель. И, вероятно, этот лев является неким слугой в распоряжении того Правителя." Но. все же обратился в бегство. И бросился в один, попавшийся на пути, колодец глубиной в шестьдесят аршинов. Подобно своему брату и ею руки на середине колодца ухватились за какое-то дерево, и он повис на нем. Посмотрев вокруг, он увидел, как два животных грызут два корня того дерева. Наверху его караулил лев, а на дне колодца лежал дракон. Так же, как и его брат, он увидел необычную ситуацию и ужаснулся, однако страх его был в тысячу раз легче страха своего брата. Дело в том, что его добропорядочность навела его на благую мысль. А благая же мысль, благое суждение во всем показывают ему хорошую сторону.


И вот по этой причине он размышлял так: "Эти необычные дела связаны между собой. И, к тому же, они словно действуют по одному повелению. В таком случае, за этими делами кроется какая-то тайна. Да, все эти дела происходят по повелению одного скрытого Правителя. Стало быть, я не одинок, тот скрытый Правитель наблюдает за мной, испытывает меня и, куда-то направляя ради какой-то цели, приглашает меня. " И от этой сладкой боязни и благой мысли у него возникнет любопытство: "Интересно, а кто же Он, который, испытывая меня, желает представить себя и этим необычным путем ведет меня к некой цели?"
Затем, от желания познать, у него появилась любовь к обладателю тайны. И от этой любви возникло стремление раскрыть эту тайну. А из-за этого стремления появилось желание занять благую позицию, которая удовлетворила бы обладателя тайны и понравилась бы ему.


Затем он взглянул на дерево и увидел, что это смоковница. Однако на ней росли плоды тысяч разнообразных деревьев. Тогда страх его вовсе пропал, потому что он твердо понял: эта смоковница- это некое меню, некий каталог, некая выставка! Должно быть, тот скрытый Правитель с неким смыслом и каким-то чудом повесил на это дерево образцы плодов со своего сада и украсил его в виде некого знамения угощением, приготовленным этим Правителем для своих гостей. Иначе одно-единственное дерево не даст плодов тысяч разнообразных деревьев.
После этою он приступил к молению, начал взывать, и так, что ключ к разгадке той тайны раскрылся ему.


Он взывал:
"О Правитель этих мест! Моя судьба в твоих руках. Ищу спасения у тебя и тебе покоряюсь. Прошу твоего согласия и ищу тебя."
После этой мольбы стена колодца вдруг раскололась и раскрылась какая-то дверь в очаровательно чистый и прекрасный сад. Конечно же, пасть того дракона превратилась в эту дверь. А лев и дракон приняли вид двух слуг и приглашают его внутрь. И даже тот лев обратился для нею в послушного копя.
Итак, о моя ленивая душа и мой воображаемый спутник! Давайте сравним положение этих двух братьев, чтобы увидеть и понять, как добро приносит добро и как зло порождает зло...


Так вот, злосчастный путник левой дороги ожидает в любой момент оказаться в пасти дракона, дрожит от страха. А этот счастливый путник приглашается в один плодоносный и великолепный сад. Сердце того несчастного терзается в горьком ужасе и страхе. А этот счастливый в сладкой боязни наблюдает удивительные явления, с любовью познавая их и извлекая полезный урок. Кроме того, тот несчастный мучается в дикости, отчаянии и одиночестве. А этот счастливый наслаждается в общении, надежде и ожидании. Тот несчастный чувствует себя в положении какого-то узника, подверженного нападению свирепых зверей. А этот счастливый- некий дорогой гость, который гостит у Щедрого Хозяина и шутит с Его необычными слугами, видя в них друзей. Кроме того, тот злосчастный, употребляя внешне сладкие, но по сути ядовитые плоды, ускоряет приход своих мук. Ибо те плоды-образцы. Позволение вкусить их имеется, дабы он, желая и добиваясь их оригиналов, стал их покупателем. Разрешения же поглощать их как животное нет. А этот счастливый отведает их, поймет в чем дело и отсрочит их употребление. И будет наслаждаться ожиданием. Тот несчастный извел, истерзал самого себя. Светлую, как день, истину и ясную ситуацию своей недальновидностью обратил для себя в темные и мрачные опасения и воображения, в образ преисподней. И не заслуживает он сочувствия, и не имеет права ни на кого жаловаться.


Например, если человек, который летом, в великолепном саду, среди своих друзей, не довольствуясь настроением за приятным праздничным угощением, опьянив себя скверными дурманящими напитками, вообразив себя среди зверей, зимой, голодным и несчастным, начнет рыдать и причитать -он не будет заслуживать сочувствия. Он изводит самого себя. Принимая друзей своих за зверей, оскорбляет их. Так вот и тот несчастный подобен ему. А этот счастливый увидел истину, а истина прекрасна. С постижением ее красоты он станет почитать совершенство Обладателя Истины. И будет достоин Его милости. Таким образом раскрывается тайна одной из заповедей Корана: "Зло знай от себя, добро - от Аллаха." И если еще сопоставишь другие отличия, подобные данным, то поймешь, что нэфс-и эммарэ первого подготовил ему некий духовный ад. А доброе намерение и благое воззрение, добропорядочность и благое суждение другого брата удостоили его великой милости и благополучия, а также блестящей проницательности и достоинства.


О душа моя и человек, слушающий вместе со мной этот рассказ!
Если не желаешь быть несчастным братом и хочешь стать счастливым, то слушай Коран ч повинуйся его заповедям! И возьмись за него! И действуй по его предписаниям!..
Если ты уразумел истины, имеющиеся в этом сравнительном рассказе, то действительность окружающего нас мира, религии, человека и веры (имана) сможешь приспособить к нему. Необходимое я тебе раскрою, а в тонкостях разберись сам.
Так вот, смотри! Те два брата: один из них - душа богобоязненною и сердце праведного; другой же- душа безбожного и сердце порочного человека. А из тех двух дорог: правая- путь Корана и веры, левая -путь неповиновения Господу и непризнания Божьей милости. Садом же на той дороге является мимолетная общественная жизнь внутри человеческого общества и цивилизации, в которой рядом существуют добро и зло, хорошее и плохое, чистое и грязное. Благоразумен тот, кто будет поступать по правилу:

خُذْ مَا صَفَا دَعْ مَا كَدَرْ

"Возьми хорошее, не тронь плохое."



и уйдет из жизни со спасенным сердцем. А та бескрайняя равнина - это наш мир и вселенная. Тот лев - это гибель и смерть. Колодец же - это тело человека и срок жизни. А те шестьдесят аршинов глубины указываю! на шестьдесят лет, являющихся средней, наиболее вероятной продолжительностью жизни человека. То дерево-это период жизни, основа и средства ее существования. А те две - белая и черная - мыши - это день и ночь. Тем драконом является преддверие Потустороннего мира и путь Берзаха, началом которого является могила- пасть того дракона. Однако для верующего, благочестивого человека эта пасть является некой дверью, открывающейся из темницы в сад. Те зловредные твари - это наши земные беды и невзгоды.


Но для праведного богобоязненного человека они на положении доброго божественного предостережения и благосклонности Милосердного Господа, чтобы не погрузиться в сон беспечности. А плоды на том дереве - это земные блага, которые Великий Милостивый Аллах сотворил в виде некого перечня благ Потустороннего мира - Ахирета, и их вестников, и их подобий, а также в виде образцов райских плодов, приглашающих своих покупателей. И несмотря на единственность этого дерева, оно дает всевозможные разнообразные плоды, что указывает на печать Божественного Могущества и Господства. Дело в том, что "Из одной вещи сотворять все", т.е. из одной земли взращивать все растения и плоды, и из одной воды сотворять всех животных, и из одной простой пищи создавать все органы живого существа; и, вместе с этим, "Все вещи сотворять единой вещью",


т.е. из весьма разнообразной пищи, употребляемой живыми существами, создавать для каждого из них один, свойственный исключительно ему, организм, и ткать однородную ткань (кожу), и прочие искусства, подобные данным, - это уникальная специфическая печать Царя Вечности, являющегося Ахадом(*) (* Ахад - один, единственный. ) и Самадом(*) (* Самад - ни в чем не нуждающийся и в котором все нуждаются.), которая свойственна исключительно Ему и неподдельна. Да, единое сотворять всем и все сотворять единым - это некое знамение, некий знак, характерный исключительно Создателю всех вещей и Могущественному над всякой вещью. А той загадкой является сокровенный смысл сотворения, раскрывающийся секретом имана. А тот ключ - это

يَا اَللّهُ لآَ اِلهَ اِلاَّ اللّهْ اَللّهُ لآَ اِلهَ اِلاَّ هُوَ اْلحَىُّ الْقَيُّومُ

"0 Аллах! Нет божества, кроме Аллаха."
Аллах - нет божества, кроме Него, - живой, сущий! (Коран, 3:1)


А превращение же пасти того дракона во врата сада указывает на следующее:
Хотя смерть и является для заблудших и безбожных некой дверью, в ужасе ч забвении открывающейся в могилу, гнетущую, как темница, и тесную, как чрево дракона, для последователей Корана и людей веры она является некими вратами. раскрывающимися т темницы сего мира в сады вечности, из арены испытаний- в райские сады, от тягот сей жизни- к милости Милосердного. А также обращение того свирепого льва в приветливого слугу и становление его неким послушным конем указывает, что несмотря на то. что смерть для заблудших - это горькая вечная разлука со всеми своими любимыми и близкими и, кроме того, в страхе и одиночестве арест и заточение в темницу могилы с изгнанием из своего мнимого земного рая, для людей пути истины и последователей Корана это - возможность для воссоединения с ушедшими в мир иной их старыми друзьями и близкими. А также способ для вступления на их подлинную родину и на вечные земли блаженства. А также некое приглашение войти в райские сады, покинув темницу сего мира. И некая очередь получения от божьей милости и щедрости Милостивого, Милосердного Аллаха вознаграждения, соответствующего своему служению. И некое освобождение от бремени прижизненных обязанностей. А также некое освобождение от учений и предписаний экзамена жизни и поклонения Всевышнему...


даже если он внешне будет жить в некем раю, духовно он будет в аду. А тот же, кто серьезно устремлен к вечной жизни, достигнет счастья в обоих мирах. Насколько бы трудной и горькой не была его жизнь, по тон причине, что он рассматривает ч осознает этот мир в качестве зала ожидания Рая, найдет его прекрасным, выдержит все его тяготы и в терпении будет благодарить Всевышнего...
 
Сэстренка
окъугъанлагъа, тынглагъанлагъда джазсын!)
кстати, есть и аудиозаписи этих текстов..
 
Salam Yaleikum Albert:) Spasibo bolshoe eshe raz za teksti. Ochen ochen ponravilos:) a kak aydiozapisi mojno naiti?
 
svet
от тебя не получила письмо, кесим джаздым - принимай)))
 
svet
Salam Yaleikum Albert:) Spasibo bolshoe eshe raz za teksti. Ochen ochen ponravilos:) a kak aydiozapisi mojno naiti?
алейкум салам)

аудиозапись можно скачать здесь:)
 
Поторопилась написать... оказывается, привыкаешь, как немного послушаешь.. Но Шамиль Аяутдинв все равно лучше читает - с повторами главного смысла.
 
 
Какие хорошие рассказы! И как он плохо читает!((((((( Особенно, когда начинает читать с выражением прямую речь... Все впечатление убил своим чтением. Нельзя такие рассказы давать актерам для озвучивания - такое впечатление, что он впервые сам этот текст видит и даже не понимает, о чем там речь. То ли дело, когда Шамиль Аяутдинов читает - понятно, что человек живет так, как говорит, что верит в то, что говорит.

Вот теперь я точно поняла, почему в Эльбрусоиде ищу знания (хотя кто-то еня совсем недавно упрекнул, что надо в другом месте искать) - потому что передающий знания должен сам верить в то, что говорит, по меньшей мере, хотя бы знакомым должен быть.

Не знаю, может, кто-то сказал бы, что шайтан отворачивает, чтобы не слушала, но слушала этого мужика с большим раздражением - кто ему только в руки дал эти драгоценные тексты? Актер!
 
Не все смогла, но немного все же прочитала про автора
http://www.saidnur.ru/modules/ news/article.php?storyid=34
Вот это да! Ол да адам, ма мен да адам(((.
 
Salam vsem:) Spasibo Albert za silku toje:)

2 sestrenke: "Kajetsa u menya otrpavilos":))))) Kak govorila moya mama:"Schitau do treh, esli ne sdelaesh chto to to ......!!!!! ......budu schitat' dalshe:)) tak i u menya esli i v etot raz ne otpravilos to budu i dal'she otpravlyat':) tol'ko cherez drygoi mail:)

Vsem dobrogo ytra:)
 
Сэстренка
Нельзя такие рассказы давать актерам для озвучивания - такое впечатление, что он впервые сам этот текст видит и даже не понимает, о чем там речь. То ли дело, когда Шамиль Аяутдинов читает - понятно, что человек живет так, как говорит, что верит в то, что говорит.
у Шамиля опыта и знаний конечно же больше, он специально обучался, каким тоном лучше читать и говорить, а также тонкостям ораторства... а этот парень, который читает, по национальности русский, принявший ислам, читает как любитель.. у него опыта и знаний мало.. если не ошибаюсь он с Н.Новгорода, их там около 30 русских парней, которые приняли ислам... сами решили записать на диск, чтобы слушать.. а потом кто-то взял и на сайт поместил.. правильно говоришь, он немного быстро читает, да и громкость сопроводительной музыки слишкм высокая, отвлекает.. надо ему пару раз еще потренироваться :))

svet
и тебе доброе утро)
 
Albert
Керти?!((((((((((( У меня хватило ума написать им (по адресу для обратной связи), что не понравилось, как АКТЕР читает(((. Я подумала, что они (владельцы сайта - верующие люди) наняли для озвучивания текста актера (не имеющего отношения к Исламу и не имеющего понятия о том, что он читает)(((((.

Albert
Знаешь что? Я, вот, подумала, если тот сайт прочитает даже самый барыб тохтагъан атеист, неужели, он и после этого сможет остаться прежним? Еще раз спасибо за ссылку и вообще за всё... это всё - новая ступень в моем познании Ислама - не меньшая, чем когда Исмаилмуслим "подложил" книгу и благодаря чему я начала делать намаз, не откладывая на старость)))
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 19 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный