Расширенный поиск
17 Августа  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Сыфатында болмагъаны, суратында болмаз.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
  • Джырына кёре эжиую.
  • Юйюнгден чыкъдынг – кюнюнгден чыкъдынг.
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Джылыгъа джылан илешир.
  • Ана къойну – балагъа джандет.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Аджалсыз ёлюм болмаз.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
  • Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
  • Джаным-тиним – окъуу, билим.
  • Къуру гыбыт бек дыгъырдар.
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
  • Уруну арты – къуру.
  • Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
  • Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
  • Иги сёз – джаннга азыкъ, аман сёз башха – къазыкъ.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Кюн – узун, ёмюр – къысха.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
  • Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
  • Кёб ашасанг, татыуу чыкъмаз, кёб сёлешсенг, магъанасы чыкъмаз.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Кёб джат да, бек чаб.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
  • Байлыкъдан саулукъ ашхыды.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
Страницы: 1 2 След.
Намаз
 
Что делать с молитвой, оставленной без оправдания
МолитваДжумхур (большинство учёных) сказали, что нужно восполнять пропущенный намаз, даже если человек пропустил его без уважительной причины (например, лень или слабость имана, т.е. без серьезной причины). Это мазхаб Абу Ханифы, Малика, Шафии, аш-Шаукани и др.
Абу Ханифа и Малик сказали, что если пропущенных намазов пять или меньше, то нужно восполнять их, отложив намаз, время которого сейчас наступило, а если больше пяти, то сначала нужно сделать тот намаз, который пришел, а потом те, которые в долгу.
Они сказали, что человек должен восполнить их потому, что пропустил то, что ему приказано делать, и он берет грех и должен восполнить пропущенный намаз (или несколько, смотря сколько пропустил) по той причине, что он стал должен. Подобно тому, как женщина спросила пророка, да благословит его Аллах и приветствует: ?Можно ли делать хадж за мать??, и он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: ?Если бы на твоей матери был бы долг, ты бы выплатила? Так Аллах больше прав имеет на то, чтоб Его долги исполнялись?. Бухари 1852.
Но если человек оставил намаз по серьёзной причине, то он не берет греха, но все равно должен его восполнить. Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: ?Тот, кто забыл про намаз или проспал, то пусть восполнит, как вспомнит...?. Аль-Бухари и Муслим.
Джумхур сказали: ?Он оставил намаз, и он остался у Аллаха в долгу, как если бы ты дал в долг человеку деньги и обязал его, что он отдаст долг через месяц. Месяц прошел, но он не вернул долг, все равно долг остается, и должник поступил неправильно (не выполнил в оговоренный срок). А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал поклонение долгом?. Смотри ?Нейль аль Автар?, ?Аль-Маджмуа? ан-Навави.
А что касается той группы ученых, которые сказали, что нет смысла восполнять намаз тому, кто оставил его без серьезной причины, потому что все равно он не примется, даже если он его восполнит 1000 раз, то они сказали:

Во-первых: Ваш же хадис против вас, потому что там говориться про тех, у кого есть уважительная причина. Отсюда понимается, что тот, кто оставил его без уважительной причины, не восполняет, это должно быть понятно. Сказал Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах: ?А то, что касается тех дел, которые делаются днем, не принимает их Аллах ночью. И те дела, которые делаются ночью, Аллах не принимает их днем, как намазы ?аср? и ?зухр?. Запрещено человеку откладывать их до ночи. Мало того, сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: ?Кто оставил намаз ?аср?, тот как будто лишился семьи и имущества. Также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ?Тот, кто пропустил намаз ?аср?, тот сделал тщетными свои дела?. Сказал Аллах: ?После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям, все они понесут убыток (или понесут наказание за невежество или встретят зло)?. Многие из салафов сказали, что здесь имеется в виду откладывание намаза так, что его время вышло. Сказал Абу Бакр ас-Сиддикъ в завещании Умару, да будет доволен ими Аллах: ?Знай, что у Аллаха есть права ночью, и Он не принимает их днем, и Он не принимает права дня ночью, и Аллах не принимает молитву, пока не будет сделана обязательная? (сокращено).
Здесь Ибн Теймия хочет сказать, что тот, кто оставил те дела, для которых предписано время так, что вывел их из их времени, то ему нет их смысла восполнять, Аллах их не примет.

Во-вторых: Нет сомнения в том, что долг Аллаху нужно восполнять, как говорится об этом в хадисе про женщину. Но в этом хадисе имеется в виду долг, которым эта женщина сама себя обязала, дав обет Аллаху, что совершит хадж, но не совершила его, хотя у нее была возможность. А намаз - это тот долг, которым нас обязал Аллах Сам и установил для него условия и границы. И выполнение намаза со всеми его условиями и таким образом, как он нам предписан, и есть наш долг перед Аллахом. И нельзя делать сравнение (къияс) того вида поклонения, которым нас обязал Аллах с тем видом поклонения, которым человек сам себя обязывает.
Ваш хадис о том, что долг Аллаха больше достоин, чтобы его исполнить, совершенно верен. Аллах приказал делать намаз в свое время - вот это наш долг, делать то, что Аллах вменил в обязанность, так как это положено делать.

В-третьих: почему вы сделали къияс на обычный долг, почему бы не сделать къияс на залог. Например: ты отдал залог и взял долг на ограниченный срок. Срок прошел, и если ты не вернул долг вовремя, хотя у тебя была возможность вернуть его, то ты лишился своего залога. И также Аллах установил время для намаза, и ты должен исполнить его вовремя, но если ты не исполнил, то ты лишился своего времени. Но Аллах простил и дал возможность исполнить его тому, кто по уважительным причинам не смог, тогда, когда он вспомнит или сможет. Как тот, кто простил и вернул бы опоздавшему залог, если тот не смог принести вовремя деньги из-за болезни (по уважительной причине, например, проспал или забыл).
 
В-четвертых: В основном люди не прощают долги, потому что они нуждаются в деньгах, особенно когда это большая сумма. Аллах не нуждается в нашем поклонении, и в наших интересах выполнить наши долги перед Аллахом.

В-пятых: Аллах сказал: ?Воистину, намаз предписан верующим в определенное время?. Сура ?Женщины?, 103. Аллах сделал время начала и конца для каждого обязательного намаза. Если человек сделал намаз перед его заходом, то его намаз недействителен, и ему все равно нужно его переделать - это единогласное мнение ученых, и какая разница, если человек специально сделал намаз раньше или оставил его так, что вышло время и сделал его потом - и в том, и в этом случае он сделал его умышленно не в свое время!

В-шестых: Если он пропустил намаз специально и сделал его не в его время, то он сделал поклонение не так, как ему приказано. А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ?Кто сделал дело, на которое нет нашего приказа, то это дело будет отвергнуто?. И он как раз делает то, на что нет приказа ни Аллаха, ни Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

В-седьмых: Приказ ?къадаъ? (восполнение чего-либо) - это приказ Аллаха на языке пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и тот, кто обязывает ?къада? чего-либо, берет на себя обязанности законодателя. И мы спросим тех, кто обязывает этот намаз: ?Разве Аллах приказал в такой ситуации восполнить намаз? Или Его посланник??. И они вынуждены сказать ?нет?, приказано только тем, кто забыл или проспал и тому подобные уважительные причины. Сами себе ответили.

В-восьмых: Аллах определил для намазов их время (с какого момента начинать и когда прекращать) на языке пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и в этом нет ихтиляфа (разногласия) среди ученых. Получается, что если разрешить восполнить намаз после установленного Аллахом для него времени, то нет смысла вообще для этого времени, делай когда хочешь!

В-девятых: Аллах приказал делать хадж (например) в определенное время, и если человек не сделал его в это время, то, по-вашему, къиясом можно сказать: ?Ничего, берешь грех, но езжай и сделай в другое время, в другой месяц?. Вы же так скажете! А тогда какая разница?!

В-десятых: Почему бы не разрешить намаз до его времени, так же, как вы разрешаете его после, тем более, что ибн Аббас, аль-Хасан аль-Басри, разрешили делать его до входа его времени. И вообще начнем делать, когда захотим.

В-одиннадцатых: А если вы скажете, то, что можно сделать къияс того, кто специально оставил на того, кто забыл. Мы ответим: у къияса свои шуруты (условия) и арканы (столпы), и самый главный шарт - это причина (`илля), т.е. то, на что делается къияс. В этом случае на что мы должны делать къияс? Это два разных случая: тот не специально оставил, а этот специально - у них разные причины, здесь нет къияса!
В конце концов, эта религия закончена, и Аллах ничего не оставил из законоположений, кроме как разъяснил на языке пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и неужели Аллах забыл разъяснить, что тому, кто оставил специально намаз, тоже нужно его возмещать? И поэтому каждое постановление, которое не установил ни Аллах, ни Его посланник, должно быть отвергнуто. Аллах ничего не забыл! Или забыл?!
Этого мнения придерживались: Абу Бакр ас-Сиддикъ, Умар ибн Аль-Хаттаб, Абдулла ибн Умар, Саад ибн Аби Ваккас, Абдулла ибн Масъуд, сказал Ибн Хазм: "И мы не знаем, что бы им кто-то противоречил из сахабов", Мухаммад Ибн Сирин, Умар ибн Абдулазиз, Дауд, ибн Хазм, некоторые ученые шафиитского мазхаба, аль-Къасим ибн Мухаммад, Ибн Теймия, Ибн Усеймин, Аль-Альбани. См. ?Мухаля? ибн Хазм 2/200, и ?аль-Маджмуа фатава? шейх аль-ислям 22/27, ?нейль аль Аутар? Китабу ас-Салят тема восполнение пропущенных намазов, также ?шарх аль Мумти`? шейха аль-Усаймина ?шурут ас-Салят? та же тема. (переводы осуществлены не дословно, для правильного составления смысла на русском языке с некоторыми добавлениями от автора).
Это ни в коем случае не говорит о том, что можно пропускать намазы, якобы все равно же не нужно их восполнять. Нет, тому, кто оставил намаз умышленно, может быть еще хуже, потому что так бы он смог восполнить его здесь, на земле, а так он будет отвечать за него в Судный день, а это проблема. Поэтому тому, кто оставляет намазы из-за лени или т.п. очень рекомендую перестать так делать, потому что намазы не принимаются после их времени, как это стало ясно, и также сюда входит пост - также нет смысла его восполнять, и ты сам себе создаешь проблемы, потом не обижайся.
О тех, у кого все-таки есть пропущенные намазы или пост, ученые сказали: пусть просит прощение у Аллаха и обещает больше так не поступать, - если он действительно боится Аллаха и любит Его, он перестанет так поступать. И также советуют побольше делать дополнительных намазов и сожалеть в сердце о содеянном. А если его сердце мертво, то это Аллах его умертвил, и никто его не оживит, кроме Аллаха, никакими приказами и проповедями.



Материал подготовил: Абу Ханиф 19 зуль-хиджа 1428
 
для удобства распечатайте эти 2 страницы с обеих сторон листа формата A4, чтобы получился один листок и было легко использовать во время чтения намаза не отвлекаясь лишний раз на поиск нужного места и т.д.
МЭН
Ссылка на эти 2 стр не работает уже? а где их еще можно найти?
 
Leila09
к сожалению мой винт приказал долго жить. и эти документы как и вся остальная инфа канули в лету ....
эх.. но надежда как говорица умирает последней. может будет возможность восстановить. но это уже другая история...
 
Leila09
хотя надо спросить. может у кого копия осталась. еси чо билдирирме блайда. иншаАллах
 
МЭН
Сау бол, было бы хорошо
 
Салам Алейкум!
вопрос к знатакам ислама.

я работаю в офисе. возможности делать намаз в офисе нет.

как быть?
 
mur
Алейкум ассалам.
Намаз является вторым столпом религии, без которого вера человека не может считаться истинной. Именно Намаз является первым, за что будет спрошен человек в Судный день, и последним наставлением посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, перед смертью. Всевышний Аллах обязал нас совершать Намазы в установленное время, сказав: ?Поистине, Намаз для верующих предписан в определенное время? (Женщины, 103). Искупление за опоздание на Намаз полагается только в трех случаях: 1) если человек проспал; 2) если он находился без сознания; 3) если он забыл про Намаз. В этих случаях человек должен совершить Намаз, когда проснется либо вспомнит про него. В остальных случаях Намаз считается пропущенным без уважительной причины.
 
Салам Алейкум!
Абу Амин

1) если человек проспал; 2) если он находился без сознания; 3) если он забыл про Намаз. В этих случаях человек должен совершить Намаз, когда проснется либо вспомнит про него. В остальных случаях Намаз считается пропущенным без уважительной причины.


т.е. смысла делать тёлеу нет!
 
mur
http://www.elbrusoid.org/phorum/index.php?action=v thread&forum=7&topic=1176&page=0#msg606559 и в эту тему посмотри
 
 
уа алейкум ассалам,mur. энди биз артыкъ знатокла да тюйюлбюз.
блайда да бир къара

бир сагъыш эт, может еще не все способы попробовал. на обед куда-нибудь выходить, где можно сделать. и т.д. к сожалению приходится изворачиваться.. но причины создавать надо, чтобы Аллах устроил выход. "Сен мадар этсенг, Мен къадар этерме" -дейди Аллаху тагъаля
а по хорошему, если ващпе никак болмай эсе, лучше поменять офис...
с верой и надеждой на Аллаха, помня слова посланника Аллаха саллаллаху алейхи уа саллям: "Поистине, что бы ты не оставил ради Аллаха Всевышнего, Аллах обязательно тебе это заменит тем, что лучше для тебя" (Передает Имам Ахмад в "Муснаде" 5\363; аль-Хайсами саказал в "Маджмуат аз-Заваид" 10\267: "Его приводит Ахмад, с достоверной цепочкой передатчиков".)
Истихара да эт.
Аллах болушлукъ берсин!
 
Abdullah
МЭН
Сау болгъуз!

а по хорошему, если ващпе никак болмай эсе, лучше поменять офис...

Менда алай сагъыш этеме!
 
От Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
?Вспоминай о смерти во время своей молитвы, ведь если человек вспомнит о смерти во время молитвы, то это побудит его сделать ее в наилучшей форме. И совершай молитву как человек, который думает, что больше он не совершит уже молитву! И остерегайся любого дела, за которое тебе придется оправдываться!?Этот хадис приводит ад-Дайлями в своем сборнике "аль-Фирдаус" 1/26.Хафиз Ибн Хаджар, хафиз ас-Сахауи и шейх аль-Альбани назвали этот хадис хорошим. См. "аль-Джами' аль-кабир" 1/47, "аль-Макъасыд аль-хасана" 138, "ас-Сильсиля ас-сахиха" ? 1421, 2839.


Некоторые пользы:

Шейх аль-Альбани относительно этого хадиса сказал, что большая редкость встретить достоверный хадис, который приводит только ад-Дайлями у себя в ?Муснад аль-фирдаус?, поскольку большинство хадисов его сборника являются слабыми. См. ?Сахих аль-джами'? 1/208.
Также шейх аль-Альбани в примечании к этому хадису сказал: "Некоторые имамы избрали себе привычкой, повелевая перед молитвой выравнивать ряды молящимся, говорить: ?Совершайте молитву прощающегося (с жизнью)?. Я считаю, что говорить это иногда нет проблем. Что же касается произнесения этого все время, то это является нововведением!" См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 6/821.
 
Суры, которые читают во время намаза, крупными буквами.
Положите перед ковриком и читайте))

1 ракъагъат:
Субханака
Фатиха
Ихлас

2 ракъагъат:
Фатиха
Каусар. (можно любую другую короткую суру)
Аттахият

3 и 4 ракъагъаты: читается только Фатиха. (В фард намазах)
Изменено: Гинджичик - 24.04.2012 13:28:39
 
Аттахият (после 2-го ракъагъата) и салауат. Вместе читаются в конце молитвы.
Изменено: Гинджичик - 24.04.2012 13:00:56
 
Видеоурок намаза (для женщин)

Изменено: Гинджичик - 24.04.2012 19:16:42
 
Видеоурок намаза (для мужчин)

Изменено: Гинджичик - 24.04.2012 19:16:15
 
 
ас-Саиб ибн Язид рассказывал: "Однажды я совершал вместе с Му'ауией пятничную молитву в отдельной комнате, и после того, как имам произнес слова таслима, я поднялся и совершил дополнительную молитву на своем прежнем месте, а когда Му’ауия зашел к себе, он послал ко мне человека, чтобы сказать: “Больше не повторяй того, что ты сделал! Совершив пятничную молитву, не начинай сразу после нее другую, пока не поговоришь или не покинешь места. Поистине, так велел нам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказавший, чтобы мы не переходили от одной молитвы к другой, не поговорив или не покинув места совершения молитвы". Муслим 883.

В этом хадисе речь идет о желательности совершения перерыва между обязательной и добровольной намазами, словами или же сменой места. И это касается любой обязательной молитвы, а не только пятничной. И слова: "Заговорит" не касаются только поминания Аллаха, речь идет о простом разговоре, хотя поминание Аллаха является наилучшими словами!

Имам ан-Науауи сказал: "В этом хадисе доказательство на то, о чем говорят наши сторонники (шафииты), что сунан-рауатиб и другие добровольные молитвы желательно совершать не на том месте, где была совершена обязательная молитва. И наилучшей сменой места будет совершение добровольной молитвы дома, или же хотя бы в другом месте в самой мечети, чтобы увеличить количество мест совершения земного поклона и сделать разделение между обязательной и добровольной молитвами! В словах: "Пока не заговорит", доказательство на то, что разделение между обязательной молитвой и добровольной также происходит по причине разговора. Однако сменить место лучше". См. "Шарх Сахих Муслим" 6/177.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
'Поистине, когда раб встаёт молиться, все его грехи кладут ему на голову и плечи, и каждый раз, когда он совершает поясной или земной поклон, они сыпятся с него'. ['Сунан аль-Кубро' аль-Бейхакы, 'аль-Кябир' ат-Табарани и др.] Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в 'Сахих аль-джами' 1671
Я встречал много людей, у которых не было одежды.Я встречал много одежд, внутри которых не было людей.
 
Арт заманда намазгъа эс бёлюучюле, къылыучула кёб болгъандыла, Аллахха шукур!
Алай а, намазны этебиз дегенлени бир кёбю хаман этиб да туралмайдыла, тёлеулеге къоюб огъуна ёчдюле. Артыкъсыз да бек къонакъгъа къууанч неда бушууну юсю бла барсала, намазны этерге керекди деб айталмайдыла. Мешналары болгъанла межгитге да барыб келедиле, алай а бир кёб адам да тёлеуге къоюб олтурады.

Бир зат айыб да джокъду ол къонакъ болгъан юйню иесине намазымы къылыргъа керекме деб айтыуда. Мадаргъа кёре абдез алыб, барыргъа, джокъ эсе, абдез алыргъа керекли болгъаныбызны билдирирге болрчлубуз. Бир кёб адам биреуню юйюнде эсирирге, тютюн ичерге уялмайдыла, биз (намаз къылгъанла) нек уялыргъа керекбиз? Тёлеу деб, аллай адет джокъду исламда. Тёлеу къуру чырт мадарсыз болуб (джукълаб къалыб кетсенг сёз ючюн) ол заман джарайды, ол да къабыл боллукъду деб, киши айталмайды, гарантия бералмайды.

Алай эсе, унутмайыкъ намазны хар къайда болсакъ да! Олтуруб намаз этген адет да джокъду фарыз намазлада (бир къауум тиширыула алай этиб къоядыла).
 
Цитата
Тылмач пишет:
Олтуруб намаз этген адет да джокъду фарыз намазлада (бир къауум тиширыула алай этиб къоядыла).
Джолоучу болсанг, къайдам, бир рейсовый автобусда, намаз этерча джерледе тохтамагъан, олтуруб этерге джараймыды, джарамаймыды?


Сора энтда бир соруум барды, динни билгенледен.
Намаз этген сагъатда, сёждеге барсанг Аллах адамгъа бек джуукъду дейдиле да, сора ол сагъатда тилекле тилерге джараймыды? Намазны ичинде кесинги тилингде бир-эки тилеклеринг болсала джараймыды айтыргъа? Огъесе, намазны этиб бошаб, артдан дууала бла джукъну алаймы тилерге керекди?


Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ближе всего к своему Господу раб (Аллаха) оказывается во время совершения земного поклона, так почаще же обращайтесь к Нему с мольбами (в такие моменты)».

Этот хадис передали Муслим 482, Абу Дауд 875, ан-Насаи 2/226.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1175, «Сахих Аби Дауд» 819, «Ирвауль-гъалиль» 456.
 
Цитата
Totur_Ram пишет:
Джолоучу болсанг, къайдам, бир рейсовый автобусда, намаз этерча джерледе тохтамагъан, олтуруб этерге джараймыды, джарамаймыды?
Ханафи мазхабда (башха 3 мазхабда да алай болур дейме) фарз намазланы олтуруб къылыргъа джарамайды. Чырт тохтамагъан автобус болса, эки намазны бирлешдирирге (джамгъ) боллукъду, башха мазхабладача (кюнорта бла экиндини, ашхам бла джассыны къайсыны ууахтысында таб эсе). Алайсыз, тохтагъан джерде, неда кетеринги аллы бла этерге кюреширге керекди. Чырт-чырт мадар болмай къалса, хар нени да сагъыш этерге кюрешгенликге, намазны къойгъандан эсе олтуруб да этерге боллукъду...

Цитата
Totur_Ram пишет:
Сора энтда бир соруум барды, динни билгенледен.
Намаз этген сагъатда, сёждеге барсанг Аллах адамгъа бек джуукъду дейдиле да, сора ол сагъатда тилекле тилерге джараймыды? Намазны ичинде кесинги тилингде бир-эки тилеклеринг болсала джараймыды айтыргъа? Огъесе, намазны этиб бошаб, артдан дууала бла джукъну алаймы тилерге керекди?


Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ближе всего к своему Господу раб (Аллаха) оказывается во время совершения земного поклона, так почаще же обращайтесь к Нему с мольбами (в такие моменты)».

Этот хадис передали Муслим 482, Абу Дауд 875, ан-Насаи 2/226.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1175, «Сахих Аби Дауд» 819, «Ирвауль-гъалиль» 456.
Ханафи мазхабда фарз намазладан башха намазлада сюйгенингча бир дууа этерге джарайды, алай а къуру сюннет бла келген дууаланы окъургъа, кеси тилингде сюйген затларынгы тилерге джарамайды. Аланы намаздан сора тилейсе, хоу. Фарз намазлада эсе седждени узун созаргъа джарамайды.

Далили: "Бу намазда адамланы сёзлерине ушаш сёзлени айтыргъа джарамайды. Намаз джангыз тасбих (Аллахны махтау), такбир (Аллахны уллулагъан) бла Къуранны окъууду". (Ахмад, Насаи, Муслим, Абу Дауд)
 
Аллах разы болсун!
Тылмач, бек керекли затланы джазгъанса
 
Цитата
Тылмач пишет:
Ханафи мазхабда (башха 3 мазхабда да алай болур дейме) фарз намазланы олтуруб къылыргъа джарамайды. Чырт тохтамагъан автобус болса, эки намазны бирлешдирирге (джамгъ) боллукъду, башха мазхабладача (кюнорта бла экиндини, ашхам бла джассыны къайсыны ууахтысында таб эсе). Алайсыз, тохтагъан джерде, неда кетеринги аллы бла этерге кюреширге керекди. Чырт-чырт мадар болмай къалса, хар нени да сагъыш этерге кюрешгенликге, намазны къойгъандан эсе олтуруб да этерге боллукъду...
Ассаляму уаалейкум, буу сёзле узакъгъа чыкъмагъан адамны сёзлерине ушайды. уллу москоуда олтуруб къылыргъада джер табылмайын да къалады.. ол себебде анга уа не мадар?
 
 
Цитата
Джарыкъ пишет:
Аллах разы болсун!
Тылмач , бек керекли затланы джазгъанса
биргелей.

Цитата
Каррачиолли пишет:
Ассаляму уаалейкум, буу сёзле узакъгъа чыкъмагъан адамны сёзлерине ушайды. уллу москоуда олтуруб къылыргъада джер табылмайын да къалады.. ол себебде анга уа не мадар?
уа алейкум салам, классический ханафитский фикхды (юриспруденция) бу. Сёз ючюн, къайда табылмайды дейсе? Соруу узакъ джолоучулукъ автобусланы юсюнден эди.
 
Цитата
Тылмач пишет:
Ханафи мазхабда (башха 3 мазхабда да алай болур дейме) фарз намазланы олтуруб къылыргъа джарамайды...
Цитата
Чырт-чырт мадар болмай къалса, хар нени да сагъыш этерге кюрешгенликге, намазны къойгъандан эсе олтуруб да этерге боллукъду...
Так, боламыды, болмаймыды?))

Цитата
Тылмач пишет:
Ханафи мазхабда фарз намазладан башха намазлада сюйгенингча бир дууа этерге джарайды, алай а къуру сюннет бла келген дууаланы окъургъа, кеси тилингде сюйген затларынгы тилерге джарамайды. Аланы намаздан сора тилейсе, хоу. Фарз намазлада эсе седждени узун созаргъа джарамайды.
Блайын а ангыламадым. Мадар бар эсе, теренрек ангылатыргъа. Нек джарамайды сеждени узун созаргъа? Сора сежде этген заманда дуаланы кёб окъугъуз дейдиле да, дуа - неди? Тилекди да?
 
Цитата
Totur_Ram пишет:
Так, боламыды, болмаймыды?))
башха мадар болмаса болады, сёз ючюн: адам ёллюк болса тонгузну да ашайды, аракъыны да ичеди джанын къутхарыр ючюн. Бу да аллай бир затды: намаз къалыб кетмез ючюн джарайды, биле тургъанлай аллай болумгъа уа тюшмезге керекди...

Цитата
Totur_Ram пишет:
Блайын а ангыламадым. Мадар бар эсе, теренрек ангылатыргъа. Нек джарамайды сеждени узун созаргъа? Сора сежде этген заманда дуаланы кёб окъугъуз дейдиле да, дуа - неди? Тилекди да?
намазлада "тагъдили аркан неда итминан (тюз эсимде эсе)" деб бир джорукъ барды. Аны магъанасы, хар рукунну (Къуран окъугъан, седждеге баргъан, рукугъа баргъан кибик намаз кесеклери) заманында этерге керекди, сора ол бирге кёчерге. Бу рукунла намазланы фарзларыдыла, аланы бек кечикдирирге джарамайды, бир-бири ызындан созмай этмеклик уаджибди. Сора бек созуб ийдингми "седжде саху" керек огъуна керек болады. Намазны джоругъуду бы - къысхасы бла. Фарз намазлада Файгъамбарыбыз (салля-Ллаху гъаляйхи уа саллям) башха тюрлю этмегенди, хаман алгъадача этиб тургъанды. Артыкъсыз да джамагъат бла этиледи да муслиман эркишиледе фарз намазла, аны бла быллай намазланы бек узатыб, джамагъатдан бир къауумланы къыйнаргъа джарамайды: кимни иши, кимни аурууу... болургъа болур.
Сюннет (башха нафиля (добровольный)) намазланы уа Файгъамбарыбыз (салля-Ллаху гъаляйхи уа саллям) узатханы да, узун седжделе этиб тургъаны да болгъанды, ол себебли анда джарайды, заманынг бла мадарынг бар эсе.

Дууаны (тилекни) юсюнден а, ол хадисде алай айтханлыкъгъа башха ол мен джазгъан хадисде не зат окъургъа джарагъаны ачыкъланыб турады, Ханафи мазхабда былай тыйыншлы кёргендиле Абу Ханифа эм сохталары, бир талай хадисни айтханларындан хукму чыгъара туруб. Къурандан эм хадиследе седждеде этилирге тыйыншлы дууаланы да окъуйса, кесингча сюйгеннинги тилерге, кеси тилингде тилерге джарамайды ансы.
 
Тылмач, башха тюрлю сорайым. кюнню ичинде, беш уахты намазны къылалмайын къаласа (олтуруб да), ол себебден, фард ны, амалынг джокъду къылмайын къойаргъа. уллу шахарлада, биз къралда, табыб къойалмайса борчунгу тындырыргъа патар. эшикде уа, хар джерде, сирелиб этиб къойалмайса. москоуда уа, сафар болмасангда, тынч тюлдю намазгъа сирелирге, не этерге керекди адам, ол заманда (ишинг москоуну ичинде, джол болуб турса)?
 
Каррачиолли, Москоуда, Парижде, Нью-Йоркда аны кибик башха тюрлю-тюрлю шахарлада бюгюнлюкде муслиманла джашайдыла. Алай болгъанлыкъгъа алимлени намазны юсю бла айтыулары тюрленмейди. Мен алим тюлме, алимле не айта эселе аны джазама, алимле уа мен айтханча айтадыла. Ол дунияда болгъан минг тюрлю шахарны барысында муслиманла алимле айтханнга сыйыныб, бир мадар табыб, намазларын кереклисича этедиле, мен билген бла (этерге тырмашханла, мадар излегенле).

Мен сени болумунгу, шартларынгы толусу бла билмейме. Кесими юсюмден айтсам, орус шахарланы биринде бир джыл чакълы ишлегенме, Москвагъа, Сочиге да баргъанма кёбюсюне поезд бла, анда-мында автобус бла, намазларымы да къылалгъанма, мен эсимде болуб, кесим джазгъанча, анда-мында бек джунчугъаным да болгъан болур, кесим кереклисича хазырланмагъаным ючюн, къуру джоллада айланыб турмагъанма да. Алай джолоучу болуб тургъанла уа кеслерине таб бир мадарны табарла деб сагъыш этеме. Москоуну ичинде дуния бла бир муслиман барды, ала джарашдырыргъа кюрешген болурла тёрт джанында намаз этер джерчикле, уллу межгитле да бар. Муслиман адам кесин намазгъа кёре джарашдырады. Кюндюз кюнорта бла экинди барды, къалгъанла алайсыз да юйде этилирчадыла. Адам тютюн ичерге чыкъгъаны чакълы бир намазгъа да чыгъаргъа, амал табаргъа борчлуду. Чырт мадар табмай эсе, ишин ауушдурургъа, ол ишни башха джерде бардырыргъа, алай этерге былай этерге... керекди))

Мен фатуала чыгъарыучу тюлме, чырт бир тюрлю болумунг бар эсе уллу билимли адамлагъа сор, аладан фатуа ал.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный