Всё про казахов

Всё про казахов

Азат 18.01.2012 16:28:38
Сообщений: 999

3 0

БӨРІНІҢ ЕТІН ЖЕУДІ АҢСАҒАН, ИТТІҢ ТЕРІСІН НЕГЕ АЯСЫН.
Изменено: Азат - 09.12.2013 21:33:06

Ответы

Малина 28.07.2013 19:57:03

1 0

Цитата
En-sze пишет:
Я все понял. Не пишите мне более, а мои ответы вам- забудьте.

Как я могу забыть приведенные вами грандиозные интерпретации шумероведов (или шумерологов,как будет правильно?) относительно шумерских клинописей;эти же шумероведы и утверждают,что данное племя черноголовых до Двуречья обитало непосредственно за Уральскими горами,что вы почему-то посчитали провокацией.
Totur_Ram 28.07.2013 20:05:18
Сообщений: 5904

0 1

Цитата
Азат пишет:
Шарбақты бекіту керек.
понятно, сау бол. А не будет ли предложение с казахского языка "Шарбақты бекіту керек" правильней переводиться как "Нужно укрепление забора", а не "Нужно укрепить забор"?
Карачай Карачай 28.07.2013 21:09:05
Сообщений: 1230

0 1

Азат, замечаниенг а тюздю... Просто интересно, къазахлымыса огъесе Къазахстанда джашагъан къарачайлыладанмыса?
Изменено: Карачай Карачай - 10.12.2013 12:43:49

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
Азат 28.07.2013 21:33:09
Сообщений: 999

0 1

Цитата
Totur_Ram пишет:
А не будет ли предложение с казахского языка "Шарбақты бекіту керек" правильней переводиться как "Нужно укрепление забора", а не "Нужно укрепить забор"?
Нужно укрепление забора - это не по-русски!
Слово укрепление (действие) по-казахски можно сказать только с притяжательным аффиксом 3-го лица - і бекіту-і,
бекітуі - его(ее) укрепление(действие) (тоже не по-русски)
бекітулері - их укрепление(действие)
Sabr 28.07.2013 23:33:54
Сообщений: 7254
Цитата
Малина пишет:
Sabr пишет:
Шумерле тюрк тилде сёлешгенлерине ишек джокъду Менге бир ангылат,"ишек джокъду" деб нек айтаса? не да къайсы китабда,къайсы сайтда кергенсе ол хапарны?

Норвегиягъа келгенинг болса, бир кёб китабым барды - "ликбез"-ни тыйыншлы бардырлыкъ эдик, аллай амал болмагъаны себебли, ангылатыргъа кюрешейим. Шумер тил къайсы тюрк тилге джууукъ болгъанын билмейме, хар ким кесине тартады, алай а, тюрк тил болгъанына ишегим джокъду. Мизиланы Исмайылны, Лайпанланы Къазийни, Байчораланы Сосланны, Биджиланы Ханафийни, Хабичланы Магометни, Джуртубайланы Махтини алимлеге санай эсенг, аланы да джокъду ол затха ишеклери. Аланы китабларында шумер тилден талай джюз сёз салынады да - аланы бизни тилден хазна башхалыкълары джокъду. Ол сёзлени былайгъа салыргъа да боллукъ эдиле - китабланы сканировать этиучюле этерге излеселе. Бир тилде мингнге джууукъ сёз тюркча ангнылашынса - ол сейир тюлмюдю?
Алай болса да, ол тюрк тил тюлдю дегенле да джетишедиле. Алай эсе, аллай бир тюрк сёз шумер тилге къайдан чыкъгъанды? Бир тилде минг сёзню билсенг - "хайт" деб сёлешиб тебрейсе.

Башха халкъланы алимлеринде да бардыла "шумер тил - тюрк тил" болур дегенле. Интернетде излесенг - табарыкъса.
Узун сёзню къысхасы: Аллах бирди, файгъамбар хакъды, ишек джокъду. Адам бла Хауа да тюрк тилде сёлешгендиле. Анга да мени (мени!) ишегим джокъду. Олжас Сулейменовну кёб турмай "1001 слово" уллу тинтиу иши басмадан чыгъарыкъды. "Аз и Я"-ны унутдурлукъ бир ишди ол",- дейди Олжас кеси. Кёрейик.
Малина 29.07.2013 00:14:26

1 0

Sabr, Норвегияда джашагъан назмучу Лайпанланы Билял сиз болгъаныгъызны бюгюннге дери хапарым болмай тургъанды,айыб этмегиз.

Сиз айтхан юлгю алимлерибизни сыйлары унутуллукъ тюйюлдю,алай а ,ол клинопислеге шагъат этиб ,къалай атыргъа боллукъду 13 минг джыл мундан алгъа къайсы тилде селешгенлерин .Мен ангыламагъан бир зат болуб былайда:тактак:
Азат 29.07.2013 00:27:08
Сообщений: 999

0 0

ЖЫЛЫ-ЖЫЛЫ СӨЙЛЕСЕҢ, ЖЫЛАН ІНІНЕН ШЫҒАДЫ. ДЖЫЛЫ-ДЖЫЛЫ СЁЛЕШСЕНГ, ДЖЫЛАН ИНИНЕН ЧЫГЪАДЫ.
Азат 29.07.2013 01:05:04
Сообщений: 999

0 2

Totur_Ram, если интересно, слово бекіту в словосочетаниях:
Ауыз бекіту - начать держать оразу
Есік(эшик) бекіту - запереть дверь
Заңды бекіту - утвердить закон
Sabr 29.07.2013 01:23:46
Сообщений: 7254
Малина, меннге "Сиз", "Сен" деб, сёлешсегиз да - башхасы джокъду - экиси да джюрюйдюле бизни халкъда.

Мени къууандыргъан - сени ёз тилибизде, кеси тилибизде, ана тилибизде джазгъанынгды эмда хар нени билирге тырмашханынгды.

Тилибизни унутмасакъ, шумерле да джукъгъа кетмезле, узакъ да джууукъ болур, кёб ташаны эшиклери ачылырла.

Игиси болсун.
En-sze 29.07.2013 04:05:34
Сообщений: 72

1 0

К вопросу о названии : черноголовые.
Шумеры называли себя ПО РАЗНОМУ в 12-13 разных городах государствах Шумерских и в разные исторические периоды.
Например SHINAR="Original people", которое американцы транслитерируют в ЩИНъЯР.По татарски это слово должно звучать в огласовке как: ЩЕННААР, поскольку Татарский = Шумерский язык жестко сингармонический. Вспомните про библейское название шумерского государства- СЕННААР. ЩИНъАР="Настоящие люди".Но шумеры сами себя, вообще всех шумеров- называли КИ-ЭН -ГАР= Кангар, Конгур.=Солнечные люди, Южные люди.
А страну свою шумеры называли КИ-ЭН-ГИР=Солнечная Страна.

Словосочетание САНГ -НГИГА - одно из таких самоназваний, определений Шумеров.

SANG= Счёт, число - в самом начале зарождения шумерской цивилизации.Бухгалтеры первые на Земле были и первыми ХРАНИТЕЛЯМИ(=SANG=SAG=SAK) продуктов=SANGY.Эти SANGY (Санджи, Санчи) были не только хранителями, но стали впоследствии сакральными служителями: SANGIT=SANG+IT= SANGT=SANKT стали и первыми на Земле жрецами храмов, стали САКРАЛЬНЫМИ фигурами.Каждый жрец имел приставку KODA="Сват" по татарски, которое превратилось в тюркских языках в КУДАЙ, ХУДАЙ, ХОДАЙ="Господин", "Господь".

НГ=НИГ="Начало", "Основа", "Суть" на шумерском. ИГА=ИГУ="Исполнение", "Производство" на шумерском и татарском.

А теперь даю впервые перевод словосочетания САНГ-НГИГА="Хранители Сути Производства", "Хранители Основ Исполнения",
"Хранители Знаний "Как это сделать""."Хранители "ноу-хау".

Ну и ..наконец, то самое самоназвание, из-за которого сломано столько копьев: ЧЕРНОВОЛОСЫЕ. Как оно писалось на силлабике?
Вот так транслитерируется это силлабическое выражение: SHAG-GIG. Но слово SHAG - означало не черный цвет, а вообще - ТЕМНЫЙ.
Слово GIG - это знакомое вам слово ЖЭЖ, ЩЭЩ, =Волосы.


П.С: Забыл написать еще одно самогазвание шумеров: UNG SANG GIG-GA=" Мудрые хранители посевов". Последнее


слово в огласовке должно звучать как ЩЭЩу-ГЯ="посевам"


П,С2: Вообще, транслитерация записных шумерологов в отношении комбинированного силлабария, похожего на неполную луну или на плывущую лодку, а посередине луны (лодки) - маленький шар..у меня вызывает ощущение недомыслия у этих шумерологов. Дело в том, что изображения этого силлабария UNG - различаются одной , двумя деталями или больше . Транслитерация конкретного силлабария в этом словосочетании должна быть такой - UNGAN !
Изменено: En-sze - 10.12.2013 12:43:52
Азат 29.07.2013 04:13:51
Сообщений: 999

0 1

Цитата
Къара чачлы пишет:
Мен хар тилимде жаратмагъан сезюмю ,сени тилингден алып барыргъа нек къалгъанма! ?
Алай деменгиз! Барыбызгъа ортакъ - бу тил!

Цитата
Къара чачлы пишет:
Тюзю ,сени умутунг эм да Муратынг неди! ?
Умутум да, муратым да деб айта алмаймын. Себеби - цель дерге магъанасы келмейди.
Мисалгъа, Я перед собой поставил цель деген сёзню кёчюрюб кёрейик: Мен алдыма умут къойдум, огъесе, мен алдыма мурат къойдум.
Къзакъда макъсат-цель(башха магъанасы жокъ) деген сёз бар. Мен алдыма макъсат къойдум - къарачай-малкъар тилни, къолумнан келгенча, джангы сёзлемен байыту.

Цитата
Къара чачлы пишет:
Казах тилни бизни тилге сингдириргеми ,огъесе бизни тилни казах тилгеми ?
Аллай къудурет кюч джокъ менде.

Цитата
Къара чачлы пишет:
Алайсыз да къобуп тургъан жарагъа туз сепкенни къой да шо
Дос жылатыб айтады, душман кюлдюрюб айтады деген атам къазакъ.
Sabr 29.07.2013 05:18:57
Сообщений: 7254
Къара чачлы,

Азатха да, En-sze, башха тюрклеге да - барына да къууаныргъа керекбиз. Бютеу дунияны тюрклери бери джыйылсала, бек иги боллукъ эди. Къарнашларыбызны тиллерине эс бурлукъ эдик, кесибизге эм бек келишген сёзлени ала да барыр эдик. Алмасакъ да, кесибизни тилибизни байлыгъын сакълаялсакъ, кесибизча байындыралсакъ - ол да иги.
En-sze 29.07.2013 05:32:38
Сообщений: 72
Цитата
Sabr пишет:
Къара чачлы,

Азатха да , En-sze, башха тюрклеге да - барына да къууаныргъа керекбиз. Бютеу дунияны тюрклери бери джыйылсала, бек иги боллукъ эди. Къарнашларыбызны тиллерине эс бурлукъ эдик, кесибизге эм бек келишген сёзлени ала да барыр эдик. Алмасакъ да, кесибизни тилибизни байлыгъын сакълаялсакъ, кесибизча байындыралсакъ - ол да иги.
hich shik-sez.:)
Sabr 29.07.2013 05:42:06
Сообщений: 7254
Азат: " Къазакъда макъсат-цель(башха магъанасы жокъ) деген сёз бар. Мен алдыма макъсат къойдум - къарачай-малкъар тилни, къолумнан келгенча, джангы сёзлемен байыту.

Къазакъда макъсат (Тюркде да макъсат, амач.-Сабр) деген сёз бар.
Мен аллыма макъсат къойдум (тауча айтсакъ: мени макъсатым) - къарачай-малкъар тилни, къолумнан келгенча, джангы сёзлемен байыту.

Къарачай-малкъар тилде айтсакъ бу айтымны, былай боллукъду:
Мени муратым (былайда макъсат, амач деген магъанада) - къарачай-малкъар тилни, къолумдан келгенича, джангы сёзле бла байындырыу.

"Сени муратынг неди? Не мурат бла кюрешесе къазах тилден сёзлени бери салыб?- сорадыла Азатха.

Азат джууаб этеди:
Мени муратым - къарачай-малкъар тилни, къолумдан келгенича, джангы сёзле бла байындырыу.

Бизни тилни бай этерге къаст этиб кюрешген бир адам чыкъгъанды да - анга сау бол дейик.

Бизни адамла, тилибиз ючюн Азатча кюрешселе, бизден насыблы болмаз эди. Заманын да, кючюн да къызгъанмай кюрешеди - сау болсун.

Биз а, барына да къараб, Тюркде, Къазахда, Татарда, башха тюрк тилледе да бирча джюрюген сёзлени (кесибизде жокъ эселе ала) ана тилибизге къошаргъа боллукъбуз - ол керекли ишди.
Сэстренка 29.07.2013 15:40:14
Сообщений: 9927

1 0

Цитата
Sabr пишет:
Азат джууаб этеди:
Мени муратым - къарачай-малкъар тилни, къолумдан келгенича, джангы сёзле бла байындырыу.

Бизни тилни бай этерге къаст этиб кюрешген бир адам чыкъгъанды да - анга сау бол дейик.

Бизни адамла, тилибиз ючюн Азатча кюрешселе, бизден насыблы болмаз эди. Заманын да, кючюн да къызгъанмай кюрешеди - сау болсун.
Билал, а что? Наш язык беднее казахского? Карачаево-балкарский язык нуждается в словах из казахского языка? Почему же тогда за 15 лет вынужденного проживания в Казахстане не переняли ни одного слова? Значит, дело не в том, что не хватает каких-то слов, а в том, что мы плохо владеем своим языком. Мне кажется, Вы так давно живете в своей Норвегии, что Вам уже все равно и до карачаевского языка, и до карачаевцев, лишь бы была революция. Не затыбыз детмейди аман къазакълыладан енгкюч алырча?

Я самая классная на форуме))))))))))))))
Sabr 29.07.2013 17:02:49
Сообщений: 7254

0 1

Цитата
Сэстренка пишет:
Мне кажется, Вы так давно живете в своей Норвегии, что Вам уже все равно и до карачаевского языка, и до карачаевцев, лишь бы была революция.
Тебе не стыдно, Сэстренка?

На этом форуме продвинутая молодежь (прямо или косвено имеющая отношение к Эльбрусоиду - Тимур Джуккаев, Руслан Башлаев, Азрет Караев, Артур Темирджанов...) в чем только меня не обвиняли. Старался очень сдержанно, корректно иногда эмоционально, но с уважением к чужому мнению отвечать. Иногда не отвечал - смысла не было отвечать на абсурдные умозаключения.
Теперь к этой молодежи присоединилась и ты, Сэстренка. Поздравляю.

Но если некоторых очень волнует моя позиция в вопросах, касающихся проблем нашего народа, придется ответить. Написать подробно что к чему. Если ещё у кого-то есть вопросы, пусть задают. Барына да бирден джууаб этерча.
Сэстренка 29.07.2013 19:39:10
Сообщений: 9927

1 1

Sabr
Билал, за что мне должно быть стыдно? Я не продвинутая молодежь, я высказала свое обдуманное мнение, и я никак не расчитывала, что задену Вас лично, потому что я говорила о Вашем и о своем отношении к тому, что здесь обсуждается - отношение к тому, что явился некий Азат и не понятно, что он хочет, какова его цель. Он предлагает карачаево-балкарцам казахские пословицы (как будто у нас своих не хватает) или доказывает, что мы какую-то пословицу у казахов переняли, как будто пословицы в принципе возможно перенять, предлагает теперь карачаево-балкарский язык дополнить словами с казахского. И Вы это приветствуете. Я сто раз у него спрашивала, и другие спрашивали: "Азат, объясни, какую цель преследуешь, каково твое намерение?" Не ответил ведь. Я не знаю, может, он и вправду "шефство" взял над обделенным и ущемленным карачаево-балкарским народом вместе с его языком, лично мне не понятно, с какой стати приходит на карачаево-балкарский сайт какой-то казах и начинает "пополнять" карачаево-балкарский язык словами с казахского? Вы так рьяно выступали против изменения нескольких букв в алфавите - мол, это загубит наш язык. Речь шла о буквах, а не изменении слов (языка). А теперь сами предлагаете пополнить карачаево-балкарский язык словами с казахского? Кому должно быть стыдно? Мне? Я юрист, я не писатель, не на мне лежит ответственность за сохранение языка, на Вас лежит. Сора сиз да аллай бир сыйын тюшюртсегиз ана тилни - джетмейди сезлерибиз, къазакълыладан алайыкъ енгкюч, деб, ким къоруулар, ким сыйын тюшюртмез къарачай тилни? Не сагъыш бла къошдурасыз къазакъ тилден сезлени? Айтыгъыз, ангылатыгъыз. Чего стоят все Ваши слова о сохранении родного карачаево-балкарского языка, если Вы готовы разбавить карачаево-балкарский язык любыми словами с любого языка? Вот это я называю революцией с Вашей стороны - лишь бы что-то перевернуть, лишь бы что-то новое внести. А я так понимаю, что сохранить язык - это не только не забыть то, что имеем, но и не добавлять чужого в свой язык. Иностранные слова использовать можно, никаких возражений не имею, но так, чтобы было понятно, что это ИНОСТРАННЫЕ, НЕ НАШИ, НЕ КАРАЧАЕВО_БАЛКАРСКИЕ слова, а не вносить их в карачаево-балкарский язык как "привнесенные с *** языка". Узакъ емюрледен келген, талай поколениелеге джетиб тургъан къарачай-малкъар тил Лайпанов Билалгъа азлыкъ этедими? Казах сезле къошаргъа керекмиди?

Я самая классная на форуме))))))))))))))
En-sze 30.07.2013 00:04:15
Сообщений: 72
Я прошу уважаемых карачаев и балкар предельно бережно относиться к своему глоссарию.Я утверждаю категорически: В ваших языках есть ДРЕВНЕЙШИЙ субстрат АС-ского языка, который назвали тюркским позднее, после ниспослания Тенгрианства и его осмысления. Именно в вашем глоссарии я нашел ИСКОННО шумерский глоссарий, который и помог мне при расшифровке некоторых силлабических табличек.

Более того, карачаевцы и балкарцы имеют в своих семьях ДРЕВНЕЙШУЮ традицию присмотра за младенцами: из косточки барана делают балкарцы и карачаевцы мочеточник для младенца спеленатого в люльке!
Шумеры 12000-11000 лет назад ЧАСТЬЮ своего древнетюркского племени покинули центральный Кавказ, покинули свою Мянге-Тау, чтобы основать Великую Шумерскую цивилизацию в Междуречье. Но шумеры не забыли про баранью косточку ...
7000 лет назад Шумеры продолжали использовать ту же самую семейную хитрость, чтобы женщины тюркские хоть немного могли заняться чем-то другим или отдохнуть.
О чем это говорит? - Опреемственности и о силе и крепости Тюркской семьи, о древнейшей на Земле семейной культуре.

Я могу продолжать бесконечно...-24 часа в сутки, но хочу высказаться коротко о самом насущном:
Не отвергайте свои самые маленькие диалекты, какие то слова и образы, которые присутствуют не у всего народа вашего, но у изолированных, по тем или иным причинам, ваших соплеменников. Мы -все тюрки, можем смыть ребенка вместе с водой.
С уважением.
Sabr 30.07.2013 00:53:46
Сообщений: 7254

1 2

Сэстренка, стыдно должно быть вот за такое безапелляционное заявление: "Мне кажется, Вы так давно живете в своей Норвегии, что Вам уже все равно и до карачаевского языка, и до карачаевцев, лишь бы была революция". Ты сама тоже не живешь в Карачае, но никто тебя не упрекает в этом. Можно жить в Карачае и ничего не делать, можно жить в другом месте, но жить Карачаем и делать что-то полезное для него.

Стыдно должно быть вот за это: "Не затыбыз джетмейди аман къазакълыладан ёнгкюч алырча?"

Стыдно должно быть за то, что домысливаешь за меня, говоришь то, что я не говорил, наводишь тень на плетень: "Вы так рьяно выступали против изменения нескольких букв в алфавите - мол, это загубит наш язык. Речь шла о буквах, а не изменении слов (языка). А теперь сами предлагаете пополнить карачаево-балкарский язык словами с казахского? Кому должно быть стыдно?"

Я где-то написал, что с казахского надо перенимать слова? Нет. Я против алфавита? Да, я против, аргументы приводил в другой теме. Не собираюсь перенимать казахский алфавит или казахские слова. Читай внимательней, что я пишу :"Биз а, барына да къараб, Тюркде, Къазахда, Татарда, башха тюрк тилледе да бирча джюрюген сёзлени (кесибизде жокъ эселе ала) ана тилибизге къошаргъа боллукъбуз - ол керекли ишди". Разве то что я пишу и что ты преподносишь - одно и то же? Нет. Я говорю о тех словах, которые имеют одиноковое хождение и в Турции, и в Казахстане, и в Татарстане, и в других тюркских языках, но у нас нет - ими можно воспользоваться. Вот что я говорю. Наш язык надо обогощать, развивать, используя все богатство тюркских языков, но так, чтобы не изменилась структура нашего языка. Такой процесс шел во все времена, мы не можем жить замкнуто, в консервации. Оттого что Азат здесь пишет, проводит параллели между нашими языками, не может быть никакого вреда. Если бы из каждого тюркского племени по одному человеку делали здесь что делает Азат, было бы замечательно - тюркский мир, тюркские языки за круглым столом Эльбрусоида. Если Азат где-то неправ - это надо сказать. Но смотреть на него как на врага, не стоит - он наш брат.

Азату, да и всем казахам, мы должны относиться с уважением, хотя бы за то, что в депортации нам пришлось жить и там, и ныне продолжают там жить безбедно наши сородичи. Азат не преследует цель, превратить нас в казахов - это не в его силах. Должны помнить и одного казаха, который первым поднял вопрос о принятии закона "О реабилитации репрессированных народов" в ВС СССР. Это Олжас Сулейменов, который написал:"Я всегда был и остаюсь интернационалистом. В 1963 году в книге «Солнечные ночи» написал: «Я - патриот каждого обиженного народа. Мое кредо - возвысить степь, не унижая горы!» Продолжаю ему следовать."

"Возвысить степь, не унижая горы"-речь идет о необходимости знать, любить и уважать свою историю,традиции,язык,не умаляя при этом достоинства других культур.

Думаю, Азат тоже идет по этому пути. Джолу болсун.
En-sze 30.07.2013 01:00:06
Сообщений: 72
Афарин, Сабр!
Кечле сюзляр язгансыз....яки - тирян уйлар язгансыз...яки - акыллы фикерляр язгансыз. Безнег телдэ бу эч терле жёмля дэ кулланыла.
Изменено: En-sze - 10.12.2013 12:44:06
Totur_Ram 30.07.2013 04:36:44
Сообщений: 5904
Цитата
Азат пишет:
Нужно укрепление забора - это не по-русски!
Слово укрепление (действие) по-казахски можно сказать только с притяжательным аффиксом 3-го лица - і бекіту-і

А у нас можно сказать по-разному и бегитиу хорошо подходит, как процесс действия. А "укрепить" - это "бегитирге". Я не знаю, может в казахском нет аналогов этому слову и вы везде пишите "бекиту" или просто Вы не знаете, но "бегитирге" - есть укрепить в законченной форме, а не продолжительный и нескончаемый "бегитиу"


Цитата
Азат пишет:
В карачаево-балкарском, как и в казахском, не может быть совершенного и несовершенного вида глагола.

Вопрос к нашим лингвистам, но "бегинген" - это совершенная форма, я так думаю, как и "бегитирге", т.к. овечает на вопрос "что сделать?" А "бекиту" - это наше "бегитиу" - это несовершенная форма. Хотя, может, в казахском и действительно нет совершенных глаголов, слова же такого нет.
Малина 30.07.2013 05:44:32

2 0

Цитата
Карачай Карачай пишет:
Азат, замечаниенг а тюздю...
Ол адам менден эки къат тамада болгъанын менге айтыргъа болмаймыды,чабыб къазахлыгъа респект этмей?алай этгенингден да бил да къой къаллай адам болгъанынгы.

P.s.Мелиан,спешл фо ю)
En-sze 30.07.2013 13:13:16
Сообщений: 72

0 0

Татарский язык жёстко структурированный в котором глагол всегда стоит на последнем месте.Как и в немецком языке.Рассмотрим односложные предложения:

Бу минем атаМ.Бу минем апаМ.Бу минем эбиЕМ.

Бу синенг атаНГ.Бу синенг апаНГ.Бу синенг эбиеНГ.

Бу анынг атаСЭ.Бу анынг апаСЭ.Бу анынг эбиСЕ.

Выделенные чёрным окончания являются притяжательными частицами местоимений 1-го, 2-го и 3-го лиц.

А что же тогда окончания подлежащего?И где в нашем простом предложении ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ глагол, в соответствии с жёстким правилом нахождения глагола в конце?

Да глаголы на месте!

Бу минем ата(а)М=Это мой отец ЕСТЬ.Вспомогательный глагол первого лица АМ,ЭМ, ЕМ.

Бу синенг атаНГ=Это твой отец ЕСТЬ.Вспомогательный глагол второго лица НГ.

Бу анынг атаСЭ=Это его отец ЕСТЬ.Вспомогательный глагол третьего лица СЭ,СЕ.

Сравним со вспомогательными английскими глаголами 1,2 и 3 лица:

Английское am=....татарское ам,эм,ем.

английское are=....татарское нг.

английское is=......татарское сэ, се.

Полное тождество, казалось бы, нарушено... АН НЕТ! Припомните ещё один ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНЫЙ тюркский глагол ЕСТЬ="бар", "вар" и совсем мягкое"уар" в различных диалектах!

Словом АН Шумеры называли не только САМОСТЬ Всевышнего, но и его исчерпывающую роль в создании Вселенной : АН="создатель", "творец".
Позднее слово АНА="создательница","творец" стало аналогичным определением для матерей человеков, СОЗДАВАВШИХ детей.Ни семьи, ни понятия семьи не было у человечества вплоть до ниспослания Писаний....и под героев древности подкладывали своих дочерей даже царьки окружающих племён.

Я писал эту работу лет 5 назад примерно, и вот сегодня мне показалось, что я нашел таки в балкарском, карачаевском языке недостающий мне глагол А=ARE, если конечно я правильно понял следующее предложение из поста : Карачай Карачай пишет:
Азат, замечаниенг а тюздю...


Мне представляется убедительным то, что слово А в предложении Азат, замечаниенг а тюздю... является тем самым английским вспомогательным глаголом ARE, который татары таки сменили на НГ.
En-sze 30.07.2013 13:36:17
Сообщений: 72

0 0

Я хотел бы уточнить: Вспомогательные глаголы в английский язык пришли из сарматского языка, что неоспоримо. А вот почему у Татар вспомогательный глагол А в простых предложениях, имеющих отношение ко второму лицу, изменился на НГ я не совсем понимаю.

Еще одно: Вывод мой об отсутствии семьи и семейных традиций не касается древнейших Тюрков, Шумеров. Исследуя имена допотопных богинь тюрков я ясно увидел, что семья у тюрков была создана ДО всемирного потопа.
En-sze 30.07.2013 20:44:39
Сообщений: 72

0 0

Английское A CHANSE происходит из французского CHANSE, но исходное у обоих слов - тюркское слово Э-ШАНЫЧ, ШАНЫС=Вера.
В татарском языке вообще чудовищное число слов с придыханием Э, Ы в начале слова, которое, несомненно, в английском языке превратилось в инфинитив. Некогда очень активный в английском языке, этот инфинитив постепенно исчезает в периферийных аглийских языках, в том числе, есть такая тенденция и в американском варианте английского.
Я вижу этот самый инфинитив в виде придыхания в карачаево-балкарском языке: И-ШЕК....- на татарском ШИК....и тд.
En-sze 30.07.2013 22:57:55
Сообщений: 72

0 0

В принципе, если Татары говорят: БУ СИНЕНГ АТА ...или БУ СИНЕНГ АТА ИНДЕ, то считается, что это ошибка, но катастрофической ошибкой это не считается, но если легитимно БУ СИНЕНГ АТА, то возможно существование некогда вспомогательного глагола А в конце слова: БУ СИНЕНГ АТА-А.
En-sze 30.07.2013 23:04:33
Сообщений: 72

0 0

Очень важный вопрос: Когда Татары стали глагол позиционировать в конце предложения? И когда такое позиционирование глагола разошлось с Карачаево-Балкарским позиционированием глагола?

У меня вопрос к вам: Есть ли в Карачаево -Балкарском языке жесткое позиционирование глаголов -основных и вспомогательных?
Должен заметить, что Татарское позиционирование глагола в конце предложения не столь уж древнее ...максимум 1500 лет. И связано это событие с необходимостью упорядочить МНОГОСЛОЖНЫЕ и СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ предложения.
А эта необходимость могла появится в связи с усвоением, переводом новых Священных Писаний. Христианских и Исламских.
Изменено: En-sze - 10.12.2013 12:44:10
Азат 02.08.2013 18:16:48
Сообщений: 999

0 2

Цитата
Totur_Ram пишет:
А у нас можно сказать по-разному и бегитиу хорошо подходит, как процесс действия. А "укрепить" - это "бегитирге". Я не знаю, может в казахском нет аналогов этому слову и вы везде пишите "бекиту" или просто Вы не знаете, но "бегитирге" - есть укрепить в законченной форме, а не продолжительный и нескончаемый "бегитиу"
Бегитиу и бегитирге образованы от слова бек-крепкий;крепко. Почему бекитиу стало бегитиу - не совсем понятно.
Бекитир (бекит-ир) переводится с казахского: возможно укрепит.
Бекитирге (бекит-ир-ге) - чтобы можно было укрепить.

Цитата
Totur_Ram пишет:
Вопрос к нашим лингвистам, но "бегинген" - это совершенная форма, я так думаю, как и "бегитирге", т.к. овечает на вопрос "что сделать?" А "бекиту" - это наше "бегитиу" - это несовершенная форма. Хотя, может, в казахском и действительно нет совершенных глаголов, слова же такого нет.
Бегинген - укрепившийся (причастие)
бекиту - бегитиу (инфинитив)
Я считаю, что в КБ языке, деление глаголов на совершенный и несовершенный вид - это надумано.
zulus 02.08.2013 19:50:15
Сообщений: 287

0 1

а вы друг друга понимаете?
азат, ты понимаешь, когда по-карачаевобалкарски пишут?
можешь прочесть напр.: повесть на карачаевобалкарском и насколько поймешь?
Азат 03.08.2013 17:57:04
Сообщений: 999

0 2

Цитата
zulus пишет:
а вы друг друга понимаете?
азат, ты понимаешь, когда по-карачаевобалкарски пишут?
можешь прочесть напр.: повесть на карачаевобалкарском и насколько поймешь?
Пожилые люди, которым довелось общаться в 40-50-е годы с карачаевцами и балкарцами, утверждают, что это практически один с казахским язык; намного ближе к казахскому, чем татарский, башкирский, узбекский (в чем-то даже ближе, чем киргизский).
Есть слова, которых нет в казахском, но их относительно немного. Зато им понять казахский сложнее, потому что в казахском намного больше слов.
Еще год назад, я бы не стал категорично утверждать, что это один язык, но с каждым днем все больше убеждаюсь в этом.
Если прочту повесть на карачаево-балкарском, я уверен, пойму процентов на 90-та.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный