Расширенный поиск
18 Октября  2017 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Къулакъдан эсе, кёзге ышан.
  • Халкъгъа джарагъан, джарлы къалмаз.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Кийимни бир кюнню аясанг, минг кюннге джарар.
  • Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
  • Намыс сатылыб алынмайды.
  • Тили узунну, намысы – къысха.
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
  • Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Чомарт бергенин айтмаз.
  • Байны къызы баймакъ болса да, юйде къалмаз!
  • Къуру гыбыт бек дыгъырдар.
  • Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
  • Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.
  • Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
  • Биреуню эскиси биреуге джангы болмайды.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Джумушакъ терекни къурт ашар.
  • Дуния мал дунияда къалады.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Ана къойну – балагъа джандет.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
  • Аманнга алтын чыдамаз.
  • Асхат ашлыкъ сата, юйдегиси ачдан къата.
Страницы: 1
Бизни театрны, сахнаны джулдузлары
 
Бу тема джашаулары сахна бла байламлы адамлагъа аталады.
 
Великая актриса маленького театра

В Государственной Национальной библиотеке КЧР им. Х. Байрамуковой состоялось чествование юбиляра ­- народной артистки Карачаевского государственного драматического театра, заслуженной артистки РФ и КБР Розы Хапчаевой.

Поздравить виновницу торжества с 80­-летием прибыли представители творческой интеллигенции, студенты, журналисты, родственники и почитатели ее таланта. В ходе встречи выступающие поделились воспоминаниями о творческом пути именинницы. Также вниманию зрителей были представлены видеофрагменты из спектаклей «Хитроумная влюбленная» (автор пьесы -­ испанский драматург Лопе де Вега) и «Черный ноябрь 43 года» (драматург и режиссер-постановщик Борис Тохчуков), а также кадры из телефильма «Стреляющие горы» (режиссер Рустам Уразаев) с участием Р. Хапчаевой. А сама актриса рассказала собравшимся о своей работе, о ролях в театре и кино, о том, какой яркий след в ее жизни оставил театр.

Родилась Роза в ауле Гюрюльдеук. Еще с детства видела себя на сцене и, руководствуясь этой мечтой, поступила в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино, по окончании которого вернулась на родину и устроилась работать актрисой в Карачаево-­Черкесский областной драматический театр, где, собственно, и началась ее карьера.

«Великая актриса маленького театра» ­- так отозвался о ней Кайсын Кулиев после того, как увидел ее в спектакле «Ушибленная звездой». И действительно, вкладывая душу в работу, она покоряет своей игрой многие сердца.

Талантливая актриса, одинаково любимая и взрослой публикой, и детьми, признается, что ее часто посещали мысли уйти из театра, но искренняя любовь и признание зрителей до сих пор удерживают ее на сцене.

Марина БАТЧАЕВА

http://www.denresp.ru/kultura/8297-velikaya-aktrisa-malenkogo-teatra.html

______________________

http://www.elbrusoid.org/audio/tracks/390045/
Акътамакъ. Джырлайды Хапчаланы Роза
Роза Хапчаева - Акътамакъ
Изменено: Sabr - 06.12.2015 01:21:41
 
Кто знает координаты Розы Хапчаевой, буду признателен, если сообщите мне. Сау болугъуз.
 
ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ


О том, что актриса Государственного карачаевского театра Лиана Ижаева играет потрясающе, говорят все театралы нашей республики и потому воспринимают её юбилей как личный праздник.
Говорить на нашей встрече о сыгранных ролях она отказалась, считая, что их место - в профессиональном прошлом. Это своего рода корни, их назначение - подпитывать творчество.
В быту Лиана Аубекировна особенная, не похожая на других актрис. Живёт в своём, строго очерченном, радующем душу мире - работа, мама, сын, родственники, немногочисленные подруги. Маме - 97 лет. Сын Карча - студент, для неё что воздух. Предприниматель Анжела Попова, поклонница таланта Ижаевой, некоторое время была её соседкой. С тех пор прошло полтора десятка лет, но она не перестаёт восхищаться ею - идеальной хозяйкой и матерью: «Сына воспитала настоящим мужчиной, в лучших кавказских традициях. За мамой ухаживает, как за ребёнком. Не чурается никакой работы, даже не подумаешь, что эта заботливая, терпеливая, простая женщина - знаменитая актриса. Наряды Царицы, которую она играла в «Гибели Алании», шокировали публику богатством. На самом деле они представляли собой «трансформер», сшитый по эскизам, изготовленным Лианой на моих глазах. Я никогда не видела её отца. Он ушёл из жизни до моего знакомства с Лианой, но кажется, знаю о нём всё, потому что память о папе Лиана тщательно лелеет. Такая дочь - редкость».
Неожиданный ракурс стихотворного творчества Ижаевой придал нашей беседе искренность и теплоту. Поэтически-выразительное осмысление прожитых ситуаций, желаний и достижений всегда интересно. Я заметила - безнадежные мечты, надсоновские придыхи, женское «сю-сю» - не её стезя. Вихри экспрессии - вот, что чувствуется в её стихах. В «Моём признании в любви», написанном для себя, оказалось объяснение значимости театра, возможно, несколько размытое, зато душевное: театр - это любовь.
«Я люблю его - слова простые, под запретом
женщинам в горах.
Я прошу прощенья за нескромность слов признанья
на моих устах.
Я люблю его, и мне не стыдно,
пусть разносит эхо белых гор
песню о любви моей бессмертной.
Не приму от них
немой укор».

Шуточное стихотворение «Там, где нас нет» высветило причину возвращения Лианы в Черкесск после учёбы в Москве:
«Знаешь, друг, за морями
Есть такая страна -
Круглый год греет солнце,
голышом детвора.
...Рай находится рядом,
Лишь рукой дотянись,
От земли, где родился,
Поскорей отвернись.
Только вот, в чём загвоздка,
Я давно влюблена
В наши чистые реки,
В гор великих крыла,
В бесконечо родные небеса надо мной,
В дождь и снег
Над Отчизной, в лук, картофель с кинзой…»

Есть у Лианы и нечто бесценное, имя которому - обожание зрителей. Двадцать восемь лет сопровождает оно Ижаеву, ровно столько, сколько служит она в театре.
Накануне юбилея художник Мусса Абайханов выразился о Лиане Аубекировне так: «В артистическом мире у неё своя ниша. Это должно было случиться, потому что её образ совершенно не укладывается в трафарет актрисы, у которой всего слишком много - и красоты, и энергии, и яркости... Я проработал в театре несколько лет и имел возможность убедиться в этом. С годами её красота стала мягче, а сама она - сострадательнее. Её манера игры перекрывает театральную условность. Насыщенные её чувствами образы запоминаются надолго. Я помню всех её героинь, помню первые шаги на сцене. И не перестаю удивляться её таланту, целеустремлённости. При мне в Архызе, на выездном спектакле, её приняли за московскую актрису - на таком высоком уровне её профессионализм. В ролях она кардинально преображается не только в манерах, поведении, но и во внешнем виде. Ехали мы однажды со случайными попутчицами после спектакля «Проделки Токалая», где Лиана играла сразу три роли. Всю дорогу женщины обсуждали её героинь, не догадываясь, что исполнительница сидит рядом с ними».
Поиски актёрской заштампованности в характере Лианы Аубекировны ничего не дали. Шум-гам её нервирует. Застолья - тоже, несмотря на общительность. Не «стрижёт» купоны со своей строгой красоты. То, что Лиана - достойный человек, со своей позицией, своими взглядами на жизнь и неуступчивостью в принципах уже стало аксиомой. На репетициях утверждает собственные творческие «наработки», отметая фальшь. Надо быть некрасивой - пожалуйста, взъерошенной - тоже не проблема. После премьерного спектакля «Электра», прошедшего в Московском Театре Луны, где она, по сценарию, бывала довольно страшной, одна из столичных коллег сказала ей: «Вы были чудовищно прекрасны». Лучше о воплощении дикости на сцене не сказать.
- Чем живете в спектаклях - разумом или эмоциями? - поинтересовалась я.
- Исключительно эмоциями, плюс собственными ощущениями.
- В таком случае совершенствование актерского мастерства - театральный «атавизм»?
- Нет, это обязательная профессиональная школа. Без постоянного самообразования эмоции на сцене могут обернуться либо паникой, либо дилетантством. Вот, например, моя последняя роль Электры. Аскетически и в двух словах - дочь вместе с братом отомстила матери Клитемнестре за убийство отца. Коллизия не стареет. Подобные сообщения то и дело мелькают в ежедневной мировой уголовной хронике.
Судьба Электры в разных интерпретациях волновала и античных зрителей, и средневековых, и, нынешних. Хотя поведение этой дочери микенского царя Агамемнона не укладывается в мои моральные и религиозные мерки, я, как актриса, должна играть её роль без отвращения. Как быть? Переступить через себя, через свой уклад? Никогда! Тут и приходит на помощь «школа», всё то, что я усвоила в ГИТИСе, и мои репетиции - на работе и дома. Чем бы я ни занималась, хоть на миг, но смотрю на все сквозь призму событий, происходивших почти две с половиной тысячи лет назад. Духовность «глядела» тогда в кривое зеркало, отражаясь кощунством. Я говорю в «Электре»: «Убей мою мать!», если зрители возненавидят меня за это, значит, я была достоверной в этой противоестественной просьбе. Играть грамотно отрицательную роль нелегко, успокаивает лишь одно: публика извлечёт из неё определённую пользу. Другое дело, античный текст. Когда произносишь его, кажется, что плывёшь по волнам истории. Это чувство, непередаваемое словами. Здесь царят страсти, которые я «подаю» зрителям в стиле психологического театра, не существовавшего в Древней Греции. Благодаря ему моя Электра низводится с пьедестала борца за справедливость до уровня ординарной преступницы. Правда, надо отметить, что зрители «Электры» должны быть особыми - начитанными и исторически грамотными, иначе они выйдут из театра с нулевыми или, скорее, отрицательными впечатлениями.
- Кстати, какому автору принадлежит «Электра» - Эсхилу, Еврипиду, Софоклу или Сенеке?
- Всем четверым, плюс венгерскому драматургу Ласло Дюрко. Наш режиссёр Хамзат Урусов решил, что спектакль, основанный на литературных сплавах древнегреческого мифа об Электре, - наиболее доступная современному зрителю версия. Базовый архаичный текст переведён так, чтобы аудитория не терялась в поисках смысла реплик действующих лиц.
- Почему из всех сыгранных вами ролей вы остановились сегодня на этом жутком персонаже, совершившем злодеяние?
- Играя эту сложную и неоднозначную роль, я поднялась ещё на одну ступеньку актёрской отдачи. Но она значима для меня и по другой причине - общественной резонансности. У Электры есть монологи, приложимые к нашей действительности, например: «Если преступление не повлечёт возмездия, значит, нет больше закона. Есть только ложь, а если уж беззаконие, то мир больше не мир, а человек не человек».
- Смертный грех героини не оправдать даже продекларированными благороднейшими целями...
- В том-то и трагедия, что у героини, по сути несчастного человека с психической ущербностью, нет ни тени сомнения в справедливости возмездия. Именно потому мне её по-человечески жалко. Хочется раскаяния, а его нет... Хочется обеливания её как женщины, не найти чем... Хочется умения прощать, хотя бы в мизере, но его тоже не сыскать. Это же глубоко больная душа! Возможно, именно поэтому образ Электры «кочует» из тысячелетия в тысячелетие, из века в век, будоража чувства людей и вызывая жаркие споры, ведь вместе с временами меняются и нравы. Сейчас он «пришёл» ко мне и тревожит моё сердце.
Академическое образование позволяет Лиане справляться с любыми разноплановыми ролями, которые она получает без усилий и интриг. Всё у нее складывается словно по мановению волшебной палочки - удачно и без нервозности. Актёрский состав, по словам именинницы, на сцене очень дружный. Максимальная помощь гарантирована всегда. Остаётся лишь гармонично вписываться в обстановку. Настроение своих героинь передаёт интонацией, пластикой и мимикой. Передаёт потрясающе.
В «Хануме» Ижаева сыграла Кабато, вторую сватью. Долго не могла отобразить нужный жест. Репетировала, репетировала, но мешал внутренний, по-станиславски жёсткий вердикт: «Не верю!» И это «Не верю!» заставило её пойти по рынкам и понаблюдать за торговками. Режиссёр, задававший ей при полной свободе действий только мизансцены, сразу же оценил находку.
Жизнь на сцене со стороны кажется сладкой и завораживающей. Однако теневая её сторона полна испытаний. Иногда приходится выходить к зрителям, стиснув зубы. Но Лиана нужна нам, своим землякам, и потому вновь и вновь показывается под блеском софитов. По-прежнему безупречно красивая и безупречно талантливая.
Бэлла БАГДАСАРОВА,
"День Республики"
 
Сегодня исполняется 65 лет замечательному артисту, актеру и режиссеру Хасану Биджиеву. Здоровья, благополучия и успехов выдающемуся нашему земляку.

Материалы о жизни и творчестве мастера ставьте, пожалуйста, сюда.
 
Театр - не всегда блеск


Хасан Биджиев в представлении не нуждается - народный артист России, директор Государственного русского театра драмы и комедии. В его творческом послужном списке почти пятьдесят сыгранных ролей в театре и в кинофильмах, получивших в своё время широкую известность (перечислю лишь три из них - «Самый сильный», «Огненное детство», «Поединок»), режиссёрский дебют (фильм «Большой капкан, или Соло для кошки при полной луне», снятый Биджиевым совместно с режиссёром Анатолием Галиевым, при участии звёзд кинематографа – Станислава Любшина, Ирины Муравьёвой, Нины Руслановой, Татьяны Васильевой, Галины Польских). Этот человек, которого можно смело причислить к национальному достоянию республики, всегда вызывал у меня уважение глубиной искусствоведческих знаний. Поклонницы восхищаются его окладистой бородой и видом интеллигента девятнадцатого века из произведений Помяловского. И глазами, глазами, необыкновенными глазами - всё понимающими и ироничными...
Немецкий драматург Лион Фейхтвангер сказал однажды: «Человеку нужно два года, чтобы научиться говорить. И шестьдесят лет, чтобы научиться скрывать свои мысли». К творческим людям, думаю, это не относится: перейдя свой рубеж два года назад, Биджиев по-прежнему остался открытым человеком.
- Здравствуй, Хасан. Ничего, что я на «ты», как в жизни?
- Это нормально. Искренность начинается с честности.
- Судьба определила тебе родиться в изгнании. Быть может, оттого, что я знаю об этом, мне кажется, этот факт затаился в глубинах твоего подсознания неизбывной грустью, проявляясь иногда во взгляде. Это состояние подспудной тяжести, наверное, и привлекло к тебе создателей телефильмов «Холод» и «Сердце матери». Роли, сыгранные тобой в них, будоражат душу до боли.
- В кино, как и в театре, силён принцип подчинённости. Успех зависит от того, как он воплощается. Если ты считаешь это удачей, трактуй её с этой позиции...
- В шестидесятые годы прошлого века Тбилисский театральный институт имени Шота Руставели в поисках талантов разослал своих посланцев по всему Советскому Союзу. Приехали они и в нашу Карачаево-Черкесию. Дарований на прослушивание собралось немало. Тебе, учащемуся Даусузской средней школы, достался номер сто восемьдесят седьмой. Как прошло томление в очереди?
- Переживал страшно, сомневался, допустят ли к конкурсу, ведь по возрасту мне полагалось ещё учиться в школе. Я был единственным конкурсантом без аттестата зрелости…
- Твою историю мне передали так. Всё случилось, как в сказке: на сцену ты попал к концу дня. Продекламировал Кайсына Кулиева: «Всегда гордился тем, что горец я» и…буквально поразил приезжих мэтров актёрским мастерством, данным тебе от природы, и голосом в диапазоне от пленительной нежности до жёсткого, но чарующего баритона...
- Вердикт оказался однозначным и неожиданным - актёром быть… До сих пор помню то судьбоносное для моей профессии стихотворение.
- Результат - два высших образования (упомянутый Тбилисский театральный институт имени Шота Руставели и ГИТИС имени Луначарского, режиссёрский факультет) и парадокс - неполное среднее образование, ведь в вуз тебя зачислили, как исключение, без экзаменов, после девятого класса.
- Да, было дело...
- Люблю праздники. Можно говорить приятные слова и не бояться преувеличений. Но твоим достоинствам славословие ни к чему. Ты - талантливый человек - народный артист Российской Федерации, народный артист КЧР, режиссёр театра и кино (твою постановку «Морданбаловых» я помню двадцать лет), председатель Союза театральных деятелей Карачаево-Черкесской Республики. Профессии, туго сплетённой со спектаклями и сценой, не изменял. Судя по твоим делам, ты человек неуспокоенный, живущий в собственных, неподвластных сердцу параметрах логики. Отсюда, вероятно, твой особенный стиль - экстремально насыщенный, нервический, бескомпромиссный. Со стороны представляется, что ты делишь людей на чёрно-белые варианты. Золотой середины нет. Спрашивается, легко ли тебе с таким характером?
- Я не задаюсь этим вопросом. Живу как могу, действую, как считаю нужным… Но часто чувствую, что иду, как по лезвию бритвы.
- А о чём ты думал, приступая к должности директора русского театра двенадцать лет назад? Обошлось без переоценки ценностей?
- Переоценки не было никакой. Я всегда относился нормально к работе своих коллег и предшественников. Коллектив знал хорошо - служили-то под одной крышей... Накопил много творческого богатства и немало огорчений из-за невозможности иметь полноценную театральную труппу. Зато научился дорожить талантами, прощая им грехи, и «подстраивать» к ним репертуар.
- Было «планов громадьё»?
- Конечно. Было. С частью из них справился. Часть - пока в голове.
- Посмотрев на репертуар театра сквозь нравственно-духовную и социально-экономическую призму, я увидела, что вкупе он схож с мини-страной, определяющей культуру нашей республики...
- Нет, нет, до этого нам ещё далеко. Мы не можем позволить себе играть только то, что хочется. Причина всё та же, банальная - неукомплектованность кадрами. Постановка пьесы требует профессионализма. В своё время Карачаево-Черкесия имела квоты в театральных вузах. Артистам предоставлялись общежития и квартиры, во что сейчас даже не верится. Идея контрактов улетучилась - выбора-то нет… Впору вывешивать табличку «Не стреляйте в пианиста. Он играет как умеет».
- Но театралы, судя по отзывам, довольны вашими работами. Один из них, наш земляк Сергей Иванников, ныне ставропольчанин, сказал, что не пропускает ваши премьеры. Сожалеет, что нет гастролей в Ставрополе.
- Мы стараемся, находим спектакли с минимальным количеством мужских ролей и максимумом зрелищных форм, ведь люди благодаря телевидению искушены в них. Знаешь, как в песне поётся: «А город подумал - ученья идут»... Наши зрители тоже не догадываются о наших проблемах, это говорит о высоком творческом потенциале актёров.
- Ну да, ведь вы не просто «замахиваетесь» на классику - она у вас не сходит со сцены. И лучшим спектаклем, на мой взгляд, была жестокосюжетная «Васса Железнова» Максима Горького в потрясающей постановке санкт-петербургского режиссёра Ахмата Байрамкулова. Его интерпретация драматической основы пьесы, с акцентом на вещественную среду, созданную на сцене, трансформировала её в максимально достоверную притчу о выхолощенной совести, переведённую с языка драмы начала двадцатого века на язык современности. Тем, кто видел спектакль, наверное, приятно будет узнать или вспомнить, что он стал весомым вкладом в искусство Северного Кавказа. На фестивале театров ЮФО мэтры театрального искусства - президент Благотворительного фонда Олега Ефремова Анастасия Ефремова, секретарь Союза театральных деятелей РФ, лауреат Государственной премии, лауреат премии «Золотая маска» Михаил Бушнов и другие отметили его в четырех номинациях из шести.
- Между прочим, в грамоте, подписанной Верховным атаманом Союза казачьих войск России и зарубежья, войсковым атаманом, казачьим генералом Водолацким, говорилось: «Награждается …за большой вклад в развитие театрального искусства Юга России и высокий профессионализм. Ваше яркое самобытное выступление на сцене казачьего драматического театра надолго запомнится жителям столицы мирового казачества». Я процитировал его лишь потому, что это, по сути, оценка работы всего нашего коллектива.
- Есть такая степень причастности к искусству, когда служат театру, ничего не требуя взамен. Я знаю многих артистов, по три раза в год намеревающихся подзаработать, заняться бизнесом, но проходит день-два, и всё остаётся по-прежнему. Что это за заклятье такое?
- Называется - честь актёра.. Недаром в театральной среде принято говорить не «работаю», а «служу». Мы, артисты, служим публике. Душа того требует.
Театр не должен оставаться в замкнутом пространстве своего здания - искусству необходимо выплёскиваться на страницы газет, в теле- и радиоэфиры. Но особого интереса директоров всех республиканских театров к прессе не наблюдается. Каков привет - таков ответ: театральной критики, даже в зачаточном состоянии, у нас нет.
- Здание театра расположено в центре Черкесска, но есть люди, которые так и не удосужились побывать в нём, а если по каким-то причинам они и посещают его, то уходят с удивлением - живут же люди, бездельничая! На одной из премьер мне пришлось оказаться рядом с предпринимательницей, торгующей на рынке. От начала до конца спектакля она, грызя семечки и то и дело разговаривая по телефону, громко сетовала, что зря потеряла время. И, не стесняясь, расписывала, как обхохочутся подруги на базаре, узнав, что она была в театре среди ненормальных. Но по окончании спектакля она вдруг, рьяно захлопав в ладони, бросилась к сцене с криками «Браво! Бис!» Признаться, я не поверила своим глазам и ушам, но ларчик, как всегда, открылся просто: оказалось, так она выразила свою радость по поводу окончания спектакля. Как тебе такой контингент, Хасан?
- Это издержки серости. Культуре надо учить. Театр не только блеск. Это ёщё, как сказал Герцен, «инстанция для решения жизненных вопросов». Так что будем работать.
- Ты отдал театру сорок лет. Стоила ли игра свеч? И причисляешь ли ты эти годы к отписанному тебе Судьбой счастью?
- Не могу ответить однозначно. На вершине - солнце, внизу - разочарование. Качели до головокружения…
- И последний, заключительный вопрос задам по-маяковски: «А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб»?
- В молодости - обязательно, сейчас - по настроению.
...Вероятно, потому, что твои школьные годы прошли в Даусузе. Рассказывают, там - удивительное небо и звёзды, спускающиеся к земле: кажется, протянешь руку - и одна из них заблестит на ладони. А отойдёшь за околицу, крикнешь, к примеру, «люблю!», и горы обласкают тебя многократным эхом. Наверное, этот дух эфемерности и привёл тебя, подростка, в театр, где ты и «прописался» навсегда. Впрочем, возможно, это моё чисто женское восприятие…

Бэлла БАГДАСАРОВА,
"День Республики"
Изменено: Sabr - 03.12.2015 14:14:05
 
Рашид Темрезов поздравил Народного артиста России, директора Русского театра драмы и комедии КЧР Хасана Биджиева с юбилеем






Сегодня отмечает 65-летие со Дня рождения и 40-летие творческой деятельности Заслуженный артист России, Народный артист Российской Федерации Хасан Биджиев.

С праздником юбиляра поздравил Глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов.
«От имени всех жителей Карачаево-Черкесии, от себя лично искренне поздравляю Вас с юбилеем. В Карачаево-Черкесии и далеко за ее пределами много поклонников Вашего актерского и режиссерского таланта. Коллеги, зрители и почитатели сценического искусства высоко ценят огромный вклад, который Вы внесли в сохранение лучших театральных традиций. Для молодых актеров Вы - пример творческого поиска и актерского мастерства. Хочется пожелать Вам крепкого здоровья, успеха во всем и чтобы Вы еще долгие –долгие годы радовали нас своим творчеством», - сказал Глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов.
Глава республики объявил о решении присвоить Хасану Биджиеву высшую государственную награду КЧР – орден «За заслуги перед Карачаево-Черкесской Республикой".
Изменено: Sabr - 04.12.2015 21:09:00
 
Багъалы къарнашым Хасан!

Мен сени кёбден бери таныйма. Сен ГИТИСде режиссерлукъ усталыкъны баш къатына джете тургъан сагъатда, мен да къарачай студияны ана тилден окъута эдим - билесе. Студиягъа башчылыкъ этген а Козырева Евгения Николаевна эди — Россияны халкъ артисти, санатчы халкъны ичинде аты айтылгъан, мийик дараджалы уста. Аны айтханы эсимде къалгъанды: «джаш сахначыла, санатчыла юлгю алырча адамыгъыз барды. Хасан табигъат берген фахмусун, окъуу бла, билим бла къатлагъанды. Къралны къой, дунияны эм иги сахналарында ойнарча дараджагъа джетгенди. Барыбыз да аллай фахму бла ёхтемленирге боллукъбуз».
Ёхтемленебиз, къууанабыз. Саулукъ, эсенлик теджейбиз. Юйдегингден, ишингден да къууана, фахмунг бла халкъыбызны да разы эте, кёб джаша.

Шимал Джолдан
Лайпанланы Билал
 
Загрузка плеера


Хасан Биджиев читает стихи Билала Лайпанова, Кайсына Кулиева и Анатолия Жигулина
 
Загрузка плеера

Глава КЧР поздравил с юбилеем Народного артиста РФ Хасана Биджиева
Изменено: Sabr - 05.12.2015 02:01:37
 
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный