искусство исламского мира

janet 25.01.2016 01:21:07
Сообщений: 11878

4 0

как ни крути живем по большей части в среде Западной цивилизации. пора бы уже приобщиться и к Восточной))
приглашаю всех любителей и знатоков, тащите все, что вас восхищает, все что подходит по теме. будем смотреть, слушать, разбирать))
от архитектуры до кино, без ограничений.

Ответы

Фантомас 01.02.2016 14:56:38
Сообщений: 659

1 0

Может не совсем в тему, но думаю не стоит проходить мимо, т.к. некоторые вещи являются искусством современного характера, коим мы пользуемся и не знаем!)








Кофе
Напиток, без которого многим сложно представить себе утро, подарили миру арабы. По легенде, первооткрыватель кофейного напитка, Халид, пас коз и заметил, что рогатые животные становятся заметно бодрее, отведав листья и ягоды кофейного дерева.



Фотоаппараты и видеокамеры
Теперешние фото- и видеокамеры появились благодаря открытию мусульманского математика Ибн аль-Хайсама. Он заметил, что свет, проникая сквозь маленькие отверстия, способен проецировать изображение. Свои наблюдения Ибн аль-Хайсам описал в 7 научных книгах по оптике и оставил потомкам камеру-обскуру — прообраз современных фотоаппаратов.



Парашют
Прообраз теперешних парашютов придумал астроном Аббас ибн Фирнас. Правда его открытие носило немного случайный характер. Первоначально ученый хотел смастерить крылья, чтобы летать. Спрыгнув вместе со своими крыльями с мечети, Аббас ибн Фирнас полететь так и не смог, но конструкция существенно замедлила падение, и ученый не пострадал.



[img]http://cat.fr.eu.criteo.com/delivery/lg.php?cppv=1&cpp=CPqzC3xQcklBcmtkdHQ4eEIzVVdiMGNhbmg5elJYNm1Qd0F0b2p6R1pSOWU5VzhKeVBWbElYZHM1WDNQbnY5T3liMnBEelpCY0laS0hLeUl4VjVqaW9WKzZTNy90ay9QdEYyajhSNEhWWjlGcEhKZjZQVHNFM1BiNGx1bXpyeFNhclN6ZDBKNFJZL1FZUThtanVXazZEMVhYZ0tXMEVsemlqa2s4NkVHWTZibkg1bWlFdlpsRnp5bEtVWWFDeWxBV1RRL0pYVFRkOG9xZ3VTNjJRZEdtVjFlSmFoZFpQRXJ3V0hsaDQzTlFSMDZhQ3BVPXw%3D[/img][img]http://sync.mathtag.com/sync/img?type=sync&mt_exid=20&redir=http%3a%2f%2fdis.criteo.com%2frex%2fmatch.aspx%3fc%3d2%26uid%3d%5bMM_UUID%5d[/img]


Мыло и шампунь
Жаркий климат арабских стран вынудил ее жителей уделять большое внимание гигиене. Ежедневное купание — это одно из требований ислама. Мыло существовало еще у древних египтян, вавилонян и римлян, но мусульмане значительно его усовершенствовали, догадавшись добавлять в его состав ароматические масла.



Хирургические инструменты
Хирургическое вмешательство было придумано задолго до появления ислама. Но нельзя недооценить вклад в науку арабского врача Абуль-Касима аз-Захрави. Он изобрел специальные инструменты для исследования мочеиспускательного канала, извлечения инородных тел из пищевода и осмотра уха. Все они с малейшими изменениями дошли до наших дней.



Прививки
Прививать людей от болезней также первыми стали мусульмане. В Турции прививка от оспы появилась на 50 лет раньше, чем стали делать вакцинацию в Европе.



Ветряная мельница
Еще в VII веке арабы научились использовать энергию ветра в своих целях. Ветряные мельницы помогали им перемалывать зерно и добывать воду из глубоких колодцев.



Коленчатый вал
То, без чего сейчас невозможно представить мотор автомобиля, придумал арабский ученый аль-Джазари. Кроме того, гениальному математику и инженеру принадлежит множество других изобретений, особенно в сфере ирригации: клапанные насосы, водоподъёмные машины, водяные часы, фонтаны и даже музыкальные автоматы...



Авторучка
Прототип современной авторучки был изготовлен еще в 953 году. Султан пожелал себе такое перо, которое бы не пачкало руки при письме. Маленький шарик, такой как в теперешней ручке, тогда было просто невозможно изготовить. Но принцип работы древней авторучки был таким же, как и у ее современных аналогов.



Ковры
Ковры у мусульман считались неотъемлемой частью рая. Техника их изготовления еще в древние времена находилась на высочайшем уровне. Именно поэтому персидские ковры прославились на весь мир.



Как видишь, не стоит судить о людях опрометчиво. Мусульмане внесли свою лепту в научный прогресс, и благодаря им мы имеем возможность пользоваться многими уже привычными нам вещами. Удиви своих друзей. И расскажи им об этих открытиях и изобретениях.






!
janet 02.02.2016 13:40:40
Сообщений: 11878
Фантомас, немного не в тему, потому что может увести нас в мысли о том, какая цивилизация "круче". а это не возможно, все взаимосвязано. да и потом мы ж объединяем))
(но пусть остается, как исключение)


"Габбе" фильм иранского режиссера Мохсена Махмальбаха.

это поэтическая история о девушке из кочующего племени, она ткет ковер, и рассказывает о своей любви.
фильм в стиле притчи, реальность переплетается с фантазией, поэтому смотреть рекомендую только тем, кто любит подобные формы.



Изменено: janet - 02.02.2016 13:41:25
señorita Zorrita 03.02.2016 21:06:10
Сообщений: 784
Я тут писала выше, в первом своём посте в этой теме, про то, как один наш преподаватель говорил, что на самом деле в Коране нет запрета на изображение живых существ, что это извращённое, искажённое толкование, что на самом деле подразумевалось, что лучше не изображать вообще, чем изображать неумело и криво... А объяснение для народа простое - чтоб избежать идолопоклонства якобы. В общем, кто теперь разберёт, как оно там на самом деле было... но я вообще-то вот почему это вспомнила.
Вчера с сестрой обсуждала эту тему... и она высказала предположение, что если этот запрет действительно звучал так, как говорил нам препод, то, возможно, это было сделано с целью предотвратить появление разного рода "исламских Пикассо". Ну то есть... если человек создан по образу и подобию Божиему, то, изображая его не так, как положено, изображая его искажённым, художник тем самым совершает богохульство... в общем, я задумалась.
Наверно, по мнению разного рода исламских богословов это предположение - полная ересь, но, по-моему, эта версия имеет право на существование)))

Для меня филоамериканизм - ярчайший маркер быдла, это родовой знак гопоты и сволочи.
Нельзя быть фанатом "Импегии Добга" и не потерять при этом признаки вида homo sapiens. (с) Амирам Григоров
Зукку Пристоп 03.02.2016 21:14:42
Сообщений: 1481
Цитата
señorita Zorrita пишет:
как один наш преподаватель говорил, что на самом деле в Коране нет запрета на изображение живых существ, что это извращённое, искажённое толкование, что на самом деле подразумевалось, что лучше не изображать вообще, чем изображать неумело и криво...
а какое образование было у вашего препода, что бы он мог говорить, что написано в коране и как это понимать???

бла бла бла, бла бла !
cherry 03.02.2016 22:08:12
Спасибо за прекрасную тему)))
Azamat 03.02.2016 22:20:17
Сообщений: 2700
Чтобы не было спекуляций на тему изображений , хочу сказать, что запрет на изображение живого ( не только человека) является запретным во всех монотеистических религиях, а не только в Исламе.
и запрет этот везде в общих чертах одинаков.нигде, а уж тем более в Исламе нет запретов на живопись, на скульптуры и другие виды изобразительного искусства, есть ограничения, которые запрещено переступать канонами всех монотеистических религий.
Фантомас 03.02.2016 22:27:24
Сообщений: 659

1 0

Узор в мусульманском искусстве.
Закономерность и формы, рожденные сочетанием геометрических фигур, легли в основу сплетений арабской геометрической вязи. Такие узоры европейцы называют арабесками. Арабеска возникла на арабском Востоке, распространившись далеко за его пределы. В дальнейшем термин арабеска стали применять только для растительного орнамента. Для арабески характерно бесконечное варьирование одних и тех же фигур. Упрощенно передавая лист, цветок или стебель, мастера арабески достигали разнообразия, повторяя несложный раппорт бесконечное количество раз. Арабески создавались на коврах и страницах книг, применялись в резьбе по камню, дереву и ганчу, в узорах поливных изразцов, чеканке по металлу, мозаике.
Гирих.

В основу композиции гириха кладется сочетание подобных или равных фигур, их фрагментов с применением дополнительных вставок и зрительных поправок. Художник доводил до полноты звучания, откладывая толщину линий фигуры то на одну, то на обе стороны от оси. Он профилировал линии и насыщал их фон растительно-цветочным узором.
Рисунок ислими обычно рисуется от руки, но составляющие его элементы подчинены ритму кривых, имеющих форму дуги окружности, волны или завитка(спирали). Построение рисунка основано на чувстве ритма и свободной симметрии, при соблюдении законов двухмерности, плоскостности изображения. Все элементы растительности, получив форму плавных линий, завитков и выкружек, разложены и зажаты в одной плоскости. При этом контур имеет главное значение.
Ислими.

Кроме того, арабский орнамент использовал зооморфный, астральные и другие мотивы.
Единой колористической гаммы не было, в различных странах Ближнего и Среднего Востока использовали свои сочетания красок. Преобладали красный, голубой в сочетании с позолотой, желто-охристый и зеленый цвета.
Орнамент, применяемый в арабском искусстве, дополнялся шрифтами "куфи" и "насх".
Арабское письмо зародилось на северо-западе Аравии, где жили набатеи - оседлые арабские племена, усвоившие письмо арамеев.
Значительное место в культуре мусульманского Востока занимает каллиграфия, одновременно бывшая и наукой и искусством. Каллиграфическое написание религиозных, официальных и бытовых текстов воспроизводилось на пергаменте, бумаге, домашней утвари, стенах зданий. Каллиграфия считалась декоративным искусством, обретя сакральный смысл благодаря идее о воплощении Слова Бога.
Сюжетные изображения нельзя было помещать в мечетях и культовых зданиях, но нередко они украшали стены дворцов правителей, знати, жилых домов горожан, бани и другие светские сооружения.
Расцвет изобразительного искусства наступил в XII-XIII веках. Монументально-прикладное искусство представляли расписные и рельефные, покрытые глазурью изразцы, применявшиеся для украшения фасада, а также в интерьере зданий. В иранской архитектурной керамике нередко золотисто-желтый или коричневый люстр дополнялся синей и бирюзовой красками.
Различают несколько типов иранских расписных изразцов, среди которых близкие по форме к квадрату плитки, крестообразные и в виде восьмиконечных звезд, из сочетания которых набирали панели. Композиция узора панели в соответствии с формой составляющих ее изразцов членится сеткой, звездообразные и крестообразные ячейки которой заполнены орнаментальными и изобразительными мотивами. Нередко изразцы оконтурены полосой с надписью, содержащей религиозные изречения из Корана или поэтические цитаты.

http://artwwworld.org.ua/Istorija_iskusstv/Iskusstvo_stran_Blizhnego_i_Srednego_Vostoka_v_Srednie_Veka/Uzor_v_musulmanskom_iskusstve/
Фантомас 03.02.2016 22:32:27
Сообщений: 659

2 0

Волшебство исламского геометрического орнамента





Исламские мастера превратили геометрию в искусство


.

Голландец Эрик Брауг (Eric Broug) – живущий на севере Англии – взял на себя миссию нести традиционный исламский орнамент в мир. Он объясняет, чем его привлек этот вид декоративного искусства, и дает пошаговую инструкцию для рисования узора «звезда».
Что вообще ислам дал человечеству? Всем нам известно, что это алгебра, тригонометрия, оптика, астрономия и многие другие достижения науки и изобретения «золотого века» ислама.
А тот, кто увлекается искусством и дизайном, добавит к этому и потрясающие узоры на мечетях, медресе, дворцах и других мусульманских архитектурных сооружениях по всему миру.
Мусульманские художники и ремесленники по религиозным соображениям не могли изображать людей и животных, возможно, поэтому они довели до совершенства эстетику абстрактного орнамента, мгновенно узнаваемого по повторению чередующихся геометрических фигур.
Математическая элегантность такого рисунка не зависит от его сложности, главное, чтобы он обязательно строился по сетке, нарисованной с помощью линейки и циркуля.
Исламский орнамент основан на принципах греческой геометрии, которая учит, что на основании самой простой формулы мы можем построить впечатляющее множество форм.
Исламский рисунок – это наглядное доказательство того, что даже с элементарными инструментами мы можем получить весьма сложные геометрические формы.
Итак, посмотрим, как это можно сделать.

Данный шаблон представляет собой вписанную в квадрат окружность, разделенную на 12 равных сегментов (это можно сделать при помощи циркуля). Ставим иглу циркуля на каждую из четырех вершин квадрата и рисуем четыре дуги.

Далее вписываем малую окружность и проводим отрезки, как показано на рисунке.

По мере усложнения рисунка имеет смысл выделять пересечения, прежде чем провести линию.

Теперь наш узор начинает обретать форму. Я попытался это проделать: интересно, но довольно утомительно. И поэтому я проникся еще большим уважением к мастерам, жившим тысячу лет назад, у которых не было ни самозатачивающихся карандашей, ни огромных листов высококачественной бумаги, ни принтеров.

Теперь можете использовать красный карандаш.

Красиво. И вот, что у нас получилось.

Эту пошаговую инструкцию разработал Эрик Брауг – современный художник, активно использующий исламский геометрический узор в своей работе.
Эрик – голландец, но живет в Галифаксе, Западный Йоркшир.
«Язык геометрии поистине универсален, на него может инстинктивно полагаться каждый, ─ говорит он. ─ Это такая радость: начать с чистого листа и рисовать линии и круги, пока не получится четкий и красивый рисунок. Этот процесс напрямую связывает с историей прикладного искусства».


Главный принцип исламского орнамента: с помощью линейки и циркуля вы рисуете сетку, поверх нее наносите орнамент и убираете сетку.
В исламском геометрическом орнаменте присутствуют элементы математики, искусства и истории. Дешифровка рисунка, вычленение последовательных шагов, в результате которых он был получен – это похоже на математическую головоломку. А построение нового орнамента требует творческого подхода и знания разных стилей и художественных элементов, которые использовали художники в старину.
Что же привело 48-летнего голландца-христианина к увлечению исламским декоративно-прикладным искусством?
Когда ему было чуть за 20, Эрик изучал ближневосточную политику в одном из амстердамских университетов. Тогда ему случайно попала в руки книга по исламскому искусству. Он был заинтригован. В 2000 году он переселился в Лондон, чтобы изучать исламское прикладное искусство в Королевской школе традиционных искусств. Потом окончил Школу восточных и африканских исследований (SOAS) и получил диплом по истории исламского искусства и архитектуры.
Эрик работает в академическом издательстве, а в свободное время пишет книги, проводит лекции и семинары, берет заказы на изготовление экранов и логотипов и другие работы для клиентов из разных стран.

Эрик Брауг на фоне медресе Бу Инания в Фесе, Марокко.



Почти половина его клиентов – мусульмане. Их не удивляет, что он немусульманин?
«За 20 лет занятий исламским орнаментом меня спрашивали, не мусульманин ли я, всего пару раз. Это неважно. Красивые вещи нравятся всем. Я хочу взаимодействовать с людьми и показывать им красоту и технику исполнения этих орнаментов».
«Моя цель – популяризация этой традиции, чтобы она была доступна каждому, кто в состоянии нарисовать линию и окружность», ─ говорит он.

Дубовый экран ручной работы в жилом доме, США.



Эрик делает свои экраны из металла, дерева и плексигласа.
«Мой первый экран был для одной американской дамы из Небраски. Я не считаю, что исламский орнамент универсален и подходит на все случаи жизни. Например, если клиент заказывает экраны для турецкого ресторана, то лучше, чтобы узор был в османском стиле. Какой смысл использовать марокканский орнамент в оформлении турецкого ресторана?».
Точно. А то вдруг это отобьет у вас охоту есть кебаб.

Вид из студии Эрика. Орнамент экрана взят с медресе аль-Мустансария в Багдаде (1227 год).


Эрик надеется, что его исследования и практическая работа вдохнут жизнь в будущее исламского орнамента.
«Если говорить о том, что было создано за последние 8-10 веков, то мы можем придумать образовательную стратегию для оживления всего этого в XXI веке, потому что это, опять-таки, область творчества, которая пронизана новизной. Сейчас в области орнамента практически нет новинок – в основном, копирование».

Догадайтесь, какой гараж Эрика?
Следующие узоры показывают, как рисунок из частично перекрывающихся шестиугольников можно превратить в двенадцатиугольники.

«Что мне нравится в этих четырех орнаментах, это то, что они показывают процесс творческого мышления художника, ─ говорит он. ─ Вероятно, он спросил себя: 'Что если заменить эти шестиугольники двенадцатиугольниками, какой рисунок получится?'».

Самые интересные орнаменты в математическом отношении – те, что строятся из пятиугольников, например, который изображен ниже, потому что пятиугольники невозможно множить бесконечно, чтобы заполнить нужную плоскость, как это делают с шестиугольниками, квадратами, треугольниками.

Рисунок из пятиугольников
Эта акварель Эрика – орнамент из семиугольников, вариант детали мамлюкского минбара в Каире.
«Мне нравится этот орнамент, потому что он выглядит очень современно и смело, хотя был создан в XV веке».

Источник: The Guardian
señorita Zorrita 03.02.2016 23:00:42
Сообщений: 784
Цитата
Azamat пишет:
нигде, а уж тем более в Исламе нет запретов на живопись, на скульптуры и другие виды изобразительного искусства, есть ограничения, которые запрещено переступать канонами всех монотеистических религий.

Так никто, заметь, и не говорил о запрете на живопись ил скульптуру - ни в исламе, ни тем более в других религиях. С чего ты взялся опровергать то, что никто и не утверждал?
Хотя, если говорить о скульптуре... что-то не припомню, чтоб она в исламе получила развитие. Можешь примеры привести?
Хотя тут как раз всё понятно - формального запрета нет, но что будет изображать скульптура? Неживую природу? Разумеется, она сама собой отпадает как возможное искусство - изображать потому что нечего... я не говорю, конечно, о всякой лепнине, украшающей здания)))

Цитата
Azamat пишет:
хочу сказать, что запрет на изображение живого ( не только человека) является запретным во всех монотеистических религиях, а не только в Исламе.

Здрррасте...
С какого перепугу?
Где этот запрет? Обоснуй в таком случае, почему дозволялись церковные фрески, иконы, само собой(только не надо мне сейчас втирать про иконоборчество, я про него и так знаю, но это был всего лишь краткий период в истории византийской церкви), картины на библейские сюжеты... я уж не говорю о разнообразной сугубо светской живописи и скульптуре. Если этот запрет был, почему мы не наблюдаем его последствий - в виде отсутствия произведений искусства в соответствующих жанрах?

Для меня филоамериканизм - ярчайший маркер быдла, это родовой знак гопоты и сволочи.
Нельзя быть фанатом "Импегии Добга" и не потерять при этом признаки вида homo sapiens. (с) Амирам Григоров
Azamat 03.02.2016 23:27:43
Сообщений: 2700
Цитата
señorita Zorrita пишет:
Хотя, если говорить о скульптуре... что-то не припомню, чтоб она в исламе получила развитие. Можешь примеры привести?
Хотя тут как раз всё понятно - формального запрета нет, но что будет изображать скульптура? Неживую природу? Разумеется, она сама собой отпадает как возможное искусство - изображать потому что нечего... я не говорю, конечно, о всякой лепнине, украшающей здания)))
именно об этой лепнине и идет речь, поройся в инете, там есть объяснение термина "скульптура".
Цитата
señorita Zorrita пишет:
Здрррасте...
С какого перепугу?
Где этот запрет? Обоснуй в таком случае, почему дозволялись церковные фрески, иконы, само собой(только не надо мне сейчас втирать про иконоборчество, я про него и так знаю, но это был всего лишь краткий период в истории византийской церкви), картины на библейские сюжеты... я уж не говорю о разнообразной сугубо светской живописи и скульптуре. Если этот запрет был, почему мы не наблюдаем его последствий - в виде отсутствия произведений искусства в соответствующих жанрах?

Христианство:
Второзаконие, глава 5

7 да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.
8 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли,
9 не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой ..

Иудаизм :
В книге «Дварим» (4—16) сказано: «Не нарушай запрет, делая себе форму подобия любого образа: изображение мужчины или женщины, изображение всякого животного, которое на земле; изображение всякой птицы крылатой, летящей по небу; изображение всякой твари, ползающей на земле; изображение всякой рыбы, которая в водах, что ниже земли. И не возноси глаза свои к небу, чтобы не увидел ты солнце, и луну, и звезды — все небесное воинство; и не впал в заблуждение, и не поклонился им, и не стал служить им».


Ислам:
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал как Пророк (да восхвалит его Аллах и облагодетельствует) сказал: «Каждый создающий изображения будет в Огне, и каждому созданному им изображению будет дана душа, которая станет мучить его в Аду» Бухари и Муслим

Цитата
señorita Zorrita пишет:
Если этот запрет был, почему мы не наблюдаем его последствий - в виде отсутствия произведений искусства в соответствующих жанрах?
Трудно объяснить человеку, который не верит в Бога, о том, как люди легко могу переступить Его запреты и истолковать все, как удобно себе.
señorita Zorrita 04.02.2016 00:34:16
Сообщений: 784
Цитата
Azamat пишет:
именно об этой лепнине и идет речь, поройся в инете, там есть объяснение термина "скульптура".

Во-первых, из моего поста любой умеющий логически мыслить человек, *вырезано* прекрасно бы понял, что я не исключаю лепнину из скульптуры, потому я и уточнила, что не говорю о лепнине. Не включала бы лепнину в скульптуру - вообще бы её в посте не упоминала.
Во-вторых, на минуточку, ты, возможно, не в курсе, но у меня вообще-то художественное образование. И ты ещё будешь мне советовать искать в интернете значение слова "скульптура"? Не смеши. Не тебе меня учить.

Цитата
Azamat пишет:
Трудно объяснить человеку, который не верит в Бога, о том, как люди легко могу переступить Его запреты и истолковать все, как удобно себе.

Ладно, тогда поставим вопрос иначе. Во-первых, скажи тогда, почему в христианстве этот запрет преступили, а в исламе нет? Или ты хочешь сказать, что мусульмане оказались более благочестивыми и запрета (в основной массе своей) не преступили, а вот христиане истолковали всё, как угодно себе?
А во-вторых... скажи тогда, если этот запрет был и он оказался нарушен, что потеряло человечество? Какие негативные последствия повлекло за собой его нарушение? Ведь, будь он соблюдён, культура человечества существенно пострадала бы, и мы не имели бы возможности наслаждаться многими великолепными произведениями изобразительного искусства. Неужели оно того стоит - слепо, не задумываясь, соблюдая какой-то сомнительный запрет, лишать всё человечество таких богатств? Считаешь ли ты, что для нас для всех было бы лучше, если б не только мусульмане, но и христиане, и иудеи этот запрет соблюдали?
И потом... ты говоришь, трудно объяснить это человеку, который не верит в Бога... Но ведь те, кто писал иконы, церковные фрески или картины на библейские сюжеты - они же все верили! Но это не мешало им творить, так неужели церковь что-то потеряла в результате их творчества? Как по мне, то как раз наоборот, я скорее предположу, что эти иконы, эти фрески и картины, напротив, лишь только ещё больше обращали людей к Богу, пробуждали религиозные чувства, в общем, в итоге только приумножали паству. Чем плохо-то?)))

И вообще, если на то пошло, и ТВ должно было бы быть под запретом - ведь телевизор тоже воспроизводит изображения живых существ. Конечно, в те времена ТВ мало того что не существовало - никто и предположить не мог его появления через много веков. Но если быть логичным и последовательным, правоверный мусульманин и ТВ смотреть бы не должен)))

Цитата
Azamat пишет:
Елгенге, не къуанчха барсанг къайгъы сезню эмда алгъышны къалай айтаса?))) просто интересна формула))

Ну говорю то, что принято говорить в таких случаях, заученными фразами... заученными - потому что с родным языком проблемы. Говорят-то, как правило, одни и те же фразы, соответствующие каждой ситуации... а что с упоминанием Аллаха - ну а как иначе, всем и каждому ж не станешь объяснять, что ты агностик, а не мусульманка)))
Изменено: Totur_Ram - 04.02.2016 01:29:49 (переход на личности)

Для меня филоамериканизм - ярчайший маркер быдла, это родовой знак гопоты и сволочи.
Нельзя быть фанатом "Импегии Добга" и не потерять при этом признаки вида homo sapiens. (с) Амирам Григоров
Totur_Ram 04.02.2016 01:31:06
Сообщений: 5904
señorita Zorrita, пост откорректирован. Вам предупреждение за переход на личности.
Автор 04.02.2016 02:14:35
10
Изменено: Незнакомец - 06.06.2016 13:35:59
Автор 04.02.2016 02:34:00
12
Изменено: Незнакомец - 06.06.2016 13:36:23
Фантомас 04.02.2016 14:46:20
Сообщений: 659

1 0

Автор, какая то не однозначная ссылка! По мне гиперборея полный вымысел, это лохнесс для чайников. тайное протомассонская утечка, для зарабатывания капусты! Тайны, мифы, да еще россия что то там копошиться..Нашли бы что нибудь стоящее, или было всем показано, рассказано, не дожидаясь подрастающего поколения; или было бы скрыто, от всех всеми возможными способами! А так, очередная фантазия тайноголиков!
Автор 04.02.2016 15:12:19
13
Изменено: Незнакомец - 06.06.2016 13:36:43
Автор 04.02.2016 15:18:04
14
Изменено: Незнакомец - 06.06.2016 13:36:57
janet 04.02.2016 15:22:01
Сообщений: 11878

1 0

Автор, мне тоже кажется, что это не совсем искусство, т.е. не по теме.


Цитата
Azamat пишет:
Елгенге, не къуанчха барсанг къайгъы сезню эмда алгъышны къалай айтаса?))) просто интересна формула))

странный вопрос. в подобных ситуациях важнее сочувствие, поддержка. именно для этого мы идем к близким или знакомым, и этому служат слова произносимые, не важно какие, если удалось поддержать.

Цитата
señorita Zorrita пишет:
Вчера с сестрой обсуждала эту тему... и она высказала предположение, что если этот запрет действительно звучал так, как говорил нам препод, то, возможно, это было сделано с целью предотвратить появление разного рода "исламских Пикассо". Ну то есть... если человек создан по образу и подобию Божиему, то, изображая его не так, как положено, изображая его искажённым, художник тем самым совершает богохульство... в общем, я задумалась.
Наверно, по мнению разного рода исламских богословов это предположение - полная ересь, но, по-моему, эта версия имеет право на существование)))

не думаю, что так. абстракционистов в исламском мире, возможно еще больше. запрет провоцирует.
например, Абдель Кадер Ар-райес









а насчет рассуждения на тему запретов.. в чем-то это и хорошо. например, аниконизм в мечетях.
изображения ограничивают мысли, и разумный человек видя фантазии художников, может перестать верить, потому что слишком нереально кажется нам в 21 веке то, как изображено все мироустройство в христианстве, например. (в европе даже в 19 это их уже перестало устраивать)))

а для искусства это плохо. но позволю себе своеволие предположить, что запреты касались только изображения бога (и других существ, которых могли обожествлять), т.е. только, как запрет на идолопоклонничество.

с музыкой еще хуже. от нее не возможно отказаться)

Автор 04.02.2016 15:33:02
15
Изменено: Незнакомец - 06.06.2016 13:37:14
Фантомас 04.02.2016 16:22:18
Сообщений: 659
Про атлантиду, не мало сказано, и даже есть предпосылки где он находится, и кто был за народ.. Но атлантида, точнее продолжение это больше вымысел, миф! В Коране описывается вовсе не атлантида или гиперборея, даже не лемурия..но это вопрос не ко мне, а знанующим! Про монеты: я не увидел монет, только отпечатки какие то смытые, это не о чем не говорит, ссылка как то не внушает доверия!
Azamat 05.02.2016 15:07:53
Сообщений: 2700

1 0

Сеир адамласыз. Дружно договартваетесь не обсуждать- но продолжаете; дружно против крайностей, но противоставляете религиозность и образованность )))
Относительно недавно, даже века еще не прошло, в нашем народе, как и в других народах Кавказа, образованные люди как раз были образованы религиозно ( по тем временам светское образование не имело такого разделения). Эти люди, получившие образование как в медресе, так и в других религиозных центрах, были основными просветителями народа; людьми, которых избирали для изъявления воли народа, исполнения законадательной и испольнительной власти ( Кадии). И противопоставлять религиозность , считая это мракобесием, простой светской образованности, считая таких людей априори светочом и прогрессом- это как минимум плевок в историю своего же народа, которую мы, якобы, с таким трепетом бережем .
Теперь по теме. Появление монотеистических запретов не были одномоментным решением и не были обусловлены простым человеческим "хочу -не хочу". Божеский запрет на изображение любого живого существа пытался уберечь человека от перехода из простого создания изображений к постепенному боготворению оного. Человеческая натура такая, что трудно верить во что-то неосязаемое. Более легче,когда бог имеет знакомые , ощутимые и уж тем более видимые черты. Тогда становится понятным, кому или чему поклоняешься.
И запрет не заставил умереть искусству , а лишь изменил его курс. Получили распространение изображение элеметов фауны да и сама арабская каллиграфия имела ( и имеет) несколько типов , которые использовались и используются до наших дней в виде орнамента как зданий, так и рукописных трудов ученых.
Думаю любой, кто был в мечети или же видел изображение восточных зданий , замечал украшения каллиграфичкского типа, которые на первый взгляд запутаны и трудно читаемы.
Дален копипаст))


Основные каллиграфические почерки


В арабской письменности принято выделять шесть основных каллиграфических почерков – это три ранних стиля: «куфи», «сульс» и «насх», а также три более поздних стиля: «таълик» (его же именуют «фарси»), «дивани» и «рикъа».

Почерк «куфи» (الكوفي) является самым древним из всех видов арабского письма. При написании его букв опора идёт на правила геометрии, сочетаемые с орнаментом. В его написании используются прямые линии и углы, используются геометрические инструменты. Куфи характеризуется уравновешенностью и величавостью, поэтому большей частью использовался при написании экземпляров Корана, чеканке монет, в надписях на фронтонах зданий и мечетей, которым он придаёт ощущение стабильности, прочности и мощи. Именно почерком «куфи» были написаны первые экземпляры Корана в самом начале формирования ислама.


Стиль «сульс» (الثلث) появился в 1-2 веке по хиджре (7 в.н.э. – во время правления династии Омейядов), но широкую популярность приобрел только через два столетия. Само слово «сульс» в переводе означает «треть». Возможно, это связано с соотношением прямых линий относительно изгибов, или с тем, что шрифт составлял треть размера от «куфи». Сульс редко используется для написания коранических аятов, это скорее орнаментальный стиль, по сей день используемый в различных эпитафиях, посвящениях, заголовках, обращениях в высоком стиле. Стиль характеризуется изогнутыми буквами с крючками на конце. Буквы, соединяясь, то наплывают друг на друга, то рассыпаются, создавая единый курсивный поток, часто с очень сложными пропорциями.

Примерно в 3 веке по хиджре (10 в.н.э.), каллиграфом Ибн Муклахом был создан стиль «насх» (النسخ ). Он пишется короткими горизонтальными «стежками», вертикали равны по длине горизонталям, изгибы полные и глубокие, интервалы между словами всегда выдержаны. Поскольку насх легко читается, а его техника написания проста и доступна, именно он чаще других видов письма стал использоваться для написания коранических аятов. В настоящее время «насх» – самый распространенный тип почерка, использующийся в книгах и газетах, и лёгший в основу печатного арабского шрифта. Более поздние стили представляли собой сочетание ранних.

Почерк «таълик» (التعليق) появился в Иране (там он был назван «фарси»). Его особенностью является то, что буквы при написании постепенно «съезжают» сверху вниз, и получается, что слова как будто написаны по диагонали. Этот почерк также характерен плавностью очертаний букв, малым размером вертикальных линий. Таълик употребляется в Иране, Индии, Пакистане и Афганистане.


Слово «рикъа» (الرقعة) означает «маленький листок». Для экономии места на бумаге, каллиграфы создали стиль, позволяющий писать сжато, но сохраняя быстроту письма. Рикъа был разработан на основе стилей насх и сульс. Он считается самым лёгким из почерков и простым в употреблении, поэтому широко используется в быту, особенно - для быстрого письма.


Стиль «дивани» (الديواني) говорит сам за себя: слово «диван» означало правительственную канцелярию. Для написания приказов правителя, государственной переписки, официальных писем был разработан стиль, отличающийся особой помпезностью. В нем буквы изящно изгибаются, появились свешивающиеся отростки и узоры.

Что же касается различных рисунков, созданных из каких-либо фраз (например, изображения лампы, книги, корабля или даже животных и человека, созданные из «Басмалы», «Аята аль-Курси» или других аятов Корана или хадисов), то они, как ни странно, вообще не имеют к ранней каллиграфии никакого отношения. Эти рисунки называются «тугра» или «тамга» и распространились они во времена османских султанов (т.е. в 17-20 века н.э.). С помощью тугры султаны «закручивали» в узор свои имена на официальных бумагах, а затем стали использовать их как украшения для книг или интерьера. И поэтому их даже называют иначе – «каллиграммы», что далеко не то же самое, что «каллиграфия».

Изменено: Azamat - 05.02.2016 15:16:40
Totur_Ram 06.02.2016 03:27:43
Сообщений: 5904
Сообщения не по теме удалены. Пишите по направлениям топиков. Личные вопросы обсуждайте в личке.
Krokus 06.02.2016 03:31:59
Сообщений: 102

1 0

Очень верная мысль у Джанет о бесстрастности Исламского миросозерцания ( почему- то не могу скопировать цитату с телефона).
Созерцательность, величавость, философичность Ислама привлекала многих мыслителей, писателей и поэтов, в их числе Толстой, Пушкин, Лермонтов, Бунин и даже такой апологет православия, как Достоевский. Во время пребывания в Семипалатинске Достоевский общался с казахским мыслителем и учёным Чоканом Велихановым, предположительно он и познакомил писателя с основами Ислама. Об этом можно почитать в Дневниках писателя.
И об отсутствии революционности тоже очень верно- невозможно силой заставить человека верить, это великий дар, который будет доступен лишь тем, кого Всевышний пожелает этим даром наградить.
Ежесекундное восхищение этим миром и благодарность Создателю за кратковременную возможность здесь находиться - это и есть Ислам, и это великолепно отражено в его культуре и искусстве.
Krokus 06.02.2016 04:05:39
Сообщений: 102
Путешествуя по мусульманским странам в начале прошлого века Иван Бунин имел возможность воочию увидеть все стороны жизни правоверных. Итогом этих поездок стал первый в истории русской литературы поэтический сборник " Ислам", в котором автор продолжает пушкинскую традицию " Подражания Корану", передаёт поэтическими средствами значение некоторых сур Корана.
Одно из самых удачных - стихотворение «Завеса», в котором автор метафорично воспроизводит содержание суры "Аль-Бакара" (2:5,6): «Поистине, те, которые не уверовали, – все равно им, увещевал ты их или не увещевал, они не веруют. Наложил печать Аллах на сердца их и на слух, а на взорах их – завеса. Для них – великое наказание!»:

Так говорит Господь: «Когда, Мой раб любимый,
Читаешь ты Коран среди врагов моих,
Я разделяю вас завесою незримой.
Зане смешон врагам мой сладкозвучный стих».

И сокровенных чувств, и тайных мыслей много
От вас Я утаил. Никто моих путей,
Никто моей души не знает, кроме Бога:
Он Сам нас разделил завесою своей.
Изменено: Totur_Ram - 06.02.2016 05:50:39 (опечатка)
Krokus 06.02.2016 14:06:29
Сообщений: 102
Те из вас, кто были в Турции, не могли не обратить внимание на повторяющийся в орнаментах произведений прикладного искусства, в рукописных миниатюрах, в архитектурных декорах, в изразцах мечетей, в ювелирных украшениях, даже в форме чайных стаканчиков - рисунок тюльпана.

В Турции говорят, что половину жизни турки проводили в войнах, а оставшуюся половину жизни - любуясь красотой тюльпанов. Оказывается, когда шёл бой, остановить его мог цветок. При виде цветущей под ногами красоты, воины опускали оружие, дабы не тронуть, не затоптать, не уничтожить. Не жалея человеческой жизни, они жалели жизнь цветка...
Где б ни алел тюльпан и роза ни цвела,
Там прежде кровь царей земля в себя впила…

В легенде о происхождении тюльпана говорится, что принц Персии Фархад безумно любил очаровательную девушку Ширин. Но у него было много завистливых соперников, которые пустили слух, будто его любимую убили. Сойдя с ума от горя, Фархад помчался на своем коне в пропасть и разбился. На том месте, где кровь Фархада пролилась на землю, выросли красивые красные цветы, с этого времени символом страстной любви стали тюльпаны.

Прекрасный цветок появился в Азии и с глубокой древности был известен кочевникам, очень ценили тюльпаны в Персии, отсюда, по всей видимости, они и попали в Турцию. В Персии этот цветок называли «дюльбаш» — за его сходство с турецкой чалмой. (Отсюда произошло и слово «тюрбан».)
Турки же называли его «ляле», что было созвучно имени Бога — «Аллах» и добавляло цветку некий сакральный оттенок. Как отметил мэр Стамбула Топбаш, " в турецкой исламской культуре особое место занимают роза и тюльпан. Роза - это символ пророка Мухаммеда, а тюльпан - единого Бога. Поскольку в тасаввуфе слова lale и Allah пишутся теми же буквами, тюльпан принимается за символ единичности Бога."

В Османской империи тюльпаны выращивали уже в 1000 году, если верить летописи , в 12 веке Омар Хайям писал о тюльпане в своих рубаи.

Во времена правления Сулеймана Великолепного появилось около 300 новых декоративных сортов. Европейцев, посещавших в те времена Турцию, поражали ее сады и… страстная привязанность турок к тюльпанам.

Во времена правления Ахмеда III были выведены несколько тысяч сортов, а один, названный Стамбульским, обрел священный статус – его считали символом Бога. Это красный цветок с узкими длинными лепестками, такой гордый и грациозный одновременно)))
И этот период в истории Страны даже называться стал "Лале Деври" – "Эрой тюльпанов". Это был период строительства роскошных зданий, создания парков по европейскому образцу, пиров, пышных праздников и бесконечных увеселений.

Луковицы редких сортов тюльпанов стоили дороже золота, покупать и продавать их можно было только в столице. Порой любители тюльпанов рисковали жизнью – воровали цветы из садов султана и его придворных. По легенде именно так попали луковицы тюльпанов в Голландию, которую сейчас многие ошибочно считают родиной этого цветка. По версии европейцев посол австрийского эрцгерцога Фердинанда увидел цветущие тюльпаны и потом просто получил в подарок эту восточную диковинку. Однако в турецкой литературе бытует мнение, что цветок попал в Европу против желания султана - восхищенные красотой цветка , европейские дипломаты просто подкупили одного из садовников, и он продал им луковицу.
В Европе в 17 веке за партию луковиц тюльпана платили сумму денег, равную стоимости небольшого замка (!) Луковицы продавались на вес: на одной чаше весов был золотой слиток, а на другую сыпали луковицы тюльпанов)))

Тюльпан дал огромный всплеск для развития Исламского искусства, его воспевали в стихах (самые ранние письменные упоминания можно найти в произведениях начала XI века), создавали на его основе прекрасные орнаменты, украшая ими фасады и внутреннее убранство домов и мечетей, есть даже отдельные скульптуры, посвящённые этому цветку.

Мне довелось однажды попасть в Стамбул в апреле, когда там проходил Фестиваль тюльпанов, это было незабываемо: весь город благоухал и переливался разными оттенками цветов, в парках проводились соревнования лучших ландшафтных дизайнеров, которые создают необычные и креативные цветовые фигуры, картины и живые панно из тюльпанов. В это время в городе проходят тематические выставки, где обмениваются опытом селекционеры и ведущие цветоводы со всего мира, заключаются крупные сделки по поставке новых, редких и самых востребованных сортов тюльпанов.
Горожане и туристы могут приобрести луковицы тюльпанов по весьма доступной цене, но сделать это оказалось невозможно из-за огромного количества сортов)))
Во дворце Топкапы по старинной традиции под звуки из оперы Моцарта «Похищение из сераля» артисты читают стихи, устраивают концерты и завораживающие танцы.
На центральной площади Султан-Ахмет проводится массовое народное гуляние с концертами и ярмарками. Традиционное поверие этих мест говорит, что на дне чаши тюльпана кроится истинное счастье. Именно поэтому каждый участник фестиваля должен обязательно хотя бы раз внимательно вглядеться в незамысловатый, но такой восхитительный цветок. Мы тоже очень- очень старались😄
Но даже в огромном разноцветье прекрасных тюльпанов, высаженных буквально по всему городу, царственно выделялся узколистый императорский тюльпан ярко- красного цвета, чьи лепестки сравнивают и с острым клинком, и с девичьей бровью...
Krokus 06.02.2016 14:08:26
Сообщений: 102
[img]webkit-fake-url://66074320-915d-48d4-9ffe-1290ca4a75ff/imagejpeg[/img]

[img]webkit-fake-url://78085c16-36a0-4a7c-ae6f-3ecbd1840343/imagejpeg[/img]
Krokus 06.02.2016 14:09:42
Сообщений: 102
Не хочет мой телефон вставлять картинки, увы...😔😔😔
janet 06.02.2016 14:17:00
Сообщений: 11878
Krokus,ты что-то не то копируешь, потому что и вставляя ссылку в адресную строку, не выхожу на изображение..

что думаешь по поводу исламской музыки?
Изменено: janet - 06.02.2016 14:18:09
Krokus 06.02.2016 15:41:42
Сообщений: 102
janet,
Пыталась фото цветов скопировать))) Мои пользовательские навыки вкупе с норовистым характером моего телефона дают непредсказуемые результаты😂😂😂

По поводу музыки Признаюсь, по этому поводу много копий было сломано и в семейном другу, и в спорах с друзьями...
Я не имею специального Исламского образования, поэтому все, о чем сейчас напишу, является плодом собственных размышлений, попытками услышать и облечь в слова свои внутренние ощущения, а также выводами из прочитанных исламских источников:
- прямого и однозначного запрета, такого, как на спиртное, свинину и т. п. в Исламе нет. Существует обширная аргументация, но она не отсылает нас к Корану и Сунне, а потому является косвенной. Так, Юсуф Кардави пишет: «Пение (музыка) в основе своей относится к разрешенному (халяль), так как все то, что не запрещено Кораном и достоверным текстом из Сунны, является разрешенным. А все то, что приводится в доказательство запрета пения (музыки), является или ясным по смыслу, но недостоверным, или достоверным, но неясным по смыслу».
- Музыка музыке рознь, поэтому, однозначно, запретно все, что будит в человеке грязные или агрессивные мысли, или же толкает его на непоправимые поступки ( все знают про случаи суицида, спровоцированные определенной музыкой вкупе с наркотиками).
- Прослушивание музыки в заведениях определенного толка ( ночные клубы и иже с ними) однозначно запретно, понятно почему. На данную тему достаточно смело высказался один из крупных исламских ученых XX века Бедиуззаман Саид Нурси , считающий, что человеческая душа в определенной степени имеет потребность в музыке: «Как люди нуждаются в Истине, так же в них есть потребность и в наслаждениях. Однако последнее должно составлять не более одной пятой... Звуки и голоса, пробуждающие в человеке возвышенные чувства и любовь к Богу, являются разрешенными (халяль). Те же звуки, которые пробуждают сиротскую опечаленность, безнадежность и уныние, эгоизм или животную страсть, являются запретными (харам)". Я думаю, что Исламу чужда какая- либо схимна, секта, он не принуждает ни к чему, а даёт надежду и опору. Каждый из нас в глубине души знает, что верно, а что нет, что можно, а чего стоит опасаться, надо лишь научиться слышать себя. Для меня Ислам - религия умных, счастливых, просвещенных, жизнерадостных людей, основная цель которых - справиться с собственным нафсом. А истину знает Всевышний...
бездушный кролик 06.02.2016 23:40:57
Сообщений: 14960
Крокус вот тебе картинка)))дарю!Считай что живые)))


Религиозность – это не только нахождение в мечети, но и хорошие взаимоотношения с людьми и благой нрав. Вот на эти качества должна обратить внимание молодежь при выборе второй половинки.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный