Цитата |
---|
Мэй пишет:
кто вообще относится к этой элите и как определяется принадлежность и кто определяет эту принадлежность? если на основании каких-либо знаний по теме), то эти знания, эта информация же не упала с неба, чтобы верить безоговорочно). а как определить принадлежность чего-либо к элитарной культуре?) |
Мэй, разберем подробно аспекты материальной (внешний мир)культуры и духовной (внутренний мир) культуры.
Дисгармония между внутренним и внешним миром. Внешний мир проще. Он объективен. Например, Эдисон изобретает электричество, и все человечество использует его. Незачем изобретать его снова.
Духовное развитие - совсем другое дело. Мастер достигает просветления, что отнюдь не значит, что его достигнете вы. Каждый должен сам найти свою истину.
Во внешнем мире происходит процесс постоянного накопления. Накапливаются научные знания. Каждый ученый идет по стопам своих предшественников. Но эволюция сознания следует другим законам. Здесь каждый открывает законы сам. Чем-то объективным можно поделиться с другими, научиться в школе, институте. Но это не будет справедливо в отношении субъективного.
Я могу знать все о внутреннем мире, но никак не могу передавать это вам. Один из фундаментальных законов экзистенции заключается в том, что духовная истина может быть найдена только вашим личным усилием. Ее нельзя купить, но нельзя и украсть. Ее нельзя подарить. Она не может быть товаром. Она представляет собой внематериальный опыт.
Мастер может лишь засвидетельствовать свое присутствие, подействовать своей личностью, своим состраданием, своей любовью, своим молчанием. Это лишь свидетельство того, что произошло у него внутри. Он может вдохновить вас. Он может дать вам знать, что ваше усилие не напрасно. Вы найдете сокровища подобные тем, которые нашел он.
Каждый мастер - это только свидетельство, это только аргумент. Опыт остается личным. Наука становится общественным достоянием. Технология становится общественным достоянием. Медитация остается личным достоянием. Удержать баланс - вот в чем вопрос. В этом кроется ответ на вопрос - почему человечество с самого начала погрязло в борьбе? Потому что, сознание человека отставало от научного прогресса.
Человек создал механизированные чудовища, а сам так и был отсталым, несознательным, полусонным. А несознательным людям очень опасно давать слишком много власти. Тоже самое происходит сейчас. Политики - люди низшего сознания. Хитрые и подлые, стремящиеся только к одному - к власти. Они желают не мира, не истины, не любви, а только власти.
А зачем нужна власть? Чтобы управлять и уничтожать. Вся власть собирается в руках несознательных людей и поэтому, с одной стороны, во все времена развивающиеся и погибающие (точнее, кончающие жизнь самоубийством ) политики держали в своих руках всю власть. С другой стороны, человеческий гений постоянно стремился к технологическому и научному прогрессу, и все плоды его труда попадали в руки политикам.
Эйнштейн писал Рузвельту: "Я могу сделать атомную бомбу. Я знаю весь секрет. Кто получит атомную бомбу, выиграет вторую мировую войну".
Рузвельт сразу пригласил его, создал все необходимые условия. Но к тому времени как бомба была готова, Рузвельт уже не был президентом. Его место занял Трумэн.
Германия была повержена. И в течение семи дней - на этом соглашались все военные эксперты - должна была пасть Япония. Альтернативы не было - вся сила ведь была в Германии. Япония была только союзником. И даже американские генералы советовали Трумэну не использовать атомную бомбу. Обычными бомбами можно было за семь дней заставить Японию сдаться.
Но Трумэн ничего не предпринимал. И хотя Эйнштейн и написал письмо об отсутствии необходимости использования атомной бомбы, его уже никто не слушал. Бомбы уже в руках президента. И Трумэн без всякой на то причины, отдает приказ сбросить их на японские города - Хиросиму и Нагасаки. Это большие города. В каждом было не меньше ста тысяч человек. За пять минут эти люди исчезли.
Это было неслыханное разрушение, и к тому же бессмысленное. Но Трумэн торопился: боялся, что Япония сдастся и не будет никакой возможности применить бомбы, на которые затрачено столько денег. И Трумэн уже не сможет показать всему миру, что Америка - сверхдержава, а у него в руках ключи от сверхоружия.
Эти бомбы были предназначены не для разгрома Японии. Их основное предназначение - самоутверждение Трумэна: "Я самый великий, самый могущественный человек в мире, и моя страна пришла к власти". И это было старо как мир.
Существует путь к Истине через любовь.
Для понимания можно использовать метафоры Фридриха Ницше. Он говорил, что развитие духа происходит в три этапа, что, естественно, не за одну человеческую жизнь. Первый этап он называл «верблюд», второй – «лев», третий – «дитя». Эти метафоры наполнены смыслом… верблюд, лев, дитя.
Верблюды, они же личинки, нуждаются во многих методах, поскольку доверяют только методам. Верблюды верят только в технологии. Они совсем как роботы, машины. Они не имеют видения запредельного. Сердца верблюдов еще спят. С проснувшимися сердцами они станут львами, а с проснувшейся душой – детьми.
Так было раньше, так обстоят дела в мире до сих пор. Ничего не изменилось за тысячелетия. Верблюды или личинки нуждаются в различных методах. Львы или гусеницы нуждаются лишь в одном методе: либо осознание, либо любовь. А ребенок вовсе не нуждается в методах, он уже дома и ему некуда идти, некуда торопиться.
Чтобы пришло понимание, следует разобраться, кто такие личинки.
Запомните, это важно. Истина реализуется в три этапа: ассимиляция, независимость, творчество. Это очень существенно. Это есть Путь развития. Ассимиляция – функция личинки. Личинка ассимилирует пищу, она готовится стать гусеницей. Это резервуар, это накопление. Когда энергии будет достаточно, она станет гусеницей. Нужна большая энергия, чтобы начать. Работа личинки завершена, гусеница ассимилирует эту энергию.
Тогда начинается второй этап развития – независимость. Личинка оставлена позади. Теперь пришло время дерзания, оставаться на одном уровне не нужно. Истинная жизнь начинается с независимости, с движения. Личинка зависима, узник в цепях. Она в скорлупе. Гусеница разорвала цепи, разломала скорлупу и начала движение. Лед растаял. Личинка – замерзшее состояние. Гусеница – это река, это движение.
Второй этап сменяется третьим. Возникает творчество. Независимость сама по себе стоит немногого. Независимому человеку весьма далеко до завершения. Выйти из тюрьмы хорошо, но для чего?
Свобода от чего? Независимость для чего?
Независимость, как целое, имеет двойственность, два аспекта: для и от. Есть люди, которые достигают свободы от – свободы от организации, от религии, от родителей, независимости от этого, от того. Достигают независимости от всех видов тюрьмы. Но для чего?
Такая свобода является негативной. Те, кто познал свободу от, еще не знает настоящей свободы. Они познали только один ее полюс – негативный аспект. Необходимо познать позитивный аспект – свободу выражать, свободу создавать, свободу танцевать свой танец, свободу петь свою песню, свободу быть. Свобода совершенна только в своей целостности. Это третий этап развития – творчество.
Тогда гусеница становится крылатой бабочкой. Она исследует, ищет, собирает нектар, творит. Отсюда завораживающая красота бабочки. Творческие люди красивы, они живые, их уши слышат, глаза видят, сердце чувствует. Они живут тотально, интенсивно, в целостности.
Или три последовательных метаморфозы духа: верблюд, лев и дитя.
В стадии верблюда человек впитывает культурное наследие общества – народ, культуру, религию. Верблюд накапливает огромное количество воды и пищи для дальнего путешествия через пустыню. Человек занимается тем же – чтобы пересечь пустыню, необходимо усвоить прошлое. Не запомнить, а усвоить! Это важно. Кто просто запоминает – не способен усваивать. Человек освобождается от прошлого только тогда, когда усваивает его. Усвоили? Значит, освободились от прошлого. Теперь вы используете его, а не оно вас. Запомнили? Прошлое обладает вами, прошлое использует вас.
Когда пища усвоена, нет необходимости помнить о ней. Она перестала существовать отдельно, она стала мозгом, костью, кровью – пища стала вашим телом.
Когда прошлое переварено, оно становится частью вас. Когда прошлое усвоено, вы свободны от него, оно стало ступенькой. Иначе жизнь будет потрачена впустую - на множество переживаний.
Этот этап развития Ницше называет стадией верблюда. Не следует застревать здесь, двигайтесь дальше. Но проходят жизни, а человечество продолжает оставаться в стадии верблюда. Верблюд – это личинка. Это всего лишь накопитель. Застрявшие на этом этапе навсегда останутся верблюдами. И не будет халявы, как многие сейчас ожидают перехода, только через развитие. Никак иначе.
Верблюды никогда не узнают красоты и благословления жизни. Верблюды никогда не познают Бога. Они застряли в прошлом.
Если верблюд может усваивать прошлое, то наступит момент, когда ему предстоит стать львом. Он пока еще не может использовать прошлое. Лев - это реакция, он рычит на всякий авторитет. Лев бунтует против верблюда.
Человек в стадии льва обнаруживает свою индивидуальность. Верблюды – все личности, они не имеют целостности, они раздроблены на множество осколков – личин. Лев начинает осознавать свой свет, свой долг по отношению к внутреннему скрытому потенциалу, к скрытой творческой способности. Есть и такие, кто застревает на стадии льва.
Стать львом – хорошо, но необходимо сделать еще один прыжок. Этот прыжок заключается в том, чтобы стать ребенком.
Первое детство, говорят мудрецы, является ложным детством. Истинное детство – второе детство, когда лев становится ребенком. Стадия ребенка – есть стадия мудреца, это одно и то же. Теперь слова Иисуса понятны – станьте как дети и обретете.
Только пройдя через все этапы развития, освободившись от прошлого, став невинным, достигнешь просветления. Вот о чем говорил Иисус, Мухамед, Будда, Лао-Цзы, Кришна, Махавира и другие просветленные.
Следует вникнуть глубоко в эти три стадии, они имеют огромную ценность.
Стадия верблюда – это этап усвоения. Это то, чем сейчас занимается большинство – интересуются наследием предков. Но это не означает усвоения. Верблюд не умеет говорить нет. Верблюд не знает, что происходит. Верблюд верит, а вера его основана на информации извне. Но каждый проходит через эту стадию, перепрыгнуть невозможно.
В стадии верблюда человек взращивает ум (эго), он зависим от общества, беспомощен. Другой важнее, чем собственное существование. Это совершенно бессознательное состояние. Большинство людей застряло на этом этапе. Они остаются верблюдами.
Таково очень печальное состояние дел. Поэтому в мире так мало радости и так много страданий. Вы не найдете радость, потому что ее нет снаружи. Пока вы не достигните третьей стадии, пока не станете бабочкой, пока не станете ребенком – вы не будете в состоянии познать радость. Радость не приходит извне, она вырастает внутри. Это возможно только на третьей стадии.
Первый этап – этап страданий, третий этап – этап блаженства, между ними стадия льва, когда удовольствия сменяются страданиями. На стадии верблюда, личинки человек – попугай, повторяет чужое, только память, ничего больше. Вся жизнь состоит из верований, которые даны другими.
Любовь не нуждается в какой либо технике, самой любви достаточно. Но для этого должно действовать сердце. У личинки нет сердца. Верблюд понятия не имеет, что такое сердце, что такое любовь. Ему это не снилось. Личинка никогда не мечтает стать гусеницей, так же как гусеница не мечтает стать бабочкой.
Ползли по травке две гусеницы, когда над ними неожиданно пролетела бабочка. Гусеницы взглянули вверх, одна толкнула другую и сказала: «Не хотела бы я там оказаться даже за миллион долларов».
Личинка даже допустить это не может, для нее это невозможно. Она живет в закрытом мире, за огромными стенами. Чтобы стать гусеницей, нужно разбить стены. Чтобы их разрушить, личинке нужны методы.
Личинку из тюрьмы приходится вытаскивать, а свободу – навязывать. Личинка боится свободы, она боится неба. Она живет в сонном состоянии, внутри скорлупы. А мир полон верблюдов и личинок.
Мастер из любви, из сострадания говорит о различных методах. Если вы понимаете, никакой метод не нужен. Тогда есть либо любовь, либо осознание. Тот, кто идет осознанием, не нуждается в техниках, этого достаточно. Тот, кто следует любви, не нуждается в осознании. Любовь очищает чувства – и вы у цели. Осознание очищает ум – и вы у цели.
Ребенку не нужны никакие методы. Он не нуждается ни в осознании, ни в любви. Он есть осознание и любовь. Поэтому, когда Мастер говорит с личинкой или верблюдом, он будет давать техники. Когда Мастер говорит со львом, он пробудит любовь или осознание. Если Мастер говорит с ребенком, он ничего ему не скажет. Ребенку не нужно что-либо делать, нет нужды, достаточно простого существования, достаточно не-деяния.
Цитата |
---|
janet пишет:
я думаю, что элитарное искусство не виновато в том, что оно понятно не всем)
|
Совершенно верно.