Katik,ассаламу алейкум!
Цитата |
---|
Katik пишет:
По правилам русского языка слово "божественный" в данном контексте имеет смысл не "подобный Богу", а "данный Богом".
|
Katik, улыбнуло )))))) , скажу так ,да ,если бы не НО! Как ты и заметил ,можно истолковать двояко , один из вариантов мы рассмотрели и в его запретности нет сомнений ,лишь только поясню ,что я имел ввиду ,не подобный Богу ,а имеющий отношение к Нему, т.е. содержащий в себе божественность ,что и уподобляет его Богу (Свят Он и Велик не имеющий сотоварищей),как Божественное руководство (Божьи Слова ) ,где Аллах имеет непосредственное отношение к этому .
Цитата |
---|
Есть такие выражения: "Композитор от Бога написал божественную музыку" - по смыслу это значит "Композитор написал красивую музыку с Божьей помощью". Или еще выражение "Мастер от Бога создал божественный музыкальный инструмент" - по правилам русского языка это значит "Мастер создал выдающийся музыкальный инструмент с Божьей помощью". Я не вижу ничего греховного в утверждении, что великая музыка и великие инструменты создаются с Божьей помощью!
|
Что относительно его второго значения ,оно также не подходит , так как музыка по Исламу запретна и в этом нет сомнения и Аллах (Свят Он и Велик ) не приказывает совершать человеку запретное - грехи . Аллах (Свят Он и Велик) сказал в Къуране ,сура 7 Преграды (Аль-А'раф ) аяты 28 - 29 :
Когда они совершают мерзость, они говорят: «Мы видели, что наши отцы поступали таким образом. Аллах повелел нам это». Скажи: «Аллах не велит совершать мерзость. Неужели вы станете наговаривать на Аллаха то, чего не знаете?»
Этот аят , говорит о том ,что совершая грехи ,люди стараются это оправдать тем ,что это от Бога ,но, как видно Он никакой причастности к запретному - греху ,не имеет . А в продолжении ниже следующем аяте Аллах (Свят Он и Велик ) говорит:
Скажи: «Мой Господь велел поступать справедливо». Обращайте к Нему лица в любом месте поклонения и взывайте к Нему, очищая перед Ним веру. Он сотворил вас изначально, и так же вы будете возвращены».
Да ,Аллах (Свят Он и Велик) сотворил добро и зло , с целью испытать нас ,какой путь выберем мы ,но выбор оставил за нами. Если, человек выбирает путь зла ,то Он наставляет его на этот путь,а если добра ,то на путь добра ,как сказал об этом в Къуране ,сура 76 Человек (Аль-Инсан ) , аят 3 :
Мы повели его путем либо благодарным, либо неблагодарным.
И от того,что человек пытается оправдать свои грехи ,говоря это от Бога ,это - не так .А что такое хорошо и что такое плохо , мы узнаем из Къурана и сунны посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) .
П.С.: Однажды к Омару ибн Хаттабу (да будет доволен им Аллах) привели вора (который украл с целью обогащения ,а не из-за нужды ) заслуживающего отсечения руки, а когда он повелел отсечь ему руку, тот сказал: :«Не спеши, о повелитель правоверных, ибо, поистине, я украл по предопределению Аллаха!»-, на что Умар ответил: «Поистине, и мы отсечем тебе руку по предопределению Аллаха!».