Интересное из прочитанных книг...

Spyware 28.04.2005 22:42:47
"Для чего-то маленького, жалкого, наивного, что не было ни телом, ни душой, ни талантом, - вот для этого, составлявшего личность мужчины, смысла так и не было. Он попробовал все сразу - верить, любить, радоваться жизни и творить.
Но смысл так и не нашелся. Более того, мужчина понял, что среди немногих людей, ищущих в жизни смысл, никто так и не смог его найти".
- Человеку пришлось пройти еще много дорог. Он бросался на все, что, казалось ему, несло в себе смысл. Он пробовал воевать, пробовал строить. Он любил и ненавидел, творил и рушил. И только когда жизнь его стала клониться к закату, человек понял главную истину. Жизнь не имеет смысла.
Смысл это всегда несвобода. Смысл - это жесткие рамки, в которые мы загоняем друг друга. Говорим - смысл в деньгах. Говорим - смысл в любви. Говорим - смысл в вере. Но все это - лишь рамки. В жизни нет смысла - и это ее высший смысл и высшая ценность, В жизни нет финала, к которому ты обязан прийти, - и это важнее тысячи придуманных смыслов.

Сергей Лукьяненко "Спектр"

Ответы

Ocean 19.06.2014 01:24:44
Сообщений: 2314
“Sometimes I touch the things you used to touch, looking for echoes of your fingers.”



“And when I asked you how you’d been, I meant I missed you more than I’ve ever missed anything before.”



“Yet you still value the things you’ve lost the most. Because the things you’ve lost are still perfect in your head. They never rusted. They never broke. They are made of the memories you once had, which only grow rosier and brighter, day by day. They are made of the dreams of how wonderful things could have been and must never suffer the indignity of actually still existing. Of being real. Of having flaws. Of breaking and deteriorating. Only the things you no longer have will always be perfect.”


“I keep thinking you already know. I keep thinking I’ve sent you letters that were only ever written in my mind.”



“The conversation between your fingers and someone else’s skin. This is the most important discussion you can ever have.”



“This is my skin. This is not your skin, yet you are still under it.”



“If I breathe you in and you breathe me out, I swear we can breathe forever. I swear I’ll find summer in your winter and spring in your autumn and always, hands at the ends of your fingers, arms at the ends of your shoulders and I swear, when we run out of forever, when we run out of air, your name will be the last word that my lungs make air for.”
― Iain Thomas
Изменено: Ocean - 19.06.2014 01:30:23

http://36.media.tumblr.com/tumblr_mczj3vGoZ71r4jtyyo1_1280.jpg
janet 27.08.2014 20:12:12
Сообщений: 11878
"Милостыня развращает и подающего, и берущего" Достоевский

и тут даже не только о попрошайках на улице, сколько о том, как одни паразитируют за счет других, живут в постоянном ожидании "помощи" от более удачливого родственника (покровителя), уверенные в том, что имеют на это право... и дающий, и берущий постепенно превращаются в заложников подобный ситуаций, и с годами начинают ненавидят друг друга.
Грин 28.08.2014 12:47:52
Говорят, что он боролся против правивших грабителей и возвращал награбленное тем, кого они грабили, но значение сохранившейся до наших дней легенды не в этом.
Его запомнили не как защитника собственности, а как защитника нуждающихся, не как защитника ограбленных, а как кормильца бедных. Он — первый человек, обрётший ореол добродетели, занимаясь благотворительностью с помощью богатства, которое ему не принадлежало, раздавая добро, которого не создал, заставляя других оплачивать свою жалость. Он стал символом идеи, провозгласившей, что нужда, а не достижение — источник прав, что мы должны не производить, а хотеть, и что заработанное нам не принадлежит, а принадлежит — нзаслуженное. Он стал оправданием каждой посредственности, которая, не умея обеспечить своё существование, требует у влсти разделения собственности её лучших представителей. он провозглашал готовность посвятить свою жизнь слабейшим ценой грабежа сильнейших. Он — худший из всех существ, двойной паразит, существовавший за счёт язв бедных и крови богатых, а люди стали смотреть на него, как на нравственный идеал. Это привело нас в мир, где чем больше создаёт человек, тем больше приближается к утрате всех прав. А если его способности достаточно велики, он становится бесправной добычей каждого претендента на его собственность. И для того, чтобы стать выше прав, принципов, морали, получить позволение на всё, вплоть до убийства, нужно лишь одно — стать нуждающимся.Не задумывались ли вы о том, почеу окружающий нас мир разваливается? С этим я и борюсь. Пока люди не поймут, что из всех человеческих символов Робин Гуд — самый аморальный и самый презренный, на земле не восторжествует справедливость (с)



janet, в дополнение к твоей мысли про паразитизм отрывок из романа А.Рэнд
Изменено: Грин - 28.08.2014 12:49:08
veresk 28.08.2014 14:32:32
Сообщений: 2371
janet,
Грин,

Сильно.
Мерсéдес 28.08.2014 20:45:17
Сообщений: 2158
Цитата
janet пишет:
"Милостыня развращает и подающего, и берущего"

«Каждый человек будет находиться в тени своей милостыни до тех пор, пока не будет произведён над людьми суд»

«Милостыня, которая была дана обездоленному, является милостыней, а милостыня, которая была дана обездоленному родственнику, является милостыней и поддержанием родственных связей»

«Гладь голову сироты и корми обездоленного»

«Когда умирает сын Адама (человек) все его дела прекращаются, кроме трёх вещей: текущая милостыня (милостыня с не прекращающейся пользой); знание, приносящее пользу; праведный ребёнок, делающий за него (своих родителей) дуа»


Деликатная такая тема, неоднозначная :pardon:

You don't have a soul. You are a Soul. You have a body. © (C.S. Lewis)

Когда у меня проблемы: или финансовые, или там личные, я вспоминаю, что я молодой здоровый карачаевец)))) и сразу становится так радостно)))) (с)
janet 29.08.2014 02:43:20
Сообщений: 11878
Мерсéдес, тут скорее предостережение для берущего. потому что души наши слабы, человек привыкает к праздности, и не хочет уже сам стараться, сидит и ждет помощи.
столько таких примеров даже среди окружения, когда родня ждет помощи от богатого родственника... и со временем кажется, что дается мало, а хочется все больше и больше. а благодетель и не помогать уже не может, и устает от своей ноши.. и в последствии ждет вознаграждения за свою помощь, не получая, разочаровывается в родне...

и дающему предостережение, давать (помогать) тоже надо с умом, видимо...

Цитата
Грин пишет:
Он стал символом идеи, провозгласившей, что нужда, а не достижение — источник прав, что мы должны не производить, а хотеть, и что заработанное нам не принадлежит, а принадлежит — незаслуженное.


Цитата
Грин пишет:
занимаясь благотворительностью с помощью богатства, которое ему не принадлежало, раздавая добро, которого не создал, заставляя других оплачивать свою жалость.
как же все верно.
ran 05.09.2014 21:06:29
Сообщений: 384
"Фауст" - И. В. Гёте

Наисияннейшая добродетель
Венчает императора. Лишь он,
Верховной справедливости владетель,
Осуществляет право и закон.
Лишь он творит на свете правосудье,
Которого так ждут и молят люди.
Увы, все это попусту! К чему
Душе беззлобье, широта уму,
Руке готовность действовать и воля,
Когда в горячке зла и своеволья
Больное царство мечется в бреду
И порождает за бедой беду?
Лишь выглянь из дворцового окна,
Тяжелым сном представится страна.
Все, что ты сможешь в ней окинуть оком,
Находится в падении глубоком,
Предавшись беззаконьям и порокам.
Тот скот угнал, тот спит с чужой женой,
Из церкви утварь тащат святотатцы,
Преступники возмездья не боятся
И даже хвастают своей виной.
В суде стоят истцы дрожа.
Судья сидит на возвышенье,
А рядом волны мятежа
Растут и сеют разрушенье.

Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.

Не стало ничего святого.
Все разбрелись и тянут врозь.
Расшатываются основы,
Которыми все создалось.
И честный человек слабеет,
Так все кругом развращено.
Когда судья карать не смеет,
С преступником он заодно.

Я дело мрачно описал,
Но ведь еще мрачней развал.
Когда враждуя меж собою,
Все ищут, на кого б напасть,
Должна добычею разбоя
Стать императорская власть.
Грин 19.09.2014 17:30:15
Она молчала. Она сидела и смотрела на их лица. Разум по давней привычке настойчиво побуждал ее говорить, спорить, убеждать, указывать им очевидное, но она смотрела на их лица и понимала, что они все знают. Конечно же, своим особым способом, извращенным и трудно постижимым, но они понимали все, что она собиралась растолковать им, поэтому не имело смысла доказывать им нелогичность и гибельность их пути; "они" представляли себе последствия – тайна их способа мыслить заключалась в том, как они отстраняли от себя ужас выводов (с) Атлант расправил плечи
Малина 20.09.2014 05:19:57
Морри входит в класс, садится, не произнося ни слова. Он смотрит на нас, а мы смотрим на него. Поначалу раздаются смешки, но Морри только пожимает плечами. Устанавливается полная тишина, и мы вдруг начинаем замечать малейшие звуки: тихое позвякивание батареи в углу комнаты, посапывание одного студента.
Некоторые начинают волноваться: когда же профессор начнет говорить? Мы ерзаем, поглядываем на часы. Кое-кто смотрит в окно, делая вид, что он выше всего этого. Так продолжается минут пятнадцать, не меньше, пока Морри в конце концов не прерывает тишину шепотом:
— Что же тут происходит? — спрашивает он.
И мало-помалу начинается обсуждение — как Морри и рассчитывал с самого начала — того, какое влияние на отношения людей оказывает тишина. Почему тишина приводит нас в смущение? Почему мы чувствуем себя спокойнее в шуме?
Меня тишина не беспокоит. Несмотря на то что с друзьями я шумен, мне все еще неловко говорить о своих чувствах вслух, особенно с посторонними. Несли бы на уроке требовалось сидеть часами в тишине, я бы ничуть не возражал.
После урока, на пути к выходу, Морри меня останавливает.
— Ты сегодня какой-то молчаливый, — замечает он.
— Может быть. Просто нечего было добавить.
— А мне кажется, тебе было что добавить. Знаешь, Митч, ты напоминаешь мне одного человека, который, когда был помоложе, точно как ты, любил помалкивать.
— Кто же это?
— Я.

Митч Элбом. Величайший урок жизни, или вторники с Морри.
Малина 24.09.2014 04:47:25
Замечательные певцы отнюдь не всегда замечательные актеры. Когда ангельский голос Барильо поет любовную арию, а другой ангельский голос– голос Тетралани– ему отвечает, да еще в сопровождении свободно льющейся блистательной и красочной музыки– это упоительно, поистине упоительно. Я не просто соглашаюсь с этим. Я это утверждаю. Но только посмотришь на них, и все пропало– Тетралани ростом метр три четверти без туфель, весом сто девяносто фунтов, а Барильо едва метр шестьдесят, черты заплыли жиром, грудная клетка точно у коренастого кузнеца-коротышки, и оба принимают театральные позы, и прижимают руки к груди или машут ими, как помешанные в сумасшедшем доме; и все это должно означать любовное объяснение хрупкой красавицы принцессы и мечтательного красавца принца– нет, не верю я этому, и все тут. Чепуха это! Нелепость! Неправда! Вот и все. Это неправда.





Джек Лондон. Мартин Иден.
Totur_Ram 24.09.2014 19:35:00
Сообщений: 5904
Цитата
Karachay lady from Mountains пишет:
"Похороните меня за плинтусом", автор - Павел Санаев
:lol: :lol: :lol: Надеюсь, похоронили его?)))
Ария 24.09.2014 20:06:28
Сообщений: 1654
Цитата
Totur_Ram пишет:
Цитата
Karachay lady from Mountains пишет:
"Похороните меня за плинтусом", автор - Павел Санаев
Надеюсь, похоронили его?)))
:онет!:

Сэстренка - самая классная на этом форуме!)))))))
Totur_Ram 24.09.2014 20:21:25
Сообщений: 5904
Ария, нет, что ли? :cry: Очень жестокие сейчас люди пошли, даже в малом отказывают друг другу!))
Ария 24.09.2014 20:39:35
Сообщений: 1654
Цитата
Totur_Ram пишет:
Очень жестокие сейчас люди пошли,



к сожалению)

Я попрошу маму похоронить меня дома за плинтусом, - придумал я однажды. - Там не будет червей, не будет темноты. Мама будет ходить мимо, я буду смотреть на нее из щели, и мне не будет так страшно, как если бы меня похоронили на кладбище.

"Похороните меня за плинтусом"

Сэстренка - самая классная на этом форуме!)))))))
Totur_Ram 24.09.2014 21:28:09
Сообщений: 5904
Цитата
Ария пишет:
придумал я однажды...
да, неплохо придумал, как бы. Такие детские, слегка эгоистичные мысли. А о матери ты не подумал? Или о гостях, на которых ты будешь смотреть из щели? Хорошо, что до тебя никто так не подумал, а то был бы у тебя дом кладбищем.
Если верит, что не исчезнет после смерти, то пусть знает, что есть другой мир нематериальный, но еще более светлый и радостный, где его душа всегда будет рядом с родными и близкими.
Автора книги можно было бы, единственно, за плинтусом похоронить ,чтобы не нагонял грусти)))
Ария 24.09.2014 21:40:38
Сообщений: 1654
Totur_Ram, ну что ж так поверхностно судишь о человеке и его произведении. автор написал автобиографический роман. Его в детстве воспитывала очень своенравная бабушка, которая не давала ему видится с мамой. У него было ужасно мрачное детство, он и описал свои воспоминания. Мне кажется, не стоит судить ребенка за такие мысли, когда у него такое тяжелое детство. Рекомендую посмотреть хотя бы фильм) хотя бы кусок)


Сэстренка - самая классная на этом форуме!)))))))
Totur_Ram 24.09.2014 21:59:38
Сообщений: 5904
:lol: :lol: :lol: Ария, Вы это нарочно?))) Такой дебильный фильм я давно не смотрел. Вот прям чувствовал внутренне, что какая-то мрачная жуть будет, а не фильм. Вы хоть сами посмотрите свой трейлер, как будет возможность. Думаю, что Вам будет плохо и сами его удалите.
Ребенка судить за такие мысли, конечно, неправильно, но автора спокойно нужно было бы засудить за нарочно неприглядный показ какого-то идиотского своего детства. Вместе с Шушкиной и всеми остальными героями, которые играют в том "фильме"
Ария 24.09.2014 22:05:00
Сообщений: 1654
Totur_Ram, удалять я его не буду) трейлер видела) о вкусах не спорят) к сожалению, не всем удается прожить нормальное счастливое детство. автор имеет право высказать свое слово. наше право его слушать или нет. Смеяться над его воспоминаниями или сочувствовать.

Сэстренка - самая классная на этом форуме!)))))))
Totur_Ram 24.09.2014 22:43:25
Сообщений: 5904
Ария, ну, не знаю))
Перефразируя Ленина можно спросить, какое же это искусство? Показ безнравственных людей в их аморальном реализме? У маньяков, тоже, думаю, детство не из самых удачных бывает, что же, у них тоже есть право снимать фильмы или печатать книги?

Когда я смотрю такого рода "русский фильм" мне всегда кажется, что они не играют, а действительно кого-то там режут перед камерой, например, или пьют. Нормальные роли сегодняшним нашим актерам очень плохо даются, легко отличить фальшивость, а такого рода отстойные сюжеты - их конек, ни один голливудец не переиграет. Не знаю только куда дойдем с такой литературой и кинематографом.
Малина 25.09.2014 02:23:43
Фильм мне тоже не понравился...осилила минут 20)) но книга замечательная. нравится ее необычность, нестандартность. сначала автор знакомит нас с забавным образом психически больной бабушки Павлика:

"У меня есть справка от врача, что я психически больна. Я могу убить, и мне за это ничего не будет."


"Будь ты проклят небом,землей, птицами, рыбами, людьми, морями, воздухом!
Чтоб на твою голову одни несчастья сыпались!
Чтоб ты, кроме возмездия, ничего не видел!
Чтоб ты жизнь свою в тюрьме кончил!
Чтоб ты заживо в больнице сгнил!
Чтоб у тебя отсохли: печень, почки, мозг, сердце!
Чтоб тебя сожрал стафилококк золотистый!"


удивляет далеко недетское восприятие происходящего самим Павликом:


"Вам, наверное, покажется странным, почему я не мылся сам. Дело в том, что такая сволочь, как я, ничего самостоятельно делать не может. Мать эту сволочь бросила, а сволочь постоянно гниет, и купание может обострить все её сволочные болезни."


Вообще, человек, читающий эту книгу, со стороны может показаться немного неуравновешенным)) настолько легко и весело читаются первые страницы повествования...и насколько потом становится жалко мальчика...единственным желанием которого было быть похороненным за плинтусом в своей квартире... чтобы всегда смотреть на свою маму...с которой он виделся только по праздникам :cry:

в общем, впечатления от прочитанного меня еще долго "не отпускали"... :чёссе:
Изменено: Малина - 25.09.2014 02:37:46
Малина 30.09.2014 05:56:43
Эмили скатилась по лестнице, промчалась через гостиную и бросилась в объятия матери. Мать и дочь слились в вихре поцелуев, Матиас смотрел на них, и нежная улыбка на его лице свидетельствовала, что никакие годы не стирают страниц, исписанных вместе.

Марк Леви. Каждый хочет любить.
Shibizhi fon Purch 16.10.2014 03:52:47
Сообщений: 563

2 0

Французским писателям везет в последнее время на Нобелевские премии по литературе. В 2008 году «нобелевку» получил малоизвестный в СССР-России Жан-Мари Леклезио, а в этом году, еще менее известный в нашей стране – Патрик Модиано. В советское время Патрика Модиано, если не ошибаюсь, издавали три раза. В 1982 году в сборнике «Французская повесть - 70-е годы» выпущенном издательством «Радуга» на языке оригинала была напечатана одна из его повестей. Советское издательство «Радуга» специализировалось в том числе и на изданиях зарубежных писателей на их родных языках.
Первое отдельное издание Патрика Модиано в переводе на русский язык вышло в 1987 году в серии «Библиотека журнала «Иностранная литература». Это были карманного формата книжечки в обложке с раздражающе мелким шрифтом, которые, тем не менее пользовались спросом среди читателей-интеллектуалов того времени, поскольку в них можно было почитать относительно новые (то есть новые только для советского читателя) произведения иностранных авторов. Журнал «Иностранная литература» вначале печатал тексты новых зарубежных авторов в очередных своих номерах, а через некоторое время выпускал те же произведения в своей прижурнальной серии отдельными книжечками.В одной из таких книжек и был опубликован роман Патрика Модиано под названием «Улица темных лавок», за который писатель получил у себя на родине Гонкуровскую премию. Оригинальное название этого романа – «Rue des Boutiques obscures». Через два года (в 1989) «Радуга» выпустила уже авторский сборник повестей этого писателя.
На сегодняшний день разными издательствами и небольшими тиражами в России было выпущено еще около десятка книг Патрика Модиано: «Кафе утраченной молодости», Вилла «Грусть», «Дора Брюдер», «Из самых глубин забвения», «Свадебное путешествие»и другие.
Произведения Модиано иногда называют «метафизическими детективами». По сути, писатель (как и за много лет до него великий Марсель Пруст) занимается в своих повестях и романах «поисками утраченного времени». Только время, которое он «ищет», это период Второй мировой войны, которое он «утратить» никак не мог, поскольку родился в конце июля 1945 года. Поэтому, если определить точнее, герои Модиано занимаются, так сказать, поисками утраченной памяти о том времени, когда самого писателя еще не было на свете и, следовательно, для него это поиски некоего воображаемого утраченного времени и воображаемой памяти о нем. А вот для героев романа - это поиски по-настоящему утраченного времени, поскольку волею автора в их памяти отсутствуют воспоминания об этом утраченном времени. В связи с этим очень символично начало романа «Улицы темных лавок»:

«Я — никто. Просто светлый силуэт, в этот вечер, на террасе кафе...»

Узнав о вручении Нобелевской премии Патрику Модиано, я тут же перечитал "Улицу темных лавок" и убедился, что роман читается как и раньше: легко и с удовольствием. Кстати, помимо всего прочего, это роман на «французско-русско-кавказскую тему» и мне в свое время было весьма интересно его читать и по этой причине:

«...На всем пути до Порт-Сен-Клу я пытался побороть душивший меня панический страх. Я был едва знаком с этим Зонахидзе. Может, он заманивает меня в ловушку? Но, слушая его, я понемногу успокоился. Он рассказывал мне о различных этапах своей профессиональной жизни. Сначала он работал в русских ночных кабаках, потом в «Ланже» — так назывался ресторан в садах у Елисейских полей, потом в отеле «Кастилия», на улице Камбон, и во множестве других заведений, пока наконец не попал в бар на Анатоль-де-ла-Форж...»

«...Теперь пришла очередь Зонахидзе торжествующе улыбаться. Он кивнул.
— Помню…
— Ну?
— Степа.
— Правильно. Степа.
Зонахидзе повернулся ко мне.
— Вы знаете Степу?
— Может быть, — сказал я осторожно.
— Ну конечно, — подтвердил Эртер, — вы часто приходили со Степой… я уверен…
— Степа…
Судя по тому, как Зонахидзе его произносил, имя было русское.
— Он всегда заказывал оркестру «Алаверды»… — сказал Эртер. — Это кавказская песня…
— Помните? — спросил Зонахидзе, изо всех сил сжимая мне запястье. — «Алаверды»…
Он начал насвистывать мелодию, и глаза его заблестели. Я тоже вдруг растрогался. Мне казалось, я узнаю эту мелодию...»

«...Он вышел из лавки с бумажным пакетом в руках.
— Месье Степа де Джагорьев?
На его лице выразилось крайнее изумление. Мы оказались одного роста, стояли лицом к лицу, и от этого я смутился еще больше.
— Он самый. А с кем имею честь?
Нет, он не узнавал меня. По-французски он говорил совсем без акцента. Теперь мне надо было набраться мужества.
— Я… я уже давно хочу с вами встретиться…
— Почему, месье?
— Видите ли… я… пишу книгу об эмиграции… Я…
— Вы русский?
Уже второй раз мне задают сегодня этот вопрос. Шофер такси тоже спрашивал. Кто знает, может, когда-то я и был русским…
— Нет.
— И вы интересуетесь эмиграцией?
— Я… я пишу книгу об эмиграции. Понимаете… один человек… он… посоветовал мне встретиться с вами… Поль Зонахидзе…
— Зонахидзе?
Он произнес эту фамилию на русский манер — очень мягко, словно листья прошелестели на ветру.
— Грузинская фамилия… Не знаю…
Он нахмурился, силясь вспомнить.
— Зонахидзе… нет…
— Мне очень неловко беспокоить вас, месье, но позвольте задать вам несколько вопросов.
— Прошу вас, с превеликим удовольствием…
Он как-то печально улыбнулся.
— Эмиграция — трагическая тема… Но почему вы называете меня Степой?
— Я… не…
— Большинства людей, которые так меня звали, уже нет в живых. Остальных можно буквально по пальцам пересчитать.
— Видите ли, этот Зонахидзе…
— Да я его не знаю.
— Вы позволите… задать вам… несколько вопросов?
— Конечно. Может, поднимемся ко мне? Поговорим там…»

Символичен и конец романа:

«...Я машинально вынул из кармана фотографии, которые хотел показать Фредди, — среди них был и снимок Гэй Орловой в детстве. До сих пор я не замечал, что она плачет. Я понял это по ее насупленным бровям. На мгновение мысли унесли меня далеко от лагуны, на другой конец света, в курортный городок на юге России, где была сделана эта фотография, так бесконечно давно. Маленькая девочка вместе с матерью возвращается в сумерках с пляжа. Она плачет, в общем-то, без причины, ей просто хотелось еще поиграть. Она уходит все дальше. Вот она уже завернула за угол… И наши жизни, не рассеиваются ли они в вечерних сумерках так же стремительно, как детская обида?»

Тем кто любит художественную литературу не как просто развлечение и имеет склонность поразмышлять во время чтения над смыслами и аллюзиями талантливо «вплетенными» автором в ткань своего повествования, стоит почитать этот небольшой роман, навевающий на вдумчивого читателя легкую и приятную ностальгию по своему собственному «утраченному времени», которое есть у каждого человека, поскольку память наша весьма своенравна и мы помним лишь отдельные моменты из давно ушедшего прошлого.
Очень хороши, с моей точки зрения, романы Патрика Модиано «Вилла «Грусть», «Маленькое чудо» и «Кафе утраченной молодости». Сильная вещь и «Дора Брюдер», написанная на документальной основе.
Изменено: Shibizhi fon Purch - 16.10.2014 05:15:51
Мэй 22.10.2014 14:53:58
Сообщений: 2095
"Главная опасность этой образовательной системы, справедливо именуемой латинской системой, в том, что она опирается на то основное психологическое заблуждение, будто заучиванием наизусть учебников развивается ум. <...> Но такая система воспитания представляет собой гораздо более серьезную опасность: она внушает тем, кто его получил, отвращение к условиям своего общественного положения, так что крестьянин уже не желает более оставаться крестьянином, и самый последний из буржуа не видит для своего сына другой карьеры, кроме той, которые представляют должности, оплачиваемые государством. Вместо того, чтобы подготавливать людей к жизни, школа готовит их только к занятию общественных должностей, где можно достигнуть успеха, не проявляя ни малейшей инициативы и не действуя самостоятельно..."
Г. Лебон "Психология толп"
интересная книга. многое можно сюда запостить. Рассуждения о роли традиции в общественном мнении, времени (в тему Жанны о дворянах), политических институтов и многое другое).

Мне столик с видом на мечту,
Эспрессо и фламбе заката.
Нет, больше ничего не надо.
А впрочем, на ладонь звезду
И блюз с горчинкой шоколада.(с)
janet 22.10.2014 15:14:00
Сообщений: 11878
Мэй,не согласна с тем, что заучивание учебников ведет к тому, что крестьянин не хочет быть крестьянином. но толпу таким способом точно создать легко.
Мэй 22.10.2014 15:27:09
Сообщений: 2095
janet,там есть еще интересное продолжение)о том, что таким образом появляются орды амбициозных обладателей дипломов, из-за которых появляется чудовищная конкуренция на гос.должности, в то время как некому найти себе какого-нить помощника для работы в колониях. знакомая ситуация, не правда ли?)
о роли слов) если какое-то слово обрело негативный окрас вследствие каких-то обществ.процессов, толковый полит.деятель его заменит на другое, с более позитивной ассоциацией), тогда в сознании людей образ, связанный с новым словом, постепенно вытеснит старое понимание, и отношение изменится, даже если содержание останется прежним, ибо силу слова трудно переоценить. *что-то про переименование милиции вспомнилось))*
не дословно, но суть такова). оттуда же

Мне столик с видом на мечту,
Эспрессо и фламбе заката.
Нет, больше ничего не надо.
А впрочем, на ладонь звезду
И блюз с горчинкой шоколада.(с)
Piece of Happiness 03.11.2014 22:31:09
Сообщений: 1816

1 0

зашла на днях в книжный...и почему-то купила эту книгу...такая осенняя...Иэн Макьюэн "Суббота"

«Важнее всего не думать о важном». Что это значит, объяснил так: «Знаешь, когда думаешь о больших важных вещах — ну там, о мировой политике, глобальном потеплении, голоде в бедных странах и так далее, — все выглядит просто ужасно, и понимаешь, что дальше будет только хуже, так что надеяться не на что. А когда думаешь о чем-нибудь маленьком и неважном — скажем, о девушке, с которой вчера познакомился, о новой песне, которую мы сейчас репетируем с Чесом, о том, что через месяц поедешь кататься на сноуборде, — понимаешь, что все замечательно. Так что это будет мой девиз: думай о неважном».

***

Однако приятно, сидя на кухне, размышлять о геополитической стратегии, вершить судьбы мира, прекрасно зная, что назавтра тебя не призовут к ответу ни газетчики, ни избиратели, ни друзья, ни история в целом.

Как хорошо проснуться на рассвете,
Глядеть на мир, за птицами следить
И знать, что выше счастья жить на свете
На свете ничего не может быть...©
Makiavelli 05.11.2014 02:16:50
Сообщений: 817
Заскрипели ворота. Я разорвал листок с датами своей жизни и бросил его под стол в корзинку. Дверь распахнулась. На пороге стоял Готтфрид Ленц, худой, высокий, с копной волос цвета соломы и носом, который, вероятно, предназначался для совершенно другого человека. Следом за ним вошел Кестер. Ленц встал передо мной;
– Робби! – заорал он. – Старый обжора! Встать и стоять как полагается! Твои начальники желают говорить с тобой!
– Господи боже мой, – я поднялся. – А я надеялся, что вы не вспомните… Сжальтесь надо мной, ребята!
– Ишь чего захотел! – Готтфрид положил на стол пакет, в котором что-то звякнуло.
– Робби! Кто первым повстречался тебе сегодня утром? Я стал вспоминать…
– Танцующая старуха!
– Святой Моисей! Какое дурное предзнаменование! Но оно подходит к твоему гороскопу. Я вчера его составил. Ты родился под знаком Стрельца и, следовательно, непостоянен, колеблешься как тростник на ветру, на тебя воздействуют какие-то подозрительные листригоны Сатурна, а в этом году еще и Юпитер. И поскольку Отто и я заменяем тебе отца и мать, я вручаю тебе для начала некое средство защиты. Прими этот амулет! Правнучка инков однажды подарила мне его. У нее была голубая кровь, плоскостопие, вши и дар предвидения. «Белокожий чужестранец, – сказала она мне. – Его носили цари, в нем заключены силы Солнца, Луны и Земли, не говоря уже о прочих мелких планетах. Дай серебряный доллар на водку и можешь носить его». Чтобы не прерывалась эстафета счастья, передаю амулет тебе. Он будет охранять тебя и обратит в бегство враждебного Юпитера, – Ленц повесил мне на шею маленькую черную фигурку на тонкой цепочке. – Так! Это против несчастий, грозящих свыше. А против повседневных бед – вот подарок Отто! Шесть бутылок рома, который вдвое старше тебя самого!

Ремарк. Три Товарища.

Шамильхан.
janet 27.11.2014 22:50:36
Сообщений: 11878

1 0

В светских беседах три четверти всех вопросов и ответов направлены на то, чтобы причинить собеседнику маленькую боль; поэтому так много людей жаждут общества: оно дает им сознание их силы. Злоба, проявляясь в таких бесчисленных, но очень небольших дозах, есть могущественное возбудительное средство жизни — точно так же как благожелательность, распространенная в мире людей в таких же формах, есть повсеместное целебное средство. — Но много ли найдется людей, которые будут иметь честность сознаться, что причинять боль доставляет удовольствие? что люди нередко развлекаются — и хорошо развлекаются, — причиняя огорчение другим людям, хотя бы мысленно, и стреляя в них дробью мелкой злобы? Большинство людей слишком нечестны и немногие — слишком добры, чтобы знать что-либо об этом pudendum; пусть же они, если хотят, отрицают правоту Проспера Мериме, который говорит: «Sachez aussi qu'il n'y a rien de plus commun que de faire le mal pour le plaisir de la faire».
Ницше "человеческое, слишком человеческое"


janet 21.12.2014 04:12:47
Сообщений: 11878

0 0

Ещё в немецком Средневековье, охваченные той же дионисической силой, носились всё возраставшие толпы, с пением и плясками, с места на место; в этих плясунах св. Иоанна и св. Витта мы узнаём вакхические хоры греков с их историческим прошлым в Малой Азии, восходящим до Вавилона и оргиастических сакеев. Бывают люди, которые от недостаточной опытности или вследствие своей тупости с насмешкой или с сожалением отворачиваются, в сознании собственного здоровья, от подобных явлений, считая их "народными болезнями": бедные, они и не подозревают, какая мертвецкая бледность почиет на этом их "здоровье", как призрачно оно выглядит, когда мимо него вихрем проносится пламенная жизнь дионисических безумцев.
Ницше "Рождение трагедии из духа музыки"
Zeppelin 25.12.2014 15:22:49

2 0

О 'Сломленной' Симоны де Бовуар. Оно еще не дочитано, какие-то три страницы остались до конца. С этим произведением не хочется спешить. Читаю, откладываю, раздумываю... Это произведение-шок для меня, произведение-откровение, произведение-поводырь и произведение-ясновидение. Впервые столкнулась с такого рода литературой феминистического толка. Если определить жанр моими словами, то я бы назвала его душевным экзистенциализмом. Экзистенциализм повествует о неприглядных сторонах жизни, скорее материальной, но которая, безусловно, отражается на мире духовном. А в тои книге - неприглядна жизнь души. Она отдельна от мира материального, она сама в себе, потому что внешний мир уж слишком опротивел миру души. Итак, чем так зацепило. История женщины, обычной женщины, такой, какой она 'понравилась Богу' (Аллах джаратхан). Которую поставил на колени мужчина, любимый и единственный, которого она предпочла прочим, выйдя за него замуж. Победным марша самца, отхватившего свой трофей, уже не первый, на стороне он прошелся по тому прекрасному что было для героини всем-ее семье, гармонии и счастью. Разлюбил жену , с кем не бывает, скажите вы , да и я так скажу. Но то, как это происходило. Самец самцом, а ведь по сути явить что-то 'мужское' этот человек не в состоянии. Изощренности -то отбавляй. Медленно, по капле, этот человек вводит яд в вены ее души. Этот яд вызывает гниение, разложение от краев к самому центру. Что это за яд? Для чего он ему? Яд этот вызывает особые приступы. Самокопания. Но это ладно. Копания, сомнения, искания. И все это за двоих. Почему за двоих? А потому что для одного все если и не ясно и очевидно, то по крайней мере светит издалека разгадка, и увы и ах не эта разгадка не в главной героине. Но отчего же он не скажет ей об этом? он не спешит, говорит, что думает обо всех благополучии сразу, но на деле только о своем. Старую привязанность не так легко разрушить, а новая так влечет. Вот и стоит наш герой на распутье. А героиня, наша бедная героиня, которую он так мастерски 'ввел в курс своих отношений'-по сути она сама высказала эту правду, так вот героиня вся в копаниях, вся в поисках решения, спасения и себя и брака. Видя это, герой раздражается, хотя из жалости терпит. Какое великодушие, браво! Он ее терпит. Наверно, очень приятно терпеть того, кто к тебе так привязан, годами, судьбой,... Это же так приятно ощущать себя такой 'значительной' фигурой. К тебе привязаны! Ему и плевать, что эта привязанность с другого конца мучит, положи своей мужской волей конец этому. Но нет, он упивается, он якобы сомневается, но просто упивается.
...
Если будет интересно, я потом как-нибудь продолжу...
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный