Расширенный поиск
20 Октября  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Кенгеш болса, уруш болмаз.
  • Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Джахил болса анасы, не билликди баласы?
  • Болджал ишни бёрю ашар.
  • Аман эсирсе, юйюн ояр.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Аман къатын сабий табса, бий болур…
  • Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
  • Чакъырылмагъан къонакъ къачан кетерин сормаз.
  • Бермеген къол, алмайды.
  • Адебни адебсизден юрен.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Гырджын – тепсини тамадасы.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Ата джурт – алтын бешик.
  • Дуния мал дунияда къалады.
  • Нёгерсизни джолу узун.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Аллахдан тилесенг, кёб тиле.
  • Джангыз терек къынгыр ёсер.
  • Татлы тилде – сёз ариу, чемер къолда – иш ариу.
  • Бир абыннган – минг сюрюнюр.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Эринчекге кюн узун.
  • Алтыннга тот къонмаз.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Тиширыусуз юй – отсуз от джагъа.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Тёгюлген тюгел джыйылмайды.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Аякъларынгы джууургъанынга кёре узат.
  • Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
Страницы: 1 2 След.
Трагедия народа
 
В связи с недавно прошедшей годовщиной трагедии в Хиросиме и Нагаски, не могу выбросить из головы один вопрос. Наверное, причина в том, что сама принадлежу к народу, пережившему депортацию, то есть тоже несущему в памяти свою боль.

Вопрос о трагедии нации и памяти нации. Имеем ли мы право отпустить, просто милосердно отпустить то, что привело к гибели наших дедов и прадедов? И главное... не является ли эта память каким-то магнитом, который постоянно тянет назад ?
 
Не подумай что это лесть..но откуда у тебя такие правильные слова..ты не пережила это с народом..не надо только про гены)
 
Цитата
Малина пишет:
Имеем ли мы право отпустить, просто милосердно отпустить то, что привело к гибели наших дедов и прадедов?
да. Другой вопрос: "Отпустим, простим ли мы?"
Так ли просто прощать, чтобы и осадка не оставалось.
Где оно это великодушное милосердие, чтобы оставить все в прошлом? В какой части души....
Когда мы перестанем вспоминать погибших и пересчитывать их?!...
Цитата
Малина пишет:
И главное... не является ли эта память каким-то магнитом, который постоянно тянет назад ?


Является.
Я верю в то, что мы вместе с кровью получаем память народа.

И ты меня знаешь, я не из тех, кто бьет в грудь кулаком и кричит: "Карачаевцы круче всех".

Но когда я читаю, смотрю или слушаю рассказы о лишениях, не важно о каком народе речь, мне становится грустно и больно.
:)

 
А еще в этом году, 9 мая произошла странная вещь.
Я вдруг поняла, что совершенно не воспринимаю этот праздник. И когда моя подруга спросила, почему я не радуюсь, я растерялась, а потом вдруг поняла, что когда ее предки радовались, что защитили страну, мои пытались выжить в Азии. Мои родители не радовались, как русское население, они оба родились в Казахстане, под рассказы, что есть где-то Кавказ и когда-нибудь они туда вернутся.
Думаю, что не дать возможности женам поддержать мужчин с фронта, а мужчинам не дать возможности защитить свои дома - это настоящая трагедия.
И я за то, что прошлое надо отпускать. Оно должно входить в историю, но не быть нашей реальностью.
Изменено: Вопросег - 15.08.2016 17:57:20
:)

 
Сегодня отпустить память, завтра - историю, послезавтра - культуру, потом - религию.....вот уж реально никаких магнитов, наступит полная невесомость😊

Мне кажется, не память тянет назад, способность накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки (общее понятие памяти) не могут мешать развитию ни личностному, ни социальному.

кто сказал, что мы не развиваемся, как люди, как нация? Мы развиваемся! По крайней мере количественно - это очевидно, возможно будут и качественные плоды.
Мне бы лично не хотелось чтобы прям все мы были очень образованы, прям очень образованны... Не с кем будет поговорить😂
 
1. Один народ, одна страна, один вождь!

2. Всё гениальное просто, и всё простое гениально. Маленькому человечку нравится скрывать свою ничтожность за сложными вещами.

3. Дайте мне средства массовой информации и я из любого народа сделаю стадо свиней.

4. Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой.

5. Мы добиваемся не правды, а эффекта.

6. Народ без религии — это как человек без дыхания.

7. Худший враг любой пропаганды — интеллектуализм.

8. Человек был и остаётся животным. С низкими или высокими инстинктами. С любовью и ненавистью. Но животным он остаётся всегда.

9. Отними у народа историю - и через поколение он превратится в толпу, а еще через поколение им можно управлять, как стадом.


Йозеф ГЕББЕЛЬС

немецкий политический деятель, член высшего руководства НСДАП, министр пропаганды фашистской Германии (1933-1945). При поддержке католических благотворительных организаций окончил гимназию и университет. Единственный член высшего нацистского руководства с высшим образованием. После неудачных попыток стать писателем занялся журналистикой. Публиковался в малотиражной печати, преимущественно националистического толка. Был замечен Г. Штрассером (одним из первых идеологов нацизма) и стал его секретарем. Вместе с ним представлял т. н. левое крыло НСДАП, критиковавшее Гитлера за одностороннюю ориентацию на крупный промышленный капитал. В 1926 г. дистанцировался от Штрассера и вошел в состав ближайшего окружения Гитлера. В том же году был назначен гаулейтером НСДАП в Берлине. С 1928 г. – руководитель службы пропаганды НСДАП. После назначения Гитлера канцлером (1933) возглавил вновь созданное Имперское министерство пропаганды. Создал на его базе один из самых эффективных для того времени пропагандистских центров, поставив его на службу диктаторскому нацистскому режиму. Сыграл видную роль в идеологическом и пропагандистском обеспечении агрессивной внешней политики нацизма, в идейной мобилизации населения Германии в годы Второй мировой войны. В 1944 г. был назначен имперским уполномоченным по тотальной мобилизации с весьма широкими полномочиями. В конце апреля 1945 г., после самоубийства Гитлера, опираясь на его завещание, провозгласил себя канцлером Германии. Пытался вступить в переговоры с советским командованием по вопросу об условиях сепаратного перемирия. Попытка оказалась неудачной, и Геббельс вместе с женой покончил жизнь самоубийством, предварительно умертвив детей. Оставил после себя подробные дневники, содержащие ценный материал по истории нацистской Германии.


Историю отнимать не велено, но истерию думаю можно у тех, у кого она имеется...
 
Цитата
Сахадин пишет:
Историю отнимать не велено, но истерию думаю можно у тех, у кого она имеется...

Кечерсиз, мой комментарий можно понять по-разному, посему следует уточнить разницу между здравым взглядом на историю и истерией по истории.

Завещание


ВЫДЕРЖАТЬ!
Все рушится, все падает во тьму,
Под черным ураганом выселения.
О, дай Аллах народу моему,
В годину эту страшное терпение!

Я много видел, много повидал,
Клеймил насилье, славил свет свободы.
А он померк, и черный день настал,
И огласил предгорья стон народный!

Я ни мало пожил и ни мало видел бед,
Но что они в сравнении с той, что ныне!?
Изгнанник я и вот под старость лет,
С родным народом маюсь на чужбине!

Уже тускнеет свет в моих глазах,
Но через все страдания и сомнения.
Об одном молю тебя, Аллах,
Народу моему пошли терпение!

Слух пропадет и голос у меня,
Завоет пес мой, чувствуя тревогу.
И люди деревянного коня
Мне снарядят в последнюю дорогу.

Но жив пока, пока могу дышать,
Под тяжким гнетом горестных событий.
Братья, я не устану повторять,
Вы ненависти в сердце не копите.

На скачках проверяют скакуна,
Пройдем же сквозь хулу и сквозь проклятья.
От горя, как от безумного вина,
Не обезумьте, к вам взываю, братья!

Наш народ не был баловнем судьбы,
И голод донимал нас, и набеги!
Но не свернули с праведной тропы,
И дай Аллах нам не свернуть во веки!

И головы летели наши в прах,
Когда мы с неприятелем сшибались!
И пламя гасло в наших очагах,
Но мы всегда народом оставались!

Знавали и нашествия чумы,
Знавали наводнения и лавины!
Но горской чести не роняли мы,
Свидетели и горы, и равнины!

О, наш край, как ты далеко!
И хлеб изгнания в нашем горле комом.
Да выдержать такое нелегко,
Не выдержать – покрыть себя позором!

Возьми слова Кязима, брат, возьми!
И выстой в жизни под безумным гнетом.
Пока нам хватит силы быть людьми,
Мы на Земле останемся народам!

Я слову своему не изменял.
И завещаю верность правде строгой!
И на том стою, пока меня,
Не понесут кладбищенской дорогой!

КЯЗИМ МЕЧИЕВ Казахстан, 1944


Альтернативный перевод Осуята

Вот завещание моё и заповедь моя.
К народу обращаюсь я, надежды не тая:
Невыдержанность – нам не друг, так помни же о том,
Когда разрушена судьба, когда потерян дом.

Да, горе наше велико – ведь наш очаг потух,
Но ныне твёрже, чем всегда, пускай пребудет дух!
Я буду это повторять, твердить все дни подряд,
Пока мне деревянного коня не снарядят.

Я много прожил на земле и видел много бед,
И потому я навсегда сказал насилью: нет!
Уже так скоро навсегда я сгину, Божий раб.
По телу слабость разлилась, недужен я и слаб.

Теперь я стар, но вот опять тоскою обуян –
В изгнанье, в ссылке нахожусь среди односельчан.
Аллах! Прошу сегодня я всего лишь об одном:
Терпения народу дай, чтоб вновь обрёл свой дом.

Когда иссякнет та вода, что суждено испить,
Я потеряю голос свой – порвётся с миром нить.
Почуяв смерть мою, мой пёс завоет, заскулит –
И деревянного коня народ мне снарядит.

Я знаю: скоро я уйду навеки в мир иной,
Пока же я ещё живой, услышьте голос мой:
Не озлобляйтесь на страну, страна здесь ни при чём,
Что на чужбине, вдалеке от родины живём!

Ведь лишь на скачках узнаёшь, чего твой стоит конь.
Кого, скажите мне, не жгло страданье, как огонь?
Крепитесь, чтобы жизнь прожить, держась на высоте,
Трудитесь, не жалея сил, чтоб не плестись в хвосте.

Вы много бед перенесли на горестном веку,
Вы знали униженья боль и голода тоску,
Вы пропадали среди льдов и проливали кровь,
Но, всё на свете одолев, всегда вставали вновь.

Пусть в очагах родных огонь уже бессчётно гас,
Пусть бури и лавины с гор домов лишали вас,
Народ всегда народом был, пребудет он живым.
Внемлите же теперь тому, что говорит Кязим:

Изгнанья бремя тяжело, теперь оно опять
На наши плечи возлегло, чтоб вновь нас испытать.
Коль сможем вынести его, то честь нам и хвала,
А если нет – то лишь позор, бесчестье и хула!

В единстве – сила, только с ним мы обретём свой дом.
Народ мой, я прошу тебя не забывать о том.
Нам стойкими пристало быть – прошу тебя, пойми,
Что и в несчастье надо быть достойными людьми!

1944


Теперь выкладываю пост из сетей написанный неким "новым мусульманином", после того, как делегация из КБР установила в Средней Азии памятники умершим во время депортации балкарцам.

Истерия


Коммунисты уничтожили десятки миллион граждан СССР, в том числе балкарцев, кому был поставлен памятник. Тот кто этот памятник поставил не приравнивали коммунизма к фашизму. Это лицемерие. Коммунисты фашисты, а кто это не признаёт, тот жалкий манкурт. Для чего эти лицемери поставили памятник, не осудив коммунизма и коммунистов? Потому что для этого они слишком ничтожны. Не вам рабы чтить память этим погибшим . Вам не дано эксплуатировать память погибших предков. Вы к ним не имеете никакое отношение. Вы предали память ваших предков. Открыли памятник жертвам государственного террора. Прежде чем построить памятник, надо было дать оценку той системе, который истреблял этот народ. Кто это сделал? Это сделал коммунисты. Это сделал советская власть. Это сделал КПСС. Так почему бы прежде не осудить этот власть и идеологический двигател КПСС? Сегодня ваши улицы носят имена этих палачей. Сегодня площади названы этой системой, и ничего не было сделано чтобы отправить на свалку память этих палачей. Сегодя в республике существует коммунистическая партия . Это позор до сих пор бродит по кавказу, а кто то ездит в азию чтить память предков. Армения добилась признание геноцида турции. Это и есть правильное решение. А тут лицемерие. Убийцы ваших предков еще живы и не понесли наказание, ...
для того чтобы справедливость восторжествовался надо отправить КПСС и коммунистов в туже урну, куда отправили Гитлера. Надо признать компартию и коммунистов фашистами, и кто поошряет дело КПСС признать врагами народа, как юридически, и так же морально. После этого можно сказать что хоть что то сделали. Вред от КПСС и коммунистов больше чем от фюрера. В этом вся правда. Одних фашистов вы возвеличиваете, а других порицаете. Это лицемерие.
Ельцин признал геноцид, потому что ему тогда надо было обвинять коммунистов, но он не приравнивал их к фашизму, хотя их фашизма была им же признан

Малина, Вопросег, если Вы видите смысл темы в этом, Вы абсолютно правы. ИМХО
 
Сахадин,
Да, именно об этом я и говорю.
А еще сравниваю нас с чеченцами, которых после возвращения на родину, накрыла вторая "волна" жестокости. И благодарю Всевышнего, что у нас все спокойно.
 
Цитата
Сахадин пишет:
9.Отними у народа историю - и через поколение он превратится в толпу, а еще через поколение им можно управлять, как стадом.
Какие два поколения? Байка про древних укров была внедрена в мозги народа за год))
Главное,правильно сказать "ДА",в нужном месте,в нужное время и тому кто этого достоин)))))! (с)
 
Малина, мне кажется на форуме несогласных с этим, не отыскать.)
 
 
Малина пишет:
«В связи с недавно прошедшей годовщиной трагедии в Хиросиме и Нагаски, не могу выбросить из головы один вопрос. Наверное, причина в том, что сама принадлежу к народу, пережившему депортацию, то есть тоже несущему в памяти свою боль.

Вопрос о трагедии нации и памяти нации. Имеем ли мы право отпустить, просто милосердно отпустить то, что привело к гибели наших дедов и прадедов? И главное... не является ли эта память каким-то магнитом, который постоянно тянет назад ?»


Япония была агрессором во время Второй мировой войны и японцы совершили множество чудовищных военных преступлений и преступлений против человечности на захваченных ими странах и территориях. Они творили там то же самое, что и гитлеровцы в Европе и в результате получили ядерные бомбы на Хиросиму и Нагасаки как возмездие. Жестоко?!. Да, жестоко, но в целом, японская нация «добилась» этого по своей собственной вине. И как можно ставить это в один ряд с депортацией ни в чем неповинного народа, который ни на кого не нападал, а наоборот, находясь в составе СССР, принял активное участие в защите своей большой многонациональной Родины от фашистской Германии?.. Чьим активным союзником являлась, кстати, Япония. Это абсолютно некорректное сравнение двух похожих по результатам событий, но обусловленных совершенно разными причинами. Тем более, что каких-то внятных или хоть чем-то обоснованных причин для депортации нашего народа вообще не было!!!
Тем не менее, даже японцы, вовсе не собираются «просто милосердно отпускать» память о своем прошлом (хотя она им тоже причиняет боль) и ежегодно поминают жертв Хиросимы и Нагасаки. И это нормально! Так почему мы должны непонятно зачем, каким образом и куда «просто милосердно отпустить то, что привело к гибели наших дедов и прадедов»? Несколько «косноязычный» набор слов, хотя и понятно, что, фактически, поднимается вопрос о праве живущих сегодня на, так сказать, «частичную манкуртизацию» по причине того, что память о депортации и ее жертвах для кого-то чрезмерно болезненна. Иначе говоря, имеем ли мы сегодняшние право (?..) предать забвению одно из самых трагических событий в истории нашего народа и не вспоминать о десятках тысячах безвинных (!) детей, женщин и стариков, загубленных сталинским режимом, в то время как их братья, мужья и отцы сражались на фронте? Неужели память об этом для кого-то является каким-то непонятным «магнитом», который, неизвестно почему, «постоянно тянет» куда-то «назад»?.. Чем эта память мешает?.. Говоря без обиняков, даже появление подобной темы выглядит кощунственно по отношению к нашим сородичам, погибшим во времена депортации.
Да, память может приносить боль, поскольку в ней запечатлеваются и грустные события прошлого. Но такова жизнь. В ней всегда есть и радость, и печаль. Боль, кстати, это тоже признак жизни, в том числе и боль памяти. А если человек будет помнить только радостные события прошлого, он просто превратится в «блаженного» идиота, в овощ на грядке.
Память дана людям не для того «постоянно тянуть назад», а для того, чтобы знать и помнить, помимо всего прочего, историю своей фамилии и своих предков, чтобы не забывать все плохое и хорошее, случившееся с народом, к которому ты принадлежишь, чтобы живые не забывали поминать (!) умерших, в том числе и тех, которых безо всякой на то причины (!), подло и бесчеловечно лишили жизни во время самой депортации и в течении последующих 14-ти лет пребывания в Средней Азии. Поэтому и не стоит затевать разговор о каком-то непонятном праве на «национальную амнезию» или «национальную летаргию» и, тем более, мотивировать это тем, что национальная память, так сказать, чересчур «болит». А вот если это слишком тяжело для чьей-то индивидуальной (!) памяти, тот пусть и озаботится тем, чтобы лично для себя изобрести право на то, чтобы стать овощем.
Кстати, непонятно, зачем употреблено в тексте вышеприведенного поста слово «милосердно»? Можно понять и так, что нас призывают к милосердию по отношению к палачам, по вине которых мучительно умирали в «телячьих вагонах» и в Голодной степи наши дедушки и бабушки? Или нам предлагается «милосердно» забыть о тысячах неродившихся карачай-балкарских детей, поскольку что те, кто мог бы стать их родителями, умерли в младенчестве от голода и болезней в Средней Азии?..
Стоит хотя бы раз почитать (или перечитать) книгу Фатимы Байрамуковой «Когда сердце горит от печали». Текст этой книги с воспоминаниями переживших депортацию существует на карачай-балкарском и русском языках. Возможно, тогда никакие «магниты» не будут «постоянно тянуть назад» и не надо будет «милосердно отпускать» в небытие ту часть памяти, в которой хранятся слишком болезненные для кого-то воспоминания о депортации. Что, по сути, выглядит предательством по отношению к жертвам депортации и по отношению к упомянутой выше национальной памяти о погибших.
 
Цитата
Katik пишет:
Цитата
Сахадин пишет:
9.Отними у народа историю - и через поколение он превратится в толпу, а еще через поколение им можно управлять, как стадом.
Какие два поколения? Байка про древних укров была внедрена в мозги народа за год))
Катик, открываем второе дно черного ящика и видим:

«Как Соединенные Штаты готовили почву для майдана»
http://www.km.ru/world/2016/07/09/situatsiya-na-ukraine/780202-kak-soedinennye-shtaty-gotovili-pochvu-dlya-maidana
*
Как начинался Майдан, или Как на Украину пришла война?
Олег Царев
Экс-депутат Верховной рады, бывший спикер парламента Новороссии
http://www.ukraina.ru/maidan/20150221/1012183811.html
*
Ну и Как натовцы готовили украинских боевиков для цветных госпереворотов
http://rossiyanavsegda.ru/read/1689/
 
Shibizhi fon Purch,
Я с чеченцами нас сравнивала ( соседями), которым пришлось еще жестче, чем нам и калмыкам. События в Японии были предпосылкой для возникновения такого вот моего кощунственного для вас вопроса. Взрыв в Хиросиме и депортация к-б - не похожи по результатам: число жертв в Японии больше, а выжившие( если их можно так назвать) страдали и страдают до сих пор в физическом смысле тоже. Я верю в возмездие, верю в карму, но со стороны США это было варварством и проявлением душевной нищеты.

Я не о том, что надо забыть и забить, иначе получается, что можно делать что хочешь, а время замажет твой грех. Нет, конечно. Речь о самосознании народа. О том, что нужно подчеркнуть, а что бережно хранить на верхней полке, не доставая без надобности. Меня бесит, что мы сами подаем себя как жертвы виктимности и именно это наше отношение к себе тянет назад как магнит. Чем вам эта моя аллегория непонятна?))

П.с. идиотов среди нас нет. хотя очень нравится поговорка " адам телисин эшикге атмайды" )))
Изменено: Малина - 17.08.2016 17:34:50
 
Цитата
Shibizhi fon Purch пишет:
Тем не менее, даже японцы, вовсе не собираются «просто милосердно отпускать» память о своем прошлом (хотя она им тоже причиняет боль) и ежегодно поминают жертв Хиросимы и Нагасаки. И это нормально!
Большего лицемерия, чем японцы проявляют к своей атомной трагедии, белый свет еще не видел. Что стоит этот спектакль с колоколом скорби, когда они разместили у себя военные базы тех, кто сбросил на них эти самые атомные бомбы, когда в день скорби посол США просто плюет в душу им и заявляет, что никаких извинений за атомную бомбардировку не будет. И после этого плевка Япония продолжает безропотно стелиться под США и выполняет все их прихоти. Это нормально? Лучше просто забыть эту трагедию, чем так помнить.
Главное,правильно сказать "ДА",в нужном месте,в нужное время и тому кто этого достоин)))))! (с)
 
Shibizhi fon Purch
Плюсую, сау бол.
 
Шибижи, вы правы, это память всей нации, а о своей личной памяти пусть каждый заботится индивидуально.
 
Bilal LAYPAN


* * *
Чууут кесича, эрмен кесича,
чечен кесича, черкес кесича,
татар кесича, чыган кесича,
курд да кесича,-
хар ким билгенича,
сакълайды кесин.

Башханы динине, тилине кёчгенден эсе,
ассимиле ёлюмден ёлгенден эсе,
кимликлерин, миллетликлерин тас этмез ючюн,
сермеше ёлюрге хазырла да бар.

«Сабыр тюбю сары алтын» деб,
тургъанла да бардыла тёзюб.
Бирине да джокъду сёзюм:
дини башхача, тили башхача,
хар кимни джолу да башха -
кеси сайлайды джазыуун хар ким.

Кими таяна Къаламгъа, Китабха,
кими таяна саутха-сабагъа,
дуния малгъа таяна кими,
барысына да таяна кими, -
кюрешедиле сакъларгъа кеслерин.

Бизни халкъны да, Аллах, ач кёзюн,
уят аны ангысын, эсин:
ол да сакълай билирча кесин,
ол да джазыуун джазарча кеси.
Изменено: Sabr - 18.08.2016 00:21:34
 
))Читая тему, видя, что творится вокруг ( моральное и аморальное разложение народа), подумалось, а что может помешать повторению подобного еще раз.
Что может помешать повторению "Нагасаки и Хиросимы" ?
Да, помним, скорбим(ну, хотя б прилюдно), концерты устраиваем, вспоминаем трагедии тех лет.
Вспоминаем, почему-то, всего лишь раз в году .
Лично меня удивляет это синхронная смена аватарок аля "помним/скорбим".
Повторение возможно?)))
 
Малина пишет:
«События в Японии были предпосылкой для возникновения такого вот моего кощунственного для вас вопроса. Взрыв в Хиросиме и депортация к-б - не похожи по результатам: число жертв в Японии больше, а выжившие( если их можно так назвать) страдали и страдают до сих пор в физическом смысле тоже.»

Ответ:
Если иметь в виду процентное соотношение погибших во времена депортации к общей численности нашего народа на то время, для карачай-балкарцев это было как десяток (или больше?..) атомных бомб для японцев. Разумеется, без радиации и ее последствий.

Малина пишет:
«Я верю в возмездие, верю в карму, но со стороны США это было варварством и проявлением душевной нищеты.»

Ответ:
Я не верю ни в возмездие, ни в карму. И если бы в это верили организаторы Нюрнбергского процесса, то и самого этого процесса не было бы. Я сторонник того, чтобы преступников наказывали по законам, которые для этого и существуют.
Что же касается «варварства» и «душевной нищеты» в США времен Трумэна, то в «суперцивилизованном» и «свердуховном» сталинском СССР уничтожили сотни тысяч собственных невинных граждан, в то числе и половину карачай-балкарского народа. Так что, «все хороши».
Фрагмент из романа «Братья Карамазовы» Достоевского:
«— Кстати, мне недавно рассказывал один болгарин в Москве, — продолжал Иван Федорович, как бы и не слушая брата, — как турки и черкесы там у них, в Болгарии, повсеместно злодействуют, опасаясь поголовного восстания славян, — то есть жгут, режут, насилуют женщин и детей, прибивают арестантам уши к забору гвоздями и оставляют так до утра, а поутру вешают — и проч., всего и вообразить невозможно. В самом деле, выражаются иногда про «зверскую» жестокость человека, но это страшно несправедливо и обидно для зверей: зверь никогда не может быть так жесток, как человек, так артистически, так художественно жесток. Тигр просто грызет, рвет и только это и умеет. Ему и в голову не вошло бы прибивать людей за уши на ночь гвоздями, если б он даже и мог это сделать. Эти турки, между прочим, с сладострастием мучили и детей, начиная с вырезания их кинжалом из чрева матери, до бросания вверх грудных младенцев и подхватывания их на штык в глазах матерей. На глазах-то матерей и составляло главную сладость. Но вот, однако, одна меня сильно заинтересовавшая картинка. Представь: грудной младенчик на руках трепещущей матери, кругом вошедшие турки. У них затеялась веселая штучка: они ласкают младенца, смеются, чтоб его рассмешить, им удается, младенец рассмеялся. В эту минуту турок наводит на него пистолет в четырех вершках расстояния от его лица. Мальчик радостно хохочет, тянется ручонками, чтоб схватить пистолет, и вдруг артист спускает курок прямо ему в лицо и раздробляет ему головку. Художественно, не правда ли? Кстати, турки, говорят, очень любят сладкое...»
Братья Карамазовы, часть 2, книга 5, «Бунт».

Не знаю, на самом деле так было или нет, но читать такие вещи всегда грустно и с выводом великого русского писателя трудно не согласиться.

Малина пишет:
«Меня бесит, что мы сами подаем себя как жертвы виктимности и именно это наше отношение к себе тянет назад как магнит. Чем вам эта моя аллегория непонятна?»

Ответ:
Не замечал наличия у карачай-балкарцев склонности к виктимному поведению. Скорее, наоборот. Даже в те моменты, когда они «подают себя как жертвы виктимности». Думаю, что у кавказцев вообще виктимного поведения не бывает. :)

Малина пишет:
«Шибижи, вы правы, это память всей нации, а о своей личной памяти пусть каждый заботится индивидуально.»

Ответ:
Полностью согласен.
 
Katik пишет:
«Большего лицемерия, чем японцы проявляют к своей атомной трагедии, белый свет еще не видел. Что стоит этот спектакль с колоколом скорби, когда они разместили у себя военные базы тех, кто сбросил на них эти самые атомные бомбы, когда в день скорби посол США просто плюет в душу им и заявляет, что никаких извинений за атомную бомбардировку не будет. И после этого плевка Япония продолжает безропотно стелиться под США и выполняет все их прихоти. Это нормально? Лучше просто забыть эту трагедию, чем так помнить.»

А нельзя позволить самим японцам решать, как им относиться трагедии Хиросимы и Нагасаки, а заодно и к США?.. А то сразу вспоминается старый анекдот про «положение в Гондурасе», которое интересовало одного персонажа, и последующее предложение другого - «поменьше этот Гондурас чесать». Тем более, что у нас с японцами есть своя проблема — Курилы. И вообще, неровен час, что и от России потребуют извинений за разгром Квантунской армии. :)
 
Цитата

Shibizhi fon Purch пишет:
Не знаю, на самом деле так было или нет, но читать такие вещи всегда грустно и с выводом великого русского писателя трудно не согласиться.


Да, трудно не согласиться. Раньше я думала, что тогда время было другое, а сознание современного человека до такого не дойдет никогда! Что не будет повторения тех ужасов, как "отряд 731"...а потом вспоминаю акты вандализма и вербовку сегодняшних религиозных фанатиков. Много ли надо человеку, чтобы перейти эту черту.
 
Цитата
Shibizhi fon Purch пишет:
А нельзя позволить самим японцам решать, как им относиться трагедии Хиросимы и Нагасаки, а заодно и к США?
Ну, во-первых, не я не позволяю японцам самим решать, как им относиться к трагедии Хиросимы и Нагасаки и к США)) Японцам самим решать не позволяют именно США) Японцы протестуют, периодически поднимаются волны протеста, когда очередной американский солдат изнасилует японку (в последний раз это случилось накануне годовщины атомной трагедии), но на эти протесты просто плюют.
Во-вторых, разумеется, Япония имеет полное право, сама решать, как ей относиться к своей трагедии и к США. А мы имеем полное право иметь свое мнение по этому поводу и высказывать это мнение :) Вот я и высказал свое мнение.


Цитата
Shibizhi fon Purch пишет:
Тем более, что у нас с японцами есть своя проблема — Курилы.
У нас нет никакой проблемы Курил. Проблема Курил есть только у Японии :)

Цитата
Shibizhi fon Purch пишет:
И вообще, неровен час, что и от России потребуют извинений за разгром Квантунской армии. :)
Не потребуют :) Надеюсь, вы понимаете разницу между уничтожением мирного гражданского населения мирного города, когда итог войны уже был решен; и уничтожением регулярной армии воюющей с тобой страны. Уничтожение (даже полное, поголовное уничтожение) регулярной армии воюющей с тобой страны не является преступлением ни с моральной точки зрения, ни с юридической. А уничтожение мирного гражданского населения - это преступление против человечности и величайшая трагедия со всех точек зрения. И оправдывать атомную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки тем, что японские солдаты де бесчинствовали на оккупированных территориях - это не есть гуд.
Главное,правильно сказать "ДА",в нужном месте,в нужное время и тому кто этого достоин)))))! (с)
 
Цитата

Katik пишет:
Уничтожение (даже полное, поголовное уничтожение) регулярной армии воюющей с тобой страны не является преступлением ни с моральной точки зрения, ни с юридической. А уничтожение мирного гражданского населения - это преступление против человечности и величайшая трагедия со всех точек зрения. И оправдывать атомную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки тем, что японские солдаты де бесчинствовали на оккупированных территориях - это не есть гуд.

+1
Еще смотрела передачу, где говорили что на бомбе, помимо надписи " за индианаполис", американцы написали и много другого, в шутливом тоне и с издевками в адрес японцев. Хотя решение о бомбардировке было принято задолго до гибели индианаполиса. Как такое можно оправдывать...
 
Цитата
Katik пишет:
Не потребуют :)
К сожалению это так.

МНЕНИЕ ПОЛИТОЛОГА

Александр ПАНОВ, кандидат исторических наук, профессор МГИМО, с 1996 по 2003 год - посол России в Японии:
Ждать раскаяния от США не приходится...
- Как в Японии сегодня относятся к той трагедии? Считают это преступлением?

- Япония, безусловно, считает это незаживающей раной, японцы это помнят, каждый год отмечают, и музеи есть, и фильмы создаются, и люди еще живы, которые пережили бомбардировку. Но официально прямых обвинений в адрес США не выдвигается.

- Помнят, но не осуждают?

- Осуждают, но как-то внутренне. Если поговорить доверительно с японцами, то они ответят: нет, мы не простили американцам этого. Но нужно учитывать и психологию японцев: в то же время они считают, что это кара за то, что они развязали войну против США... И еще момент: японцы так воспитаны после войны, что у них образовалось сильное проамериканское лобби, которое считает, что американцы, мало того что дали им мирную конституцию, но еще и в период холодной войны обеспечивали их безопасность, научили демократии, способствовали через реформы становлению новой экономической структуры... Целый комплекс ощущений чувств японцев, и, конечно, официально Япония ни разу не ставила вопрос о том, чтобы Америка принесла извинения, покаялась. Сами американцы этого делать не собираются.

- И не поставят эти вопросы, скорее всего?

Можно привести примеры, когда в США пытались провести выставки на тему бомбардировок, но против очень решительно выступали и «американские легионы», и Ассоциация пилотов ВВС, и даже представители конгресса, практически срывали эти выставки. Надо сказать, что ни один высокопоставленный представитель США никогда не был в Хиросиме и Нагасаки. Единственный случай был два года назад, тогда посол США в Японии посетила Хиросиму, никаких извинений, конечно, не приносила, она выразила только сочувствие тем страданиям, которые перенесли японцы. Так что никакого раскаяния от США ждать не приходится...

http://www.kuban.kp.ru/daily/26415/3289121/?top=5
 
Попробуем вместе разобраться, чем коммунисты отличаются от фашистов (правильнее говорить -"национал-социалистов"!)? Германский национал-социализм объявил неравенство рас. Немцы были объявлены высшей рассой, германские народы (в том числе англо-саксы) первым сортом, народы западной, северной и центральной Европы - вторым сортом. Все остальные народы ( в том чесле русские и карачаевцы) были объявлены низшей рассой. В низших рассах предполагалось оставить ровно столько людей, сколько требовалось рабов, остальных - уничтожить! После того, как Гитлер пришёл к власти, в Германии были ликвидированы все дома для сумашедших, а их пациенты - отправлены в концлагеря, где их сожгли в печах. В этих же лагерях были уничтожены десятки милионов людей.
Коммунисты строили новый мир и что же получилось в результате? Ребёнок рождался, получал бесплатное медицинское обслуживание на очень хорошем уровне между прочим. Для него были бесплатные ясли, потом детский сад, потом школа и институт. В институте ещё и стипендию платили. В стране существовала отлаженная система образование, здравоохранения. Рабочих мест было - море, безработицы не было вообще. Зарплата у людей была достойная. Мой отец работал директором завода, получал зарплату около 600 рублей в месяц. Рабочие на его заводе получали 350-500 рублей ( то есть разница была незначительная). Врач поликлиники получал 120 рублей, а главврач - 150 рублей. Сейчас директор завода получает 2000.000-3000.000 рублей, а его рабочий 20.000-30.000, врач поликлиники сейчас получает 25.000, а главврач - 100.000 - 800.000 рублей. Советский человек был уверен в завтрашнем дне, он знал, что его не уволят с работы, в детском саду есть места для его ребёнка, никто не голодал. При Советской власти колбаса делалась из мяса, а не из крахмала, сметану делали из молока, а не из растительного масла. Я могу долго перечислять разницу.
Чтобы Вы не подумали, что я являюсь сторонником коммунистов, приведу историю одного из своих дедов. Он воевал за Советскую власть, был участником Гражданской войны, коммунист. В 1930-е годы работал кладовщиком в колхозе. Однажды в село приехали трое чекистов, вывели деда за околицу и растреляли. Ни односельчанам, ни семье ничего не объяснили. Кого я должен винить в этом преступлении? Россию? Да вроде бы нет. Советскую власть? Тоже не за что. Русских? А они при чём. Карачаевцев? Тоже вроде не виноваты. Коммунистов? Нет, дед сам был коммунистом. ЧК-ОГПУ-НКВД-КГБ? тоже нет. Тех чекистов, которые выполнили приказ? - я их тоже не виню. Виноват тот чиновник, КОТОРЫЙ ОТДАЛ ПРИКАЗ УБИТЬ МОЕГО ДЕДА! Вина всегда лежит на конкретных людях, на тех которые принимают решения!
В отношении Вашего народа было совершено преступление. Приказ отдал лично товарищ Сталин. И не надо вину в преступлениях этого человека перекладывать на других людей. Кстати, товарищ Сталин не был русским, был он то ли грузин, то ли осетин, то ли грузинский еврей. Он был тираном, деспотом, а эти люди существовали во все времена - и в первобытно-общинном, и в рабовладельческом, и в феодальном, и при капиталистическом. И Советская власть здесь не при чём.
 
 
[quote]
Шура Балаганов пишет:

Коммунисты строили новый мир и что же получилось в результате?

А в результате он рухнул, этот новый неестественный мир. При чем, совершенно логическим образом.
 
Цитата
Малина пишет:
Вопрос о трагедии нации и памяти нации. Имеем ли мы право отпустить, просто милосердно отпустить то, что привело к гибели наших дедов и прадедов? И главное... не является ли эта память каким-то магнитом, который постоянно тянет назад ?
Мое мнение: кто забудет про трагические дни своего народа, пусть сразу забывает про свою принадлежность к этому народу. Помнить - значит чтить память, не допустить в будущем ни в отношении себя, ни в отношении какого бы то ни было другого народа. Кто пережил, на нем ответственность не только помнить самому, но и напоминать другим, что такое возможно, что нужно стараться жить так и вести государственные дела так, чтобы не повторилось такое никогда. Как память может тянуть назад? Если забыть и допустить повторение, вот это может откинуть назад и так далеко назад, что понадобятся столетия для восстановления.
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Да нет, Мазан! Рухнул он потому-что его предали и продали свои же верхи. В Китае и сейчас только одна партия - коммунистическая, и стал он под их руководством первой державой в мире. Значит дело не в коммунистах. Когда Садама Хусейна продали его же генералы - страна была обречена! Если Сирия не сдаётся и руководство страны поддерживает своего президента - они и воюют против всего мира! То, что для Мазана логично распад Советского Союза - могу с Вами поспорить! Я жил в 80-х годах, мне есть с чем сравнивать! Страну могли сохранить - в этом я абсолютно уверен!
Сэстренке мои комплименты!
 
.. .
Изменено: Наныкъ - 04.02.2017 20:02:54
 
Шура Балаганов,
О причинах распада союза, весьма точно подмечено в википедии, здесь не хотелось их перечислять, они доступны для интересующихся, но очевидно, что ваша версия - обывательская, великоимперско заблудительная)) По вашей же логике получается, что прежде предали царя, потом - генсека и его шоблу-воблу, и каждый новый политический режим сменяет прежний путем предательств и смены элит. Возможно и это так.
А вот Китай не стоит приводить в пример, разумным людям, где живет миллиард голодранцев без прав и без денег. Их державизм прямо пропорционален "пузатости" их номенклатуры, ну про ирак и сирию вам лучше не знать.)
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный