Расширенный поиск
11 Декабря  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
  • Ачыу алгъа келсе, акъыл артха къалады.
  • Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
  • Байлыкъдан саулукъ ашхыды.
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
  • Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
  • Джылыгъа джылан илешир.
  • Айтхан – тынч, этген – къыйын.
  • Намыс сатылыб алынмайды.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
  • Ашына кёре табагъы, балына кёре къалагъы.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
  • Тилчи бир сагъатха айлыкъ хата этер.
  • Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
  • Чыкълы кюнде чыкъмагъан, чыкъса къуру кирмеген.
  • Эри аманны, къатыны – аман.
  • Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
  • Ишленмеклик адамлыкъды.
  • Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Уллу сёзде уят джокъ.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
  • Аллахха ийнаннган кишини, Аллах онгдурур ишин.
  • Къарнынг бла ёч алма.
  • Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Баш – акъыл ючюн, акъылман – халкъ ючюн.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Чёбню кёлтюрсенг, тюбюнден сёз чыгъар.
  • Хатерли къул болур.
Страницы: 1
Скоростная автомобильная дорога КБР-КЧР-Абхазия
 
Подписан меморандум о строительстве скоростной автодороги на Северном Кавказе


Предполагается, что финансовым оператором проекта станет Внешэкономбанк




© Предоставлено компанией "РегионПроект"


МОСКВА, 24 ноября. /ТАСС/. Крупный международный инфраструктурный проект будет реализован на Северном Кавказе. Скоростная автомобильная дорога свяжет российские республики Карачаево-Черкесию (КЧР) и Кабардино-Балкарию (КБР) с черноморским побережьем Абхазии. Ее построят специалисты одного из мировых лидеров строительной индустрии - китайской корпорации China Railway в сотрудничестве с российской компанией "Региональные Проекты". Горная часть скоростной автотрассы пройдет от Поляны Азау (КБР) через Кубанское ущелье (КЧР) в Кодорское ущелье в Абхазии.
Это зафиксировано подписанным в Москве компаниями меморандумом о принципах и порядке взаимодействия при реализации проекта комплексного развития горно-рекреационной территории "Эльбрус". В течение ближайшего года будут также подписаны контракты на строительство аэропорта в районе города Баксан, морского порта в районе города Очамчира (Абхазия). Общую стоимость этих работ специалисты оценивают в $2,7 млрд. Реализация намеченных транспортных проектов позволяет объединить разрозненные на данный момент элементы уже существующей инфраструктуры и запустить самоокупаемый мультипликативный эффект от работы всей системы в целом. При подписании меморандума присутствовали представительные делегации из Абхазии, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии, которые заявили о поддержке проекта.
По словам вице-президента Абхазии Виталия Габнии, "реанимация проекта сухумской военной дороги является хорошей идеей, а строительство крупного современного порта с привязкой к "дороге", придаст устойчивый рост и мультипликативную динамику экономике страны". "На Северном Кавказе проживают близкородственные абхазам народы, с абазинами мы представляем единый народ, разделенный Кавказским хребтом", - сказал он. "На подписании меморандума Абхазия выступила в качестве наблюдателя, что не несет прямых обязательств, однако мы заинтересованы в проекте, поддерживаем и готовы принять участие в рабочей группе, по завершении представив его на суд общественности", - подчеркнул Габния.
"Карачаево-Черкесия готова к реализации этого важнейшего для Северо-Кавказского региона и страны в целом проекта, - заявил ТАСС полпред Карачаево-Черкесской республики при президенте РФ Борис Батчаев. - Мы окажем ему всемерную практическую помощь и поддержку".
"В Кабардино-Балкарии убеждены, что эти масштабные инфраструктурные проекты имеют межрегиональное и межгосударственное значение, а их успешная реализация создаст условия для долгосрочного устойчивого развития всего Юга России", - отметил в свою очередь министр экономического развития КБР Борис Рахаев.
"Этот проект по созданию новой, ультрасовременной транспортной конструкции и профильных объектов вкупе c рекреационными зонами и горно-климатическими курортами, сегодня чрезвычайно актуален. Без сомнения, он придаст новый, качественный импульс социально-экономическому росту на юге России, - подчеркнул в беседе с корреспондентом ТАСС председатель президиума Российского конгресса народов Кавказа (РКНК) Алий Тоторкулов. - По сути, он может стать одной из важных составляющих государственной программы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года". Проект будет востребован также и с учетом новой евразийской реальности. "Его давно ждут на Северном Кавказе, и он получил одобрение руководства регионов СКФО и братской Абхазии", - добавил он. Кроме того, по словам Алия Тоторкулова, неоспоримыми преимуществами проекта являются сотрудничество с China Railway - одной из крупнейших и эффективнейших компаний в Китае и мире, а также тот важный фактор, что реализация "Эльбруса" будет производиться за счет привлечения иностранных инвестиций".
"ОАО "Китайская железнодорожная корпорация China Railway" имеет большой опыт проектирования и строительства крупных инфраструктурных объектов в сфере транспорта и энергетики, мы имеем опыт строительства аэропортов и морских портов, - заверил представитель китайской стороны Яао Гуйцын. - Нам очень важно участие в этих проектах не только потому, что нами движет коммерческая выгода. Россия - великая страна, и совместная работа в этих проектах будет служить укреплению дружбы и взаимопонимания между нашими народами. Мы благодарны за предложение участвовать в реализации проектов программы "Эльбрус".
Группа "Китайские железные дороги" (CREC) - крупнейшая мировая строительная компания, основным держателем акций которой является КНР. Сферы деятельности CREC - инфраструктурное строительство, проектные изыскания, проектирование, инженерное оборудование, девелопмент. Годовой оборот компании составляет более $60 млрд, число сотрудников достигает более 200 тыс. человек. Предприятия, входящие в CREC, участвовали в строительстве более чем 22 тыс. километров электрифицированных железнодорожных линий, что составляет около 95% от общей длины электрифицированных железнодорожных линий в КНР. CREC построила более 4 тыс. км мостов, более 3,9 тыс. км тоннелей, 3,4 тыс. км скоростных автомагистралей.
"Сам большой проект "Эльбрус" представляет собой программу строительства ряда крупных взаимоувязанных инфраструктурных объектов, а также серии профильных объектов, - пояснил председатель совета директоров компании "Региональные проекты" Александр Филатов. - Они объединены общей стратегической линией на создание на Северном Кавказе обширной рекреационной зоны, в том числе горно-климатического курортного кластера на уровне лучших мировых образцов".
Предполагается, что финансовым оператором проекта станет Внешэкономбанк. "Проекты, подобные "Эльбрусу", способствуют реальному сближению экономик России и Китая", - отметил Петр Селиванов, генеральный директор компании "ВЭБ-Азия", входящей в группу ВЭБ.
Проектом не предусматривается привлечение бюджетных денег, все программы реализуются за счет инвестиционных средств, подчеркнул Александр Филатов. "Эльбрус" сегментируется на отдельные самостоятельные самоокупаемые проекты, по которым разработаны локальные ТЭО, бизнес-планы, а также имеются разрешительные документы местных государственных органов о начале производства проектных, изыскательских и строительных работ.
Начало активной фазы программы запланировано на 2016 год, а реализация всех ее этапов намечена к 2025 году.
 
На днях, Глава РКНК и по совместительству президент Фонда содействия развитию карачаево-балкарской молодёжи «Эльбрусоид» Алий Тоторкулов презентовал амбициозный инвестиционный проект.Скоростная трасса которая свяже кчр и абхазию, причем не со стороны зеленчукского района а через карачаевский район,
Дорога АЗАУ (КБР) - ДОМБАЙ (КЧР) - АБХАЗИЯ.
Начало активной фазы программы запланировано на 2016 год, а реализация всех ее этапов намечена к 2025 году.
давайте подумаем о плюсах и минусах этой дороги
1) дорога будет через карачаевский район, через самое сердце къарачая,
2) балкарию и къарачай свяжет новая скоростная трасса, это плюс будет связь между нашими народамия. путь в балкарию и путь в къарачай через балкарию,
3) через эту дорогу летом и осенью много туристов будут ездить так как так сокращенно и быстро, это тоже плюс, дорога через наши районы, по пути туристы оставять деньги в наших районах
4) в случае меж нац конфликта в кчр из абхазии могут последовать колонны прямиком в кчр это минус
5) в кчр будет очень много абхазов, большинство из них с россискими папсортами это минус, они прописки сделают за 5 минут и в случае выборов будет вес.
6)природу загубят это минус, абхазы не хотят эту дорогу так как природу загубят в абхазии они умнее нас.
в общим Алий Хасанович многоуважаемый, своим амбициозным проектом подарил абхазии острый наточенный нож что бы в нужный момент они ударили нам в спину прямо в сердце.
помните 2000 год? выборы семенов-дерев? тогда около 250 абхазов прибыло чтоб нам устроить варфоломеевскую ночь , так они говорили.
тогда все молодые парни находились в черкесске, никого небыло в домбае. в карачаевске итп. не дай Аллах случись что в будущем у нас тыл открыт. в общим мое мнение не нужна была нам это дорога, пусть строят через краснодарский край итп
 
почему изменил тему?
 
Caucasian, заглавный пост твоей темы перенесен в эту тему с заданным общим положением о ситуации.
Изменено: Totur_Ram - 28.11.2015 22:41:17
 
Габния: Военно-Сухумская дорога - это выход на адыгов и, в первую очередь, на абазин, которые сразу за хребтом.

Об интересах Китая в Абхазии и перспективах реализации проекта Транскавказской дороги рассказал в интервью Sputnik Абхазия вице-президент республики Виталий Габния.

О перспективах строительства Транскавказской дороги и интересах Китая в Абхазии рассказал в интервью Sputnik Абхазия вице-президент Республики Абхазия Виталий Габния.

Беседовала Астанда Ардзинба.

— На прошлой неделе в Москве две компании, китайская China Railway и российская "Региональные проекты", подписали меморандум. Стороны запланировали в 2016 году начать строительство скоростной дороги, которая свяжет Северный Кавказ и Абхазию…

— На моей памяти это уже четвертая попытка реанимировать проект Сухумской военной дороги в истории современной Абхазии. Предыдущие попытки не увенчались успехом, поскольку проект масштабный, и здесь много важных составляющих. Сейчас ситуация изменилась, в первую очередь — экономическая. У Китая с Россией на сегодняшний день выстроились партнерские отношения. Коммунистическая партия Китая дает некий карт-бланш России и в целом постсоветским государствам. Порядка 40 миллиардов долларов Китай зарезервировал на реанимацию Великого шелкового пути. Этот процесс уже начался. В самом Китае с этой целью идет строительство, много проектов проинвестировано. Одно из ответвлений Шелкового пути проходило через Абхазию. И в этом контексте китайцы высказали свою заинтересованность.

Но им интересна не только сама автомобильная дорога, а с привязкой к порту и железной дороге. Это уже совершенно иные вложения, это не та кривая дорожка, что на сегодняшний день представляет фрагменты Военно-Сухумской дороги.

— Какую железную дорогу вы имеете в виду?

— Железное полотно, проложенное от порта в страны Северного Кавказа, Азербайджан, Среднюю Азию и Китай. В сложившемся двухполярном мире Одесский и Прибалтийские порты не обслуживают Россию. Новороссийский порт перегружен, даже если построить дополнительную причальную стойку, то транспортная коммуникация перегружена. Порт в Абхазии интересен только с привязкой к дороге, в противном случае эта дорога опять выходит на ту же перегруженную транспортную инфраструктуру Краснодарского края.

— То есть китайская компания не просто исполнители?

— В любом бизнес-проекте должны быть заинтересованные люди. Проект жизнеспособен тогда только, когда интересы каждой стороны учтены. Об интересах китайцев мы сказали. Из-за того, что для входа на российский и европейские рынки им не хватает портов, они готовы инвестировать в данный проект. Китайцы — именно инвесторы, это не компания, которая просто выполняет заказ и зарабатывает на этом. Китайцы предложили идею о порте, через который можно транспортировать миллионы тонн груза, а Россия высказала заинтересованность.

Китай представляет не просто некая коммерческая компания, это Министерство железнодорожных путей Китая, мощнейшая компания, руководит проектом Коммунистическая партия КНР. На первом этапе был телефонный разговор с руководством Абхазии, а также с руководством Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. Если нам это не было б интересно, то понятно, что проект был бы не жизнеспособен.

С нашей стороны нужно было понимание и устное согласие продолжить обсуждение. Мы заинтересовались, но отметили, что здесь много составляющих. Нам нужно понять, какое соотношение и интерес каждой стороны, о каких инвестициях идет речь, насколько эта компания будет акционером. Это те вопросы, которые должны быть проработаны рабочей группой.

Подписанный в Москве меморандум – это всего лишь протокол о намерениях. Не что иное, как подтверждение того, что стороны готовы обсуждать вопрос и проработать конкретный проект. Неверно считать, что проект уже разработан, время строительство определено, и никто в Абхазии не знает, на каких условиях мы согласились. Это, безусловно, не так.

— Кто представлял абхазскую сторону на подписании меморандума?

— С абхазской стороны присутствовал премьер-министр Артур Миквабия и советник президента по экономическим вопросам Амиран Лагвилава. В это время мы с Мухамедом Килба посетили Карачаево-Черкесию, в частности, абазинские села.

— Какие следующие шаги предпринимаются, после того как меморандум подписан?

— В настоящее время, когда меморандум подписан, тема активно прорабатывается. Здесь много составляющих, в том числе маршрут. Понятно, что по Кодорскому ущелью дорога не пройдет, это заповедная зона. Экотуризм у нас не может страдать. Наша задача настоять на том, чтобы маршрут был проложен по ткуарчалской дороге, которая также выходит к старой Сухумской военной дороге и оттуда на Северный Кавказ. Мы готовы рассматривать и другие альтернативные маршруты, которые предлагают наши ученые, но важно понимать, что дорога имеет смысл только с привязкой к порту, который можно построить только в Очамчыре. Там удобное глубоководное место. Соответственно и дорога должна выходить к порту, в этом смысле дорога через Ткуарчал оптимальна. Этот город, спутник угольной промышленности, умирает, поскольку уголь уже не востребован как продукт, данный проект вдохнет в город новую жизнь.

В Абхазии может быть создано множество посреднических предприятий, которые на этом будут зарабатывать. Скорее всего, речь пойдет не о порте конкретно, а о портовой зоне. Портовая зона — это отведение земли, где бизнесмен условно покупает сто машин или сто карандашей. Чем больше опт, тем дешевле закуп. Но покупать большие партии бизнесу сложно, сложно растаможить, вынужден брать маленькими партиями, как следствие бизнес проигрывает. Портовая зона – ты закупаешь оптом, а растамаживаешь, только выводя из таможенной зоны, непосредственно при реализации в розницу. Пока рано о чем-то конкретно говорить, но доход, который может нам принести порт и дорога, способен превысить бюджет республики. Сейчас самая большая для нас проблема – это отсутствие экономической и финансовой самодостаточности, когда мы не можем жить по своим средствам.

Безусловно, проект предполагает и плюсы, и минусы, мы должны все взвесить. Но закрываться, быть консервативными, мы не можем по объективным причинам. Мы не конкурентны, и люди для того, чтобы реализовать себя, должны будут уезжать из страны. Минусы мы будем проговаривать и обсуждать.

— В одном из интервью вы сказали, что на данном этапе Абхазия выступает в роли наблюдателя. Расшифруйте, пожалуйста, что предполагает статус наблюдателя?

— Некоторые интерпретируют происходящее так, будто уже существует некий проект, который согласовали без нашего участия. Это не так. На данный момент мы не имеем ни перед кем обязательств, пока не будет проработан этот проект, и мы не поймем, что он нам интересен. Мы хотим знать, каким планируют этот проект и будут ли учтены интересы абхазской стороны. Лишь после этого мы обсудим вопрос. Безусловно, все будет прозрачно. Мы вынесем вопрос на общественное обсуждение.

— Абхазская сторона войдет в состав рабочей группы?

— Безусловно. Без согласия абхазской стороны проект не может быть реализован.

— Вы уже отметили некоторые выгоды, которые республика получит при реализации проекта, давайте подробней остановимся на этом вопросе. В чем плюсы, помимо экономической составляющей?

— Плюсов кратно больше. Первое, это, конечно, финансовая и экономическая самодостаточность страны. Это большие отчисления в бюджет. А также множество рабочих мест, мультипликативный эффект проекта будет тому способствовать. Это выход на адыгов и, в первую очередь, на абазин, которые сразу за хребтом. Абазин сейчас около 35 тысяч, все они по рождению граждане Абхазии, поскольку мы один народ. Сейчас нужно до 10 часов, чтобы доехать до абазинских сел, а с реализацией проекта речь будет идти о двух-трех часах. Для нашего этноса это важно.

Бытует мнение, что Абхазия сегодня – это тупик, депо. Это не так! У нас два направления: на Псоу —к России, и на Ингур, где мы граничим с враждебной Грузией. В стране давно идут неуправляемые процессы "тихой сапой", когда наши ветераны ездят лечиться в Грузию, а значительная часть товаров на рынках страны – товары из Грузии. Закрыться от этих процессов невозможно, если ты не конкурентоспособен. Новый транспортный проект нас гарантировано уводит от Грузии, дает нам возможность также воссоединиться с абазинами, заработать большие деньги и создать множество посреднических фирм, разрешая проблемы занятости населения.
Кроме того, представьте, что зона Абхазии, Красной поляны и Домбая становится пятизвездочной. Это будет туристическое кольцо, в котором сомкнутся олимпийская деревня с великолепной инфраструктурой и зоной Формулы —1, горнолыжный курорт Домбай и экологическая Абхазия, как с морским, так и горным экотуризмом. Нам важно двигаться именно в направлении экотуризма, что выгодно отличает нас от той урбанизации, которая есть в Сочи. Это позволит привлечь сюда туристов с достатком выше среднего.

Реанимация Сухумской военной дороги – это то, что нам реально нужно, это мечта абхазов во все времена. Эта дорога была действующей много лет, которую подорвали участками в Великую Отечественную войну 1941-45 годов, когда немецкая группировка "Эдельвейс" пыталась проникнуть в Абхазию, после чего дорогу не восстановили.

— Какие есть аргументы против?

— Высказываются опасения, что дорога станет воротами для проникновения в Абхазию ваххабизма и радикального ислама. Это аргумент, который нам приводят против, говоря о том, что открывается прямой доступ на Чечню и Дагестан. Я хочу отметить, что Чечня — это уже совершенно другая страна с совершенно иным порядком, нежели когда-то было. Во-вторых, радикализм не имеет границ, ему и дороги не нужны. Если вдруг эмиссары получат задание дестабилизировать обстановку в Абхазии, они это могут сделать. Хорошо, что в этом плане мы им мало интересны. Возможно, были интересны в период подготовки и проведения Олимпийских игр, но не сейчас. Мы можем противостоять этому, если сможем стать финансово самодостаточными. Сегодня у нас 1700 милиционеров, которые получают в среднем 10 тысяч рублей, а если увеличить их численность, повысить им заработную плату до 50 тысяч рублей, оснастить современной техникой, мы сможем противостоять вызовам и угрозам. Абсолютно точно, что эта граница не будет проходным двором. Там будут стоять наши пограничники и таможенники.

— Каково ваше личное мнение, вы поддерживаете реализацию этого транспортного проекта?

— Я обеими руками "за". Сейчас главное — отстоять абхазские интересы в этом проекте. Мы будем вести обсуждения на уровне рабочей группы, наши экологи будут включены в процесс. Самое главное, мы не будем упираться в Грузию в результате реализации проекта.
 
Координаторы проекта дороги между СКФО и Абхазией назвали ее необходимой для развития туризма.

Дорога между Северным Кавказом и Абхазией привлечет новых туристов в регион, позволит создать рабочие места и развить малый и средний бизнес, заявил представитель компании "Регион-Проект" Владимир Фалилеев. Трасса значительно сократит проезд до Черного моря для жителей регионов СКФО, заявил глава координационного совета проекта Алий Тоторкулов.

"Кавказский узел" писал, что 24 ноября было объявлено о подписании в Москве меморандума о реализации проекта развития горно-рекреационной территории "Эльбрус", предусматривающего строительство дороги, которая свяжет Карачаево-Черкесию и Кабардино-Балкарию с Абхазией. Проект будет реализован китайской строительной компанией China Railway и российской компанией "Регион-Проект". В рамках него также планируется строительство аэропорта и морского порта. Общая стоимость работ оценивается в 2,7 млрд долларов.

Горная часть скоростной автомобильной дороги, длина которой составит 95 километров, будет продолжением автодороги Баксан – Поляна Азау (КБР), пройдет через Кубанское ущелье (КЧР) и Кодорское ущелье на территорию Абхазии до соединения с дорогой Гвандра – Сухум и станет частью перспективной схемы развития федеральной трассы Минеральные Воды – Сухум.

Подготовка к реализации проекта займет год

Соглашение о предпроектной подготовке было подписано с China Railway 20 ноября, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" директор по развитию ООО "Регион-Проект", руководитель проектов программы "Эльбрус" Владимир Фалилеев.

"В рамках этого нужно будет провести большую работу: изучить места предполагаемого строительства объектов, собрать исходные данные, чтобы стало понятно, какие имеются мощности, какие ресурсы предстоит задействовать дополнительно к уже имеющимся. Речь идет об инженерных сетях и коммуникациях, оформлении исходно-разрешительной документации, составлении технико-экономического обоснования, проведении всех расчетов, изучении социально-экономической ситуации в регионе", – пояснил он.

Необходимо будет изучить потоки пассажиров и грузов в регионе, оценив, насколько будут востребованы и загружены те объекты, которые предполагается построить, продолжил Фалилеев. На основании этого анализа совместно с китайскими специалистами будет разработано техническое задание на проектирование и строительство.

"На этом этапе предстоит определить и объем инвестиций", – пояснил Владимир Фалилеев.

Предпроектная подготовка займет, в соответствии с подписанными документами, 12 месяцев.

"Нам предстоит проехать по тем районам, где мы планируем осуществлять строительство, провести рекогносцировку на местности, и после этого разработать детальный план действий на ближайший год: виды работ, объемы работ и сроки выполнения", – рассказал Фалилеев.

По его словам, на сегодняшний день выполнена предварительная трассировка маршрута. Наиболее сложный ее участок – от Поляны Азау через Кубанское и Кодорское ущелья до Гвандры на территории Абхазии. На этом отрезке предстоит проложить два тоннеля длиной в семь и восемь километров.

"Мы уже наметили два входа-выхода. Наши варианты должны посмотреть китайские специалисты. У них очень большой опыт по строительству тоннелей – они построили 3,9 тысячи километров тоннелей, – отметил Владимир Фалилеев. – Если наше предложение им подойдет – хорошо, если они, исходя из опыта, предложат свой вариант – будем решать совместно".

Фалилеев: дорога поможет обеспечить приток туристов и создать новые рабочие места

Прежде чем проект будет представлен на утверждение, пройдут общественные слушания, рассказал специалист. Обсуждение должно быть открытым, подчеркнул он, и каждый желающий сможет ознакомиться с проектом и внести свои предложения.

"Если исходить из геомасштабных причин возникновения этого проекта – дорога с высокой пропускной способностью могла бы обеспечить направление от Краснодара и Минеральных Вод до Сухума, – рассказал Фалилеев. – Дорога, выходящая к черноморскому побережью, будет важна для развития Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республик. Эти проекты осуществляются в рамках программы комплексного развития горно-рекреационной территории Приэльбрусья, которая предусматривает строительство курортных и туристических объектов".

Дорога позволит обеспечить приток туристов, которые хотят побывать в горах, заявил Владимир Фалилеев. "Без такой инфраструктуры привлечь туристов будет сложно", – считает он.

Транспортная доступность региона окажет благоприятное воздействие на его развитие, продолжил Фалилеев. Вдоль трассы, около аэропорта и морского порта появятся кафе, отели и магазины, получат развитие предприятия по производству строительных материалов и другие вспомогательные производства.

"А это означает создание новых рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса", – пояснил он.

Первый этап программы, рассчитанный на 2015-2018 годы, включает в себя строительство горной части скоростной автомобильной дороги, первой очереди аэропорта в районе Баксана и первой очереди морского порта в районе Очамчира (Абхазия).

Более короткого, эффективного и дешевого варианта прокладки скоростной автомагистрали к Черному морю до порта Сухума, одинаково удобного практически для всех субъектов СКФО, не существует, заключил Фалилеев.

Тоторкулов: Абхазия необходима России в туристическом плане

Протяженность пути с Юга России, например из Дагестана, в Абхазию с введением в эксплуатацию горной части трассы сократится на 500 километров, заявил корреспонденту "Кавказского узла", председатель Координационного совета программы "Эльбрус", глава президиума Российского конгресса народов Кавказа Алий Тоторкулов.

"Дорога сокращается для пассажиров и грузов на 500 километров. Она будет "съедать" меньше денег – экономический эффект налицо", – подчеркнул он.

Сейчас попасть с юга России в Абхазию можно через Сочи и Адлер, но это длительный и неудобный путь, рассказал Тоторкулов. Благодаря новой дороге туристический поток россиян в Абхазию значительно увеличится, что особенно важно на фоне ситуации с Египтом и Турцией.

"Абхазия для нашей страны, думаю, будет просто необходима нам в туристическом плане, – сказал Тоторкулов. – Черноморских портов в России не хватает, абхазский порт нам очень необходим. Благодаря реализации этих проектов наши связи станут еще теснее".

Тоторкулов встречался в Сухуме с президентом и вице-президентом Абхазии и обсуждал проект с ними.

"Абхазы очень трепетно относятся к своей суверенности, и каждый свой шаг соизмеряют именно с этим. Но в данном случае оснований для подобных мыслей нет – и порт, и дорога (та ее часть, которая будет проходить по территории Абхазии) будут в собственности у Абхазии. Этот проект они с удовольствием поддержали", – рассказал он.

Предполагается, что финансовым оператором проекта станет "Внешэкономбанк", сообщает со ссылкой на гендиректора компании "Внешэкономбанк-Азия" Петра Селиванова ТАСС
 
Нет такому маршруту Азау--Кубанское ущелье-- Теберда. Есть более рациональный маршрут КБР --Кисловодск-Мара -Теберда.В крайнем случае,если не через Мару,то Бийчесын__Худес-Карачаевск_Теберда.Кубанское ущелье-это же наша Родина,История,память. 3 аула Большого Карачая надо объявить заповедной зоной.
 
Мусса, Вы думаете, дорога пройдет прямо через аул Хурзук?
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Что-то представила себе, что, может быть, даже через землю Мамаевых (Мамаланы стауатлары)... грустно стало...
Надеюсь, все-таки не прямо через аул.
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Цитата
Сэстренка пишет:
Мусса , Вы думаете, дорога пройдет прямо через аул Хурзук?
Если будут бить тоннель в Къоти-тау,то нет другого варианта.Если только проектировщики будут пофигистами и решат еще 1 тоннель бить .В местечке Чылмас (4 км.от Хурзука) в ущелье Уллу Хурзук,а по Уллу Хурзуку мимо Боташланы къан липин по Къапхак башы до Чомаевского квартала ,а там перейти на левый берег Р.Уллу_Къам и в Учкулан.Но такой маршрут затратный и никто не будет считаться с мнением хурзукчан,если только те не будут активно протестовать.
Сейчас у России не такое положение ,что правительство выступит гарантом.Не до жиру быть бы живу. Лично я считаю проект утопическим,хотя у авторов проекта другое мнение.Они правы,конечно,но не хочется в Хурзуке строить скоростную дорогу.Там каждый клочек земли история.
 
 
Цитата
Сэстренка пишет:
Что-то представила себе, что, может быть, даже через землю Мамаевых (Мамаланы стауатлары)... грустно стало...
Надеюсь, все-таки не прямо через аул.
Можешь спокойно агитировать ,поддерживать строительство т.к. Мамаевский квартал остается в стороне ,если т олько дорогу спроектируют вести по Болатовскому и Хапаевским
кварталам (болотистые места-мырды по нашему),но тогда дорога пройдет по Борлаковским, Кубановским и Мамаевским кладбищам,а этого хурзукчане не допустят ни коем случае.
Изменено: Мусса - 18.02.2016 13:03:09
 
Мусса, так все-таки прямо через аул?
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Я себе представляла так, что дорога будет проходить через не обжитые лесные, горные места, что потом вдоль дороги образуются дачные поселки, может, даже новые карачаевские аулы. Мысленно уже дорожные кафе расставила вдоль дороги, гостиницы. В Хурзуке разработала экскурсионную программу, как на Медовых водопадах, например. Представила экскурсионные автобусы в Учкулане, Карт-Джурте...
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Цитата
Сэстренка пишет:
Мусса , так все-таки прямо через аул
Сэстренка,дорогая ты моя землячка ! Хурзук-это аул зажатый горами.Байрамукова Халимат(хурзукчанка) называла наш аул каменным мешком.В самом широком месте не более км. Извини,Сэстренка,это сайт Тоторкулова,и организатором или одним из авторов проекта тоже он
и обсуждать его действия ,как говорят хохлы :"Нашим же салом по нашим же мусалам" считаю не этичным и поэтому выхожу из дальнейших разговоров на эту тему.
Изменено: Мусса - 30.01.2016 02:05:52
 
Я все ждал ответа от Тоторкулова так и не дождался , по поводу этой дороги
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный