Круглый стол "Консолидация усилий верующих и светских граждан в сохранении мира и единства страны"

Круглый стол "Консолидация усилий верующих и светских граждан в сохранении мира и единства страны"

Mozg.spb 03.09.2014 21:14:01
Сообщений: 610

0 0



Сегодня 03 сентября 2014 года состоялся круглый стол "Консолидация верующих и светских граждан в сохранении мира и единства в стране".
Инициаторами мероприятия выступили Управление КЧР по делам молодежи и представительство Фонда "Эльбрусоид" в г. Черкесске и при участии Министерства по делам национальностей и массовым коммуникациям КЧР.

В начале встречи председатель молодежной организации "Ас-Алан", представитель фонда Эльбрусоид Алибек Узденов рассказал присутствующим о том, что час назад было предложено подписать обращение к населению республики с просьбой перестать дифференцировать граждан по внешнему облику, навязывать нелицеприятные ярлыки девушкам в платках, запрещать молодежи изучать нормы своей религии, так как изолировать их от информации все равно не получится, а в случае запрета получать они ее будут из непроверенных источников, а не официальных духовных лидеров, что может спровоцировать попадание молодежи в сети экстремистских организаций.
Алибек призвал присутствующих быть особо внимательными к поступающей извне информации. На примере событий, имеющих место на Украине и Ближневосточных странах мы должны понимать, что сегодня со стороны внешних врагов России возможны различного рода провокации, и население должно быть к ним готово независимо от социального статуса. После чего он обратился к верующим с вопросом известно ли им о случаях искусственного притеснения провокационных призывах в интернете или в обществе.

После того как одна из присутствующих девушек рассказала о том, что хозяйка квартиры, которую она снимала попросила ее покинуть помещение после того как узнала, что она является соблюдающей мусульманкой, Ислам Хубиев, первый заместитель министра по делам национальностей и массовым коммуникациям отметил, что его родной дед был исламским лидером еще во времена СССР и те трудности с которыми сейчас сталкивается мусульманская община несравнимы с теми, что повидал его предок.
Пережив 70 лет идеологического атеизма, выходцам из СССР сложно в одночасье воспринять как должное неотъемлемую часть облика мусульманина, будь то борода или платок. Каждый случай индивидуален, но в целом тенденция положительная и говорить, что мусульмане не могут участвовать в общественной жизни страны и чувствовать себя полноценными гражданами не приходится.
В продолжение слово взял Ислам Джанкезов, консультант Управления КЧР по делам молодежи. Ислам отметил, что действительно подобные случаи не редкость, но любому мусульманину, мусульманке в подобных ситуациях нужно проявлять максимум терпения. "Зачастую многие масштабные конфликты начинаются с бытовых ссор и любой здравомыслящий человек не должен поддаваться на провокации", - отметил Джанкезов.



После того как верующие сказали, что было бы желательно иметь побольше школ-медресе, Ислам Хубиев отметил, что государство конституционно отделено от религии и оно не может самостоятельно способствовать развитию той или иной религиозной общины, но в тоже время человек любой конфессии является полноправным гражданином со всеми вытекающими правами и обязанностями.
Исламом было отмечено, что мусульмане как таковые ни в коем случае не являются врагами государства, а приверженцы традиционного Ислама могут сыграть значительную роль в информационной защите страны и граждан от пропаганды внешних врагов государства.
Ислам Джанкезов с свою очередь заметил, что к сожалению реальных соблюдающих мусульман в КЧР относительно немного. И именно из-за этого пока еще подобные потребности на серьезном уровне не высказываются.

Оба представителя исполнительной власти республики согласились, что инициатива должна исходить от религиозных организаций, финансировать религиозные учреждения должны сами верующие, Духовные управления. То что зависит от государства в части разрешительной документации и лицензирования несомненно будет сделано.

Мусульмане, присутствовавшие на встрече обратились к чиновникам с просьбой оказать содействие в организации вечера нашидов. Цель этого мероприятия показать жителям Черкесска мусульман (и исламскую культуру) как полноценных граждан, а не опасных для общества людей, образ которых десятилетиями был ангажирован в художественных фильмах и новостях. Пожелание будет рассмотрено. Необходимую поддержку в проведении окажут представители общественных организаций.

Индира Биджиева, сотрудник фонда Эльбрусоид, председатель регионального отделения ВМСМ, подводя итоги, отметила высокую значимость подобных мероприятий, предложила почаще собираться в подобных обсуждениях и не бояться высказывать свое мнение, но в тоже время нужно понимать, что мы все являемся гражданами одной великой страны, все мы разные и вступив в диалог, сможем разрешить любые разногласия и недопонимания внутри дабы быть сильней в борьбе с внешними противниками.
Изменено: Mozg.spb - 03.09.2014 21:19:04

И главное - не спутать реверанс, чтобы не кланяться тому кому не нужно ...

Ответы

Totur_Ram 14.10.2014 16:09:57
Сообщений: 5904

1 0

Atabay, есть такое дело у юристов))) не знаешь с какой стороны подойти))) Главное, не переусердствовать, а то и не заметишь, что твои же слова будут использоваться против тебя)))

Цитата
Сэстренка пишет:
Среди запрещающих ношение хиджаба могут бытьмусульмане, которые сами не носят хиждаб, или христиане.
Никто не спорит, как и среди одевающих хиджаб тоже могут быть вполне светские люди. До определенного момента. Есть такой момент. Я о нем сейчас раскажу на примере.
Например, сидишь тихо-мирно на каком-нибудь корпоративе за столом, ешь салат, запивая соком. И вдруг - танец: "Объявляется белый танец! Танго!". Вот черт, думаешь, надо было на какие-нибудь курсы сходить))) Или, думаешь, как бы свалить незаметно. В общем, все по-разному в такой сложный момент думают. Если человек светский, то ему непозволительно отказаться от приглашения на танец. А верующему мусульманину непозволительно сажать посторонних девушек на плечо и крутить пируэты.
До этого неоднозначного момента, все спокойно сидели за одним столом. Но танец их разделил. Как их может разделить шампанское, например. Или намаз может разделить. Такие моменты позволяют определить, человек верующий или светский.
Или не позволяют?))

Цитата
Сэстренка пишет:
Вы мне только одно объясните: отчего все эти мучения? Почему нельзя просто сказать: запрещающие носить хиджаб и одевающие хиджаб?
Потому что проблема не только в хиджабах. Разделение верующих и светских есть еще много в каких направлениях. Главное - осознание, что разногласия находятся далеко за пределами зоны комфорта друг друга. Например, то, что кто-то пьет вино на корпоративе или сделал пирсинг на всем лице меня вообще не волнует, так же как чья-то молитва не должна никому мешать, или платок на голове, или борода на лице))

Цитата
Малина пишет:
мен кермейме
мышканы юсюне келтирмесенг - кёрюнмейди)))
Сэстренка 14.10.2014 19:23:25
Сообщений: 9931
Цитата
Atabay пишет:
Если вы и с пятого раза не понимаете, что читаете, значит, это писал юрист.

У.Роджерс

Профессия юриста состоит в том, чтобы все ставить под сомнение, ни с чем не соглашаться и без конца говорить.

Т. Джефферсон

Адвокату следует открыто и ясно изложить дело... потом он уже сам сумеет запутать его.

А. Манцони

Как то так, Totur-Ram.

Сезню серине ийме. Я как раз и говорю вам о том, что не надо мудрствовать, а надо называть вещи своими именами, четко определять свои желания и задачи. Если речь идет о защите права на вероисповедание, то и надо говорить о защите права на вероисповедание и четко определять пути и способы такой защиты.

Я самая классная на форуме))))))))))))))
Сэстренка 14.10.2014 19:59:00
Сообщений: 9931
Цитата
Totur_Ram пишет:
Цитата
Сэстренка пишет:
Среди запрещающих ношение хиджаба могут бытьмусульмане, которые сами не носят хиждаб, или христиане.
Никто не спорит, как и среди одевающих хиджаб тоже могут быть вполне светские люди.
Если не споришь, как ты хочешь отнести по признаку отношения к хиджабу разделить людей на светских и верующих? - Никак. Правда? Так и не мучайтесь! Что вы как дети наивные подхватываете все, что вам подсунут? Звучит красиво? Светские - верующие. Правильно сказала Галадриэль: зачем ведетесь, зачем позволяете себя разделять еще на две группы? Перечитай еще раз первый пост - уже до дочек - матерей добрались, скоро Павлики Морозовы появятсяПочему надо с кем-то договариваться? Почему надо приходить к какому-то консенсусу? К какому консенсусу надо приходить, чтобы носить хиджабы? К такому, что косынки повязывать назад, не обвязывая шею спереди? Ведь были такие предложения. Или о длине бороды договариваться? Или что в мечеть по субботам ходить, потому что пятница - по светским законам рабочий день. Какого консенсуса вы хотите достичь? Если нарушаются права верующих, то говорите прямо о нарушении свободы совести и ставьте вопрос прямо: о защите права на вероисповедание.

Хоть убейте меня, но лично мое мнение, что никогда еще в России не было более благоприятного времени для мусульман, чем сейчас. Да, питесняют по религиозному признаку, да, списками отправляют в тюрьмы только за то, что ходят в мечеть и делают намаз. Я не отрицаю, что есть несправедливость со стороны государства. Но сравните с тем, что было раньше. Раньше только за то, что ты скажешь "Аллах есть" из школы могли исключить.


Не надо подменять понятия, не надо пытаться подстраиваться под модные политические лозунги. Надо четко обозначать проблемы, цели и задачи. Есть проблема между верующими и неверующими - говорите о проблеме между верующими и неверующими, есть между мусульманами и немусульманами - говорите о проблемах между мусульманами и немусульманами. И не надо представлять обсуждение в кругу верующих мусульман как обсуждение верующих и неверующих и выдавать суждение одной группы как общее мнение обеих сторон. Есть верующие - есть неверующие, есть мусульмане - есть немусульмане, есть религиозные - есть нерелигиозные, но говорить о консолидации между светскими и верующими, это все равно что говорить о консолидации, к примеру, рыжеволосых и верующих, светских и "черных".

Я хочу, чтобы вы одно поняли: ваша "консолидация" закончится очередными запретами для мусульман. Чтобы не было этого, обозначайте свои желания прямо и честно: вы хотите, чтобы не запрещали ношение хиджабов - говорите об этом прямо, вы хотите, чтобы не ограничивали гражданских прав по признаку религиозной принадлежности - об этом надо говорить прямо и честно, не надо вытаться завуалировать это под ""консенсуна между светскими и религиозными". Самое смешное, что при этом практически все, кто выступает за защиту прав религиозных, называют себя светскими. Светские мусульмане?

Я самая классная на форуме))))))))))))))
АбуАхмад 14.10.2014 21:08:36
Сообщений: 1160
Сэстренка,

Среди запрещающих ношение хиджаба могут быть мусульмане, которые сами не носят хиждаб, или христиане. И те, и другие считаются религиозными.


Т.е. светский- это атеистический?
Можно ли сделать обратный вывод, что препятствующие внешнему проявлению веры- неверные?


По-моему, ты не понимаешь, о чем эта тема. Тема не о защите прав верующих или атеистов. Тема о том, что мы живем на одной территории. И, имея разные убеждения, взгляды, ценности и т.д., мы должны продолжать как-то мирно сосуществовать, работать, учиться. Без травли друг друга, без презрения, оскорблений, унижений, нарушений прав и пр. в обе стороны.
И дело не в России, не в милиции и прокуратуре, не в русских и христианах. Дело в нас самих, карачаевцах и балкарцах, простых обычных жителях двух маленьких республик.
Мы можем не разделят взгляды друг друга. Можем даже ненавидеть убеждения другого человека. Ненавидеть его веру. Но это всё внутри. А внешне мы должны быть терпимее, нейтральнее, благожелательнее. Не дружить, но хотя бы не воевать
Об этом тема. Или я не так понял идею?

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Totur_Ram 14.10.2014 21:17:51
Сообщений: 5904
Цитата
Сэстренка пишет:
Если не споришь, как ты хочешь отнести по признаку отношения к хиджабу разделить людей на светских и верующих? - Никак. Правда?
по мне, нет, не правда. Если человек запрещает кому-то носить хиджаб потому что так не принято в свесткой стране, то он не верующий, а светский. Наш выбор нас определяет.

Цитата
Сэстренка пишет:
Что вы как дети наивные подхватываете все, что вам подсунут? Звучит красиво? Светские - верующие. Правильно сказала Галадриэль: зачем ведетесь, зачем позволяете себя разделять еще на две группы?
дело не в красоте, и не в том что кто-то позволяет себя разделить, мы итак разделены.
Вопрос, можно? Можно ли разделить весь людей на карачаево-балкарцев и адыгов? А у меня друг есть, мать его черкешенка, а отец карачаевец. Теперь из-за него мы не можем разделить людей на карачаево-балкарцев и адыгов?

Цитата
Сэстренка пишет:
но говорить о консолидации между светскими и верующими, это все равно что говорить о консолидации, к примеру, рыжеволосых и верующих, светских и "черных".
а, по-моему, не все равно. "Светскость" и "вера" - понятия с одной области, показывающие отношение человека к различным конфессиям.
z2123 19.10.2014 01:03:39
Сообщений: 1513
Сэстренка,
Сапият, я буду далеко 22-го числа. А значит, не смогу встретить того парня.

"Где, как не здесь, ты увидишь политику Всепрощения всепрощающего Человечного Человека" - Rassel

После общения с некоторыми людьми, у меня возникает стойкое чувство собственной полноценности.
Сэстренка 22.10.2014 22:10:23
Сообщений: 9931
Цитата
z2123 пишет:
Сэстренка,
Сапият, я буду далеко 22-го числа. А значит, не смогу встретить того парня.
Жаль((. Ну, все равно сау бол, къыйынсыз бол.
Слава Аллаху - сегодня вышел)). Только что звонила - он сейчас у родителей жены, сегодня как раз годик дочке исполняется). Бек тилейме Аллахдан, чтобы за все годы незаслуженного мучения вознаградил этого человека и его семью спокойной счастливой жизнью в дальнейшем. Я 24-го (если не опоздаю, как это обычно бывает) еду домой, поедем вместе Аллах айтса, вручу из рук в руки маме)).

Къууаныб елеме!) наверное, другие так не радуются оправдательному приговору, как я радуюсь освобождению по отбытии срока).


Спасибо всем, кто сопереживал и кто помогал мне по этому делу. Я, конечно, как адвокат, ничего не смогла сделать, но шукур Аллахха, что он живой к своим родителям возвращается. Когда писала надзорную жалобу по его делу (больше года писала, пока заключение Хельсингской международной организации получила и т.п.), я все время думала: "Если я не смогу доказать его невиновность, если не смогу отенить этот несправедливый приговор, уйду из профессии". До такой степени была уверена в том, что делаю. Но как это всегда бывает, из-за того, что я обозначила себя как неспециалиста по уголовным делам, родственники больше доверили "дядькам, которые знают, что говорят" и решили не подавать надзорную жалобу - побоялись идти против системы, что если даже в суде оправдают, могут убить((. Блин)). Как будто сама освободилась)), уже можно не думать - не болады, не къалады))).

P.S.! Если кто-то подумал, что я адвокат и меня можно кому-то посоветовать, вы неправильно поняли - мени да в неудобное положение салмагъыз огъай дерге керекли этиб,заранее говорю: у меня и опыта нет, и работать не буду по уголовным делам. Аллах керекли этмесин бирибизни да. Но одно могу сказать: мое отношение резко изменилось к судимым после этого случая - они тоже разные, среди них есть люди, намного ближе к ангелам, чем те, кто даже дорогу на красный не переходят.


Я самая классная на форуме))))))))))))))
Грин 22.10.2014 23:25:02
Цитата
Сэстренка пишет:
мое отношение резко изменилось к судимым после этого случая- они тоже разные, среди них есть люди, намного ближе к ангелам, чем те, кто даже дорогу на красный не переходят.
устоявшаяся мораль настолько примитивна, что человек считает так: преступление-это когда понесено наказание, а если не пойман-не вор....
Увы, среди нас много людей, которые цинично избежали ответственности за совершенные преступные деяния, но они для слепого общества куда более нравственны чем те, кто по стечению ряда нелепых обстоятельств попали под уголовное преследование...
Сахадин 26.10.2014 10:01:52
Сообщений: 5401
Религия должна сосуществовать в обществе. Если общество чрезмерно возражает против чего-то, даже основатель вынужден пойти на некие компромиссы. Иначе у религии вообще не будет шансов выжить. Общество не представляет собой идеальные условия, общество еще не такое, каким ему следовало бы быть, но религия вынуждена существовать в этом обществе, в тех рамках, в которых общество позволяет ей. Революционеры пытаются немного выйти за рамки, но даже они не могут заходить слишком далеко. Если они пойдут слишком далеко, то они потеряют контакт.
АбуАхмад 26.10.2014 22:45:14
Сообщений: 1160
СЕРГЕЙ МЕЛИКОВ:


Культовых сооружений не должно быть много. Мы должны скорректировать работу и внедрить методики оценки необходимости строительства культовых сооружений. Рамзан (Кадыров, глава Чеченской Республики. – Ред.) построил «Сердце Чечни». И он отдаёт себе отчёт в том, что там проповедники читают, как ведут службу, знает, что они однозначно не относятся к радикальным течениям.
А чему учат в какой-нибудь маленькой мечети в отдаленном районе – мы не знаем. И что под полом в молельной комнате там прячут, мы тоже не знаем. Должны присутствовать здравый смысл и законность......





http://kavpolit.com/articles/kto_ugrozhaet_kavkazu_polpred_v_skfo_o_politike_be-10634/

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
mur 27.10.2014 14:08:54
Сообщений: 615
Цитата
АбуАхмад пишет:
А чему учат в какой-нибудь маленькой мечети в отдаленном районе – мы не знаем. И что под полом в молельной комнате там прячут, мы тоже не знаем. Должны присутствовать здравый смысл и законность......
О какой консолидации может идти речь!?
АбуАхмад 27.10.2014 19:01:59
Сообщений: 1160
mur,

Да пусть катятся все эти чиновники и силовики. Главное- люди.
Люди простые почему ведутся на эти глупые разговоры?
Чему там могут такому учить? Что там могут прятать?
Что за бред?
Почему этим параноикам нельзя сходить пару раз в эту мечеть, посмотреть, послушать?
Там вход свободный. Фейсконтроля нет. Пропуск или членский билет не нужен.
Можно зайти, ни с кем даже не поздороваться, лечь в углу, поспать и уйти.
Никто слова не скажет. Никто не подойдет с призывом на войну. Никто калаш не предложит....

А вот когда мечети закрывают, открытые шмонают, и прихожан прессуют, то это приводит к тому, что молодежь уходит в подполье, слушает не имама мечети, а кого-то с ютуба. И им говорят:
"Вот видите! Вы никому зла не делаете, не убиваете, ге воруете. А вас преследуют. Не дают соблюдать простейшие требования религии. Закрывают мечети и т.д.
И пока мы с оружием в руках это не исправим, так и будет продолжаться! !!"


И молодые эмоциональные парни в порыве ревности, молодежного максимализма и религиозного энтущиазма пускаются во все тяжкие...

Этого ли мы хотим?

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
mur 27.10.2014 22:55:10
Сообщений: 615
АбуАхмад, на самом деле пока в горячих головах политиков крутится нынешняя пластинка с ее идеями. Которая потом впаривается обычным гражданам через сми и следующим этапом запускаятся пехота из цепных псов, о консолидации можно забыть!!!

А среди обычных граждан нет разногласий если несчитать бытовых.
АбуАхмад 27.10.2014 23:48:10
Сообщений: 1160
mur,

Например, в КБР было время жесткого ментовского беспредела. Сейчас они особо не напрягают никого. Но в некоторых селах стало чуть ли не сложнее соблюдать открыто соблюдать религию именно из-за морального и психологического давления односельчан

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
saffas 29.10.2014 20:20:11
АбуАхмад, а в каких селах?
АбуАхмад 30.10.2014 05:35:20
Сообщений: 1160
saffas,
например, Эльбрусский район от Кёнделена до Тырныауза включительно. Многие села Баксанского района. О такой же ситуации слышал от нескольких знакомых. Откуда они точно не помню )))

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
saffas 31.10.2014 00:52:46
АбуАхмад, ну морально-психологическое давление пережить можно, хоть и неприятно. А вообще в перечисленных населенных пунктах, всегда было достаточно соблюдающих, возможно преувеличена проблема.
АбуАхмад 31.10.2014 02:39:16
Сообщений: 1160
saffas,
так я наоборот говорю о том, что люди должны перестать нагнетать обстановку. Органы, политики свою игру играют. А мы простые люди должны сохранить мир.
Во-вторых, негласное одобрение населения развязывает руки для совершения противоправных действий.
Что в свою очередь подпитывает почву для распространения агрессивных настроений со стороны верующей молодежи

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
saffas 31.10.2014 04:35:34
АбуАхмад, мне не хочеться думать, что население негласно одобряет ту или иную форму беспредела или какого-либо силого воздействия на соблюдающих.
АбуАхмад 31.10.2014 19:54:15
Сообщений: 1160
saffas,
:гыы: :гыы: :гыы:
Самая распространенная реакция: "Алай керекди алагъа! Барысын да бир къырып бошагъы эдиле теркиракъ!!!"

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Atabay 03.11.2014 14:18:40
.
Изменено: Atabay - 17.12.2014 15:02:45
mur 04.11.2014 04:42:38
Сообщений: 615

0 0

Цитата
АбуАхмад пишет:
Самая распространенная реакция: "Алай керекди алагъа! Барысын да бир къырып бошагъы эдиле теркиракъ!!!"

Кюлюрча зат тюлдю, джыларчады.Ол къарангылыкъды!

Сакъал ийгенлеге - вохабистле дейдиле! Къатларында межгит салыргъа коймайдыла, азанны тауушун келтюрмейбиз деб! Аллай къарангылыкъла бардыла.

Гяурла этмейдиле алай, алай кеслерин бусурман адамлагъа санаб тургъан бирбир адамла КЧРде этедиле.

Аллах аланы барында тюз джолгъа салсын!
Изменено: mur - 04.11.2014 04:48:38
АбуАхмад 04.11.2014 13:47:22
Сообщений: 1160
Цитата
mur пишет:
Цитата
Гяурла этмейдиле алай, алай кеслерин бусурман адамлагъа санаб тургъан бирбир адамла КЧРде этедиле.

Да олду да ишни башы. Жаш адамла президентни, милицияны терслеп тургъанлыкъгъа, иш алада тюйюлдю. Бек биринчи халкъды. Кесибизни жууукъ- ахлуларыбыз, къоншу- тийребиз дин тутханлагъа къажау сюелед.
Алай болмазча бек биринчи кесибизни динибизни, сёзюбюзню, ишибизни тюзетирге керек.
Ызы бла адамлагъа тюз динни англатыргъа керек....

Бизде бир-бирле уа алай сунадыла. Къырал башчыланы кетеребиз, властьны къолгъа алабыз, сора хар кимни Шариатха кийиребиз. Алай боллукъ тюйюлдю

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный