Расширенный поиск
18 Июня  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
  • Къулакъдан эсе, кёзге ышан.
  • Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
  • Рысхы – насыбха къор.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
  • Эринчекни эр алмаз, эр алса да, кёл салмаз, кёл салса да, кёб бармаз!
  • Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Керти сёзге тёре джокъ.
  • Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Чалманны аллы къалай башланса, арты да алай барады.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Хатерли къул болур.
  • Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
  • Чомарт джарлы болмаз.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Махтаннган къыз, тойда джукълар.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
  • Ургъан суудан башынгы сакъла.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Билимден уллу байлыкъ джокъду.
  • Кютгени беш эчки, сызгъыргъаны уа, джерни джарады.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Игиге айтсанг – билир, аманнга айтсанг – кюлюр.
  • Гырджын – тепсини тамадасы.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Ётюрюкчюню шагъаты – къатында.
  • Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
  • Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
Страницы: 1
Безнравственность и ее легализация, "Окно Овертона"
 
Нравственность и безнравственность. Где ее границы? Кто их определяет? Или их невозможно определить?

Очень интересная статья мне вчера попалась в интернете. И я ее хотел частично сперва привести в какой-нибудь подходящей теме, но, все же, мне кажется она довольна обширна, и как бы является ключевой в вопросах о добродетели, воспитании, нашем сознании, и заслуживает такой вот отдельной темы. Частично она уже приводилась Артурджаном, Сеньоритой Зорритой и Сахадином, но затерялась в потоке мыслей и не раскрылась форумчанами, не нашла отклика, каких-нибудь возражений или согласия. Очень мне понравился пример с каннибализмом, который приведен в статье. На мой взгляд, он способствует пересмотру своих позиций защитникам вседозволенности и свободомыслия. Хотя, могу ошибаться. В общем, вот та статья о "Окне Овертона" с очень явственным примером про людоедство.


Джозеф Овертон описал, как совершенно чуждые обществу идеи были подняты из помойного бака общественного презрения, отмыты и, в конце концов, законодательно закреплены.

Согласно Окну возможностей Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует т.н. окно возможностей. В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах.

Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие. Эффективными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества-жертвы самого факта воздействия.

Ниже я на примере разберу, как шаг за шагом общество начинает сперва обсуждать нечто неприемлемое, затем считать это уместным, а в конце концов смиряется с новым законом, закрепляющим и защищающим некогда немыслимое.

Возьмём для примера что-то совершенно невообразимое. Допустим, каннибализм, то есть идею легализовать право граждан на поедание друг друга. Достаточно жёсткий пример?

Но всем очевидно, что прямо сейчас (2014г.) нет возможности развернуть пропаганду каннибализма — общество встанет на дыбы. Такая ситуация означает, что проблема легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, называется «Немыслимое». Смоделируем теперь, как это немысливое будет реализовано, пройдя все стадии окна возможностей.


ТЕХНОЛОГИЯ

Ещё раз повторю, Овертон описал ТЕХНОЛОГИЮ, которая позволяет легализовать абсолютно любую идею.

Обратите внимание! Он не концепцию предложил, не мысли свои сформулировал некоторым образом — он описал работающую технологию. То есть такую последовательность действий, исполнение которой неизменно приводит к желаемому результату. В качестве оружия для уничтожения человеческих сообществ такая технология может быть эффективнее термоядерного заряда.


КАК ЭТО СМЕЛО!

Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона — перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.

У нас ведь есть свобода слова.

Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?

Учёным вообще положено говорить обо всём подряд — для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии». Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме.

Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности.

Окно Овертона уже двинулось. То есть уже обозначен пересмотр позиций. Тем самым обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более позитивному.

Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь «Общество радикальных каннибалов». И пусть оно будет представлено лишь в интернете — радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.

Во-первых, это ещё один факт высказывания. А во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа радикального пугала. Это будут «плохие каннибалы» в противовес другому пугалу — «фашистам, призывающим сжигать на кострах не таких, как они». Но о пугалах чуть ниже. Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки иной природы.

Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы — созданы «градации серого».


ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?

Следующим шагом Окно движется дальше и переводит тему каннибализма из радикальной области в область возможного.

На этой стадии продолжаем цитировать «учёных». Ведь нельзя же отворачиваться от знания? Про каннибализм. Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как ханжа и лицемер.

Осуждая ханжество, обязательно нужно придумать каннибализму элегантное название. Чтобы не смели всякие фашисты навешивать на инакомыслящих ярлыки со словом на букву «Ка».

Внимание! Создание эвфемизма — это очень важный момент. Для легализации немыслимой идеи необходимо подменить её подлинное название.

Нет больше каннибализма.

Теперь это называется, например, антропофагия. Но и этот термин совсем скоро заменят ещё раз, признав и это определение оскорбительным.

Цель выдумывания новых названий — увести суть проблемы от её обозначения, оторвать форму слова от его содержания, лишить своих идеологических противников языка. Каннибализм превращается в антропофагию, а затем в антропофилию, подобно тому, как преступник меняет фамилии и паспорта.

Параллельно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента — исторического, мифологического, актуального или просто выдуманного, но главное — легитимированного. Его найдут или придумают как «доказательство» того, что антропофилия может быть в принципе узаконена.

«Помните легенду о самоотверженной матери, напоившей своей кровью умирающих от жажды детей?»

«А истории античных богов, поедавших вообще всех подряд — у римлян это было в порядке вещей!»

«Ну, а у более близких нам христиан, тем более, с антропофилией всё в полном порядке! Они до сих пор ритуально пьют кровь и едят плоть своего бога. Вы же не обвиняете в чём-то христианскую церковь? Да кто вы такие, чёрт вас побери?»

Главная задача вакханалии этого этапа — хотя бы частично вывести поедание людей из-под уголовного преследования. Хоть раз, хоть в какой-то исторический момент.


ТАК И НАДО

После того как предоставлен легитимирующий прецендент, появляется возможность двигать Окно Овертона с территории возможного в область рационального.

Это третий этап. На нём завершается дробление единой проблемы.

«Желание есть людей генетически заложено, это в природе человека»
«Иногда съесть человека необходимо, существуют непреодолимые обстоятельства»
«Есть люди, желающие чтобы их съели»
«Антропофилов спровоцировали!»
«Запретный плод всегда сладок»
«Свободный человек имеет право решать что ему есть»
«Не скрывайте информацию и пусть каждый поймёт, кто он — антропофил или антропофоб»
«А есть ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана».

В общественном сознании искусственно создаётся «поле боя» за проблему. На крайних флангах размещают пугала — специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников людоедства.

Реальных противников — то есть нормальных людей, не желающих оставаться безразличными к проблеме растабиурования людоедства — стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники. Роль этих пугал — активно создавать образ сумасшедших психопатов — агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофилии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, коммунистов и негров. Присутствие в СМИ обеспечивают всем перечисленным, кроме реальных противников легализации.

При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» осуждают «фашистов всех мастей».

«Учёные» и журналисты на этом этапе доказывают, что человечество на протяжении всей своей истории время от времени поедало друг друга, и это нормально. Теперь тему антропофилии можно переводить из области рационального, в категорию популярного. Окно Овертона движется дальше.


В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ

Для популяризации темы каннибализма необходимо поддержать её поп-контентом, сопрягая с историческими и мифологическими личностями, а по возможности и с современными медиаперсонами.

Антропофилия массово проникает в новости и токшоу. Людей едят в кино широкого проката, в текстах песен и видеоклипах.

Один из приёмов популяризации называется «Оглянитесь по сторонам!»

«Разве вы не знали, что один известный композитор — того?.. антропофил.»

«А один всем известный польский сценарист — всю жизнь был антропофилом, его даже преследовали.»

«А сколько их по психушкам сидело! Сколько миллионов выслали, лишили гражданства!.. Кстати, как вам новый клип Леди Гаги «Eat me, baby»?

На этом этапе разрабатываемую тему выводят в ТОП и она начинает автономно самовоспроизводиться в массмедиа, шоубизнесе и политике.

Другой эффективный приём: суть проблемы активно забалтывают на уровне операторов информации (журналистов, ведущих телепередач, общественников и тд), отсекая от дискуссии специалистов.

Затем, в момент, когда уже всем стало скучно и обсуждение проблемы зашло в тупик, приходит специальным образом подобранный профессионал и говорит: «Господа, на самом деле всё совсем не так. И дело не в том, а вот в этом. И делать надо то-то и то-то» — и даёт тем временем весьма определённое направление, тенденциозность которого задана движением «Окна».

Для оправдания сторонников легализации используют очеловечивание преступников посредством создания им положительного образа через не сопряжённые с преступлением характеристики.

«Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?»

«Они искренне любят своих жертв. Ест, значит любит!»

«У антропофилов повышенный IQ и в остальном они придерживаются строгой морали»

«Антропофилы сами жертвы, их жизнь заставила»

«Их так воспитали» и т.д.

Такого рода выкрутасы — соль популярных ток-шоу.

«Мы расскажем вам трагическую историю любви! Он хотел её съесть! А она лишь хотела быть съеденной! Кто мы, чтобы судить их? Быть может, это — любовь? Кто вы такие, чтобы вставать у любви на пути?!»


МЫ ЗДЕСЬ ВЛАСТЬ

К пятому этапу движения Окна Овертона переходят, когда тема разогрета до возможности перевести её из категории популярного в сферу актуальной политики.

Начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени. Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников легализации каннибализма. Политики начинают катать пробные шары публичных высказываний на тему законодательного закрепления этой темы. В общественное сознание вводят новую догму — «запрещение поедания людей запрещено».

Это фирменное блюдо либерализма — толерантность как запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение губительных для общества отклонений.

Во время последнего этапа движения Окна из категории «популярное» в «актуальную политику» общество уже сломлено. Самая живая его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так давно ещё немыслимых вещей. Но в целом уже общество сломлено. Оно уже согласилось со своим поражением.

Приняты законы, изменены (разрушены) нормы человеческого существования, далее отголосками эта тема неизбежна докатится до школ и детских садов, а значит следующее поколение вырастет вообще без шанса на выживание. Так было с легализацией педерастии (теперь они требуют называть себя геями). Сейчас на наших глазах Европа легализует инцест и детскую эвтаназию.


КАК СЛОМАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ

Описанное Овертоном Окно возможностей легче всего движется в толерантном обществе. В том обществе, у которого нет идеалов, и, как следствие, нет чёткого разделения добра и зла. ...

Нет табу.

Нет ничего святого.

Нет сакральных понятий, само обсуждение которых запрещено, а их грязное обмусоливание — пресекается немедленно. Всего этого нет. А что есть?

Есть так называемая свобода слова, превращённая в свободу расчеловечивания. На наших глазах, одну за другой, снимают рамки, ограждавшие обществу бездны самоуничтожения. Теперь дорога туда открыта.

Ты думаешь, что в одиночку не сможешь ничего изменить?

Ты совершенно прав, в одиночку человек не может ни черта.

Но лично ты обязан оставаться человеком. А человек способен найти решение любой проблемы. И что не сумеет один — сделают люди, объединённые общей идеей. Оглянись по сторонам.

оригинал взят с сайта http://zuhel.livejournal.com/465630.html
______________

Согласны ли в с этим понятием как окно Овертона?
 
либерализм, демократия, свобода слово, набрало свои силы на западе, постепенно перебираться на другие контингенеты, через СМИ и интернет, мы начинаем ощущать это влияние, так как мы привыкаем ко всему потоку информации, как бы так должно быть, но если мы будем отсеивать и присекать не желательный поток, имея правильные идеалы, иы можем достичь успеха-нам не надо продумывать колесо, нам надо больше углубиться в веру, и религия ИСЛАМА на то доказательство, праведности пути мусульман ...
демократия для запада является религией, по этому и общество соответственно, более свободно себя чувствует не имеея ни каких идеалов, и человеческая сущность, мораль как такаво, при этом осутствуе ...
демократия это свобода действия, свобода вырожения, порой общество с подобной точкой зрения, лишены всякой морали...
я предлогаю прочесть мнения и отзывы по ссылке, которая приложена в этом посте, лично я испытал отвращение. ..
 


бу видеода Россияны эркишилены саулугъу джаны бла тамада врачы О. Аполихинни айтханларына тынглаб, сейирсиндим. Бу киши бизде (Кавказ) хар нени махтады: ариу хали, таза хантла, адебле, малны къанын саркъытыб, кесгенибизни (халал этиб) огъуна тюзге санады... Миллетибизни, адетибизни гитче кёрюб, башха бир къауум миллетлеге кёзлери къараб тургъанла къарасынла, артыкъсыз эс бёлюб. Бизде хар не аламатды демейме, алай а аламат затларыбыз да бардыла, аланы унутмазгъа, тутаргъа керекбиз...

* "Бу видеону къайры салайым" дей, келиб бу темада тохтадым. Totur_Ramны бу темасы бир кесек мюйюшде къалгъаны бла, джангыдан уяныр эсе уа.)) Иги тема болгъанлай, тауушсуз къалыб кетген эди... Андан сора да, дохтур бу темада айтылгъан аман халини юсюнден, аны джаяргъа кюрешгенлени юсюнден да айтады, аны бла бу темагъа да келише кетеди...
Изменено: Тылмач - 27.04.2015 15:05:29
 
Как многа букаф надо прочитать некоторым людям, чтоб понять очевидное)) обсуждаемое обсуждается с целью продвинуть в умы людеи).
 
Посмотрела видео.. занятно.. складно так говорит, видно, что хорошая домашняя заготовка с реверансами аборигенам и страшилками тлетворного "запада", хотя моментами сам себе противоречит: детей почему то в нехороших европах женщины рожают чаще, да и мысль, что как оказалось, важнее не бороться со смертностью в родах, а число беременностей увеличивать как то не того.. Интересно, у него дочь есть? Готов ли он ее на эти весы бросить. Не понятно, как мотивировать молодежь на семейные ценности в ситуации, когда каждый второй брак распадается. Это наша, местная статистика. Именно у нас крутят по тв странную песню про "выбираю не тебя", м-да.. такая вот лирика (и она то же).. Впрочем, здесь ведь тема о другом. Возможно, собака зарылась рядом с этим господином, но глубже..
Изменено: Новенькая - 27.04.2015 16:48:48
 
Тылмач, сау бол, иги сезлеринг ючюн!))) Мен да сенича сагъыш этеме, кесими юсюмде да билеме, биринчи сагъышынг тазаламасанг ишлеринг да аман болуб тербейдиле, мыйынг бла "огъай" демеген затынг халингде да белгили болуб башлайды къысха заманда. "О, къой, аны неси барды сора", - деб тебрейсе, алгъын сагъыш этмеген затларынга...))

Видеону да саулай къараб бошамадым, дагъыда, бери да келишеди деб турама, мен да, къайдам, "тюз тутугъуз кесигизни" деб кюрешеди къыйынлы дохтур.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный