Расширенный поиск
20 Июня  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Накъырданы арты керти болур.
  • Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
  • Мадар болса, къадар болур.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
  • Иесиз малны бёрю ашар.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Узун джолну барсанг, бюгюн келирсе, къысха джолну барсанг, тамбла келирсе.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Хазыр ашха – терен къашыкъ.
  • Иги болса, тамадама – махтау, аман болса, меннге – айыб.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
  • Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
  • Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Бек анасы джыламаз.
  • Итли къонакъ джарашмаз.
  • Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
  • Намысы джокъну – дуниясы джокъ.
  • Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
  • Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Кийимни бир кюнню аясанг, минг кюннге джарар.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Къайгъы тюбю – тенгиз.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Ариуну – ауруу кёб.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Ач уят къоймаз.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
  • Рысхы – насыбха къор.
  • Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 65 След.
Статьи в СМИ., Всё, что достойно обсуждения.
 
Ассалам алейкум, аланла!

Каждый из нас бывает во многих уголках интернет-пространства и находит массу нужных, приятных, интересных и т.д. вещей. У нас на форуме есть пара-тройка тем, куда со всего интернета собирается всё интересное и смешное, новостное...
В сети столько добра всякого, что можно открыть ещё множество тем разной направленности.

Эту тему хотел посвятить интересным статьям и комментариям. Статьи обо всём, чего душа желает, главное, чтобы были образовательные, воспитательные, просветительные и развлекательные. Естесственно, не забываем формат Эльбы.
На сегодняшний день, периодически, бываю на десятке порталов и собираюсь делиться с вами тут интересными статьями.

Есть портал ИноСМИ со слоганом: всё, что достойно перевода. Не всегда, но довольно часто переводят хорошие статьи.
"Первый блин" из Чехии. Тема банальная и как всё банальное - вечная.)
Разброс мнений в комментах широкий, есть интересные и не очень. Я отобрал часть из них.
 
Как выглядит счастье

("iHNed.cz", Чехия)
Иван Клима (Ivan Klíma)http://inosmi.ru/authors/
© РИА Новости, Вячеслав Бобков
http://inosmi.ru/world/20130107/203628685.html#comm07/01/2013
Поиск счастья — сложная штука. Поэтому журнал-приложение газеты Hospodářské noviny Proč ne?! обратился к 25 известным людям и попросил их рассказать, что их делает счастливыми. Отбивная, подарок сына, новая книжка, волейбол по вторникам — вот некоторые ответы. Писатель Иван Клима (Ivan Klíma) свое видение счастья представил в следующей сказке.

Я расскажу сказку, которую мне когда-то рассказывал отец (не знаю, откуда он ее взял, но это и неважно). В ней говорилось о принце, который хотел быть счастливым. Поэтому он отправился к старому мудрецу, и тот ему дал совет: единственное, что надо сделать, это надеть на себя рубаху счастливого человека. Это просто, подумал принц и отправился искать счастливого человека. За его рубаху принц был готов отдать и гору золотых. И вот сначала принц отправился в замки, потом — в города, потом — в деревни, и везде он искал кого-то, кто счастлив. Но он никого не мог найти, все только жаловались на жизненные тяготы и невзгоды. Но однажды в поле принц увидел мужчину, полунагого, он пахал сохой и при этом пел. Принц слез с коня и спросил:

— Ты так прекрасно поешь. Может быть, ты счастлив?

— Да, — ответил мужчина. — У меня хорошая жена и дети, это поле за работу, которую я в него вкладываю, дает мне самое необходимое, мне есть где спрятаться от дождя и непогоды.

— Счастливый человек, тебе больше не придется проводить время, работая в поле, потому что от меня ты получишь мешок золотых. Всего лишь за твою рубаху.

— Рубаху? — удивился человек. — У меня нет никакой рубахи.

Эту сказку я иногда вспоминаю, когда вижу рекламу (а вижу я ее несчетное количество раз в день), которая говорит мне, что, если я куплю именно этот товар, будь он на колесах или его надо надевать через голову, у меня все будет хорошо.

Когда огромная погребальная процессия провожала бабушку Божены Немцовой, из окна замка на улицу выглянула княжна, она встречалась с бабушкой в жизни и разговаривала с ней. Княжна сказала только одно: «Это счастливая женщина». Она имела в виду не ее смерть, а ее жизнь, открытой для всего, с чем она сталкивалась. И Божена Немцова именно этой фразой завершила свой роман.

Бабушка, как ее в своем гениальном произведении представила писательница, конечно, никогда не искала счастья. Она, имея природную мудрость, знала, что счастье нельзя искать, оно не может быть целью человеческих стремлений, оно может только сопровождать жизнь, в которой преобладают труд, обязанности и - главное - доброе, полное любви отношение ко всему живому.

Перейдем от давних времен ко дню сегодняшнему. Все мы живем в круговороте ежедневных обязанностей и забот, иногда и неприятностей. Иногда нам кажется, что быть счастливым — это какой-то поступок. Люди вокруг нас, как правило, ругаются (дурная чешская привычка). Тем не менее, жизнь складывается из обязанностей, забот и преодоления трудностей.

А если мы потеряли работу, близкого человека, наших детей, которые вместе с нами создавали наш домашний очаг, но потом выросли и ушли? А если мы заболели? Если нас разочаровали самые близкие? Если распалась наша семья, и мы не видим никакой надежды?

Именно в такие минуты, когда кажется, что не остается ничего, кроме как поддаться безнадежности (как сейчас говорят, впасть в депресняк), необходимо искать в себе силы, которые помогут отыскать что-то, что хотя бы на мгновенье утешит или даже обрадует.

Это может быть солнечный день, встреча с дорогим человеком, мудрая книга или, например, просто неожиданное смс-сообщение. Это может быть и достаточно простое внутренне решение: теперь я сяду и представлю что-то, чего с нетерпением жду, чему могу порадоваться.

Чувство счастья — это нечто совершенно индивидуальное. Не существует инструкции, как к нему приблизиться. Из этого следует один неутешительный вывод: это чувство в значительной степени зависит от нас.
 
· анахорет: Из этого следует один неутешительный вывод: это чувство в значительной степени зависит от нас.
07/01/2013, 07:58
Очень даже утешительный вывод.Человек сам кузнец своего счастья.Или сам творец ощущения своего счастья.
Может не для автора?Или ошибка перевода.
· Змей:Счастье
07/01/2013, 09:12
Это исполненная месть.
И.В.Сталин
· ПетроДворцовый:Счастлив лишь тот, кто умеет ценить то, что имеет
07/01/2013, 09:42
.
· natalit:(без заголовка)
07/01/2013, 09:50
В разном возрасте счастье выглядит по разному. У меня так . . .
· helen:что счастье нельзя искать, оно не может быть целью человеческих стремлений, оно может только сопровождать жизнь, в которой преобладают труд, обязанности и - главное - доброе, полное любви отношение ко всему живому.
07/01/2013, 09:56
· Змей:Как говорят в народе
07/01/2013, 10:26
Счастье это хорошее здоровье и плохая память.
· Тонга:Что такое счастье?
07/01/2013, 10:42
Ну, например, у меня счастье было в субботу, когда моя Муся, ушедшая 31.12.12. на прогулку, наконец-то вернулась. Грязная, тощая, голодная, но живая пришла домой, вот это было счастье!
· mov64:(без заголовка)
07/01/2013, 11:30
"Маленький домик
Русская печка
Пол деревянный
Лавка и свечка
Котик-мурлыка,
Муж работящий
Вот оно счастье!
Нет его слаще..."
 
· kaa2:Сказку-то не до конца рассказали.
07/01/2013, 12:15
— Рубаху? — удивился человек. — У меня нет никакой рубахи.
--Как знаешь, тебе же хуже - сказал принц. Он приказал содрать с мужика кожу и пошить из неё рубаху.
Так принц Влад Цепеш стал счастливым.
· bad3p:(без заголовка)
07/01/2013, 12:20
Чушь собачья. Счастье - это пептиды связанные мю-опиоидными рецепторами. Хоть ты трудись хоть люби все живое, но если твои рецепторы свободны, то и счастья не будет.
· Добропыхатель:(без заголовка)
07/01/2013, 12:46
Счастье безрубашечника, превозносимое автором, - это самовнушение, т.е. самообман, называемый некоторыми оптимизмом. Быть сытым и одетым или внушить себе это – абсолютно разные вещи. Это неудачные правители пытаются внушить своим подчиненным, что счастье и духовность – в нищете.

С другой стороны, общество навязывает индивиду потребности, которые ему по большому счету не нужны. И не только “общество потребления”, но любое. При развитом социализме тебе внушали, что надо бы сделать партийную карьеру или хотя бы вступить в партию, чтоб сделать какую-то другую карьеру. В стае шимпанзе тебе внушают, что надо стать вожаком или хотя бы его приближенным. Любое общество стремится сделать сытого и одетого человека несчастным. Следовательно, счастливым может быть только тот, кто способен плюнут на общество с его условностями и признаками благополучия в виде кредитных бумажек и тому подобного, как это сделал Григорий Перельман. Но чтобы плюнуть на общество надо иметь в альтернативе внутренний мир, который тебе это скудоумное общество заменит. Противоположность Григория Перельмана – Роман Абрамович, который прошлым сентябрем с неделю болтался на своей яхте как экскременты в проруби на рейде городка Кардамена (остров Кос, Греция), не имея возможности расслабиться без многочисленной охраны на пляже или в прибрежной таверне. Абрамович боится, что его убьют, ограбят, возьмут в заложники… Даже возвысившись над обществом, Абрамович, боится этого общества, то есть зависит от него. А Перельман, плюнув на общество, его не боится и от него не зависит. Он воистину свободный человек, а не Абрамович. И кто из них счастлив?
Счастлив тот, кто:
а) сыт и одет;
б) может плюнуть на общество, предпочтя ему свой внутренний мир.
· rob-son:(без заголовка)
07/01/2013, 13:10
Счастье-это когда тебя любят
· простая_москвичка:Чувство счастья — это нечто совершенно индивидуальное
07/01/2013, 13:20
По-моему есть две версии:
1. Когда запросы полностью соответствуют возможностям. Это значит, что у человек есть все, что он хочет.
2. Счастье - это когда тебя понимают(с).
· великая грузия:(без заголовка)
07/01/2013, 14:34
в рашке явно не знают что это такое!ни демократию ни свободу слова не говоря уже о счастье!вам бы у Саакашвили поучиться как надо отстраивать государство и тогда бы узнали что такое счастье!!!
· namazin:Как я провел рождество. Вовочка, 10 лет.
07/01/2013, 14:39
Бабушка, заслуженная учитель РСФСР, приехала к нам в деревню на Рождество с двумя пакетами пирога и торта и с двумя бутылками золотой жидкости, на квадратной написано: "Купецкая клюква на коньяке. Винный напиток", а на круглой - "Рябиновая на коньяке". Мама накрыла праздничный стол. Бабушка с дедушкой не смогли оторвать папу от компьютера, и бутылки открывал я. Отец, по команде бабушки, разлил самогон из круглой бутылки мужикам, а магазинную, из квадратной, учительницам, маме и бабушке. Мне в рюмку налили компот из малинового варенья. Мама выпила, поморщилась и прочитала надпись на бутылке: "Витаминный напиток" . А папа сказал: "Такая сладкая вода не может быть самогоном". Предки долго разбирались, дегустируя напитки из бутылок, где самогон, а где заводская рябина на коньяке. Опустошив бутылки, определили виновным меня, что не определил заводскую упаковку от самопальной.
Граждане, где справедливость? Неужели я виноват?
· kvazar:(без заголовка)
07/01/2013, 14:44
У меня соседка питается перловкой, пенсию на корм голубям и воробьям пускает и вполне счастлива. А глядя на постную физиономию Абрамовича не могу сказать, что он счастлив.
 
07/01/2013, 14:48
1)Для Христиан счастье, это то чувство которое возникает при приближении к Богу и близости к Богу.
2) Все находяшиеся в Царстве Божием его испытывают.
· великая грузия:(без заголовка)
07/01/2013, 15:12
да в россии явно не знают что такое счастье!поучитесь у Грузии а то стыдно за вас!
· злюка::)))
07/01/2013, 15:30
столько догадок несчастных людей о том что есть счастье, и все мимо.
выучите русский язык что ли... в самом слове уже сказано что это - в современном русском значит целостность(нет конфликта души и ума, т.е. отсутствуют желания)
· МужикКакойта:(без заголовка)
07/01/2013, 15:56
Рубаху счастья он искал...
Разбил бы лучше о голову бутылку шампанского. — На счастье!
А вообще для счастья нужна одна вещь, но каждый день и новая...
· alvikmak:(без заголовка)
07/01/2013, 16:16
Поиск счастья и есть счастье, а поиск бога – блаженство.
· Seva:(без заголовка)
07/01/2013, 16:42
Вот еще рецепты счастья:
Счастье - это когда у тебя ВСЕ ДОМА (с)
Счастье - это когда ты не знаешь, что можешь жить лучше. Именно поэтому в Советском Союзе люди ощущали себя счастливее, несмотря на возможность смотреть заграничные фильмы о "красивой жизни", т.к. свою жизнь с киношной никак не связывали...

Несколько более серьезно:
Жена недавно рассказывала, что однажды ей в больнице дали какой-то жуткий наркоз, от которого она почувствовала, что душа вышла из тела, улетела куда-то высоко-высоко и у нее было ощущение АБСОЛЮТНОГО счастья. Затем душу потянуло вниз и она как бы с сильным ударом очнулась в собственном теле с каким-то сильным чувством разочарования... Говорят, теперь такой наркоз уже не дают, слишком много было невозвращенцев...

· Paris:Мне нравятся ответы Адамыча
07/01/2013, 18:11
из "Старый Новый Год". Дословно не помню, но:

- А что мне нужно для счастья? У меня все это есть.
- А что у тебя есть?
- А все, что нужно...
· Paris:Могу также согласиться
07/01/2013, 18:19
с словами старой советской песни "Я люблю тебя жизнь".
· FuckleberryFinn:(без заголовка)
07/01/2013, 19:05
Счастье - это мой Путин, особенно в небе со стерхами. Еще счастье - это Абрамович в собесе или лысый Чубайс.
· Незабудка:Чувство счастья — это нечто совершенно индивидуальное
07/01/2013, 19:07
Наверное. Счастье , это видеть свет и радость в глазах близких и окружающих людей. Особенно, когда ты своим поступком или подарком способствовал возникновению этой радости. Счастье победить тяжелую болезнь, поделиться с окружающими своими ощущениями и быть ими услышанным. Радоваться солнцу, дождю, снежку, морозу, теплой и ласковой морской воде, чарующим звукам вселенной, пению птиц, лесному шороху, пламени костра, звукам гитары, фортепиано, скрипки, свирели, любоваться талантливым работами мастеров, живописцев и скульпторов. Чужому успеху и достатку. Все, что наполняет нашу жизнь. Жизнь дарованная человеку , это уже счастье. С праздником Рождества!
· rob-son:(без заголовка)
07/01/2013, 19:37
Счастливы соседи сверху,отмечающие Рождество,от избытка радости поколачивая ногами в пол
· Американцы на Луне не были:Счастье настолько индивидуальное состояние, что наверное
07/01/2013, 20:42
неверно было бы искать универсальное для него определение. Правильно тут сказали, что - это только мгновение. И каждый ловит это мгновение по-своему. Кто в суп плюёт, кто мстит, кто молится, кто лоха разводит на бабки.
· JFL:(без заголовка)
07/01/2013, 22:19
Можно и в аду быть счастливым, можно и в раю быть несчастным, тут многое зависит не от внешних факторов, а от внутренних, от самого человека, от его отношения к жизни
· N99:Понятие "счастье" прямо не зависит от нищеты. Впрочем как и от богатства, потому что это относительные понятия, и не всем они нужны.
08/01/2013, 03:48
Счастье- это чувство того, что у тебя получается то, чего ты хочешь, а хотеть можно разное. В целом есть правило, что чем больший объем проблем решаешь в единицу времени по пути к достигаемой цели, тем счастливее в этот момент, получается что счастье есть производная успеха по времени.

Для одних главной целью в жизни является накопление денег или власти, для других- дети и гармоничная жизнь, для третьих спорт, наука и искуство, а для кого то- количество мук, испытываемых жертвами при маньячестве или собственные мучения.

Понятно, что биохимия счастья заложена в воздействии различных химвеществ, вырабатываемых организмом(и не только) на определенные рецепторы, но усиленный вброс этих веществ происходит именно при достижении успеха, если не прибегать к искусственной стимуляции. Таким образом миллионами лет сложилась система, стимулирующая сознание организма, для стемления к поставленным целям. У кого эта система отказывает- тот не жилец.

Мы все наверное воспитывались на сказках с волшебными элементами поведения их героев, но наверное не все задумывались, почему нас так привлекает волшебство., объясню почему: потому что волшебство позволяло бы идти к большим достижением чрезвычайно быстро и с минимальными затратами. Кстати именно из-за этого в сказках есть ПОУЧЕНИЕ на тему что каждому действию есть противодействие, и даже самому мощному волшебнику будут противостоять труднопреодолимые препятствия, но., но зато сколько счастья после их разрушения!

Касаемо споров выше о И.Сталине:
Я не могу знать, говорил он такое или нет, если говорил, то какое место НА ТОТ МОМЕНТ среди осознания своих успехов(собственно счастья) для него играла МЕСТЬ, но в принципе могла, и ничего здесь зазорного для кого либо не вижу. Потому как месть есть очень сильная цель, если не путать конечно её с гадливостью и пакостностью, и исполнение мести соответственно ОЧЕНЬ КРУПНЫЙ успех для сознания, поставившего себе такую цель.
 
Цитата
Папин Южак пишет:
Незабудка: Чувство счастья — это нечто совершенно индивидуальное
07/01/2013, 19:07
Наверное. Счастье , это видеть свет и радость в глазах близких и окружающих людей. Особенно, когда ты своим поступком или подарком способствовал возникновению этой радости.
Больше всего я боюсь одиночества. Счастливы те, у кого есть родные, близкие, с которыми они живут либо видятся каждый день. Я не верю, что одинокий человек может быть абсолютно счастлив. Моя 45-ти летняя соседка живёт одна, муж давно умер, единственная дочь вышла замуж и живёт в другой части города. Каждый день я слышу, как соседка приходит домой с работы ( у нас слишком тонкие стены, слышны даже её шаги), включает телевизор, немного говорит по телефону, а потом тишина, и только редкий чих выдаёт её нахождение в комнате, где у нас смежные стены. У неё всегда печальное лицо, грустные глаза, одиночество не сделало её чёрствой(как бывает со многими), наоборот, она добрый и отзывчивый человек. Когда мы счастливы - мы всегда добры, но когда мы добры - мы не всегда счастливы. Оскар Уальд
Цитата
Папин Южак пишет:
· Змей: Как говорят в народе
07/01/2013, 10:26
Счастье это хорошее здоровье и плохая память.
Зачем хорошее здоровье, если память плохая? Если конечно избирательно плохая память - забывать ссоры, оскорбление, неприятные моменты в жизни, а все остальное помнить. Но в жизни так редко бывает. Патологическое ухудшение памяти, когда забывают всё, бывает чаще ближе к старости. Деменция, ещё говорят: сер болгъанды. Особенно страдают родные и близкие, видя как дорогой человек ничего не помнит и мало кого узнаёт. Нет памяти - нет человека.

Цитата
Папин Южак пишет:
N99: Понятие "счастье" прямо не зависит от нищеты. Впрочем как и от богатства, потому что это относительные понятия, и не всем они нужны.
Как говорят американцы : богатые тоже плачут, но лучше плакать сидя на кожаном диване в особняке на Беверли Хиллс, чем на свалке рядом с бомжами. Сколько бы не было у человека денег, он будет глубоко несчастен, если страдают его родные, которых он любит (неизлечимо больны, не могут избавиться от наркомании и т д)



Величайшее в жизни счастье - это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.Виктор Г
 
Цитата
WinX пишет:
Цитата
Папин Южак пишет:
Незабудка: Чувство счастья — это нечто совершенно индивидуальное
07/01/2013, 19:07
Наверное. Счастье , это видеть свет и радость в глазах близких и окружающих людей. Особенно, когда ты своим поступком или подарком способствовал возникновению этой радости.
Больше всего я боюсь одиночества. Счастливы те, у кого есть родные, близкие, с которыми они живут либо видятся каждый день.
Это точно.. Третий день одна дома, хоть на стену лезь.. Тишина прям давит, а наушники сели)

WinX, хороший пост. Тоже считаю, что счастье от денег не зависит.. Как там у Омара Хайяма:
"Тот, кто имеет скромный уголок
И хлеба честного кусок,
Не рабствует и ни над кем не княжит,
Тот истинно счастливым стать бы мог!"
 
Цитата
Beleza пишет:
"Тот, кто имеет скромный уголок
И хлеба честного кусок,
Не рабствует и ни над кем не княжит,
Тот истинно счастливым стать бы мог!"
Омар Хаям :alamat:
Изменено: WinX - 16.01.2013 21:16:30
 
WinX, :гоккачыкъ:

Цитата
WinX пишет:
Зачем хорошее здоровье, если память плохая?
Это шутка про счастье, а хорошее здоровье не помешает при любой памяти.)))

Цитата
WinX пишет:
Сколько бы не было у человека денег, он будет глубоко несчастен, если страдают его родные, которых он любит (неизлечимо больны, не могут избавиться от наркомании и т д)
Согласен.

Beleza, :гоккачыкъ:
Меньше пороков - больше счастья, больше пороков - меньше счастья. И у порочного человека бывают минуты счастья...и у добродетельного человека бывают минути горести. (понесло)))
 
Борис Эбзеев: Русские семьи малочисленны – уехали, и никого не осталось
22.01.2013 13:19

- Какие шаги, на ваш взгляд, можно и нужно было бы предпринять для того, что бы создать условия для возвращения русских в Карачаево-Черкесию?
- Давайте посмотрим на всю систему публичной власти. Я вас клятвенно уверяю – исхода русских там какого-либо не существует. Возьмите администрацию, возьмите правительство, возьмите парламент, возьмите любые структуры, возьмите федеральные структуры на территории Карачаево-Черкесской Республики. Здесь есть другая большая проблема - работа, возможность людей, особенно если говорить о сельских наших регионах, обеспечить себе занятость. И даже в большей степени это не то, что даже работа, а возможность сбыта собственной продукции.
Назову один единственный пример. Дело в том, что с федерального уровня на уровень субъектов передан целый ряд федеральных мандатов. В том числе – содержание лицеев, - это бывшие профтехучилища. Таковых в нашей республике восемь. Это потребует очень серьёзных финансовых трат, бюджетных трат Карачаево-Черкесии. Были умники, которые говорили – «может быть мы закроем эти лицеи?»
А ведь это самые обездоленные ребятишки. Соотношение этнического состава там – ну, примерно 50 на 50. Был подготовлен проект договора, я имею в виду правительство, бизнес, предприниматели, завод, скажем, с одной стороны, и лицей – с другой. Это, как и было раньше, производственная практика и далее работа. С руководством Технологической академии Карачаево-Черкесии была договорённость: два лицея отдали под них. Это и непрерывность образования - лицей-колледж-ВУЗ, и, с другой стороны – это решение проблемы увеличения количества русских среди студентов высшей школы.
Например, в Технологической академии создали юридический факультет. Организовали Северо-Кавказский Юридический институт как филиал Саратовской государственной академии права. Бюджетные места: минимум для нас, для республики, и при этом, Бога ради – из любого региона нашей страны. И эта вот работа руководством Северо-Кавказского института проводится самая активная. Это и Ставрополь, это и Ростов-на-Дону, это и Краснодар и из Волгограда если ребята, готовы учиться у нас. Это – Дагестан, Чечня, Абхазия, Южная Осетия и т.д. и т.п. Это – преодоление местечковости самого образования и привлечение ребят оттуда тоже, из русских и из соседних регионов Северного Кавказа в целом.
- И не боятся ехать учиться, особенно из русских регионов?
- Боятся будущего, его неопределённости. Ребёнок боится темноты. А то, что познается – этого не боятся. Нет там ни страшилища, ни призрака – никого, поэтому ребятишки и не боятся.

Возьмите и такую проблему – я опять возвращаюсь к теме капитализма. Например, существует Лимбстрой. Я вас клятвенно уверяю – множество наших людей работают там. И я вас спрашиваю – это исход или это – не исход, когда они уезжают туда на работу?
- Это вахтовый метод… Они туда уезжают, потом возвращаются.
- Что значит вахтовый метод? Люди туда поехали за куском хлеба.
- Они же не с концами туда уехали…
- С концами? – здесь бывает ситуация другая. Я не хочу пользовать терминов «аборигены» и «автохтонные». Для меня здесь все автохтонны. И негр из Занзибара, живущий здесь – он тоже автохтонен. Он тоже абориген. Но у аборигенных народов и семьи побольше. И вот, с этой точки зрения - вы уехали, он уехал, она уехала, нас четверо, допустим, детей. А меня оставили, я караулю стариков. Правильно? К сожалению, по сравнению с «автохтонами» русские семьи малочисленны. И вот ребята уезжают – за хорошим образованием, за куском хлеба, за деньгами. Женятся там, оседают… И никого не остаётся.

- Да, так же, как они оседали здесь в советский период, когда по распределению приезжали работать молодые специалисты из центральной России и русских регионов, и так же начинали формировать своим присутствием местное население...
- Я хочу вам сказать о том, что есть умники, которые очень хотят обнаружить факты того, как местное население, «аборигены», ходят в казачьи дома с угрозами, тычками, пинками и силой выбрасывают из домов, занимают эти дома и живут.
- Сейчас-то конечно вряд ли. Но, может, был такой период – в 90-х, скажем?
- Я думаю, что все понимают, что в этой ситуации русская часть, русская община нашей полиэтничной республики, является интегративным фактором. Это нужно понимать и это нужно поддерживать. Вот, например, Баталпашинский отдел Кубанского казачьего войска. Мы самым активным образом поддерживаем его. Руководит Запорожец Павел Петрович. И я горжусь тем, что Баталпашинский отдел Кубанского казачьего войска является лучшим в составе Кубанского казачьего войска. У меня очень добрые отношения с казачьим генералом, он же вице-губернатор, я имею в виду атамана Кубанского казачьего войска – Далуда Николай Александрович. Более того, мы обмениваемся в том числе и культурными коллективами. Кубанский казачий хор, танцевальный ансамбль – это блистательное нечто, вы не представляете. Когда они выступали - наш Драмтеатр, он, конечно, нуждается в ремонте – был забит, люди стоят в проходах. И вы думаете там казаки собрались? Да нет. Все там были.
Вы не представляется то тепло, радость общения, то восхищение, которое люди испытывают. У нас праздники проходят, такие как день города Ставрополя. Так вот более 90 человек – это люди искусства, это танцевальные коллективы. Мы поехали вместе в город Ставрополь. Это было просто блистательно! Сам праздник был великолепен.
Давайте я вам приведу один-единственный пример. Как-то раз было мероприятие какое-то, я поехал, это – станица Зеленчукская. 150-летие станицы. Пригласили Владыку Феофана. Владыку «Метеора», как я его называю, т.к. его не поймаешь. Он очень светлый человек. Светоч православия русского и, поверьте, истинный златоуст. И я хочу вам доложить – вот он, Владыка, и вот наш муфтий Исмаил Хаджи Бердиев - те человеческие, братские, взаимоуважительные отношения, которые существуют между ними, они не могут не служить примером для всех остальных. Более того, во всех наших мероприятиях, хотя не хотелось бы это называть мероприятиями - 1 мая и святой поистине праздник 9 мая – и муфтий, и отец благочинный Валентин Корнеев – присутствуют всегда вместе.
Идеологический вакуум восполняется теми ценностями, которые сформировались в авраамических религиях. И те нравственные принципы, которые изложены в Библии либо в Коране, эти нравственные принципы являются основой воспитания.
Я провел инициативу по внедрению основ религиозной этики, издали пособия. И Карачаево-Черкесия приняла участие в этом эксперименте среди, кажется, 19 субъектов. Но я счёл, что это крайне необходимо и обратился в Минобрнауку России и мы так же участвуем в этом эксперименте. Хочу обратить ваше внимание, боюсь ошибиться, но где-то 52% ребятишек выбрали основу светской этики.
- Советское наследие…
- Я лично это не счёл плохим знаком. Я бывают в мечетях, я никогда этого не скрывал, как не скрывал свою веру во Всевышнего. Но, простите великодушно, вот Святая Пасха Христова - само собой в обязательном порядке в церковь, Покрова Божьей матери.
- Но вы ходите как государственный чиновник…
- Извините, вы что думаете, я пош`л и просто постоял там? Я поздравляю христиан, я произношу, пусть это не покажется нескромным, некую "проповедь".
- Политическая проповедь…
- Надо людям говорить и объяснять, о том, что вот церковь у нас Покрова Божьей матери – я и туда хожу, и людям я объясняю, что Святая Дева МарияМариам, покровительница Руси, она абсолютно почитаема исламом. Люди очень часто не знают, что в преддверии Апокалипсиса, то что мусульмане называли Ахаджаман, на землю явится Исус Христос и в течение сорока дней, сея в душах человеческих мир и благоволение, будет объезжать землю. Это – согласно Корану, между прочим. Люди это должны знать и понимать, в том числе и духовное родство.
Мне кажется, что лишь только этнической или политической принадлежности - к той или иной партии, или религиозной или в том, что определяется понятием «национальный характер», это несомненно, - но только этого не достаточно. Характерологические особенности того или иного этноса – ни один из них не должен приобретать самодовлеющего значения. Вот поэтому я неизменно пытаюсь говорить – баланс, баланс.
- Баланс – это основа нашей цветущей сложности.
- Но при этом хоть тысячу раз скажи «халва» - во рту-то слаще не станет. Баланс надо реализовывать. Баланс становится политической целью, политической миссией. А вот это тяжело.
- Все ценное всегда тяжело даётся.
- Надо иметь при этом ввиду и давление извне. И здесь просыпаются собственные сомнения – я очень боюсь легких решений. Приходится много, много раз просчитывать - так либо иначе. Хотя есть умники, которые говорят - «Взял - отрезал».
- Может, где-то это и надо делать, в каких-то ситуациях?
- В каких-то и надо делать ситуациях. Но когда говорят: «На Кавказе нужна сильная власть», я говорю «да». «Но и умная», - добавляю я.
Трудно найти слова, когда действительно есть, что сказать.
 
 
Enter

Цитата
Enter пишет:
Борис Эбзеев: Русские семьи малочисленны – уехали, и никого не осталось
22.01.2013 13:19
а Б. Эбзеев всё ещё политикой что ли занимается?

Цитата
Enter пишет:
то что мусульмане называли Ахаджаман
что за слово ещё такое, не Ахаджаман а Ахырзаман наверное)))
 
Чему учат в тюрьме

Один из них - 27-летний Умар Качкаров из Карачаево-Черкесии. В тюрьме он ходит в немецкую школу и собирается, получив свидетельство о ее окончании, пойти учиться на медиадизайнера. Времени на обучение у него хватит. Из 12 лет, полученных за непредумышленное убийство, он пока отсидел только два года.




Изменено: Enter - 19.02.2013 12:39:08
Трудно найти слова, когда действительно есть, что сказать.
 
«Каждый автомобиль когда нибудь становится Опелем».







Как я уже неоднократно писал, по образованию я дизайнер автомобилей. В нашей стране профессия невостребованная. Учились мы в МГУТ «МАМИ» на Семеновской. На весь курс нас было всего 35 человек, из которых выпустилось 20. Из этой двадцатки в толковых дизайнеров получились единицы, и я себя к ним не отношу. Все разбрелись в разные стороны: в архитектуру, в менеджеры, в дизайнеры, в фотографы и в Евросеть... Но ни один из нас не работает в отечественном автопроме. Иван Бабич, например, сейчас разрабатывает яхты в Монако. И только Андрей Гусев работает по своей професcии — в дизайн-бюро Опеля в Рюссельсхайме.

Я отправился в гости к своему старому другу и прогулялся по цехам завода, где производят автомобили Инсигния и Астра. И еще я узнал, откуда пошла поговорка «Каждый автомобиль когда нибудь становится Опелем».
Изменено: Enter - 19.02.2013 12:41:54
Трудно найти слова, когда действительно есть, что сказать.
 
Цитата
Enter пишет:
Один из них - 27-летний Умар Качкаров из Карачаево-Черкесии. В тюрьме он ходит в немецкую школу и собирается, получив свидетельство о ее окончании, пойти учиться на медиадизайнера. Времени на обучение у него хватит. Из 12 лет, полученных за непредумышленное убийство, он пока отсидел только два года.
Немцы - самый работящий народ в Европе. У них мало нерабочих дней праздничных, а в свой законный выходной предпочитают возиться на загородных участках. И в тюрьмах у них работают и учатся. Да ещё за учебу этому Умару платят 250 евро в месяц, и разрешено иметь телефизор, дивиди -плэйер и магнитофон. Санаторий прямо :)
Изменено: WinX - 19.02.2013 19:14:04
 
средняя зарплата в Германии.

Цитата
К примеру, в Мск высокой зарплатой считается 150-200 тысяч. В Нальчике ср. зарплата программиста около 20000(но требования...)
Остается догадываться кто победил в 1945 году...
Я счастливый как никто!
Я счастливый лет на сто!
Я счастливый - я не лгу!
Так счастливым и уйду!
 
Цитата
liar4ik пишет:
К примеру, в Мск высокой зарплатой считается 150-200 тысяч. В Нальчике ср. зарплата программиста около 20000(но требования...)
Остается догадываться кто победил в 1945 году...
Тот кто проиграл в !945 не собирался выплачивать зарплату побеждённым странам, рабский бесплатный труд
 
Культурная революция «Эльбрусоида»
Уникальный опыт развития карачаево-балкарской молодежи
Название «Эльбрусоид» сегодня известно уже не только каждому карачаевцу и балкарцу, но и многим кавказцам. Этот фонд за почти 10 лет своей работы осуществил, в буквальном смысле слова, культурную революцию в среде карачаево-балкарской молодежи.
Сэр, мы окружены!
— Отлично!!! Теперь мы можем атаковать в любом направлении!
****
Мы так боимся быть навязчивыми, что кажемся равнодушными.
 
Мелиан,


Как приятно:alamat:
Трудно найти слова, когда действительно есть, что сказать.
 
Кавказ — наше будущее


Кавказская политика — это авангард, выполняющий рекогносцировку на местности, на которой очень скоро окажемся мы все
Денис Соколов
Vedomosti.ru
01.04.2013
Трудно найти слова, когда действительно есть, что сказать.
 
«Россия производит впечатление великой страны, но больше ничего не производит»




Загрузка плеера
Трудно найти слова, когда действительно есть, что сказать.
 
Про не тех лошадей четко сказал :alamat:
Обидно то, что он сказал, и на этом закончилось.... Собака лает, караван идет...
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 


Москва глазами англичанина в 1985 году. Дальше по ссылке...

http://humus.livejournal.com/3133184.html
Изменено: Enter - 06.04.2013 16:46:44
Трудно найти слова, когда действительно есть, что сказать.
 
Речь бывшего премьер-министра Малайзии (с 1981 года по 2003 год) МУХАММАДА МАХАТХИРА на открытии 10-й сессии ОИК (Организации Исламской Конференция) на Высшем уровне 16 октября 2003 года.

АльхамдулиЛлах, хвала Аллаху, благодаря милости и благословению Которого мы, лидеры стран Организации Исламская Конференция, собрались сегодня здесь, чтобы совещаться и, надеюсь, выработать план на будущее для Ислама и мусульманской уммы по всему миру.

От имени Правительства и людей многих национальностей и вероисповеданий – граждан Малайзии – я хотел бы выразить теплые приветствия всем присутствующим на этой 10-й Сессии Исламской Конференции на Высшем уровне, проводимой в Путраджайе, административной столице Малайзии.

Для Малайзии, действительно, большая честь принимать на своей территории эту Сессию, а также брать на себя председательство в Организации Исламская Конференция. Я благодарю членов Организации за проявленное доверие.

Я хотел бы также использовать эту возможность, чтобы выразить особую признательность Государству Катар, и в особенности Его Величеству Шейху Хамаду бин Халифу аль-Тхани, Эмиру государства Катар, за его выдающееся руководство нашей Организацией на протяжении прошедших трех лет.

Как страна, принимающая Конференцию, Малайзия удовлетворена высоким уровнем участия стран-членов ОИК. Оно явно демонстрирует нашу постоянную и неослабевающую веру в наше дело, преданность нашей Организации и нашу коллективную волю и решимость усиливать ту роль, которую мы играем в судьбе мусульманской уммы.

Я бы также хотел приветствовать лидеров и представителей многих стран, которые выразили желание стать наблюдателями на этой встрече в связи с наличием в их странах значительного количества мусульманского населения. Независимо от того, являются ли они мусульманами, их присутствие на нашей встрече будет служить большему пониманию Ислама и мусульман, таким образом помогая опровергнуть сложившийся стереотип, что Ислам – религия отсталости и террора.

Весь мир смотрит на нас. Безусловно, 1.3 миллиарда мусульман, одна шестая часть населения Земного шара, возлагает на нас и на эту встречу свои надежды, несмотря на то, что они могут подвергать большим сомнениям нашу волю и способность хотя бы решиться восстановить честь Ислама и мусульман, не говоря уже о том, чтобы освободить наших братьев и сестер от угнетения и унижения, от которых они страдают сегодня.

Я не буду ни перечислять примеры нашего унижения и угнетения, ни лишний раз осуждать наших недоброжелателей и угнетателей. Это было бы примером напрасных слов: ведь они не изменят своего отношения к нам от того, что мы их осудим. Если мы хотим восстановить наше собственное достоинство и достоинство Ислама, нашей религии, именно мы должны принимать решения, именно мы должны действовать.

Начнем с того, что правительства всех мусульманских стран должны сплотить свои ряды и занять общую позицию если не по всем вопросам, то, по крайней мере, по некоторым основным, например – по вопросу Палестины. Мы все – мусульмане. Мы все подвергаемся угнетению. Нас всех унижают. Но мы – те, которых Аллах возвысил над нашими братьями по вере и вручил нам бразды правления над нашими странами – на самом деле никогда не пытались действовать совместно для того, чтобы проявить на нашем уровне братство и единство, выполнив тем самым то, чего от нас требует Ислам.

Но разделены не только наши правительства, разделена и мусульманская умма, и она продолжает разделяться снова и снова. На протяжении последних 1400 лет интерпретаторы Ислама, ученые, улемы вновь и вновь толковали единую Исламскую религию, принесенную Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует), настолько по-разному, что сейчас мы имеем тысячу религий, которые зачастую столь противоречивы, что мы часто сражаемся из-за этого и убиваем друг друга.

Мы позволили нашей единой умме разделиться на многочисленные секты, мазхабы и тарикаты, каждый из которых больше радеет о праве считаться истинным приверженцем Ислама, чем вся наша умма как целая. Мы не замечаем того, что наших недоброжелателей и врагов не волнует вопрос о том, являемся ли мы истинными мусульманами или нет. Для них все мы – мусульмане, последователи религии и Пророка, который, как они заявляют, проповедует терроризм, и все мы – их заклятые враги. Они будут нападать на нас, убивать нас, вторгаться в наши земли, свергать наши правительства, независимо от того, являемся ли мы суннитами или шиитами, алавитами или друзами или кем бы то ни было еще. А мы помогаем им, нападая друг на друга и ослабляя друг друга, иногда – исполняя их приказания, действуя как их доверенные лица при нападении на наших братьев-мусульман. Мы пытаемся свергнуть наши правительства путем насилия, и при этом нам удается ослабить и разорить наши страны.

Мы полностью игнорируем и продолжаем игнорировать требование Ислама объединиться и быть братьями друг другу – мы, правительства исламских стран и исламская умма.

Но этим не исчерпывается все то, что мы игнорируем из учения Ислама. Нас благословили наставлением “читать”, то есть приобретать знания. Ранние мусульмане воплощали это наставление в жизнь, переводя и изучая работы древнегреческих и других доисламских ученых. И эти мусульманские ученые своими исследованиями вносили вклад в сокровищницу знаний.

Из среды ранних мусульман вышли великие математики и исследователи, ученые, врачи, астрономы и т.д. Они преуспели во всех областях знания своего времени, помимо изучения и практики своей собственной религии – Ислама. В результате мусульмане смогли воспользоваться богатством своих земель и извлечь выгоду из внешней торговли, укрепить свою обороноспособность, защитить свои народы и предоставить им возможность следовать исламскому образу жизни (ад-дин), как предписано Исламом. В то время, как средневековые европейцы были по-прежнему суеверными и отсталыми, просвещенные мусульмане уже построили великую мусульманскую цивилизацию, уважаемую и могущественную, более чем способную конкурировать с остальной частью мира и защищать свою умму от иностранной агрессии. Европейцы были вынуждены кланяться мусульманским ученым, чтобы получить свое собственное научное наследие.

Мусульман возглавляли великие лидеры, такие как Абдул Рахман III, аль-Мансур, Салах ад-Дин Айуби и другие, которые были во главе войск на полях сражений, защищая мусульманские земли и умму.

Но на половине пути развития Исламской цивилизации появились новые толкователи Ислама, которые стали учить тому, что приобретение мусульманами знаний означало лишь изучение исламской теологии. Изучение естественных наук, медицины и т.д. не поощрялось.

В интеллектуальном смысле в мусульманском обществе начался регресс. Из-за этого интеллектуального регресса мусульманская цивилизация начала шататься и клониться к упадку. Если бы не вмешательство воинов Оттоманской империи, мусульманская цивилизация исчезла бы с падением Гренады в 1492 году.

Ранние успехи Оттоманской империи, однако, не сопровождались интеллектуальным возрождением. Вместо этого мусульмане все более и более вовлекались в споры по незначительным вопросам, таким как: “соответствуют ли Исламу узкие брюки и кепки с козырьком”, “следует ли разрешить печатные машинки” и “можно ли использовать электричество при освещении мечетей”. Мусульмане проспали Промышленную революцию. И регресс продолжался до тех пор, пока британцы и французы не спровоцировали восстание против турецкого правления, свергнув Оттоманскую империю – последнюю мусульманскую сверхдержаву – и заменив ее европейскими колониями, а не теми независимыми государствами, о которых шла речь в их обещаниях. Лишь после Второй мировой войны эти колонии обрели независимость.

Помимо новых национальных государств мы также приняли западную демократическую систему. Это также разделило нас, поскольку образованные нами политические партии и группировки, некоторые из которых использовали исламские лозунги в своих целях, отвергали право других партий называться исламскими и отказывались признавать результаты демократических выборов, если им не удавалось придти к власти. Они прибегали к насилию, таким образом дестабилизируя и ослабляя мусульманские страны.

Из-за всех этих событий, происходивших на протяжении столетий, умма и мусульманская цивилизация настолько ослабли, что наступило время, когда не осталось ни единой мусульманской страны, не колонизированной европейцами и не находящейся под их господством. Однако последовавшее за этим периодом приобретение независимости не способствовало усилению мусульман. Государства были слабыми и страдали от плохого управления, постоянно находясь в состоянии смуты. Европейцы могли делать с мусульманскими территориями все, что им заблагорассудится. Неудивительно, что они отрезали часть мусульманской земли, чтобы создать на нем государство Израиль для решения еврейского вопроса. Разделенные, мусульмане не смогли предпринять никаких эффективных мер, чтобы предотвратить Бальфур и сионистские преступления.

Некоторые хотят заставить нас поверить в то, что, несмотря на все это, наша жизнь лучше жизни наших недоброжелателей. Некоторые верят, что нищета соответствует Исламу, страдания и подверженность угнетению – тоже. Этот мир не для нас. Нам – радости на небесах и в загробной жизни. Все, что мы должны делать – это выполнять определенные ритуалы, носить определенную одежду и иметь определенный внешний вид. Наша слабость, отсталость и неспособность помочь нашим братьям и сестрам, находящимся под гнетом, являются частью воли Аллаха, это – те страдания, которые мы должны перенести для того, чтобы заслужить Рай. Мы должны принять то, что выпало на нашу долю. Нам нет необходимости что-либо делать. Мы не можем сделать ничего против воли Аллаха.

Но правда ли то, что все это – воля Аллаха и мы не должны ничего делать? Аллах учит нас в суре Ар-Ра’д (11 аят): “Поистине, Аллах не меняет положения людей, пока они сами не изменят себя”.

Ранние мусульмане были угнетены так же, как и мы в настоящее время. Но после их искренних и решительных усилий помочь самим себе в соответствии с учением Ислама, Аллах помог им разгромить своих врагов и создать великую и могучую мусульманскую цивилизацию. А что сделали мы, особенно – учитывая те ресурсы, которыми Он нас наделил?

Наша сила – в нашей численности. Нас 1.3 миллиарда. У нас богатейшие запасы нефти во всем мире. У нас огромное богатство. Мы не настолько невежественные, как арабы периода джахилии, принявшие Ислам. Мы знакомы с тем, как функционируют мировая экономика и финансовая система. Под нашей властью находятся 50 из 180 стран мира. Наши голоса могут создавать или рушить международные организации. Однако мы выглядим более беспомощными, чем были малочисленные обратившиеся в Ислам арабы периода джахилии, принявшие Пророка в качестве своего лидера. Почему? Это – проявление воли Аллаха или же следствие неправильной интерпретации нашей религии, неспособности следовать правильным учениям нашей религии, а также совершения неправильных поступков?

Наша религия дарует нам наставление защищать свою умму. К сожалению, мы ставим акцент не на обороноспособности, а на оружии времен Пророка. Это оружие и лошади не могут больше нас защитить. Нам нужны огнестрельное оружие и ракеты, бомбы и военные самолеты, танки и военные корабли для обороны. Но в связи с тем, что мы неодобрительно отнеслись к изучению естественных наук и математики, как вещей, не приносящих никакой пользы в загробной жизни, сегодня мы не располагаем способностью самостоятельно производить оружие, столь необходимое для защиты. Нам приходится покупать оружие у наших недоброжелателей и врагов. Вот что произошло в результате поверхностной интерпретации Корана и неправильной расстановки акцентов, при которой внимание уделялось не сути Корана и Сунны Пророка, а форме, манерам и средствам, использовавшимся в 1-м веке по Хиджре. То же произошло и с другими наставлениями Ислама. Нас больше интересует буква, а не дух учения Аллаха, и мы придерживаемся лишь буквального толкования традиции Пророка.

Возможно, мы бы хотели воссоздать первое столетие по Хиджре, образ жизни тех времен для того, чтобы практиковать то, что мы считаем правильным исламским образом жизни. Но нам не позволят сделать это. Наши недоброжелатели и враги воспользуются нашей отсталостью и слабостью для того, чтобы получить над нами господство. Ислам не был ниспослан лишь для 7-го столетия нашей эры. Ислам был ниспослан на все времена. А времена изменились. Хотим мы этого или нет, но и мы должны измениться, не путем изменения нашей религии, а путем применения ее наставлений в контексте того мира, который радикально отличается от существовавшего в 1-м веке по Хиджре. Ислам не является неправильным, но в интерпретациях наших ученых, которые не являются пророками, хотя и могут быть очень образованными, возможны ошибки. Мы должны вернуться к фундаментальному учению Ислама, чтобы понять, действительно ли мы веруем в ту религию, которой учил нас Пророк, и исполняем предписания именно той религии. Невозможно, чтобы мы все исповедовали правильный и истинный Ислам, поскольку наши верования настолько отличаются друг от друга.

Сегодня ко всей мусульманской умме относятся с презрением. Она обесчещена. Наша религия подвергается унижению. Наши священные места оскверняются. Наши страны оккупированы. Наших людей убивают и морят голодом.

Ни одна из наших стран не является действительно независимой. На нас оказывают давление, чтобы заставлять нас исполнять желания наших угнетателей и указывать нам, как себя вести, как управлять нашими землями и даже как думать.

Сегодня, если они хотят совершить налет на нашу страну, убить ее жителей, разрушить деревни и города, мы не можем противопоставить этому ничего существенного. Неужели Ислам привел к такому положению дел? Или же мы не смогли выполнить своей религиозной обязанности?

Нашей единственной реакцией остается все больший и больший гнев. Гневные люди не могут адекватно мыслить. И оказывается, что некоторые наши люди реагируют на происходящее иррационально. Они осуществляют свои собственные атаки, убивая всех, кто подвернется под руку, включая своих братьев по вере, чтобы выместить свой гнев и разочарование. Их правительства не могут сделать ничего, чтобы остановить их. Враг наносит ответные удары и оказывает давление на правительства. А у правительств не остается другого выбора, кроме как сдаться и принять условия врагов, буквально отказавшись от каких-либо независимых действий.

Видя это, их подданные и умма становятся еще злее и ополчаются против своих собственных правительств. Каждая попытка достигнуть мирного решения саботируется: предпринимаются новые беспорядочные атаки, рассчитанные на то, чтобы разозлить врага и помешать мирному урегулированию. Но эти атаки ничего не решают. Мусульмане всего лишь подвергаются еще большему гнету.

Среди мусульманских стран и их народов существует чувство безысходности. Они чувствуют, что не могут предпринять никаких правильных действий. Они считают, что действительность может стать только хуже. Мусульмане всегда будут находиться под гнетом и господством европейцев и евреев. Они навсегда останутся бедными, отсталыми и слабыми. Некоторые, как я уже говорил, полагают, что это – воля Аллаха, и что бедность и угнетенность – надлежащее состояние мусульман в этом мире.

Но правда ли то, что мы должны что-то делать, но ничего не можем сделать, чтобы защитить себя? Правда ли, что 1.3 миллиарда людей не могут ничего предпринять, чтобы противостоять унижению и угнетению со стороны гораздо менее многочисленного врага? Неужели они только и могут, что отбиваться в слепой ярости? Неужели нет другого способа, кроме как призывать молодежь взрывать себя и убивать людей, провоцируя тем самым убийство многих других представителей собственного народа?

Не может быть, чтобы 1.3 миллиарда мусульман потерпели поражение от нескольких миллионов евреев. Должен быть какой-то способ. И мы можем найти этот способ лишь в том случае, если остановимся, чтобы подумать, чтобы оценить наши слабости и нашу силу, спланировать и выработать стратегию нашей контратаки. Как мусульмане, мы должны искать руководства в Коране и Сунне Пророка. Безусловно, 23 года борьбы Пророка могут дать нам примеры того, как следует поступать.

Мы знаем, что его и его ранних последователей подвергали преследованиям курайшиты. Наносил ли он ответные удары? Нет. Он был готов сделать стратегическое отступление. Он отправил своих ранних последователей в христианскую страну, а сам позднее перебрался в Медину. Там он собрал сторонников, укрепил обороноспособность и обеспечил безопасность своего народа. В Худайбие он был готов принять неблагоприятные условия договора, против желания своих друзей и последователей. Во время последовавшего перемирия он объединил свои силы, и в конце концов смог войти в Мекку и провозгласить в ней Ислам. Даже и после этого он не искал мести. И население Мекки приняло Ислам, а многие стали его наиболее сильными сторонниками, защищая мусульман от врагов.

Такова вкратце история борьбы Пророка. Мы так много говорим о следовании его Сунне. Мы обильно цитируем примеры и хадисы. Но фактически мы их все игнорируем.

Если мы используем способность думать, которой наделил нас Аллах, мы поймем, что действуем иррационально. Мы сражаемся безо всякой цели, если не считать желания причинить вред врагу за то, что он причинил вред нам. Наивно мы полагаем, что враг сдастся. Мы без необходимости жертвуем жизнями, добиваясь этим лишь более массированных ответных ударов и унижения.

Конечно же, наступило время сделать паузу и подумать. Но не будет ли означать это потерю времени? Более половины столетия мы боролись за Палестину. Чего мы добились? Ничего. Мы находимся в худшем положении, чем были раньше. Если бы мы остановились и подумали, мы смогли бы выработать план, стратегию, которая дала бы нам возможность добиться окончательной победы. Остановка и спокойное размышление не означают потерю времени. Нам необходимо сделать стратегическое отступление для того, чтобы спокойно оценить ситуацию.

В действительности мы очень сильны. 1.3 миллиарда человека нельзя просто так стереть с лица земли. Европейцы убили 6 миллионов евреев из 12. Однако сегодня евреи правят этим миром, как хотят. Они заставляют других сражаться и умирать за них.

Возможно, нам не удастся сделать этого. Возможно, мы не сумеем объединить все 1.3 миллиарда мусульман. Возможно, мы не сумеем заставить все мусульманские правительства действовать сообща. Но даже если мы объединим одну треть уммы и одну треть мусульманских государств, мы уже сможем кое-что сделать. Помните, что у Пророка было немного последователей, когда он отправился в Медину. Но он объединил ансаров и мухаджиров и в конце концов стал достаточно сильным, чтобы защищать Ислам.

Мы должны оценить наши активы, которые могут нам понадобиться, помимо частичного единства. Я уже упоминал нашу численность и наши нефтяные богатства. В сегодняшнем мире мы располагаем значительным политическим, экономическим и финансовым влиянием – достаточным для того, чтобы компенсировать нашу слабость в военном отношении.

Мы также знаем, что не все немусульмане – против нас. Некоторые к нам хорошо относятся. Некоторые даже считают наших врагов своими врагами. Даже среди евреев многие не одобряют того, что делает Израиль.

Мы не должны настраивать всех против себя. Мы должны завоевать их сердца и умы. Мы должны привлечь их на нашу сторону не просьбами о помощи, но тем достоинством, которое мы проявляем в борьбе за свои интересы. Мы не должны усиливать врага, подталкивая людей в его лагерь безответственными поступками, не соответствующими Исламу. Вспомните Салах ад-Дина и то, как он боролся против так называемых крестоносцев, в частности, Короля Англии Ричарда. Вспомним заботу Пророка о врагах Ислама. Мы должны делать то же самое. Важна именно победа в борьбе, а не злобные ответные удары и месть.

Мы должны наращивать нашу мощь в каждой сфере, а не только в области вооружений. Наши страны должны быть стабильными и иметь хорошее правительство, они должны быть сильными в экономическом и финансовом смыслах, промышленно развитыми и технологически продвинутыми. Для этого потребуется время, но все это стоит сделать, и время будет потрачено с пользой. Наша религия даровала нам требование быть терпеливыми (иннАллаха маасабирин). Очевидно, терпение – это добродетель.

Однако защита уммы, контратака не должна начаться лишь после того, как мы наведем порядок в своем доме. Даже сегодня мы имеем существенные активы, которые можем противопоставить нашим недоброжелателям. Нам остается только оценить эти активы и понять, как их использовать для того, чтобы прекратить осуществляемую врагом резню. Это вполне возможно, если мы сделаем паузу для того, чтобы подумать, спланировать, выработать стратегию и предпринять первые самые необходимые шаги. Даже эти немногие шаги могут дать позитивные результаты.

Мы знаем, что арабы времен джахилии враждовали между собой и убивали друг друга лишь потому, что они были представителями различных племен. Пророк проповедал им исламское братство, и они смогли преодолеть взаимную ненависть, объединиться и помогать друг другу в создании великой мусульманской цивилизации. Можем ли мы говорить, что сделанное невежественными арабами эпохи джахилии не под силу нам, современным мусульманам? По крайней мере хоть что-то мы можем сделать. Если не возродить нашу великую цивилизацию, то хотя бы обеспечить безопасность уммы.

Для того, чтобы это осуществить, от нас не требуется отказаться от каких бы то ни было различий между собой. Нам достаточно лишь призывать к перемирию, чтобы мы могли действовать вместе, заботясь лишь об общих интересах и беспокоясь лишь об общих проблемах, как, например, о проблеме Палестины.

В любом сражении, в любой войне ничто не может быть важнее коллективных действий. Все, что требуется – это некоторая степень дисциплины. Пророк проиграл битву при Ухуде из-за того, что часть его воинов покинули шеренги. Мы знаем об этом, и тем не менее не хотим подчинить себя дисциплине и отказаться от нерегулярных и нескоординированных действий. Мы должны быть смелыми, но не безрассудными. Мы должны думать не только о награде в загробной жизни, но и о “мирских” результатах нашей миссии.

Коран учит нас, что, когда враг призывает к миру, мы должны реагировать на это позитивно. Да, предлагаемые условия неблагоприятны для нас. Но мы должны вступить в переговоры. Так поступил Пророк в Худайбийе. И в конечном счете он победил.

Я понимаю, что все эти идеи не будут пользоваться популярностью. Те, кто испытывает злость, будут рады с порога отвергнуть их. Они даже захотят заставить замолчать тех, кто будет поддерживать эту линию. Они захотят, чтобы новые юноши и девушки совершили высший акт самопожертвования. Но к чему все это приведет? Конечно, не к победе. На протяжении последних 50 лет сражений в Палестине мы не добились никакого результата. В действительности, мы лишь ухудшили ситуацию.

Возможно, враг будет приветствовать эти предложения, и мы придем к выводу, что пропагандисты работают на врага. Но думайте. Мы противостоим людям, которые думают. Они пережили 2000 лет погромов не благодаря ответным ударом, а благодаря мыслительной деятельности. Они изобрели и благополучно претворили в жизнь социализм, коммунизм, идеи прав человека и демократии, так, чтобы их преследование оказалось противозаконным, поскольку они получили равные с другими права. Используя все это, в настоящее время они получили контроль над наиболее сильными странами, и это крошечное сообщество стало всемирной властью. Мы не можем сражаться с ними, используя одни лишь мускулы. Мы должны использовать также и разум.

Из-за своего могущества и очевидных успехов они стали высокомерными. Все высокомерные, как и разгневанные, люди будут делать ошибки, будут забывать думать.

Они уже начали делать ошибки. И они сделают еще больше ошибок. Для нас – сейчас и в будущем – будут появляться отдельные возможности. Мы должны эти возможности использовать.

Но, чтобы это получилось, мы должны правильно действовать. Риторика хороша. Она помогает сделать явными совершенные против нас несправедливости и, возможно, приобрести некоторую симпатию и поддержку. Она может усилить наш дух, нашу волю и решительность, необходимые для того, чтобы смотреть врагу в лицо.

Мы можем и должны молиться Аллаху Всевышнему, поскольку в конечном счете именно Он определит, добьемся ли мы успеха или же потерпим неудачу. Нам нужны Его благословение и Его помощь в наших усилиях.
Но то, как мы будем действовать и что мы будем делать, будет определять, поможет ли Он нам и дарует ли Он нам победу. Снова вспомним суру Ар-Ра’д (11 аят).

Как я уже говорил в начале, весь мир смотрит на нас, вся мусульманская умма возлагает свои надежды на эту конференцию лидеров исламских наций. Они ждут от нас не того, чтобы мы словами и жестами дали выход нашему разочарованию и гневу, и не того, чтобы мы всего лишь помолились, чтобы снискать милость Аллаха. Они ожидают, что мы предпримем что-то, что мы будем действовать. Мы не можем сказать, что мы ничего не сможем сделать, мы – лидеры мусульманских наций. Мы не можем говорить, что не сумеем объединиться, даже если сталкиваемся с разбросом в нашей религии и в нашей умме.

Мы знаем, что мы сможем. Есть много вещей, которые мы сможем сделать. В нашем распоряжении много ресурсов. Все, что нам требуется – это воля к действиям. Как мусульмане, мы должны быть благодарными за руководство нашей религии, мы должны делать то, что требуется, с волей и решимостью. Аллах не возвышал нас, лидеров, над другими людьми лишь для того, чтобы мы пользовались властью в своих целях. Власть, которой мы располагаем, должна использоваться на благо нашего народа, нашей уммы, Ислама. У нас должна быть воля использовать эту власть рассудительно, благоразумно, согласованно. ИншаАлла, в конечном счете мы победим.

Я молю Аллаха, чтобы эта 10-я Конференция ОИК в Путраджайе, Малайзия, придала нам новый и позитивный импульс, чтобы Всемогущий, Милостивый и Милосердный Аллах благословил ее успехом.



Мухаммад Махатхир (род. в 1925 г.) - премьер-министр Малайзии с 1989 г. по 2003 г. (по образованию - врач, доктор медицинских наук).
При нём Малайзия превратилась из страны со слаборазвитой аграрной экономикой в одного из "азиатских тигров".
 
Рамазан,

Спасибо за статью! :alamat:
ПСАПЭ КУЭД ХЪУРКЪЫМ ДОБРА МНОГО НЕ БЫВАЕТ
 
Рамазан, бек сау бол.

Тургъаныча, къарачай газетге джибергенме - басмаламасала да, окъусунла.
 
 
Аллах разы болсун.
 
Хорошая статья. Согласен с автором.
 
На Северном Кавказе стало больше террористов и студентов-преступников


В лидерах по числу совершенных преступлений за год в расчете на 100 тыс. человек идут Ставрополье (1300), Северная Осетия (1100), Кабардино-Балкария (1000) и Карачаево-Черкесия (800). Меньше всего нарушителей в Ингушетии (400) и в Чечне (300). Дагестан по этому показателю тоже идет в числе «аутсайдеров», лишь немного опережая Ингушетию. Вот только при более детальном разборе статистики всплывают весьма неприятные тенденции.
В Дагестане совершается все больше особо тяжких преступлений, растет незаконный оборот оружия и наркотиков. И если в 2009 году было зарегистрировано 44 преступления террористической направленности, то в 2010 году их стало уже на треть больше, в 2011-м произошел скачок аж до 220, а в 2012-м это цифра увеличилась до 295. На Ставрополье, кстати, еще в 2009 году не было ни одного дела, заведенного по статье «терроризм». А в 2012 их было аж 8!
Трудно найти слова, когда действительно есть, что сказать.
 
Настоящая угроза жизни на Земле – это люди
("The Guardian", Великобритания)

Если население будет продолжать расти нынешними темпами, наших внуков ждет беспрецедентный экологический кризис
На Земле живут миллионы видов, но господствует один. Это мы. Наш ум, наша изобретательность, наша деятельность изменили едва ли не каждую часть планеты. Более того, мы настолько сильно повлияли на наш мир, что именно наш ум, наша изобретательность и наша деятельность сейчас стоят едва ли не за всеми глобальными проблемами, с которыми мы сталкиваемся. И по мере того, как население Земли приближается к 10 миллиардам, все эти проблемы усиливаются. На мой взгляд, ситуацию, в которой мы находимся, справедливо можно назвать чрезвычайной. Беспрецедентной чрезвычайной ситуацией планетарного масштаба.
Мы возникли как вид примерно 200 тысяч лет назад. По меркам геологических эпох, это невероятно мало. Всего 10 тысяч лет назад нас был миллион. К 1800 году – лишь 200 лет назад - уже миллиард. К 1960 году - 50 лет назад - три миллиарда. Теперь нас семь миллиардов. К 2050 году ваши дети или дети ваших детей будут жить на одной планете с девятью миллиардами других людей. К концу века нас будет не меньше 10 миллиардов. Может быть, даже больше.
Мы пришли к такому положению дел благодаря череде «событий», сформировавших нашу цивилизацию и наше общество. В первую очередь это сельскохозяйственная революция, научная революция, промышленная революция и – на Западе – революция в общественном здравоохранении. К 1980 году нас было на планете четыре миллиарда. Всего через 10 лет - в 1990 году – уже пять миллиардов. Именно тогда начали проявляться первые последствия такого стремительного роста. В частности он сказался на водных ресурсах. Наша потребность в воде – не только для питья, но и для производства пищи и потребительских товаров – продолжала увеличиваться. При этом с водой стало что-то происходить.
В 1984 году журналисты много говорили о бушевавшем в Эфиопии голоде библейских масштабов, вызванном сильной засухой. Необычные засухи и необычные потопы начали отмечаться по всему миру: в Австралии, в Азии, в США, в Европе. Вода - жизненно важный ресурс, который, как мы считали, имеется на Земле в изобилии, - внезапно стала чем-то, что потенциально может оказаться в дефиците.
К 2000 году нас было шесть миллиардов. Мировому научному сообществу становилось понятно, что скопление CO2, метана и других парниковых газов в атмосфере в результате развития сельского хозяйства и землепользования, а также производства, переработки и перевозки того, что мы потребляем, меняет климат. Оно начало осознавать и связанные с этим проблемы. 1998 год стал самым теплым за всю историю наблюдений. Более того, вся десятка самых теплых лет в истории – это годы после 1998-го.
Слово «климат» мы слышим каждый день, поэтому имеет смысл подумать, что мы, собственно говоря, под ним подразумеваем. Разумеется, «климат» - не то же самое, что погода. Он - одна из основополагающих земных систем жизнеобеспечения, определяющая, можем мы жить на планете или нет. Опирается он на четыре элемента: атмосферу (воздух, которым мы дышим), гидросферу (воду планеты), криосферу (ледяные шапки и ледники), биосферу (растения и животные планеты). Сейчас наша деятельность начала менять каждый из этих компонентов.
Наши выбросы CO2 меняют атмосферу. Наше растущее потребление воды начало менять гидросферу. Рост атмосферной температуры и температуры поверхности моря начали менять криосферу, что, в частности, приводит к неожиданному сокращению арктических и гренландских льдов. Рост использования нами земли – для сельского хозяйства, строительства городов и дорог, добычи полезных ископаемых, – а также наше загрязнение окружающей среды начали менять биосферу. Другими словами: мы начали менять климат.
Сейчас нас на Земле более семи миллиардов. Наша численность продолжает расти – а с ней и наши потребности в воде, пище, земле, транспорте и энергии. В результате мы увеличиваем скорость, с которой мы меняем климат. Фактически теперь наша деятельность не только полностью связана со сложной системой, в которой мы живем – то есть с Землей, - но и взаимодействует с ней. Важно понимать, как работают эти связи.
Возьмем один важный, но малоизвестный аспект растущего потребления воды – «скрытую воду». Скрытая вода - это вода, использующаяся для производства вещей, которые мы потребляем, но при этом обычно не воспринимаем, как содержащие воду. Речь идет о таких вещах, как курятина и говядина, хлопок и автомобили, шоколад и мобильные телефоны. Например, для производства бургера нужно 3 тысячи литров воды. В 2012 году только в Британии было съедено примерно пять миллиардов бургеров. Это расход 15 триллионов литров воды – только на бургеры. Только в Британии. В 2012 году в Соединенных Штатах было съедено около 14 миллиардов бургеров. Это примерно 42 триллиона литров воды. На одни бургеры в США. За год. Курица – это примерно 9 тысяч литров воды. Только в одной Британии мы съели в 2012 году около миллиарда кур. Чтобы произвести килограмм шоколада требуется в районе 27 тысяч литров воды. То есть примерно 2700 литров воды на плитку. Об этом, безусловно, стоит подумать, когда вы будете ее есть, свернувшись в пижаме на диване.
Впрочем, о пижамах у меня тоже есть плохие новости. Боюсь, что для того, чтобы у вас появилась хлопковая пижама, пришлось потратить 9 тысяч литров воды. Чтобы получить чашку кофе, нужно 100 литров воды - причем без учета воды в самом напитке. За прошлый год мы, британцы, выпили, вероятно, около 20 миллиардов чашек кофе. А вот шедевр абсурда – чтобы изготовить литровую пластиковую бутылку для воды требуются четыре литра воды. В прошлом году только в одной Британии мы купили, выпили и выбросили девять миллиардов таких бутылок. Это 36 миллиардов литров воды, потраченных абсолютно без всякого смысла. Миллиарды литров воды уходят на выпуск бутылок для воды. Кстати, каждый «чип» в вашем компьютере, навигаторе, телефоне, айпэде и машине – это 72 тысячи литров воды. В 2012 году было произведено более двух миллиардов таких чипов. Таким образом, мы потратили, как минимум, 145 триллионов литров воды на полупроводниковые микросхемы. Короче говоря, воду мы расходуем, как еду – то есть совершенно неприемлемыми темпами.
Потребность в земле для выращивания продовольствия к 2050 году должна, по меньшей мере, удвоиться, а к концу века, по меньшей мере, утроиться. Это означает, что все чаще будут звучать требования вырубить часть сохраняющихся на планете тропических лесов, так как это практически единственная оставшаяся земля, которую можно использовать для масштабного расширения сельского хозяйства. Если, конечно, Сибирь не оттает раньше. К 2050 году, скорее всего, от леса будет очищен миллиард гектаров земли, чтобы удовлетворить потребности растущего населения в пище. Это больше, чем территория Соединенных Штатов. Сопровождаться процесс вырубки будет ростом выбросов CO2 на три лишних гигатонны в год. Если Сибирь оттает до того, как мы закончим уничтожать леса, это будет означать появление новых сельскохозяйственных земель, доступность богатых источников минералов, металлов, нефти и газа, а также огромные перемены в мировой геополитике. Новые минеральные, сельскохозяйственные и энергетические ресурсы обеспечат России впечатляющую экономическую и политическую мощь. При этом таяние сибирской вечной мерзлоты практически наверняка высвободит большие объемы метана, что дополнительно увеличит наши проблемы с климатом.
Кстати, еще трем миллиардам человек нужно будет где-то жить. К 2050 году 70% населения Земли будет обитать в городах. Существующие города будут расширяться, а вдобавок к ним будут появляться новые. Стоит отметить, что из 19 бразильских городов, население которых удвоилось за прошлое десятилетие, 10 находятся в бассейне Амазонки. Всем им потребуется еще больше земли.




Читать далее: http://www.inosmi.ru/world/20130707/210718459.html#ixzz2YMNzACwa
Трудно найти слова, когда действительно есть, что сказать.
 
Что сказать, умеют британцы утешать:гыы:
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 65 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный