Расширенный поиск
19 Февраля  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
  • Мадар болса, къадар болур.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Эл ауузу – элия.
  • Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
  • Татлы тилде – сёз ариу, чемер къолда – иш ариу.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
  • Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
  • Ач келгенни – тойдур, кеч келгенни – къондур.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Акъыл аздырмаз, билим тоздурмаз.
  • Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
  • Ана къойну – балагъа джандет.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
  • Тамчы таш тешер.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Чомарт джарлы болмаз.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Эринчекни аурууу – кёб.
  • Айранны сюйген, ийнек тутар.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Ёзденликни джайгъан – джокълукъ.
  • Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Байны оноуу, джарлыгъа джарамаз.
  • Адам сёзюнден белгили.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Ата джурт – алтын бешик.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
  • Мал кёб болса, джууукъ кёб болур.
  • Терек ауса, отунчу – кёб.
  • Тюзню ётмеги тюзде къалса да, тас болмаз.
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Джуртун къоругъан озар.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
Страницы: 1
Материнская мудрость, ослушание Матери, брак по любви, невестка - иноверка, крестик внутри дууа и другое, По следам рассказа "Дууа" Шахризат Богатыревой
 
Не знаю, сюжет этого рассказа вымысел автора, или описанная в рассказе история и вправду где-то когда-то произошла, а автор только донесла ее до нас в своем художественном произведении, но и в том, и в другом случае не могу остаться равнодушной к прочитанному. Может быть, это связано с недавним обсуждением в теме про принятие Ислама, а может, причина только в мастерстве автора.

Скажу только одно: моя симпатия на стороне молодых , хоть все и вышло, как Мать предупреждала. Да, жалко ее (сыновья с фронта не вернулись, а тут еще единственный вернувшийся с фронта сын на русской женится), но и она могла бы быть помягче, сказав просто:"Живой и слава Богу", - если даже женитьба на христианке такое большое горе для нее. Мне кажется, невестка все-таки в этой истории мудрее. Да и хорошая она, детей вон воспитала, женила на карачаево-балкарках, все делала, как свекровь хотела, при этом и веру свою сохраниала, и семью. Кто-то может сказать, что лицемерила всю жизнь. Я так не думаю. Во-первых, не факт, что муж не знал: он мог знать, но от Матери они решили скрыть, чтобы не огорчалась и, с другой стороны, не пыталась их разлучить. Да и соседи, наверное, попритихли со своими сплетнями. НО, вот, то, что веру в сердце сохранила, за это, почему-то, я ее зауважала, хотя, наверное, было бы встать на сторону Матери, ведь все, в конце-концов, по-еешному вышло.


Вот, собственно, сам рассказ.

Шахриза БОГАТЫРЕВА

ДУА*



Когда Исмаил, единственный сын Сулахат, вернулся из армии с русской женой, не то что мать — весь аул заплакал. — Кто меня так проклял, — заламывала руки Сулахат. — О, Аллах, лучше бы мне не жить до этого дня! Иноверка в моем доме!
Зеленоглазый стройный красавец Исмаил молча стоял перед матерью, тень подрагивающих опущенных ресниц ложилась на щеки, и темный жар заливал его чеканное лицо. Жена его, Аня, щуплая, неказистая, корявенькая, остроносая, больше похожая на воробья, боязливо выглядывала из приоткрытой двери. А Сулахат все причитала: — Завтра к эфенди пойду, пусть спасет тебя молитвами от злых происков этой ведьмы! Чем она тебя приворожила? Ни роста, ни стати...
— У нее характер хороший, — робко вставил никогда не перечивший сын, и Сулахат, впервые услышав от него слово поперек, задохнулась, поняв, что не в силах что- либо исправить.
— Аланла,** хыйны*** ему сделали, — шептался народ в ауле, искренне жалея жизнь Исмаила, загубленную иноверкой, а еще больше — Сулахат. — Русский хыйны открыть невозможно.


Жены Исмаила опасались все — неровен час, колдунья из дремучих брянских лесов наведет на аул чуму — смогла же приворожить красавца. — Ведьма она, — прикрывая рты платками, шептали бабки и скорбно и многозначительно кивали друг другу. Черная Гошаях, похоронившая в Азии всех четверых детей и с тех пор бьющаяся в приступах эпилепсии так, что искрошила свои зубы, как-то напрямик сказала Ане: — Дети у тебя будут карачаевцами и мусульманами! Нашими будут! — Я тоже хочу перейти в вашу веру, — пряча глаза, ответила Аня, и люди ахнули вдругорядь: неспроста это. А когда Аня появилась в платке, повязанном по-горски, с дуа на шее и попросила называть ее Анисат, народ вдруг поперхнулся и — замолк. И стала поживать Анисат — как все. Родила трех сыновей — Карчу, Алана, Трама. Всем троим имена давала Сулахат. Но невестку Сулахат так и не приняла — еле смотрела на нее. — Она у меня отняла одного сына, а я у нее — троих, — говорила она во всеуслышание, когда внуки выросли и женились «на своих». Властная Сулахат сама выбирала невест для внуков, сама ездила сватать.


Анисат из невзрачной тощей девчушки превратилась в осанистую степенную женщину. Выучила язык, в обычаях разбиралась прекрасно, одевалась, как пожилые карачаевки, в темные длинные платья, платок повязывала, прикрывая лоб и часть щек. Дуа она не снимала даже во время купания. И с сыновьями, и с невестками была сдержанна и немногословна, к Сулахат относилась почтительно, но без тепла. Единственное, что у нее не изменилось с годами — это любовь к мужу. При виде Исмаила она по-девичьи краснела, обращалась к нему с застенчивым трепетом и никому не доверяла ухаживать за ним — даже больная, сама готовила и подавала ему еду. Мужественная красота Исмаила с годами стала отчетливей и выразительней. Хотя так же ложилась тень длинных ресниц на его щеки, так же тонок и строен был его стан, так же сдержан и мягок был его нрав. Счастлива, ах, как счастлива бывала Анисат, когда видела легкую улыбку мужа, неуловимое движение его крылатых бровей, его сильные стальные руки, плетущие из железной проволоки непонятные иероглифы. Умер он неожиданно: зашел на кухню к хлопотавшей Анисат, мягко улыбаясь, и спросил: — Княгиня (так он называл жену в глаза), кажется, что- то душно?.. — И присел у стола. Когда Анисат бросилась к мужу, он был мертв. Она взглянула в любимые зеленые глаза, уже безжизненные, сразу все поняла — и как стояла, так и рухнула. У нее отнялся язык. Молча она продолжала работать, готовясь к поминкам, двигалась как робот, и все время уходила взглядом куда-то внутрь себя. Часто подолгу смотрела в угол и беззвучно шевелила губами, держась рукой за дуа на груди. После поминок у нее отнялись ноги. Так, обезноженная, прожила она еще несколько месяцев. Невестки безропотно ухаживали за ней — а жива была еще Сулахат, после смерти сына превратившаяся в мумию.
— Я хочу жить долго, — сказала как-то она соседке Кемисхан, — чтобы каждый свой час молить Аллаха о милости к сыну. Если я умру, кто будет молиться о моем мальчике, кто подаст милостыню бедняку, кто будет думать о нем? — Жена вон как убивается, — робко вставила соседка. Сулахат отмахнулась: — Э-э, убивается или убила — еще не ясно. Он умер в тот день, когда привел ее в дом! Она высосала его!
— Ваш род всегда был жестким, — сказала соседка, неприятно удивленная злостью старухи.
— Побойся Аллаха! Она умерла вместе с твоим сыном! Только что в землю не легла.
— Лучше бы легла! — крикнула Сулахат беззубым ртом. — А ты не лезь, где нет тебе места! Делать нечего — четки перебирай.
— Она веру ради твоего сына поменяла! — чуть не слезами проговорила соседка, и Сулахат с сожалением посмотрела на нее: — Три сына у тебя, Кемисхан. Дай тебе Аллах три таких невестки. Поменяла змея кожу...
— Аллах, Аллах, — только и смогла выговорить потрясенная соседка.
Из дома раздался истошный крик: — Мама с кровати упала!


На полу недвижно лежала Анисат, и кровь уже запеклась на ее синих стиснутых губах. Левая рука сжимала дуа на груди. Последнее особо поразило людей. Похоронить Анисат решили на мусульманском кладбище, рядом с Исмаилом. — Опять за ним потянулась, — шептали женщины, утирая слезы. — Жизнь поменяла ради него, веру свою...
А когда начали обмывать тело, древняя Гошаях сняла уже обветшавшее полураспоротое дуа с ее шеи. — Она его никогда не снимала, — пояснила она собравшимся женщинам. — Зашейте. Как жила с этим дуа, так и похороним. Она родилась в другой вере, а умерла мусульманкой...


Кемисхан аккуратно распорола дуа, вытянула с одного края изношенную нить — и вдруг вскрикнула: — О Аллах! На раскрытой ладони ее лежал серебряный крестик...
(Из книги Шахризы БОГАТЫРЕВОЙ "Под знаком вечности")


(Опубликован Билалом Лайпановым в группе "Крымшамхаловские чтения"
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Что же автор хотел донести до читателя, для меня не ясно.
 
Цитата
lighthouse пишет:
Что же автор хотел донести до читателя, для меня не ясно.
Мне тоже.
А вообще, возможно, что автор оставила решение за читателем: что каждый для себя хочет вынести, то чтобы и вынес, поэтому я и тему так "многозадачно" назвала. А возможно, раз рассказ называется "Дууа", то автор хотела сказать именно про дууа, типа - важно что в душе у человека, а не какими атрибутами себя обвесил.
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
lighthouse, а к кому у тебя больше сочувствия в этом рассказе?
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
О любви к своему мужу и преданности своей вере. Эки дуниядан да юлюшлю болургъа излеген джарлы тиширыу. Джашауда болгъан затмыды-тюлмюдю - ким биледи - алай а, Шахриза уста джазгъан хапарладан бири.


Аз санлы халкъ кесин сакълаяллыкъ тюлдю, интернационал бракла кёб бола башласала. Хар бир башха миллетге къатышхан улан кесин насыблы эте эсе да, кесини халкъындан анга буюрулуб тургъан бир къызны насыбсыз этеди. Аллай ангылау, оюм джылла бла келедиле. Джарлы анала (инстинкттивно неда ангылаб) аны ючюн кюрешедиле сабийлерин башха халкъланы адамлары бла къатышыудан тыяргъа.


Мен ангылагъандан, къысхасы бла айтсакъ, Шахризаны хапары къуру бир адамны, бир юйдегини юсюнден тюл, бютеу халкъыбызны джазыууна сагъыш этдиреди. Джаш тёлю чачыла, эллерибиз, адетлерибиз да тозурай, башха миллетлени адамлары бла къатышханла да кёб бола, алай бла тилибизге, халкълыгъыбызгъа да къоркъуу тюше барады. Къарачай кеси энчи Эл болгъан сагъатда, тышындан къошулгъанны да эрите, къарачайлы эте баргъанды. Бюгюн алай болурча тюлдю. Аны себебли, Шахризаны хапары кёб затха сагъыш этдиреди.


Сау бол, Сэстренка, эрикмей-талмай, Эльбрусоидни ишин тирилтирге кюрешиб тургъанынг ючюн.

 
Цитата
Сэстренка пишет:
lighthouse , а к кому у тебя больше сочувствия в этом рассказе?
Ни к кому, разве кто то достоин сочувствия?
Самая обычная история, каких очень много в нашей жизни!
 
Цитата
lighthouse пишет:
Ни к кому, разве кто то достоин сочувствия?
Сегодня день открытия простых истин что ли?)) То у Шамиля Аляутдинова нашла хадис, который прямо на сердце лег (так все понятно), теперь, вот, от тебя такое откровение)). В чем откровение? В том, что я поняла: я всегда думала, что в любом художественном произведении должны быть положительные герои и отрицательные герои (как в школе научили). Никогда не задумывалась, что может быть и так, что все положительные или все отрицательные. Откровение в том, что можно вообще не искать героев!
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Сэстренка, ))))!
У каждого было право выбора и они его сделали. Что уж теперь, выбирать чью то сторону.

У меня вопрос, личного характера, если можно))
Эта девочка на фото, вы в детстве? ))
 
Моей матери дядя с войны вернулся тоже с русской женой . Он попал после ранения в госпиталь и там ухаживала она -Лена, медсестра . И привез уже с собой. Жили в селе . Она как и балкарки доила коров , дом содержала, язык выучила, мусульманство приняла. Но детей не было и они воспитали племянника мужа. Воспитали очень хорошо , полковник. Лет 10 назад Лена умерла , перед смертью завещала похоронить по христианским.............. В итоге так и сделали.
Женщина была очень хорошая , очень !
В жизни все бывает . Лишь бы человек был человеком! Но лично я бы за человека иной нации замуж не вышла бы ! Детям своим того же хочу и буду просить , но главное , лишь бы были здоровы и живы !
Кечигиз, телефондан тауча жазгъан бек къыйынды, бу сабийле бла уа бютюнда.
"Къадарны этегинде...","Сени ючюн"...(с)
 
интересный рассказ... к сожалению, в жизни очень часто встречающаяся история. Жалко Маму... жить с ненавистью в сердце это беда. неужели она не видела ничего хорошего от снохи? если твой сын счастлив, улыбается и любит, разве это не есть счастье для матери? каждый хочет изменить мир, окружающих, но изменить свои мысли и себя никто не спешит.
 
 
Цитата
Сэстренка пишет:
(сыновья с фронта не вернулись, а тут еще единственный вернувшийся с фронта сын на русской женится)
ма былайын, джашлары къайтмадыла хапарны къайдан алдынг? Бу хапарда къуру бир джашы болгъанча англайма, кеси да къазауат тюл, аскерликге баргъанча. Терс англай эсем да билмейме.
Цитата
Сэстренка пишет:
Когда Исмаил, единственный сын Сулахат, вернулся из армии с русской женой, не то что мать — весь аул заплакал.
ма былайда джангыз джашы болгъаны джазылыбды да?

Цитата
Сэстренка пишет:
Скажу только одно:моя симпатия на стороне молодых , хоть все и вышло, как Мать предупреждала.
да, автор да алай бек омакъландыргъанды ол келинни, чырт бир чюйюр джери болмагъан кибик кёрюнеди, хапарны ахырында дууаны ичинде къачы болмаса, анcы Шахриза да аны джаллы болур, бир ишексиз. Къайын анада уа чырт бир огъурлулукъ болмагъан кибикди. Асыры акъ бла къараракъ болгъанча, джашау мындан эсе кёб бетлирек бола болурму дерим келеди. Триллерча бир хапар))
 
Цитата
lighthouse пишет:
Что же автор хотел донести до читателя, для меня не ясно.
че тут неясного, это о нашей суровой бытовой действительности написано, с келинками нашей нации бывает также происходит и хуже даже, все зависит от степени жажды наших мам к вершению судьбы своих детей на основе своего личного эго ((
 
Кажется, в этом рассказе единственный адекватный человек - это Аня.

Возможно, она искренне приняла бы Ислам, если бы мусульмане ее встретили как подобает мусульманину. Но после того, какие проклятия на ее голову обрушила мать жениха - мусульманка, ни одна христианка не захочет менять веру.
Главное,правильно сказать "ДА",в нужном месте,в нужное время и тому кто этого достоин)))))! (с)
 
Кроликни невеста-базасында бир арюу оруслу къызчыкъ болурму, экен???))
Главное,правильно сказать "ДА",в нужном месте,в нужное время и тому кто этого достоин)))))! (с)
 
Цитата
ping пишет:
че тут неясного, это о нашей суровой бытовой действительности написано
ну давайте посмотрим на то, ЧЁ)))) мне не ясно )
"Наша суровая бытовая действительность" - это тема произведения, так сказать ПРОБЛЕМА, поднимаемая автором.
Мне же не ясна ИДЕЯ, что, поднимая эту проблему, автор пытается донести до читателя.
Возьмём вас, вам вроде как все понятно, какую идею донес автор до вас, через действия своих героев, их мысли. Какие решения вы приняли для себя, после прочтения, например, не бояться перемен, оставаться человеком в любых ситуациях, или не смотря ни на что бороться за своё счастье. На какие свои личные вопросы вы нашли ответ.
 
Цитата
lighthouse пишет:
Возьмём вас, вам вроде как все понятно, какую идею донес автор до вас, через действия своих героев, их мысли. Какие решения вы приняли для себя, после прочтения, например, не бояться перемен, оставаться человеком в любых ситуациях, или не смотря ни на что бороться за своё счастье. На какие свои личные вопросы вы нашли ответ.
К сожалению мне не все понятно, сокрытое в человеке - "глубокие воды" их не вычерпать другому. Но тут одно предельно ясно, Катик уже очень точно высказался по этому поводу.. будь я на месте Сулахат, постарался бы содействовать счастью и благополучию своего родного сына..Это безусловно! А вы?))
 
Цитата
ping пишет:
будь я на месте Сулахат, постарался бы содействовать счастью и благополучию своего родного сына..Это безусловно! А вы?))
Так надолго вперёд не хотелось бы отвечать, может со временем я стану невыносимой психопаткой и исходя из этого буду творить жуткие вещи ))) не знаю. Но на сегодня, стараюсь быть причиной счастья, для людей, что окружают меня.
 
Цитата
ping пишет:
Цитата
lighthouse пишет:
Возьмём вас, вам вроде как все понятно, какую идею донес автор до вас, через действия своих героев, их мысли. Какие решения вы приняли для себя, после прочтения, например, не бояться перемен, оставаться человеком в любых ситуациях, или не смотря ни на что бороться за своё счастье. На какие свои личные вопросы вы нашли ответ.
К сожалению мне не все понятно, сокрытое в человеке - "глубокие воды" их не вычерпатьдругому. Но тут одно предельно ясно, Катик уже очень точно высказался по этому поводу.. будь я на месте Сулахат, постарался бы содействовать счастью и благополучию своего родного сына..Это безусловно!
Нет, я, как-раз, имел в виду совсем другое! Вся эта беда случилась, как-раз, от того, что Сулахат очень старалась содействовать счастью и благополучию своего родного сына. Только видела она это счастье и благополучие по-своему. Ну, согласитесь, она это делала не для того, чтобы навредить сыну. Я высказывал несколько иные мысли: Во-первых, не надо так глубоко лезть в личную жизнь и так обесценивать решение взрослого мужчины, даже если это твой единственный и горячолюбимый сын. Во-вторых, человеку нельзя вести себя так по-свински по отношению к другим людям, как это делает Сулахат, даже если этот человек придерживается иной веры.
Главное,правильно сказать "ДА",в нужном месте,в нужное время и тому кто этого достоин)))))! (с)
 
Цитата
Katik пишет:
Нет, я, как-раз, имел в виду совсем другое! Вся эта беда случилась, как-раз, от того, что Сулахат очень старалась содействовать счастью и благополучию своего родного сына. Только видела она это счастье и благополучие по-своему. Ну, согласитесь, она это делала не для того, чтобы навредить сыну. Я высказывал несколько иные мысли: Во-первых, не надо так глубоко лезть в личную жизнь и так обесценивать решение взрослого мужчины, даже если это твой единственный и горячолюбимый сын. Во-вторых, человеку нельзя вести себя так по-свински по отношению к другим людям, как это делает Сулахат, даже если этот человек придерживается иной веры.

Может быть я недопонял предидущий ваш пост, но вот эта мысль ваша думаю и есть то что автор хотел донести до читателей, я так же понимаю этот вопрос. Только для меня неясен один момент: видя отношения матери к невестке, Исмаил разве не мог в откровенном разговоре расставить точки над "и" так сказать?
 
Цитата
ping пишет:
Только для меня неясен один момент: видя отношения матери к невестке, Исмаил разве не мог в откровенном разговоре расставить точки над "и" так сказать?
Похоже, зеленоглазый стройный красавец Исмаил с чеканным лицом думал, что с него достаточно того, что он такой неотразимый.


Цитата
ping пишет:
Цитата
Katik пишет:
Нет, я, как-раз, имел в виду совсем другое! Вся эта беда случилась, как-раз, от того, что Сулахат очень старалась содействовать счастью и благополучию своего родного сына. Только видела она это счастье и благополучие по-своему. Ну, согласитесь, она это делала не для того, чтобы навредить сыну. Я высказывал несколько иные мысли: Во-первых, не надо так глубоко лезть в личную жизнь и так обесценивать решение взрослого мужчины, даже если это твой единственный и горячолюбимый сын. Во-вторых, человеку нельзя вести себя так по-свински по отношению к другим людям, как это делает Сулахат, даже если этот человек придерживается иной веры.
Может быть я недопонял предидущий ваш пост, но вот эта мысль ваша думаю и есть то что автор хотел донести до читателей, я так же понимаю этот вопрос.
Я думаю, нет смысла наделять героя столь выраженными отрицательными качествами, чтобы донести до читателя идею о недопустимости таких качеств. Такая прямолинейность слишком банальна для художественного произведения. Обычно автор доносит до читателя что-то высокое, какую-то сильную идею. По-моему, Sabr очень точно увидел идею автора - "О любви к своему мужу и преданности своей вере. Эки дуниядан да юлюшлю болургъа излеген джарлы тиширыу." Вот это автор доносит до читателя.
Главное,правильно сказать "ДА",в нужном месте,в нужное время и тому кто этого достоин)))))! (с)
 
Цитата
Katik пишет:
Я думаю, нет смысла наделять героя столь выраженными отрицательными качествами, чтобы донести до читателя идею о недопустимости таких качеств. Такая прямолинейность слишком банальна для художественного произведения. Обычно автор доносит до читателя что-то высокое, какую-то сильную идею. По-моему, Sabr очень точно увидел идею автора - " О любви к своему мужу и преданности своей вере. Эки дуниядан да юлюшлю болургъа излеген джарлы тиширыу. " Вот это автор доносит до читателя.
Я соглашусь с тобой Katik, я уважаю тебя, знаю что ты истинный и достойный сын балкарского народа. ты образованный и все ты правильно говоришь и понимаешь тоже правильно. Sabr, я тоже в этом уверен точно увидел идею автора, но меня тревожит другое а именно то что ты изложил по поводу Сулахат. Мне непонятно откуда у женщины из поколения которое прошло величайшее унижение и геноцид и быв в переселении так же на чужбине и пройдя все это посредством высокого морального духа и стойкости...таким вот образом отнеслась к своему сыну?? Да именно к сыну! Потому что муж и жена это одна плоть! Он сам её выбрал, потому что ему с ней жить. Вот это обескураживает меня. Мы горцы, духовное наследие..высокая мораль..высочайший дух ..и на тебе поступки на грани паранойи..все бы ниче, но ведь история Сулахат не единична, таких сотни если не тысячи в карачае и балкарии, В моем родстве также было аналогичное. Откуда это у нас?? эта сторона тоже претендует на идею автора.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный