Реформация в исламе.

дейдре 29.01.2015 12:06:39
Сообщений: 1578
Для начала, статья.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B4
На ваш взгляд, нуждается ли ислам в реформах? И если да, насколько глобальными они могут быть? Что из религиозных традиций кажется вам устаревшим и необязательным?
Беря шире - становится ли религия (любая) после обновления ближе к истине, или же, наоборот, отдаляется от неё? Ведь есть примеры современных движений христианстве и буддизме, которые часто находятся в конфликте с традиционалистами. Хотелось бы услышать мнения как людей с багажом религиозных знаний, так и просто мысли на тему всех философствующих форумчан)

Жизнь прекрасна, когда творишь её сам (с)

Ответы

Карачай Карачай 30.01.2015 02:05:15
Сообщений: 1230
Цитата
Сэстренка пишет:
Ты сам собрал информацию или скопировал с какого-то сайта? Просьба давать свое короткое резюме и ссылку на сайт, если копируете откуда-то. Неподготовленному человеку невозможно осилить такие объемы, а с пояснениями автора легче читать - зная, на то обращать внимание. Это просьба.
Скопировал... Обычно всегда указываю источник и авторов, но в данном случае не смог найти ни авторов, ни первоисточник. Но тем не менее, эта статья заслуживает внимания, так как автор не отсебятину пишет, а опирается на слова признанных исламских ученых и приводит после каждой цитаты название и номер страницы письменного источника.

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
Клоунбий 30.01.2015 02:15:22
Сообщений: 299

1 0

Помню как в студенчестве сдавал зачет по "Капиталу" Карла Маркса. Самый предмет не был мною изучен поэтому я решил сразу начать атаковать классика в надежде на то что преподавательница (пожилая степенная женщина) поощрит мой "креативный ум" и "здоровую критику" зачетом. Я пустился в решительные рассуждения о том что капитализм - конечная разумная форма хозяйствования а марксизм исходит из того что всех надо уравнять и это не есть правильно. Преподавательница с улыбкой меня выслушала и сказала: "Маркса конечно можно критиковать но сначала его нужно почитать". Так я получил свой единственный незачет на той сессии. :)

Сейчас по мере своего профессионального развития (финансы) я вынужден параллельно усваивать кучу материала по хрестоматиям капитализма. И парадокс друзья мои: чем глубже я копаюсь в капиталистических инструментах тем интереснее мне заново осмысленно читать "Капитал", марксизм и... Ислам.

Таким образом думается мне что в этой теме мы ни к чему не придем. По одной простой причине - Ислам нужно изучать прежде чем что-то в нем обновлять для себя. Изучать долго и упорно. И если нам кажется что "вот это уж точно ерунда и надо бы модифицировать под современные реалии" (что на деле чаще - под собсвтенные слабости) то вероятнее всего мы заблуждаемся. И совсем не потому что религия запрещает думать а потому что либо это уже модифицировано либо существует рациональное объяснение почему не стоит модифицировать. :попкорн:

A good anvil does not fear the hammer.
Карачай Карачай 30.01.2015 02:38:20
Сообщений: 1230
Цитата
Сэстренка пишет:
Если Пророк (Аллахны саламы анга болсун) сам так говорил, почему тогда многовекомая война между шиитами и суннитами идет?
Они много чего не принимают из мусульманской религии

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
казбек 30.01.2015 02:40:05
Сообщений: 636

5 0

В исламе есть правило,которое все сразу ставит на свои места.Не может быть никаких изменений и нововведений в основах веры и поклонении.Всевышний до мелочей определил и предписал как правильно верить и поклонятся.В остальном допустимы новшества,изменения и разногласия.Имеется в виду способы управления,экономика, медицина,машиностроение,нанотехнологии и так далее.Но опять же мы должны придерживаться фетв ученых,которые выносят эти решения исходя из религиозных норм.
Но если здесь начнут диалог религиозный,имею в виду имеющий какие то знания и практикующи человек, и не религиозный ,то конфликт неизбежен потому что для не религиозного человека религия как минимум неудобные поперечные нитки,или веревки,или даже глыбы,которые периодический появляются на его пути в виде запретов и ему приходится их перепрыгивать,или обходить,или рвать.И конечно же ему хотелось бы что бы их небыло вообще,ну или хотя бы что бы они были вдоль,а не поперек его дороги,исходя из его собственных желаний,страстей,или идей.Такой человек просто жаждет реформ в религии).
Карачай Карачай 30.01.2015 02:53:07
Сообщений: 1230
Цитата
дейдре пишет:
Карачай Карачай, итак, в чем разница между реформой и обновлением?
Говоришь, тема не нужна, а уже столько по ней написал)
"Столько" написал, чтоб показать, что не нужна, но, похоже, ты через раз читаешь сообщения)). Советую, все же заново почитать и подумать...

"От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах будет посылать для этой общины каждые сто лет того, кто будет возрождать для них их религию!»" Абу Дауд 4291, аль-Хаким 4/522, ат-Табарани 6527.

"...того, кто будет возрождать..."...
Изменено: Карачай Карачай - 30.01.2015 02:55:02

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
Ilyas09 30.01.2015 03:44:39
Сообщений: 177
Цитата
дейдре пишет:
я вот, о чем думаю - то,что у нас много лишнего, видно невооруженным взглядом.
У меня встречный вопрос, исходя из прочитанного на двух страницах, слову "реформация" нужно дать ваше определение.
Реформация бывает очень разной, понятие это очень растяжимое.

Давайте конкретно, чтобы как-то уточнить и определенно вести дискуссию, просьба напишите пожалуйста, что вы вложили в слово реформация.
И конкретно, какие вещи для вас лишние, перечислите основные?
Что и как по-вашему нужно реформировать?
Всем будет понятно, что вы имели ввиду, соответственно будет конкретика, а общие моменты вы и так услышали уже.

Может вы затрагиваете основополагающие моменты веры, а может у вас сугубо практические вопросы, которые и так давно решены в рамках ислама.
Изменено: Ilyas09 - 30.01.2015 06:08:34
Малина 30.01.2015 04:42:22
Цитата
Карачай Карачай пишет:
Цитата
Малина пишет:

тема важна
И чем же она тебе важна?
Я до сих пор не поняла, кто такие муджадидды. почему людей, чьи имена там приведены, так называют. что делали для обновления Ислама? как делали?

Хадис, в том виде, в котором он написан в википедии, можно понять буквально. если бы ты не зашел в эту тему, то, возможно, я до сих пор не узнала бы правильного перевода. за это тебе спасибо. все разложил по полочкам, объяснил.

И, наконец, самое наболевшее. нередко можно услышать от наших соотечественников о том, что хиджаб-это нововведение, мода, пришедшая к нам из арабских стран, и не имеющая отношения к истинному исламу. даже не хочу думать, что будет, если они прочитают заглавный пост темы без продолжения. их непоколебимое чувство в своей правоте только усилится( один пост Казбека чего стоит. а ты предлагаешь закрыть тему...и пусть они дальше прибывают в заблуждении(
Изменено: Малина - 30.01.2015 04:45:48
Карачай Карачай 30.01.2015 05:45:08
Сообщений: 1230
Цитата
Малина пишет:
Я до сих пор не поняла, кто такие муджадидды. почему людей, чьи имена там приведены, так называют. что делали для обновления Ислама? как делали?
Из той статьи:
"...Из слов имамов нашей уммы мы видим:
1. Муджаддид – это ученый, что является мнением большинства ученых, о чем передал имам аль-Мунауи, сказавший: “Ученые говорили: «Муджаддидом не может быть никто, кроме ученого!»” См. “Файдуль-Къадир” 2/135.
2. Муджаддид – это не просто ученый, а ученый, который приносит пользу для Ислама и мусульман. Человек может обладать большими знаниями, знать Коран и толкования к нему и хадисы с комментариями наизусть, однако не быть муджаддидом. Муджаддид – это не самый знающий, а тот, кто принесет пользу для Ислама и мусульман, возродив религию. Поэтому имам ас-Суюты о муджаддиде сказал: “Это тот, кто распространит знание среди людей своего времени”. См. “Хулясатуль-асар” 3/344.
3. Также из числа признаков муджаддида – это выявление и подавление нововведения и ее приверженцев, а также возрождения Сунны и ее возвеличивание..."
Также там приводили следующее:
"...А привести в порядок Сунну, которую исказили, могут лишь ученые! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Несут это знание из каждого поколения справедливые (ученые), которые отгоняют от него искажение излишествующих, добавление заблудших и толкование невежд». аль-Байхакъи 10/209, аль-Хатыб 1/29. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад, аль-Лялякаи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, имам аль-‘Укъайли, аль-Къасталяни, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут..."

Цитата
Малина пишет:
И, наконец, самое наболевшее. нередко можно услышать от наших соотечественников о том, что хиджаб-это нововведение, мода, пришедшая к нам из арабских стран, и не имеющая отношения к истинному исламу. даже не хочу думать, что будет, если они прочитают заглавный пост темы без продолжения.их непоколебимое чувство в своей правоте только усилится( один пост Казбека чего стоит. а ты предлагаешь закрыть тему...и пусть они дальше прибывают в заблуждении(
Да бек джахилди миллетибиз. У того поколения, выросшего и воспитавшегося в советское время, быть может(?), если будет оправдание какое-то, то будет ли оно у нашего, которое знает много чего из фарзов Ислама, но не соблюдающего их?.. Аллах тюзетсин барыбызны да, Кесини дининде бегигенледен этсин...
Согласен, посты Казбека, Азамата и Клоунбия - прям в точку :alamat:

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
АбуАхмад 30.01.2015 13:30:19
Сообщений: 1160
Ассаламу Алейкум!
Если кто-то скажет, что сама суть Ислама нуждается в каких-то изменениях, дополнениях и пр. в связи с временем или местом, то это куфр, выводящий из Ислама...

Но в данном контексте понятие ОБНОВЛЕНИЕ близко к поговорке "Всё новое- это хорошо забытое старое"
Т.е. муджаддид не приносит в религию чего-то нового. Он возобновляет первоначальный призыв. Это достигается двумя путями:
- он призывает к тем аспектам религии, которые люди забыли или мало практикуют;
- призывает оставить те околорелигиозные убеждения, слова и дела, которые не соответствуют учению Ислама.

Так, сам Пророк, салля лЛаху 'алейхи уа саллям, был муджаддидом, который заново пробудил призыв пророков к единобожию.
В то время жили арабы- потомки последователей Ибрахима, евреи- последователи Мусы, христиане- последователи Исы.
Но все они отошли от их призыва и в той, или иной мере исказили принесенную ими религию.
Ислам же возобновил этот призыв.

Таким же образом муджаддиды нашей общины не изобретают новую веру, наоборот, это все ученые- фундаменталисты, призывающие соблюдать религию в её изначальном виде

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
veresk 30.01.2015 15:25:31
Сообщений: 2371

1 0

Понравилось то, что участники не пустили разговор на уровень окрика, а стремятся глубинно обосновать свои взгляды...
Но я чуть поверну разговор... хотя то, о чём хочу сказать, требует отдельного топика, и при желании форумчан его можно и открыть.


Почему всем исламским учителям, всем тем, кому вверена святая обязанность направлять людей по пути истины, не призывать людей в исламе учиться светским наукам, не делать всё для своего непоказного образования и самообразования? Чтобы люди со всего мира стремились попасть в медицинские центры не Израиля и Германии, a, допустим, в арабские страны? Чтобы переплачивали и выкупали технологии из стран восточного мира? Ведь это настолько очевидно, что уровень образованности народа, уровень развития фундаментальных наук есть сила, способная решать глобальные интересы государства... Это ведь та сакраментальная удочка, которой ловят рыбу.

Здесь-то не надо идти против своей религиозной совести... всё определено в писании.

Так почему живуч стереотип, что ислам чуть ли не оплот невежества и отсталости? О прошлом великом вкладе в науки мусульманского мира знают даже самые оголтелые враги ислама, но почему его современные лидеры не ставят перед единоверцами как приоритетнейшую задачу просвещение, занятие науками? Ведь исламские государства не суть беднейшие, чтобы кусок хлеба застил глаза.

Восхищаюсь Мариам Мирзахани, Даниёй аль Джабари... но вряд ли они в топе причин для гордости своих народов... скольхо же таких талантов душится в зародыше...

Вопрос не из вредности... открыто признаю свою наивность, может, и незнание истинного положения вещей, но очень хочу знать мнение наших уважаемых форумчан... И не из-за праздного любопытства, а по причине загона настоящего, качественного образования в головах соплеменников.
Клоунбий 30.01.2015 15:43:29
Сообщений: 299
Цитата
veresk пишет:
Почему всем исламским учителям, всем тем, кому вверена святая обязанность направлять людей по пути истины, не призывать людей в исламе учиться светским наукам, не делать всё для своего непоказного образования и самообразования?Чтобы люди со всего мира стремились попасть в медицинские центры не Израиля и Германии, a, допустим, в арабские страны? Чтобы переплачивали и выкупали технологии из стран восточного мира?
Как только они начнут это делать - они явятся реальной угрозой мировым капиталистическим элитам. Последние объявят первых диктаторами и проведут демократические войны. А это большой удар по нынешним достижениям Ислама. Поэтому терпение и еще раз терпение.
На мой взгляд Ислам загасит либерализм (в том виде в каком он сейчас существует) - последний бастион жадных мировых элит который позволяет оправдывать массовые убийства ни в чем не повинных людей. И загасит не милитаризмом а именно знанием. Загасит в том числе потому что либерализм содержит в себе бомбы замедленного действия которые изнутри его будут взрывать (например свобода гомосекам или того хуже педофилам). Проще говоря если все ученики в классе поймут что староста подбивающий их сбегать с уроков в конечном счете вредит их будущему - они снимут этого старосту. :)

A good anvil does not fear the hammer.
Ilyas09 30.01.2015 19:47:20
Сообщений: 177
Цитата
veresk пишет:
Так почему живуч стереотип, что ислам чуть ли не оплот невежества и отсталости? О прошлом великом вкладе в науки мусульманского мира знают даже самые оголтелые враги ислама, но почему его современные лидеры не ставят перед единоверцами как приоритетнейшую задачу просвещение, занятие науками? Ведь исламские государства не суть беднейшие, чтобы кусок хлеба застил глаза.
Не все так, как вам кажется. Этот стереотип нам навязывают, но и мы сами хороши, если ведемся на него, у меня ощущение, что этот стереотип живуч больше в РФ у нас, чем где-либо еще.
Если сравниваете с сегодняшним Афганистаном с его не прекращающимися войнами от оккупаций до гражданских, которые идут с ввода советских войск, то вы правы, там увы есть момент, когда только девочкам запрещают учится, что само по себе противоречит основным принципам ислама, но там вообще идет борьба за выживание, за хлеб.

Если говорите в целом шариатских странах и странах с преобладающим мусульманским населением, то приведу вам пример, что в Саудовской Аравии, Катаре, ОАЭ и других, государство выделяет и оплачивает обучение своих граждан в любой точки мира в любом самом престижном университете, более того создают образовательные центры у себя, стараясь пригласить ведущих ученных, не говоря о оплате любых мощных сертификационных курсов для молодежи, сотрудников, внедрению новых технологий.
На законодательном уровне и в пропаганде всячески стимулирует молодежь учиться, другое дело, что есть проблемы с обленившийся молодежью в ряде стран, как будто у нас этого нет, разница лишь в том, что там ленивая, но богатая молодежь, у нас ленивые голодранцы на шее родителей.
А такие страны как Малаязия, Турция и другие и говорить не приходиться со всего мира приезжают туда учиться, в меру своих сил они выделяют большие средства на образование. К примеру в этих странах зарплаты учителей и преподавателей в разы больше, чем у нас. Медицина также впереди нас, у них высокоразвитое высоко-технологическое производство.
Да еще есть мощный образованный слой из мусульманских ученных в США и Европе.
В этом плане исламские государства делают очень много, куда больше чем вся Восточная Европа вместе взятая и ряд очень развитых стран, но увы нам мусульманам этого недостаточно, надо еще больше, чтобы вырваться на первые позиции.

Так что вы тут просто не обладаете всей информацией, изучите по глубже этот вопрос, у вас такие мысли сами отпадут.

Отсталыми в этом плане на сегодня можно назвать Египет, Сирию, Ирак, изолированный Иран (о котором мало, что нам всем известно) и ряд стран с большими проблемами, с войнами и бедностью, катаклизмами, что есть само собой объективные причины.
Изменено: Ilyas09 - 30.01.2015 19:55:25
АбуАхмад 30.01.2015 19:56:23
Сообщений: 1160

1 0

Во-первых, есть первостепенное и второстепенное, важное и наиважнейшее.
И в таком ракурсе знание основ религии и части элементарных вещей, которые связаны с нашей повседневной жизнью, с нашими ежедневными обязанностями.
И вот в отношении этих вещей мы, мусульмане всего мира, довольно невежественны. Призыв ученых направлен прежде всего на искоренение этого невежества.

Во-вторых, мы немного уходим в материализм. А ведь всё в Руках Аллаха. Помощь, сила и победа лишь от Аллаха.
И Аллах нам говорит:
" О те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы." (47:7)

Т.е. если мы поможем в распространении единобожия и соблюдении Сунны, то Аллах возвысит нас так, как возвысил первые поколения мусульман. А ведь это были невежественные арабы, которых окружали могущественные империи. А потом они все покорились мусульманам.
А сегодня мусульмане забыли свою религию, не соблюдают Сунну. Идеалом мусульман являются не наши праведные предки, а футболисты, певцы и актеры. Вот мы и находимся под властью этого западного общества

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
дейдре 30.01.2015 20:12:23
Сообщений: 1578
Мне показалось, у некоторых участников сложилось впечатление, что у меня есть какая-то оригинальная версия, как все должно быть, и я держу ее про запас, чтоб козырнуть позже, всех шокировать, развязать разборки или повести неокрепшие умы в ересь)))))
Нет, у меня пока нет никаких конкретных идей, но у меня есть чёткое ощущение того, что потребность в теме "носится в воздухе", поэтому считаю ее очень важной. Не думаю, что полезно все замалчивать, боясь чужих мыслей.
Читала недавно статью некого Фридмана, требующего перестроить ислам в соответствии с "мировыми идеями гуманизма" и т.д. Я думаю, он не один такой, кто думает, что запад может этого требовать.

Кроме того, наше общество. Вроде, все называют себя мусульманами, а взаимная неприязнь при этом растёт. Я не беру чью-то сторону, мне лично подозрительны все)))) поэтому хочется услышать об исламе настоящем, "очищенном" - каким он должен быть, по идее, и что не так сегодня.


Цитата

Клоунбий пишет:
Как только они начнут это делать - они явятся реальной угрозой мировым капиталистическим элитам.


Кстати, хорошо, что вы дошли и до этих вопросов, а то я не знала, куда ввернуть главное свле недовольство исламскими государствами.
А щас просто картинке вставлю.
Изменено: дейдре - 30.01.2015 20:14:52

Жизнь прекрасна, когда творишь её сам (с)
Ilyas09 30.01.2015 20:32:14
Сообщений: 177
дейдре, так вы просто обозначьте список проблем, которые по вашему требуют реформации и почему.
Вряд ли кто-то ожидал что-то шокирующего, просто хочется увидеть более очерченное мнение по теме)).
А так уже о многом сказали, затронув много аспектов.
Изменено: Ilyas09 - 30.01.2015 20:33:59
ARDA 30.01.2015 21:45:13
Сообщений: 164
Очень, не хорошая тема.
Нынешняя плачевное положения мусульман-это и есть результат реформаций.
АбуАхмад 30.01.2015 22:19:18
Сообщений: 1160
дейдре,
Запад может потребовать всё что угодно ))
Уже сейчас они требуют демократию, всеобщее равенство, легализацию однополых браков и т.д. )))

Нам этого не нужно. Нам нужны не реформы, а муджаддиды, которые исправят религию.
И упор на религию никак не противоречит интеллектуальному или физическому развитию

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
дейдре 30.01.2015 23:39:28
Сообщений: 1578
Цитата
ARDA пишет:
Очень, не хорошая тема.
Нынешняя плачевное положения мусульман-это и есть результат реформаций.
Что именно, и от каких реформ?

Жизнь прекрасна, когда творишь её сам (с)
Azamat 31.01.2015 10:20:23
Сообщений: 2700
Цитата
veresk пишет:
Почему всем исламским учителям, всем тем, кому вверена святая обязанность направлять людей по пути истины, не призывать людей в исламе учиться светским наукам, не делать всё для своего непоказного образования и самообразования?Чтобы люди со всего мира стремились попасть в медицинские центры не Израиля и Германии, a, допустим, в арабские страны? Чтобы переплачивали и выкупали технологии из стран восточного мира? Ведь это настолько очевидно, что уровень образованности народа, уровень развития фундаментальных наук есть сила, способная решать глобальные интересы государства... Это ведь та сакраментальная удочка, которой ловят рыбу.

Здесь-то не надо идти против своей религиозной совести... всё определено в писании.
)) образовательный медицинский кластер в частности сформировался в странах БВ не так давно. Почему? да потому, что эти страны долгое время или чьей-то колонией или подвластным подданым. чего не скажешь о странах Европы и США)) разве не так)) Израиль можете смело разделить между странами Европы и США, так как в одних они ( евреи) учатся , а от других получают определенную как фин так тех поддержку. Это не секрет и это не вчера началось. Т.е пока одни развивались, другие просто старались выжить и просто быть на карте мира.)) сколько лет прошло с тех пор , как ОАЭ стали нефтяным центром и стали активно развиваться?))
исламские ученые активно призывают получать как религиозное, так и светское образование, указывая о высокой степени образованного человека, о которой говорится как в Коране («Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание» (аль-Муджадаля 58:11).
Всевышний Аллах также сказал: «Скажи: “Разве равны те, которые знают, и те, которые не знают?!”» (аз-Зумар 39:9).
Ученые упоминаются наряду с ангелами, о чем Всевышний Аллах говорит: «Засвидетельствовал Аллах, что нет никого достойного поклонения, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием» (Али ‘Имран 3:18), так и во многих хадисах («Тому, кто встанет на путь, желая обрести знание, тому Аллах облегчит путь в Рай. И поистине ангелы непременно будут расстилать свои крылья для требующего знания, выражая свое удовлетворение тем, что он делает. И поистине, прощение для ученого непременно станут просить обитатели небес и земли, и даже киты в море! А что касается превосходства ученого над поклоняющимися, то оно подобно превосходству луны в ночь полнолуния над прочими небесными светилами». ат-Тирмизи 2682, Ибн Маджах 223. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.
Живя долго время тут, я сталкиваюсь с врачами и учеными со всего мира и в том числе мусульманами, какая радость и гордость охватывает, когда тебя лечит человек, который в палату входит со словами "Ас саламу алекум мой брат" )))) так что, нас( мусульман) много)) но наших ( кавказцев в частности) очень мало, плюс степень знаний у большинства из них оставляет желать лучшего))
Пы.Сы, мне было приятно читать, что больную девочку ( Бостанову Халимат) повезут лечить в Пакистан, а не в Германию, конечно, это связано с фин стороной, но и значит, что это достойная альтернатива))
пы.сы.сы. ))Большинство израильских врачей ( да и не только врачей) обучается именно в сша, которые дают им огромные фин поблажки и гранты на обучение )))
Сахадин 04.02.2015 14:09:32
Сообщений: 5401
Цитата
veresk пишет:
Почему всем исламским учителям, всем тем, кому вверена святая обязанность направлять людей по пути истины, не призывать людей в исламе учиться светским наукам, не делать всё для своего непоказного образования и самообразования?Чтобы люди со всего мира стремились попасть в медицинские центры не Израиля и Германии, a, допустим, в арабские страны? Чтобы переплачивали и выкупали технологии из стран восточного мира? Ведь это настолько очевидно, что уровень образованности народа, уровень развития фундаментальных наук есть сила, способная решать глобальные интересы государства... Это ведь та сакраментальная удочка, которой ловят рыбу.
veresk, парадокс, удочку изобрел Восток а улов использует Запад.


При жизни Ибн-Сины большой известностью пользовался обширный труд основателя и руководителя госпиталя в Багдаде Али ибн-Аббаса под названием «Царская книга». Одним из непосредственных предшественников «Канона» был 30-ти томный труд Абу Бакара ар-Рази «Всеобъемлющая книга по медицине». Однако эти труды страдали общими недостатками. Изложенные в них сведения не были в достаточной степени систематизированы, результаты наблюдений переплетались с явным вымыслом, рекомендации дополнялись мистическими истолкованиями. Построение книг было очень нечетким, а изложение настолько сложным, что пользоваться ими мог только достаточно опытный врач.

Ибн-Сина, работая над книгой, поставил перед собой задачу избежать ошибок своих предшественников и справился с ней, создав один из крупнейших в истории медицины энциклопедических трудов - «Канон врачебной науки».

«Канон врачебной науки» - одна из самых знаменитых книг в истории медицины. По существу - это целая медицинская энциклопедия, рассматривающая с большой полнотой (в пределах знаний того времени) все, что относится к здоровью и болезням человека.

Этот капитальный труд, включающий в себя около 200 печатных листов, уже в двенадцатом веке был переведен с арабского языка на латинский и разошелся во множестве рукописей. Когда был изобретен печатный станок, «Канон» оказался среди первых печатных книг, и по числу изданий соперничал с Библией. Латинский текст “Канона врачебной науки” был издан впервые в 1473году, а арабский - в 1543году. Точная дата завершения работы над «Каноном» не установлена. Предположительно это был 1020 год.

«Канон врачебной науки» - это обширный труд, состоящий из 5 книг.

В книге 1-ой излагается теоретическая медицина. Книга разбита на четыре части. В первой части дается определение медицины, во второй - речь идет о болезнях, в третьей - о сохранении здоровья и в четвертой - о способах лечения.

В книге 2-ой описаны “простые” лекарства, излагается учение Ибн-Сины о лекарствах, их природе, их испытании. По алфавиту расположены 811 средств растительного, животного и минерального происхождения с указанием их действия, способов применения, правил сбора и хранения.

Книга 3-я, самая обширная, посвящена патологии и терапии - описанию отдельных болезней и их лечению. Каждый раздел снабжен анатомо-топогрофическим введением.

Книга 4-я посвящена хирургии, лечению вывихов и переломов, общему учению о лихорадке (кризисах при болезнях). В ней говорится об опухолях, гнойных воспалениях подкожной клетчатки, а также о заразных болезнях. Освещаются основные вопросы учения о ядах.

Книга 5-я содержит описание “сложных” лекарств, а также ядов и противоядий.

Фармация и фармакология представляют собой попытку объединить собранные многочисленные материалы в систему, связать их с клиническими наблюдениями. Рекомендуемые в “Канонах врачебной науки” лекарственные средства разнообразны, многие из них позднее вошли в научную фармакологию.

В «Каноне» Авиценны били и главы, посвященные физическим упражнениям, он называл “самым главным условием” сохранения здоровья, на следующее место он ставил режим питания и режим сна. Особые главы “Канона врачебной науки” Ибн-Сина посвятил воспитанию и уходу за ребенком. В них содержится много тонких наблюдений и разумных советов. Другой сильной стороной “Канона врачебной науки” является точное описание клинической картины болезней, тонкости диагностики. Первые описания ряда клинических явлений, их объяснения говорят о необычайной наблюдательности Ибн-Сины, его таланте и опыте. В диагностике Ибн-Сина пользовался ощупыванием наблюдением над пульсом, определением влажности или сухости кожи, осмотром мочи и испражнений.

Ибн-Сина много занимался проблемами психологии, и психические расстройства интересовали его не только с чисто врачебных позиций, но и как объект психологического исследования. По-видимому, в этом кроется причина того, что при описании психических расстройств он подробно излагает свои взгляды на природу психических процессов и причины их нарушения. В представлении о сущности психических процессов особенно наглядно проявляются материалистические стороны философии Ибн-Сины: ни у кого раньше не встречается столь четкого представления о связи отдельных психических процессов с функцией определенных участков головного мозга. Достаточно вспомнить, например, указания Ибн-Сины о том, что ушибы, разрушающие отдельные части мозга расстраивают чувствительность и вызывают выпадение некоторых функций. Полностью отвергая демонологические взгляды на сущность психических болезней, Ибн-Сина считал непосредственной причиной психических расстройств либо влияние условий окружающей среды, либо телесные расстройства. При этом выяснение взаимосвязей и взаимовлияния психического и соматического, по-видимому, представляла для Ибн-Сины особый интерес: в “Каноне” содержатся указания на возможность возникновения психоза при острых лихорадочных заболеваниях, на связь расстройств желудочно-кишечного тракта с психическими переживаниями (“сильным горем”, гневом, огорчением и т. п.).

Систематичность и логичность как большие достоинства “Канона” отмечали даже те, кто склонен был преуменьшать значение Ибн-Сины в истории медицины. Успех “Канона врачебной науки” был вызван ясностью, убедительностью, простотой описания клинической картины болезней, точностью терапевтических и диетических предписаний. Эти особенности быстро создали “Канону” огромную популярность, а его автору обеспечили “самодержавную власть в течение пяти столетий во всем медицинском мире средних веков”.

Прежде всего “Канон врачебной науки” принес ему всемирную славу и бессмертие. Через столетие после смерти автора “Канон” становится известен и на Западе. Уже в 12 в. он был переведен с арабского на латинский язык Герардом Кремонским (1114-1187), в 13 в. - на древнееврейский и разошелся во множестве рукописей. После изобретения книгопечатания в 15 в. в числе первых изданий был и “Канон”. Примечательно, что его первое издание появилось в 1473 г. в Страсбурге - одном из центров гуманизма эпохи Возрождения. Потом по частоте изданий он соперничал с Библией - только за последние 27 лет 15 в. “Канон” выдержал 16 изданий, а всего он издавался около 40 раз полностью и бесчисленное множество раз в выдержках. В течение пяти столетий “Канон” служил настольной книгой для врачей многих стран Азии и Европы. Во всех старейших университетах Европы изучение и преподование медицины основывалось на труде Ибн-Сины.
Отдельные части “Канона” переводились на европейские языки, но полного перевода не было. Коллектив Института востоковедения АН Уз ССР, откликнувшись на призыв Всемирного Совета Мира (1952 г.) отметить во всем мире 1000-летие со дня рождения (по лунному календарю) Ибн-Сины, приступил к переводам с арабского языка на русский и узбекский языки главного медицинского сочинения великого ученого. Эта грандиозная работа была успешно завершена в 1961 году публикацией полного текста “Канона” на обоих языках.

Умер Абу Али Хусейн ибн-Сина 24 июня 1037 года. Его похоронили в Хамаране возле городской стены, но по прошествии 8 месяцев прах Ибн-Сины был перевезен в Исфахал и погребен в мавзолее Ала ал-Даула.

Заключение

Из выше изложенного можно сделать вывод о жизни Абу Али ибн-Сина (Авиценна) о его работах, о заслугах в науке, в частности о заслугах в области медицины. Абу Али ибн-Сина очень умным, любознательным ребенком, с феноменально хорошей памятью.

В дальнейшим Авиценна стал величайшим ученым-врачом своего времени. И до наших дней дошли его работы как врача и ученого. Им были сделаны важные открытия в большинстве областей медицины, даже в области фармакологии и психологии. Авиценна предложил использование многих до него неизвестных эффективных лекарственных препаратов на растительной, животной и минеральной основах. Более того, действие многих из них он проверил лично на практике у постели больного. Ибн Сина изучал психические расстройства не только с врачебной позиции, но и с позиции психоанализа.

В книгах «Канона врачебной науки» изложены истории болезней, физиологичесикие и анатомические обоснования патологических процессов и, конечно же, известные в то время методы лечения и профилактики.

Все свои знания и умения Абу Али ибн-Сина систематично, логично и рационально изложил в самом знаменитом своем труде, в «Каноне врачебной науки». Методы лечения из этих книг используются докторами и по сей день.

http://otherreferats.allbest.ru/medicine/00122901_0.html

------------------------------------------------------------------------------------------


Огромную роль в развитии медицины сыграла научная и практическая деятельность Ибн Сины.

Ибн Сина принадлежит к числу величайших ученых Средней Азии, обогативших мировую науку достижениями первостепенной важности. Труды Ибн Сины и его великого современника Абу Райхана Беруни знаменовали наивысшую ступень развития науки на средневековом Востоке.

Подобно обобщающим трудам арабских врачей, некоторые среднеазиатские мед. Энциклопедические труды были переведены на европейские языки и сыграли важную роль в развитии медицины в Европе. Это прежде всего относится к “Канону врачебной науки” Ибн Сины, несомненно, являвшемуся самой популярной из мед. книг, созданных на Востоке. На протяжении нескольких веков “Канон” служил основным учебным пособием в европейских университетах, оказав огромное влияние на уровень специальных знаний врачей средневековой Европы.

http://coolreferat.com/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD_%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D1%8B,_%D0%90%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0


-----------------------------------------------------------------------------------------


В Ташкенте состоялась международная конференция «Учения Авиценны и современная медицина»

ca-news (UZ) – 24 августа в Ташкенте состоялась Международная научно-практическая конференция «Учения Авиценны и современная медицина», организаторами которой выступили Фонд Форум, Международная ассоциация народной медицины имени Абу Али Ибн Сино (Авиценны), РОО «Женское собрание», Министерство здравоохранения Республики Узбекистан. В конференции приняло участие свыше 300 человек.

Как сообщается на сайте Фонда Форум, конференция была посвящена 1030-летию со дня рождения Абу Али Ибн Сины, чьё бесценное научное наследие, включая фундаментальный труд «Канон врачебной науки» и по сей день считается достоянием медицинской мысли во всем мире.

На мероприятие были приглашены известные деятели, ученые и авторитетные практики в области народной и современной медицины из Узбекистана, Германии, Болгарии, Италии, Ирана. Со своими докладами выступили такие известные международные эксперты как Умберто Солимене, директор центра по сотрудничеству в области традиционной медицины ВОЗ, директор Исследовательского центра по медицинской биоклиматологии, биотехнологии и натуральной медицины Миланского университета (Италия); Хуссайн Хотамий, декан факультета здравоохранения и заведующий отделением народной медицины Тегеранского медицинского университета им. Шахида Бехиштий (Иран); Юсуф Шоххусайний, председатель Международного фонда науки и культуры «Ибн Сино» (Иран); Георги Йотов, представитель Международной ассоциации народной медицины имени Абу али ибн Сино (Авиценны) в Болгарии; Д-р Илка Швиде, ведущий эксперт в области рака молочной железы клиники Essen Mitte (Германия); Д-р Петра Войс, ведущий эксперт клиники «Essen Mitte» в области традиционной медицины, глава проекта по внедрению традиционной медицины в Европейских медицинских центрах (Германия).

http://thenews.kz/2010/08/26/501668.html
дейдре 08.02.2015 21:28:46
Сообщений: 1578
Сахадин,
Да, в средние века мусульмане были просветителями. Тем заметнее разница между тем, что было и тем, что есть. Думаю, Вереск именно о сегодняшнем дне спрашивает - где новые открытия, учёные и т.п.?
Где вообще интерес к естественным наукам у религиозной молодёжи?
Сегодня почему-то наука ассоциируется с атеизмом, а религия - с мракобесием... Почему так?

Жизнь прекрасна, когда творишь её сам (с)
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный