Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА"

Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА"

Неуловимая 10.09.2014 00:18:06
Сообщений: 2567

4 0

Дорогие друзья, многие из Вас наверняка слышали о том, что осенью этого года состоится самое крупное, без преувеличений, научное мероприятие в истории нашего народа. Вот об этом мы хотели бы в этой теме вам подробно рассказать.

С 23-29 ноября 2014 года в Российской академии наук в рамках Форум «Историко-культурное наследие народов Евразии» состоится Международная научная конференция «Этногенез, история, язык и культура карачаево-балкарского народа».

Организаторы:

Институт этнологии и антропологии Российской академии наук им. Н.Н. Миклухо-Маклая
Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева
Карачаево-Балкарский научный центр гуманитарных исследований


Записи онлайн-трансляций открытия и закрытия конференции приведены ниже.

Открытие конференции (часть 1)


Открытие конференции (часть 2)


Заключительное пленарное заседание международной научной конференции (часть 1)


Заключительное пленарное заседание международной научной конференции (часть 2)
Изменено: Неуловимая - 06.12.2014 03:09:24

Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не добр. Знающий не доказывает, доказывающий не знает. (с) Лао Цзы

Ответы

Хецау 23.10.2015 17:26:13
Сообщений: 47
Цитата
кеме2 пишет:
Скифы показали то что должны были показатьR1a1+ Z93.Таким образом , наглядно демонстрируя , что являются предками именно тюркских народов. Показали восточные и европейские скифы.Иранцы проплыли мимо.
Шынгыс кочуй налево

Цитата
кеме2 пишет:
Паззлы встали на свои места. Уважаемый Хецау предлагает не верить результатам палео- ДНК скифов. Наверное думает, что по всей Евразии должны быть разбросаны гаплогруппы именно осетин с "детским" для ДНК возрастом в 1 200 лет. Да и только потому что хочется быть скифами, иного объяснения не вижу.
я жду палео-ДНК настоящих скифов из Северного Причерномория а не всяких сибирских папуасов которых пытаются выдать за скифов

Цитата
кеме2 пишет:
Что бы там не было причем тут осетинские с возрастом в 1 200 лет.
это единственная дожившая линия аланской аристократии и распространена она только среди осетин, тюрки опять кочуют налево

Цитата
кеме2 пишет:
Построили крепость и назвали совершенно по алански "Къыркъ эр", что означает "множество войнов". "Къыркъ" в архаичном варианте - "множество", сейчас "сорок".
где можно почитать про крепость КиркЕр ? я знаю только про аланское название Феодосии Ардабда и аланский город Судак

Цитата
кеме2 пишет:
"Ос" - это грузинское слово, впрочем , я уже говорил. Самоназвание осетин "ирон" , "ир".
Овсы, так грузины называли скифов, сарматов, алан и теперь осетин, все ясно как божий день. Самоназвание осетин - Ир, Дигор, Туал.

Цитата
кеме2 пишет:
Рассмотрим бред , предложенный иранистами. По сути Карачай и есть Алания - с этим они не спорят. Балкария - Асия. Нет сомнения и в том, что этноним алан - это действительно этноним карачаевцев. И все близлежайщие древние соседи карачаенвцев знают оных именно под этим именем - Аланы. Это позиция ирановедов. Да и иначе нельзя. Факты давят. От этих фактов никуда не уйти.
Карачай это часть Осетии-Алании, с этим никто не спорит, Балкария тоже Осетии часть. Этноним карачаевцев - карачайлыла, и ваши ближайшие соседи называют вас акарча, карачиоли и т.д. только народы с которыми вы близко не соседите помнят вас по названию бывших жителей осетин-алан.

Цитата
кеме2 пишет:
У КБ есть свои r1a1 , есть и свои g2a1, но осетинских - нет.
ети G2a1 и есть наши братья бывшие осетины-аланы
legenda 23.10.2015 17:31:38
Сообщений: 6340
Цитата

Хецау пишет:
ближайшие соседи

Осетин называют осетинами,ингушей ингушами,адыгейцев адыгами....

Si vis pacem, para bellum
Bolat1 23.10.2015 17:52:51
Сообщений: 750
Цитата

кеме2 пишет:
И ДНК "сармат" проплатили осетины. Надеялись найти свои получили - чужие j1.

Вот тебе и говорят,цитатник Перевалова в рамочку)))глядишь интернетной босоте (как себя сам назвал на ,,аланла,,) озарение и спадёт
Изменено: Bolat1 - 23.10.2015 17:55:54
кеме2 23.10.2015 18:12:54
Сообщений: 382
Наверное дело в ущербности сознания. Люди с грузинскими гаплогруппами ищут родственников среди тюрков. ))))))) Я думаю, надо искать среди грузин грузинские гаплогруппы.

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
кеме2 23.10.2015 18:14:42
Сообщений: 382
Цитата
Хецау пишет:
Цитата
кеме2 пишет:
Скифы показали то что должны были показатьR1a1+ Z93.Таким образом , наглядно демонстрируя , что являются предками именно тюркских народов. Показали восточные и европейские скифы.Иранцы проплыли мимо.
Шынгыс кочуй налево
Цитата
кеме2 пишет:
Паззлы встали на свои места. Уважаемый Хецау предлагает не верить результатам палео- ДНК скифов. Наверное думает, что по всей Евразии должны быть разбросаны гаплогруппы именно осетин с "детским" для ДНК возрастом в 1 200 лет. Да и только потому что хочется быть скифами, иного объяснения не вижу.
я жду палео-ДНК настоящих скифов из Северного Причерномория а не всяких сибирских папуасов которых пытаются выдать за скифов
Цитата
кеме2 пишет:
Что бы там не было причем тут осетинские с возрастом в 1 200 лет.
это единственная дожившая линия аланской аристократии и распространена она только среди осетин, тюрки опять кочуют налево
Цитата
кеме2 пишет:
Построили крепость и назвали совершенно по алански "Къыркъ эр", что означает "множество войнов". "Къыркъ" в архаичном варианте - "множество", сейчас "сорок".
где можно почитать про крепость КиркЕр ? я знаю только про аланское название Феодосии Ардабда и аланский город Судак
Цитата
кеме2 пишет:
"Ос" - это грузинское слово, впрочем , я уже говорил. Самоназвание осетин "ирон" , "ир".
Овсы, так грузины называли скифов, сарматов, алан и теперь осетин, все ясно как божий день. Самоназвание осетин - Ир, Дигор, Туал.
Цитата
кеме2 пишет:
Рассмотрим бред , предложенный иранистами. По сути Карачай и есть Алания - с этим они не спорят. Балкария - Асия. Нет сомнения и в том, что этноним алан - это действительно этноним карачаевцев. И все близлежайщие древние соседи карачаенвцев знают оных именно под этим именем - Аланы. Это позиция ирановедов. Да и иначе нельзя. Факты давят. От этих фактов никуда не уйти.
Карачай это часть Осетии-Алании, с этим никто не спорит, Балкария тоже Осетии часть. Этноним карачаевцев - карачайлыла, и ваши ближайшие соседи называют вас акарча, карачиоли и т.д. только народы с которыми вы близко не соседите помнят вас по названию бывших жителей осетин-алан.
Цитата
кеме2 пишет:
У КБ есть свои r1a1 , есть и свои g2a1, но осетинских - нет.
ети G2a1 и есть наши братья бывшие осетины-аланы
Осетины в массе своем фарсаглаги, косаги, хехесы и прочие. От тюркской аристократии благополучно избавились в 1779 году с помошью царских войск.

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
Хохаг 23.10.2015 19:48:35
Сообщений: 156
Цитата

legenda пишет:
А для подкрепления сие факта ироны своих детей начали называть сармат да скиф...так,шоб не сомневались))

Я тибе пасикрэту (Болату1 нэ гавари) скажу, что эти редиски - асатины, на своих кладбищах даже на СТАРЫХ надгробных плитах сбили надписи, дабы значить имена их усопших отцов и дедушек были аналогичны таким персонажам нартского (аланского) эпоса, как Хамыц, Урузмаг, Батраз, Сослан, Ахсар, Ахсартаг, Сармат, Ацамаз и тэдэ. Бисовистни народ.
legenda 23.10.2015 19:56:33
Сообщений: 6340
Цитата

Хохаг пишет:
Цитата
legenda пишет:
А для подкрепления сие факта ироны своих детей начали называть сармат да скиф...так,шоб не сомневались))

Я тибе пасикрэту (Болату1 нэ гавари) скажу, что эти редиски - асатины, на своих кладбищах даже на СТАРЫХ надгробных плитах сбили надписи, дабы значить имена их усопших отцов и дедушек были аналогичны таким персонажам нартского (аланского) эпоса, как Хамыц, Урузмаг, Батраз, Сослан, Ахсар, Ахсартаг, Сармат, Ацамаз и тэдэ. Бисовистни народ.

Па сэкрэту всему свету)они и "зеленчукскую надпись"бетоном залили чтобы аланла не увидели этот камень"!!!))а ты тут про адыгский нартский эпос,я ведь прав таварисч тролль?

Si vis pacem, para bellum
Хохаг 23.10.2015 22:47:08
Сообщений: 156
Цитата

legenda пишет:
Цитата
Хохаг пишет:
Цитата
legenda пишет:
А для подкрепления сие факта ироны своих детей начали называть сармат да скиф...так,шоб не сомневались))

Я тибе пасикрэту (Болату1 нэ гавари) скажу, что эти редиски - асатины, на своих кладбищах даже на СТАРЫХ надгробных плитах сбили надписи, дабы значить имена их усопших отцов и дедушек были аналогичны таким персонажам нартского (аланского) эпоса, как Хамыц, Урузмаг, Батраз, Сослан, Ахсар, Ахсартаг, Сармат, Ацамаз и тэдэ. Бисовистни народ.

Па сэкрэту всему свету)они и "зеленчукскую надпись"бетоном залили чтобы аланла не увидели этот камень"!!!))а ты тут про адыгский нартский эпос,я ведь прав таварисч тролль?

Пока товарисч Троль раздумывает, что вам ответить, можно я вам задам вместо него уточняющий вопрос? Я современные сказки плохо запоминаю, потому могу запутаться в терминах и определениях. Адыгский "нартский" эпос, это, случайно, не тот эпос, где описываются подвиги специального богатыря Сосруко - наводчика МЗО (то есть миномета залпового огня) "Град"? Кстати, у асатин тоже есть подобный эпос (новодел, кьанешно). Правда в нем однополчанин Сосруко - Нарт Сослан, почему то всегда изобрАжен с луком и стрелами. Сия есым тайна велика.
Про пропажу Зеленчугского камня можно делать только логические выводы. Однако, не люблю выдвигать обвинения, не располагая соответствующими доказательствами. Единственное, что можно утверждать однозначно, это то, что те, кто был причастен к этому богохульству, предками алан уж точно не являлись.
legenda 23.10.2015 22:59:15
Сообщений: 6340
Цитата

Хохаг пишет:
Цитата
legenda пишет:
Цитата
Хохаг пишет:
Цитата
legenda пишет:
А для подкрепления сие факта ироны своих детей начали называть сармат да скиф...так,шоб не сомневались))

Я тибе пасикрэту (Болату1 нэ гавари) скажу, что эти редиски - асатины, на своих кладбищах даже на СТАРЫХ надгробных плитах сбили надписи, дабы значить имена их усопших отцов и дедушек были аналогичны таким персонажам нартского (аланского) эпоса, как Хамыц, Урузмаг, Батраз, Сослан, Ахсар, Ахсартаг, Сармат, Ацамаз и тэдэ. Бисовистни народ.

Па сэкрэту всему свету)они и "зеленчукскую надпись"бетоном залили чтобы аланла не увидели этот камень"!!!))а ты тут про адыгский нартский эпос,я ведь прав таварисч тролль?

Пока товарисч Троль раздумывает, что вам ответить, можно я вам задам вместо него уточняющий вопрос? Я современные сказки плохо запоминаю, потому могу запутаться в терминах и определениях. Адыгский "нартский" эпос, это, случайно, не тот эпос, где описываются подвиги специального богатыря Сосруко - наводчика МЗО (то есть миномета залпового огня) "Град"? Кстати, у асатин тоже есть подобный эпос (новодел, кьанешно). Правда в нем однополчанин Сосруко - Нарт Сослан, почему то всегда изобрАжен с луком и стрелами. Сия есым тайна велика.
Про пропажу Зеленчугского камня можно делать только логические выводы. Однако, не люблю выдвигать обвинения, не располагая соответствующими доказательствами. Единственное, что можно утверждать однозначно, это то, что те, кто был причастен к этому богохульству, предками алан уж точно не являлись.

Так вы апридилитесь уже...нарты иронские или адыгские?и те и другие почему то доказывают что это их творение но не горцев в лице карачаевобалкарцев)а насчет зеленчукской плиты адын ирон чуть ли не клялся шо видел,лычна читал эту надпись...начал вот интэрэсаваца где мол эта плитка...тот вообще в рот воткнул резину табакова или кто он там а второй предположил (тут на форуме)что его бетоном залили под фундамент дома)))айда маладцы!точно так же будет со всеми вашими докозательствами таварисч,а пака "ви па тэмэ канфиренции пищитэ".

Si vis pacem, para bellum
legenda 23.10.2015 23:00:45
Сообщений: 6340
Цитата

Хохаг пишет:
логические выводы

Небыло надписи вашей

Si vis pacem, para bellum
Хохаг 24.10.2015 02:20:41
Сообщений: 156
Цитата

legenda пишет:
Цитата
Хохаг пишет:
Цитата
legenda пишет:
Цитата
Хохаг пишет:
Цитата
legenda пишет:
А для подкрепления сие факта ироны своих детей начали называть сармат да скиф...так,шоб не сомневались))

Я тибе пасикрэту (Болату1 нэ гавари) скажу, что эти редиски - асатины, на своих кладбищах даже на СТАРЫХ надгробных плитах сбили надписи, дабы значить имена их усопших отцов и дедушек были аналогичны таким персонажам нартского (аланского) эпоса, как Хамыц, Урузмаг, Батраз, Сослан, Ахсар, Ахсартаг, Сармат, Ацамаз и тэдэ. Бисовистни народ.

Па сэкрэту всему свету)они и "зеленчукскую надпись"бетоном залили чтобы аланла не увидели этот камень"!!!))а ты тут про адыгский нартский эпос,я ведь прав таварисч тролль?

Пока товарисч Троль раздумывает, что вам ответить, можно я вам задам вместо него уточняющий вопрос? Я современные сказки плохо запоминаю, потому могу запутаться в терминах и определениях. Адыгский "нартский" эпос, это, случайно, не тот эпос, где описываются подвиги специального богатыря Сосруко - наводчика МЗО (то есть миномета залпового огня) "Град"? Кстати, у асатин тоже есть подобный эпос (новодел, кьанешно). Правда в нем однополчанин Сосруко - Нарт Сослан, почему то всегда изобрАжен с луком и стрелами. Сия есым тайна велика.
Про пропажу Зеленчугского камня можно делать только логические выводы. Однако, не люблю выдвигать обвинения, не располагая соответствующими доказательствами. Единственное, что можно утверждать однозначно, это то, что те, кто был причастен к этому богохульству, предками алан уж точно не являлись.

Так вы апридилитесь уже...нарты иронские или адыгские?и те и другие почему то доказывают что это их творение но не горцев в лице карачаевобалкарцев)а насчет зеленчукской плиты адын ирон чуть ли не клялся шо видел,лычна читал эту надпись...начал вот интэрэсаваца где мол эта плитка...тот вообще в рот воткнул резину табакова или кто он там а второй предположил (тут на форуме)что его бетоном залили под фундамент дома)))айда маладцы!точно так же будет со всеми вашими докозательствами таварисч,а пака "ви па тэмэ канфиренции пищитэ".

Вообще-то в детстве, когда дед и бабушка рассказывали мне про приключения героев нартского эпоса, я был уверен, что это мифические предки осетин. Сейчас, вспомнив, что бабушка вообще была неграмотной, а дед, хоть и знал буквы, но мог читать только по слогам, я понял, что они могли ошибаться в вопросах идентификации нартов. Я уже устал повторять, что ну не мог нартский эпос принадлежать осетинам! Ти паруски язык панимаеш? Даже смешно говорить про осетинского нарта Сослана с его допотопными луком и стрелами, учитывая, что у какого-то народа (из наших соседей) истинный нарт Сосруко стабильно выбивал "десятку" на стандартной мишени со своего "хьримага" (крымского ружья). Очень ваш прошу. Больше не задавайте мне этот вопрос. Чесслов, н а д о е л о!!!
Про конференцию. Вообще-то я комедию люблю, но только не пародию на комедию в виде фарса. Просмотрев видео, я в недоумении. Где та сцена, где крупным планом показывалась изумленная физианомия незабвенного Крамарова, когда он сравнил тексты итоговой резолюции конференции после голосования с другим вариантом - после "ненавязчивого" внесения в неё "незначительных" изменений господином Каракетовым? Хто сделал обрезание этой сцены? Шулерство даже в казино не приветствуется. Саафсем другое дело - среди напёрсточников.....
legenda 24.10.2015 02:46:06
Сообщений: 6340
Цитата

Хохаг пишет:
сравнил тексты итоговой резолюции конференции после голосования с другим вариантом - после "ненавязчивого" внесения в неё "незначительных" изменений господином Каракетовым? Хто сделал обрезание этой сцены?

Ну так спросите Каракетова зачем он так сделал?есть ли оригинал той записи у тех кто это утверждает?

Si vis pacem, para bellum
Хохаг 24.10.2015 03:51:49
Сообщений: 156
Цитата

legenda пишет:
Цитата
Хохаг пишет:
логические выводы

Небыло надписи вашей

Кьанешно не было. А с чего вы взяли, что я где-то утверждал, что надпись на Зеленчукском камне была сделана, якобы, лично мною, то есть моей рукой?
Но, если вас интересует этот вопрос, то почитайте в инете материалы на эту тему. Потом включите свои мозги и логику, и сами себе ответите на вопрос - была надпись или же ее не было?
Или считаете, что в 19-ом веке, помимо "афериста" Миллера, даже церковные люди, включая епископа Ставропольского и Екатеринодарского (видимо тоже подкупленные асатинами), могли развить весьма активную мышиную вознью по несуществующему артефакту?
Хохаг 24.10.2015 04:24:49
Сообщений: 156
Цитата

legenda пишет:
Цитата
Хохаг пишет:
сравнил тексты итоговой резолюции конференции после голосования с другим вариантом - после "ненавязчивого" внесения в неё "незначительных" изменений господином Каракетовым? Хто сделал обрезание этой сцены?

Ну так спросите Каракетова зачем он так сделал?есть ли оригинал той записи у тех кто это утверждает?

Дык, это же утверждает адын мой "знакомый друг" - Интернет. Выставили, пьанимаешли, текст резолюции, а потом, когда все омыли себе ноги и отошли уже ко сну, его убрали, дабы значить, не смущать начальство (орденораздатчика Путина) своим разумением. То есть, чтобы сперва государственная награда нашла героя - этого.....как там его......постоянно забываю яво фамилию....., да да, некоего Тишкова. А как мне спросить Каракетова, если он, бедолага, сейчас итак работает в три смены - клепает аланов новой (ноу-хау) марки и ставит, и ставит им градусники? Тьфу ты, саафсем запутался. Это, помоему, таки не он, а доктор Айболит.
legenda 24.10.2015 06:08:34
Сообщений: 6340
Цитата

Хохаг пишет:
Цитата
legenda пишет:
Цитата
Хохаг пишет:
сравнил тексты итоговой резолюции конференции после голосования с другим вариантом - после "ненавязчивого" внесения в неё "незначительных" изменений господином Каракетовым? Хто сделал обрезание этой сцены?

Ну так спросите Каракетова зачем он так сделал?есть ли оригинал той записи у тех кто это утверждает?

Дык, это же утверждает адын мой "знакомый друг" - Интернет. Выставили, пьанимаешли, текст резолюции, а потом, когда все омыли себе ноги и отошли уже ко сну, его убрали, дабы значить, не смущать начальство (орденораздатчика Путина) своим разумением. То есть, чтобы сперва государственная награда нашла героя - этого.....как там его......постоянно забываю яво фамилию....., да да, некоего Тишкова. А как мне спросить Каракетова, если он, бедолага, сейчас итак работает в три смены - клепает аланов новой (ноу-хау) марки и ставит, и ставит им градусники? Тьфу ты, саафсем запутался. Это, помоему, таки не он, а доктор Айболит.

Если президент рф вручает значит человек заслужил.интернет может быть врет?

Si vis pacem, para bellum
кеме2 24.10.2015 11:44:50
Сообщений: 382

1 0

С артефактами - беда. Была ли Зеленчукская плита или не была, никто не знает. Мы при его изучении полагаемся на "мамой клянусь" некоего Стручкова, зарисовавшего памятник. Станица Зеленчукская - это казачья станица. Именно директором школы этой станицы и был второй по величине светила аланства осетин Кузнецов. Если кто в курсе , то он. Не мог он обойти вниманием такой памятник. Скорей всего памятник был. Да и не видно особо корысти , ибо не переводима надпись на осетинский язык или же переводима на всякие языки , на кабардинский , осетинский , вайнахский, тюркский. Зарисовку Стручкова тоже подкорректировали , опять осетинские исследователи. Добавили восемь знаков, чисто, чтобы прочитать как надо. Одно достоверно известно- доказательств существования памятника нет, как и самого памятника.
Другое дело с другими артефактами. Это надмогильные плиты причерноморских скифов. Как известно ни аланы, ни скифы , ни прочие "по теме " народы не ставили надгробных плит. Но Абаев и его команда принялись переводить надгробные плиты "причерноморских скифов". Потому что скифы по их убеждению должны были принять традиции греков. Логика есть, но беда в том что в этом регионе, как на торговом пересечении жили и армяне и евреи и греки и иранцы , китайцы со своим щелковым путем, были и готы (может чуть позже), ромеи и прочие. Абаев засучив рукава переводил все и все на осетинский лад. Засучил рукава и другой товаришь , некто Моисей Зенкевич (фамилией могу ошибиться) . Он видя интерес к плитам подделывал их и продавал иранистам. Те как лохи переводили и переводили. Ни разу не сказали , мол не понимаем этот момент, просто усердно тащили за уши в осетины все подряд. То что Моисей был жуликом они поняли позже, но все равно переводили. Переводы (этимологии) имен мсобственных получились следующие......

Безголовый, Шестиголовый, Волкоед, Имеющий здоровую жену, Имеющий 8 ослов, Женоубийца, Добывающий шерсть оленей (у оленей шерсти не бывает так же, как у коров и лошадей), Волкоплечий, Донской Варазмак, Невредимый утром, Стриженный, Водопийца, Смуглый Созир, Имеющий зубы как долото, Тугоухий, Широкоухий, Овца (мужское имя), Многоарийский, Смешной, Достойный смеха. Название местности в Крыму у Птолемея - Харадз, по Абаеву означает Осёл. Почему? Только потому, что похоже на осетинское хараг, авестийское хара, персидское хар - осёл. Никаких других обоснований не приведено.
Довольно странными были имена и у скифских царей: Сакесфар - Имеющий оленью челюсть, аланский царь Кандак - Холст, Еохар - Просоед. Племя Торекадаи - Супоеды. И это было бы понятно, если бы наречение подобными именами было традицией скифо-сарматов, но оказывается, что другие скифские цари носили весьма пышные имена: Стальноконный, Имеющий арийский облик, Получающий первую награду

Это самые безобидные , более пикантные я пропустил. На основе этих этимологий составили , представьте себе- и "Скифский словарь"! Разумеется этим словарем размахивали долгое время и не совсем осведомленные осетины как доказательством скифского своего происхождения - "все ученые так говорят". Верх легкомыслия, я скажу. Маладес , Моисей Зенкевич! Кинул лохов , так и надо. Вы, конечно, тут все тут все засмеетесь, но "надгробные плиты причерноморских скифов" тоже исчезли. Корова языком слизала. Так бывает.
Но печалиться не будем. Осетинскую историографию озарило новое открытие! Тут должно было померкнуть все на свете- нашли "Нузальскую надпись"! И так переводят и сяк. Не знают как пристроить. Как сделать полезным аланству осетин. В общем, нузальскую надпись "какой то негодяй уничтожил".
"Не слишком ли я много кофе пью?" - сказал бы старый еврей из анекдота. )))

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
Хохаг 24.10.2015 11:58:46
Сообщений: 156
Цитата

legenda пишет:
Цитата
Хохаг пишет:
Цитата
legenda пишет:
Цитата
Хохаг пишет:
сравнил тексты итоговой резолюции конференции после голосования с другим вариантом - после "ненавязчивого" внесения в неё "незначительных" изменений господином Каракетовым? Хто сделал обрезание этой сцены?

Ну так спросите Каракетова зачем он так сделал?есть ли оригинал той записи у тех кто это утверждает?

Дык, это же утверждает адын мой "знакомый друг" - Интернет. Выставили, пьанимаешли, текст резолюции, а потом, когда все омыли себе ноги и отошли уже ко сну, его убрали, дабы значить, не смущать начальство (орденораздатчика Путина) своим разумением. То есть, чтобы сперва государственная награда нашла героя - этого.....как там его......постоянно забываю яво фамилию....., да да, некоего Тишкова. А как мне спросить Каракетова, если он, бедолага, сейчас итак работает в три смены - клепает аланов новой (ноу-хау) марки и ставит, и ставит им градусники? Тьфу ты, саафсем запутался. Это, помоему, таки не он, а доктор Айболит.

Если президент рф вручает значит человек заслужил.интернет может быть врет?

Интернет не врет.Канюшня же заслужил. А кьакь же?
Ржунимагу. Президент РэФэ и Сердюкову вручал орден, вернее, 2 штуки. Человек заслужил, однако.
Bolat1 24.10.2015 15:35:37
Сообщений: 750
Цитата

Bolat1 пишет:
Люди с грузинскими гаплогруппами ищут родственников среди тюрков.

Это те хрузины у которых ливиец,болгарин и поволжец ,,папы,,)..интернет босяк,ну чесно,днк это не твоё)))Тебе можно лишь за Афанасьевым бегать,да Тинико целовать за её ,,плен,,на вашем сайте))
Ордынская составляющая Малкара,Мисаки,Басиата,Шамхалов,Карчи это то,чего спрятать просто невозможно..аланы(осетины)отдельно,ордынцы отдельно

Заур Дзуцев с группы ,,Магас Дедяков,, В КОНТАКТЕ
Предки карачаевцев, балкарцев и кумыков - кыпчаки Тумана. Туман, это ханство в низовьях Терека. Было разбито продвинувшимися на восток кабардинцами, что вынудило тамошних татар уйти под протекторат хана Гази-Кумуха. Отчего большая часть тех татар получила свой современный этноним - кумыки, который изначально звучал как кумухи. Меньшая же часть бежав попала горы Центрального Кавказа, где застала неких таулу-горцев, став предками балкарцев. Карачаевцы же уже совсем молодой этнос, сформировавшийся на многокомпонентной основе.
Кстати, и в истории с Гази-Кумухом им осетины свинку подложили :) Дело в том, что населенный пункт Кумух, он же Гумик арабо-персидских источников, образовался за счет слияния нескольких более мелких сел, ставших его кварталами. Три из них назывались Гъуннахъул, Цургъуннахъул и Бугъуннахъул. Как пишет Аль Мас'уди, это потомки пришедших из Тумана хазар и гуннов. Хазары как этнос сформировались на основе алан-барсилов и тюркской компоненты, гуннов же на Кавказе не было, за них принимали сарматов-хонов. Казалось бы, опять спорно, доказывать, рвать глотки. Есть одна маленькая деталь, расставляющая все на свои места и делающая все безусловно понятным. Над Кумухом гора, на которой приносили в жертву баранов патрону грозы и просили об обильном урожае в доисламские времена. Называется гора Вацилу :) Характерное такое для осетинского языка название, у нас есть гора Тбау, где кувæндон Тбау-Уацилла. Вахушти Багратиони пишет о патроне грозы у осетин по имени Вачел, которому приносят на горе в жертву козлов и баранов. Попытка этимологизировать название от лакского вац1-лес не состоятельна, горы в тех местах совершенно безлесые. Да и культ весьма характерный.
источников по Туманскому ханству достаточно, Гаджиев, Аликберов упоминают о нем в своих работах.
Изменено: Bolat1 - 24.10.2015 15:38:49
Айнар 24.10.2015 16:17:44
Сообщений: 659

1 0

Болат, а кто были эти "некие таулу-горцы"?

"Керти байлыкъ жерди, андан къалгъаны желди" (нарт сёз)
кеме2 24.10.2015 17:14:47
Сообщений: 382
Осчастлив Хецау свои божественным откровением, что ваши "папы" - ливиец, поволжец и болгарин. И что именно они самые аланистые аланы , а то он наивно полагает что грузины. Стыдно должно быть так путаться в своих предках. Но о чем это я....
Мы ведущие осетиноведы не знаем кто такой Заур Дзуциев и в каких лагерях он воспитывался. Относительно же культов , бытовавщих у осетин советую обратиться к академической точке зрения , а именно к Афанасьеву Г.Е.. К сожалению, "какие то негодяи", надо полагать, стерли с просторов интернета его бессмертный труд по этому поводу, а то я дал бы просто ссылку. Я имею в виду его бессмертное творение. Но я сохранил себе , с чем и делюсь.....

Языческие представления у алан не исчезли и после принятия ими в начале X в. христианства и, пройдя долгий путь, сохранились у осетин и соседних народов. Вопрос о дохристианских верованиях алан уже поднимался в литературе. Особую ценность представляет работа В. И. Абаева, выделившего языческие элементы в религии алан на базе данных языка и религиозных представлений современных осетин5). Он определил имена иранских богов, сохранившихся в осетинском языке, высказал предположение о существовании у алан скифского культа семи богов: бога солнца, огня, богини домашнего очага, бога войны, громовика, волка и бога воды. Кроме того, он выделил и кавказский субстрат в религии осетин.
Амулеты Мокрой балки подтверждают некоторые положения В. И. Абаева и позволяют проследить элементы тотемизма, анимизма и фетишизма в религиозных воззрениях алан.

К тотемистическим представлениям, бесспорно, относится культ лисы. В этом плане довольно интересно погребение лисы, раскопанное А. П. Руничем на территории могильника6). Оно имело вид квадратного в плане колодца размерами 150*150 см и глубиной 240 см. На дне колодца лежал скелет лисицы, перекрытый слоем камня в 96 см, затем землей; на поверхности это место обозначено камнями. Сам факт захоронения лисы в специальном погребальном сооружении свидетельствует об особом отношении к этому животному. Здесь нелишним будет вспомнить, что в женских погребениях Салтовского и Дмитровского могильников в верховьях Сев. Донца найдены амулеты из просверленных зубов и пястных костей лисы, причем эти амулеты, как показала С. А. Плетнева, были специфически женскими7). Эта связь особенно любопытна тем, что позволяет проследить генетическое родство катакомбного варианта салтово-маяцкой культуры и аланских катакомбных могильников района Кисловодска8), что подтверждается и близостью их религиозных представлений. С. А. Плетнева проводит параллель с образом лисы в осетинских сказках, где лиса постоянно выступает в роли помощника и спутника девушки9). В погребениях салтово-маяцкой культуры встречаются и амулеты из заячьих фаланг10); очень похожие на амулет из катакомбы № 101 (рис. 1, 1). Как правило, их находят около верхней части тазовых костей женских костяков. Это позволяет думать, что заяц принадлежал к числу женских онгонов.
В катакомбе № 87 был найден амулет в виде бронзовой фигурки оленя с разветвленными рогами (рис. 1, 2). Такие же амулеты найдены нами в катакомбном могильнике № 2 в Мокрой балке11). Надо полагать, что они связаны с уходящим еще в скифское время культом оленя как тотемного животного. Г. Вернадский даже считал, что этноним алан связан с индоевропейским елен (олень), который, по его мнению, был эмблемой алан12). По мнению В. И. Абаева, этноним сак (к скифо-сакскому этническому массиву восходят и аланы) означает «олень» и связан с тотемом13). До наших дней культ оленя сохранился в осетинском нартском эпосе14), а также в обычае приносить рога оленя в жертву (что особенно наглядно демонстрирует святилище Реком в Северной Осетии)15). Вероятно, аналогичные святилища существовали и в аланское время, на что указывают раннесредневековые изображения охоты и животных на стенах пещеры близ Хумары16), связанные, по нашему мнению, с культом охоты. Любопытно, что при исследовании раннесредневековой церкви в Нижнем Архызе обнаружены принесенные в жертву черепа и рога двух оленей17). [126]
Видимо, магическое значение имели и изображения змеиных головок на концах браслетов из Мокрой балки. А. X. Магометов приводит сведения, что две дигорские фамилии — Туккаевы и Каировы поклонялись змее как родовому божеству, при этом выполнялся специальный обряд18). С культом змеи связаны амулеты из раковин каури, напоминающие голову змеи (рис. 1, 3). Казахи так и называли их «змеиная голова» и считали талисманом19). У ингушей бытовало поверье, что змея приносит в дом счастье, поэтому на стенах некоторых средневековых башен [127] выбиты изображения змеи20). Армяне, грузины и курды приписывали змее магическую силу. По их мнению, змея отгоняла злых духов, помогала при излечении болезней, спасала от безденежья. Вот почему раковины каури, привозимые главным образом из Ирана и Турции, встречаются как амулеты почти у всех народов Кавказа21).
Другим почитаемым животным была лошадь. В. Б. Ковалевская раскопала в Мокрой балке ритуальное погребение лошади, близкое по своей конструкции погребению лисицы, а в дромосе катакомбы № 85 находился конский череп с железными удилами и нижняя часть передних ног. Древний культ коня прослеживается как в фольклоре, так и в быте осетин, а конские черепа до недавнего времени использовались в магических целях22). В последнем случае мы явно сталкиваемся с обрядом посвящения коня покойному. Этот обряд находит этнографические параллели как в Осетии, так и в других районах Северного Кавказа; он рассматривался в специальной работе Б. А. Калоева23).



Важная роль овцевода в хозяйстве раннесредневекового населения наложила свой отпечаток на религиозные представления. В двух усыпальницах найдены просверленные бараньи альчики, служившие амулетами, а в катакомбе № 37 — большой кувшин, носик-слив которого оформлен в виде бараньей головы с крупными рогами. Вероятно аланы считали, что это изображение будет отгонять злых духов от пищи. Стилизованные изображения животных встречаются и на ручках сосудов из Мокрой балки. Они находят широкие аналоги в Восточной Европе и в Средней Азии. Б. А. Литвинский считает, что изображения баранов на ручках сосудов связаны с общеиранским божеством «Фарн»24). У адыгов баран наделялся сакральными свойствами, и черепа выставлялись в качестве оберегов25). У осетин было распространено гаданье по бараньей лопатке26), а многие полукочевые народы Средней Азии делали из бараньих костей амулеты27).
Довольно интересен найденный в одной из катакомб, раскопанных В. Б. Ковалевской, амулет в виде фигурки священного жука-скарабея. Эта фигурка, относящаяся к предметам египетского экспорта, не является чем-то новым для Северного Кавказа. По мнению В. Б. Виноградова, массовые находки таких амулетов на Северном Кавказе объясняются тем, что многие животные, изображенные на их нижней части, такие как змея, лев и т. д., были почитаемы у народов Кавказа28). Вместе с тем не исключена возможность почитания самого жука. Г. Ф. Чурсин упоминает, что некоторые армянки носят амулеты из жуков, способствующие привлечению поклонников29). У многих народов Средней Азии жук-скарабей наделялся сакральными свойствами30).
Среди других культов, связанных, вероятно, с тотемами, следует отметить птиц. В катакомбе № 28 обнаружен бронзовый амулет в виде стилизованной птичьей фигурки (рис. 1, 4). Близкие изображения встречаются на Северном Кавказе в памятниках кобанской культуры и [128] сарматского времени31). Следы почитания птиц обнаруживаются и в других предметах, в частности в фибулах в виде одной или спаренных птичьих фигурок. Интересно, что скотоводческое божество Емыш было, по мнению адыгов, маленькой птичкой32). Суеверные представления о птицах (ласточке, сове, удоде и вороне), сохранившиеся у осетин, связаны с тотемизмом33).
У алан, как и у соседних с ними народов, был сильно развит солярный культ, о чем упоминал в XIII в. армянский поэт Фрик34). В могильнике Мокрая балка солярные амулеты представлены несколькими типами. Это амулеты в виде кольца с четырьмя или семью лучами (рис. 1, 5), кольца с шарообразными утолщениями (рис. 1, 6), а также с шарообразными утолщениями и четырьмя лучами (рис. 1, 7). Некоторые из них близки амулетам салтово-маяцкой культуры, подробно рассмотренным С. А. Плетневой35). К солярному культу относятся и амулеты из аммонитов, напоминающие спираль — древний символ солнца (рис. 1, 8). С солярным культом можно связать фибулы в виде кольца с соколиными головками. Изображения солнца наносились, как правило, на обратных сторонах зеркал. Это разнообразные многолучевые звезды, концентрические круги, радиально расходящиеся лучи, вращающееся расчленение и т. д. В. П. Даркевич убедительно доказал, что все они обозначают небесные светила36). А. М. Хазанов считает, что кавказские зеркала маленького диаметра использовались как амулеты37). О связях зеркал с солярным культом у народов Сибири и Дальнего Востока писал А. П. Окладников38). В сарматской среде был широко распространен обычай специально разбивать зеркала при погребении покойника. По мнению А. М. Хазанова, этот обычай отмирает в раннем средневековье39). Однако, как показывают материалы Мокрой балки, обычай продолжал существовать и в период функционирования могильника: в нескольких катакомбах найдены не целые зеркала, а их фрагменты. Представляется возможным связать с солярным культом знаки на дне сосудов (рис. 2) из Мокрой балки и некоторые элементы орнамента керамики, такие, как конические бугорки с кольцевыми обводами (рис. 3, 1), радиально расходящиеся лучи (рис. 3, 2), вращающееся расчленение (рис. 3, 3) и т. д. [129]

Амулеты в виде кольца с четырьмя лучами и серповидными выступами, вероятно, отражают культ солнца и луны (рис. 1, 9). Следы культа луны сохранялись в Закавказье, а также на Северном Кавказе у адыгейцев и кабардинцев — в образе женского божества Мерем 40).
Некоторые амулеты отражают фаллический культ. К ним относятся фигурка «Беса» из египетского фаянса41) и бронзовая фигурка мужчины с подчеркнутыми признаками пола (рис. 1, 10). Подобные фигурки имеют довольно широкое распространение. Интересно, что на поясе этой фигурки нанесено изображение пряжки. Так как в раннем средневековье поясные наборы и пряжки служили иерархическими символами, можно думать, что в этой статуэтке сочетается фаллический культ с культом вождей, характерным для периода разложения стадии военной демократии. Амулет в виде кольца с наплывами и мужской фигуркой в центре (рис. 1, 11), найденный в катакомбе №113, отражает сочетание солярного культа с культом вождей (следует заметить, что по богатству погребального инвентаря эта катакомба резко выделяется из общей массы погребений Мокрой балки и принадлежала, видимо, вождю). К фетишам можно частично отнести бусы. По народным осетинским поверьям, в голове самых ядовитых змей находится черная бусина, исполняющая все желания42). По сведениям Г. Ф. Чурсина, армяне носили стеклянные полосатые бусы, предохраняющие от змеи43). В средневековье на Кавказе и в соседних районах было распространено мнение, что сердолик и перламутровые раковины имеют лечебную силу, гишер укрепляет зрение44). Бусы из этих материалов довольно часто встречаются в Мокрой балке, и можно полагать, что аланы также придавали им магическое значение.
Таким образом, рассмотрение амулетов Мокрой балки позволяет в общих чертах наметить круг дохристианских религиозных верований аланского населения Северного Кавказа второй половины V — первой половины VIII в. К тотемистическим представлениям относится культ лисы, барана, оленя, зайца, птиц и, вероятно, жука, но главенствующим был культ солнца-огня, отражающийся в многочисленных и разнообразных амулетах, орнаменте керамики и зеркал, а также знаках на дне сосудов. Некоторые амулеты отражают сочетание фаллического культа с культом вождей и культа вождей с солярным культом. Кроме специальных амулетов, их роль выполняли сердоликовые, перламутровые, гишеровые и стеклянные бусы.

К началу X в. развитие производительных сил приводит к созданию аланской государственности и принятию христианской религии45) — религии классового общества. Но ни христианство, ни мусульманство не смогли полностью вытеснить те языческие корни, которые сохранились не только в народных сказаниях, но и в быте осетин. [130]

=================

И
того , что мы имеем из культов у осетин? Тут пожалуй выжали все. Статья с периода "Необузданного аланизма" , когда еще буйные головы не находили себе прохладный душ в виде малейщей критики. Примерно с тех годов , когда Болат тоже кропал свой бестселлер про "алан летающих на метлах и подбирающих блестящие предметы". Тогда можно было - сейчас - нет. Нельзя. будут смеяться. ха-ха-ха-ха. Примерно так.
Итак ....
1- культ Лисы.
2- культ заячьих фаланг..
3- культ оленя с разветвленными рогами. Алан- олень, все сходится! Читаем внимательно статью.
4- культ Змеиной Головы. Туккаевы и Каировы поклонялись змее как родовому божеству. остальные культы , надо полагать, они в белых тапочках видели.
5-
культ лошади. Вернее, культ лошадиного черепа и нижних конечностей лошади. Примерно как у Мюнгхаузена лошадь. С небольшой разницей.
6- культ бараньих астрагалов.
7- культ бараньей головы.
8- культ жука- скарабея.
9- культ маленькой , но гордой птички Емыш.
10- солярный культ.
11- культ Луны.
12- фаллистический культ.
13- культ вождей.
14 - общеиранское божество - "Фарн".

Прибавим сюда и придуманный Абаевым специально для осетин культ "Семи богов", одному ему известных, по поводу необходимости сэтимологизировать на свой лад "Ардабра", прибавим и "культ волка" , тоже специально придуманный , что бы приватизировать нартский эпос. Прибавим действующий Уацдин. А барса куда девать? Тоже прибавим.

Теперь что? Надо добавлять и Вациллу? Задним числом. Специально и по поводу нового гонева. К всему этому культовому великолепию.
Я думаю, господа совершенно заврались. Заврались окончательно и сошли с ума от своей лжи. И пытаются втянуть в это беспощадное гонево нормальных людей.
"Брось гуся, говорю, брось гуся" - говаривал Бендер.

================
ПС.

Кабардинцы сами знают, что разгромили ханство? Египет брали- знаю, отчаянно 101 год с Россией бились - знаю, это когда Алагирское ущелье Грузию покоряла,надо полагать точно так же воевали и Золотой ордой в течении 300 лет и 500 лет с Хазарским каганатом, пока они не извелись. Адыг - Спартак чуть Римскую империю не взял - тоже знаю. Но про завоеванное ханство в первый раз слышу. Хотя , что там какое то ханство? Такую мелочь разве кто- нибудь упомнит. Мелкий эпизод.




http://kavfoto.ipb.su/index.php?
0707 24.10.2015 17:48:21
Сообщений: 724
Цитата
Айнар пишет:
Болат, а кто были эти "некие таулу-горцы"?

Действительно Болат, кто такие "некие таулу-горцы"? ...
Bolat1 24.10.2015 17:59:01
Сообщений: 750
Цитата
Айнар пишет:
а кто были эти "некие таулу-горцы"?
Дигорцы.Это балкарские предания так говорят,топонимия.Так говорит и Наука,но это ессно не к кеме2,босяки интернета хотят быть аланами и никем более))
Цитата
кеме2 пишет:
Осчастлив Хецау свои божественным откровением, что ваши "папы" - ливиец, поволжец и болгарин.
И причём тут Хецау,когда босяку ,,афонасьевофобу,,днк обьясняет,----а он делает вид,что раз сказал что осетины маздакиты и грузины,то так оно и есть)))
Цитата
кеме2 пишет:
Стыдно должно быть так путаться в своих предках.
ещё как стыдно,особо некоторым,кои даже незнали что опубликованы палеоднк ,,аланской культуры,,практически рядом с родной лавкой интернетрупора аланомании))
Цитата
кеме2 пишет:
Мы ведущие осетиноведы не знаем кто такой Заур Дзуциев

Дзуцева а не Дзуциева теперь должен знать каждый хехесолог и фарсаглагист...проект памятника тебе во Владике,прости завис,с тех пор,как неопубликованы пасквили на матерей и сестёр Вами,в совокупности с работами в западной прессе по ньюаланам))
Цитата
кеме2 пишет:
Примерно с тех годов , когда Болат тоже кропал свой бестселлер про "алан летающих на метлах и подбирающих блестящие предметы".Тогда можно было - сейчас - нет. Нельзя.

почему нельзя?или ты думаешь что КБ публика невынесет твоего очередного вранья или лажи))) Апшибаишся дорогой товарищ.Дело в том,что Болат лишь указал,что некие культовые традиции были у осетин и адыгов столь древними,что практически составляли единство,как Нартовский эпос,и тут я вынужден признать,что Сосланов у вас с их луками и Радугами нет,а есть адыгские заимствования но уже с добавками ружья,когда эти заимствования и произошли

http://www.heku.ru/datas/users/1-lulie.pdf
Люлье.Черкессия
Между черкесами существует поверие, что удды весною, в известную ночь, собираются
на вершине горы, называемой Себеркуасха, приезжая туда верхом на животных всякого
рода, как домашних, так и диких. Ночь проводят они в пиршестве и плясках а перед
рассветом, схватив мешки, в коих у них содержатся все блага земные, а у других все
вредное человечеству, в том числе и болезни, разлетаются по домам своим. Те из уддов,
которым мешка не досталось, гонятся за другими, стараясь отнять у них оные.


http://www.darial-online.ru/2006_1/alborov.shtml
Борис АЛБОРОВ
ОСЕТИНСКИЕ ВЕДУНЫ И ВЕДЬМЫ
«КУРЫСМÆДЗАУТÆ» И «БУРКУДЗАУТÆ»
В 1870 г. известный знаток осетинского фольклора Джантемир
Шанаев, выходец из селения Верхнее Кани Геналдонского ущелья,
напечатал «Осетинские народные сказания» (1). Среди сказаний,
приводимых Дж. Шанаевым, лицом с высшим юридическим образованием,
наибольший интерес для нас представляет сказание «Идущие за
снопом». Раз в год, пишет Дж. Шанаев, только не всегда в
определенное время, а большей частью на новый год, собираются в
невидимое для простых людей место идущие за снопом. Это не
обыкновенный люди, а дæснытæ, то – есть знахари и знахарки,
способные предвидеть будущее, люди с большим жизненным опытом,
иначе сказать умельцы. Перед отправлением за снопом участники
предприятия крепко засыпают, и тогда, по поверию осетин, души их,
оставя тело спящим, отправляются за снопом. Заснувшие мужчины и
женщины просят своих домашних не будить их до тех пор, пока они не
проснутся сами, в противном случае, по поверью народа, их ожидает
внезапная смерть.
По описанию Дж. Шанаева, идущие за снопом садятся кто на
метлу, кто на скамью, кто на кошку, кто на собаку, кто в ступу и
редко кто на коня, и все спешат на сборный пункт. Отсюда они под
предводительством всех горных божеств и подчиненных им ангелов
отправляются против популярного божества Татартупа, считавшегося
почитаемым божеством у осетин и кабардинцев. По мнению
кабардинского племянника и мусульманина Дж. Шанаева, Татартуп более
стоит за кабардинцев, чем за осетин, потому что он (Татартуп) якобы
ведет отчаянную борьбу с горными божествами Осетии за горсть
хлебных зерен. Все горные божества Осетии с большим ополчением
подчиненных им людей и духов начинают у Татартупа страшную войну из-
за горсти хлебных зерен, причем, по представлению осетин,
наступательным оружием служат стрелы. После продолжительного
сражения какая-нибудь сторона уступает другой. Победившая сторона
хватает с кликами радости сноп, а из него – горсть зерен рассыпает
в направлении своего края.
По описанию Дж. Шанаева, это значит, что та сторона, которой
досталась горсть хлебных зерен, отвоевала у другой, враждебной
стороны, на текущий год себе урожай, затем обе стороны расходятся
по домам. Из этого сообщения Дж. Шанаева следует, что осетинская
сторона воюет за горсть хлебных зерен с кабардинской стороной.
Многие из участников божественного сражения, – пишет Дж.
Шанаев, – получают раны, которые для обыкновенных людей не заметны,
а заметны только для участвующих в войне. Только после прибытия с
поля сражения участники просыпаются и объявляют своим домашним и
односельчанам о предстоящем в их стороне урожае. Кони участников
после сражения бывают чрезвычайно потными, «как будто бы сто верст
проскакали, как будто их выкупали» (1).
Выражением «идущие за снопом» Дж. Шанаев передает осетинское
«Курисмæ дзаутæ». Однако осетины ведунов и ведьм осетинских
поверий, добывающих хлебные зерна, называют «Курысмæ дзаутæ».
Объяснение загадочного слова «курыс» словом «курис» (сноп) –
домысел Дж. Шанаева.
Более подробное описание сражения из-за хлебных зерен дает в
1876 году Гатиев Борис, окончивший духовную академию,
следовательно, трезво разбирающийся в народных поверьях. Гатиев
является выходцем из села Ход, расположенном в Алагирском ущелье.
Обстоятельная его работа озаглавлена «Суеверия и предрассудки у
осетин». (2) В сноске к слову «курыс» автор объясняет: «Курыс
значит луг, заключающий в себе дивные семена различных произведений
земных, а также счастья и несчастья. Он составляет собственность
мертвых».
Передаем содержание поверья со всеми деталями по записи Б.
Гатиева. В каждом ауле души нескольких человек, во время крепкого
сна их отправляются на Курыс, один на голубе, другие – на лошади,
мальчике, корове, собаке, косе, в ступе и т.д. Среди них бывают
души опытные, много раз побывавшие на Курысе, и неопытные,
отправляющиеся впервые. Когда наступает время отъезда, они крадут у
соседей лошадей, девочек, собак, скамьи и пр. Перед отправлением
они себя и свою семью поручают покровительству Еля, святого Уацилла
или христианского Ильи. Старик у молельни Уацилла произносит
молитву об охране их от лукавых и нечистых людей, чтобы не украли
мальчика или девочку, кошку, собаку. Затем приносят в жертву козла
или барана, которому предварительно была нанесена метка на роге в
знак того, что он предназначен для заклания в качестве
очистительной жертвы. Предохранительные знаки от всякого зла
наносятся на домашних вещах. На всех предметах и на лошади
вырастают крылья необыкновенной величины, как только на них сядут
отправляющиеся в путь на Курыс.
Явившись на Курыс, опытные души, набрав по горсти дивных семян,
летят обратно домой. Неопытные же, почуяв запах разнообразных
цветов и фруктов, опрометчиво бросаются на них. По поверию осетин,
одна душа срывает красную розу и получает от нее кашель, другая –
белую розу, которая дает насморк, а третьи – большое красное
яблоко, дающее лихорадку. Бедняжки с этими болезнями возвращаются
домой, «касаясь крыльями своей души неба и земли». (2)
По народному поверью жителей села Ход, поляна Курыс находится
во владении мертвых. Последние, узнав о нападении на поляну,
бросаются на напавших, обращают их в бегство и, настигая, пускают в
них стрелы. Похитители дивных семян считают за великий стыд
обороняться от мертвых и продолжают полет. Преследователи наносят
многим отступающим раны, особенно тем душам, которые не защищены.
Достигнув своей земли, каждая душа бросает похищенные семена
посреди своего аула. Полученная в сражении рана похожа на черное
пятно, никаких средств к ее лечению нет, пока она сама не пройдет.
Душа человека, получившего тяжелую рану, пробуждается от сна рано
утром, начинает стонать и умирает после долгих мучений.
Возвратившиеся здоровые души рассказывают на ныхасе (сборном месте
в селе) об удачно выполненном походе и предстоящем обильном урожае
в их стороне. Слушатели благодарят отличившихся, а принесших
различные болезни порицают за нерасторопность. (2)
В своих «Осетинских этюдах», изданных в 1887 г.(3), В.Ф.
Миллер привлек для описания этого странного осетинского поверья
содержание вышеупомянутых статей Дж. Шанаева, Б. Гатиева и добавил
к ним содержание рукописной записки священника А. Гатуева о
дигорских дзуарах, а также собственные записи и сведения,
сообщенные ему М. Туккаевым и С. Кокиевым. В. Миллер вносит
некоторые детали в передачу содержания народного поверья. Об идущих
в таинственную область за хлебными зернами, счастьем и, вместе с
тем приносящих болезни, он отмечает, что отправляющиеся в область
Бурку называются «Буркудзаутæ», т.е. в дословном переводе на
русский язык с дигорского диалекта «Идущие в Бурку» (от
Бурку+дзау/цау). Они садятся на лучших коней или же садятся на
людей во время их сна, после чего эти люди хворают. Чтобы сохранить
лошадей во время поездки в Бурку, им навязывают цепочки или кусочки
железа, тоже делают и с людьми. Ездят Буркудзаутæ и на скамейках,
метлах и вообще на всяких предметах. По В. Миллеру в местности
Бурку находится склад всяких предметов, ради которых и
предпринимается поездка. Чем предметы ценнее и блестящее на вид,
тем они оказываются вреднее. Неопытные Буркудзаутæ, польстившись на
блестящий предмет, привозит домой всякие болезни, а опытные же
захватывают такие предметы, от которых для их аула ожидается
хороший урожай хлеба, приплод скота и т.д. В. Миллер считает, на
основании его осведомителя Таймураза Хетагурова, более правильной
формой будет «Курыс», а не «Курис», как полагает Шанаев. Что же
касается цели поездки, а именно приобретение горсти хлебных зерен,
дающих урожай на следующий год, то В. Миллер склонен полагать, что
«Курисмæ цæун» ближе к объяснению слова «Курыс». Других
комментариев он не дает.
В своем «Осетино-русско-немецком словаре»(4) В. Миллер
приводит толкование слов:
Бурку (дигорский диалект) – место, куда отправляются колдуны в
известное время (см. иронское «курыс»).
Курыс – неведомая страна, куда ездят колдуны и ведьмы в ночь
нового года, и откуда привозится ими, по верованию осетин, всякое
зло и благо на целый год, как-то: болезни всякого рода, урожай на
этот год ит.д.
Курысдзау, курысмæдзог – колдун, ведьма (идущий в страну
Курыс)

Яценко С.А. (Москва).
О шаманстве у алано-осетин

Сама постановка вопроса покажется кавказоведам странной: всем известно, что никаких шаманов у осетин не документировано. Однако, (если обратиться не к общепринятому мнению, а к фактам) в осетинском материале по служителям культа нетрудно обнаружить прямые параллели с шаманством как ирано-язычных (таджики), индоиранских (кафиры) и индоарийских (дарды) народов, так и тюркоязычных народов Средней Азии и Кавказа в этногенезе которых общепризнан аланский компонент (туркмены, карачаевцы и балкарцы), а также с шаманством народов Южной Сибири, в сложении которых предполагается иранский (сакский) пласт (Саяно-Алтайское нагорье).

Наше внимание привлекает, прежде всего, группа служителей культа, именовавшихся осетинами dæsny («знаток», «искусный»), а русскоязычными учеными и путешественниками — «знахарь», «колдун» (курыс — мэ — цок и др.). О работе «знахарей» подробнее всего писал один из первых осетинских ученых Б. Гатиев, ещё заставший последнего влиятельного мужчину этой группы Мисирби (ССКГ, вып. IX, 1876, с. 66-71). Весьма ценная информация есть в статьях И. Тхостова (1866), Д. Шанаева (1870), В.Ф. Миллера (1881) и монографиях В.Ф. Миллера (1882, ч. 2), А.Х. Магомедова (1974), Л.А. Чибирова (1984), И. Бламберга (1992). «Знахари» (женщины и мужчины) занимались в основном [73] лечением, реже — предсказаниями и указанием воров, а также участвовали в особых общественных обрядах, гарантировавших плодородие.


Сеанс (проводимый Мисирби днем) сводился к следующему. 1) Для него стелилась шкура. 2) Он вводил себя в транс, на губах выступала пена. 3). При этом он совершал особый танец, аккомпанируя себе колокольчиками. 4). Он собирал «войско» духов — покровителей (для борьбы с враждебными силами), называя их по очереди. 5). Во время сеанса он вступал в незримую борьбу с враждебными духами и «знахарями». (Можно предполагать, что раньше «оружием» служила войлочная плеть, что отразилось не только в нартском эпосе, но и в этнографии балкарцев и карачаевцев). 6). С помощью духов — покровителей (которые представлялись в антропоморфном облике) Мисирби в конце концов находил в доме «заколдованный» предмет, с помощью которого и была наслана болезнь. 7). После окончания сеанса он указывал на необходимость принесения жертв конкретным божествам. Другие авторы указывали, что «знахарка» «сажала» духов на специальный большой прямоугольный кусок белой ткани (Миллер, 1881), что для гадания использовали сосуд с жидкостью (Миллер, 1882), а в жертву духам приносилась курица (Тхостов, 1866).
Все названные действия осетинских «дасны» имеют прямые параллели в шаманстве т.н. таджикского («земледельческого») комплекса Средней Азии, принципиально отличающегося от другого тюркского («скотоводческого») по В. Н. Басилову (1973). Для этого комплекса, как известно, свойственно следующее. 1) Духи — покровители имели антропоморфный облик. 2). Сеансы происходили в основном днем. 3) Инструменты характерны не струнные, а колокольчик (Муродов, 1975) или бубен. 4). В конце сеанса обнаруживается заколдованный предмет — главная «причина» болезни. 5). Во время сеанса особую роль играл большой прямоугольный кусок ткани (он использовался также шаманами туркмен и народов Саяно-Алтая). 6) Для гадания употреблялась чаша с жидкостью (молоко, кровь). 7) В жертву приносилась курица. 8). Эту работу раньше выполняли в основном женщины (тоже первоначально отмечалось у осетин, а также у индоиранских кафиров до активного распространения ислама и христианства с конца XIX в.).
Шаманы индоиранских и иранских народов, как известно, наряду с лечением и гаданиями, выполняли и общественные ритуалы. В этом смысле интересен обряд, в котором ежегодно участвовали осетинские «знахари». Их души незримо (человек выглядел спящим) под Новый Год летали верхом на собаках, козлах или некоторых бытовых предметах в Верхний мир — на волшебный Луг мертвых Курыс для того, чтобы похитить растущие там семена чудесных трав, содержащие в себе всяческие блага или семена сельскохозяйственных культур, и принести их в родную общину. Духи мертвых преследовали их, стреляя из луков (Шанаев, 1870; Гатиев, 1876; Чибиров, 1984). Подобный ритуал назван [74] Д. Шанаевым ежегодной священной «битвой за урожай». Интересно, что в ходе обучения молодых шаманов на Саяно-Алтае их также обязательно учили «летать» в Верхний мир, в Страну волшебных трав, где их следует собирать (Ксенин-Лопсан, 1987).
Изменено: Bolat1 - 24.10.2015 17:59:50
Bolat1 24.10.2015 18:25:10
Сообщений: 750
Цитата
кеме2 пишет:
Теперь что? Надо добавлять и Вациллу? Задним числом. Специально и по поводу нового гонева.
Гонево это думать что Афанасьев какашка,а некто кеме2 светило Учкекенской археологии..читай уж))
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Mifologia/531.phpВАЦИЛУ, в мифологии лакцев священная гора. Согласно поверьям, между двумя примыкающими друг к другу скалами, стоящими на вершине В., может протиснуться лишь безгрешный человек; грешника скалы задерживают. Бесплодные женщины, проскользнувшие между камнями В., очищаются и могут рассчитывать на успех молитвы, обращенной к богу о ниспослании им детей. В. (ею считается гора возле Кумах — центра Лакского района) являлась местом молитв о дожде, на ней совершались жертвоприношения.
Название этой горы (Вацилу) восходит, по мнению советского исследователя Л. И. Лаврова, к осетинскому Уацилле, которому лакцы молились, как и осетины, во время засухи. Народная этимология В. связывается с мифом (в сказании «Любовь нартов») о нарте Бархху, влюблённом в Пари. Решив по просьбе Пари создать близ места её обитания море, он вырыл котлован; выкопанную же землю собрал и образовал гору, сказав при этом, что эта гора будет под солью [Ва («это») цил («солью») лу («внизу»)].
И в других районах Дагестана некоторые горы почитались священными, на них также молились, совершались жертвоприношения.


http://www.dagorlenok.ru/articles/moye-otechestvo/voshojdenie_na_vacilu/
фото там же

http://www.darial-online.ru/2007_5/chibirov.shtml
А вот как начинался праздник у лакцев. «В ночь с 21 на 22 июня,– пишет А.Г. Булатова,– лакцы района Кумуха и близлежащих селенийначинали подъем на гору Вацила, чтобы рано утром, до восходасолнца, быть уже на вершине. При появлении первого солнечного лучаиз-за горной гряды все поднявшиеся сюда мужчины и женщины разныхвозрастов произносили свои просьбы» (6). Как видно, и здесь, за исключением деталей, суть действий (молитвенное обращение к божеству) одинакова, как у лакцев, так и у осетин.


http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/XVII/1620-1640/Ist_oss_dok_mat/141-160/155.htm
ОПИСАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ОСЕТИИ ИЛИ (ЖИТЕЛЕМ) ВНУТРЕННЕГО КАВКАЗА
Все же они почитают подобие идола, которого называют Бачила, ибо они в честь Илии закалывают козла, мясо едят сами, а кожу натягивают на высокое древко и поклоняются этой шкуре в день (праздника) Илии, дабы он избавил их от градобития и даровал урожай земли.

Цитата
кеме2 пишет:
Кабардинцы сами знают, что разгромили ханство?
Ну что ты),и Канжальской битвы тоже небыло...,,осетиноведы,,имеют право незнать,что масса могил кабардинцев вовсе забыты не только на просторах Дагестана,но и в Осетии тож
http://forumdna.org/forum/index.php/topic/80-hetagkata-hetaguri-hetagurovy/page-8
http://forumdna.org/forum/index.php/topic/80-hetagkata-hetaguri-hetagurovy/page-9

пс.брось алана-осетина,молись Гилдору),и да пребудет с тобой Ордынская сила сармат c J1))
Айнар 24.10.2015 18:55:40
Сообщений: 659

1 0

Цитата
Bolat1 пишет:
Дигорцы.Это балкарские предания так говорят,топонимия.Так говорит и Наука,но это ессно не к кеме2,босяки интернета хотят быть аланами и никем более))
Дигорцы называли себя "таулу"?

"Керти байлыкъ жерди, андан къалгъаны желди" (нарт сёз)
Айнар 24.10.2015 19:09:59
Сообщений: 659

1 0

Цитата
Bolat1 пишет:
,и Канжальской битвы тоже небыло
Не забывайте, что Канжальскую битву выиграли 300 ослов, и имейте совесть не красть у них их победу, поскольку 100-тысячные армии они умеют громить, а вот написать за себя в интернете не умеют.

"Керти байлыкъ жерди, андан къалгъаны желди" (нарт сёз)
Айнар 24.10.2015 19:29:32
Сообщений: 659

1 0

Болат, кстати, меня давно интересует один вопрос, может Вы сможете ответить? В осетинском языке нет своих слов "море", "лев", "волк", интересно, осетины раньше жили в центральной Антарктиде?

"Керти байлыкъ жерди, андан къалгъаны желди" (нарт сёз)
Хецау 24.10.2015 23:17:15
Сообщений: 47
Цитата
Айнар пишет:
Болат, кстати, меня давно интересует один вопрос, может Вы сможете ответить? В осетинском языке нет своих слов "море", "лев", "волк"
море - денджыз, большая река - фурд
лев - домбай (кажется заимствование ?)
волк - бирæгъ, и малоупотребляемое - варка
Тахир 24.10.2015 23:57:56
Сообщений: 237
Салам всем!

Забавно видеть, как некоторые личности пытаются народ (ироно-дигорцев) - менее всех в России имеющий отношение к скифам и аланам, представлять их потомками.
Изменено: Тахир - 25.10.2015 03:38:43

"Самый верный признак истины — это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна". Л.Н. Толстой
Хохаг 25.10.2015 02:36:50
Сообщений: 156
Цитата

Bolat1 пишет:
http://www.darial-online.ru/2006_1/alborov.shtml
Борис АЛБОРОВ
ОСЕТИНСКИЕ ВЕДУНЫ И ВЕДЬМЫ
«КУРЫСМÆДЗАУТÆ» И «БУРКУДЗАУТÆ»
В 1870 г. известный знаток осетинского фольклора Джантемир
Шанаев, выходец из селения Верхнее Кани Геналдонского ущелья,
напечатал «Осетинские народные сказания» (1). Среди сказаний,
приводимых Дж. Шанаевым, лицом с высшим юридическим образованием,
наибольший интерес для нас представляет сказание «Идущие за
снопом»......

.......По народному поверью жителей села Ход, поляна Курыс находится
во владении мертвых......

........ Об идущих в таинственную область за хлебными зернами, счастьем и, вместе с
тем приносящих болезни, он отмечает, что отправляющиеся в область
Бурку называются «Буркудзаутæ», т.е. в дословном переводе на
русский язык с дигорского диалекта «Идущие в Бурку» (от
Бурку+дзау/цау). Они садятся на лучших коней или же садятся на
людей во время их сна, после чего эти люди хворают.....

Для краткости, я сильно сократил цитату, хотя мог вообще не выкидывать из нее НИ ОДНОГО СЛОВА!
Дело в том, что мой дед был родом из Хода (еще там родился в 1882 году). Он отлично знал Нартский (не люблю слово Нартовский) эпос. Знал множество осетинских сказок. Был несравненным рассказчиком (до сих пор жалею, что я так ничего и не записал из его рассказов).Так вот, то что он не раз рассказывал мне в детстве про Быркуы или Буыркуыдзаута (именно так он произносил это слово), на удивление слово в слово (насколько я запомнил) соответствует тому материалу, что вы привели выше. Правда, удивительно, что и бабушка моя, тоже самое рассказывала мне, может только опуская некоторые мелкие детали. Это я к тому, что бабушка была вообще с другого ущелья - Ирафского (с. Нар. Дигорский Нар, а не иронский). Даже сегодня односельчане, когда видят сильно запыхавщегося/утомленного/уставщего/вспотевщего человека, то неизменно спрашивают его "Исчи дыл Быркуыма фацыдис?" (Кто-то на тебе в Буыркуы сьездил, что ли?)
Хохаг 25.10.2015 02:45:46
Сообщений: 156
Цитата

Хохаг пишет:
Для краткости, я сильно сократил цитату, хотя мог ......

Ничего не понял. Вроде бы писал на сайт "Родство", а очутился на Эльбрусоиде(????). Ладно. Черт с ним. Терпеть ненавижу повторно делать одну и ту же работу, независимо от ее трудоемкости.
Читают тему (гостей: 6)

Форум  Мобильный | Стационарный