Цитата |
---|
ARDA пишет:
Скажи пожалуйста.Какой нам смысл,твердить Аланый=Карачаевцы-Балкарцы.??Какие нам это даёт дивиденды??
|
А Вы сами посмотрите КОГДА И ДЛЯ ЧЕГО во времени поднята в Балкарии и Карачае аланская тема.Ваша Наука серьёзная далека была от того чем сейчас занимаются некоторые политозабоченые ,,писатели,,
1)ТОПОНИМИЯ ВЫСОКОГОРЬЯ БАЛКАРИИ
(Мусукаев Б.Х., 1981 г.)
Что касается осетин, то с ними в более тесном контакте живут балкарцы Черекского ущелья. Названия иранского происхождения в Чегемское и Баксанское ущелья могли проникнуть как через Черекское ущелье (поздние заимствования), так и в период существования аланского союза племен, когда, быть может, соседствовали тюркоязычные и ираноязычные народы. О том, каков был язык того племени, которое носило и дало имя целому союзу племен, в науке идет спор. Но известно, что ираноязычные племена были в составе этого союза. К иранским заимствованиям относятся: Лыгъыт — от осет. легъет «пещера»; Лыбарда — от осет. лебырд «оползень»; Пардык//фардыг(к)— от осет. фердыг «самоцвет»; Гал стауат «быков стойбище»; Доржюг — от осетинского дор дзыкъ «каменистая впадина»; Сурх — от осет. сурх «красный»; Сагдор —от осет. сагдор «олень-камень»; Саггун — осет. сагъ «олень, козерог» — «оленье»; Фаншуар осет. «где происходит дележ скота»; Тырпы осет. «впадины» и др.
2)
К ВОПРОСУ О САМОНАЗВАНИИ БАЛКАРЦЕВ И КАРАЧАЕВЦЕВ
Х. Х. Малкондуев
Дигорский язык в горах Балкарии сохранялся до XVIII в..У балкарцев же бытовала устойчивая этническая формула: "Дюгерлиле - керти таулулалла" - "Дигорцы - настоящие таулу".
3)Каракетов М.Дж. ,,Мифология фольклора карачаевцев и балкарцев,,
Многие темы и мотивы мифологии балкарцев и карачаевцев имеют поразительные аналогии в мифологии и эпосе народов Северного Кавказа. Среди них значительно больше персонажей аланских полуязыческих-полухристианских культов, что лишний раз подтверждает мнение исследователей о значительной роли алан в этногенезе балкарцев и карачаевцев. В частности, такие образы карачаево - балкарского фольклора, как Апасты, Анай, Хардар, Чоппа, Данметтир, Тотур (Аш-Тотур), Элия, Тепена, Николла, Татартюп соответствуют божествам осетинской мифологии Афсати, Анай, Хоролдар, Цоппа, Донбеттыр, Тутыр, Елиа, Чепена, Николла, Татар-туп и т. д.