интересно стало.

mid1980 09.04.2014 02:27:54
Сообщений: 655

1 0

Прочел вот это http://www.elbrusoid.org/articles/project/395694/
А в комментариях это
"Уважаемый Алий Хасанович!Вот уже как 5 лет я не могу включиться в список участников концертов которые проводит Эльбрусоид в Москве,мне очень интересно,что надо для этого сделать?Заранее огромное спасибо!!!С уважением к Вам и к Фонду "Эльбрусоид" Къайсын Холамханов."



Неуловимая

05.06.2013 00:40:51


"Доброго времени суток, Къайсын!

Къайсын, составляя концертную программу стараемся искать новые имена, новые голоса. Но, мы, к сожалению, не знаем всех кто поет в республиках... Поэтому для того, чтобы попасть на наш концерт, можно на нашу почту прислать письмо с прикрепленными песнями, видео и т.д. И мы рассматриваем все заявки.
Что касается грядущего концерта, то концертные номера все определены... Уже давно..."
Вопрос. Каковы шансы парня выступить? все таки 5 лет или 6.
ну и вдогонку, из любопытства, много исполнителей присылают материалы?
артисты бесплатно хоть поют? (наши)

ps как то наткнулся на
Конкурс юных талантов Карачая. в ютюб.
из увиденного понравился дуэт. Предлагаю рассмотреть для приглашения на какое-нибудь мероприятие.

http://youtu.be/v3XKH-dcwbk

Ответы

Сахадин 05.06.2015 02:53:11
Сообщений: 5401
Azamat, если даже уважаемый тобой ибн Таймии признавал существование ист. суфиев а ты не можешь это признать, если легендарных полководцев суфиев на пути джихада под знаменем Ислама, тоже не можешь признать, я уже перед тобой бессилен))

Дополнительная информация:


Что же касается истории возникновения суфизма согласно фетве имама Хафиза Мухаммада Сидыка аль-Гимари (да будет доволен им Аллах), то ему был задан такой вопрос: 'Кто же является первым основоположником суфизма?'.

На что он ответил:
"Что касается того, откуда берет начало тарикат, то ты знай, что это небесное откровение, так как, вне всякого сомнения, тарикат - это ступень искренности (ихсана), которая является одним из трех столпов религии, которые в совокупности составляют целостность нашей религии согласно известному хадису: "Архангел Джабраил (мир ему) был послан к Пророку (мир ему и благословение) с тем, чтобы передать нам нашу религию, а религия - это иман, ислам и ихсан. Ислам - это покорность, повиновение и поклонение. Иман - вера, свет и убеждение. Ихсан - это степень мушахада. Это означает, что ты должен поклоняться Аллаху так, как будто ты видишь Его, а если даже ты не видишь Его, то Он видит тебя'.

Потом он сказал:
'Воистину, это, как сказано в хадисе, - выражение столпов нашей религи. Воистину, тот, кто упустит эту ступень, которой является тарикат, то его религия, без сомнения, неполноценна, так как он упустит один из столпов религии. Конечная цель тариката и то, к чему он призывает, - это достижение степени ихсана, через совершенство в имане и исламе'.

Ибн Халдун в предисловии к своим трудам сказал:
"Суфизм - это одна из шариатских наук, возникших после Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Его основой является возрождение пути прежних (праведных людей) из нашей Уммы, таких как сахабы, табиины и их последователи. Его стержнем является упорство в поклонении, обращенность к Аллаху и оторванность от мирских соблазнов, и отказ от всего, за чем гонится большинство людей - власти, богатства, наслаждений. К нему также относится уединение в поклонении. Все это было распространено среди сподвижников и салафинов. При появлении привязанности к мирскому, начиная со второго поколения, когда люди начали стремиться к земным удовольствиям, появились люди, отделившиеся для поклонения Аллаху, которых назвали суфиями'.
Автор книги 'Кашфу аз-зунун' привел слова имама Кушайри, сказавшего:
"Вы знайте, что лучшие из мусульман после Посланника Аллаха (мир ему и благословение) не имели другого, более лучшего наименования, чем асхабы, потому что более достойного ничего не было. Потом люди стали разными, и некоторых из людей, отличавшихся особой набожностью, стали называть словами 'зухад' и 'уббад', т.е. отшельниками и поклоняющимися. Потом стали появляться отклонения, и каждое ответвление заявляло, что именно они и есть и тогда же из людей Сунны выделилась группа людей, называвших себя суфиями и связавших свои души с Великим Аллахом, и сохранивших свои сердца от забвения. Такое название стало распространенным со второго столетия Хиджры".

Из всех вышеупомянутых доводов и фактов нам становится ясно, что суфизм не является нововведением, а берет свое начало из жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его почетных сподвижников. Точно так же, как он не основывается на принципах, которые не имеют ничего общего с Исламом, как это пытаются утверждать враги Ислама из числа востоковедов и их учеников, которые придумали разные названия суфизму и называют суфиями буддийских монахов, христианских святых и индийских факиров. Они говорят, что существует буддийский суфизм, христианский, индийский и персидский. Но верующий человек не попадет в сети их ухищрений, он разберется в вопросе и докопается до истины, и поймет, что суфизм - это практическое воплощение Ислама, и нет иного суфизма, кроме исламского, и быть не может.



Во все времена наибольшему давлению и нападкам подвергался суфизм, потому что в нем заключается суть Ислама, его дух и сила. Противники Ислама стремятся представить суфизм как философскую фантазию, призывающую к отшельничеству и оторванности от реальной общественной жизни, как тормоз в человеческом развитии. Однако Всевышний Аллах обещал сберечь и сохранить Свою религию, поэтому перья врагов были сломаны, и ветер развеял их утверждения, а суфизм остался маяком вставших на путь приближения к Аллаху и самым позитивным методом распространения Ислама и укрепления его устоев.


Истина суфизма. Даават (призыв в Ислам) суфиев.

Азамат, здесь тебе информация о том, какой вклад тасаввуфа в распространение Ислама во всем мире

http://sivuh.ru/istina-sufizma-daavat-sufiev/

=====================================================================================================================

Азаматик, давай продолжим интересную тему про боевые искусства, и как это соответствует нашей религии, между прочим ты обещал проконсультироваться с имамом по этому поводу.





mid1980 05.06.2015 12:07:08
Сообщений: 655
Цитата
Сахадин пишет:
Азаматик, давай продолжим интересную тему про боевые искусства, и как это соответствует нашей религии, между прочим ты обещал проконсультироваться с имамом по этому поводу.
Ушагъыгъызны белерге уялыб тураем)))
Сахадин 06.06.2015 00:14:37
Сообщений: 5401
Цитата
mid1980 пишет:
Ушагъыгъызны белерге уялыб тураем)))
mid1980, кечерсе, тура эдим зата, къайдан цыкъды хата, дегенлей кесим да алай болуп къалгъанма)) энди тюнене ахыр постумда да аллай зат ычхындырып ийгенме да аны кермегенине къуанып турама))
Azamat 06.06.2015 22:25:07
Сообщений: 2700
mid1980,
Унутмагъанма, алан. Я пока не дома. В командировке. И жду ответа. Не хочу с инетв абы что копипастить.
Azamat 06.06.2015 22:36:11
Сообщений: 2700
Цитата

Сахадин пишет:
Azamat, если даже уважаемый тобой ибн Таймии признавал существование ист. суфиев а ты не можешь это признать, если легендарных полководцев суфиев на пути джихада под знаменем Ислама, тоже не можешь признать, я уже перед тобой бессилен))

Дополнительная информация:


Что же касается истории возникновения суфизма согласно фетве имама Хафиза Мухаммада Сидыка аль-Гимари (да будет доволен им Аллах), то ему был задан такой вопрос: 'Кто же является первым основоположником суфизма?'.

На что он ответил:
"Что касается того, откуда берет начало тарикат, то ты знай, что это небесное откровение, так как, вне всякого сомнения, тарикат - это ступень искренности (ихсана), которая является одним из трех столпов религии, которые в совокупности составляют целостность нашей религии согласно известному хадису: "Архангел Джабраил (мир ему) был послан к Пророку (мир ему и благословение) с тем, чтобы передать нам нашу религию, а религия - это иман, ислам и ихсан. Ислам - это покорность, повиновение и поклонение. Иман - вера, свет и убеждение. Ихсан - это степень мушахада. Это означает, что ты должен поклоняться Аллаху так, как будто ты видишь Его, а если даже ты не видишь Его, то Он видит тебя'.

Потом он сказал:
'Воистину, это, как сказано в хадисе, - выражение столпов нашей религи. Воистину, тот, кто упустит эту ступень, которой является тарикат, то его религия, без сомнения, неполноценна, так как он упустит один из столпов религии. Конечная цель тариката и то, к чему он призывает, - это достижение степени ихсана, через совершенство в имане и исламе'.

Ибн Халдун в предисловии к своим трудам сказал:
"Суфизм - это одна из шариатских наук, возникших после Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Его основой является возрождение пути прежних (праведных людей) из нашей Уммы, таких как сахабы, табиины и их последователи. Его стержнем является упорство в поклонении, обращенность к Аллаху и оторванность от мирских соблазнов, и отказ от всего, за чем гонится большинство людей - власти, богатства, наслаждений. К нему также относится уединение в поклонении. Все это было распространено среди сподвижников и салафинов. При появлении привязанности к мирскому, начиная со второго поколения, когда люди начали стремиться к земным удовольствиям, появились люди, отделившиеся для поклонения Аллаху, которых назвали суфиями'.
Автор книги 'Кашфу аз-зунун' привел слова имама Кушайри, сказавшего:
"Вы знайте, что лучшие из мусульман после Посланника Аллаха (мир ему и благословение) не имели другого, более лучшего наименования, чем асхабы, потому что более достойного ничего не было. Потом люди стали разными, и некоторых из людей, отличавшихся особой набожностью, стали называть словами 'зухад' и 'уббад', т.е. отшельниками и поклоняющимися. Потом стали появляться отклонения, и каждое ответвление заявляло, что именно они и есть и тогда же из людей Сунны выделилась группа людей, называвших себя суфиями и связавших свои души с Великим Аллахом, и сохранивших свои сердца от забвения. Такое название стало распространенным со второго столетия Хиджры".

Из всех вышеупомянутых доводов и фактов нам становится ясно, что суфизм не является нововведением, а берет свое начало из жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его почетных сподвижников. Точно так же, как он не основывается на принципах, которые не имеют ничего общего с Исламом, как это пытаются утверждать враги Ислама из числа востоковедов и их учеников, которые придумали разные названия суфизму и называют суфиями буддийских монахов, христианских святых и индийских факиров. Они говорят, что существует буддийский суфизм, христианский, индийский и персидский. Но верующий человек не попадет в сети их ухищрений, он разберется в вопросе и докопается до истины, и поймет, что суфизм - это практическое воплощение Ислама, и нет иного суфизма, кроме исламского, и быть не может.



Во все времена наибольшему давлению и нападкам подвергался суфизм, потому что в нем заключается суть Ислама, его дух и сила. Противники Ислама стремятся представить суфизм как философскую фантазию, призывающую к отшельничеству и оторванности от реальной общественной жизни, как тормоз в человеческом развитии. Однако Всевышний Аллах обещал сберечь и сохранить Свою религию, поэтому перья врагов были сломаны, и ветер развеял их утверждения, а суфизм остался маяком вставших на путь приближения к Аллаху и самым позитивным методом распространения Ислама и укрепления его устоев.


Истина суфизма. Даават (призыв в Ислам) суфиев.

Азамат, здесь тебе информация о том, какой вклад тасаввуфа в распространение Ислама во всем мире

http://sivuh.ru/istina-sufizma-daavat-sufiev/

=====================================================================================================================

Азаматик, давай продолжим интересную тему про боевые искусства, и как это соответствует нашей религии, между прочим ты обещал проконсультироваться с имамом по этому поводу.






Во-первых, Сахадин,не фамильярничай, держи себя в руках.
Во- вторых, если б я обладал хотя б половиной знаний ибн Таймии, то такие как ты с суфизмом и другими отклонениями религии на форуме не мелькали.
А теперь по делу. Вот обьясни мне, суфизма не была ни пророке( салаЛлаху галейхи уасаллям) ни при праведных халифах, ни даже при великих имамах о суфизме, как правильном течении нет ни слова, ни хадиса, ни историй. И вдруг. Суфии- столб ислама. Я тебе сколько хадисов привел , сколько аятов, сколько высказываний имамом и сахабов. А ты все одно- копипаст копипаст копипаст.
Я понимаю, что словами и примерами можно все подтянуть, такими темпами скооро и Адам алейхи салям суфием станет. Вы когда эти истории пишите, что курите?
Видео про твой суфизм в дагестаге и чечне приевл, суфизм, которого придерживаются там- для тебя это левые видео. Как мне еще тебе что-то показать, если ты похож на слепого, которому показывают солнце а он все не видит))
Пы.сы. Если ты признал , что история про Умара придуманная, то хоть удали ее,
Сахадин 06.06.2015 23:02:20
Сообщений: 5401
Цитата
Сахадин пишет:
Истина суфизма. Даават (призыв в Ислам) суфиев.

Азамат, здесь тебе информация о том, какой вклад тасаввуфа в распространение Ислама во всем мире

http://sivuh.ru/istina-sufizma-daavat-sufiev/
http://darulfikr.ru/story/tasawwuf/the_truth_of_tasawwuf/the_tassawuf_role_in_dawah (дубль, здесь читается легче)

Эта ссылка остро нуждается в комментариях, я ждал этого от своего оппонента так-как здесь имеется момент, который раскрывает смысл скандального предложения "суфийский обет".

Отрывки из текста:


Профессор Мухаммад Абу Захид пишет:

«Мусульмане на юге, на востоке и на западе Африки - это плоды из множества других плодов суфизма», - т. е. даават суфиев стал причиной их прихода в Ислам. Он же пишет: «Я не могу сказать, что халиф Умар, которому Аллах влил в сердце ильхам, был кем-то иным, кроме суфия».
*
Истинные ученые Ислама, которые познали суть суфизма, свидетельствуют, что плоды тасаввуфа были наиболее велики у сахабов и табиинов. Тасаввуф служит ихсану, как акыда служит иману и фикх служит исламу. Ихсан - это основа религии, которая оживляет иман и ислам. Если бы не ихсан, сахабы бы не свершили бы великих дел, поразивших весь мир.

Неважно, как называть это: ихсан, сулук, тарикат, ильмуль-батин, тазкия, тасаввуф, суфизм - смысл этих слов один.

Поэтому со времен сахабов и табиинов и до сегодняшнего дня главным фактором распространения Ислама в мире стал ихсан, т. е. тасаввуф.


Цитата
Сахадин пишет:
Умар ибн аль Хаттаб не был суфием в терминологическом понятии, но был суфием своей внутренней сущностью
Цитата
Сахадин пишет:
Хотя асхабы и табиины и не назывались суфиями, на самом деле они являлись ими. Под суфизмом не подразумевается что-либо другое, нежели посвящение своей жизни Творцу и полное душевное отрешение от всего материального, и полная покорность Всевышнему во всех состояниях. Обращая при этом всю свою душу, сердце и тело к Аллаху, а также к постижению того духовного совершенства, которого достигли сподвижники Пророка (мир ему и благословение) и их последователи (табиины). Ведь они не довольствовались лишь признанием всех столпов веры и соблюдением обязательных предписаний Ислама. Они связали свое признание с полным ощущением сладости его (признания) постижения. К выполнению обязательного (фарз) они прибавили все, что любил и выполнял Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) из добровольных поступков, т. е. совершенное следование Сунне, а также избежание всего нежелательного (макрух), не говоря о запретном. Благодаря этому, они достигли озарения разума, их сердца стали источниками мудрости, и Божественные знамения (асрары) стали проявляться в их внешности. Таковыми были последователи Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в трех поколениях после него - сахабы, табиины и табиуттабиины (последователи табиинов).
Эти три поколения считаются наисветлейшими и лучшими во все времена Ислама. Поистине, до нас дошло от Посланника Аллаха (мир ему и благословение): «Лучшие поколения - это мое поколение, потом следующее и следующее после него».

Из всех вышеупомянутых доводов и фактов нам становится ясно, что суфизм не является нововведением, а берет свое начало из жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его почетных сподвижников. Точно так же, как он не основывается на принципах, которые не имеют ничего общего с Исламом, как это пытаются утверждать враги Ислама из числа востоковедов и их учеников,

Оказывается не я один так думал.)

Далее:


В конце концов, вся история Ислама свидетельствует (и мусульмане знают на практике), что там, где был суфизм, Ислам оживал и развивался. Особенно если это был истинный накшубандийский тарикат.

Посудите сами, Екатерина II и ей подобные имели планы христианизации Северного Кавказа и Дагестана.

Суфии не принуждают людей принимать Ислам - они призывают людей на Путь Аллаха, разъясняя истину с мудростью и хорошим дааватом, как к этому призывает Коран. Поэтому и велико число тех, кто отзывается на призыв суфиев, поэтому распространяется Ислам, и суфии не продают Ислам за доллары.

Заблудшие, которые считают суфиев врагами, разжигают фитну среди мусульман, разделяют их, продают религию за доллары, отвращают народ от Ислама и похищают людей, чтобы потребовать выкуп. То, что эти дикости делаются в отношении мусульман, в последнее время видел весь мир.

А суфии, которых они порицают, заняты другим. Суфии, особенно накшубандийского и шазалийского тариката, построили тысячи мечетей, передали знания тысячам студентов медресе, распространяли проповеди и наставления в этих тысячах мечетей, по ТВ, радио и в газетах.
Суфии научили сотни тысяч молодых людей утром и вечером часами поминать Аллаха (зикр), благословлять Пророка (салават) и совершать покаяние (истигфар и таубу).

По этой причине после развала СССР на территории Дагестана Ислам развивается быстрее, чем где-либо на территории бывшего СССР.

В Дагестане живет в десятки раз меньше людей, чем во всем бывшем СССР, но именно в Дагестане Ислам сохранился в чистом виде и получил быстрое развитие. Об этом знает народ, и за пределами Дагестана говорят об этом.


Суфийле Дагестанга дин келтирмеселе, айланыр эдик бойунларыбызгъа къачла (крест) тагъып.

*
Еще полезно будет знать, какие люди УБИЛИ автора этой книги, в которой мы пытались разобраться "СОКРОВИЩНИЦА БЛАГОДАТНЫХ ЗНАНИЙ" http://www.islamdag.ru/sites/book/sokrovishnica.pdf САИДА АФАНДИ (мир ему) И ПРАЗДНОВАЛИ этот день, так же задумаемся кто стал шахидом, убийца или убиенный.

Суд над убийцами шейха Саида Афанди
http://kavkazpress.ru/archives/58104

Я знаком с одним мюридом Саида Афанди (мир ему) мы изредка видимся когда он приезжает в Нальчик, он как-то мне процитировал его слова по отношению к радикалам, - " Они нас будут убивать, а мы за них молиться"

( Азамат, по вопросу музыки посмотри сообщение #94)

--------------------------------------------------------------------

Дополнение к ссылке "Даават суфиев."


Ахмад аль-Фаруки Сирхинди (1564—1624) — один из величайших ученых ханафитского мазхаба, матуридит, обновитель второго тысячелетия, духовный наставник — муршид. Является 24-м духовным звеном в золотой цепи преемственности шейхов тариката Накшбандийя, основатель новой ветви Накшибандийского тариката — муджадидия. Является также шейхом Кадирийского, Сухревердийского, Чиштийского, Кубравийского тариката.

Родился 26 июня 1562 году в селении Сархинд, что между Дели и Лахором, современная Индия. Его называли Фаруком, потому что он был из рода Умар ибн аль-Хаттаба.

*

Распространение ислама в Индии и Пакистане.

Во время правления императора Акбара, одного из представителей правящей династии Великих Моголов, мусульманская община Индо-Пакистана переживала период смуты и неопределённости. Она оказалась под серьёзной угрозой полной утраты религиозной самобытности вследствие политики императора Акбара, направленной на умиротворение индуистов.

Могольская империя при Акбаре I.

Краткий перечень антиисламских указов, изданных императором Акбаром[значимость факта?]:

Император, желая угодить индуистам, женился на женщине индуистского вероисповедания, такой брак по исламу запрещен так как индуисты — кяфиры.

Пытался объединить индуистскую веру, ислам и христианство. Следует отметить, что Император Акбар поощрял не суннитский, а шиитский ислам.

Попросил Махдума аль-Мулька, дать фетву, что хадж в Мекку больше необязателен и более того, этот обряд вреден.

Кади Хан Бадахшани вынес фетву, обосновывающую необходимость совершать земной поклон перед императором Акбаром.
Культ непогрешимости императора.

Потребовал от всех открыто использовать новую формулу вероисповедания «Нет бога, кроме Аллаха, и Акбар — халиф Аллаха»

Вино объявлено разрешенным.

Свинина объявлена разрешенной.

Джизья была отменена и объявлена незаконной

Свиней и собак стали рассматривать как земное проявление Аллаха.

Обязательная пятикратная молитва и пост были отменены.

Мусульманский календарь был заменён на новый: были введены названия месяцев Иляхийского календаря.

Уголовным преступлением стало называть детей именами Ахмад, Мухаммад и Мустафа.

Мечети и молельные места мусульман были превращены в беседки и караульные помещения.

Имам Раббани первым выступил против Акбар Шаха. Верховный судья провинции Джайнпура мулла Мухаммад Язди взял на себя руководство сопротивления политике императора и издал фетву, объявившую императора вероотступником и вменившую мусульманам в обязанность вести против императора священную войну (джихад). Мулла Мухаммад Язди был убит.

В начале шейх Ахмад Сирхинди отправил императору Акбару, находившемуся тогда в Акре, послание, в котором потребовал от него отказаться от нового вероучения, ибо это вероучение — определённо антиисламское. Но император не обратил внимания на это послание и упорствовал в осуществлении нововведений. И Ахмад Сирхинди решил начать борьбу со всем тем, что служило опорой императора Акбара. Он организовал группы из наиболее сильных последователей и учеников, обязав их проповедовать «чистый ислам», делая особый упор на требовании следовать Корану и сунне. После смерти Акбара и восшествия на престол императора Джахангира, шейх Ахмад Сирхинди организовал широкое движение и начал борьбу против всех антиисламских нововведений и обрядов, которые распространились в мусульманской общине.

Когда реформы шейха Ахмада Сирхинди стали притягательны для мусульманских масс и его популярность начала расти день ото дня, противники шейха, испытывающие зависть к его огромной известности, стали плести против него интриги.

Правитель Джахангир решил применить меры против шейха. Император распорядился заключить шейха в крепость Гвалор, где последний пробыл в качестве узника два года.

Заключение под стражу вызвало волнение среди его последователей и учеников, которые подняли восстание. Один из сторонников шейха — Махабат-хан со своим войском взял под контроль Индию и отправил самого императора Джахангира в местечко Джалум. Находясь в «ссылке», император Джахангир признал свою ошибку, выразил глубокое сожаление и распорядился освободить шейха Ахмада Сирхинди с оказанием ему почестей.

Император Джахангир пожелал увидеться с шейхом и хотел, чтобы последний оставался с ним какое-то время в качестве его личного гостя.

Но шейх заявил, что откажется от приглашения, если не будут выполнены некоторые его условия:

Во-первых, император должен упразднить обычай земного поклона перед ним;

во-вторых, все разрушенные мечети должны быть восстановлены;

в-третьих, все указы, запрещающие деятельность забойщиков коров, должны быть отменены;

в-четвёртых, судьи (кади), муфтии и цензоры должны быть вновь назначены на свои должности, чтобы претворять в жизнь кодекс мусульманских законов;

в-пятых, должна быть восстановлена подушная подать (джизья);

в-шестых, все вредные нововведения в религии должны быть упразднены, а законы Шариата должны, наоборот, претворяться в жизнь;

в-седьмых, все заключённые в тюрьмы и сосланные в изгнание за свои убеждения должны получить возможность вернуться домой.

Император Джахангир принял все эти условия и встретил шейха с великими почестями. Это было большим триумфом шейха Ахмада Сирхинди в его борьбе против ереси Акбара и антиисламских нововведений. За это выдающееся достижение он получил почётное прозвище «Муджаддид альф-и сани» (Обновитель второго тысячелетия), то есть человек, который возродил ислам во втором тысячелетии хиджры.

Под влиянием шейха Ахмада Сирхинди император Джахангир принял ислам. Он провёл свою жизнь в соответствие с устоями ислама, упразднил все антиисламские указы и принял решение оказывать всяческое содействие мусульманской религии.

Его жизнь, прошедшая в такой борьбе, призыве и духовном наставничестве. Могила его находится в городе Серхинде, что означает «Граница Индии»


http://chronickg.appspot.com/ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%B4_%D0%A1%D0%B8%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8
Azamat 06.06.2015 23:22:28
Сообщений: 2700
)) суфийле дин киргистмеселе, айланырыкъ къачла кииб))) вот в этом весь смысл твоей веры. Если б ты почитал Куран, то нашел бы там такие аяты "Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем." Сура аль Касас ( Рассказы) аят 56

Остальную писанину почитаю вечером покомментирую, если будет смысл))
Пы.сы. Говорю де вы скоро Адама суфием сделаете. " Сахадин пишет:
Умар ибн аль Хаттаб не был суфием в терминологическом понятии, но был суфием своей внутренней сущностью
"))))) я посмеялся)))
Azamat 06.06.2015 23:28:10
Сообщений: 2700
Сахадин,
Кесингда мени сакламаыйын поинтересовался б бои без правил))
И про музыку- что там? С телефона трудно читать , опиши вкратце, ну или копипастни сообщение свое
Сахадин 06.06.2015 23:31:50
Сообщений: 5401
Azamat, оказывается я тебе в ОЧЕРЕДНОЙ раз уже ответил.) А Чеченский суфизм я еще в закрытой теме осудил, в этой теме уже 99 раз привел текст из той книги где автор их осуждает, это у тебя надо спросить, что ты применяешь если так память высыхает?)
Я в недоумении, почему Кадыров это допускает?

Оставь суфизм, ты лучше скажи нам всем какому Богу нам молится.
Azamat 06.06.2015 23:52:16
Сообщений: 2700
Цитата

Сахадин пишет:
Azamat, оказывается я тебе в ОЧЕРЕДНОЙ раз уже ответил.) А Чеченский суфизм я еще в закрытой теме осудил, в этой теме уже 99 раз привел текст из той книги где автор их осуждает, это у тебя надо спросить, что ты применяешь если так память высыхает?)
Я в недоумении, почему Кадыров это допускает?

Оставь суфизм, ты лучше скажи нам всем какому Богу нам молится.

Всмысле какому Богу?))
Сахадин 07.06.2015 01:45:35
Сообщений: 5401
Azamat, кто внимательно читает у него не возникают неуместные вопросы,)) суфизмны къой, сени оюмунгу мен эртде ангылагъанма.

Переходи на спорт, я тоже интересовался, мне сказали то что мы уже и сами знаем, в исламе любой вид единоборства, как способ самообороны, разрешен. Главное, чтобы это не было тем видом борьбы, где есть большая вероятность получить травму или пораниться.
Кажется бои без правил выходит за эти рамки.
Сахадин 07.06.2015 01:54:35
Сообщений: 5401
СЛАБОНЕРВНЫМ НЕ СМОТРЕТЬ!!!



Azamat 07.06.2015 02:16:13
Сообщений: 2700
Цитата

Сахадин пишет:
Azamat, кто внимательно читает у него не возникают неуместные вопросы,)) суфизмны къой, сени оюмунгу мен эртде ангылагъанма.

Переходи на спорт, я тоже интересовался, мне сказали то что мы уже и сами знаем, в исламе любой вид единоборства, как способ самообороны, разрешен. Главное, чтобы это не было тем видом борьбы, где есть большая вероятность получить травму или пораниться.
Кажется бои без правил выходит за эти рамки.

Ты мне опять не ответил, что за реплика про Бога была? Если не будешь пихать истории про суфийские клятвы, то и трогать эти темы не буду. Я тебе это еще в начале сказал.
И так, о каком Боге ты говорил?
Пы.сы. В спорте я свое уже отборолся)) хватит. Теперь опыт потомкам передавать осталось.
Изменено: Azamat - 07.06.2015 02:18:42
Azamat 07.06.2015 02:17:20
Сообщений: 2700
Сахадин,
)) можно утонуть , плавая в бассейне.
Сахадин 07.06.2015 02:28:21
Сообщений: 5401
Цитата
Azamat пишет:
Ты мне опять не ответил, что за реплика про Бога была?
Считай, что я пошутил))

Цитата
Azamat пишет:
)) можно утонуть , плавая в бассейне.
Azamat, на супеньках тоже можно ногу сломать))
Azamat 07.06.2015 02:34:23
Сообщений: 2700
Цитата

Сахадин пишет:
ЦитатаAzamat пишет:
Ты мне опять не ответил, что за реплика про Бога была?
Считай, что я пошутил))

ЦитатаAzamat пишет:
)) можно утонуть , плавая в бассейне.
Azamat, на супеньках тоже можно ногу сломать))

Взрослый человек а такие шутки.
Сахадин 07.06.2015 04:00:29
Сообщений: 5401
Цитата
Azamat пишет:
Взрослый человек а такие шутки.
Azamat, мои посты хоть и объемные, там нет не одной лишней буквы.
Azamat 07.06.2015 05:00:52
Сообщений: 2700
Цитата

Сахадин пишет:
ЦитатаAzamat пишет:
Взрослый человек а такие шутки.
Azamat, мои посты хоть и объемные, там нет не одной лишней буквы.

)) лучше б там правильные слова были)))
Сахадин 07.06.2015 15:20:07
Сообщений: 5401
Случается иногда, что истину все попирают, что на сторону неправды переходит всякая вероятность, и однако же истина собственною силою неведомыми путями проникает в душу человека, или тотчас проявляя свою мощь, или оставаясь долгое время невидимой, наконец без всякого содействия извне торжествует над ложью и одолевает ее."
Azamat 07.06.2015 15:36:17
Сообщений: 2700
بِســــــــمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِــــــــــيمِ

Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал:

«В исламских странах сегодня - за исключением той страны, которую Аллах защитил по причине призыва таухида — имеются языческие памятники, которых соорудили над могилами, как вы слышали об этом сами, или видели это некоторые из вас, кто совершал путешествие в эти страны. У них религия - ширк (многобожие), поклонение умершим и приближение к могилам. А кто всего этого не совершает, то такой у них не является мусульманином, поскольку, по их утверждению, он умаляет достоинство святых (аулийа), как они подобное заявляют.
Однако, к сожалению, в этих странах призывающие не уделяют особого внимания к таухиду, а призывают к благонравию, оставлению прелюбодеяния и распивания опьяняющих напитков. Да, без всякого сомнения, эти тяжкие грехи являются запретными. Однако, даже если люди оставят прелюбодеяние, распивание опьяняющих напитков и ростовщичество (риба), и улучшат свои нравы, но при этом не оставят поклонение могилам, то, поистине, основа их не является правильной, религия их не является правильной, даже если они оставят тяжкие грехи, пока они не оставят ширк (многобожие). Более того, даже если они не будут приобщать к Аллаху сотоварищей, пока они не будут порицать ширк, призывать к таухиду и отрекаться от многобожников, в противном случае они уподобятся им!
Поэтому Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал Своему Пророку (салляЛлаху 'алейхи уа саллям): «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно знанию. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников» (Йусуф,108).
«...Пречист Аллах» - это очищение Аллаха от многобожия, неверия и лицемерия.
«…и я не являюсь одним из многобожников» - здесь непричастность к многобожникам.
Мусульманин, который уединил Аллаха в поклонении, обязан отрекаться от многобожников. Он не должен умалчивать в то время, когда в городе распространился ширк, возводят гробницы и совершают обход вокруг возведенной могилы. Недопустимо тому, кто уверовал в Аллаха и Судный День, молчать тогда, когда эта великая чума уничтожает массы народов, но, не смотря на это, он говорит: «Я призываю людей к хорошему поведению, оставлению распевания опьяняющих напитков и прелюбодеяния». Разве эти дела принесут пользы тогда, когда потеряна основа?!
Ведь ты когда собираешься построить дом, разве ты в первую очередь не заливаешь фундамент для того, чтобы был дом прочным и правильным? В противном случае, если ты не обратишь особого внимания на фундамент дома, то, как ты ни возводил бы его, и ни украшал, то дом будет стоять на краю обрыва, готового обвалиться. И будет он опасным для тебя, для того, кто навестит тебя, и для тех, кому позволено войти в этот дом. Таким же образом и религия Ислам, если она не будет основана на правильном вероубеждении (акъиде) и правильной основе, на уединении Аллаха в поклонении, на очищении от многобожия (ширка) и выселении многобожников из страны Ислама.
Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) после того как Аллах отправил его с пророческой миссией, будучи находясь в Мекке, тринадцать лет призывал людей к таухиду, говоря им: «Скажите: Нет достойного объекта поклонения, кроме Аллаха и вы преуспеете». (То есть) призывал к таухиду.
Мекканские суры, как я об этом уже вам выше упоминал, все они были ниспосланы относительно таухида. Потом, когда основался таухид и вероубеждение (‘акъида), были ниспосланы другие законоположения Ислама. Был ниспослан приказ о совершении намаза и выплачивании закята. И все это было ниспослано в Медине.
Да, намаз был вменен в обязанность Пророку (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) в Мекке во время ночи переселения и вознесения на неба (лейлатуль-исра уаль-м’ирадж) за несколько месяцев до хиджры (переселения) в Медину… и была возложена на него обязанность соблюдения намаза. Затем была ниспослана обязанность закята, поста и хаджа. И также и были ниспосланы остальные законоположения Ислама.
И это ясно разъясняет нам хадис, в котором упоминается, что когда Посланник (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) отправлял Му’аза в Йемен, то начертил для него методологию (манхадж) призыва, сказав ему: «Поистине, ты придешь к людям Писания, пусть первым, к чему ты призовешь их, будет свидетельство того, что нет достойного объекта поклонения, кроме Аллаха». Обратите внимание, начал с таухида! «Если они покорятся тебе в этом – то есть, засвидетельствуют, что нет достойного объекта поклонения, кроме Аллаха и утвердится правильное вероубеждение – «то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять намазов. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу бедных» (аль-Бухари, 1395 и Муслим,19).
Первое что приказал Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) Му’азу - призыв к таухиду. И это не является особенностью Му’аза, напротив это является для всех, кто призывает к религии Аллаха, чтобы он начинал свой призыв с этой основы. Поэтому, если они не признают таухид (единобожие), то он не приказывает им совершение намаза, поскольку нет пользы от намаза, без таухида (единобожия), нет пользы от закята, без таухида, нет пользы от поста, без таухида и нет пользы от хаджа, без таухида.
Пречистый, Всевышний Аллах сказал: «Было ниспослано тебе (О, Мухаммад), и тем, которые были до тебя: Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься из потерпевших убыток [1]. Поклоняйся же одному лишь Аллаху и будь из числа благодарных» (Сура «аз-Зумар» 65-66 аят).
Пречистый, Всевышний Аллах, когда рассказывал о пророков из потомства пророка Ибрахима в Своих словах: «Таковы наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму против его народа. Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем. Воистину, твой Господь – Мудрый, Знающий. Мы даровали ему Исхакъа, Йа’куба. Мы повели их обоих прямым путем. Еще раньше Мы повели прямым путем Нуха, а из его потомства – Давуда, Сулеймана, Айюба, Йусуфа, Мусу и Харуна. Таким образом, Мы воздаем творящим добро» и до конца аятов, после чего Всевышний Аллах сказал: «Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетные все, что они совершали» (Сура «аль-Ан’ам»83-87 аяты).
Все Пророки (да восхвалит и избавит их Аллах от всякого зла и бедствия) начинали с призыва таухид. Всевышний Аллах в отношении пророка Нуха сказал: «Мы послали Нуха к его народу, и он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества достойного поклонения, кроме Него» (Сура «аль-А’раф» 59 - аят).
Всевышний также сказал: «Мы отправили к адитам их брата Худа. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества достойного поклонения, кроме Него» (Сура «аль-А’раф» 65 - аят).
Также Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили к мадьянитам их брата Шуейба. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества достойного поклонения, кроме Него» (Сура «аль-А’раф» 85 - аят).
Более того Пречистый, Всевышний Аллах упомянул в общем к чему призывали все посланники, сказав: «Мы отправили к каждой общине посланника (с приказом): «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута»» (Сура «ан-Нахль» 36 -аят).
Всевышний Аллах также сказал: «Мы не посылали до тебя (о, Мухаммад) ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»» (Сура «аль-Анбийа» 25 - аят).
Это является основой и фундаментом. Как теперь мы можем отказываться от этого, пренебрегать этим и обвинять в ошибки того, кто призывает к этому?!»

См. «Ахамийату ат-таухид уа маканатуху филь-Ислям» стр.6-10

[1] Прим. переводчика: Обратите внимание на то, кому Всевышний делает столь угрожающее предупреждение. Он говорит это Своему любимейшему Пророку (салляЛлаху 'алейхи уа саллям)! И если такое предупреждение было сделано самому великому созданию Аллаха, то что уже можно сказать о тех, кто несоизмеримо ниже своим положением чем Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям)?!
Сахадин 07.06.2015 16:18:08
Сообщений: 5401
Са́лих ибн Фауза́н аль-Фауза́н (араб. صالح بن فوزان الفوزان; р. 1933[1]) — саудовский исламский богослов и учёный-правовед, член нескольких авторитетных религиозных организаций в стране и правительственный учёный Саудийских монархов.

Аль-Фаузан известен своими крайне радикальными религиозными взглядами, за что многократно подвергался критике, в том числе в родной стране. В частности, известны его высказывания о том, что рабство является нормой для ислама[6], а большинство современных мусульман, по его мнению, якобы на самом деле не являются «истинно верующими». Он известен также своим предложением запретить браки между женщинами-арабками и мужчинами-мусульманами, не являющимися арабами, и изданной им фетвой против телевидения.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%85_%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%A4%D0%B0%D1%83%D0%B7%D0%B0%D0%BD

Рыбак рыбака видит из далека))
Azamat 07.06.2015 16:28:29
Сообщений: 2700
)))
В одно окно смотрели двое:
Один увидел — дождь и грязь,
Другой — листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое!
... В одно окно смотрели двое.
Сахадин 07.06.2015 16:39:53
Сообщений: 5401
В одном селении жил невероятный спорщик, который спорил подряд со всеми и каждым. Благодаря своему невероятному упрямству, ему удавалось любой спор заканчивать в свою пользу со словами "Вот видишь, я был прав". На любое утверждение, любую мысль у него находилась противоположная. Гордый своими победами в спорах, услышал он однажды о том, что в его селение, к своему другу, приехал Хинг Ши.
- Если я переспорю ещё и мудреца, то слава обо мне пойдёт не только по этому селению, но и по всему Китаю, - решил заносчивый глупец и бросился искать Хинг Ши.

Подойдя к дому, в котором гостил Хинг Ши, спорщик попросил разрешения поговорить с мудрецом. Когда его привели к Учителю, он сказал с высокомерием:
- Хинг Ши, я наслышан о твоей мудрости, и несмотря на это я уверен, что любую фразу, которую ты скажешь, я смогу оспорить, доказав, что я прав.
- Да, ты прав, - спокойно ответил Хинг Ши.
- Нет, неправ, - запальчиво воскликнул спорщик... и осёкся
)))
Azamat 07.06.2015 16:43:11
Сообщений: 2700
Сахадин,
"Да, ты прав")(с) ))))
Сахадин 07.06.2015 16:51:38
Сообщений: 5401
Azamat, не воруй из моего поста))
Azamat 08.06.2015 23:21:52
Сообщений: 2700
))))
Изменено: Azamat - 09.06.2015 01:52:20
Сахадин 09.06.2015 01:42:19
Сообщений: 5401

1 0

Лиана, выкладываю обещанный материал про шейха Сюлемена Чабдарова.

Т.Ш. Биттирова. Религиозная культура и литература карачаево-балкарцев. – Карачаевск: Изд-во КЧГПУ, 1999. – с.80


В монографии рассматривается комплекс проблем генезиса религиозных представлений карачаево-балкарцев и формы их реализации в духовной культуре. Впервые анализируются традиционные жанры религиозной литературы карачаево-балкарцев в контексте национальной культуры.
Рецензенты: Т.К.Алиева, М.Ч.Джуртубаев


http://vesnat.ru/nuda/t-sh-bittirova-religioznaya-kuletura-i-literatura-karachaevo-b/stranica-1.html

На мой взгляд, единственное в этой монографии ошибка, то что она будучи филологом немного коснулась сути суфизма и привнесла вирусы востоковедов, в частности она где-то нашла доисламский суфизм, вместо терминов "тарикат" "учение", использовала термин "орден"и т.д.
Она моя родственница, за это будут разборки)))

Выкладываю некоторые отрывки из ссылки:


В Балкарии и Карачае в каждом большом ауле были свои примечетские медресе. Помимо учебных классов в них находились и жилые комнаты для приходящих учеников - мальчиков из дальних селений. На учебу в медресе отдавали, как правило, 8-9 летних мальчиков. Бывали случаи, когда обучение начинали и в 14, и в 15 лет, и старше. По окончании примечетских медресе сохты, отличавшиеся в учебе и имеющие в семье достаток, продолжали обучение в центрах исламской науки России - Бахчисарае, Казани, Дагестане (в нескольких населенных пунктах), Бухаре. Многие учились в Турции и арабских странах. Некоторые балкарцы и карачаевцы прославились своим вкладом в развитие исламской теологии. Якуб Акбаев, Сюлемен Чабдаров, Жагъафар Хачиров, Локман Асанов, Шамаил Башлоев, Локман Гамаев были известны на Северном Кавказе как знатоки и толкователи Корана.

Жизнь и деятельность Сюлемена Чабдара, а также его вклад в исламскую теологию получили высокую оценку в изданной в 1910 году в Темирхан-Шype книге "Сюлемен Чабдар Кёнделенский" х .

В примечетских медресе, где преподавали вышеназванные просветители, собрались учащиеся из многих аулов Северного Кавказа.

*

К концу Х1Х века в одном из самых крупных аулов Балкарии - Кёнделене функционировало 4 мечети. Джума-межгит, где проводилась большая пятничная молитва, находилась в центре аула, рядом с ней располагалось двухэтажное здание медресе (30).

В этом медресе в разное время обучались и преподаватели известные религиозные деятели Балкарии и Карачая - Энеевы Алий и Джумакку, Кудаев Нух, Таумурзаев Юсуп, Созаруков Рамазан, Каппушев Яхья, Батчаев Даут, Гочаев Адыхам, Асанов Курман, Атакуев Бекболат, Чабдаров Сюлемен, его сын - Исмаил, Ахметов Юсуп и его сыновья - Исхакъ, Локъман, Исмаил.

*

В результате такой работы на сегодняшний день более полно мы можем восстановить жизненный и творческий путь Л. Чабдарова, И.Акбаева, Л. Асанова.

^ Чабдар Сюлемен (1851-1927) - выдающийся деятель религиозной культуры, шейх Сюлемен Бепиевич Чабдаров родился в с. Холам (31). Первым учителем С.Чабдарова был муж сестры его отца Кучуков (Моллаев) Ибрагим хаджи. Ибрагим хаджи - уроженец аула Зылгы Черекского ущелья, переехал в Холам, выполняя миссионерские задачи. Сыновья Ибрагима хаджи - Исхак, Якуб, Магомет Моллаевы из первой плеяды светски образованных балкарцев второй половины XIX века, которые были известны своим стремлением к экономическим преобразованиям патриархального горского общества. Ибрагим хаджи, начиная с середины XIX века, обучал арабской грамоте и Корану мальчиков Хуламо-Безенгиевского ущелья. Признательность к первому учителю С.Чабдаров пронес через всю жизнь. Важным событием, определившим дальнейшую судьбу С.Чабдарова, стало его паломничество в Мекку, совершенное им в первый раз в 30-летнем возрасте. После совершения хаджа С.Чабдаров поступает учиться в Каирский университет Ал Асхар. В период обучения он совершает хадж во второй раз. Свое образование С.Чабдаров продолжил во Франции, одновременно проходя и курс медицины. Учебное заведение, где обучался медицине С.Чабдаров, неизвестно. Поскольку он не знал французского языка, можно предположить, что это была Сорбонна. В ней, наряду с французским, преподавание велось на арабском языке, начиная с позднего средневековья. У потомков С.Чабдарова по сей день хранятся медицинские инструменты, приобретенные им в период учебы во Франции.

Судя по архивным документам, С.Чабдаров еще в молодости пользовался большим авторитетом у аульчан, т.к. сохранилось множество документов, где он оформляет прошения своих земляков (32).

В 90-e годы XIX века на съездах служителей культа Балкарии и Кабарды С.Чабдаров неоднократно избирался кадием Нальчикского горского суда.

В народной памяти осталось, что поселение Кёнделен неоднократно уничтожалось и восстанавливалось. В конце 60-x годов во время очередного восстановления села там обосновались освобожденные крестьянской реформой представители зависимых сословий. Для укрепления аульного правленая было принято решение поселить там также по одному семейству из княжеских фамилий - Шакмановых из Холома, Сюйюнчевых из Безенги, Басиятовых из Чегема. Были построены мечети и другие здания для общественных нужд. К началу ХХ века в с.Кёнделен было 4 мечети. При пятничной мечети находилось известное своими учителями и выпускниками медресе. В это время в с.Кёнделен переезжает С.Чабдаров. По воспоминаниям его учеников, он это сделал, чтобы иметь возможность совершать зиярат к могиле своего "брата по вере" ("дин къарындаш", по определению К.Мечиева) Али эфенди Энеева. Некоторые священнослужители считают Энеева Али шейхом, хотя в народе он известен как "Али эфенди" - учитель, знаток ислама.

Творческое наследие С.Чабдарова сохранилось в большинстве своем в списках, родственники сохранили также автографы его рукописей, в основном религиозные трактаты - фатыуа ("фетва" - ар. Пояснение). Одно религиозное стихотворение С.Чабдарова ошибочно было отнесено к творчеству К. Мечиева (33).

Воспоминания учеников и родственников С.Чабдарова, его рукописи, оставшиеся единичные экземпляры его богатой библиотеки позволяют сделать вывод, что он достиг большой степени (возможно высшей - маарифат) суфийской науки, если иметь в виду основной постулат суфизма - познание Аллаха.

Так, в стихотворении "Мунажат" он пишет о тернистом пути к познанию Истины, о радости единения со Всемогущим и Единственным Аллахом через молитву. Намазу он придает исключительно большое значение, считая, что намаз:

"Аллахны таныргъа нюрдю" - "Свет для познания Аллаха". А все стихотворение проникнуто идеей преданности творцу.

С.Чабдаров обладал особой волей и особым даром, позволяющими ему встать над обыденностью, оставаться безразличными к мирским соблазнам и страстям.

По воспоминаниям его учеников, односельчан и вылеченных им больных, С.Чабдаров обладал даром предвидения, т.е. умел отгадывать тайные сигналы, идущие из подсознания. Именно такие способности указывают на достижение суфием по крайней мере 3-ей, предпоследней стадии духовного роста - хакикат. Он лечил разные болезни, в том числе самые трудные для исцеления - психические.

По достижении определенного суфийского ордена, С.Чабдаров поселился в хужуре (келье), построенной отдельно от общего дома семьи. Жил уединенно, кроме как на жума-намаз (пятничная молитва) на люди не выходил. Читал священные книги, писал медицинские и шариатские трактаты, сочинял религиозные стихи, вел беседы с братьями по вере, которые приезжали к нему с разных мест. Беседы эти были посвящены различным вопросам шариата. Но более всего он предавался медитации в тиши хужуры.

Несмотря на уединенный образ жизни, С.Чабдаров имел много учеников и последователей. Среди них известные революционеры Умар Алиев и Магомед Энеев, преподаватели медресе Ахметов Юсуф, Кудаев Нух, Каппушев Яхья, Гергоков Мухаммат, Созаев Мухаммат, Жабелов Муха, сельские муллы Кучуков Хаджибекир, Кузмезов Юсуф, Таумурзаев Юсуф, Батчаев Дауут, Моттаев Мухаммат, Созаруков Рамазан и др.

С.Чабдаров консультировал сельских мулл по отправлению религиозных обрядов. За такой помощью к нему обращались со всех ущелий Балкарии и Карачая. Сохранились свидетельства его близкой дружбы с дагестанскими алимами (учеными).

О тесных творческих контактах с дагестанскими учеными свидетельствуют сохранившиеся рукописи и переписка С.Чабдарова.

В сохранившихся документах остались такие пометки: "Написал Мухаммад на память ученому брату и врачу Сулейману эфенди из Холама". В другой рукописи, комментирующей суру Корана "Ан-ниса" ("о женщинах"): "написано Алмагъали Мухаммад бин Шерхи со слов ученого врача Сулемана эфенди". Тот же корреспондент переписывает "на память кадию горных селений Сулейману из сыновей Чабдар из Холама" рассказ о переселении пророка Мухаммада из Мекки в Медину из книги "Мадерикут Танзил" (34).

*

Каждый из тех, кто знал шейха Сюлемена из с. Кёнделен в первую очередь неординарным в поведении особо отмечал его отрешенность от мирских дел. Однако С.Чабдаров не был ни затворником, ни отшельником. Он много размышлял над канонами шариата, старался критически подойти к горским адатам и найти пути их соприкосновения. Особенно это касалось семейно-брачных и связанных с ними имущественных отношений.

В своих работах по шариатскому праву С.Чабдаров опирается на традиционные институты права, на адат ("адет") при разъяснении положений, касающихся правовых отношений при заключении и расторжении брака. Источниками для написания трактата о бракоразводном процессе для С.Чабдарова служили известные арабские книги по юриспруденции ("фикх''), Коран и хадисы. С.Чабдаров в своих записях постоянно указывает цитированные книги или суру Корана. "Одни считают, - пишет С.Чабдаров в одном из своих трактатов, - что судьи должны решать вопрос развода и вид его (развод с возвращением, откуп жены от мужа, при котором она платит ему), другие считают, что эти вопросы должны решаться только с согласия мужа и жены". С. Чабдаров по-своему подходит к этой проблеме и видит "роль судей - в примирении мужа и жены и устранении причин раздоров между ними".

В стихотворении "Сарнау этген къатынлагъа" ("плакальщицам") С.Чабдаров, следуя традициям суфийской поэзии, выступает за чистоту веры, за последовательность в следовании "Иман исламу" (канонам ислама).

Осуждая плакальщиц, С.Чабдаров напоминает им, что жизнь человека принадлежит всевышнему и оплакивать его, значит, идти против воли Создателя, подвергать сомнению его дела. С.Чабдаров предостерегает плакальщиц:

"Былар кяфыр аламаты,
Аллахха къазауат аты,
Тергесинлер акъыллылар,
Тергеселер, эс табарлар".

Подстр.перевод:

"Все это свойство неверующих,
Название тому - вражда с Аллахом,
Пусть постигнут мудрые,
Если постигнут, то найдут верный путь".

Или же:

"Сарнасалар алар мында,
Азап кёред ёлюк анда" -
"(Женщины) плачут здесь,
Умерший обречен на муки там..."

Отличительной чертой религиозных стихотворений С.Чабдарова является активное творческое начало. Видно, что он придает исключительно большое значение слову. Суфийская гуманность в них сочетается с дидактической строгостью. В свою очередь такое взаимодействие диктует размер стиха, его структурную организацию и эстетические доминанты, ограничивая краски мира в двух цветах - черном и белом. Строгость поэзии С.Чабдарова по всей видимости объясняется состоянием души автора, образом жизни, его устремленностью к "настоящему миру" ("керти дуния"). Этот мир, согласно исламу, дан человеку Всевышним для испытания твердости его духа.

В стихотворениях С.Чабдарова содержится призыв (кстати, одно из них так и называется "Мунажат" - призыв) быть чистым перед Творцом, забыть языческие привычки.


Еще:

Сюлемен Чабдаров – выдающийся деятель религиозной культуры

http://islamvevrazii.ru/ist28.php
Azamat 09.06.2015 01:52:34
Сообщений: 2700
mid1980,
По поводу твоего вопроса о боях без правил , участия в них и из просмотра я задал вопрос Мухаммаду Карачаю Биджи Улу ( думаю всем известно это имя) и вот какой ответ :
"Что касается вопроса, то как т подробно я писал на эту тему в своих блогах, если коротко то - запрещаются любые виды спорта, где по определению предполагается увечье человеку или есть неоправданный риск жизнью или здоровью. Исходя из правила выведенного множеством аятов и хадисов о запрете нанесения увечий и убийство души, запрещаются - бои без правил, бокс и прочие, во всяком случае профессиональные и азартные занятия этими видами спорта. Что касается тренировок, исключающие прямых болевых прикосновений на человека, то это возможно. Что касается разрешения смотреть запретные игры, то - нет, не разрешается, поскольку быть свидетелем запретного, считается его хоть и пассивным, но участником. Уа Аллаху агьлям."
Сахадин 11.06.2015 16:30:20
Сообщений: 5401
Цитата
Azamat пишет:
"Что касается вопроса, то как т подробно я писал на эту тему в своих блогах, если коротко то - запрещаются любые виды спорта, где по определению предполагается увечье человеку или есть неоправданный риск жизнью или здоровью. Исходя из правила выведенного множеством аятов и хадисов о запрете нанесения увечий и убийство души, запрещаются - бои без правил, бокс и прочие, во всяком случае профессиональные и азартные занятия этими видами спорта.

Цитата
[USER=12500]Azamat пишет:
Что касается тренировок, исключающие прямых болевых прикосновений на человека, то это возможно.

Azamat, в принципе мы к этому и пришли:
[/USER]

Настоящих мастеров боевых искусств никто не знает... Они никогда не станут участвовать в каких-либо турнирах, впрочем нижеследующий товарищ обьяснить доступнее:

http://www.youtube.com/watch?v=bVYLfTGvg4I&feature=player_embedded

А таких школ как на востоке у нас насколько знаю не существуют, в наших школах цель - престиж, слава, деньги и медали.

Цитата
Azamat пишет:
Я узнаю узнаю ответ у имама и скажу, чтоб не вводить в заблуждение своими умозаключениями.
Цитата
Сахадин пишет:
Объязательно спроси и за нашу проблему, если конечно он не обучался в радикальных институтах.

Азамат, ты про это не забыл?)
Azamat 11.06.2015 18:08:27
Сообщений: 2700
Цитата

Сахадин пишет:
ЦитатаAzamat пишет:
"Что касается вопроса, то как т подробно я писал на эту тему в своих блогах, если коротко то - запрещаются любые виды спорта, где по определению предполагается увечье человеку или есть неоправданный риск жизнью или здоровью. Исходя из правила выведенного множеством аятов и хадисов о запрете нанесения увечий и убийство души, запрещаются - бои без правил, бокс и прочие, во всяком случае профессиональные и азартные занятия этими видами спорта.

ЦитатаAzamat пишет:
Что касается тренировок, исключающие прямых болевых прикосновений на человека, то это возможно.

Azamat, в принципе мы к этому и пришли:


Настоящих мастеров боевых искусств никто не знает... Они никогда не станут участвовать в каких-либо турнирах, впрочем нижеследующий товарищ обьяснить доступнее:

http://www.youtube.com/watch?v=bVYLfTGvg4I&feature=player_embedded

А таких школ как на востоке у нас насколько знаю не существуют, в наших школах цель - престиж, слава, деньги и медали.

ЦитатаAzamat пишет:
Я узнаю узнаю ответ у имама и скажу, чтоб не вводить в заблуждение своими умозаключениями.ЦитатаСахадин пишет:
Объязательно спроси и за нашу проблему, если конечно он не обучался в радикальных институтах.

Азамат, ты про это не забыл?)

На вопрос мид1980 я привел ответ известного богослова.
Если какая- то другая проблема, то озвучь, спрошу, магъаналы бир зат болса, хорошо?
Изменено: Azamat - 11.06.2015 18:18:07
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный