СОВЕТЫ МУДРОСТИ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ.

Сахадин 01.02.2014 19:57:35
Сообщений: 5401

1 0

ЖАМАУАТ! Предлагаю выкладывать сюда все, что имеет отношение к названию темы - Законы истины, фразы, притчи, мысли, термин, эпические сказания, сказки, басни, отрывки из книг, четверостишья, былины, мифы, легенды, поговорки, высказывания и даже анекдоты, которые имеют глубокий смысл подобно притчам и т.д. можно использовать фразы - прототипы из форума, анологично темы "комната смеха". (обозначать авторов по своему желанию).

Если станет замечено, что-либо идущий в разрез с нашим верованием, будем обсуждать и удалять.

Коли будет одобренно - ПОЕХАЛИ!


Эти законы оперируют высокими нравственными понятиями, которые были написаны мудрецами еще во II - I тысячилетии до нашей эры.

1. Природа – моя мать

2. Мироздание – мой путь

3. Вечность – мое царство

4. Бессмертие – моя жизнь

5. Сознание – мой долг

6. Истина – мое поклонение

7. Любовь – мой закон

8. Форма – мое проявление

9. Совесть – мой вождь

10. Мир – мое прибежище

11. Опыт – моя школа

12. Препятствие – мой урок

13. Трудность – мой стимул

14. Радость – моя награда

15. Боль – мое предостережение

16. Труд – мое благословение

17. Свет – мое самопроявление

18. Друг – мой спутник

19. Противник – мой наставник

20. Сосед – мой брат

21. Борьба – моя благоприятная возможность

22. Время – моя обязанность

23. Равновесие – мое поведение

24. Спокойствие – моя тропа

25. Совершенство – мое направление

Ответы

NEMO2 18.06.2014 13:13:06
Закон Мерфи
Если какая-нибудь неприятность может произойти, она случиться.
Следствия
  1. Все не так легко, как кажется.
  2. Всякая работа требует больше времени, чем вы думаете.
  3. Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше.
  4. Если четыре причины возможных неприятностей заранее устранимы, то всегда найдется пятая.
  5. Предоставленные самим себе события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему.
  6. Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше.
  7. Всякое решение плодит новые проблемы.
Комментарий Каллагана к закону Mеpфи
Mеpфи был оптимистом!
Наблюдение Ренара
Есть моменты, когда все удается. Не ужасайтесь, это пройдет.
NEMO2 18.06.2014 13:22:18
Закон Скотта
Неважно, что что-то идет неправильно. Возможно, это хорошо выглядит.



Теорема Гинзберга
Выиграть нельзя. Остаться при своих нельзя. Нельзя даже выйти из игры.



Законы Паддера
  1. Все, что начинается хорошо, кончается плохо.
  2. Все, что начинается плохо, кончается еще хуже.


Теорема Стокмайера
Если кажется, что работу сделать легко, то будет непременно трудно. Если на вид она трудна, то выполнить ее абсолютно невозможно.



Постулат Персига
Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно.



Метазакон Купера
Новые законы создают и новые лазейки.





Парадоксы Тришмена
  1. Трубка дает умному человеку время подумать, а дураку — подержать что-то во рту.
  2. Человек время от времени спотыкается о правду, но чаще всего он вскакивает и бодро продолжает идти.
Наблюдение Масуфайла
С годами лестницы круче, цены выше.



Аксиома Киплинга
Каждый человек на чем-нибудь да помешан.



Оптимум Роберта Фроста
Лучший выход наружу — всегда насквозь



Расширение Фримэна
...но можно запачкать все, ничего не очистив.



Законы Мерфи
NEMO2 18.06.2014 13:38:50
«Что, если бы «Ёзден Адет» вышел отдельной книгой в 60-ые годы, и два-три поко­ления были бы знакомы с Кодексом своих предков в полном объеме, пусть не изучая его в школе, а читая дома, вместе с родителями, – может, мы все были бы сейчас хоть чуточку лучше, чище? Может, человечность и верность слову, порядочность и бескорыстие, мужество и искренность были бы в большей чести?»
Махти Джуртубаев

NEMO2 18.06.2014 13:50:13
Томас Роберт Дюар-
(6 января 1864, Перт — 11 апреля 1930)
Английский предприниматель, производитель виски.



Богатство — в сердце, не в руках
Большинство неправильных шагов совершаются стоя на месте
Волынку изобрели, наступив на кошку
Если бы не ошибки человека, он так и умер бы, никогда не услышав своего имени
Если заберёшься наверх один, кто тебя сфотографирует?
Из двух зол выбирай более интересное
Иногда шаг вперёд требует шага назад
Опыт — это то, что приобретаешь, когда ищешь что-то совсем другое
Остановка — это тоже часть пути


Путешествуя по Африке, Дюар отправил Липтону послание: «Здесь можно купить три жены за шесть фунтов чая «Липтон». Почему бы тебе не приехать?». Липтон немедленно телеграфировал в ответ: «Высылаю образцы чая. Вышли образцы жен»
Ocean 19.06.2014 01:17:13
Сообщений: 2314
“Be soft. Do not let the world make you hard. Do not let the pain make you hate. Do not let the bitterness steal your sweetness. Take pride that even though the rest of the world may disagree, you still believe it to be a beautiful place”
― Iain Thomas, I Wrote This For You

http://36.media.tumblr.com/tumblr_mczj3vGoZ71r4jtyyo1_1280.jpg
Сахадин 19.06.2014 03:20:24
Сообщений: 5401
Ocean, вынуждаешь меня изучать английский)))

-----------------------------------------------------

О тишине и спокойствии.

Когда ты теряешь соприкосновение с внутренней тишиной, ты теряешь соприкосновение с собой. Когда ты теряешь соприкосновение с собой, ты теряешь себя в этом мире.

Твое самое сокровенное чувство себя, чувство — кто ты такой, неотделимо от тишины. Это то самое Я Есть, которое гораздо глубже имени и формы.

***

Тишина — это твоя природная суть. Что такое тишина? Твое пространство осознанности, внутри которого слова этой страницы воспринимаются и становятся мыслями. Без этой осознанности нет восприятия, нет мыслей, нет мира.

Ты — осознанность, переодетая в личность.

***

Эквивалентом внешнего шума является внутренний шум думанья. Эквивалент внешней тишины — это внутреннее спокойствие.

Когда бы вокруг тебя ни воцарилась хотя бы некоторая тишина — прислушайся к ней. Это значит, просто заметь ее. Обрати на нее внимание. Слушание тишины пробуждает внутри тебя мерность спокойствия, потому что осознавать тишину ты можешь только через спокойствие.

Заметь, что в тот момент, когда ты замечаешь окружающую тебя тишину, ты не думаешь. Ты осознаешь, но не думаешь.

***

Когда ты начинаешь осознавать тишину, тотчас возникает состояние внутренней готовности. Ты присутствуешь. Ты вышел за грань тысячелетий коллективной человеческой обусловленности.

***

Взгляни на дерево, на цветок, на растение. Пусть твоя осознанность опустится на них. Как они спокойны, как глубоко они корнями уходят в Сущее. Позволь природе научить тебя спокойствию.

***

Когда ты смотришь на дерево и чувствуешь его спокойствие, то сам становишься спокойным. Ты соединяешься с ним на очень глубоком уровне. Ты ощущаешь единство с тем, что воспринимаешь в спокойствии и через спокойствие. Ощущение своего единства со всем — это истинная любовь.

***

Тишина — хороший помощник, но для того, чтобы найти спокойствие, она тебе не нужна. Даже если имеется какой-то шум, ты можешь осознавать спокойствие, которое стоит за ним, то пространство, из которого он возникает. Это и есть внутреннее пространство чистого осознания, сознание само по себе.

Ты можешь начать осознавать то сознание, которое является первоосновой всего твоего чувственного восприятия, всего твоего думанья. Осознавание сознания — это появление внутреннего спокойствия.

***

Любой шум, выводящий тебя из равновесия, может быть столь же полезным, как и тишина. Как? Через отбрасывание своего внутреннего сопротивления этому шуму, через позволение ему быть таким, какой он есть. Это принятие также уносит тебя в царство внутреннего мира, что и есть спокойствие.

Когда ты глубоко принимаешь этот момент таким, какой он есть — неважно, какую форму он принимает, — ты спокоен, ты в полном покое.

***

Обращай внимание на просвет — интервал между двумя мыслями, краткое, безмолвное пространство между словами во время беседы, между звуками пианино или флейты или промежуток между вдохом и выдохом.

Если ты обращаешь внимание на эти промежутки, осознание «чего-то» становится — просто осознанием. Бесформенная мерность чистого сознания возникает прямо изнутри тебя и заменяет отождествление с формой.

***

Настоящий интеллект действует безмолвно. Спокойствие — это там, где живет творчество и находится решение проблем.

***

Является ли тишина лишь отсутствием шума и содержания? Нет, это сам интеллект — это то сознание, которое лежит в основе всего, из которого рождается всякая форма. Как же это может быть отделено от того, кто ты есть?

Та форма, которой, как ты думаешь, ты являешься, исходит из этого и этим поддерживается.

Это суть любой галактики, любой травинки; всех цветов, деревьев, птиц и прочих форм.

***

Тишина — это единственное во всей вселенной, что не имеет формы. Это ничто, и оно не от мира сего.

***

Когда ты смотришь на дерево или человека — в спокойствии, то кто смотрит? Что-то более глубокое, чем личность. Сознание смотрит на свое творение.

В Библии говорится, что Бог создал мир и увидел, как он хорош. Это именно то, что ты видишь, когда смотришь из спокойствия, в котором нет думанья.

***

Тебе нужно больше знания? Разве больший объем информации или более быстрый компьютер, или еще более научный, интеллектуальный анализ спасет мир? Разве сейчас человечеству не нужно больше мудрости?

Но что такое мудрость и где ее искать? Мудрость приходит вместе со способностью быть спокойным. Просто смотри и слушай. Больше ничего не нужно. Когда ты спокоен, когда ты просто смотришь и слушаешь, это активизирует внутри тебя свободный от понятий интеллект. Пусть спокойствие ведет тебя в словах и делах.
HANTERSUAB 19.06.2014 11:34:14
Сообщений: 2036
"Odd and uncommon characters are the game that I look for, and most delight in" (Addison) - "Чудаки - вот добыча, за которой я охочусь с особым наслаждением" (Аддисон)

"В шесть лет я хотел быть Колумбом, в семь - Наполеоном, а потом мои притязания постоянно росли" ( С. Дали)


"Никогда не дерись с тем, кому нечего терять"
"Начинай на чужой лад, чтобы закончить на свой"
"Зрители видят больше чем игрок" - Б. Грасиан.

"Никогда не судите о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны" - П. Валери
Изменено: HANTERSUAB - 19.06.2014 16:53:49 (Мерой человека является МЕТР.)

COGNOSCE TE IPSUM!
Сахадин 25.06.2014 00:22:38
Сообщений: 5401
40 Признаков гордыни из Махабхараты


40 ПРИЗНАКОВ ГОРДЫНИ ИЗ МАХАБХАРАТЫ:

1.Я всегда прав
2.Покровительственное отношение к другим и отношение свысока
3.Чувство собственной важности
4.Унижение себя и других
5.Мысли о том, что ты лучше других. Хвастовство
6.Умение поставить соперника в невыгодное положение
7.Контроль над ситуацией, но нежелание взять ответственность на себя
8.Надменное отношение, суетность, желание смотреться в зеркало
9.Выставление напоказ достатка, одежды и прочего
10.Непозволение другим помогать себе и работать с другими
11.Брать на себя непосильную работу
12.Работа без меры
13.Привлечение к себе внимания
14.Обидчивость (причина обидчивости — это желание контролировать)
15 Чрезмерная болтливость или разговоры о своих проблемах (праджалпа)
16.Излишняя чувствительность или бесчувственность
17.Чрезмерная занятость своей персоной
18.Мысли о том, что о тебе думают и говорят другие
19.Использование слов, которые слушатели не знают и не понимают, и ты знаешь это
20.Ощущение своей никчёмности
21.Непрощение себя и других
22.Сотворение кумира из себя и из других
23.Изменение манеры поведения в зависимости от того, с кем мы говорим
24.Неблагодарность (самый большой грех).
25.Игнорирование «малых» людей
26.Невнимательность (при изучении шастр)
27.Наличие раздражительного тона
28.Повышение голоса в злобе и досаде
29.Неподчинение воле Бога, Гуру, Садху, Шастры (Бунт против авторитетов их критиканство)
30.Недостаток самоуважения (совершение греховных поступков — действуем как животные)
31.Безрассудство и безумство (делаем по инерции, не задумываясь)
32.Нечестность по отношению к себе и другим
33.Неспособность пойти на компромисс
34.Желание всегда оставить последнее слово за собой (Вы правы, но у меня свое мнение)
35.Нежелание делиться своими знаниями, чтобы контролировать ситуацию
36.Невнимание или чрезмерное внимание к физическому телу
37.Мысли о необходимости решать чужие проблемы (когда нас об этом не просят)
38.Предубеждённость к людям по внешнему виду
39.Чрезмерное уважение к себе
40.Сарказм, стремление уколоть другого, пошутить, посмеяться над другим




Сахадин 25.06.2014 20:24:44
Сообщений: 5401
Не думайте, что когда энергия низкая, это плохо. Нет и ничего замечательного или особенно правильного в высокой энергии.

Энергию можно использовать как разрушительную силу. Именно это делали во все века «высокоэнергетичные» люди; мир никогда не страдал от людей с низкой энергией. Более того — они были самыми невинными. Они никогда не становились Гитлерами, Сталиными или Муссолини. Они не разжигали мировых войн. Они не пытались завоевать мир. Они не амбициозны. Они не умеют воевать, не стремятся стать политиками. Низкая энергия нехороша только когда превращается в равнодушие. Пока она положительна, в ней нет ничего плохого. Они — высокая и низкая энергии — различаются точно так, как различаются крик и шепот. Бывают моменты, когда кричать глупо и уместен только шепот. Некоторые люди настроены на волну крика, некоторые настроены на волну шепота.
HANTERSUAB 27.06.2014 19:47:18
Сообщений: 2036
Сахадин, Оллахи керти да джигине джеттиресе хар постунгбла! Сау бол!
Особенно - 22/06/2014*21:22:28. в части того, что такое читали (читают) в очень "серьезных спецзаведениях" с экзаменами на практике и для очень серьезных людей.

COGNOSCE TE IPSUM!
Сахадин 28.06.2014 05:03:46
Сообщений: 5401
HANTERSUAB, Спасибо за моральную поддержку.


Многие уже осознают разницу между духовностью и религией. Они понимают, что наличие у тебя системы убеждений и верований — набора мыслей, к которым ты относишься как к абсолютной истине, — не делает тебя духовным, какого бы свойства она ни была. В действительности, чем больше идей (убеждений) ты встраиваешь в свою личность, тем больше ты отрезан от своего внутреннего духовного измерения. Многие люди застряли на этом уровне. Они приравнивают истину к мысли, а себя целиком отождествляют с мышлением (своим умом). В бессознательной попытке защитить свою личность они претендуют на исключительное владение истиной. Они не осознают ограниченности мышления. Если ты веришь (думаешь) не так, как они, то в их глазах ты неправ, и если бы в не слишком отдаленном прошлом они тебя за это убили, то сочли бы это оправданным, а себя — правыми. Некоторые поступают так и сейчас.
Религиозным может быть только тот, кто познал, осознал Божественное. Но не тот который только верит. Верующий не может быть религиозным.

Верующий всегда будет сомневаться, из сильно верующих можно сделать фанатиков (фанатизм заглушает сомнения), верующим легко манипулировать. Верующий не свободен, он привязан цепями к своей вере. Дай свободу верующему, даже в буквальном смысле, он не будет знать, что с ней делать! Религиозный человек свободен и в тоже время никогда не нарушит нормы морали. Для религиозного человека ценности: Любовь, Жизнь, Познание...

Верующий может стать религиозным при определенных условиях и чем более религиозным становится человек, тем менее верующим.
Верующий человек и религиозный это не одно и тоже!
HANTERSUAB 28.06.2014 15:50:54
Сообщений: 2036
Религия - для мыслящего человека духовная опора в борьбе с самим собой, а для тупого возможность и шанс не умереть в хлеву.

Вера - познав и очистивши СЕБЯ идти к БОГУ!

COGNOSCE TE IPSUM!
Малина 28.06.2014 16:36:08
Сахадин,спасибо за последние посты)
Ocean 28.06.2014 17:18:05
Сообщений: 2314
http://m.youtube.com/watch?v=SNiEyJLMD8U

Размышления. Аврелий Марк (аудиокнига)




http://m.youtube.com/watch?v=yXcmkSqAqTI


Marcus Aurelius - Meditations - Full unabridged audiobook

http://36.media.tumblr.com/tumblr_mczj3vGoZ71r4jtyyo1_1280.jpg
Сахадин 01.07.2014 07:02:27
Сообщений: 5401
Малина, Сау бол, къуанама магъанасын ангылап жаратханынга.

-------------


Всегда оставайтесь готовы к приключениям. Не забывайте ни на миг, что жизнь принадлежит первооткрывателям. Она не принадлежит статичному; она принадлежит текучему. Никогда не становитесь стоячим водоемом; оставайтесь рекой.

Ум не умеет обращаться ни с чем новым. Он не может понять, что это такое, не может его классифицировать, не может разметить этикетками; новое его озадачивает. Ум теря­ет всю эффективность, когда сталкивается с чем-то новым.

В области прошлого, старого, знакомого уму очень легко, потому что он знает, что делать и как себя вести. В области старого он безупречен; он движется по хорошо изученной территории. Даже в темноте он может найти дорогу; в знакомом он ничего не боится. Но это одна из проблем, которые нужно понять: поскольку ум может двигаться без страха только в знакомом, он не позволяет вам расти. Рост всегда в новом, ум движется без страха только в старом. И ум цепляется за старое и избегает нового. Старое кажется синонимичным жизни, а новое — синонимичным смерти; так ум смотрит на вещи. Ум придется отложить в сторону.

Жизнь никогда не остается статичной. Все меняется: сегодня что-то есть, завтра его может не быть. Может быть, вы столкнетесь с ним снова — кто знает когда? Может быть, пройдут месяцы, годы... или жизни. Поэтому, когда приходит возможность, воспользуйтесь ею. Пусть это будет основным законом: всегда предпочитать новое старому.

HANTERSUAB 01.07.2014 16:37:02
Сообщений: 2036
"Чтобы вскарабкаться наверх нужно сложить крылья" - С. ЛЕЦ

"Чем дольше живешь, тем больше наследуешь от себя самого". - Л. КУМОР

COGNOSCE TE IPSUM!
мики 01.07.2014 17:20:42
Прекратите быть неблагодарным. Независимо от того, насколько хороши или плохи ваши дела, просыпаясь, каждый день благодарите за свою жизнь. Кто-то где-то сейчас отчаянно борется за свою. Вместо мыслей о своих лишениях попробуйте думать о том, что у вас есть и чего другие лишились.


:alamat:
Сахадин 01.07.2014 22:54:14
Сообщений: 5401

0 0

"ТРАВМАТЕРАПИЯ"(Центр помощи после психотравм)
ПОТЕРИ И ПЕЧАЛЬ.

Наверное, во всем нашем странствии, полном бед и тревог, мы ощущаем потери практически столь же часто, как и экзистенциальный страх. С потерь начинается наша жизнь. Мы полностью отделяемся от защитного материнского лона, разрывая связь с сердцебиением космоса; жизнь вбрасывает нас в неведомый мир, который часто оказывается смертельно опасным. Эта родовая травма становится первой вехой на пути, заканчивающемся для нас потерей жизни. На этом пути постоянно случаются разные потери: безопасности, близких отношений, неосознанности, невинности, постепенно происходит потеря друзей, телесной энергии и определенных состояний идентичности. Нет ничего удивительного в том, что во всех культурах существуют мифы, которые драматизируют ощущение этих потерь и разрыва отношений: мифы о грехопадении, об утрате состояния райского блаженства, миф о Золотом Веке, в основе которого лежит воспоминание о неразрывном единстве с матерью-природой. Точно так же и все люди испытывают глубокую тоску по этому единству.

Тема потерь красной нитью проходит через всю нашу культуру, начиная с самых сентиментальных лирических песен, в которых слышится жалоба, что с утратой возлюбленного жизнь теряет всякий смысл, и кончая самой страдальческой и пронзительной мольбой, в которой выражается страстное желание мистического соединения с Богом. Для Данте величайшей болью была потеря надежды, потеря спасения, потеря рая наряду с преследующими его воспоминаниями о надежде на это соединение — такой надежды сегодня уже нет. Наше эмоциональное состояние в первую очередь определяют потери. Если наша жизнь оказывается достаточно продолжительной, то мы теряем всех, кто имеет для нас ценность. Если же наша жизнь не столь продолжительна, то им придется потерять нас. Об этом очень хорошо сказал Рильке: «Так мы живем, прощаясь без конца». Мы «прощаемся» с людьми, с состоянием бытия, с самим моментом прощания. В других строках Рильке говорит об предопределенности прощания: «Смерть в себе, всю смерть в себе носить еще до жизни, носить, не зная злобы, это вот неописуемо». Немецкое слово Verlust, которое переводится как потери, буквально означает «пережить желание», чтобы затем пережить отсутствие объекта желания. За любым желанием всегда стоит потеря.

Двадцать пять веков назад Гаутама стал Буддой (тем, кто «проникает в суть вещей»). Он увидел, что жизнь — это непрекращающееся страдание. Это страдание прежде всего возникало из-за стремления Эго управлять природой, окружающими и даже смертью. Так как у нас не получается жить столько и так, как нам хочется, мы испытываем страдания в соответствии с нашими потерями. Согласно Будде, единственный способ избавиться от страданий — это добровольно отказаться от желания управлять, предоставив жизни возможность течь свободно, т. е. следовать мудрости, заложенной в мимолетности бытия. Такое освобождение оказывается подлинным лекарством от невроза, ибо тогда человек не отделяет себя от природы.

Отказавшись от управления окружающим, человек освобождается от рабской зависимости и предоставляет жизни идти так, как она идет. Только свободное течение жизни может принести ощущение мира и безмятежности. Но, как нам известно, старшим офицером, состоящим на службе у Эго, является Капитан Безопасность с подчиненным ему Сержантом Управление. Кто из нас, как Будда, может «проникать в суть вещей», гасить в себе желания, выйти за границы Эго и от всего сердца проповедовать идею «не моей, а Твоей воли»? Теннисон сказал, что лучше любить и потерять, чем не любить вообще.

Мудрое учение Будды, предполагающее отказ от противостояния естественному ходу вещей, кажется плохо приемлемым в условиях современной жизни. Где-то там, на поле борьбы рассудка, признающего расставание и потери, с сердцем, жаждущим единения и постоянства, есть место для нас, желающих обрести свою индивидуальную психологию. Никто из нас не может, подобно Будде, достичь состояния просветления, но при этом никто не хочет быть вечной жертвой.

Главное для расширения сознания — это признать, что постоянство жизни обусловлено ее мимолетностью. По существу в мимолетности жизни проявляется ее сила. Дилан Томас выразил этот парадокс так: «Меня губит та сила жизни, зеленый расплав которой заставляет распускаться цветы». Та же энергия, которая, как детонатор, вызывает буйный расцвет природы, сама себя питает и сама себя уничтожает. Такое превращение и исчезновение представляет собой жизнь. Слово, имеющееся у нас для обозначения неизменности,— это смерть. Таким образом, чтобы охватить жизнь, нужно охватить ту энергию, которая себя питает и себя потребляет. Неизменность, противоречащая силе жизни,— это смерть.

Именно поэтому Уоллейс Стивене пришел к заключению: «Смерть — это мать красоты»; он же назвал смерть величайшим изобретением природы. Наряду с ощущением силы, которая питает саму себя, приходит способность осознания, осмысленного выбора и понимания красоты. Это мудрость, выходящая за границы тревожности Эго, воплощающая таинство единства жизни и смерти как часть этого великого цикла. Такая мудрость противостоит потребности Эго, превращая ее из незначительной в трансцендентную.

Таинственное единство приобретений и потерь, обладания и расставания поразительно точно отразилось в стихотворении Рильке «Осень»; оно соответствует тому времени года, которое в северном полушарии ассоциируется с уходом лета и всеми зимними потерями. Стихотворение заканчивается так:
Все падаем. Так повелось в веках.
Глянь, рядом падает рука небрежно.
Но Некто есть, кто бесконечно нежно
Паденье это держит на руках.

Рильке связывает образ падающих на землю листьев (на землю, которая парит в пространстве и во времени) с общим переживанием потерь и падения и намекает на существование мистического единства, скрытого за феноменом падения и выражающегося через него. Возможно, это Бог, Рильке не поясняет, кто это; он видит себя в великом цикле приобретений и потерь, вызывающих отчаяние, но имеющих божественную сущность.

Переживание потери может быть очень острым, если из нашей жизни уходит нечто ценное. Если нет переживания потери, значит, нет ничего ценного. Переживая потерю, нам нужно признать ценность того, что мы имели. Фрейд в эссе «Печаль и меланхолия», описывая свои наблюдения за ребенком, у которого умер один из родителей, отмечал, что этот ребенок печалился о своей потере, поэтому у него высвободилась определенная энергия. Ребенок, у которого родители физически присутствуют, но эмоционально отсутствуют, не может печалиться, ибо в буквальном смысле потери родителей нет. Затем эта фрустрированная печаль интериоризируется, превращаясь в меланхолию, в грусть по утрате, в сильную тоску по соединению, и сила этой тоски прямо пропорциональна ценности утраты для ребенка. Таким образом, переживание потери может наступить лишь после того, как ценность ее стала для нас частью жизни. Задача человека, оказавшегося в этой трясине страданий, состоит в том, чтобы суметь распознать ценность, которая была ему дарована, и ее удержать, даже если мы не можем удержать ее в прямом смысле. Потеряв любимого человека, мы должны оплакать эту утрату, при этом осознав все то ценное, связанное с ним, что мы интериоризировали. Например, родитель, болезненно переживающий так называемый «синдром пустого гнезда», страдает от ухода ребенка меньше, чем от потери внутренней идентичности из-за окончания исполнения своей родительской роли. Теперь от него требуется найти иное применение энергии, которую он раньше тратил на ребенка. Поэтому самое лучшее отношение к тем, кто нас покинул,— по достоинству оценить их вклад в нашу сознательную жизнь и свободно жить с этой ценностью, привнося ее в повседневную деятельность. Это будет самое правильное превращение неизбежных потерь в частицу этой мимолетной жизни. Такое превращение — не отрицание потерь, а их трансформация. Ничто из того, что мы интериоризировали, никогда не потеряется. Даже в потерях остается какая-то часть души.

Слово grief «печаль» происходит от латинского gravis «нести»; от него же образовалось хорошо известное нам слово gravity «тяготение». Повторяю: испытывать печаль — значит не только переносить тяжелое состояние потери, но и ощущать ее глубину. Мы печалимся лишь о том, что представляет для нас ценность. Несомненно, одним из самых глубоких ощущений является чувство бессилия, напоминающее нам о том, как слабо мы можем управлять тем, что происходит в жизни. Как сказал Цицерон, «глупо в печали рвать на голове волосы, ибо наличие лысины не уменьшает страданий». И вместе с тем нам симпатичен грек Цорба, восстановивший против себя всю деревню тем, что, потеряв свою дочь, всю ночь танцевал, ибо только в экстатических движениях тела смог выразить острую горечь своей потери. Как и другие первичные эмоции, печаль не находит выражения в словах и не позволяет себя анатомировать и анализировать.

Наверное, самая глубокая поэма о печали была написана в XIX в. поэтом Данте Габриэлем Россетти. Она называется «Лесной молочай». Слово «печаль» встречается в ней лишь однажды, в последней строфе. Однако читатель чувствует страшный душевный надрыв автора, его глубокую внутреннюю разобщенность и состояние тупика. Кажется, что все, на что он способен,— подробно, до мелочей, описывать уникальное соцветие лесного молочая. Груз печали давит на него так, что становится непостижимым; автор может сосредоточиться лишь на мельчайших явлениях природы.

Глубокая печаль не дает Мудрости, не оставляет воспоминаний; Тогда мне всего лишь осталось постичь Три лепестка лесного молочая.

Россетти осознает огромную безвозвратную потерю и так же, как Рильке, при помощи метафоры осеннего листопада, указывает на бесконечное через конечное, постижимое разумом. Повторяю: искренность печали позволяет признать интериоризированную ценность другого человека. Ритуальное «открытие» надгробного камня в иудаизме, т. е. снятие с него покрывала в первую годовщину смерти похороненного человека, несет в себе двойной смысл: признание тяжести потери и напоминание об окончании печали, начале обновления жизни.

Никакое отрицание не облегчит нам переживание потери. И не нужно бояться этих печальных переживаний. Самая хорошая возможность принять ощущение мимолетности бытия — определить золотую середину между мучительной сердечной болью и лихорадочным брожением мыслей. Тогда нам удастся удержать исчезающую энергию и утвердиться в том, что было нашим, хотя бы временно. В заключении к своему переложению истории Иова «И.В.» Арчибальд Маклейш приводит такие слова И. В. о Боге: «Он не любит, Он Есть». «Но мы-то любим»,— говорит Сара, его жена. «Именно. И это изумляет». Энергия, необходимая для утверждения ценности во время печали, становится источником глубокого смысла. В том, чтобы не потерять этот смысл и перестать пытаться управлять естественным течением жизни, заключается истинная суть двойного воздействия печали и потерь.

Когда у Юнга умерла жена, у него возникла реактивная депрессия. В течение нескольких месяцев он ощущал растерянность и потерю ориентации в жизни. Однажды ему приснилось, что он пришел в театр, где оказался совершенно один. Он спустился в первый ряд партера и стал ждать. Перед ним, как пропасть, зияла оркестровая яма. Когда поднялся занавес, он увидел на сцене Эмму в белом платье, которая улыбалась ему, и понял, что молчание прервалось. И вместе, и порознь они были друг с другом.

Когда после трехлетней практики в Соединенных Штатах я снова захотел приехать в Институт Юнга в Цюрихе, мне захотелось увидеть многих своих старых друзей, в особенности доктора Адольфа Аммана, который в свое время был моим аналитиком-супервизором. Прямо перед приездом я узнал, что он умер, и опечалился о невосполнимой утрате. Затем 4 ноября 1985 г. в три часа ночи я «проснулся» и увидел у себя в спальне доктора Аммана. Он улыбнулся, изысканно поклонился, как это умел делать только он, и сказал: «Рад снова вас видеть». Тогда мне пришли в голову три вещи: «Это не сон — он действительно здесь», затем: «Это, конечно же, сон»; и, наконец: «Это сон, похожий на тот, который приснился Юнгу про Эмму. Я не потерял своего друга, так как он по-прежнему со мной». Таким образом моя печаль закончилась ощущением глубинного умиротворения и принятия. Я не потерял своего друга-учителя, его образ живет у меня внутри и сейчас, когда я пишу эти строки.

Наверное, ничего из того, что когда-то было реальным, важным или тяжелым, не может потеряться навсегда. Только освободив свое воображение от контроля сознания, можно по-настоящему испытать тяжесть утраты и ощутить ее истинную ценность.

Джеймс Холлис - "Душевные омуты"

Сахадин 04.07.2014 20:33:16
Сообщений: 5401

0 0

Многие люди даже и не знают, что у них есть чистая осознанность


Весь наш жизненный опыт приобретается нами через чистую осознанность. Большинство людей даже и не знают о том, что обладают чистой осознанностью, и тем более не понимают, что это нечто присущее им от природы. Она нам более близка и личностна, чем семья, работа и даже здоровье, потому что без чистой осознанности у нас ничего из этого не было бы.

Именно благодаря чистой осознанности мы можем чувствовать, думать, воспринимать и ощущать жизнь во всей ее яркости, красоте и наполненности. Чистая осознанность – сама наша сущность.

В обычной ежедневной жизни чистая осознанность остается спрятанной. Она работает за кулисами, вдыхая жизнь в саму жизнь. Когда мы пробуждаемся к восприятию чистой осознанности, мы вливаемся в источник жизненной энергии созидания. Когда мы пробуждаемся к восприятию чистой осознанности, мы становимся похожими на нее, и тайны жизни начинают раскрываться перед нашими глазами. Что это означает для вас, выражаясь практическим языком? Это значит, что у вас больше энергии, успеха, интереса и больше любви, и это всего лишь верхушка айсберга.

В квантовой механике чистая осознанность примерно аналогична скрытому порядку, бесформенной не-энергии, из которой происходит вся форма и энергия. Все, что вы воспринимаете – капли дождя в лужице, гудение двигателя в холодильнике, отражение своего лица в зеркале, каждое творение изначально начинается с чистой осознанности.

Здесь есть, однако, сложность. Вашему уму не интересна чистая осознанность, потому что он не может ее непосредственно воспринять. Для ума чистая осознанность – это ничто. Если он не может воспринять чистую осознанность, тогда он не может делать то, что обычно любят делать умы – идентифицировать, анализировать, манипулировать и создавать что-то новое. Поэтому вашему уму очень быстро становится скучно с чистой осознанностью, а именно она-то и уничтожает скуку. Что же делать?

Проникните в Эйфо-чувство!

Эйфо-чувство уникально в любом творении. Оно стоит ногами, если можно так выразиться, в обоих мирах. Оно и бесформенная чистая осознанность и самое первое прекрасное выражение чистой осознанности в вашем уме. Когда вы смотрите на воду в океане, вы видите, что она принимает разные формы. На поверхности есть волны, морская пена и течения, которые бегут подобно большим рекам. Под поверхностью вода представляет собой разнообразный спектр температур, плотности и прозрачности. Поверхность океана может быть очень изменчивой, в то время как на дне вода остается спокойной. Если бы ваш ум был океаном, то чистая осознанность была бы водой, а Эйфочувство представляло бы собой различные формы, которые принимает вода. Ваши мысли были бы похожи на огромное многообразие жизненных форм, населяющих океан.

Попытайтесь ощутить это простое переживание чистой осознанности…

Посмотрите вниз на ступни ног
Теперь посмотрите вверх на потолок
Что пришло вам в голову в тот момент, когда вы перемещали внимание со ступней ног на потолок?
Ничего, правда? Но вы оставались осознанными, не так ли? У вас только что был небольшой опыт переживания чистой осознанности!
Сахадин 10.07.2014 04:20:07
Сообщений: 5401

0 0

Умение слушать

Когда друзья предлагают совет, слушайте внимательно.

Из всех искусств, которым стоит научиться, одно из величайших — умение слушать. Слушайте очень внимательно. Не будьте безразличны; не слушайте других так, будто хотите, чтобы они замолчали, не продолжаете слушать только из вежливости, потому что они ваши друзья. В этом случае лучше попросить их ничего не говорить — вам не хочется слушать.

Но когда вы слушаете, слушайте по-настоящему — будьте открыты, потому что друзья могут быть правы. И даже если они не правы, умение их выслушать вас обогатит. Вы узнаете новые точки зрения, а узнавать новое — всегда хорошо. Итак, слушайте внимательно, но решение всегда принимайте сами.

С этим относительным пониманием все сразу становится ясно и просто. Обычно люди очень категоричны. Они мыслят в категориях абсолютного: вот истина, а все, что ей противоречит, ошибочно. Этот подход искалечил всю землю: индуисты, мусульмане, христиане — все они борются друг с другом, потому что каждый претендует на абсолютную истину. Но никто не может на нее претендовать. Истина не может быть чьей-нибудь монополией.

Жизнь безбрежна. Бесконечны ее грани, бесконечны ее пути познания. Сколько бы мы ни знали, все наше знание ограничено; оно остается лишь одной из частей.

Правильное и неправильное

Нет ничего правильного или неправильного. Все зависит от точки зрения.

Одно и то же может быть правильно для одного человека и неправильно для другого, потому что все в большей или меньшей мере зависит от самого человека. Для одного и того же человека одно и то же может быть правильным в один момент и стать неправильным в другой, в зависимости от ситуации.

Вас учили мыслить в категориях аристотелевой логики. Одно правильно, другое неправильно. Вот белое, вон черное. Здесь Бог, там Дьявол. Такая классификация ошибочна. Жизнь не делится на черное и белое. Большая ее часть ближе к оттенкам серого.

Если вы смотрите глубоко, белое видится как одна крайность серого, черное — как другая крайность, но вся гамма полутонов между ними относится к серому. Реальность состоит из полутонов — совершенно неизбежно, потому что нигде в ней нет никакого разделения. Нигде в ней нет герметичных перегородок. Такая классификация глупа, но она была привита вашим умам.

Правильное и неправильное постоянно меняются. Что же делать? Если кто-то захочет решить категорически, он будет парализован; он не сможет двигаться. Если вы хотите действовать, только когда вам абсолютно ясно, что правильно, вы будете парализованы; вы не сможете действовать. Человек должен действовать, и действовать в относительном мире, где нет абсолютных решений, поэтому не ждите их; просто наблюдайте, смотрите, и если вы чувствуете, что сделать так, а не иначе, будет правильно, — делайте.

HANTERSUAB 11.07.2014 11:38:23
Сообщений: 2036
" Один человек стал публично оскорблять Омара Хайяма: - Ты безбожник! Ты пьяница! Чуть ли не вор!
В ответ на это Хайям лишь улыбнулся.

Наблюдавший эту сцену разодетый по последней моде щеголь в шелковых шароварах спросил Хайяма: - Как же ты можешь терпеть подобные оскорбления? Неужели тебе не обидно.
Омар Хайям опять улыбнулся. И сказал: - Идем со мной.

Щеголь проследовал за ним в запыленный чулан. Хайям зажег лучину и стал рыться в сундуке, в котором нашел совершенно никчемный дырявый халат. Бросил его щеголю и сказал: - Примерь, это тебе под стать.

Щеголь поймал халат, осмотрел его и возмутился: - Зачем мне эти грязные обноски? Я, вроде, прилично одет, а вот ТЫ, наверное спятил! - и бросил халат обратно.

- Вот видишь, - сказал Хайям, - ты не захотел примерить лохмотья. Точно так же и я не стал примерять те грязные слова, которые мне швырнул тот человек.

Обижаться на оскорбления - примерять лохмотья, которые нам швыряют". ЧУЖИЕ ОДЕЖДЫ.

COGNOSCE TE IPSUM!
Сахадин 13.07.2014 00:33:23
Сообщений: 5401
HANTERSUAB, :alamat: Суфийские притчи неподражаемые.

----------------------------

Китайская мудрость. 23 мудрые мысли

1. Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага.

2. Тот, кто указывает на твои недостатки, не всегда твой враг; тот, кто говорит о твоих достоинствах, не всегда твой друг.

3. Искушение сдаться будет особенно сильным незадолго до победы.

4. Не бойся медлить, бойся остановиться.

5. Хитрость жизни в том, чтобы умереть молодым, но как можно позже.

6. Не говорите, если это не изменяет тишину к лучшему.

7. Сильный преодолеет преграду, мудрый — весь путь.

8. Хижина, где смеются, богаче дворца, где скучают.

9. У дурака и счастье глупое.

10. Если ты споткнулся и упал, это ещё не значит, что ты идёшь не туда.

11. Всегда смотри на вещи со светлой стороны, а если таковых нет — натирай тёмные, пока не заблестят.

12. То, что случается, случается вовремя.

13. Не бойся, что не знаешь — бойся, что не учишься.

14. Учителя только открывают двери, дальше вы идете сами.

15. Как бы сильно ни дул ветер, гора перед ним не склонится.

16. Друга без изъяна не бывает; если будешь искать изъян — останешься без друга.

17. Несчастье входит в ту дверь, которую ему открыли.

18. У тех, кто способен краснеть, не может быть чёрного сердца.

19. Лучше один день быть человеком, чем тысячу дней быть тенью.

20. Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.

21. Человек, который смог сдвинуть гору, начинал с того, что перетаскивал с места на место мелкие камешки.

22. Если совершишь ошибку — лучше сразу рассмеяться.

23. Лучшее время, чтобы посадить дерево, было двадцать лет назад. Следующее лучшее время — сегодня.

Сахадин 15.07.2014 13:11:11
Сообщений: 5401
Главные взаимоотношения в жизни

Первые и главные взаимоотношения в этом мире, которые нам нужно создать и наладить — это взаимоотношения с собой. Это роман на всю жизнь…от первого вдоха до последнего выдоха…Все приходит и уходит, а у тебя есть только ты…у меня есть только я…И в момент перемен мы остаемся одни наедине с собой..


И эти взаимоотношения даются сложнее всего. Здесь присутствует безоговорочная честность, острая откровенность, отказ от слепоты и глухоты. И вот когда соглашаешься на эти условия, точнее говоря, понимаешь, осознаешь, принимаешь, смиряешься…тогда и любовь становиться необходимым как кровь условием, параметром, естеством..

А до любви нужно пройти еще тернистый путь прошлого опыта, вчера, год назад, “а если сделают больно опять?”, “мама виновата”, “папа не уделял достаточно времени в детстве”, “все мужчины одинаковы”, “жду своего принца”, “я хорошая”, … (дальше добавьте из своего честного списка).
Моя жизнь началась с момента знакомства с собой. С того знакомства, когда случилось осознание и понимание: вот я, а вот мир; что я не тело и не ум; что я это целый большой мир, в котором бурлит жизнь, участвую я там или нет. И это был проблеск жизни и он отличался от бездушного существования. Это было отступление от я, мое, владею, от того, что все и все крутится вокруг меня или не крутится по какой-то страшной причине.

Это был радостной миг…обнаружить в себе большой огромный мир…

Дальше через время наступил грустный миг, точнее болезненный — умирание иллюзий, представлений о себе и людях, осознавание ролей и снятие масок, прощение прощения (конечно у себя), принятие себя такой какая есть — голодной, холодной, побитой, ущербной, нищей духовно, бесчувственной, скупой на чувства, боязливой, нерешительной, осуждающей, уничтожающей себя, …(дальше добавьте из своего честного списка).

Честность и откровенность стали скальпелями, желание видеть и слышать стали лекарствами заживляющими раны. Операции были болезненными, а лекарства горькими. Но лишь я делала их такими. Я очищала свой сад от страхов и демонов, которые ранее туда поселила и насадила. Я вырывала сорняки сомнений, ловила мотыльки иллюзий, выкорчевывала старые пни “надо”, “нужно”, “обязана”…(дальше добавьте из своего честного списка).
Через какое-то время четность и откровенность открыли нежность и любовь к себе. Пришло понимание, что сад расчищен, пора поливать его любовью, удобрять благодарностью, просить у неба благословение.

Среди этого сада проросло крепкое дерево “Я Есмь”, точнее оно там было, я расчистила себе путь к нему. Оно было, есть и будет там всегда. И когда “Я” умрет навсегда, дерево продолжит стоять, шелестя ветвями мудрости.



Я подошла к дереву и спросила:
где мудрости взять, где знаний напиться…
где целостной стать, где умиротвориться…
сама я иду…избитые ноги…
надежду оставила у дороги…
страсть развеяла по ветру пеплом…
с шеи сняла бусы и медный Ом…
четки я детям в игру подарила…
смелость за кусок хлеба я продала…

С каждым походом к дереву “Я Есмь” происходит исцеление, радость, благословение. Жизнь начинает дышать через меня. Поток любви и света учит простым истинам, слепота и глухота излечиваются. Я выстраиваю взаимоотношения с собой, я главный герой этого романа. И чтобы не случилось со мной, с миром вокруг, с близкими и дальними людьми, у меня есть я и нам вместе хорошо. А как тебе наедине с собой?
Автор: Сатори Ом


Ты можешь убежать от обстоятельств и людей, но ты никогда не убежишь от своих мыслей и чувств


Изменено: Сахадин - 16.07.2014 15:07:46
Сахадин 16.07.2014 15:08:49
Сообщений: 5401
Знай себе цену

Однажды к Мастеру пришёл молодой человек и сказал:
- Я пришёл к тебе, потому что чувствую себя таким жалким и никчёмным, что мне не хочется жить. Все вокруг твердят, что я неудачник, растяпа и идиот. Прошу тебя, Мастер, помоги мне!

Мастер, мельком взглянув на юношу, торопливо ответил:
- Извини, но я сейчас очень занят и никак не могу тебе помочь. Мне нужно срочно уладить одно очень важное дело, – и, немного подумав, добавил: – Но если ты согласишься помочь мне в моём деле, то я с удовольствием помогу тебе в твоём.

- С… с удовольствием, Мастер, – пробормотал тот, с горечью отметив, что его в очередной раз отодвигают на второй план.
- Хорошо, – сказал Мастер и снял со своего левого мизинца небольшое кольцо с красивым камнем.

– Возьми коня и скачи на рыночную площадь! Мне нужно срочно продать это кольцо, чтобы отдать долг. Постарайся взять за него побольше и ни в коем случае не соглашайся на цену ниже золотой монеты! Скачи же и возвращайся как можно скорее! Юноша взял кольцо и ускакал. Приехав на рыночную площадь, он стал предлагать кольцо торговцам, и те поначалу с интересом разглядывали его товар. Но стоило им услышать о золотой монете, как они тут же теряли к кольцу всякий интерес. Одни открыто смеялись ему в лицо, другие просто отворачивались, и лишь один пожилой торговец любезно объяснил ему, что золотая монета – это слишком высокая цена за такое кольцо и что за него могут дать разве что медную монету, ну в крайнем случае серебряную.

Услышав слова старика, молодой человек очень расстроился, ведь он помнил наказ Мастера ни в коем случае не опускать цену ниже золотой монеты. Обойдя весь рынок и предложив кольцо доброй сотне людей, юноша вновь оседлал коня и вернулся обратно. Сильно удручённый неудачей, он вошёл к Мастеру.

- Мастер, я не смог выполнить твоего поручения, – с грустью сказал он. – В лучшем случае я мог бы выручить за кольцо пару серебряных монет, но ведь ты не велел соглашаться меньше, чем на золотую! А столько это кольцо не стоит.

- Ты только что произнёс очень важные слова, сы
нок! – отозвался Мастер. – Прежде, чем пытаться продать кольцо, неплохо было бы установить его истинную ценность! Ну а кто может сделать это лучше, чем ювелир? Скачи-ка к ювелиру да спроси у него, сколько он предложит нам за кольцо. Только что бы он тебе ни ответил, не продавай кольцо, а возвращайся ко мне. Юноша снова вскочил на коня и отправился к ювелиру.

Ювелир долго рассматривал кольцо через лупу, потом взвесил его на маленьких весах и, наконец, обратился к юноше:
- Передай Мастеру, что сейчас я не могу дать ему больше пятидесяти восьми золотых монет. Но если он даст мне время, я куплю кольцо за семьдесят, учитывая срочность сделки.
- Семьдесят монет?! – юноша радостно засмеялся, поблагодарил ювелира и во весь опор помчался назад.

- Садись сюда, – сказал Мастер, выслушав оживлённый рассказ молодого человека. И знай, сынок, что ты и есть это самое кольцо. Драгоценное и неповторимое! И оценить тебя может только истинный эксперт. Так зачем же ты ходишь по базару, ожидая, что это сделает первый встречный?

Сахадин 22.07.2014 01:40:51
Сообщений: 5401
13 видов пустоты и отсутствия

Лао Цзюнь молвит: «Жизнь происходит из тринадцати видов: пустоты, отсутствия, чистоты, покоя, утончения, одинокости, мягкости, расслабленности, принижения, убавления, времени, гармонии, бережливости».

Первый описывается так: Бросив форму, забывают о теле, и как будто отсутствуя, пребывают в безмятежности. Это называется пустотой.

Второй описывается так: Убавляя деятельность сердца, отказываются от разума, уничтожают подражательность действий, искореняя желания. Это называется отсутствием.

Третий описывается так: Концентрируя семя, накапливают дух, не загрязняются причастностью к вещам. Это называется чистотой.

Четвертый описывается так: Обращаясь к духу, питаясь дыханием, будь мирным и не двигайся. Это называется покоем.

Пятый описывается так: Располагаясь в глуши, пребывают в праздности, не проявляясь в делах и славе. Это называется утончением.

Шестой описывается так: Оставляют жену, покидают детей, странствуя в одиночестве, связаны лишь с Путем. Это называется одинокостью.

Седьмой описывается так: Вдыхают и выдыхают, достигая срединности и гармонии, гладко скользя в тончайшем и мельчайшем. Это называется мягкостью.

Восьмой описывается так: Не напрягая телесную форму, следуют велениям плоти, тем самым делают сто дел. Это называется расслабленностью.

Девятый описывается так: Одинаково относясь к ненависти, злу, уважению и почитанию, остаются спокойными в нищете и блаженными в унижении. Это называется принижением.

Десятый описывается так: Бегут от наполнения, уходят от избытка. Ограничивают и сдерживают себя в одежде и пище. Это называется убавлением.

Одиннадцатый описывается так: В состоянии покоя действуют, следуя Ян, откликаются изменениям, избегая отклонений. Это называется временем.

Двенадцатый описывается так: Нет пресыщения, нет жажды. Нет холода, нет жара. Нет расположения, нет гнева. Нет печали, нет радости. Нет торопливости, нет медлительности. Это называется гармонией.

Тринадцатый описывается так: Цени взгляд. Цени слух. Цени речь. Цени мысли. Храни их крепко и не растрачивай. Семя и дух удерживай внутри. Это называется бережливостью.

(Перевод — Б.Б.Виногродский)





Одного мудреца спросили:
– Почему бедные более приветливы и менее скупы, чем богатые?
– Посмотри в окно, что ты видишь?
– Вижу, как дети играют во дворе.
– А теперь посмотри в зеркало. Что ты видишь там?
– Себя.
– Вот видишь. И окно, и зеркало – из стекла, но стоит добавить немного серебра – и уже видишь только себя.

Омар Хайям, «Притча о зеркале»

Сахадин 24.07.2014 05:19:49
Сообщений: 5401
Легко любить все человечество, Соседа полюбить сумей.
Кайсын Кулиев

Очень просто любить абстракции. Любить человечество легче, чем отдельных людей, потому что, любя человечество, вы ничем не рискуете. Один человек гораздо опаснее, чем все человечество. Человечество — просто слово, не связанное с реальностью. Конкретный человек реален. Столкнувшись с реальностью, вы узнаете и хорошие, и плохие времена, удовольствие и боль, взлеты и падения, вершины и пропасти, агонию и экстаз. В любви к человечеству ни экстаза, ни агонии не будет. На самом деле, любовь к человечеству — хороший способ избежать любви к людям. Не умея любить конкретных людей, вы начинаете любить человечество, чтобы обмануть себя.
Избегайте абстракций.
Сахадин 28.07.2014 01:21:51
Сообщений: 5401
Бывает два вида молчания: одно — то, что вы культиви­руете; другое — то, что наступает. Ваше культивированное, выработанное молчание только лишь подавленный шум. Вы можете сидеть в молчании, и если вы сидите долго, если вы продолжаете практику месяцы или даже годы, постепенно вы сумеете подавить весь шум внутри. Но вы все же буде­те сидеть на вулкане, который может в любой момент про­рваться, хватит малейшего повода. Это не настоящее мол­чание, это навязанное молчание.
Это то, что происходит по всему миру. Люди, которые пытаются медитировать, люди, которые пытаются стать безмолвными, лишь навязывают себе молчание. Молча­ние может быть навязанным. Вокруг вас может быть слой тишины, но это просто самообман, и ничего больше. Этот слой не поможет.
Если молчание возникает из самого вашего существа, не навязывается внутрь извне, но наоборот — идет вовне из­нутри, расходится изнутри, распространяется из центра к периферии... Это совершенно другое явление.
pro100man 01.08.2014 17:28:32
Источник нашей мудрости - наш опыт,
Источник нашего опыта - наша глупость!
Изменено: pro100man - 01.08.2014 17:28:46
Сахадин 10.08.2014 11:27:56
Сообщений: 5401
Непальская тантра удачи :)
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ
1. Давайте людям больше, чем они ожидают. И делайте это радостно.
2. Вспоминайте Ваше любимое стихотворение.
3. Не верьте всему, что слышите, тратьте все, что имеете, спите, сколько хотите.
4. Когда Вы говорите: "Я тебя люблю" - говорите правду!
5. Когда Вы говорите: "Я сожалею", смотрите человеку в глаза.
6. Делайте предложение, по меньшей мере, за шесть месяцев до свадьбы.
7. Верьте в любовь с первого взгляда.
8. Никогда не смейтесь над чужими снами и мечтами.
9. Любите глубоко и страстно. Быть может, это Вас ранит, но таков единственный способ прожить жизнь полностью.
10. В случаях конфликтов боритесь честно. Не называя имен.
11. Не судите о людях по их родственникам.
12. Говорите медленно, но думайте быстро.
13. Когда кто-либо задает Вам вопрос, на который Вы не хотите ответить, с улыбкой спросите: "Почему Вы хотите знать?".
14. Помните, что великая любовь и огромные достижения требуют большого риска.
15. Позвоните маме.
16. Говорите "Будьте здоровы", если слышите, что кто-то чихает.
17. Когда Вы проигрываете, не упускайте урок.
18. Помните три принципа: Уважайте себя; уважайте других; отвечайте за все Ваши поступки.
19. Не позволяйте маленькому спору разрушать большую дружбу.
20. Когда Вы понимаете, что сделали ошибку, немедленно постарайтесь ее исправить.
21. Улыбайтесь, снимая телефонную трубку, отвечая на звонок. Тот, кто звонит, почувствует это по Вашему голосу.
22. Вступайте в брак с мужчиной (женщиной), слушать которого Вам приятно.
С возрастом Вы оцените беседу как способ скоротать субботний вечерок.
23. Проводите некоторое время в одиночестве.
24. Будьте открыты для обмена, но не выпускайте из рук Ваши ценности.
25. Помните, что иногда молчание - лучший ответ.
26. Читайте больше книг и смотрите меньше ТВ.
27. Живите хорошей, достойной жизнью. После, когда Вы станете старше и оглянетесь назад, Вы сможете вновь порадоваться этому.
28. Верьте в Бога, но запирайте машину. (На Бога надейся...)
29 . Молитесь. В этом - неизмеримая сила.
30. Атмосфера любви в Вашем доме так важна! Сделайте все, что Вы можете, чтобы создать спокойный гармоничный дом.
31. В спорах с любимыми имейте дело с текущей ситуацией. Не припоминайте прошлое.
32. Читайте между строк.
33. Делитесь своим знанием. Это - способ достичь бессмертия.
34. Будьте нежны с Землей.
35. Никогда не перебивайте, когда Вам льстят.
36. Не вмешивайтесь в чужие дела.
37. Не доверяйте мужчинам и женщинам, которые не закрывают глаза, целуясь с Вами.
38. Раз в год отправляйтесь туда, где Вы не бывали.
39. Если Вы сделаете большие деньги, употребите их на помощь другим, пока Вы живете. Таково величайшее удовлетворение от богатства.
40. Помните, что не получить желаемого - это иногда и есть везение.
41. Учите правила и некоторые - нарушайте.
42. Помните: это прекрасно, когда вы любите друг друга, но еще лучше - когда вы нуждаетесь друг в друге.
43. Оценивайте свой успех по тому, чем Вам пришлось пожертвовать, чтобы добиться его.
44. Помните, что Ваше "Я" есть конечная точка Вашего путешествия.
45. Относитесь к любви и приготовлению пищи с безрассудной беспечностью.
Сахадин 12.08.2014 13:55:46
Сообщений: 5401
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный