Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА"

Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА"

Неуловимая 10.09.2014 00:18:06
Сообщений: 2567

4 0

Дорогие друзья, многие из Вас наверняка слышали о том, что осенью этого года состоится самое крупное, без преувеличений, научное мероприятие в истории нашего народа. Вот об этом мы хотели бы в этой теме вам подробно рассказать.

С 23-29 ноября 2014 года в Российской академии наук в рамках Форум «Историко-культурное наследие народов Евразии» состоится Международная научная конференция «Этногенез, история, язык и культура карачаево-балкарского народа».

Организаторы:

Институт этнологии и антропологии Российской академии наук им. Н.Н. Миклухо-Маклая
Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева
Карачаево-Балкарский научный центр гуманитарных исследований


Записи онлайн-трансляций открытия и закрытия конференции приведены ниже.

Открытие конференции (часть 1)


Открытие конференции (часть 2)


Заключительное пленарное заседание международной научной конференции (часть 1)


Заключительное пленарное заседание международной научной конференции (часть 2)
Изменено: Неуловимая - 06.12.2014 03:09:24

Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не добр. Знающий не доказывает, доказывающий не знает. (с) Лао Цзы

Ответы

Bolat1 06.03.2015 12:36:36
Сообщений: 750

0 0

Цитата
Alihan пишет:

1)То, что сейчас осетины не хотят называть балкарцев "асами", не отменяет того, что в языке "асы" - балкарцы

Цитата
2)Но это не означает, что слова "тегей" сошло на нет в связи с тем, что "тегеи" сменили язык
3)И потом,многие выходцы из Ассии говорят, что пришли из Чегемского ущелья
4)У сванов, к примеру, осетинами в первую очередь были мы.

Цитата
5)В русских источниках 19 века, карачаево-балкарцам постоянно приписывают осетинство.

6)"Осетины называют себя: одни Дигорцами, другие - Иронами, третьи, южные - Туальцами. Общаго имени у них не выработалось. Совершенно ошибочно говорит В. Миллер, думать, что Ир есть такое общее имя; Дигорец отличает себя от Ирона и называет его по русски Осетином; Ирон же никогда не назовет Дигорца осетином ". (Ковалевский, 1866.)
1)Это тоже явление что у нас ТУАЛЫ,всем же ясно,что это не предшествующие им Двалы.Так произошло и у вас,АСы дигорцы оставили в наследство это имя,никто более этим иноназванием вас неназывает
2)Всё можно проследить по-источникам,ибо как Вы сами говорите просто так ничего не бывает.Как слово ,,балкар,,распространилось на остальных Таулу,так и Басианство (АСство на его дигорском исходе)начали переносить на всю провинцию КБ

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/XVIII/1760-1780/Gildenstedt/text8.htm
1. Малкар — по-басиански; Балкар — по-черкесски; собственно Басиани — по-грузински.
Фамилия Басиат в округе считается княжеской и также признается черкесами за таковую. От нее, вероятно, грузины принимают название Басиана для всей страны...7. Басианиа, Бастани, Басиана.

Грузины называют самый большой принадлежащий к ней округ Малкар, [словом] же Басиани — называют родственные соседние и похожие по языку и управлению округа, поэтому я выбрал это наименование как название провинции.
3)Правильно,но никто себя ассоном(балкарцем)несчитал,а ведь их было много и они постоянно вели борьбу с другими дигорцами,о себе говорив так,,мы дигорцы,но иные,,
4)Ну да)а для мтиульцев мы)),Вы просто поймите,нет текстов карачагети-оси,в совокупности отследив всех осетин и осетинство,вы увидите,что лишь басиани имеют к ним небольшое отношение и всё.Были ли выходцы с Маджара дигорами и балкарцами нам неизвестно,но в местной среде они общались на иранском и тюрском,что неотменяет всего остального ираноязычия у Вахушти к главарям Овсов ибо их язык ,,собственно овский,,отличный от грузинского,двальского,черкесского и татарского.Это факты истории,источника

5)Это позднейшее время,когда к вам Шаховский написал ,,алан,,.Здесь не может быть двух чтений,ибо Аланы до этого в той зоне абхазо-адыги,а осетины в другой зоне ИР и Дигор.Вы просто наследники этой земли Алании-Овсетии

6)Туалы суть ИРы,А Дигоры действительно на другом осетинском гутарят ,более древнем языке..
Изменено: Bolat1 - 06.03.2015 12:43:13
Bolat1 06.03.2015 12:42:18
Сообщений: 750

0 0

Цитата
Alihan пишет:
Дигорец отличает себя от Ирона и называет его по русски Осетином; Ирон же никогда не назовет Дигорца осетином ". (Ковалевский, 1866.)
А без русского языка он для него-- ,,ИР,,,для ИРа дигорец --,,Дигор,,Оба в совокупности ОСы.Кто назовёт осетинами ингушей или КБ?)Никто.Вывод Осетины-это не только территориальная,но прежде всего языковая принадлежность,о чём Вахушти и писал
Alihan 06.03.2015 12:47:53
Сообщений: 99
Цитата
Bolat1 пишет:
Тема ФИО весьма любопытна
Ну осетинские имена это вообще отдельная песня)


Цитата
11 сентября 2013, 09:01
В Южной Осетии начался отстрел хищников
Cанитарный отстрел волков и шакалов начался в Южной Осетии, сообщил 10 сентября зампредседателя комитета по геологии, экологии и природопользованию РЮО Кеннеди Качмазов.

Цитата
20.08.09 14:49 | НАШЕ ВРЕМЯ
В настоящее время несколько рожениц в роддоме Цхинвала (Южная Осетия) выразили желание назвать родившихся мальчиков именем Геноцид, и одну девочку Геноцидой. Одному мальчику это имя уже присвоено. Геноцид Козаев будет его носить в память о событиях 8 августа прошлого года – нападении грузинских войск на мирный город…

Цитата
И тут Александр Иванович говорит: «А не хотите пообщаться с ветераном велоспорта Сталинбеком Тотровым? Он как раз из Канады «на побывку» приехал. Со своим велосипедом. На нем и покатил в Алагир к родственникам, но сегодня-завтра уже будет обратно в городе».

…На пятый этаж Дома печати 75-летний Сталинбек Хаджумарович Тотров также «заехал» на велосипеде.
Ни в коем случае никого не высмеиваю, и не хочу обидеть. Просто к тому что всерьез эту тему рассматривать не стоит)
Alihan 06.03.2015 12:52:57
Сообщений: 99
Цитата
Bolat1 пишет:
Цитата
Alihan пишет:
Дигорец отличает себя от Ирона и называет его по русски Осетином; Ирон же никогда не назовет Дигорца осетином ". (Ковалевский, 1866.)
А без русского языка он для него-- ,,ИР,,,для ИРа дигорец --,,Дигор,,Оба в совокупности ОСы.Кто назовёт осетинами ингушей или КБ?)Никто.Вывод Осетины-это не только территориальная,но прежде всего языковая принадлежность,о чём Вахушти и писал
Осетины - это этноним, который в русском языке окончательно сложился в конце 19 века (в его современном обозначении ираноязычных племен СК - дигорцев, иров и пр.)

Сегодня никто не назовет карачаевцев и балкарцев осетинами, но 150 лет назад, называли, и накаких проблем не было. Или вы утверждаете, что мы только в 20 веке заговорили тюркским языком? :)
Bolat1 06.03.2015 13:04:53
Сообщений: 750

0 0

http://dspace.nplg.gov.ge/bitstream/1234/17148/1/Osetinskii_Vopros.pdf
ВАХТАНГ ИТОНИШВИЛИ
ОСЕТИНЩИНА
.."отечественная" наука долгое время обходила молчанием такую мрачную страницу многовековой истории Грузии, какой является "осианоба" (в буквальном переводе "осетинщина"). А ведь этим термином, сохранившимся в сфере грузинской народной номинации и зафиксированным мною в Мтиулети ("осианоба"), Кснисхеви ("особа"), Раче ("овсоба") и Имерети ("особиа"), обозначены впечатляюще иллюстрированные показаниями многочисленных письменных источников и устными преданиями те хронологические отрезки нашей истории, когда отдельные уголки Грузии (Картли, Кснисхеви, Мтиулети, Хеви, Имерети, Рача), жестоко теснимой ордами "неверных", а затем подпавшей под колониальный гнет "единоверной" России, систематически грабились и разорялись осетинами
..мы находим прямые или косвенные указания еще в сочинениях древних грузинских историков и литературе XVII - XIX вв. Так, например, в трудах Леонти Мровели (XI в.), Джуаншера (XI в.), анонимного летописца XIV в., Вахушти Багратиони (XVIII в.) довольно часто встречаются сведения о периодических набегах на Грузию и безуспешных попытках силой обосноваться в одном из регионов Картли этнолингвистических предков современных осетин (самоназвание - "ирон", "дигурон") - "асов" или "алан" (в китайских, монгольских источниках - "асы"//"ассы", "асуты"; в древнегреческих, римских, византийских, армянских, арабских - "асий"// "асаий"; "аланы", "языги"; в грузинских - "овсы"//"осы"; русских, венгерских - "ясы", "язоки").

..
Bolat1 06.03.2015 17:50:47
Сообщений: 750

0 0

Цитата
Alihan пишет:
Цитата
Цитата
1)Осетины - это этноним, который в русском языке окончательно сложился в конце 19 века

2)Сегодня никто не назовет карачаевцев и балкарцев осетинами, но 150 лет назад, называли
Цитата
3)Или вы утверждаете, что мы только в 20 веке заговорили тюркским языком?
1)Почему не в 21?))Главное это те,кто это этноним придумал,а у них то с тем кто такие ОВСЫ вопросов небыло и земля известна и провинции и цари с князьями
2)Да и татарами называли и черкесами,но от этого основные татары и черкесы самими собой быть неперестали,вот также и с осетинами
3)Надо смотреть на Источники.В них всё чётко.К Овсам имеют отношения лишь Басиани (асы,дигоры),название нового этноса балкарцы,распространилось туда,где этих Басиат изначально небыло на запад вплоть до Карачая,хотя там была своя аристократия,ничем неуступающая басиатам в знатности и происхождении.Потому и нет никаких грузинских источников упоминающих карачагети-оси,или в обратку балкари-алани.На востоке Овсы это ИР-Дигоры,на западе Кавказа Аланы - абхазо-адыги.
Клоунбий 06.03.2015 19:38:31
Сообщений: 299
Пацаны лошадиная тема не раскрыта. :попкорн:

A good anvil does not fear the hammer.
Botash_A 07.03.2015 03:25:06
Сообщений: 275
Цитата
Клоунбий пишет:
Пацаны лошадиная тема не раскрыта.
Исторически на Северном Кавказе было 2 центра по разведению лошадей. Это Карачай и Кабарда.
Сегодня Кабарда уходит в более рентабельные проекты в сельском хозяйстве. Остаётся только Карачай.

Конкурентов у нас нет в этой отрасли, что в коневодстве что в конном спорте.

Загрузка плеера
M_Karaketov 07.03.2015 19:24:59
Сообщений: 44

2 0

Уважаемые читатели и участники форума! Всему Кавказу известны центры разведения наиболее лучших пород скота. Спор о том, что лучшие породы скота разводились в том или ином районе и у такого-то народа бесмысленен с позиции науки. Да и мудрые скотоводы Осетии, Дагестана, Кабарды, Абхазии, западно-адыгских обществ, областей Грузии не старались этнически привязать к себе всем известных карачаевских пород овец, коз, коров, волов и лошадей. Им за такое поведение было бы стыдно. От Черного моря до Каспийского разводили карачаевских овец, известных в Росиии как "карачайка" (см. словарь Даля). Волы скупали также в Карачае (см. осетинское хъараше-гал), карачаевские козы (длиннотелые) по Инал-ипа были самыми лучшими и абхазы чтобы приобрести их ходили даже на отработки в Карачай (так у Исмаила Ахматовича Шидакова их было около 1000, Булхая Джанибековича Каракотова до 3000, после падежа - 500). В Дагестане (по Османову) разводили карачаевскую породу овец. Даже тушинская порода иногда считалась отродьем карачаевской. Иначе говоря карачаевские породы скота - это не только достояние Карачая, но и Кавказа.
Наряду с карачаевскими лошадьми местные владельцы разводили кабардинскую и абазинскую породу лошадей.
Я как представитель Кавказа горжусь за все породы скота независимо где они были выведены, ведь в их выведении большую роль сыграли все народы Кавказа и их предки. И то, что карачаевцы смогли их сохранить и развить дает основание не заниматься этноэгоистическими штудиями.
Я говорю огромное спасибо всем тем животноводам карачаевцам, кабардинцам, осетинам, абазинам и другим, которые смогли вывести уникальные породы скота и облагородить нашу жизнь такими прекрасными объектами жизнеобеспечения.
Желаю всем поменьше эмоций и побольше уважения к себе и к другим.
М.Д. Каракетов
Nessie 07.03.2015 20:31:24
Сообщений: 87

1 0

Цитата
Клоунбий пишет:
Пацаны лошадиная тема не раскрыта.
Не интересуюсь

Любая женщина создана для того, чтобы сделать какого-нибудь мужчину счастливым... где бы этот несчастный не прятался!
0707 08.03.2015 01:21:49
Сообщений: 724

0 0

В Кабардино-Балкарии найдено захоронение бронзового века с 500 украшениями
Захоронение, сделанное более 4,5 тысячи лет назад, найдено в Кабардино-Балкарии. Археологи обнаружили в нем уникальный набор из более 500 украшений и культовых предметов.
Захоронение было найдено учеными Института археологии РАН при раскопках группы курганов "Кёнделенская I", обнаруженной в 1930-х годах при подготовке к строительству Баксанской ГЭС, но ранее практически не исследовавшейся. В группе курганов 73 погребения, относящихся к раннему и среднему бронзовому веку (середина IV – первая половина III тысячелетия до н.э.).
В одном из захоронений, где была погребена женщина в возрасте от 18 до 30 лет, ученые обнаружили уникальный по богатству набор предметов.
"Ее костюм состоял из 550 предметов, что само по себе является беспрецедентным случаем для погребальных комплексов эпохи средней бронзы. Это погребение по количеству и ассортименту вещей первое в своем роде: стандартные комплексы северокавказской культуры отличаются гораздо меньшим числом и разнообразием находок", – рассказал руководитель экспедиции Александр Клещенко, его слова 4 марта приводятся на сайте Института археологии РАН.
На женщине при погребении были надеты височные подвески, браслет, на груди – ожерелье, состоящее из 150 бронзовых и фаянсовых украшений. Наибольший интерес для археологов представляют два поясных набора, состоящие из нескольких сотен предметов, так как они имели еще и культовое значение.
Раскопки позволили подтвердить гипотезы о том, что в средней бронзе (когда в Междуречье формировалась Шумерская цивилизация, а в Египте строились первые пирамиды) на Северном Кавказе стремительно развивалась металлургия и металлообработка, а северокавказские племена уже не были связаны с ближневосточным влиянием и развивались самостоятельно, отмечается в сообщении археологов.
"Обнаружение такого богатого ассортимента украшений в одном комплексе позволяет снять все вопросы относительно синхронности существования этих типов изделий эпохи средней бронзы на территории Северного Кавказа", – подытожил глава экспедиции.
http://kabardino-balkaria.kavkaz-uzel.ru/articles/258327/
M_Karaketov 08.03.2015 18:32:09
Сообщений: 44

2 0

Уважаемые участники форума! На современном этапе развития этнической истории карачаево-балкарского народа в его среде функционируют такие этнонимы, как таулу, къарачайлы и малкъарлы. В исторической лексике народа бытуют такие имена народов, как хазар (ср. "ары барсанг базар, бери келсенг хазар" - "туда пойдешь базар (хаос), сюда прийдешь хазар" или "хазар-къатын" - "хазарская женщина"), хабарлыла-хабарцы (к ним якобы, по аудиозаписи 1989 года принадлежал и Карча, родоначальник княжеско-чанкийских родов и предводитель народа), булгадар, булгар (от них в конце XVIII - начале XIX века якобы произошли карачаевцы и балкарцы), ысхылты-къаум (исхылтинцы) или секельт, алан (обращение к соплеменнику независимо от пола и возраста, "Алан къызы - Байрым къыз" - "Аланская дева - Дева Байрым [скорее всего Мария]", "алан зикир - аланский зикр", связываемый карачаевцами с громким произнесением зикров, молитв).
Следует отметить, что в настоящее время имя "алан" не осознается карачаевцами и балкарцами как этнически идентифицирующий термин. Тем не менее то, что это имя этнонимического, а возможно и этнонимо-политонимического происхождения не вызывает сомнения. Сам факт его применения исключительно к соплеменнику и в единственном, и во множественном числе независимо от возраста и пола, серьезный аргумент в пользу такого вывода.
К подобного рода терминам относится и "марджа", который ныне обозначает слово "пожалуйста", а в прошлом выступал боевым кличом "эй, марджа, эй" с последующим поднятием знамени с образом языческого божества.
Уход с исторической сцены Аланской государственности и распыление его населения после походов более сильных ближних и дальних соседей (например, сперва хазар, а после печенегов, татарских и тамерлановских полчищ) привело к переходу этнонима или этнополитонима в иной вид бытования - обращение к соплеменнику дабы не расствориться в иноэтнической среде.
Иные объяснения или возражения в основном пишут не этнографы, что делает их выводы крайне уязвимыми, поскольку в них не учитываются закономерности формирования и развития этнических самоназваний и их функционирования. Этническое самоосознание и самосознание "идут рука об руку" с этническим самоназванием и разнообразие функционирования этнонимов зависит от многих факторов, в том числе от факторов самосохранения. В этом аспекте одним из важных факторов самосохранения в многонациональных регионов, каковым выступает Кавказ, является обращение к соплеменнику через этноним, даже если он утерял свою первоначальную функцию. Прекращение функционирования государственности с названием Алан один из самых, а вернее главных факторов трансформации имени или этнического самоназвания "алан" непосредственно связанного с политонимом.
Еще раз с уважением, М.Д. Каракетов
кеме2 09.03.2015 14:24:35
Сообщений: 382
Есть балкарцы. Есть и карачаевцы. Это один народ. Просто один народ. Общее самоназвание этому народу - алан. Аланы живущие по западную сторону Эльбруса называются карачаевцами. Аланы , живущие по восточную сторону Эльбруса - называются балкарцами.

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
M_Karaketov 09.03.2015 20:25:32
Сообщений: 44
Уважаемый Болат и его оппоненты! К любому процессу, надеюсь это Вам известно, я имею ввиду к этногенезу, необходимо подходить комплексно, дабы о Вас не подумали как об эклектиках. В этом аспекте вне сомнения мы видим две культурные традиции - это западная и восточная части Алании. Если среди западных "алан" мы видим более 10 тысяч обнаруженных на сегодня скального и курганного типа погребений с тюркским погребальным обрядом и полностью идентифицирующиеся в маркерующих элементах одежды с тюркскими аналогами и единицы катакомбных погребений, то восточнее уже доминирует иной тип погребений. Но самое главное - это масса древнетюркской рунической письменности на западе Алании и отсутствие на востоке. При этом даже если отнести два три эпиграфических памятника и ясский словник к иранской речи, то отчеканенные монеты (причем в двух центрах) кубанским вариантом руники причем с билингвой (что дает хороший материал для дешифровки) не оставляет сомнений в необходимости серьезных совместных исследований тюркологов и иранистов в целом, и карачаево-балкароведов и осетиноведов в частности. Нельзя отбрасывать и данные независимых один от другого около 10 авторов X-XIV вв. о тюркоязычии или тюрко-печенегоязычии алан и асов. Спор о том, что мол карачаевцев и балкарцев соседние народы назвали из-за того, что они заняли территории алан и асов не выдерживает критики, если посмотреть "краем глаза" хотя бы на реликты "византийского" христианства в Карачае и Балкарии - весь календарь (название месяцев и дней недели), клиса - церковь, бабас - папас (поп) и многое другое. Такого изобилия терминов вряд ли можно обнаружить в Осетии, на которую в большей степени повлияло "грузинское" миссионерство. Так, джвари (крест) грузинский практически не распространен в Карачае и Балкарии (джор) как тюрко-персидский и армянский къач (крест). В Осетии он звучит как дзуар. А уж в вопросах сохранения ветхозаветных сюжетов (вспомним сведения 949 года о принятии иудаизма частью элит Хазарского каганата и Аланского царства) с Карачаем и Балкарией могут сравниться разве что караимы. Не буду приводить аргументы, они давно приведены. Но одно ясно и осетины, и карачаево-балкарцы и их предки издревле рука об руку проживали в одном племенном союзе и государственном образовании, поскольку такого количества схождений и единых элементов обрядово-культовой жизни, особенно в заимствованиях из древних языков, можно встретить разве что у родственных народов.
И здесь попытки перетянуть одеяло ни к чему не приведут. Не лучше ли посмотреть на то, что объединяет названные народы и тогда, думаю, всякие недоразумения уйдут сами собой.
С уважением, М.Д. Каракетов
Bolat1 10.03.2015 11:40:14
Сообщений: 750

0 0

Цитата
M_Karaketov пишет:
1) и курганного типа погребений с тюркским погребальным обрядом
Цитата
2) это масса древнетюркской рунической письменности на западе Алании и отсутствие на востоке.
Цитата
3)При этом даже если отнести два три эпиграфических памятника и ясский словник к иранской речи, то отчеканенные монеты (причем в двух центрах) кубанским вариантом руники причем с билингвой (что дает хороший материал для дешифровки) не оставляет сомнений в необходимости серьезных совместных исследований тюркологов и иранистов в целом
Цитата
4)Нельзя отбрасывать и данные независимых один от другого около 10 авторов X-XIV вв. о тюркоязычии или тюрко-печенегоязычии алан и асов.
Цитата
5) Спор о том, что мол карачаевцев и балкарцев соседние народы назвали из-за того, что они заняли территории алан и асов не выдерживает критики
Цитата
6)На реликты "византийского" христианства в Карачае и Балкарии - весь календарь (название месяцев и дней недели), клиса - церковь, бабас - папас (поп) и многое другое.
Цитата
7)И здесь попытки перетянуть одеяло ни к чему не приведут. Не лучше ли посмотреть на то, что объединяет названные народы и тогда, думаю, всякие недоразумения уйдут сами собой.
1)Уважаемый M_Karaketov ,а каковы критерии чёткого выяснения национальности погребенного в кургане?
2)Какую Научную литературу Вы можете посоветовать по-Кавказским рунам?
3)Так о том и разговор,что иранская речь на Западе Кавказа была,как в последствии и тюрская,это нам Наука и говорит
4)да,степь меняла языки,впрочем как и горы
5)У Вас собран богатейший этнографический и исторический материал,Вы Ученый.Прошу Вас привести хронологически грузинские тексты,где карачаевцы упомнуты как ОСИ,а балкарцы как АЛАНИ ,если такие имеются
6)Почему недопускается,что это наследие алан-дигорцев,сванов,черкесов,либо знания принесёные с собой из иных мест византийского влияния?
7)Полностью согласен
Bolat1 10.03.2015 11:55:46
Сообщений: 750

0 0

Цитата
M_Karaketov пишет:
1)Уход с исторической сцены Аланской государственности и распыление его населения после походов более сильных ближних и дальних соседей (например, сперва хазар, а после печенегов, татарских и тамерлановских полчищ) привело к переходу этнонима или этнополитонима в иной вид бытования - обращение к соплеменнику дабы не расствориться в иноэтнической среде.
2)В этом аспекте одним из важных факторов самосохранения в многонациональных регионов, каковым выступает Кавказ, является обращение к соплеменнику через этноним, даже если он утерял свою первоначальную функцию.
1)Алания Кавказа (Овсети груз) как образование, успешно пережила и Хазарию и печенегов,крушение Её произошло в основе после Тамерлана,где он покорял КавказоАССкие земли..В этом плане как Вы прокомментируете аланское княжество Буслака в горной Абхазии(17век)? Должны быть связи КБ аристократии по-родовой линии к аланским царям?Для осетин это ОС-Багатар и Его потомки.Какие кавказо-аланские предковые линии выходящие за Карчу,Крымшамхалов,Малкара,Мисаку помнит народная память?
2)И сколько таких народов на Кавказе известно,кои обращаются к соплеменнику через этнонимы утратившие свои первоначальные функции?
Изменено: Bolat1 - 10.03.2015 13:41:19
кеме2 10.03.2015 12:04:39
Сообщений: 382
Замечательно, я скажу, Мурат. Просто замечательно. Но мухи отдельно, котлеты - отдельно. Самое главное - осетины никаким образом не родственны к КБ. Их просто нет . Я имею в виду- родственных связей. ДНК показывает, что осетины далеки от КБ как разные планеты. Кто хочет - пусть опечалится , я же не удивлен нисколько.

ДНК показывает, что никоим образом исход осетин с территории Карачая, то есть Алании не возможен. Всякие субстраты , адстраты , о коих говаривал вор КБ истории- Абаев - оказались пшиком. ДНК поставило все на свое место. Это все обман.

Не смотря на глубокое уважение к Вам , Мурат , осмелюсь поправить. Нет такого понятия как "Ясский словник". Есть словник , найденный в Венгрии , с иранскими словами , смешанный с тюркскими , с одним ингушским (баех) и с одним предположительно русским словом (каша). Я предлагаю называть этот словник "Маздакитским словником". Так будет вернее. И в точку.
Маздакитский словник написан на обратной стороне судебной тяжбы некоего Бадели. Что и делает его документом и причем надежным. Запоминаем это имя - Бадели.
Переносимся на хазарский город Маджар , оттуда некий Бадела уходит в Дигорию со своим мушкетом. По осетинским преданиям Бадела - супергерой и захватывает всю Дигорию, вытеснив некоего красавчика Астана. От него идет вся пожалуй аристократия Дигории. Но странное дело, гаплогруппы не совпадают у господ - хозяев Дигории. Они явно тюркские Q и R1b, но не осетинские.
Тут осетинское предание о мужичке с мушкетом , обманом и интригами покорившем всея Дигорию надо понимать правильно- из Маджара выдвинулись компания неких Баделиат. Другая часть дернула на север , в Венгрию, где и нашли судебный документ с упоминанием Бадели с маздакитским письмом.

Предлагаю ознакомиться с аристократией Осетии. На самом деле , это так называемые уаздоны (йездоны, уоздоны). В виду невозможности полноценно передать тюркский звук " Ё " в слове "ёзден" , осетины передают его по разному, на свой лад. Это самый обычный в общекавказском пониманиии титул - свободный общинник.
В осетинском обществе это люди имеющие свои земли. Просто хазяева земель. Все остальное общество осетин - это говоря по новому - гастарбайтеры. Они так и называются.

1 Фарсаглаг- это самый большой пласт общества . По определению - "люди с боку" , жили на землях уазданов на правах аренды. Это пришлый люд . Скорей всего из закавказия. С территории Грузии.
2- Косаги - это купленные.
3- Хехесы - самое интересное они. Они и есть маздакиты. Хехесы тоже по определению - безземельные чужаки. Гаплогруппа выявленных маздакитов "Е".

Баделиата

Абисалтæ (Абисаловы) R1b1a2a2d1 Z2105+, CTS9219+, and DYS389a=12, DYS520=22, DYS456=16, DYS413a=22, DYS439=11=====/////////====G2a1a1d DYS426=12, DYS393=13

Битутæ (Битуевы)
Туйгъантæ (Тугановы)
Хъабантæ (Кабановы) R1b1a2a2d1 Z2105+, CTS9219+, and DYS389a=12, DYS520=22, DYS456=16, DYS413a=22, DYS439=11
Хъарадзаутæ (Каражаевы) Q1a1b1 L712
Хъубадтæ (Кубатиевы) R1b1a2a2d1 Z2105+, CTS9219+, and DYS389a=12, DYS520=22, DYS456=16, DYS413a=22, DYS439=11
Цегентæ (Чегемовы)

Гагуата

Хъанухътæ (Кануковы)
Кобегкатæ (Кобегкаевы)
Хорантæ (Хорановы)
Найфонтæ (Найфоновы)
Елбитæ (Ельбиевы)
Æлитæ (Алиевы)
Асетæ (Асеевы)

Царгасата

Хъарабугъатæ (Карабугаевы) R1b1a2a2d1 Z2105+, CTS9219+, and DYS389a=12, DYS520=22, DYS456=16, DYS413a=22
Таймазтæ (Таймазовы)
Хъантемуртæ (Кантемировы)


Как видно тут ни про каких аланов не может быть и речи. Речь идет про хазар. Ясно одно- хозяева Осетии - это хазары, не аланы. Но хазары принесли с собой и маздакитов. Отсюда от них и всякие иудастические слово у осетин, причем только у дигорцев (маздакитов , то бишь). Такие как "кошерт", "кашрут". Хазары принесли с собой целый социальную группу- хехесов. Скорей всего "хехес" и есть этноним маздакитов, по крайней мере матерые аланолюбы стесняются комментировать этот момент.
А где аланы спрашивается? Их в Осетии нет. И если были , то это "царциаты"- вымершее от чумы племя, на землях которых живут осетины.

Маздакиты это такой народ, очень стеснительный , не афиширует себя, прикидываются простыми аланами. А между прочим такое госудаство как Хазария прогнила и протухла благодаря именно им. Маздакиты были расселены вплоть до Карачая, в местечке Джагъанас.

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
Totur_Ram 10.03.2015 12:17:59
Сообщений: 5904
Несколько постов удалено. кеме2, Вам предупреждение. Далее - бан.
Bolat1 10.03.2015 13:38:41
Сообщений: 750

0 0

Цитата
кеме2 пишет:
Цитата
1)деверство 2)номылусы, кавдасарды и прочие чуждые для здорового общества явления
1)http://revolution.allbest.ru/moscow/00276515_0.html
К числу пережиточных форм брака следует отнести так называемый брак“тул той”. Левират или деверство (брак вдовы с братом покойного мужа) проявлялосьв том, что после смерти мужа вдова оставалась в семье умершего мужа, посколькуза нее был заплачен калым, и выходила замуж за деверя — неженатого братамужа или его родственника. Встречалась и такая форма левиратного брака:если жених умирал до свадьбы и девушка оставалась засватанной в доме отца,а калым уже был выплачен, то на ней мог жениться брат умершего жениха.Горцы руководствовались одним понятием, а именно: вдова (тул къатын) —“собственность семьи покойного, которая, поэтому, с прочим наследствомдолжна перейти к оставшимся после его смерти членам двора”.
Бытовали среди карачаевцев также пережитки института сорорат (брак вдовцас сестрой своей умершей жены).


2)
http://ossethnos.ru/ethnology/103-institut-nomylus-v-obshhestvennoj-strukture-feodalnoj-osetii.html
В дореволюционной и советской историографии нет большого разнообразия в описании института номылус («дыггаг ус» - вторая жена, «именная жена», «номинальная жена», который обычно сравнивался с наложницей, служанкой, рабыней, купленной за калым и происходящей из социальных низов. Происхождение данного института А.Х.Магометов видел в древнем обычае группового брака - полигамии, а Е.Г.Пчелина в бесплодии первой жены. По Б.А.Калоеву, институт номылус был обусловлен исламом. По мнению Р.С.Бзарова, брак с номылус не обязательно следовал за законным, а мог предшествовать ему и существовать синхронно, имея целью рождением детей от номылус обеспечить владельца рабочей силой внутри семьи...
подводя итоги вышеизложенному, отмстим, что причину возникновения института номылус надо искать в ограниченной возможности для осетин воспроизводства холопов (плен, купля, двойной калым, дети холопов) и сложность эксплуатации в условиях гор взрослых пленников-мужчин. Будучи обставлен как брак, приобретение номылус в домохозяйство имело целью воспроизводство рабочей силы. Цель достигалась путем переплаты обычного размера калыма, принятого между сословиями, что делало предприятие взаимовыгодным, для участвовавших в «торге» сторон. Главным же отличием номылус от холопки было то, что она могла принадлежать только домохозяину - отцу ее детей (кавдасардов), который не мог передовать ее в чужие руки, т.е. дарить и продавать ее. Номылус, как и ее дети (кавдасарды) получали свободу после смерти владельца



http://www.balkaria.info/library/b/batchaev/balkaria/balkaria-3.htm



В одной из ранних фиксаций адатов (1847 г.) о сословии таубиев сказано со всей определенностью, что принадлежность к этой категории «не приобретается ни покупкой, ни другими личными качествами», она «передается от отца всем законным детям, рожденным от равных браков». [44]---(что подразумевает наличие в прошлом и незаконых детей и неравных браков)
..Здесь же можно упомянуть и следующую по значимости категорию, чанка – весьма ограниченный круг лиц, отмеченный только в Чегемском обществе. Это были дети таубиев, рожденные от неравных браков и потому занимавшие положение как бы порядком ниже.
..О зависимых сословиях. «Холопские и зависимые сословия в Кабарде... и соседних горских обществах, - говорится в одном из документов 1866 г., - гораздо многочисленнее и в видах своих разнообразнее, чем во всех других округах». [64] То же самое утверждал и публицист Б.Шаханов, по словам которого в Кабарде и Балкарии кроме князей и дворян «сословий свободных, в полном смысле этого слова, не было». ...Им же вменялась в обязанность полная или частичная оплата расходов феодала, связанных с покупкой холопов, служанок, возмещением крови, женитьбой самого таубия или его сыновей
..Все эти зависимые сословия – чагары, жасакчи и рабы – в совокупности своей составляли к XIX в. 47% населения Балкарии [79], а вместе с полузакрепощенными каракиши эта цифра возрастает до 96,2%.---(думать при этом что институтства ,,вторых жен,,небыло ,просто смешно)
http://www.balkaria.info/library/m/maremshaova/gl4.htm#§ 2.
..Случаи нарушения принципа сословности все же бывали
Bolat1 10.03.2015 13:51:03
Сообщений: 750

0 0

Цитата
кеме2 пишет: Они явно тюркские Q и R1b, но не осетинские.

R1b--рунами написана её тюркость?))
Изменено: Bolat1 - 10.03.2015 13:51:18
кеме2 11.03.2015 11:23:47
Сообщений: 382
Цитата
Totur_Ram пишет:
Несколько постов удалено. кеме2 , Вам предупреждение. Далее - бан.


Понимаю. Только не посчитайте слово "маздакит" за оскорбление. Это нормальное слово. "Мызд", "мыздаг" - в осетинском "благо", "благое" , к примеру. Маздакиты - это последователи Маздака.
Поймите меня правильно.

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
кеме2 11.03.2015 12:05:44
Сообщений: 382
Я думаю , не будет интересно узнавать все финтеперсовое переплетение в адатах осетин. Меня лично не очень интересует.
Но я выскажу все же свое мнение на этот счет.

Я склоняюсь к мысли , что групповой брак у осетин- это от славных маздакитов. Это , я ничуть не осуждаю чужие обычаи - пусть останется вашим национальным достоянием. Для других обществ Кавказа , кои являются патриархальными - это выглядит крайне дико. Чужая душа - потемки , как говорится. Исследования проведенные замечательным этнографом Пфаффом показали, глубокую связь религии осетин с доавраамическими религиями евреев. Более того он даже заметил внешнее сходство этих наций. Так что , групповой брак у осетин - это все таки не от алан думаю, и не от грузин и не от ингушей и дагестанцев. Это что то маздакитское.


Институт номылус и кавдасардства у осетин опять же не может быть объяснено ни каким образом как не "институтом невест" и опять таки у маздакиты. Почерк больно похожий. Что интересно тот же метод был применен и в Хазарии. Верхушку коего обратили в иудаизм именно таким путем.

Исследователь Гутнов , к примеру. Кстати сказать , он осетин. Говорит что фарсаглаги ОХОТНО отдавали своих дочерей за узденов в наложницы, что бы ослабить экономическую независимость и приобрести некую уверенность в завтрашнем дне.
Вот теперь смотрим кто такие уздены и кто такие фарсаглаги. Уздены - это представители гаплогрупп Q и R1b, самые обычные хазары , баделиаты, царгасаты и им подобные. А фарсаглаги - это явные осетины- то есть поголовно иранцы. Это сплошная масса гастарбайтеров тех самих уазданов.
Наплыв гастарбайтеров произошел после гибели местного тюркского населения от эпидемии чумы. Оставшиеся в живых аланы и хазары пускали на свои обширные земли фарсаглагов на правах аренды. Обычный родо- племенной строй менялся на феодальный.
Гутнов говорит, что одна семья уздена могла иметь 40- 45 и даже 70 дворов заемщиков земли. Естественно, такой наплыв ираноязычных гастарбайтеров с юга (иронов- потомков гарнизонников) и с севера (хехесов - маздакитов) не мог не поменять языковую обстановку. Со временем регион перешел на иранский. Перелом произощел в 1774 году, когда с помощью царских войск вынудили покинуть родину последних тюрков Осетии, позже уже добивали после революции - как эксплуотаторский класс. Разумеется то чего нахватались у тюрков , танцы, нартский эпос и прочее на сегодняшний день принимается за свое родное. Но это не так. На чужой пирожок не зазевай роток.

Только причем тут аланы спрашивается. ))))))))))))
Говорить про аланов тут смешно и не к месту. Осетины - не аланы. Это пора понять. Аланы - это карачаевцы и балкарцы.
В принципе, весь ученый мир уже знает что к чему. Есть только безудержное желание осетин выторговать себе что то. Что то большее чем положено и заслужено. Постоянно мелькать около алан, постоянно будоражить эту тему. Делать алан чем то аморфным, как то всеобщим и безликим. Я считаю это подлым занятием. Это должно быть прекращено.

Для человека вдумчивого ясно как божий день - ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ОСЕТИНСКИЙ НАРОД С ЕГО ДНК , ИСХОДЯЩИМ 1 200 ЛЕТ ОТ ОДНОГО ПРЕДКА , ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО ГРУЗИНА , НЕ МОЖЕТ НИ ПРЕТЕНДОВАТЬ, НИ СТРОИТЬ ГИПОТЕЗЫ О СВОЕМ ПРОИСХОЖДЕНИИ , ТЕМ БОЛЕЕ УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО ОНИ АЛАНЫ.

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
Bolat1 11.03.2015 12:59:05
Сообщений: 750

0 0

Цитата
кеме2 пишет:
Цитата
Totur_Ram пишет:
Несколько постов удалено. кеме2 , Вам предупреждение. Далее - бан.


Понимаю. Только не посчитайте слово "маздакит" за оскорбление. Это нормальное слово. "Мызд", "мыздаг" - в осетинском "благо", "благое" , к примеру. Маздакиты - это последователи Маздака.
Поймите меня правильно.
Ничего ты непонимаешь и несобираешся.Тебе вынесли предупреждение не за нэоисторические построения и ложь,а за прямые оскорбления народа.Вот и сейчас ты лепишь то,что к осетинам никаким боком,видите ли кемал бадтыев так решил),эту тему даже вайнахи года три уже как забыли за несостоятельностью,лишь Джуртубаев подхватил,а ты кодирнулся и другим втираешь
Bolat1 11.03.2015 13:11:05
Сообщений: 750

0 0

Цитата
кеме2 пишет:
1) что групповой брак у осетин- это от славных маздакитов.

Цитата
2) Институт номылус и кавдасардства ---маздакиты. Почерк больно похожий.

3) Уздены - это представители гаплогрупп Q и R1b

Цитата
4)Наплыв гастарбайтеров произошел после гибели местного тюркского населения от эпидемии чумы.

Цитата
5) Аланы - это карачаевцы и балкарцы.

Цитата

6)В принципе, весь ученый мир уже знает что к чему.
1)Что ты понимаешь под групповым браком?

2)КБ тож маздакиты,коли и у них были ,,вторые жены,,,неравные браки и прочее?

3)Любой может посмотреть днк проект и убедится что уздени (по документам)не только и даже нестолько представители этих гг

4)да да))и следов нестало,ибо ,,крякнулись как обры,,)),ты хоть понимаешь,что аристократия обычно сохраняет свой язык,а ещё в таком количестве оставшихся аристократов тюрков-аборигенов--всегда.Сколько можно врать?Ответ:столько сколько нужно и хочется

5)в части своих предков)...Посмотри днк по Q и R1b для КБ(сколько их))))остальные тож наверно фарсаглаги и маздакиты и прочие хехесы,но с тюрским языком (у кого нет Q и R1b)
На месте твоих соплемеников,таким как ты я бы рта раскрыть недал,ибо держать за неучей целый народ ..
6)Вот именно...Давай так,вот здесь есть Ученый,может спросишь ,что Он знает,неговоря уже о всём ученом мире
Изменено: Bolat1 - 11.03.2015 14:46:42
0707 11.03.2015 16:26:27
Сообщений: 724
Цитата
Bolat1 пишет:
Тебе вынесли предупреждение не за нэоисторические построения и ложь ,а за прямые оскорбления народа.


Болат, если то было оскорбление... так оно было далеко до него.... Он всего лишь на него сослался...))))))))))
Bolat1 11.03.2015 17:41:31
Сообщений: 750

0 0

Цитата
0707 пишет:

Болат, если то было оскорбление... так оно было далеко до него.... Он всего лишь на него сослался...))))))))))
Вы даже непоняли,что это далеко не о выдуманом ,,маздакизме,,...
0707 11.03.2015 17:47:10
Сообщений: 724
Цитата
Bolat1 пишет:
Вы даже непоняли,что это далеко не о выдуманом ,,маздакизме,,...

Куда уж нам...))) А правда, что:...
Цитата
кеме2 пишет:
Только не посчитайте слово "маздакит" за оскорбление. Это нормальное слово. "Мызд", "мыздаг" - в осетинском "благо", "благое" , к примеру. Маздакиты - это последователи Маздака.
?...
Изменено: 0707 - 11.03.2015 17:47:33
Bolat1 11.03.2015 18:26:40
Сообщений: 750

0 0

0707, Вы на мои вопросы не отвечаете,посему мне неинтересно...Вдумайтесь в то, что этот бадтыев несёт и сравните с тем что и КАК пишет Ученый M_Karaketov .Разница очевидна...этих людей на конференциях Вы неувидите,им не до Науки , это националисты,пакостники,обычная шумпропаганда (но с притензией на знания),готовая бесконечно врать,оболванивать,кодировать
0707 11.03.2015 19:34:03
Сообщений: 724
Цитата
Bolat1 пишет:
0707 , Вы на мои вопросы не отвечаете,посему мне неинтересно...Вдумайтесь в то, что этот бадтыев несёт и сравните с тем что и КАК пишет Ученый M_Karaketov .Разница очевидна...этих людей на конференциях Вы неувидите,им не до Науки , это националисты,пакостники,обычная шумпропаганда (но с притензией на знания),готовая бесконечно врать,оболванивать,кодировать

На ваши вопросы вы получили ответы, может не от меня, но получили... если вам интересно, могу поискать ответы и скопировать их еще раз...))) тем более я в самом начале своего появления в теме, предупреждал, что: ..."Я в обсуждаемом вопросе, можно сказать не бельмеса ... поэтому прошу не судить строго мое наивное любопытство...и рассуждения" (пост №872).
... И поэтому наивно попросил вас прокомментировать следующее:
...
Русско-Осетинский словарь
балкарцы

ассы , балхъар
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Русско-Осетинский словарь
осетины

мн. ир
http://slovar.iriston.com/index.php?q=%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B&showcat=jump&f=3&PHPSESSID=dhr27agbqmamas00til60g

....И просто привести ВСЕГО ОДИН пример бытования слова АЛАН в осетинском языке.
...А вы как ребёнок - я первый спросил...)))))
кеме2 11.03.2015 21:24:02
Сообщений: 382
Цитата
Bolat1 пишет:
Вы на мои вопросы не отвечаете,посему мне неинтересно...Вдумайтесь в то, что этот бадтыев несёт и сравните с тем что и КАКпишет Ученый M_Karaketov .Разница очевидна...этих людей на конференциях Вы неувидите,им не до Науки , это националисты,пакостники,обычная шумпропаганда (но с притензией на знания),готовая бесконечно врать,оболванивать,кодировать

Я один из крупных осетиноведов России. В самом скором времени благодарная осетинская интеллигенция пригласит меня возглавить какой - нибудь институт в Осетии. Может быть я и соглашусь. Я думаю благодарные жители Осетии поставят мне памятник при жизни. Я так думаю , на проспекте Мира, что во Вдадикавказе.
А тебя, господин хороший я посоветовал бы более вдумчиво читать мои посты. Не скажу что полегчает, но определенную определенность внесет. Осетины - не аланы. Народ с грузинскими гаплогруппами категорически не может быть аланами. Это не возможно никак. Вот и вся наука.
В принципе, на эту тему можно бесконечно болтать, путаться в своих мыслях , тупить повторять все опять по круги, но это будет не правильно. Гаплогруппы от этого не поменяются. Я уверен в этом.
Я даже по доброте душевной могу даже гипотетически отнести гаплогруппы Q и R1b как иранские. Что будет вопиющей безграмотностью, но куда деть 70-80 процентов населения Осетии , которые висят на "джорджийской ветке"? То есть просто напросто имеют грузинские гаплогруппы.

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный