Расул мен,
У нас этого не было, последние 10 лет где то начали активно им размахивать, и чаще это как ответная реакция, мол чем мы хуже. Флаг у народа был, должен быть, это понятно. Но каково значение размахивания национальным флагом? Когда я был в турции, меня удивило то что турецкий флаг цепляют везде, где можно зацепить. На магазинах, в телевидении, на транспорте, на упаковке.. Это бросалось в глаза и воспринималось лично мной как патриотизм, гордость турков за свою страну. Потому что для турков их государство и нация не ограничивается флагом, это их национальная страна, со своим гос.языком, их культурой, их телевидением, их экономикой, их политикой внутренней и внешней - то есть все едино, они живут для этого, турция и турки едины и флаг является символом всего этого, и имеет другое значение нежели у нас. То же можно сказать о флагах других государств. Что значит размахивание по поводу и без, национальным флагом этносов населяющих в границах 1 государства один субъект? На свадьбах не поднимают флаг россии, или флаг кабардино балкарии, или флаг карачаево-черкессии, поднимают абазинский, адыгский, балкарский, карачаевский и т.д. Значит ли это, что эти народы не устраивает та общность с другими народами, с которыми они сосуществуют? Значит ли, что это является некой формой обособленности и виртуально мы уже разделены на отдельные мононациональные субъекты, и флаги являются знаком виртуального разделения - мы и все остальные? Хотя о чем я, такое разделение произошло давно уже реально, да и не было объединения на самом деле - мы разные, просто так открыто и явно это не демонстрировалось. А флаги это конкретная демонстрация, не столько гордость, а кичливость и демонстрация обособленности. Мне кажется народ уже сделал выбор, и это знак того что народам нужно дать волю, объединить черкесов с кабардинцами и карачаевцев с балкарцами. Но это одна сторона медали. Другой вопрос, что еще значит флаг, к примеру балкарский, для балкарца который его поднимает на свадьбе или укутывается в него во время танца? Что для него балкария, когда он не знает толком языка, здоровается вопреки традициям народа и религии в обнимку с балкарками, не знает элементарных обычаев народа, не уважителен к старшим и младшим, не знаком толком с его культурой, историей, поэтами и писателями. Он и балкария живут в двух разных измерениях. От балкарии у него только флаг во время танца, хычыны на обед и Газаев по вечерам. Ну да, он еще знает что Мечиев и Кулиев балкарцы как и он. Так вот можно ли сравнить значение национального флага для балкарца и к примеру турка? Я против флага только лишь для того, что бы захватывался чей то дух от кичливости и гордыни за принадлежность к определенной нации, в чем заслуга его равняется нулю. С такой же долей вероятности он мог родиться африканцем, с изображением страуса на флаге. Если вы карачаевцы, балкарцы, то не флагом нужно это показывать, а прежде всего своей личностью, поведением, культурой. И когда будет таких большинство, тогда и можно будет гордиться карачаево-балкарией, потому что карачаево-балкария это не только прошлое, это настоящее, это мы с вами. Какими будем мы, таким и будет карачай и балкария. А флаги это уже второстепенно.
...