ЛОГИКА

Totur_Ram 07.01.2014 01:55:01
Сообщений: 5904

1 0

Так поплывем же, поплывем!
Эпиграф. (Къалайса Пикчерс, как выровнять эпиграф по правому краю?))


"Я мыслю, значит, я существую", - как-то сказал Декарт, и с ним сложно поспорить, потому что его уже нет))

Логику мы все проходили в школе, еще в начальных классах, когда из цветной бумаги учителя вырезали круг, квадрат и треугольник, и надо было узнать, какой кусок откуда. Или лежали на столе чередующиеся шашки: черная, потом белая, потом черная... и нас просили поставить следующую... Затем, в старших классах, нам приходилось решать более сложные логические задачи. Вот здесь вот тест на проверку своего логического мышления.

Да, и как бы все знают, что надо мыслить логически и уверенны в том, что они думают логически правильно, и обижаются, когда им указываешь на неправильность умозаключений. Есть и такие, которые считают логику - естественной способностью мозгов, и не знают, что есть наука Логика, изучающая законы и методы правильного мышления. Не понимают, что логику надо развивать, что существуют основные законы правильных дум и неправильных выводов.

Я в универе учил логику высказываний, предикатов, чего-то еще, уже позабывал кое-какие законы и интересные примеры, которые там проходили, и в своих рассуждениях все чаще вижу ошибки. Тема открыта для того, чтобы вспомнить, укрепить логичность нашего мышления. Главная задача - осознать, что наше мышление нуждается в профилактике, оно коварно, и может толкать нас на неправильные выводы. Говорят, что математика - царица всех наук. А почему так? Потому что математика логична, и вносит в другие науки логичность, четкие взаимосвязи исходных данных и итоговых заключений. Математика, как и другие науки непротиворечивы.


Возможно, вы все учили этот предмет, и знаете его лучше меня, и не нуждаетесь в профилактиках и изучениях, тогда тема уйдет вниз. И я не хочу тут казаться умником, желающим всех учить, наоборот (говорю без ненужной чертовой лести), если кто знает предмет, проьба указывать на ошибки и направлять в нужное русло.

В интернете есть много книг про логику, книга Ивина - одна из лучших, на мой взгляд, в рунете. (если кто-то прочтет эту книгу, то уже тему будем считать удачно открытой) Эту книгу будем использовать как шпаргалку, и попробуем найти проблемы в наших мышлении, укрепим здравый смысл.

Первый пост этой темы мне не нравится, но из-за того, что он мне постоянно не нравится не могу открыть эту тему уже который год, все больше забываю логику)))
Пока пусть так постоит, потом откорректирую, и более лучше обозначу проблему)))
Пока же перейдем к основам логики))) бир джукъ ашаб келеим да))

Ответы

Сахадин 25.01.2014 03:06:36
Сообщений: 5401
Цитата
Малина пишет:
Цитата
Сахадин пишет:
Почему то я уверен, что эго одно из проявлений шайтана, джина, беса, дьявола, черта и т.д.
Джин не вписывается в ряд этих слов
Буду рад, узнать разницу.
Totur_Ram 25.01.2014 04:06:51
Сообщений: 5904

0 0

Цитата
Сахадин пишет:
Какой еще термин можно использовать для определения Эго?

Может, и не прямой синоним, но Эго является одной из видов Нафса

Басню как раз вспомнил про нафс и про лукавого (джинна):

НАПРАСЛИНА

Как часто что-нибудь мы сделавши худого,
Кладем вину в том на другого,
И как нередко говорят:
«Когда б не он, и в ум бы мне не впало!»
А ежели людей не стало,
Так уж лукавый виноват,
Хоть тут его совсем и не бывало.
Примеров тьма тому. Вот вам из них один.

В Восточной стороне какой-то был Брамин,
Хоть на словах и теплой веры,
Но не таков своим житьем
(Есть и в Браминах лицемеры);
Да это в сторону, а дело только в том,
Что в братстве он своем
Один был правила такого,
Другие ж все житья святого,
И, что́ всего ему тошней,
Начальник их был нраву прекрутого:
Так преступить никак устава ты не смей.
Однако ж мой Брамин не унывает.
Вот постный день, а он смекает,
Нельзя ли разрешить на сырное тайком?
Достал яйцо, полуночи дождался
И, свечку вздувши с огоньком,
На свечке печь яйцо принялся;
Ворочает его легонько у огня,
Не сводит глаз долой и мысленно глотает,
А про начальника, смеяся, рассуждает:
«Не уличишь же ты меня,
Длиннобородый мой приятель!
Яичко съем-таки я всласть».
Ан тут тихонько шасть
К Брамину в келью надзиратель
И, видя грех такой,
Ответу требует он грозно.
Улика налицо и запираться поздно!
«Прости, отец святой,
Прости мое ты прегрешенье!»
Так взмолится Брамин сквозь слез:
«И сам не знаю я, как впал во искушенье;
Ах, наустил меня проклятый бес!»
А тут бесенок, из-за печки,
«Не стыдно ли», кричит: «всегда клепать на нас.
Я сам лишь у тебя учился сей же час,
И, право, вижу в первый раз,
Как яица пекут на свечке.» :гыы:
Сахадин 25.01.2014 04:23:22
Сообщений: 5401
Цитата
Totur_Ram пишет:
Может, и не прямой синоним, но Эго является одной из видов Нафса
:alamat:

В очередной раз просто напрашивается притча:


«На деревенской улице собралось четверо — перс, турок, араб и грек. Они вместе путешествовали, стремясь достичь некоего отдаленного места, но в настоящий момент у них разгорелся спор о том, как потратить ту единственную монету, которая у них осталась.

"Я хочу купить ангур", — сказал перс.

"Я хочу изюм", — сказал турок.

"А я хочу эйнаб", — сказал араб.

"Нет! — заявил грек.— Мы купим стафил".

Мимо проходил путешественник, знавший много языков. Он сказал: "Дайте эту монету мне, и я постараюсь удовлетворить желание каждого из вас". Сначала они не хотели верить ему, но в конце концов отдали монету. Человек отправился в лавку и купил 4 маленьких кисти винограда.

"Вот мой ангур", — сказал перс

"Это как раз то, что я называю изюмом", — сказал турок.

"Вы принесли мне эйнаб", — сказал араб.

"Нет! — воскликнул грек.— На моем языке это называется стафил".

Они разделили виноград между собой, и каждый понял, что разногласия возникли только потому, что они не понимали друг друга».
Малина 25.01.2014 04:30:44
Цитата
Сахадин пишет:
Цитата
Малина пишет:
Цитата
Сахадин пишет:
Почему то я уверен, что эго одно из проявлений шайтана, джина, беса, дьявола, черта и т.д.
Джин не вписывается в ряд этих слов
Буду рад, узнать разницу.
дьявол, черт- это просто разные имена шайтана, которыми называют его немусульмане.бесом неверные скорее всего называют джинна, не знаю. шайтан никогда не войдет в рай. а перед джиннами, так же,как и перед людьми, стоит выбор: либо рай, либо ад. и шайтан может управлять как людьми так и джиннами, и те, в свою очередь, под влиянием шайтана, управляют людьми. то есть разница в том,что шайтан проклят и вечно будет в аду, а джинны и люди проходят испытание, просто джинны живут как бы параллельно с нами. если я ошибаюсь, пусть меня поправят :финкинг: .
Изменено: Малина - 25.01.2014 04:31:56
KavkazM 25.01.2014 07:20:45
Сообщений: 2978

0 0

Сахадин пишет:
Цитата
Шайтан и сердце сына Адама

То о чем написано в этом посту ,относится к выделенному зеленым - ханнас и он же къарин ,о чем писал выше,Сура 114 Люди (Ан-Нас) :

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
1. Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей,
2. Царя людей,
3. Бога людей,
4. от зла искусителя отступающего (или сжимающегося) при поминании Аллаха,
5. который наущает в груди людей
6. и бывает из джиннов и людей».


В этой суре мусульманам повелевается прибегать к защите Господа, Царя и Бога всех людей от сатаны, который является прародителем всего зла. Он искушает людей, приукрашивает в их глазах зло и порок и возбуждает в них желание совершить грех. Наряду с этим он мешает людям творить добро и представляет его в дурном свете. Сатана непрестанно искушает людей, но отступает и исчезает, когда раб Божий вспоминает своего Господа и молит Его о помощи в борьбе с этим врагом. Вот почему правоверные должны прибегать за помощью к Тому, кто властен над людьми и всеми другими творениями и ради поклонения кому они были сотворены. Люди не обретут счастья, пока не избавятся от своего врага, который жаждет отрезать их от всех благ и встать между ними, который стремится обратить их в своих клевретов и превратить в обитателей Ада. Но следует помнить, что искушению можно поддаться не только под влиянием сатаны, но и под воздействием людей. Хвала Аллаху, Господу миров, обращенная к Нему Одному прежде всякой вещи и в завершении всего!

В этой суре и в хадисах ,которые ты привел ,говорится также о шайтанах из людей и джинов.То есть ,когда человек перестает верить в Аллаха и старается сбить людей с прямого пути ,они подобны шайтанам и также и джины. Сахадин,по исламу ,когда тебе приводят в довод аяты Къурана ,ты должен довольствоваться этим,если они не иносказательные .А в этих аятах ясно говорится ,что Аллах сотворил джинов и людей и здесь нет никаких метафор .
Если говорить об эго ,то это душа человека ,которая внушает ей плохое.Также может быть и ханнас ,если человек беспечен от поминания Аллаха ,то со временем он может принимать его мысли, как свои и тоже самое на счет шайтана.
Цитата
Слово слияние понятие растяжимое, написанное мною взято от суфиев, (просьба не углубляться) уверен, что мы с тобой не противоречим.
Нет Сахадин,в этом мы противоречим друг другу и эти слова - есть неверие и так нельзя говорить. Аллах находиться независимо от своих рабов,но при всем при этом абсолютно все знает о них.

Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
KavkazM 25.01.2014 07:26:42
Сообщений: 2978
Малина пишет:
Цитата
дьявол, черт- это просто разные имена шайтана,которыми называют его немусульмане.бесом неверные скорее всего называют джинна, не знаю. шайтан никогда не войдетв рай. а перед джиннами, так же,как и перед людьми, стоит выбор: либо рай, либо ад. и шайтан может управлять как людьми так и джиннами, и те, в свою очередь, под влиянием шайтана, управляют людьми. то есть разница в том,что шайтан проклят и вечно будет в аду, а джинны и люди проходят испытание, просто джинны живут как бы параллельно с нами. если я ошибаюсь, пусть меня поправят .
с одной поправкой ,те джины и люди ,которые начинают подчинятся шайтану ,тоже становиться такими ,но иблис у них главный(да убережет нас Аллах от него).Но если они покаются ,то Аллах Прощающий Милостивый.

Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
Малина 25.01.2014 07:37:01
KavkazM, а если не покаются? если колдунья перед смертью не покается,то она не войдет в рай никогда?
KavkazM 25.01.2014 08:15:17
Сообщений: 2978
Малина пишет:
Цитата
KavkazM, а если не покаются? если колдунья перед смертью не покается,то она не войдет в рай никогда?
Аллах сакъласын аллай затдан,конечно нет !Ведь она будет считаться неверующей ,как сказано об этом в аяте,что колдовство - это неверие!
Сура 2 Корова (Бакъара ) аят 102 :

Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана (Соломона). Сулейман (Соломон) не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту. Но они (ангелы) никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!

Аллах ясно говорит ,что тот ,кто обучается колдовству ,тот неверующий . Решение (хукм) в колдуна,это наказание ударом меча ,но это в мусульманском государстве .

Баджаля ибн Абада рассказывал: “Умар ибн аль-Хаттаб издал указ убивать каждого колдуна и колдунью, и мы казнили троих”. Ахмад 1/190, Абу ‘Убайд 1/35.

Мнение о том, что колдуна, чья колдовская деятельность достоверно установлена, в исламском государстве необходимо казнить, является сильным. То, что ‘Умар издал приказ убивать колдунов и то, что никто из сподвижников не возразил ему, указывает на их одобрение этого.

Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
Tinsirme 25.01.2014 10:13:53
Сообщений: 226
Цитата
Сахадин пишет:
Из чего исходит концепция -"Бытие Бога сливается с бытием Его творения"

Сахадин, постларынгы къысхаракъ этсенг (мадар болса бир уллуну орнуна бир-эки-юч къысхаракъланы джаз )
англаргъа тынч боллугъед, деменнгилигида ёсёред. :думаю:
"Концепцианга" келише болурламы бу джазмам:

Къ = къкъ (саКъа садакъ тиймез)

Нг = ннг = нънъ (саНга, маНга таНг атар
Ата, ана ЁЗ къайтып
...... )
** -- сансыз халда = в отвлеченном виде, в своей абстракции = абстрактно

Тюб менден мен келиб
Огъары меннге мен барама
Мен эки менни ичинде
Мен -- менлигимме, дейме

Сансыз** халда менлигим
Джокъ+эрча кёрюнюр
Керти санда менлигим
Кёб затланы кёргюзюр

Алгъы менден менлигим
Тюрленнгенд меннге келе
Ахыр меннге менлигим
Тюрлениб барыр менден кете
Сахадин 25.01.2014 15:29:58
Сообщений: 5401
Цитата
Totur_Ram пишет:
Может, и не прямой синоним, но Эго является одной из видов Нафса
Слава Аллаху иногда в дискуссиях рождается Истина. Это самое точное определение, и что удивительно, который я знал, и ранее не раз об этом писал здесь на форуме, по причине того, что это слово очень редко употребляется в общении, для меня запомнился как шайтан, который меня и попутал.


Нафс на самом деле представляет собой эго со всеми его тенденциями, тогда как интеллект — это умелый ревизор, пытающийся направить эго в сторону тех тенденций, которые, будучи проявлены в обществе, не приносят людям вреда. Интеллект ведет нафс в направлении, которое является социально приемлемым и в то же время улучшает состояние нафса. Каждый человек имеет нафс и использует его, функционируя в обществе. Хотя некоторые люди руководствуются интеллектом, большинство подчиняется только нафсу. Однако на высших стадиях развития психики, от уровня сердца до уровня полного воплощения, интеллект всегда служит духу человеческого совершенства.

Следует пояснить, что термин „интеллект“ в данном контексте относится к „частному интеллекту“ (‚акл-и джо-зви) и прежде всего к „рассудку“ (‚акли истидлали), служащему основой как для теософов *, так и для философов-материалистов. Интеллект не способен познать Реальность, поскольку он постоянно меняет свои взгляды, каждый день отрицая то, что утверждал вчера.

Термин „теософия“ здесь используется в расширенном значении как „богомудрие“, а не название конкретного учения (прим. перев.русск.изд.). На уровне нафса все люди более или менее равны. Человеческая психика, однако, должна перейти с этого уровня на стадию сердца, если человек хочет двигаться к совершеству и познанию Реальности.

http://www.womansoul.ru/golubushka/index.php?showtopic=5152

Сущность человека, его "Я". Так называют также страсти, все отрицательные черты души присущие людям и джиннам. Нафс является источником всех желаний человека, которые противоречат положениям Шариата. В аятах Корана всем, кто преодолевает свой нафс, обещан рай: «А кто боялся пребывания Господа своего и удерживал душу от страсти, то, поистине, рай, это - прибежище» (79: 40-41). Борьба со своими страстями является первостепенной задачей верующего мусульманина на протяжении всей его жизни.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/islam/620/%D0%9D%D0%B0%D1%84%D1%81

Цитата
Сахадин пишет:
Почему то я уверен, что эго одно из проявлений шайтана, джина, беса, дьявола, черта и т.д.
А это все имеет отношение к нафсу в разной степени.

К примеру:


Различие между наущениями, которые приходят от шайтана и наущениями, которые приходят от нафса, является тонким, как было указано Шейхом аль Ислам ибн Теймийа (рахимаху Ллах ). Он сказал:

Абу Хазим провел сравнение между наущениями, вызванным нафсом и вызванными шайтаном, и сказал: те наущения, которые ваш нафс ненавидит – это от шайтана, так что ищите убежище у Аллаха от них. А то, что вашему нафсу угодно (все, что нашептывает нафс) это от самого же нафса, так, что запретите себе это.
Маджму аль Фатава, 17/529, 530

***

Бог сотворил нафс и сделал его источником характера, достойного порицания, и предосудительных поступков. Он поставил Сатану приукрашивать нафс, который подобен саду со всевозможными растениями. Растущие там зерна суть Божественные внушения, подвигающие на неблаговидные поступки, цветение облечено в форму плотских желаний, а созревший плод—вожделение. Это происходит, когда Бог хочет испытать мудреца, которому Он даровал знание своего нафса посредством света постижения и под видом предосудительности. Благодаря этому свету и чистоте духовного устремления мудрец угашает пламя греховности. В Коране говорится: „Это — мой путь. Я призываю к Аллаху, обладая видением — я и те, кто за мной последовали“. (К. 12:108)


***

Нафс (араб. النفس‎‎ — в исламе, животная (страстная) душа человека (а также джинна). Она всегда следует за прихотями тела, повелевает человеку только исполнение плохих деяний. Она также является домом и источником всего отрицательного, где скапливается все плохое. Нафс даже называют домом, где прячется Сатана. Для человека нафс считается большим врагом. Этот нафс является общим для всех людей.

Цитата
Малина пишет:
Джин не вписывается в ряд этих слов
Похоже, что да, хотя информация очень разнообразна.

http://shianet.ru/articles/sushhestvuet-li-soglasno-koranu-raznica-mezhdu-iblisom-i-shajtanom/


Что сказано в Священном Коране о джиннах?

В Священном Коране, помимо упоминаний о Шайтане, около сорока раз упоминается о джиннах.

Более того, в Коране имеется сура «Джинн», ниспосланная Пророку (ﷺ в Мекке, и повествующая нам о определенной группе джиннов. Всевышний, обращаясь к Пророку (ﷺ , сообщает нам о джиннах, услышавших чтение Корана:


http://islam-today.ru/blogi/kamil_xazrat_samigullin/cto-islam-govorit-o-dzinnah/

***

Здесь о нас:

Наиболее распространенным персонажем бесовских сил у народов Северного Кавказа является черт и его собрат джинн. У большинства северокавказских народов черт именуется шайтан/сайтан, заимствованный из арабского языка. У осетин он именуется хæйрæг, производное от хæрæг ‘осел’.

http://kvkz.ru/culture/2397-besy.html

***

О Большом Джихаде.

У Пророка (мир ему и благословение) есть такие слова: «Наилучший джихад – это борьба со своим нафсом». И сподвижники, возвращаясь с джихада против неверных, говорили: «Мы вернулись с малого джихада на большой». Они называли борьбу со своим нафсом и дьяволом большим джихадом, потому что борьба с ними происходит всё время, а джихад с неверными – время от времени. И первый джихад назвали большим потому, что воин видит врага, но не видит дьявола, и джихад против видимого врага легче, чем против невидимого, и потому, что у дьявола есть помощник внутри тебя – это твой нафс, а у неверного нет помощника внутри тебя. Убив неверного, ты одержива­ешь победу, а если неверный убьёт тебя, то ты становишься шахидом и получаешь Рай; но ты не можешь убить дьявола, а если он погубит тебя, то тебя постигнет на­казание Милостивого. Тот, кто на войне теряет коня, попадёт в руки неверных, а лишившегося веры постигнет гнев Всемогущего. Да защитит нас Аллах от этого! И руки попавшего в плен к неверным не привязывают к шее, и ноги его не связывают, его не мучают голодом и не оставляют голым. А лицо того, кого постиг гнев Всемогу­щего, чернеет, руки его приковывают цепями к шее, его кормят огнём, поят огнём и одевают в огонь.


Сулейман ибн Дауд сказал: «Одержавший победу над своим нафсом лучше того, кто покорил целый город».
http://www.islam.ru/content/veroeshenie/1663


Борьбу с нафсом, борьбу со страстями Коран и хадисы называют самым великим джихадом.
У Пророка (мир ему и благословение) есть такие слова: «Наилучший джихад – это борьба со своим нафсом». И сподвижники, возвращаясь с джО том, что джихад с нафсом является самым великим джихадом, свидетельствует и следующий достоверный хадис: «Настоящий муджахид тот, кто совершает джихад со своим нафсом». (Тирмизи, Байхаки, Ибну Маджах).
http://www.islamdag.ru/verouchenie/11372

(остальное потом)
почему всплывают смайлики там где не нужно?
Изменено: Сахадин - 25.01.2014 16:02:38
Малина 25.01.2014 16:21:06
Цитата
Сахадин пишет:
Похоже, что да, хотя информация очень разнообразна.
почему "хотя"? в твоих ссылках нет опровержений этому)
KavkazM 25.01.2014 16:33:05
Сообщений: 2978
Сахадин пишет:
Цитата
Это происходит, когда Бог хочет испытать мудреца, которому Он даровал знание своего нафса посредством света постижения и под видом предосудительности. Благодаря этому свету и чистоте духовного устремления мудрец угашает пламя греховности.
В Коране говорится: „Это — мой путь. Я призываю к Аллаху, обладая видением — я и те, кто за мной последовали“. (К. 12:108)
Сахадин, как понять выделенное ?Что под этим подразумеваешь ,знания ислама или просто знание постижения своей души.

Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
Tinsirme 26.01.2014 09:17:27
Сообщений: 226

1 0

Цитата
Zeppelin пишет:
Вы кстати, прошли тест?))
Я заинтересованная сторона в этом разделе и не хочу никакого влияния ни на себя, как и на кого -либо.



Цитата
Zeppelin пишет:
возможно, имеется в виду, что на время обучения предполагается абстрагированность от наших привычных непреложных истин, чтобы упор наверно делался именно на логику, безотносительно к нашим фоновым знаниям. То есть логика как и всякая теория - сама по себе и она предполагает, что должны быть аксиомы))
безотносительно к нашим фоновым знаниям.

Быллай боллукъ тюльдю, хар кимда негеда кесини "аксиомала" бла къарайды(мисалгъа -- ол индианканы есеби).

Толу джуаб беририми аллы бла бу таянманы бир окъу, сора аны бла байламлы затныда;
http://www.elbrusoid.org/forum/forum179/topic22637/#postform
------------------
Бек къыйналама бу бёлюмде адам аз богъанына, чиркитиб къояма деб да къоркъама
эслеб джазаргъ керекди.
Блайда бир бёлек джаш, къыз джыйылса, джюреклери алиман ишге илиниб, кёб затла
айтырым бар эди, бош заманларын хайыр бла йерча. Кесими къаруум бек азайгъанды --
джылла бильдиредиле .... Эльбрусоидте менден тамада къуру Мусса болур дейме.
-------------------------
что должны быть аксиомы
............... ...!

изменено -- добавил слово "сторона"
Изменено: Tinsirme - 26.01.2014 09:20:16
Сахадин 26.01.2014 14:13:25
Сообщений: 5401
Цитата
KavkazM пишет:
Нет Сахадин, в этом мы противоречим друг другу и эти слова - есть неверие и так нельзя говорить. Аллах находиться независимо от своих рабов,но при всем при этом абсолютно все знает о них.
-->


KavkazM, тоба тоба "дело шьешь начальник" :) в каком месте я написал, что Аллах находиться в зависимости от своих рабов?


Цитата
KavkazM пишет:
но при всем при этом абсолютно все знает о них.
-->

Данную систему связи, коммуникации суфии назвали слиянием.

Цитата
Tinsirme пишет:
Сахадин, постларынгы къысхаракъ этсенг (мадар болса бир уллуну орнуна бир-эки-юч къысхаракъланы джаз )
Сау бол, белгиге алдым, алай бу тема женгиль тема тюйюлдю, бир бир белюмлени къысхартыргъа жарамайды, магъанасы тас болуп къаллыкъды, сез ючюн Эгону
юсюнден белюм.

Цитата
Tinsirme пишет:
"Концепцианга" келише болурламы бу джазмам:

Къ = къкъ (саКъа садакъ тиймез)

Нг= ннг = нънъ (саНга, маНга таНг атар
Ата, ана ЁЗ къайтып
......)
** -- сансызхалда = в отвлеченном виде, в своей абстракции = абстрактно

Тюб менден мен келиб
Огъары меннге мен барама
Мен эки менни ичинде
Мен -- менлигимме,дейме

Сансыз** халда менлигим
Джокъ+эрча кёрюнюр
Керти санда менлигим
Кёб затланы кёргюзюр

Алгъы менден менлигим
Тюрленнгенд меннге келе
Ахыр меннге менлигим
Тюрлениб барыр менден кете
Бек аламат къураштыргъанса, концепциягъа келишмейди, медитациягъа келишеди, внутренний наблюдатель и наблюдаемое, сознание и ум.

Цитата
Малина пишет:
почему "хотя"? в твоих ссылках нет опровержений этому)
Кое какие опровержение были но не такие существенные, поэтому я с тобой согласен :гоккачыкъ:

Цитата
KavkazM пишет:
Сахадин, как понять выделенное ?Что под этим подразумеваешь ,знания ислама или просто знание постижения своей души.
Больше второе.

Радует, что не один атеист не откликается как раньше бывало.
Малина 26.01.2014 14:22:58
Цитата
Сахадин пишет:
Кое какие опровержение были но не такие существенные, поэтому я с тобой согласен
почему в последнее время со мной все соглашаются, лишь бы не спорить :dont_know:
Сахадин 26.01.2014 14:31:50
Сообщений: 5401
Цитата
Малина пишет:
почему в последнее время со мной все соглашаются, лишь бы не спорить :dont_know:
Я за всех не могу ответить, а мой ответ был искренний, потому как нахожусь на пути большого джихада :)
Zeppelin 26.01.2014 14:48:26
Цитата
Tinsirme пишет:
Толу джуаб беририми аллы бла бу таянманы бир окъу, сора аны бла байламлы затныда;

сакълаб турлукъма, окъуй-окъуй)

къыйналмагъыз, кеб сагъыш да этмегиз, сагъышла кебден-кеб болуб барадыла, аз болургъа уа унамайла чыртданда, кесибизни да, бир бирибизни да бир кесек сакълай, сагъыш этейик) орус тилде бир сез барды, хар этилген игилликкеди деб. мен да алай сагъыш этеме.

Цитата
Tinsirme пишет:
Бек къыйналама бу бёлюмде адам аз богъанына
къошула барырла энтда)
KavkazM 26.01.2014 15:28:01
Сообщений: 2978
Сахадин пишет:
Цитата
KavkazM, тоба тоба "дело шьешь начальник" в каком месте я написал, что Аллах находиться в зависимости от своих рабов?
Аллах находиться независимо от своих рабов,но при всем при этом абсолютно все знает о них.Под этими словами я имел ,что находится отдельно от них ,но не в них ,как говорят суфии ,а не зависим от них .
Цитата
Данную систему связи, коммуникации суфии назвали слиянием.
Нет ,суфии считают что они сливаются с Аллахом ,превыше Он оттого ,что они говорят.То есть ,что Аллах находится в своих творениях ,не все, а некоторые течения из них.
Цитата
Больше второе.
Сура 12 Иосиф (Юсуф ) аят 108:
Скажи: «Это мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху обладая видением . Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников».

О Мухаммад! Возвести людям о том, что твой путь и твоя религия основаны на знаниях и убежденности, которые несовместимы с сомнениями и колебаниями. Ты и твои последователи призываете людей на путь Аллаха согласно твердому убеждению. Свят Аллах и превыше всего, что не соответствует Его величию и противоречит Его совершенству! А ты не являешься многобожником, потому что ты искренне поклоняешься одному Аллаху и служишь только Ему одному.

Сахадин, этот аят говорит о том ,что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ,призывал мекканских многобожников на основе знаний ,которые ниспосылал Аллах,то есть он не говорил от себя.И под этим имеется ввиду именно те знания ,что открыл Аллах своему пророку (мир ему) ,то есть Къуран и сунна.

Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
Сахадин 26.01.2014 16:13:03
Сообщений: 5401
Цитата
KavkazM пишет:
Нет ,суфии считают что они сливаются с Аллахом ,превыше Он оттого ,что они говорят.То есть ,что Аллах находится в своих творениях ,не все, а некоторые течения из них.
Если все сущее творение Аллаха, значит имеется во всем нечто Божественное, которое есть начало и выше всего.

Цитата
KavkazM пишет:
Сахадин, этот аят говорит о том ,что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ,призывал мекканских многобожников на основе знаний ,которые ниспосылал Аллах,то есть он не говорил от себя.И под этим имеется ввиду именно те знания ,что открыл Аллах своему пророку (мир ему) ,то есть Къуран и сунна.
Уверен, что без самопознания не возможно понять Къуран и сунну.
Малина 26.01.2014 17:58:32
Цитата
Сахадин пишет:
потому как нахожусь на пути большого джихада
уж не знаю, на каком пути ты находишься сейчас...но желаю, чтобы Аллах всех нас наставил на правильный путь.
KavkazM 26.01.2014 17:59:45
Сообщений: 2978

0 0

Сахадин пишет:
Цитата
Если все сущее творение Аллаха, значит имеется во всем нечто Божественное, которое есть начало и выше всего.
То что Аллах Творец всего в этом нет и сомнения ,но я тебе говорю ,что если под этим непосредственно понимается нахождения Аллаха в своих творениях ,то это нельзя.
Цитата
Уверен, что без самопознания не возможно понять Къуран и сунну.
Так в том то и дело ,сначала познается Къуран и сунна ,а затем уже на основе них человек совершенствует себя.Совершенствует себя не так ,как он хочет,а таким каким его хочет видеть Аллах.

Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
Сахадин 26.01.2014 21:34:35
Сообщений: 5401

0 0

Цитата
Малина пишет:
уж не знаю, на каком пути ты находишься сейчас...но желаю, чтобы Аллах всех наснаставил на правильный путь.
-->

Амин!
Цитата
KavkazM пишет:
То что Аллах Творец всего в этом нет и сомнения ,но я тебе говорю ,что если под этим непосредственно понимается нахождения Аллаха в своих творениях ,то это нельзя.
А кто находиться в творениях?
Цитата
KavkazM пишет:
Так в том то и дело ,сначала познается Къуран и сунна ,а затем уже на основе них человек совершенствует себя.Совершенствует себя не так ,как он хочет,а таким каким его хочет видеть Аллах.
-->

Все взаимосвязанно, и зависит от индивида.
KavkazM 28.01.2014 04:48:50
Сообщений: 2978
Сахадин пишет:
Цитата
А кто находиться в творениях?
Некоторые течения суфизма ,а также другие считают именно так ,но в четырех мазхабах этого нет.


Цитата
Я за всех не могу ответить, а мой ответ был искренний, потому как нахожусь на пути большого джихада
Если ты искренен в своих намерениях ,надеюсь на Аллаха Он тебя наставит,Аллах тюз жолну кёргюзтгенден сора, андан ажаштырмасын бизни!

Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
Сахадин 28.01.2014 05:23:21
Сообщений: 5401
KavkazM, алгъыш биргеди!
Totur_Ram 01.02.2014 20:01:48
Сообщений: 5904
В продолжение темы, самый первый закон логики:
Закон тождества.

Сперва загадка: от чего и по чему утка плавает в пруду?))

Или вот: "Ученики прослушали объяснение учителя." Как вы понимаете данное высказывание? Ученики внимательно слушали, или они весь урок перекидывались записками, и поэтому прослушали?

Зако́н то́ждества — закон логики, согласно которому в процессе рассуждения каждое осмысленное выражение (понятие, суждение) должно употребляться в одном и том же смысле, т.е. однозначно пониматься на протяжении всего рассуждения.

Раз мы говорим о этом логическом законе, то можно упомянуть и изречение о нем Аристотеля: «…иметь не одно значение — значит не иметь ни одного значения; если же у слов нет (определенных) значений, тогда утрачена всякая возможность рассуждать друг с другом, а в действительности — и с самим собой; ибо невозможно ничего мыслить, еслхи не мыслить (каждый раз) что-нибудь одно» — Аристотель, «Метафизика»

В соответствии с законом тождества, рассуждая о чем-либо, мы должны уточнить объем и содержание используемых нами понятий и в процессе рассуждения и вывода строго придерживаться выбранных нами вначале ограничений (параметров), не подменяя в ходе рассуждения их другими. Выполнение этого требования гарантирует нам точность, определенность, недвусмысленность наших рассуждений; создает возможность различать и отождествлять предметы в формальных системах по выражающим их терминам. Сознательное ограничение объема и содержания мыслей о различных предметах позволяет на основе закона тождества производить абстракцию их отождествления. Иначе говоря, закон тождества сводится к принципиальной однозначности понятий, используемых нами на протяжении всего рассуждения и вывода...

О чем тут речь? Речь о том, что логика требует от нас конкретизации. Не нужно подменять понятия, если разговор идет об одном предмете или явлении, то он должен неизменно вестись об этом, не переиначиваясь. Нужно четкое определение понятий, простое и ясное. Были такие оракулы в древности, предсказания которых всегда сбывались, потому что они были поэтически хитро сложены, и любой даже диаметрально противоположный итог мог являться фактом их "прогнозов".

Часто можно встретить спор двух людей, которые на самом деле не определились в самом начале своего разговора о начальных тезисах. Есть такое понятие логомахия, когда в процессе полемики меняют значения слов. Когда удобно использование одного смысла, вкладывают его (обычно правильное, для нахождения поддержки у публики) а потом под это понятие вкладывают другое значение (обычно связанное с психологией людей, с ожидаемым от них рефлексом на негативные настроения).Подмена понятий (нарушение закона тождества) - обыденное дело в нашей жизни, замечаем мы этого, или нет...
Недавно еще раз посмотрел фильм "Аватар". Мне там нравится показ одного момента, который присущ многим политикам, в двух предложениях попытаюсь выразить.
У одних человекоподобных существ нави из страны Пандора под их деревней есть залежи драгоценного минерала, который добывают люди с помощью военной техники. В общем, люди хотят увеличить добычу, и приходится военной силой выселять туземцев с их мест. На что эти нави конечно оказывают ожесточенное сопротивление... Так вот интересно выступление генерала перед основной заключительной битвой... смысл в том, что "эти твари хотят вас всех убить" )))
Totur_Ram 01.02.2014 20:29:38
Сообщений: 5904
Цитата
Сахадин пишет:
Они разделили виноград между собой, и каждый понял, что разногласия возникли только потому, что они не понимали друг друга».
Хорошая притча! Как раз показана проблема неопределенности начальных терминов)))
Totur_Ram 01.02.2014 20:35:14
Сообщений: 5904
Zeppelin, кстати, вот задачка от КавказМ с прошлого года, никто не может еще решить)))
alan111 01.02.2014 20:42:09

0 0

кто докажет что она решается?)))
Totur_Ram 01.02.2014 20:47:02
Сообщений: 5904
alan111, КавказМ, конечно, его же задача)))
Малина 02.02.2014 01:46:48
Цитата
Totur_Ram пишет:
alan111, КавказМ, конечно, его же задача)))
я очень долго искала ответ в интернете на эту задачу)) но уже забыла(( кажется,это был какой-то город в Германии...
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный