Борзые собаки породы Алан

Totur_Ram 28.04.2017 03:05:38
Сообщений: 5904
На днях прочел в художественно-историческом романе Вальтера Скотта "Талисман" описание породы собак 12 века : "На одной груде этих лесных трофеев лежали три больших белоснежных алана, как их тогда называли, то есть борзых самой крупной породы." Эти борзые лежали в палатке короля Англии Ричарда Львиное сердце. Решил поискать в интернете подробности.

В Википедии нашел описание: Алан (Alaunt) — почти вымершая порода собак. Ряд современных пород собак считается прямыми потомками аланов. Как полагают, первоначально аланы напоминали кавказских овчарок. Они были большими собаками разных видов со светлой короткой шерстью. Собаки эти были выведены аланами, от которых и получили своё название. Аланы, были известны как превосходные воины, пастухи и заводчики лошадей и собак. Аланы разводили своих собак для работы и выводили лучшие направления породы для выполнения определённых функций.
Потом нашел видео:

https://www.youtube.com/watch?v=LJiayUEXgxE
Тут эти собаки выглядят не такими большими, как о них говорится в книге, и не похожими на Кавказскую породу как пишут в Википедии.

Хотел узнать, кто-нибудь что-нибудь знает о такой породе. Еще нашел, что в Осетии уже разводят таких собак. И это очень интересно, потому что пришла такая мысль. Если этих собак в Европу завезли Аланы, то у европейцев-собаководов можно было бы узнать, о пришедшем к ним народе Аланах что у них есть в источниках. В общем, тема про этих собак, и об их истории.
Murabitun 28.04.2017 06:49:47
Сообщений: 99
Знаете, этими собаками уже успели переболеть все кто борется за звание быть потомками Алан.
Борзыми они никогда небыли, и были ли вообще, неизвестно. Сейчас эти собаки есть только в испании, и называются Alano Espanol - тоесть испанский алано. Считается что в испанию они пришли вместе с аланами. На какую собаку они были похожи, на кавказца или другую породу, это всего лишь предположения, ибо нынешний алано, не похож на кавказца ни в коем разе. Это собака дожьего типа, похожая на кане-корсо, и на самом деле от настоящих алано, в них нет абсолютно ни одной капли крови. Это так называемая воссозданная порода , которую создавали из имеющейся информации о внешности настоящих алано, путем скрещивания разных пород собак, может даже и того же кане-корсо. Белых среди них нету точно. Относится в серьез к этим собакам, могут только упоротые аланоманы. Ибо на Кавказе вообще не водились собаки такого типа , которую сейчас из себя представляет так называемый алано. Если бы водились, то они бы тут были и сейчас. Кавказец которому более двух тысяч лет, живет себе и никуда не исчезает. И алано, не мог исчезнуть до последнего, уходя в поход с аланами по европе. Вывод один, аланские собаки действительно были овчарками, а нынешний алано это плод больного воображения испанцев, или же у алан были разные собаки. На кавказе они держали овчарок, а в европе они нашли где-то догообразных собак, и держали их. Догообразные собаки, они больше присущи европе, чем кавказу и ср.азии. На кавказе и средней азии, в основном борзые и овчарки. В принципе кавказец и азиат, тоже считаются догообразными, но это несколько иной критерий догообразности.
Еще считается что алано, были травильными собаками. Кого интересно можно было травить на Кавказе? Редких кабанов? Медведей? Оленей? Сомневаюсь.
А то что в осетии разводят этих собак, нет ничего удивительного. Они свято верят что это их родная порода собак, и осетию считают родиной этих собак. Это конечно чушь собачья, но к выкрутасам осетин нам не привыкать.
Думаю они потратили немало денег, чтобы привести в осетию этих собак из испании. Но могу вас успокоить, в Карачае тоже их разводят, под названием Карачаевский алано. Было бы странно, если бы у осетин они были, а у нас нет)
А какие алано были у короля Ричарда, в 12-ом веке, остается только догадываться.
Totur_Ram 29.04.2017 01:58:23
Сообщений: 5904
Murabitun, спасибо, интересно все изложено! Я еще немного почитал в интернете привычные споры между народами о владении этой породой, но не нашел пока такого краеугольного камня, основы, которая могла бы дать неопровержимое предпочтение кому-то. Хорошо было бы найти описание людей, которые привели борзых аланов в Европу. Если эти животные были у короля Ричарда (а они скорее всего были, Вальтер Скотт очень тщательно разбирал факты истории), то, скорее всего, об этой породе что-то имеется в английских записях. Если у испанцев эти собаки сейчас, то хорошо бы найти описание у испанцев. В общем, дело трудное, но точное. Иностранцам без разницы какого ты народа, ничего придумывать не будут, нужно только найти описание у них.
Totur_Ram 29.04.2017 02:10:43
Сообщений: 5904
Richard the Lionheart about the greyhound dogs Alaunt

Anyone here can read English without a google translator?)))
Shibizhi fon Purch 29.04.2017 05:03:22
Сообщений: 563
Totur_Ram пишет:
«...Если у испанцев эти собаки сейчас, то хорошо бы найти описание у испанцев. В общем, дело трудное, но точное. Иностранцам без разницы какого ты народа, ничего придумывать не будут, нужно только найти описание у них.»

Абсолютно верно! Вот немного испанской информации об Alano Español. Можно переводить используя гугл-переводчик, и будет понятно в общих чертах, что думают испанцы о своей аланской собачьей породе. :)

HISTORIA DEL PERRO ALANO
El alano español es una raza de perro de agarre o presa, su tamaño es medio y se considera como raza autóctona de España. De orígenes muy antiguos. Al mezclarse se crean otras razas como el perro de toro en España, el alano de vautre (agarre) en Francia, el antiguo bulldog en Inglaterra, el extinto Bullenbeisser en Alemania, además que es parte del grupo Generación Bullenbeisser, o el propio dogo argentino.
Algunos autores consideran que el alano español desciende del antiguo perro llamado “Alaunt” que utilizaban los alanos tanto para la guerra como para el manejo de ganado vacuno, tumbando toros como buen can de agarre, desde la época del Imperio Sármata en Asia central, en el siglo I de nuestra era.
La existencia de perros alanos en España data de hace varios siglos, aunque no está muy claro cuál fue su origen. Algunos creen que esta raza de moloso fue extendida por Europa por los alanos en el siglo IV y que fue llevada a la península Ibérica y al norte de África por los vándalos en el siglo V. En 1350 publica el rey Alfonso XI su Libro de la montería, y en el siglo XV se publica el Tratado de la montería, anónimo, en el cual se realiza una profunda descripción somática del perro. Cuando se hablaba de perro alano, todos sabían que se trataba de un presa corredor que para justificar su nombre debía reunir determinadas características: con cabeza fuerte, de proporciones longuilíneas, grupa alta y buenos huesos.
También su carácter quedaba claramente definido por su función de perro de agarre; «no tomando por hambre ni por premio, sino por naturaleza derecha que le dio Dios» (hoy lo llamamos instinto de presa). De lo que no cabe duda es de que estos perros estaban muy extendidos, como lo prueba su aparición en pinturas, por ejemplo los alanos que plasma Velázquez en La cacería del hoyo, que se encuentra en la National Gallery de Londres, los de Goya en su Captura de un toro o los de un grabado del romántico francés Blanchard. Asimismo son nombrados por Cervantes y Lope de Vega «Alanos de los tercios».
El alano es avalado principalmente por su enorme valentía, haciéndose especial mención a la hora de enfrentarse con el jabalí, despreciando incluso su propia vida. Durante estos siglos sus funciones han variado poco: perro de guerra, ganadero (especialmente para el bovino), caza mayor y guardería. Es en el siglo XVIII cuando aparecen los primeros testimonios escritos del alano, sobre su participación en la fiesta del toro bravo.
Sus cualidades traspasarán las fronteras españolas, llegando a ser muy significativas las exportaciones, tanto al continente americano como a países de Europa, como Francia, Inglaterra o Alemania, con el fin de mejorar sus propias razas, especialmente el bulldog inglés y el dogo de Burdeos. Incluso la prensa internacional se hace eco de sus características, tal y como ocurrió en 1873 en la prensa británica, donde se describe minuciosamente a un ejemplar de presa español (alano) llamado Toro, diciendo así: «…luchando sujeta a su adversario únicamente por la cabeza, es silencioso e inmune al dolor…». En la conquista del Nuevo Mundo desempeñaron un papel fundamental los perros, animal desconocido por los indígenas.
Estos sumados a los caballos, armaduras y arcabuces contribuyeron al triunfo. Fueron el terror de los nativos. Así, los relatos de la época no escatimaban descripciones impresionantes como las siguientes: El fraile Bernardino de Sahagún refiere testimonios de indios atacados por «perros enormes, con orejas cortadas, ojos de fiera de color amarillo inyectados en sangre, enormes bocas, lenguas colgantes y dientes en forma de cuchillos, salvajes como el demonio y manchados como los jaguares».
La descripción tiene un inevitable tono de admiración y temor; no olvidemos que en la época precolombina (antes del arribo de los conquistadores) los indios poseían perros de pequeña talla y cuerpo menudo. De esta suerte, los indígenas denominaron a los canes de los españoles una «diabólica invención». De Bartolomé Colón y Fontanarossa, hermano del descubridor y adelantado y gobernador de La Española, dicen las crónicas que empleó 200 hombres, 20 caballos y 20 alanos; fue el «debut» de los alanos en la Conquista de América.
Becerrillo, su amo era Juan Ponce de León, combatió a los caribes, este perro era de color bermellón, de gran talla e inteligencia, reconocía a los indígenas dóciles, mientras que con los belicosos era implacable. Murió víctima de una flecha envenenada. Vasco Nuñez de Balboa aperreó al cacique Torecha y a cincuenta putos que halló allí, echaba a todo vicioso a los alanos, pensando que los justicieros mordían a los pecadores.
De estos perros que emplean en los combates se refieren cosas maravillosas: se tiran a los indígenas armados lo mismo que a fugaces ciervos o jabalíes cuando se los azuza. Acaeció a veces no ser necesario usar las espadas, flechas ni otros dardos para derrotar a los enemigos que salían al encuentro, pues en haciéndoles señal y soltando los perros que iban delante del escuadrón, aterrorizados por la torva mirada y los inauditos ladridos de los perros, vacilaban y abandonaban la pelea y las filas, asombrados de la prodigiosa invención. Leoncico, hijo de Becerrillo, acompaña a su amo, Vasco Núñez de Balboa, en un gran número de batallas.
Fue el primer perro europeo en ver el Mar del Sur, que era el nombre que recibía el océano Pacífico durante las primeras exploraciones españolas. Como consecuencia de la continuada intervención de Leoncico en las campañas promovidas por Núñez de Balboa, una serie de mitos y leyendas surgieron sobre la figura de este perro. La mayoría de estas se encontraban apoyadas por los escritos de los cronistas españoles, en los que se afirmaba que los dientes del animal habían adquirido un color rojo de tantos nativos a los que matara y que en casi todas las contiendas acababa con la vida de más indígenas que cualquier soldado del ejército.
…........

Источник: https://elalano.wordpress.com/historia-del-perro-alano/

DIAGNOSIS RACIAL Y OBJETIVOS DE SELECCIÓN EN EL PERRO ALANO ESPAÑOL
Por Carlos Contera (*) carloscontera @ ctv.es
El nombre y la leyenda del perro alano han configurado un mito entre monteros y cinófilos españoles, que se dio por perdido a mediados de siglo XX en España. Es obligado destacar la pericia y el esfuerzo de un grupo de veterinarios y cazadores, que rescataron del olvido en los años 1980 los últimos vestigios de una noble raza que se extinguía. Hoy el Alano es una raza con nombres propios en la recuperación/localización de ejemplares: los perseverantes viajes a Extremadura, Salamanca y las Encartaciones del equipo cinófilo de Carlos Contera, Luis Arribas, Luis Centenera, Juan Manuel F. Ahedo. Y la reintroducción inicial en la caza: el testimonio de Juan Gangoiti, Juan P. Cabanillas, Luciano Chamorro, José Cortijo, Pedro L. Martinez, Olimpio Pérez. La raza ha continuado criándose y recientemente se ha publicado un estándar oficial, se admite en registros por la Real sociedad Canina de España.
Los perros de presa llegaron a la península ibérica posiblemente con los bárbaros alrededor del siglo IV. El pueblo alano se diseminó por muchas zonas del norte y el oeste peninsular; sus topónimos y tradiciones ligadas al perro son reconocibles en heráldica, pinturas miniadas polícromas y esculturas hasta el siglo XV. Los códices miniados del Libro de la Montería de la Biblioteca de El Escorial y la Cartuja de Sevilla reflejan cómo era la raza hacia 1400. España ha conservado la tradición de los perros de sujeta o presa durante siglos, vinculados a la necesidad de manejar el ganado autóctono de tronco ibérico. El Alano es el perro de alcance y agarre por excelencia utilizado en la montería española. Los testimonios gráficos de la raza en la edad moderna son abundantes: Velázquez, Goya, Blanchard, Perea ...
La fórmula visigótica de “aperrear” a los reos de muerte –barbara costumbre- ha quedado en nuestro lenguaje con esa temida frase de “echarle a uno los perros...” La utilización de perros de presa en la guerra fue una practica frecuente en la reconquista contra los moros en Andalucía en el siglo XIV. La misma técnica se trasladó a la colonización de las Indias a partir de 1492. Existen documentos y numerosas crónicas que describen el uso de alanos y lebreles en el acoso a los indios en la Nueva España (Gómara, Bernal Diaz del Castillo, Fernández de Oviedo...). Aunque justo es decir que las primeras expediciones españolas llevaban los perros para abastecer de caza mayor a los expedicionarios. Cuentan que los nativos del caribe demostraron tanto horror por las armas de fuego como por los grandes perros, lo que los convirtió en armas arrojadizas de infantería. Se puede hablar de nombres propios como “Becerrillo” y “Leoncico”que acompañaron a Balboa en el descubrimiento de los mares del sur (Pacífico). Solo los flechazos de los indígenas pudieron acabar con sus vidas.
Genuino tipo alano: el patrón de Alfonso XI
En la agrupación de perros de presa ibéricos se presentan dos castas o tipos definidos: por un lado, los perros chatos de cabeza redonda, voluminosos, de cuerpo recogido, de poco aliento –perfil facial cóncavo- y de magnifica presa, de irreductible carácter, definidos en el siglo XIX como ‘perro de presa español’ y que quedaron especialmente dedicados a labores de ganado. Los perros de presa son más chatos, cortos y pesados, óptimos para la sujeción de reses en distancias cortas. Aquellos perros de presa españoles –los ‘perros de toros’- son el origen de todas las razas modernas. En Inglaterra nacería el Bulldog, en Burdeos reconocen el origen español del dogo que lleva el nombre de la ciudad; los bullmastiff. En Alemania el Bulenbeiszer (agarra-toros) sería el antecesor del Boxer.
Por otro lado, los perros de alcance y agarre, de cabezas cuadradas, hocicos más largos, carrera rápida, insensibles al dolor, de tipo algo galgueño –sublongilíneo- de cuello y proporciones largas, de cabezas cuadradas y mirar fiero, de ojos pequeños oblícuos (pequeños y un poco longuetes, como dice el códice esculiarense) y movimientos veloces: el llamado ‘perro alano’, siempre empleado en la caza mayor de montería o de ronda nocturna que ha ocupado las descripciones clásicas.
Los libros de caza describen generalmente los perros utilizados para la montería, con desatención frecuente de las razas de perros dedicadas al ganado. En el siglo XIV se registró la más pormenorizada descripción del perro alano, miniaturas incluidas, del ‘Libro de la Montería’ (1340) del rey Alfonso XI el Justiciero de Castilla. A partir de ese texto clave, se producen nuevas y muy explícitas descripciones, representaciones en pintura y escultura, coetáneas y acordes con los detalles del rey castellano. Las magnificas libreas que exhiben los alanos, sus agresivas expresiones, sus vientres recogidos y protegidos, sus cincelados cuerpos, sus orejas recortadas, sus potentes mandíbulas, sus largos hocicos y recortados labios, sus enceradas capas, sus bocas negras... No hay lugar a duda. La descripción alfonsina es tan minuciosa y completa que constituye el patrón de la raza. Ningún autor posterior la ha contradicho. El alano para ser hermoso debe cumplir los siguientes requisitos: “que haya la cabeza de talle de congrio, et bien cuadrada, et bien seca, et la nariz blanca e bien abierto de boca, et las presas grandes, et los ojos bien pequeños, et que cate bien a la nariz, et las orejas bien enfiestas, et bien redondas; pero que esto de las orejas todo va en el que lo faña en facergelas bien tajadas, o mal, et que haya el cuello luengo; pero que siga bien, que non sea muy grueso, nin muy delgado; et que haya los pechos bien abiertos, et los brazos que los haya bien enfiestos, et non delgados, et la cuartiella pequeña, et las manos redondas, et altas, et el arca colgada et grande, et que non se le parezcan las tetas; et que haya el lomo bueno, et non cargado en las caderas, et que se le parezcan à mala vez los huesos del espinazo; et la cola que sea más contra gruesa que contra delgada, et que sea bien espigada, et que la traiga bien; et las corvas que las haya bien anchas, et bien arregazadas, et los pies que sigan a las manos, et que sea de buen cabello, et blando, et de cuerpo que non sea muy grande sin razon. Et el alano que estas fechuras hobiere, será fermoso, et de razon debe seer tomador”.
La cabeza es la llave de la raza. La tradición castellana del congrio en salazón ha hecho de la cabeza de este pez un referente muy usado al describir las razas caninas. El congrio es un fisóstomo marino, de forma parecida a la de la anguila, de la cual se diferencia por tener la mandíbula superior más larga que la inferior. La descripción del libro real es tan fina y tajante que no debe dejar dudas, ni en la conformación (talle) de la cabeza cuadrada, de poco belfo (bien seca); también en lo que se refiere al cuerpo atlético, cuello largo, caja torácica grande, radios óseos derechos, de vientre recogido, de lomo musculoso y de tercio posterior escurrido (no cargado) .
Son poco frecuentes en la antigüedad las descripciones morfológicas, lo digo desde la perspectiva de una sólida formación bibliográfica y como documentalista en lo que se refiere a búsqueda de documentos relacionados con troncos caninos antiguos. Esta descripción morfológica es tan rara que debe ser valorada por los aficionados modernos tanto como lo fue por documentados autores posteriores al rey castellano.
Dice José Noriega en su introducción al “Libro de la Montería” del siglo XV, que descubriera el Duque de Almazán (conservado en el Museo Británico), que el autor anónimo de esa célebre obra montera es seguramente D. Fernando de Iranzo, hermano del Condestable de Castilla y Adelantado de Jaén. El autor refleja un enorme conocimiento directo del “oficio de montear” y en su obra tomo enorme protagonismo el perro de caza, especialmente el alano del que continuamente ofrece consejos. Iranzo o quien aquello escribiese conoce el libro de la Montería del rey de Castilla, pues escribe un siglo después que el rey y acumula la sabiduría de lo leído y lo practicado.
Y otro caso me acaeció a mí mismo, a pie, con un puerco, que desechó un alano que lo tenía agarrado. Yo me había apeado (de la montura) y , desechado el alano, vínose para mí y fue forzado esperarlo; como quiera que no le tomé bien en la lanza me la quebró, de manera que corriera harto peligro, salvo por el alano que acudió luego y tomó. Estaba sin puñal y no tenía con qué ayudar al alano, que estaba herido y muy cansado, y no sabía cómo defenderme, y por una lanzada que primero le había dado a caballo, metí la contera de la lanza muchas veces, hasta que le dí en la entraña y así cayó. Por tanto digo que es necesaria la contera de la lanza al de a pie...”
El “Libro de la Montería” llamado del Duque de Almazán (editado en 1936) contiene los episodios y las enseñanzas más claras acerca del uso de perros de presa en la montería practicada sin armas de fuego, por lo que resulta capital y muy jugoso analizar detenidamente párrafo a párrafo a fin de clarificar cuál debe ser el tipo a conservar entre nuestros perros de sujeta. Esta declaración de pureza de raza en los perros de caza es verdaderamente enardecedora:
“...que el alano sea legítimo por los cuatro costados, porque de ninguno no le venga falta, porque la obra que hade hacer, no habiéndola su natural, acarrearía peligro para ellos y para los monteros. Porque la naturaleza del alano es osar tomar toda cosa sin pavor ni buscando ventaja y después de tomando sostener en la presa hasta la muerte, que yo ya ví un alano estar muerto y La presa hecha y las tripas rodeadas a la pierna.”
Cabeza, boca, presa, aliento, conformación, velocidad, pelaje.
Todos los autores posteriores en libros de caza han respetado y seguido las descripciones del rey Alfonso XI, aunque es más interesante que ninguno el testimonio de un ‘quasi’ contemporáneo, pues la forma de cazar y los medios de la montería cambiaron poco en apenas cien años, al contrario de lo que sucedería con la difusión de la pólvora y los cambios dinásticos en España. El hidalgo Iranzo no se resiste a perfilar datos y opiniones sobre el uso del alano en la caza mayor y las condiciones de su naturaleza, con lo que soporta mejor una visión veraz de lo que debe ser la raza. Sus palabras son respetuosas y originales:
Y por cuanto en el Libro de la Montería que he nombrado en mi proemio, están las proporciones de los alanos y sabuesos, qué tales deben ser para ser buenos y hermosos, no será necesario ponerlo aquí, pero con todo diré mi parecer, que creo que no se desviará del suyo.
Ya he dicho que debe ser mediano de largura, altura y anchura, la cabeza un poco larga, que no muy corta y partida, y el hocico casi igual, que no sea ahusado, los labios caidos, de manera que tengan buena anchura, la boca hendida y negra dentro, porque tenga la encarnadura de ella más fuerte, las presas gruesas y cortas; los ojos pequeños como cuadradillos, un poco tristes y poco blanco en ellos, y lo que tenga, vetado de vetas sangrientas y el mirar airado, pero derecho, que no atraviese la vista sin volver la cabeza, que lo contrario es señal de traidor y homicida.
Para completar la diagnosis racial, entresacaré párrafos del texto de Almazán para ponerlos en el contexto morfológico que más nos interesa en este trabajo, pues ya tenemos suficiente con la descripción corrida que recogimos del libro real. Intentaremos esclarecer conformación, encontrar más definiciones aún de la cabeza y boca que exigen nuestros expertos medievales, sin olvidar el tercio posterior tan definitivo en la conformación del perro de alcance:
“...los livianos son de mayor agarre, porque la presa del alano, algunos que saben poco de este arte piensan que consiste en apretar las quijadas, y no es así, sino en el aliento, y lo pruebo por dos razones: la primera que todos los alanos boquihendidos son más prisueños, que por la grandeza de la boca pueden tener y resollar por ella, y los que la tienen pequeña por el contrario, se la ocupa la misma presa; la segunda, que si un alano de firme presa, le tapan las narices teniendo, soltará, y y cuando toman dentro del agua, entrándole en las narices, también dejan, y por tanto los que las tienen muy abiertas, son firmes de tenida.”
Y por tanto, volviendo a mi razón, visto esto, el que sea ligero alcanzarápresto, antes que haya corrido mucho, y llegará con mejor aliento que si alcanzara lejos y tendrá mejor que, el que por su pesadumbre llega ya ahogado. Y aunque el alano sea liviano no por eso perderá las hechuras hemosas, dígolo porque algunos no los tienen por hermosos si no son muy fieros de cabeza y de todos los otros miembros, estos tales verdad es que son más para tomar vacas que para el monte, porque la mayor parte son pesados; pero hay otros de tal proporción que son hermosos y provechosos para este oficio (la montería)”.
Que (el alano) sea más alto detrás que de delante, porque son más corredores y toman más fácilmente, especialmente a los puercos, y después de tomados están las armaduras cerradas con el suelo de modo que no les pueden sofaldar los golpes del puerco”.
De los alanos, a mi parecer, pueden ser tenidos por mejores para montear los medianos de altura y largura y de carnes, porque son más ligeros que es cosa muy
conveniente, porque comúnmente, dejando el provecho que se sigue de alcanzar el alano al venado, hay otro, que los livianos son de mayor agarre.”
El pelo un poco sedeñuelo,que es el medio entre sedeño del todo, que son calurosos, y pelrasos que son sensibles...”
El color, algunos monteros son aficionados a unos más que otros; yo de ningún color he visto más número de buenos que de blancos y bayos y ambos son hermosos y se aprecia bien cualquier color de collar, y la sangre de los encarnes, que se acostumbra a echarles por el rostro, no se ve en ningún otro tanto.
Un zootecnista brillante como el Dr. Montero Agüera , de la Facultad de Córdoba, nos ilustró
en plena tarea de recuperación del tipo, allá por el año 1982, con su trabajo publicado en el Simposium de Razas Caninas Españolas. Montero estudia a través de15 obras artísticas y 50 referencias caninas los diferentes tipos caninos que participan en las fiestas taurinas. Compara diferentes tipos representados y llega a lagunas conclusiones dignas de ser rescatadas: Distingue entre alano y perro de presa español, hasta diferenciar índices y dibujar las siluetas de ambas razas. Los alanos son más frecuentes en las representaciones pictóricas estudiadas: aparecen en doble numero porcentual que los perros de presa.
.......
Proceso de conservación y selección
En las postrimerías de los años setenta, quien esto escribe y un grupo de futuros veterinarios con visión de pasado y de futuro nos emperramos en conocer qué quedaba del mítico alano, dándole a priori por desaparecido como parecían todos los cinófilos estar de acuerdo. Antes, un fuerte trabajo de investigación bibliográfica nos permitió conocer todo lo publicado antes y después de la Guerra Civil. Un viaje por Extremadura en compañía del muy conocedor del terreno Luis Esquiró nos dejó claro que la raza estaba bien rarificada cuando no desaparecida de su última presencia en Plasencia y Sierra de San Pedro. Nuestro modelo era aquella magnífica imagen del “Cazalla” del Duque de Arión, fotografiado como modelo de la raza a principios de siglo. En Andalucía y Extremadura se conservaba la memoria de la raza, incluso los perros disecados, los anchos collares de protección... aunque habían desaparecido los ejemplares.
La más importante reserva de perros de presa autóctonos españoles se conservó en la Encartaciones, comarca a caballo entre la comunidad de Cantabria y la provincia de Vizcaya. Esos valles cantabros y vizcaínos ofrecían condiciones especialísimas para la conservación de la raza vacuna monchina y su explotación extensiva, lo que obligó a la conservación del perro de presa como auxiliar necesario en el manejo del ganado. En los años setenta y ochenta, cada familia de aquellos caseríos ostentaba en propiedad entre 50 y 300 vacas de monte autóctonas. En un entorno de monte espeso, no vale otro auxiliar que el perro de presa para manejar el ganado. Esta fue la razón de que las Encartaciones constituyeran el último reducto de conservación de perros de presa en su ancestral función, en número suficiente y tipo tradicional. Repetidos viajes desde 1980, tuvieron siempre como protagonitas a Luis Arribas, Luis A. Centenera y Carlos Contera, guiados por Juanma F. Ahedo, conocedor de Carranza y descendiente de un familia local de ganaderos.
El perro de presa había sido usado en las campas cuando algunos días al año, las crías se hacían descender al valle y eran apresadas en una operación de manejo que permitía y aconsejaba el uso de perros potentes de recorrido corto. De entre las poblaciones de perros de presa aparecen perros menos cóncavos de perfil y más eumétricos. La cerrazón progresiva del monte de repoblación –pino y eucalipto- comenzaba a dar más oportunidades a los perros más ligeros, de hocico cuadrado y velocidad que comenzaban alrededor de 1980 a despuntar entre sus congéneres. El trabajo consistía en localizar los ejemplares más en el tipo ‘alano’ y prever la conservación del tipo con medios propios. Sin embargo, algunos ganaderos decidieron atajar en el proceso, cruzando los perros de presa con los perros llamados allí villanos, careas locales (muchos de ellos cruzados de Collie), que usaban los ganaderos en el acoso y esa ruidosa conducción de las vacas antes de la acometida del perro de presa.
En diez años de búsqueda y selección de ejemplares, nuestro trabajo se centró en descubrir perros del tipo “alano”, minoritario entre aquella población numerosa de ‘perros de presa del país’ que ya habían definido y potenciado los veterinarios locales en los concursos de los años cincuenta y sesenta. Fue un trabajo contra reloj en el aprovechamiento reproductivo de los escasos machos viejos de tipo ‘alano’. Reproduzco a continuación unas notas mías del año 1989, que dejan claro la dificultad del trabajo inicial: “En ambos tipos dominan las mismas capas y colores: barcinos, encerados, negros, pardos, blancos con o sin manchas (nuca moteados). De una misma camada salen ejemplares próximos a uno y otro tipo, pues la tarea se selección del campesino ha perseguido siempre objetivos funcionales y nunca exterioristas o morfológicos.”
Desde 1980, el camino atractivo fue la recuperación y reivindicación del mítico perro Alano. A ella consagramos doce años de trabajo de crianza en común Luis A. Centenera y yo mismo. Resultaba el camino más difícil, aparecieron menos ejemplares aunque de excelsa calidad y comportamiento bravísimo. En principio usamos la “Loli”, una vieja hembra de Arroyo de la Luz (Cáceres), punto de partida al programa de cría. Aparecieron el célebre “Limón”, el “Chacur” y el “Navarro”... A medio proceso criamos el nunca muy ponderado “Alajú Godo”. Todos ellos de magnifico porte y correctísima mordida en tijera, cabeza cuadrada, esencia del tipo alano propiamente dicho. Y con ellos salvamos la estirpe, fijamos el tipo y lo extendimos en cinco generaciones, reimplantando decenas de ejemplares en las Encartaciones y lo vimos difundido por toda España.
Algunos monteros crían y conservan su propia raza de alanos de caza. Sin embargo, actualmente la selección para la caza está amenazada. Un colectivo no demasiado extenso de criadores orienta su oferta al mundo urbano y a la morfología, incluso a la exportación. La raza que recuperamos de entre los perros de presa extremeños y cántabros da señales de adulteración fuera del ámbito de la montería, su excelsa y específica tarea por la que la hemos conservado.
(*) Carlos Contera es veterinario, especialista en razas caninas españolas, recuperador del Pachón Navarro y del Alano Español, con la marca “Alajú”.
Agustin Angel Del Rio Yenes. «Alano español: Historia de una realidad consolidada», 1995.
Судя по отзывам, эта книга считается одной из лучших по истории и описанию породы.
Источник: https://elalano.wordpress.com/historia-del-perro-alano/
Еще одна книжка:
Manuel C. Jaren Nebot. «Alano Español», 2007.
http://www.elolivoeditorial.com/es/tienda/productos/animales-104/alano-espanol-701

На страничке https://elalano.wordpress.com/historia-del-perro-alano/ еще много информации о самой породе Alano Español (включая интересные иллюстрации) и о других книгах, в которых упоминаются эти собачки.
Еще несколько интернет-адресов с информацией о породе:
http://www.abc.es/historia/abci-perro-asesino-conquistadores-espanoles-murio-combatiendo-contra-decenas-indios-201511190226_noticia.html
http://www.fiapbt.net/alano.html
http://perrosysusrazas.com/alano-espanol/
http://www.infoperros.net/raza/alanoespanol/
http://www.perros.com/razas/alano-espanol/
«Club del Alano Español».
http://clubdelalanoespañol.com
Totur_Ram 29.04.2017 15:03:07
Сообщений: 5904
Shibizhi fon Purch, Спасибо, очень интересно! Как дойду до компьютера, обязательно через переводчик почитаю. Надеюсь, через историю этих борзых что-нибудь найдем или про нас или про другие народы.
Murabitun 29.04.2017 20:56:09
Сообщений: 99
Европейцы мало что могут рассказать о аланах. Они знают не больше нас. Все что знали уже давно рассказали. Но осетины уже давно шоркаются в испании. Встречаются с ихними учеными, устраивают всякие конференции и.т.д
Так что, для испанских ученых, аланы это осетины. Единственное что может прояснить ситуацию, это обнаружение одинаковых ГГ в нашем и испанском ДНК проекте. Ибо аланы там по любому оставили свои гены. Но пока что, на сколько я знаю, совпадений ни с нами ни с осетинами у испанцев нет.
Totur_Ram 12.05.2017 04:18:36
Сообщений: 5904
Цитата
Murabitun пишет:
Европейцы мало что могут рассказать о аланах. Они знают не больше нас. Все что знали уже давно рассказали.
Я как-то думал, что почитаю в интернете побольше, но не получается никак. И все же думаю, что европейцы очень много могут рассказать об Аланах чисто своими историческими документами, просто нужно до них добраться. В России есть проблема тюркофобии и все тюркское явно сильно принижается и скрывается. Я был от Эльбы на научной конференции про историю карачаево-балкарцев в РАНе, и хотя и не историк, а просто провода и флешки таскал по необходимости, но была возможность послушать лекции и дискуссии различных ученых. И на одной лекции рассказывает один ученый про тюркизацию, и его один наш балкарский брат Абузеит спрашивает: "Вы говорите, что такие-то (я не помню какие он перечислял) народы тюркизированы, что другие (еще какие-то) тюркизированы... Хорошо. Тогда скажите, а кто такие эти тюркизаторы???" :lol: :lol: :lol: Не найду, где-то было то видео...
Нашел другое. Немного о принятых ныне в российской научной среде избегании использовать генетики в исследованиях истории, и "сложившейся классической теории о тюркологии..." с крайним нежеланием что-то исправлять, дополнять можно увидеть в этом коротком но в то же время неподдельном видео обсуждения ученых:


Исторические документы про этих собак или про народ в целом где-то в европе можно найти, я думаю. Просто у нас ученых этим занимающихся не так много, наверное, раз не пришли к однозначному консенсусу. Нужно найти консенсус))
Гъость [в_шкафу] 15.05.2017 00:11:30
Сообщений: 9017
Totur_Ram, это еще что?)) Ты наших казахских узкоглазых и скуластых собак не видел)))) У них блохи еще особые, самые красивые и умные - самые изящноглазые блохи в мире ))))) Таких не сыщешь в целом свете, выводили многовековой селекцией ))))))) Не хочу выкладывать сюда видео, где они на коров нападают)))))) Жесточайшее зрелище))))))) Есть еще видео, где блохи раз на раз с быками испанскими бьются - и валят их одной левой ))))) Бросок через бедро и все такое))))))))))
Totur_Ram 15.05.2017 03:39:56
Сообщений: 5904
Цитата
Гъость [в_шкафу] пишет:
Totur_Ram , это еще что?)) Ты наших казахских узкоглазых и скуластых собак не видел))))
Они у вас имеют родство с аланской породой?)) И как ваша порода называется?))
Гъость [в_шкафу] 15.05.2017 10:46:23
Сообщений: 9017
Цитата
Totur_Ram пишет:
Они у вас имеют родство с аланской породой?))
Нет, только несколько похожих слов в языке :гыы: Да и то - чисто случайно))))))

Цитата
Totur_Ram пишет:
И как ваша порода называется?))
Мексиканский вислобрюхий тушкан ))))))))))))))))) Несет золотые яйца)))

Извиняюсь за флуд в теме тёбет (бёрюбасар - волкодав) и тазы (гончая) наши породы.
Shibizhi fon Purch 24.05.2017 05:18:56
Сообщений: 563

1 0

Totur_Ram пишет:
«...В России есть проблема тюркофобии и все тюркское явно сильно принижается и скрывается. Я был от Эльбы на научной конференции про историю карачаево-балкарцев в РАНе, и хотя и не историк, а просто провода и флешки таскал по необходимости, но была возможность послушать лекции и дискуссии различных ученых. И на одной лекции рассказывает один ученый про тюркизацию, и его один наш балкарский брат Абузеит спрашивает: "Вы говорите, что такие-то (я не помню какие он перечислял) народы тюркизированы, что другие (еще какие-то) тюркизированы...»

Все, что касается тюрков и их истории, уже несколько столетий является весьма «неудобной» проблемой для российской исторической науки. Причина вполне понятна: если более или менее правдиво описывать роль тюрков в истории Евразии (и не только) и, особенно, на той территории, которая сегодня называется Россией, от многих других «великих» историй придется отказаться, поскольку они имеют мало общего с действительностью. Оттого, наверное, среди советско-российских тюркологов-филологов даже с настоящими (не купленными) научными степенями были и есть такие, которые вообще не говорят ни на одном тюркском языке, что в данном случае выглядит как абсолютный нонсенс.
На Западе тоже принижали историю тюрков, включая их влияние на окружающие народы, но там это было обусловлено скорее психологической травмой от длительной череды «последовательных испугов»: вначале перед гуннами, затем перед тюркскими каганатами.., Золотой Ордой.., Османской империей, а также европоцентризмом западной исторической науки. В 20 веке представители новых генераций западноевропейских историков (к примеру, Франко Кардини, Фредерик Старр и т.д.) все же сумели «вылечиться» от упомянутых «генетических страхов» и стали более объективно излагать историю тюрков. К сожалению, книги современных западных историков на тюркологические темы редко переводятся на русский язык, но теперь уже не по какому-то умыслу, а просто в силу того, что российские издатели не особо этой тематикой интересуются: не приносит ощутимой прибыли. Они продолжают издавать старые труды российских и советско-российских ученых, или такие же старые книги зарубежных авторов, на которые истек срок права интеллектуальной собственности, то есть тексты стали общественным достоянием. Поскольку при новом переводе даже старой книги, надо все же платить гонорар переводчику, чаще всего продолжают переиздавать старые (вполне возможно, неточные или цензурированные) переводы, которые тоже стали общественным достоянием. То есть, экономят на издержках, что логично для бизнеса.
Следовательно, необходимо целевое финансирование перевода и издания книг и периодики по тюркологии заинтересованной стороной, то есть самими тюрками. Характерно и то, что на русский язык не переведено ни одной серьезной книги по истории тюрков или по истории Османской империи-Турции, написанной турецкими учеными. Причина этого тоже понятна. Слишком большой контраст будет с тем, что мы знаем по трудам российско-советских ученых. Благо, хоть турецкие фильмы и телесериалы стали доступны в постсоветское время. О турецкой художественной литературе мы тоже имеем весьма смутное впечатление, поскольку на русский язык переведено ничтожное количество турецких авторов, а на карачаево-балкарский — и того меньше. :)
Региональные издатели в российских тюркских автономиях изданием переводных научных книг по тюркологии практически не занимаются. Также обстоит дело и в новых тюркских государствах, возникших после распада СССР. Видимо, не хватает квалифицированных специалистов и все того же финансирования. Кроме того, тюркологи из представителей тюркских народов чаще всего не владеют иностранными языками и, соответственно, не могут читать труды своих зарубежных коллег прошлого и настоящего в оригинале. А любой авторитетный зарубежный историк, как правило, знает хотя бы один древний язык (древнегреческий, латынь и т.д.), и два-три современных языка (как минимум - английский), кроме своего родного. Потому наши постсоветские тюркские тюркологи чаще всего пользуются одними и теми же источниками и не могут развивать и продвигать вперед науку, которой они занимаются. Все больше «пережевывание пережеванного». Можно сказать, что даже в Турции тюркология как наука находится пока еще в периоде становления. То есть в самом тюркском мире тюркология на сегодняшний день находится на обидно низком уровне.
Зато поражает обилие тюркологов-дилетантов, расплодившихся на постсоветском пространстве в последние пару десятков лет, ухитряющихся писать и издавать в неимоверном количестве совершенно убогие с научной точки зрения опусы по тюркологии. Известен даже врач-психиатр, пишущий книги по истории тюрков. Осталось только дождаться явления тюрколога-экскаваторщика или тюрколога-ассенизатора.
Чтобы поднять тюркскую тюркологию на приемлемый научный уровень необходимо выращивать новые поколения тюркологов, знающих «живые и мертвые» языки, имеющих представление о прошлом и текущем состоянии своей науки из оригинальных источников, информированных о трудах своих зарубежных коллег непосредственно из их оригинальных текстов, владеющих современной методологией научных исследований в исторической науке, в прикладных исторических дисциплинах, археологии, филологии, фольклористике, литературоведении, психолингвистике, этнопсихологии, культурологии, культурной антропологии и т.д.
Реализовать все это можно лишь при полноценном финансировании тюркологической научной деятельности и повышение ее престижа для будущих молодых ученых из тюркских народов. К примеру, для нас, карачай-балкарцев было бы очень даже неплохо иметь несколько аспирантов-тюркологов, отучившихся и защитившихся в Институт е тюркологии Свободного Берлинского Университета, в каком-нибудь из турецких университетов (по староосманскому языку, например), в Сорбонне, в Будапеште, в Кракове и т.д. Но для этого нужно, чтобы труд этих будущих научных специалистов в разных отраслях тюркологии достойно оплачивался и был престижным. К сожалению, на сегодняшний день это выглядит маловероятным.
А по теме тех же аланских собак, действительно где-то могут быть архивные или уже опубликованные в зарубежных источниках материалы, как вполне логично предполагает Totur_Ram. Возможно какие-то упоминания об этих собаках есть в фольклоре или истории народов Северо-Западной Африки (Марокко, Тунис...), поскольку в том регионе достаточно долго существовало алано-вандальское государство. Конечно, пока еще не все можно найти в интернете. Надо и на местах искать (в том числе и заграницей), то есть копаться в архивах и библиотеках, фонды которых не везде оцифрованы, организовывать полевые исследования и археологические раскопки и т.п. Соответственно, все это требует финансирования. Именно поэтому, для всего тюркского мира нужен хотя бы один мощный, по-настоящему научный тюркологический центр с филиалами, с необходимым финансированием исследовательской деятельности и публикации результатов этой деятельности, а также для обучения аспирантов и защиты диссертаций.
Чем-то подобным вроде как занимается Международная Тюркская Академия:
«История и миссия
3 октября 2009 года на IX саммите глав тюркоязычных государств в городе Нахичевань Республики Азербайджан Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев внес предложение о создании научного центра в целях исследования тюркского мира.
25 мая 2010 года в столице Республики Казахстан Астана во Дворце Мира и Согласия открылась Тюркская академия. На открытии участвовали Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев и Президент Турции Абдулла Гюль, а также видные ученые-тюркологи Казахстана, Турций, США, Россий (Татарстан, Башкортостан, Чувашия, Якутия), Узбекистана, Киргизстана и Украины.
22-23 августа 2012 года в столице Киргизской Республики Бишкек на II cаммите Тюркского Совета Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев, Президент Турецкой Республики Абдулла Гюль, Президент Киргизской Республики Алмазбек Атамбаев и Премьер-министр Республики Азербайджан Артур Расизаде подписали соглашение о присвоении международного статуса Тюркской академии. После того как соглашение было ратифицировано странами-учредителями, Тюркская академия, действующая с 2010 года в Казахстане, 27 августа 2014 получила международный статус. Таким образом, созданная совместно четырьмя тюркоязычными государствами международный научный центр — «Международная тюркская академия» начал свою работу.
Цель: Координирование и содействие научным исследованиям об истории тюркского мира, начиная с древних веков и до современности, изучение тюркского языка и литературы, культуры, а также исследование общего тюркского мира на основе открытии уникальных источников и выявление роли и места тюркских государств в мировом пространстве.
Миссия: Развитие научной и образовательной деятельности научных ассоциаций тюркских народов, а также создание условий для поддержки и объединения инициатив государственных деятелей тюркоязычных государств.»
Источник: http://twesco.org/ru/about/publications/

И, напоследок, «шутка юмора», навеянная упоминанием о собачьих блохах Гъость(ем) [в_шкафу].
Можно предположить, что в шерсти свирепых боевых собак алан, обитали еще более свирепые блохи аланских собак, которые также участвовали в походах и битвах наравне с собаками и людьми.
Вполне подходящая тема для пространного военно-исторического и историко-энтомологического научного труда под условным названием «Тактика военных действий боевых блох аланских собак и роль их подразделений в победах алан на полях сражений» в исполнении какого-нибудь очередного алановеда-сантехника. :)
Гъость [в_шкафу] 24.05.2017 19:41:36
Сообщений: 9017
Цитата
Shibizhi fon Purch пишет:
И, напоследок, «шутка юмора», навеянная упоминанием о собачьих блохах Гъость(ем) [в_шкафу].
Можно предположить, что в шерсти свирепых боевых собак алан, обитали еще более свирепые блохи аланских собак, которые также участвовали в походах и битвах наравне с собаками и людьми.
Вполне подходящая тема для пространного военно-исторического и историко-энтомологического научного труда под условным названием «Тактика военных действий боевых блох аланских собак и роль их подразделений в победах алан на полях сражений» в исполнении какого-нибудь очередного алановеда-сантехника.
Вы меня правильно поняли))
Сэстренка 24.05.2017 21:01:42
Сообщений: 9927
Цитата
Shibizhi fon Purch пишет:
И, напоследок, «шутка юмора», навеянная упоминанием о собачьих блохах Гъость(ем) [в_шкафу].
Можно предположить, что в шерсти свирепых боевых собак алан, обитали еще более свирепые блохи аланских собак, которые также участвовали в походах и битвах наравне с собаками и людьми.
Вполне подходящая тема для пространного военно-исторического и историко-энтомологического научного труда под условным названием «Тактика военных действий боевых блох аланских собак и роль их подразделений в победах алан на полях сражений» в исполнении какого-нибудь очередного алановеда-сантехника.
Къалай аман затса))) (с)

Я самая классная на форуме))))))))))))))
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный