Официальная историческая наука утверждает, что первые тюрки пришли в Восточную Европу из Азии лишь в IV в. н.э. под общим названием гунны (по тюркски: hэн или сэн), якобы с их передвижения из Азии в Европу началось так называемое Великое переселение народов.
По распространенному мнению историков, до Великого переселения народов Восточная Европа, Западная Сибирь, Казахстан, Средняя Азия, отчасти и Центральная, а также Малая Азия были заселены в основном ираноязычными племенами. Такое мнение основывается на том, что скифы, которые, по сообщению греческих историков, жили в этих регионах в IX?III вв. до н.э., а также сарматы, которые в III в. до н.э. заменили скифов и жили до III в. н.э., были якобы только ираноязычными.
К такому выводу индоевропейские лингвисты пришли на основе этимологизации зафиксированных в источниках скифских и сарматских слов лишь при помощи индо-иранских языков, упорно не допуская к этим лингвистическим операциям другие языки, особенно тюркские. В неудержимом стремлении ?доказать? ираноязычность этого населения ученые начисто отвергали и те исследования, которые проводились до них и по которым скифы и сарматы признавались в основном тюркоязычными.
достойные слова осетина из осетинского форума по поводу смены названия "осетин" на "алан":
"Ни один соседствующий с нами-осетинами народ не называет и не называл нас также до появления русских на Кавказе "аланы". Русские знали о нас уже в 16оо-х гг. и ни они сами, ни кто иной из наших соседей не называли нас "аланы", а по этническим нашим названиям. И это когда прошло всего каких-то 150 лет после распада т.н. Алании Кавказской!
И как быть с терскими-то кумыками? Именно этих почему-то аварцы,лакцы и др. называют "дирк алан" - аланы Терека. А вот осетин аварцы называют гъириял-ирцы, Гъирий-Осетия. Странно, что эти давнишние насельники гор Дагестана присвоили имя "алан" кумыкам, но не называют так осетин . Еще есть часть туркменов, которые называют себя аланами, есть такие группы у башкир,чувашей.. Карачаевцы тоже в языке имеют обращение "аланла" в смысле "земляки".. Мы же осетины до недавних пор совершенно не были знакомы с названиями аланы, Алания! Кто нибудь знает из Нарстского эпоса упоминание народа аланы или страны Алани? Нет такого там. Есть там касоги, ногаи,калмыки,печенеги,грузины,византийцы,многие тюрки,персы и тд.. но нет совершенно ни слова о Аланты баестае или алайнаг адаем! Мы о них даже в своих сказках ничего не знаем, кроме этого сомнительно пахнущего аллона-биллона
Менять название Осетия на Аланию и осетины на аланы - это не только совершенно не существенный для национального развития фактор, но достаточно спорный в историческом плане."
Mu Sa
25.03.2009 14:47:47
что и требовалось доказать
Киммериец
25.03.2009 15:27:18
Цитата
Менять название Осетия на Аланию и осетины на аланы - это не только совершенно не существенный для национального развития фактор, но достаточно спорный в историческом плане."
[b:e43c7052b2]Признание, достойное уважения! Лермонтов был не совсем прав[/b:e43c7052b2] :smt001
prosto podrugomu
01.12.2010 16:00:22
вот кто мы такие по мнению академической науки
Цитата
Замолкни и вслушайся в топот табунный:
По стёртым дорогам, по травам сырым,
В разорванных шкурах [b:e8185e5258]бездомные[/b:e8185e5258] гунны
Степной саранчой пролетают на Рим.
и никто не сомневается что Гунны были тюрками)))
Аммиан Марцелин(древнеримский историк)
описывает Алан:
"Почти все аланы высоки ростом и красивы, с умеренно белокурыми волосами; они страшны сдержанно-грозным взглядом своих очей, очень подвижны вследствие лёгкости вооружения и [b:e8185e5258]во всём похожи на гуннов[/b:e8185e5258], только с более мягким и более культурным образом жизни"
Салам алейкум багъалы джамагъат, Алан миллетни юсюнден эмда бизни битеу историябызны юсюнден бир эки затычкъла джазаргъа излейме, если кому то эта тема не понравиться , скажем так слепым националистам , прощу не мусолить тему !
мен гитчеликден къартладан хапарла эште келген эдим, Аланланы юсюнден , Къарча ким болгъанын, къайдан келгенин, миллетни къалай джыйгъанын итд итп.
Все наверное выросли слушая такие рассказы у кого были живы дедушки бабушки , некоторые слушали и не думая рассказывали остальным , другие думали, смотрели на другие факты , сопоставляли , и приходили для себя к одному из множеств вариантов .
Менда бир затха иги эс бёлген эдим
1) кто такие аланы и какое имеют к нам отношение ?
2) кто такой Къарча и в какое время он жил ?
3) какое отношение имеют к нам кипчаки ( половцы ) ?
-АЛАНЫ, что касается алан бизде бурундан хапарла айтадыла Темурлан къалай чапханын, миллетни къырылгъаны, миллетни къуллукъгъа сюргенлерин итд итп.
Мен ол темагъа Алай уллу точка салырым келмейди, я не профессор итд, но кое что хочу сказать , мы не слышим других, мы не хотим слышать , мы верим в теорию заговора против нас, что все кто писал об аланах как предков осетин не любили нас итд,
Мы не слышим и не слушаем другую сторону, осетин , тогда как они нас слушают и отвечают довольно грамотно на вопросы .
На сколько я знаю первым кто написал об ираноязычности Алан был Юлиус фон Клапорт Немецкий востоковед, полиглот, мне интересно, какой интерес у нейтрального немца быть против тюрков и написать в пользу осетин ?
За ним это сделал , учёный языковед, этнограф , археолог итд. Список признавших это большой я не хочу всех приводить , хочу сказать только что, авторитетные ученые востоковеды , лингвисты все на их стороне , а что у нас?
У нас лишь высказывание некоторых древних путешественников которые сказать что аланы тюрки, или говорят на печенежском языке ,
Аланла, мен биз Алан тююлбюз демейме,терсине ангыламагъыз , мен айтырым келген ала богъаныда бизни миллетни сюймей алагъа иги болсун деб иш этиб джазмагъандыла, не может быть такого , тем более тюркологи ученые лингвисты тоже указывают об ираноязычности Алан .
И так, идем дальше, я как и вы верю что у нас могли быть предки алан и они разговаривали на тюркском языке, ну это я верю на 50% остальное 50% то что у нас есть и аланская и кипчаки и и именно они сыграли большую роль в становлении нашего народа и другие народы, т е пришлая часть.
Джамагъат, НАШИ люди организовали конференцию потратив бешеные деньги на это, некоторые из нас останавливали их, мол сейчас мы не готовы, проиграем итп , конференция все таки прошла, итог опубликовали на сайте ран, мы начали этим тыкать на все 4 стороны кричать об этом громко, хотя этого делать не стоило, итог, резолюцию удалили, ученые лингвисты выступили с осуждением данной резолюции, такие как Анна Дыбо, итп я вам скажу авторитетные лингвисты, список ученых кто подписал резолюцию мы не видели, нам сказали что ее вернут отредактировав, но увы, ее не вернули, и над нами смеялись осетины, и тыкали в нас удаленной страничкой
Джамагъат, наши активисты провели в народе днк тесты, брали у каждого представителя фамилии, более ли менее результат стал ясен, нам сказали что аланское днк это R1A1? , некие карачаевцы как утверждает профессор Анато́лий Алексе́евич Клёсов к нему что бы дать ответ по поводу нашего дну генетики, он в свою очередь опубликовал это в статье своем " Современные потомки половцев – карачаевцы и балкарцы? " http://pereformat.ru/2014/06/potomki-polovcev/обьявив что наша днк а именно R1A ЭТО ПОЛОВЕЦКАЯ ВЕТВЬ И G2 не имеет отношение к аланам, как и осетинское, что обрадовала меня лично
когда в комментариях на него накинулись наши люди он написал что к нему присылают угрозы и обвиняют в тюркофобии итп итд, и утверждает что сами карачаевцы попросили его написать статью, его пригласили даже в конферецию,
итого нам не нравиться его работа
некоторые нацики и так скажем недалекие люди начали тыкать некоторым из своего же народа что мол R1A мой днк арийское, аланское а ты кто? и другим с помощью кулака приходилось обьяснять кто.
ну итого я пришел лично к выводы что R1A Половецкое может быть 100% так и как аланское.
в списке днк генетики видно что у нас очень разное днк джамагъат, алан днк R1A болсада ол бек аз кусокчукду
энди Аланланы юсюнде аитырым, джамагъат, тегейлилеге в пользу джазгъанла, бизни сюймей, тюркофобла болуб, джазмагъандыла, немчагъа башхасы джокъду кимди алан тегейли или къарачайлы, келе келдида, бизнида керюб, къартларыбыздан хапар соруб, маджары элден келгендиле була деб точка салыб, тегейге барыб, изучать этиб точка салыб кетгенди, востоковед, этнограф!
Къарчаны юсюнден аитырым джамагъат, Къарчаны не къабыры джокъду, не киши аллай адам болгъанды деб джазмагъанды биз кесибиз айтмасакъх, Къарча болгъан болур, но другой вопрос в каком году мы образовались как карачаевцы? Къумукълула айтадыла что, в районе 1600 годоа Крымшамхалов ушел в карачай деб,
андан сора Первые исторические сведения о балкарцах и карачаевцах относятся к XVII в. В 1639 г. посол московского царя Федот Елчин со своей свитой ехал в Сванетию через Баксан. Здесь они застали карачаевцев и остановились у их предводителей братьев Крым-Шамхаловых. Так впервые название «карачаевцы» появилось в отчете русского посла
мундан менге ясно что Къарачайлыла в 1639 джыл Баксанда тургъандыла энтда уллу къарачайгъа келмей
энди ол джыллада бизге келген путешественникле не джазгъанларына бир тынглагъыз.
Гипотеза Арканджело Ламберти. Еще в 1854 г. католический миссионер Ламберти, проживший 18 лет в Мингрелии, написал, что карачаевцы, или кара-черкесы, являются потомками гуннов [6]. Спустя 20 лет к этому мнению присоединился и французский путешественник Жан Шарден
Ламберти свое заключение основывает на двух предпосылках. С одной стороны, карачаевцы «сохранили среди столь многих различных народов чистоту турецкого языка», а с другой — он прочел у Кедрина, что «гунны, от которых происходят турки, вышли из самой северной части Кавказа»
Мнение Клапрота. ученый и путешественник Клапрот, посетивший Карачай и Балкарию в начале XIX в., собирал народные предания, знакомился с жизнью, бытом и языком карачаевцев и балкарцев. На основании этих материалов Клапрот приходит к заключению, что карачаевцы и балкарцы — выходцы из хазарского города Маджары, который был разрушен Тимуром в 1395 г. и остатки которого видны и теперь на реке Куме [11].
Хазары фигурируют в истории со II столетия и. а. Первоначально это был особый народ со своим языком и довольно высокой культурой. В VI — VII вв. на территории Нижнего Поволжья они образовали большое царство под названием Хазарский каганат.
Гипотезы русских ученых о происхождении балкарцев и карачаевцев. После присоединения Кавказа к России началось основательное изучение его русскими учеными: историками, этнографами, географами, геологами и другими кавказоведами. Одним из первых ученых, изучивших Кавказ, является профессор Новороссийского университета Ф. И. Леонтович, написавший монографию об адатах горцев. В вопросе о происхождении балкарцев и карачаевцев он полностью присоединяется к мнению Сталя [17].
Такого же мнения держится и другой кавказовед — В. Сысоев [18]. Он считает, что карачаевцы пришли в свою страну не раньше XVI в., ибо только в XIII в. появилось монгольское владычество, из которого Ногайская орда выделилась значительно позже, около XV—XVI вв. В свою очередь карачаевцы выделились еще позже, чем ногайцы.
Свои выводы Сысоев основывает на логических предположениях, никаких письменных источников или иных доказательств в его распоряжении нет.
Предположение же о том, что в основное ядро ногайско-татарского происхождения в течение веков вливались мингрельцы, кабардинцы, сваны, абхазцы и даже русские — мало вероятно.
Существует довольно распространенное мнение о болгарском происхождении балкарцев. Впервые это предположение, основанное на созвучии слов «болгар» и «балкар», высказал Н. Ходнев в газете «Кавказ» в 1867 году [19]. Позже защитником этого мнения стал Н. А. Караулов.
На основании народного предания Караулов пишет, что балкарцы некогда жили в степной части Кавказа, а затем, вытесненные кабардинцами, пошли в горы, вверх по течению рек Черек, Чегем и Баксан. Балкарцы, в свою очередь, вытеснили из этих ущелий осетин, которые переселились в соседние ущелья, к югу на р. Урух.
В подтверждение этого предания Караулов ссылается на то, что «несколько осетинских селений, отрезанных от своего народа, осталось к северу от балкар [20].
По мнению Караулова, балкары получили свое название от великого болгарского народа, проживавшего на Волге и в VII в. продвинувшегося на юг Руси и на Балканский полуостров.
Некоторые историки к сторонникам этого мнения причисляют и акад. В. Ф. Миллера. Верно, он в своих «Осетинских этюдах» весьма осторожно в 1883 г. писал: «В виде предположения высказываем догадку, что, быть может, в названии тюркского общества, живущего па востоке от дигорцев в долине Черека — Балкар, сохранилось тоже древнее имя» [2
Нет, ну мы укрылись в горах , тауда тесно могли контактировать къабартыла бла, тюз тау артында Эбзеле бла, постепенно ушата, кими бизге келе, къаллай бир адам келгендиле бизге бугъунуб , къачыб, сора хазар вариант болса аллай бир джылны таулула бла контактировать эте культураны тюрлендириб баргъанбыз, кипчак вариант болсада , кипчакла Кавказда тамерланга дери да джашаб тургъандыла, Ногъайны во первых кипчак къатышдан сора киргиз къанлары барды , это их делает в отличии от кипчаков монголоидами ,
Во вторых 15 чи эмюрде кавказгъа келгендиле , тесно контактируя с астраханскими Татарами и крымцами они сохранили культуру
Бизни уа тауда бир тюрлю бола баргъанды, ол Мени сагъышымды, а так Крым татарныда, ногъайныда, къумукънуда бизни да тилибиз бир групрадад, къаныбызда бирди къумукъдан къалгьан .
Нет, ну мы укрылись в горах , тауда тесно могли контактировать къабартыла бла, тюз тау артында Эбзеле бла, постепенно ушата, кими бизге келе, къаллай бир адам келгендиле бизге бугъунуб , къачыб, сора хазар вариант болса аллай бир джылны таулула бла контактировать эте культураны тюрлендириб баргъанбыз, кипчак вариант болсада , кипчакла Кавказда тамерланга дери да джашаб тургъандыла, Ногъайны во первых кипчак къатышдан сора киргиз къанлары барды , это их делает в отличии от кипчаков монголоидами ,
Во вторых 15 чи эмюрде кавказгъа келгендиле , тесно контактируя с астраханскими Татарами и крымцами они сохранили культуру
Бизни уа тауда бир тюрлю бола баргъанды, ол Мени сагъышымды, а так Крым татарныда, ногъайныда, къумукънуда бизни да тилибиз бир групрадад, къаныбызда бирди къумукъдан къалгьан .
Алай эсе 15 емюрден тургъан оруслула тиллерин ,культураларын тас этмей нек турадыла?
Алай эсе 15 емюрден тургъан оруслула тиллерин ,культураларын тас этмей нек турадыла?
[/quote]
Потому что 15 ёмюрден орус къралда турадыла, Россия 14-15 ёмюрде келгенди кавказгъа , 16-17 ёмюрде империя Келди, из за того что они жили на Кавказе в 15 веке они не переставали быть подданными царя , алпйсызда бизни форманы алгъандыла киимге, чепкен, папаха , бурка, атда джигитовканы алгъандыла , шхуурда шорпабызны алыб шорум деб къарачай шорпа биширедиле,
Ненида заимствовали, только не язык
В конце 2015 года новый импульс получила многолетняя дискуссия о том, какие народы на Северном Кавказе могут претендовать на статус прямых потомков алан и Аланского царства.
Поводом к новому витку дискуссии послужило открытие в Ингушетии въездной арки в город Магас, которая получила более чем символическое название «Аланские ворота». Данное событие не осталось незамеченным в Северном Осетии.
Первый шаг осетин
Мы уже писали ранее о ходе давней дискуссии между тремя народностями Северного Кавказа о том, кому принадлежит аланское наследие – осетинам, ингушам или карачаево-балкарцам.
Напомним, что средневековое царство Алания существовало на Кавказе с начала I тысячелетия до середины XIV века, пока не пало под нашествием монголов. История его возникновения и расцвета занимает умы не только ученых, но и огромного количества общественников, блогеров и активистов Кавказа.
Поскольку считаться наследниками одного из древнейших и могущественных государств Кавказа хочется многим. Оттого, сразу три народа Кавказа – осетины, карачаево-балкарцы и ингуши претендуют на то, чтобы считаться потомками легендарного царства.
Так случилось, что осетинам в этом споре удалось в политическом отношении добиться большего. После краха Советского Союза именно осетины в 1995 году добавили к названию своей республики Северная Осетия слово Алания.
Застолбив за собой аланский бренд и в других культурных и политических нишах, осетинам удалось добиться того, чтобы большая часть россиян начала устойчиво ассоциировать с наследием древних алан именно современных осетин, как потомков древнего ираноязычного народа.
Кто что успел застолбить
Однако, и другие претендующие на аланское наследие народы Кавказа преуспели немало. Так, ингушским властям удалось в 1998 году присвоить новой столице Ингушетии, заложенной четырьмя годами ранее, название – Магас.
Это решение было с дальним историко-политическим прицелом. Поскольку Магас – это название столицы древнего Аланского царства. Так, согласно средневековому автору аль-Масуди «столица царства аланов называется Ма’ас, что означает — благочестие».
Однако, свое слово в этом споре еще суждено было сказать карачаево-балкарцам, проживающим в двух соседних республиках Кавказа – Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии.
В силу многонационального характера республик их проживания, карачаевцы и балкарцы не могли подобно осетинам и ингушам, проживающим в мононациональных республиках, закрепить за собой аланское наследие политическими решениями.
Однако, свой родной язык карачаевцы и балкарцы между собой весь этот период называли аланским, а самих себя аланами. Тем не менее, это никак не фиксировало в сознании остальных народов Кавказа аланское наследие за карачаево-балкарцами.
Однако, в ноябре 2014 года в Москве на базе Российской академии наук прошла весьма представительная Международная научная конференции "Этногенез, история, язык и культура карачаево-балкарского народа".
По итогам конференции вышло много статей, интервью, передач и сюжетов. Главной целью, ради которой и была созвана эта Конференция, было подтверждение тезиса 1959 года языковеда Умара Алиева об аланском происхождении карачаево-балкарцев.
Реакция Северной Осетии
Что касается политического посыла постройки "Аланских ворот" в Ингушетии, то на открытии арки Юнус-Бек Евкуров отметил: «Новая арка станет визитной карточкой Ингушетии, символом её древней и героической истории», - отметил глава республики Юнус-Бек Евкуров. «Аланские ворота» должны служить напоминанием о славной истории народа, наших предков».
В Северной Осетии реакция на это событие неоднозначная: одни считают, что предпринята очередная попытка переписать историю, другие не видят ничего зазорного в том, что соседи хотят отождествлять себя с предками осетин, - сообщает осетинское радио.
Доктор исторических наук Людвиг Чибиров сообщил, что открытие арки «Аланские ворота» в Ингушетии, на его взгляд, «носит политический, но никак не исторический и тем более научный характер».
С его слов, «кавказские народы схлестнулись в борьбе за исключительное право называться аланами». Карачаевцы, ингуши пытаются отнять алан у осетин, игнорируя мнение мировой академической науки, давно определившейся в вопросе этногенеза осетинского этноса, - считает Чибиров.
Противоположного мнения придерживается первый заместитель председателя осетинского парламента Станислав Кесаев. «Возмущения некоторой части нашего населения по поводу открытия «Аланских ворот» – это продолжение возмущения по поводу названия столицы Магас», - считает он.
«Мы не можем любому народу, в том числе, братскому ингушскому запретить считать, что у него есть право выбирать себе предков. Ингушетия опередила нас с проектом знаменитого «Шелкового пути»…
И организовала туристический маршрут, который начинается в ингушском Магасе, и я хочу нашим патриотам сказать, что, чем говорить, лучше делать. Ура-патриоты должны просто знать, что Родину надо любить не словами, а делами», - заявил Кесаев.
Аланы раздора
Ингушские историки уже долгие годы выстраивают доказательный ряд относительно аланского происхождения своего народа. Так Нурдин Кодзоев вообще пишет, что на древнеингушские племена «этноним аланы начинает распространяться с начала нашей эры».
При этом, в «Истории Ингушетии», изданной в 2011 году, утверждается, что «ингушский народ – один из древнейших народов мира, а корни ингушей восходят к аланам».
Карачаевская и балкарская сторона также приводит большое количество свидетельств того, что именно они являются прямыми потомками древних алан. При этом они ссылаются на такие имена советской науки, как Крупнов, Серафимович, Абаев, Алексеева и т.д.
Более примирительной выглядит версия ряда историков, что в средневековье предки и осетин, и ингушей, и карачаево-балкарцев входили в племенной союз алан, ставший основой формирования влиятельного Аланского царства.
Однако, пока, как справедливо замечает «Осетинское радио», аланы из истории постепенно превращаются в политику, что чревато последствиями. "Аланы сегодня разъединяют Кавказ, становясь объектом спекуляций в руках различных маргиналов. Об этом можно только сожалеть", - сообщает ресурс.
Sabr пишет:
"Аланы сегодня разъединяют Кавказ, становясь объектом спекуляций в руках различных маргиналов. Об этом можно только сожалеть", - сообщает ресурс
Это точно. Помню, в детстве, как осетины и балкарцы друг к другу относились (есть родственники и осетины, и балкарцы). Очень тепло и дружественно, действительно по-братски. А теперь, из-за этой аланомании, как-то не то уже. Стоит оно того?
Месси, в детстве, в Нальчике, мы друг друга национальности не знали и не интересовались. А в моем дворе были вообще все национальности.
Дело мне кажется не в аланстве, жизнь изменилась, людей поменяла.
Кавказ должен быть един! За это единство бороться надо, при чем самими с собой и в головах, для начала. а так хоть все пусть аланами будут, лишь бы воспринимали Кавказ как свой единый и общий дом, в котором кстати, кроме нас самих никто ничего не сделает.
И так было до тех пор, пока у руля не оказался не государственник, мягко сказать. Теперь, конечно, все по-другому стало, и мои дети с детства знают, что они балкарцы. ))) И что нас очень мало, и что нам во всем надо быть первыми, потому что это не вопрос амбиций, а выживания!