Расширенный поиск
17 Октября  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Биреуню тёрюнден, кесинги эшик артынг игиди.
  • Байны къызы баймакъ болса да, юйде къалмаз!
  • Кёбге таш атма.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Билген билмегенни юретген адетди.
  • Къошда джокъгъа – юлюш джокъ.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Олтуруб кёрюнмей эди да, ёрге туруб кёрюне эди.
  • Танг атмайма десе да, кюн къоярыкъ тюйюлдю.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Башынга джетмегенни сорма.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • Джюрекге ариу – кёзге да ариу.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Къызгъанчдан ычхыныр, мухардан ычхынмаз.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Чарсда алчыны эл кёреди.
  • Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
  • Ата – билек, ана – джюрек!
  • Кюн – узун, ёмюр – къысха.
  • Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Джангызны оту джарыкъ джанмаз!
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Билмегенинги, билгеннге сор.
  • Аманнга алтын чыдамаз.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Къуллукъчума, деб махтанма, къуллукъ – хаух джамчыды!
  • Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
  • Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
  • Билим – акъылны чырагъы.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
  • Тойгъан джерден туугъан джер игиди.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Билгенни къолу къарны джандырыр.
  • Хазыр ашха – терен къашыкъ.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
Страницы: 1 2 След.
Зукку прустоб., Николай Петрусевич - начальник эльборусского округа, вершитель важнейших реформ в жизни карачаевского общества.
 
Наверное нет никого кто в Карачае не слышал бы о легендарном Зукку прустобе - Николае Петрусевиче. Не удивлюсь если на форуме также есть темы ему посвященные но в этой я бы хотел обсудить истинную роль этого человека в интеграции карачаевцев в российское общество.
Петрусевич был назначен начальником (приставом как его по старинке называли сами карачаевцы) Эльборусского округа и первым делом выучил карачаевский язык чтобы общаться с крестьянами без посредников из знати (аристократия как известно прекрасно владела русским языком). Позже он также выучил и черкесский язык но большую часть своей службы провел в Верхней Кубани тесно изучая культуру и быт карачаевского народа. Он реализовал ряд важнейших для народа реформ в том числе крепостную и земельную. Нетрудно догадаться в каких тяжелых условиях ему пришлось работать (в 1851 году в Хурзуке был убит пристав Мистулов и в целом приставство помогавшее князьям и дворянам усиливать власть воспринималось крестьянами враждебно) учитывая особенности феодальных отношений однако информации об этом не так много в интернете. Собственно об этом хотелось бы и поговорить - отделить мифы и сказания народные от реальных событий имевших место в те далекие времена.
Было бы интересно порассуждать также о том какую роль сыграл Петрусевич в развитии карачаевского капитализма. :)
Изменено: Клоунбий - 17.10.2014 14:18:58
A good anvil does not fear the hammer.
 
Петрусевич Николай Григорьевич (умер 1881 году) .генерал-майор ,член Русского географического общества. В середине 60-х гг 19 столетия
назначен должность начальника Эльбрусского военного округа. С 1 января 1871года с ликвидацией округа и образованием уездов в Кубанской области Н.Г. Петрусевич становится начальником Баталпашинского уезда. При его непосредственном участии была проведена земельная и крестьянская реформа. в1868 году.Он стремился провести отмену крепостного права без большого ущерба для крестьян, что вызвало неудовольствие помщника начальника Кубанской области по управлению горцами П.Г. Дукмасова, запретившему Петрусевичу "входить" в гласное обсуждение каких бы то ни было общественных вопросов прежде нежели общие основания таковых вопросов будут утверждены начальником области.

Знание Карачаевского и других языков помогли ему хорошо изучить нравы и обычаи горцев, в результате чего он издал в "Сборнике сведений о Кавказских горцах" статьи " Борьба с лепардом" , " Извлечение из отчёта об осмотре казённых и свободных земель между Тебердой иЛабой","Заметки о Карачаевских адатах по долговым обязательствам" вып. 4 Тифлис 1870 г.

В 1880 году Н.Г. Петрусевич был назначен начльником Закаспийского военного отдела. В январе 1881 года ,он погиб при штурме крепости Геок-Тепе в Средней Азии. Узнав о его смерти ,горцы Баталпашинского уезда ,среди которых Петрусевич слыл как" самый справедливый начальник",привезли горб его и похоронили в станице Баталпашинской.

Изменено: Кергелен - 17.10.2014 21:04:02
 
Цитата
Кергелен пишет:
в результате чего он издал в "Сборнике сведений о Кавказских горцах" статьи " Борьба с лепардом" , " Извлечение из отчёта об осмотре казённых и свободных земель между Тебердой иЛабой","Заметки о Карачаевских адатах по долговым обязательствам" вып. 4 Тифлис 1870 г.
где можно почитать?
 
 
http://nashavlast.ru/article_description/134/2086.html

Вот интересная статья про Петрусевича. Автор - М.Ч. Залиханов.
A good anvil does not fear the hammer.
 
Цитата
Клоунбий пишет:
Было бы интересно порассуждать также о том какую роль сыграл Петрусевич в развитии карачаевского капитализма.
по современным меркам-это полпред президента на Кавказе в лучшем случае, агент фсб-во втором лучшем случае. Его отправили, то есть внедрили (в т.ч. посредством изучения языков аборигенов) для интеграции с основной Россией, дабы не было непонимания. Вмешательство Российской империи в дела Кавказа, безусловно, носило корыстный характер, прикрытый сердобольным желанием развития уровня жизни кавказских народов, что, в свою очередь, также было продиктовано геополитической необходимостью. Какой диалог вести с дикарями? Уж лучше научиться сперва их языку, а потом научить своему, чтобы сесть, как говорится, за стол переговоров. А дальше станет проще контролировать капитал. Все по существующим лекалам. Ничего особенного, впрочем, с тех пор не изменилось. 70% уходило в СПб (ныне в Москву), а 30% "справедливо" оседало на Кавказе в руках "причастных" лиц и в руках причастных к причастным... Подобное положение дел косвенно отражалось на народе, уровень жизни которого рос согласно духу и законам времени, где в качестве бонуса шло хоть какое-то внимание с далекого и подающего надежды Петербурга. Это тебе не бий, который захотел дал, захотел забрал....появился типа как незаинтересованный и беспристрастный человек, который одарил карачаевцев вниманием и заботой. Не жизнь, а сказка....))

зы: бюсюреу этмейме. Он делал свою работу и получал за это жалованье. Никакого героизма, исключительности или чего-то сверхъестественного. Джукъ кермеген къарангы къарачайлылыгъа чыракъ джандыргъанды деб, аны артыкъ багъалатыргъа сылтау джокъду. Джаст бизнес)
 
Цитата
Грин пишет:
посредством изучения языков аборигенов
Цитата
Грин пишет:
Какой диалог вести с дикарями?
Цитата
Грин пишет:
Джукъ кермеген къарангы къарачайлылыгъа
Жуть... это Ваше мнение о собственном народе или Вы так себе представляете мнение Царской России о нас? :)
A good anvil does not fear the hammer.
 
Цитата
Клоунбий пишет:
это Ваше мнение о собственном народе
Клоунбий, мое мнение об уровне жизни моего народа вплоть до 1957 года еще мрачнее, чем Вы посмели представить. И если вы опровергнете это мнение посредством перечня существенных произведений литературы, поэзии, живописи, скульптуры, архитектуры, науки, образования и проч...моему счастью не будет границ! Сделаю репосты в контакте и инстаграмме, чтобы не только я, но и другие знали о наших великих достижениях!

зы: полагаю, Вы не поняли значение слова "абориген" в использованном мной контексте. Прошу пересмотреть свое отношение к указанной реплике))
 
Цитата
Грин пишет:
мое мнение об уровне жизни моего народа вплоть до 1957 года еще мрачнее, чем Вы посмели представить. И если вы опровергнете это мнение посредством перечня существенных произведений литературы, поэзии, живописи, скульптуры, архитектуры, науки, образования и проч...

Вам за какой исторический период требуется информация? Времена скифов сарматов алан... 17-19 век, начало 20го?
С большим энтузиазмом займусь Вашим образованием... за Ваши деньги)))

Цитата
Грин пишет:
полагаю, Вы не поняли значение слова "абориген" в использованном мной контексте.


Абориген имеет одно и только одно значение которое в принципе всем известно. :)
A good anvil does not fear the hammer.
 
Клоунбий, меня не заинтересовал Ваш форумный персонаж в качестве собеседника. Всего доброго.
 
 
Грин, Вам тоже удачи и не забудьте прихватить с собой свою ксенофобию. :)
Изменено: Клоунбий - 20.10.2014 16:32:51
A good anvil does not fear the hammer.
 
Цитата
Клоунбий пишет:
забудьте прихватить с собой свою ксенофобию.
где же вы ксенофобию узрели? :думаю: мне кажется, что человек с ксенофобским отношением к своему народу, не будет принимать участие в этом форуме :думаю: здесь все любят свой народ, все желают для него только хорошее.
зачастую, мы сразу "проглатываем" сказанное( прочитанное), вместо того, чтобы сделать над собой усилие и подумать.
 
Малина, не обращайте внимания на разговор двух частных лиц не понимающих друг друга. Тема о Петрусевиче. :)
A good anvil does not fear the hammer.
 
За что? За что вы ,Клоунбий, причислили симпатичную и...умненькую Грин к ксенофобам?
 
Цитата
Грин пишет:
по современным меркам-это полпред президента на Кавказе в лучшем случае, агент фсб-во втором лучшем случае. Его отправили, то есть внедрили (в т.ч. посредством изучения языков аборигенов) для интеграции с основной Россией, дабы не было непонимания. Вмешательство Российской империи в дела Кавказа, безусловно, носило корыстный характер, прикрытый сердобольным желанием развития уровня жизни кавказских народов, что, в свою очередь, также было продиктовано геополитической необходимостью. Какой диалог вести с дикарями? Уж лучше научиться сперва их языку, а потом научить своему, чтобы сесть, как говорится, за стол переговоров. А дальше станет проще контролировать капитал. Все по существующим лекалам. Ничего особенного, впрочем, с тех пор не изменилось. 70% уходило в СПб (ныне в Москву), а 30% "справедливо" оседало на Кавказе в руках "причастных" лици в руках причастных к причастным... Подобное положение дел косвенно отражалось на народе, уровень жизни которого рос согласно духу и законам времени, где в качестве бонуса шло хоть какое-то внимание с далекого и подающего надежды Петербурга. Это тебе не бий, который захотелдал, захотел забрал....появился типа как незаинтересованный и беспристрастный человек, который одарил карачаевцев вниманием и заботой. Не жизнь, а сказка....))

зы: бюсюреу этмейме. Он делал свою работу и получал за это жалованье. Никакого героизма, исключительности или чего-тосверхъестественного. Джукъ кермеген къарангы къарачайлылыгъа чыракъ джандыргъанды деб, аны артыкъ багъалатыргъа сылтау джокъду. Джаст бизнес)
Согласен. Но на этих должностях тоже разные люди были. Допустим тот же осетин Мистулов, которого убил карачаевец Огъурлу. Если бы в Карачай послали не Петрусевича, а другого, аналогичного приставам многих других народов Кавказа, мы бы пребывали с Россией в состоянии перманентного конфликта, как это имело место на Восточном Кавказе. Кавказцы, в том числе и мы, уважают не силу, как считают в России, а человеческое отношение. Из-за такого отношения Петрусевича до сих пор его вспоминают добрым словом в народе.
"Где, как не здесь, ты увидишь политику Всепрощения всепрощающего Человечного Человека" - Rassel

После общения с некоторыми людьми, у меня возникает стойкое чувство собственной полноценности.
 
Грин, :тук: :чёссе: , хорошо что твою писанину, не видят старики в частности мой дед)

особенно вот это:
Цитата
Грин пишет:
зы: бюсюреу этмейме. Он делал свою работу и получал за это жалованье. Никакого героизма, исключительности или чего-тосверхъестественного. Джукъ кермеген къарангы къарачайлылыгъа чыракъ джандыргъанды деб, аны артыкъ багъалатыргъа сылтау джокъду. Джаст бизнес)


а это тебе на просмотр (после 3 минуты):


 
Цитата
Barsil пишет:
а это тебе на просмотр (после 3 минуты):
Посмотрела)) И как это противоречит сказанному мной?) Человек выполнял свою работу. Проявлял вежливость (иначе никак). Мы, кавказские народы, другого отношения к себе не приемлем. Вековой опыт показывает, что страх на нас не действует. С нами только по- хорошему, что и было сделано. В чем подвох?)) Если бы я поехала в чужой народ жить и продвигать идеи, тоже не выпендривалась бы особо))) Для меня он как Хлопонин. Хороший менеджер, работал, отдыхал, поддержал развитие разных проектов в СКФО, выбивал деньги, в т.ч. для курорта Архыз или чего он там еще напомогал нашим народам? (не особо следила), уехал, ....отслужил) что теперь, памятник ему ставить?)) да бросьте)) просто в те века выразительных личностей было мало, вот и стал он "одноглазым среди слепых" (здесь нет игры слов, связанных с "зукку", просто поговорка в тему (уф, приходится все расчехлять)). Сегодня таких как он миллионы. Даже взять советский период, когда весь Карачаевский госуниверситет держался на русских преподавателях со всей России,которые, бросив свои дома приехали повышать уровень образования в КЧАО. Кто знает их имена? Они тут десятилетиям от души поработали, здоровья не жалея. Где площади в честь этих учителей? Отвечать не надо. Вопрос риторический)) То же самое по инженерам, строителям и проч..тысячи примеров.
 
Цитата
Грин пишет:
вот и стал он "одноглазым среди слепых"
:lol:
 
Друзья для того чтобы дать объективную оценку таким руководителям как Петрусевич необходимо разобраться с природой учреждения института приставства (назовем это так т.к. де-факто оно так и было). А чтобы это сделать без эмоций мы будем вынуждены несколько предаться истории. Сей небольшой трактат будет весьма полезен школьникам, маленьким форумчанам, сильным и независимым женщинам с аллергией на кошек, а также тем кто недавно заинтересовался историей и геополитикой. :)

О возникновении империй и "народных" достижениях.

Вопреки представлениям многих из нас империи создаются не одним каким-то этносом и уж тем более не отдельными представителями того или иного народа. У истоков создания мощного государства всегда стоит сборная различных общин. Так был создан Рим, преемственная ему Византия и т.д. Российская империя управлялась европейскими элитами (Романовы) совместно с местным литовско-русско-польским дворянством. Соотвественно если мы говорим о существенных достижениях империи в искусстве, войне, архитектуре, живописи, медицине литературе и т.д. то они тоже всегда продукт совместной работы представителей различных народов успешно интегрировавшихся в общую имперскую среду (Достоевский, Гациский, Беретти, Крымшамхалов и т.д.), они просто не имеют национальности (как добро и зло, терроризм и благотворительность). Итак если мы говорим об имперских достижениях то должны отличать их от народных. Истинно народными могут быть достижения обусловленные местом проживания того или иного этноса и его образом жизни. Нетрудно догадаться что успехов тут можно достичь только в сельском хозяйстве или ремесле и глупо требовать от 50-тысячного народа возведения Пантеонов и Колизеев. Об этом мы поразмышляем позже. :)

Об аборигенных народах и их языках.

Аборигены - коренное население обитающее на конкретных землях до определения государственных границ. Аборигены разговаривают на автохтонных языках, иными словами их никто в мире кроме них самих не понимает. Языки эти бедны и обогащаются языками тех народов, образ жизни которых разнообразнее. Однако как называть тех чье государство распалось из-за войны с более сильной общиной, тех чей язык богаче чем большинство языков мира? Тех кто сам развивал автохтонные народы создавая сильное государство и определял его границы? Как угодно но не аборигенами. Абориген - тот кто на протяжении долгого периода своего существования болен ксенофобией. Иными словами каждый из нас настолько абориген насколько живет глупыми ненавистническими ценностями имеющими огромную пропасть между собой и окружающим миром.

О Петрусевиче, Хлопонине и карачаево-балкарской интеграции в Россию.
Карачаево-балкарцы - потомки алан которые в свою очередь входили в могущественное тюркское государство - Хазарский каганат (это те самые ребята которым славянские княжества платили дань). Ничто не исчезает бесследно в небытие и физический закон сохранения энергии/массы в истории называется преемственность. Будучи разбитыми монголами, позже преследуемые политикой Екатерины увлеченной русско-турецкой войной, но все же преемственный хазарам и аланам народ в тяжелейших условиях создал одну из лучших отечественных пород лошадей (по тем временам - заводы Порше и Фольксваген вместе взятые), породы овец и коз, получивший мировое признание кисломолочный напиток. Это о народных достижениях. :)

Продолжая образ жизни алан строивших города карачаевцы единственные (из всех нынешних народов СК) инициировали и построили собственный город с больницей, кинотеатром, ипподромом, музыкальной школой и университетом (инициатор и основатель - Курджиев., архитектор - Герюгов). Этот город был построен как культурный и административный центр карачаевского народа. Все остальные нынешние города СК как известно были построены как казачьи укрепления либо советскими инженерами для добычи полезных ископаемых.

О карачаево-балкарских художниках и поэтах 19 века вообще можно говорить очень долго. Чего стоит один Ислам Крымшамхалов, построивший в Теберде специальный дом для встреч с русскими деятелями культуры мирового уровня (Ярошенко, Танеев).
Интеграция же с Россией проходила еще задолго до Петрусевича. Об этом говорят обширная карачаевская топонимика в Ставрополье, карачаевские слободки в Пятигорске и Кисловодске (ныне вычеркнутые из этнонимов) где карачаевцы (балкарцы), кабардинцы, русские, абазины и т.д. совместно развивали экономику путем обмена товарами. Именно из Пятигорья в Империю попал кефир в частности (неудачный роман богатого узденя Байчорова и выпускницы московской молочной школы Ирины Сахаровой). Если об этом сейчас не написано в учебниках составляемых придворными политтехнологами это не должно нам давать повода становиться их жертвами и формировать в собственном сознании неправильные представления.

Николай Петрусевич же был послан в баталпашинский уезд в очень тяжелое время. Во время когда карачаевский феодализм был крепок (кстати как и во всей России). Разумеется он был человеком системы как и Хлопонин. Однако одна "небольшая" деталь их все же отличала. Хлопонин сидел тихо и в центр отправлял вагон распила и сам с маленькой пилкой для себя орудовал. Никакой пользы для населения он не принес а наоборот укрепил коррупцию и деградацию. Проект с Архызом - не более чем осваивание федерального бабла, а рабочие места там созданы для населения краснодарского края а не для местного (мол работать в хоспитэлити не хотят - чушь собачья). Петрусевич боролся с такими местными кубанскими Хлопониными (подполковник Дукмасов) в 60-70 годы 19 века и сумел выбить у государства деньги на создание крестьянских поселений (Мара, Джегута и Теберда), субсидии для того чтобы крестьянская реформа прошла как можно менее болезненно. Он покончил с феодальной бюрократией и дал народу новый вектор развития. Хлопониными же были такие как Мистулов убитый в Хурзуке.
Чтобы сделал Петрусевич сейчас будь он на месте Хлопонина или Меликова? Он бы учредил институт который занимался бы взращиванием местных кадров в туризме и сервисе, выбил бы инвестиции на маркетинг для курортов, лоббировал бы передачу в собственность республики Урупского ГОКа (принадлежит УГМК), завода Дервейс (принадлежит Сбербанку), Комбината "Южный" (принадлежит ВТБ) и регион стал бы не то что дотационным а донорским. Вообще сама связь дотация-донорство требует отдельного разговора но это совсем другая история. Немного размечтался учитывая нынешнюю распильно-деградационную политику центра но именно такие руководители как Петрусевич, поддерживаемые народом способны поменять локальную и даже федеральную политику. :)

Резюме.

Надо иметь весьма безалаберное отношение к истории чтобы отождествлять Петрусевича и Хлопонина. Надо быть настоящим историческим ксенофобом чтобы называть карачаевцев и балкарцев дикарями ничего не видевшими в жизни и не давшими России и миру. Мы разумеется должны уметь видеть собственные недостатки чтобы не тормозиться в развитии. Но мы должны научиться рассуждать созидательными категориями а не желчными, ненавистническими и разрушительными. Дело в том что последние никого ни на что не мотивируют. :)
Изменено: Клоунбий - 22.10.2014 00:40:23
A good anvil does not fear the hammer.
 
Клоунбий, падре..это ты..? благослови..т.е. привет..))
Румынский институт незаконченных исследований выяснил, что в восьми случаях из десяти.
 
Pretender, здравствуйте, дочь моя. :)
A good anvil does not fear the hammer.
 
:lol:
 
Вспомнилось почему-то, как в одной из тем, где разговор зашел о Зукку пристопе, нам выговорили за то, что, дескать, карачаевцы, тюрки, а превозносят человека, от чьей руки в Средней Азии погибали туркмены, братья вам по вере, по языку и т.д.) Не этейик, дуния кёзюудю, но до той темы даже не знала об его участии в походах на Ср. Азию.

С другой стороны, просветителей и прочих "миссионеров от цивилизации", как было, кстати, и указано выше, прошло через Кавказ немерено. Но если горцы Эльбрусского округа и др. сочли нужным на свои средства привезти и похоронить его у себя на Родине (по-моему, беспрецедентный случай), значит, он однозначно того стоил, и дело наверняка не только в отличном исполнении казенной работы.

Цитата
Клоунбий пишет:
Карачаево-балкарцы - потомки алан которые в свою очередь входили в могущественное тюркское государство - Хазарский каганат (это те самые ребята которым славянские княжества платили дань).
О крутости каганов и прочих ханов можно много писать)) но речь, наверное, даже не об этом, а о достижениях собственно карачаево-балкарцев, их вкладе в развитие различных видов искусства и науки на общероссийском и даже мировом уровне. Относительно своей численности и условий, в которых проживали последние несколько сот лет, сделано, конечно, немало. Но мне кажется, что в контексте отношений с Россией горские народы больше получили, чем дали (могу ошибаться...местами)))

Но тут есть еще один деликатный момент: как только интеграция и ассоциация с Россией пошла в гору, люди массово стали получать образование, вливаться в политическую и общественную жизнь страны, стали жить в более комфортных условиях, народ как-то обезличился и потерял "творческую составляющую" )) стали утрачиваться виды ремесел и искусства, которым раньше владели массово)) сами изготовляли порох, а сейчас рецепт восстановить не могут полностью...речи о выводе каких-то новых пород домашних животных с отличными и отличительными характеристиками или открытии чудодейственных напитков, по-моему, речь и не идет... Даже не знаю, увидит ли свет еще когда-нибудь что-нибудь с "маркой" кар.-балк. )
You don't have a soul. You are a Soul. You have a body. © (C.S. Lewis)

Когда у меня проблемы: или финансовые, или там личные, я вспоминаю, что я молодой здоровый карачаевец)))) и сразу становится так радостно)))) (с)
 
Мерсéдес, приговор суров) даже руки опускаются)
 
Цитата
Мерсéдес пишет:
Но мне кажется, что в контексте отношений с Россией горские народы больше получили, чем дали (могу ошибаться...местами)))
в свете твоего следующего абзаца, несоизмеримо больше потеряли.
 
 
Цитата
Мерсéдес пишет:
О крутости каганов и прочих ханов можно много писать)) но речь, наверное, даже не об этом, а о достижениях собственно карачаево-балкарцев, их вкладе в развитие различных видов искусства и науки на общероссийском и даже мировом уровне
именно так. Но в данный момент я не сильно расстраиваюсь, т.к. нашей возрожденной нации чуть меньше 25 лет, то бишь "даешь, молодежь")) Отсчет начинаю с начала 90-х, когда нас официально перестали называть "бандитами". Если и в ближайшие лет 15 ничего не добьемся, тогда можно положить крест на нации и начинать ассимилироваться с более "продвинутыми", а пока надо бы учиться и бороться!)))
Между тем, читая тот же форум, у меня складывается следующее впечатление: молодежь, которая должна создавать, на самом деле рвется в политику за "круглыми столами"; вместо того, чтобы производить айран, мы его тупо патентуем, вместо того, чтобы всем народом разучить абезек и украшать им современные мероприятия, мы продолжаем раздавать пакеты на похоронах, и т.д. (сюда можете вставить любую социальную проблему нашей нации). Уберите от слова "патриотизм" приставку "псевдо-" и все будет хорошо))

Мерсéдес, ты еще не пишешь книгу обо всем, что знаешь про наш народ? Если нет, то с твоей стороны я расцениваю это как кощунство))) Не знаю, почему я так решила, но уже давно жду от тебя какой-нибудь письменной работы с соответствующим содержимым)))

Отсутствие научных и исторических знаний, а также объективной оценки в сочетании с неистовым желанием потянуть на себя одеяло,- вот что мешает большинству "ораторов" сказать миру правду о нашей нации.
 
Цитата
Грин пишет:
Мерсéдес , ты еще не пишешь книгу обо всем, что знаешь про наш народ? Если нет, то с твоей стороны я расцениваю это как кощунство))) Не знаю, почему я так решила, но уже давно жду от тебя какой-нибудь письменной работы с соответствующим содержимым)))
тут плюсик поставила бы не только я)
 
Цитата
Мерсéдес пишет:
Но мне кажется, что в контексте отношений с Россией горские народы больше получили, чем дали (могу ошибаться...местами)))
Ага особливо чеченцы с ингушами две трети народа коих истребили а весь Восточный Кавказ сейчас выступает пугалкой для быдлюков дабы направить энергию и бунты последних на первых а то не дай Бог на кремлядей пойдут с вилами. :)

Помнится раньше я сочинял клоунские сказочки на форуме так вот вам еще одна... грустная)))
Жил был юноша давным давно. У него был большой дом жена скот и земли. Началась война его призвали и он пошел на фронт. На войне он получил контузию и совершенно потерял память. Жену его трижды изнасиловали дом и скот отняли и земли с ними. По возвращении его с женой определили во фрезерный завод где он потерял обе ноги. К старости этот бедолага решил записаться на бальные танцы услышав о стипендиальной программе в местной танцевальной школе. Но преподаватели постоянно кричали на него безногого оскорбляли и говорили что он никогда ничего не добьется в искусстве не говоря уже о его вкладе в мировую культуру. Дети которых наш незадачливый персонаж таки сумел каким-то образом зачать ходят в школу на стипендию получаемую отцом-инвалидом. Они тоже недовольны судьбой своей семьи и во всем винят родителей мол неблагодарные они... им деньги стипендию платят а они еще ворчат о каком-то призрачном былом...)))

Покуда жива нынешняя система с ее политикой, покуда власть оперирует категориями "дотации" и "донорство" укрепляя значимость одних перед другими и всячески вырабатывая комплексы у населения ни о каком развитии нацменьшинств говорить не приходится. Для кавказцев приоритетной задачей будет выживание среди вселенской ненависти со стороны империи попутно неся на себе клише дотационных дармоедов. Остальную же часть России периодически надо будет направлять на тех самых дармоедов. Не потому что они хотят хорошо жить или развиваться а потому что просто испокон веков у них накапливается раз в год медвежья энергия. Если ее не направлять в соответствующее русло то медведи могут смести всю олигархию вместе с их виллами к чертовой бабушке. :) Порассказывайте мне о вкладе в мировое искусство. :попкорн:
Грустно конечно но надежды есть а главное есть прецедент - царская Россия времен поздних Романовых при которых карачаевская (читай кавказская) умная элита получила фактически карт-бланш на развитие своего народа. И сейчас у нас находятся Тоторкуловы и Каракетовы которые задают вектор развития и становятся в авангарде всей кавказской политики. Разумеется они не могут не явиться вкусной пищей для кухонных политиков которые сидя на печи с семками "критикуют", как они считают, этих товарищей. :)
A good anvil does not fear the hammer.
 
Цитата
Мерсéдес пишет:
но речь, наверное, даже не об этом, а о достижениях собственно карачаево-балкарцев, их вкладе в развитие различных видов искусства и науки на общероссийском и даже мировом уровне.
Меня удивляет сия наивность. Какой вклад в мировую или российскую культуру внесли мордвины чуваши якуты буряты турки месхетинцы баски мелунги и т.д.? Вклад в мировую культуру вносят французы немцы англичане американцы испанцы китайцы. Чувствуете разницу? Если нет - объясню. Первые - нацменьшинства и народности которые в общем-то очень однородны. А последние - конгломерат разных родов объединенный одним языком, ощущением единой судьбы и общими эмоциями о будущем и настоящем. Тысячи нигерских сердец бьются во Франции в унисон и кричат о том что они французы. Тысячи прекрасных корейских глаз во Америке хитро прищуриваясь заявляют о том что они американцы. И Стив Джобс перевернувший мир технологий американец а не сириец. :)
A good anvil does not fear the hammer.
 
Цитата
И сейчас у нас находятся Тоторкуловы и Каракетовы которые задают вектор развития и становятся в авангарде всей кавказской политики
Не будем выдавать ваше желаемое за общее действительное. Политику нашего народа определяют совсем другие люди. А кто такой Каракетов?
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный