Расширенный поиск
20 Августа  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Ач бёрюге мекям джокъ.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Ётюрюкчюню шагъаты – къатында.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Джумушакъ терекни къурт ашар.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Кенгеш болса, уруш болмаз.
  • Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Юйюнгден чыкъдынг – кюнюнгден чыкъдынг.
  • Ёлюк кебинсиз къалмаз.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
  • Тиширыусуз юй – отсуз от джагъа.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Тёзген – тёш ашар!
  • Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
  • Кёб джат да, бек чаб.
  • Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
  • Кёбге таш атма.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
  • Ариуну – ауруу кёб.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Ана къойну – балагъа джандет.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Аллахха ийнаннган кишини, Аллах онгдурур ишин.
  • Аджашхан тёгерек айланыр.
  • Уруну арты – къуру.
  • Гырджын – тепсини тамадасы.
  • Бети бедерден, намыс сакълама.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Тенгинг джокъ эсе – изле, бар эсе – сакъла!
Страницы: 1 2 3 След.
Аланское наследие
 
Всему, что на Ваш взгляд имеет отношение к истории наших предков-аланов, велкам в эту тему))
 
Сентинский храм (карач.-балк. Сынты клиса) — христианский храм, возведённый в первой половине X века на территории современной Карачаево-Черкесии.
Расположен на отроге горного хребта на левом берегу Теберды, в окрестностях современного карачаевского аула Нижняя Теберда (ранее Сенты, карач.-балк. Сынты), в 18 км южнее города Карачаевск.
Здание сложено из блоков песчаника на известковом растворе. На стенах сохранились следы фресок XI века. Длина здания без апсиды составляет 8 м и равна его ширине, высота от пола до пяты купола — 10 м.
Во второй половине XIX века возле храма был построен православный женский Спасско-Преображенский монастырь, разрушенный в годы советской власти. Насельницы монастыря реконструировали храм, исказив его первоначальную форму.
Рядом с Сентинским храмом расположен каменный мавзолей, также датируемый X веком, предположительно предназначенный для захоронения высших священнических чинов — уникальная для Северного Кавказа постройка.


 
PS: если увеличить первую фотографию храма, можно увидеть на нём замечательные надписи а-ля "Армавир", "Кулистан", "Ансар", явно оставленные не аланами, а их малолетними потомками :smirk:
 
Летопись в камне. Часть первая

Загрузка плеера


Летопись в камне. Часть первая. На карачаево-балкарском

Загрузка плеера


Летопись в камне. Часть первая. На английском... кстати)

Загрузка плеера
Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не добр. Знающий не доказывает, доказывающий не знает. (с) Лао Цзы
 
Летопись в камне. Часть вторая. Порталы в Небеса


Загрузка плеера
Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не добр. Знающий не доказывает, доказывающий не знает. (с) Лао Цзы
 
Летопись в камне. Часть третья. Города и люди

Загрузка плеера
Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не добр. Знающий не доказывает, доказывающий не знает. (с) Лао Цзы
 
Цитата
Beleza пишет:
PS: если увеличить первую фотографию храма, можно увидеть на нём замечательные надписи а-ля "Армавир", "Кулистан", "Ансар", явно оставленные не аланами, а их малолетними потомками
Зачастую "малолетность" оценивается не биологическим возрастом, а скорее другими критериями... Умар Кочкаров, археолог, рассказывал как недавно был безвозвратно уничтожен таким вот "потомком алан" одна из немногих рунических надписей. Тех надписей, которые не расшифрованы, но ждут своего часа... которые могут перевернуть наши представления в том числе об аланах...
Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не добр. Знающий не доказывает, доказывающий не знает. (с) Лао Цзы
 
всё сделалное человеком до 43 года - это всё наследие алан!
..каждое старое поле для посевов,очищенное от камней, могилы,коновязи,мощёные дороги,вырытые и облагороженные родники и нарзаны,бревенчатые дома,умение завязывать морской узел, "интересная деревяшка"-кытчас на конце толстой верёвки(в осетинском музее гадают что означает этот "древний ирано-арийский знак"(спросили б у балкарцев....(аллон биллон))), мол.продукты,породы скота с их подвидами, мол.проукты, рецепты блюд и лекарст, алан.этикет (уважение ко всем и ко всему),ас-алан.генны, аланское имя и ещё много много чего!
а ещё есть много вещей аланского наследия ,которыми пользуется всё человечество,такие как порох,ружьё ,штаны,селекция,мореходство,животноводство,военное дело,железо, демократически гос.строй,......кстати в соседней теме про суфиев, говорится про слово алгоритм и его происхождение,,,этот самый город был тоже аланский ...)))


кёб джазсакъда билгенибиз азды,куруб къалгъандыла бирбир затла! аланы ызына джыйышдырыргъа керекди . алан милетден бёлюнгнген кёёёб къаум барды-
литвада,белорусда,польшада,голландиада,италиада,болгарияда,кърымда,венгрияда,испанияда,корсикада- бу джерледе аллай адамла бардыла ,бизни тилде сёлешген ,кесинеда алан деген! динлери бурун аланладачады -3 дин- ол сагъатда китабларыда барды табыныучу джерлеринде! ...къыйналмагъаз аланла .....всё будет зыгконно!
Изменено: ALANULAN - 13.03.2013 07:49:05 (исправил 2а на 2о)
с УВАЖЕНИЕм !
 
Отмеченным:


Что и говорить? Из всех алан, а их там было 300 мужчин никто не убежал ни пеших ходом ни наездником - все погибли, т.к. их дух не позволял им бросить своих жен и детей.







А дальше приводится такая история:


«Расскажу вам, что случилось с одним аланским рыцарем, кото рый спасался вместе со своей женой; он ехал на добром коне, а она на другом, и три наших всадника пустились за ними в погоню. Что вам сказать? Конь, на котором ехала жена, выбился из сил, а муж ударял его мечом плашмя, и в конце концов наши всадники настигли их. Рыцарь же, видя, что их настигли и что жена вот-вот погибнет, немного пришпорил коня, а жена громко вскричала, и тогда он вернулся к ней, обнял ее и поцеловал, а потом он так сильно ударил ее мечом по шее, что голова тут же отлетела.

Сде лав это, он повернул к нашим трем всадникам, которые уже хотели захватить коня его жены, и одного из них, которого звали Гильем де Бельвеер, он так ударил мечом, что у него тут же отвалилась левая рука, и он упал мертвым на землю. Два других, увидев это, устремились к нему, а он тоже бросился на них; одного звали Арнау Миро, он был полководцем и хорошим воином, другого звали Бернат де Вентайола. Что вам сказать?

Поведаю вам, что его не могли оттащить от жены, пока не изрубили всего, а он защищался с такой силой, что убил вышеупомянутого Гильема де Бельвеера, а двух других сильно ранил. Таким образом вы можете убедиться, что он умер как настоящий рыцарь»


© Р. Мунтанер, (1265—1336 гг), один из руководителей Каталонской Великой компанией.



Хроника Мунтанера где то у меня на компе , переведенная на английский язык, если кто интересуется и может прочитать , могу скинуть))
Изменено: Шамильхан - 13.03.2013 11:36:52
Шамильхан.
 

Хумаринское городище, реконструкция я считаю наследием Алан
 
 

из того же репертуара, Менгир по дороге в городище с юга
 
Саламалейкум аланы !
Знакомтесь с историей - смотрите, изучайте, берите используйте информацию !
с УВАЖЕНИЕм !
 
ALANULAN, ничего не видно
Я счастливый как никто!
Я счастливый лет на сто!
Я счастливый - я не лгу!
Так счастливым и уйду!
 
ALANULAN, манга бу терсдиле дегендиле !Къарчаны жангыз бир жашы болуб, ол да ауушхан этмегенмиди ?
"Къадарны этегинде...","Сени ючюн"...(с)
 
ALANULAN, салам алейкум!

Бу сейир суратны уллуракъ этиб, неда бир башха амал бла, адам окъурча эталлыкъ тюлмюсе?
 
Sabr, Уа алейкум АССАЛАМ! Кёреик окъулурча уллу этиб. (Кесини размери 90 мегабайтды.)

Къара чачлы, Аны тюзюн билген Джангыз АЛЛАХДЫ! liar, хоккей!
с УВАЖЕНИЕм !
 
а нельзя ли плакат заказать ? а то один в истфаке висит да и все
 
О происхождение осетин от насельников персидской колонии писал крупнейший ученый-иранист Ф. Шпигель в его трехтомном капитальном труде по истории иранской литературы. Ф. Шпигель в главе, посвященном происхождению осетин пишет, "что самоназвание у них «ирон», а свою страну называют Иронистан." Иранские цари, пишет Ф. Шпигель, "во времена своего могущества в стратегически наиболее важных местах для защиты интересов империи создавали колонии поселенцев." Ф. Шпигель уверен, что осетины потомки поселенцев иранской колонии, расквартированной Сасанидами у Дарьяльского прохода, которые, несмотря на потерю связи с персидским государством, смогли сохранить свой язык." Западными соседями осетин, пишет далее Ф. Шпигель, являются балкарцы – потомки алан, проживающие к северо-востоку от Эльбруса."

Альберт Гаджаев. ВЕЛИКАЯ КАВКАЗСКАЯ СТЕНА МЕЖДУ ТЮРКСКИМ СЕВЕРОМ И ИРАНСКИМ ЮГОМ В VI – VIII ВВ.


Чтоб не считать Гаджаева голословным:

ссылка на книгу Шпигеля:
http://archive.org/stream/eranischealterth01spieiala#page/368/mode/2up
Шамильхан.
 
Среди большинства ученых утвердилось мнение, что асы и аланы - ираноязычные племена. Приведем некоторые доводы, опровергающие данное мнение.
Балкарцы и карачаевцы до сих пор обращаются друг к другу "алан", в смысле соплеменник. на Кавказе этот этноним употребляется только у карачаевцев и балкарцев. Сами осетины, к которым приписываются аланы, именуют асами - карачаевцев и балкарцев. Теперь посмотрим, как именуют балкарцев их соседи:
мегрелы - алани
абхазы - азухо (асы)
осетины - ассон (асы)
кабардинцы - балкер
сваны - сабир
грузины - басиани
Аланы, асы, болгары, савиры, басиллы - со времени античности карачаевцы и балкарцы сохранили свое наименование. Это еще раз доказывает, что скифы и сарматы имеют этническую связь с карачаевцами и балкарцами. (добалю, что тамги (тавро) алан совпадают с тамгами карачаевцев и балкарцев)
Но, не смотря на неопровержимые факты, ирановеды говорят об обратном. Вс. Миллер, В. Абаев, В. Кузнецов без каких-либо веских аргументов, пишут об ироноязычности скифов, сармат, массагет, алан, асов.
Во времена СССР исторические факультеты вузов готовили кадры для партийной работы. История была сфальсицированна в угоду политике. Сейчас ситуация изменилась. На исторические факультеты поступают те, кто интересуется историей. (и так далее) Алан Глаш "КАРЧА" стр. 111.

***

http://www.balkaria.info/library/m/malkonduev/ekbk4.htm

ВПЕЧАТЛИЛО.
 
Аланский ключ -

анг. Allen key - ключ-шестигранник : торцовый ключ (Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001)
В китайских инструкциях по сборке мебели я встречал Alan key.

В России чаше используют название Имбусовый ключ (шестигранный ключ, шестигранник) предназначен для закручивания и откручивания винтов с цилиндрической головкой и шестигранным углублением. Рабочая часть представляет собой шестигранник подходящего размера под головку винта. Аланский ключ используется в машиностроении, автомобильной промышленности при работе с винтами и болтами.

В связи с тем, что этноним Алан широко используется в Европе и не только в качестве собственного имени (фамилии) в различных вариантах (Alan, Alen, Allen) аланский ключ иногда переводят и понимают как ключ Аллена, но в реальности изобретателя ключа с таким именем или фамилией история не знает.

«Cet homme est violent et allain» - «Этот человек неукротим как алан» (французская/нормандская поговорка про храбрость).

Название Имбусовый (инбусовый) ключ происходит от нем. Innensechskantschraube Bauer und Schaurte (винт с внутренним шестигранником Bauer & Schaurte). В 1936 г. фирмой Bauer & Schaurte из Neuss (Германия) (сегодня принадлежит концерну Textron) было применен новый тип винтов с шестигранным углублением, что позволило по сравнению с крестообразным углублением увеличить крутящий момент примерно вдесятеро. В фашистской Германии серьезно изучалось наследие древних арийских народов, к которым они относили в том числе тюрок, индийцев, персов, алан. Видимо, поэтому, в новейшей истории именно немцы первыми стали в технике и машиностроении применять этот тип винтов и ключи к ним.

Кстати, существует мнение, что переименование Персии в 1935 году в ИРАН было сделано в ответ на пожелания А. Гитлера.
Inbus1.jpg (3.31 КБ)
Allen_key2.jpg (6.01 КБ)
Allen_keys.jpg (7.18 КБ)
 
Цитата
Barsil пишет:
Хумаринское городище, реконструкция я считаю наследием Алан
Древнетюркское qumaru, qumartqu «завещание, завет, наставление», χumaru «наследство, то, что завещано» (ср. топоним Хумара - аул в Карачаевском районе Карачаево-Черкесской Республики).
(Хапаев Б.А., Хапаева З.М. Общие лексические основы древнетюркского, древнегреческого и латинского языков - Карачаевск, 2013 – стр. 56)
 
Есть еще 2 варианта происхождения слова Хумара адыгский вариант от слова Хъумэн - защищать ( укреплённое место ), и абазинский - Хъумараа - родовое имя. все 3 варианты подходят, какой верный, думаю мы никогда не узнаем.
 
Есть еще один вариант, от стариков слышал, объясняли это как Къум ара (Хумара), по названию крепости, для подтверждения своей версии приводили однокоренные названия Къум башы (Гум) еще Къум ичи (Кумыш)
ну тогда я был совсем мал и на вопрос чье это все, мне однозначно ответили, что это места проживания Куман в какое то время, ну тогда я воспринял это все как байки но щас, сожалею что не доспрсил все ))
 
Цитата
Barsil пишет:
но щас, сожалею что не доспрсил все ))
ты даже не представляешь как я тебя понимаю, мои пробабушки и один продедушка жили еще когда мне было 15, сколько всего я мог узнать и записать, но у меня в голове были другие интересы(.
 
Цитата
Barsil пишет:
это места проживания Куман
тоже хорошая версия, так как половцы в этой местности 100% жили
 
 
Цитата
Шагди пишет:

... абазинский - Хъумараа - родовое имя.
Можно по-подробнее? Что за род, сохранились ли потомки, в каком словаре можно посмотреть и т.п. В тюркской версии (Хумару) один недостаток - окончание на "у".
 
Цитата
Башир09 пишет:
Можно по-подробнее?
честно сказать я еще и сам не искал, а информацию прочитал в википедии, в статье про аул хумара.
 
Хумара.По источником берёт начало от Хазар.Построенная византийцами, по велению Хазар.Потом возможно были половцы.
 
Цитата
Makiavelli пишет:
О происхождение осетин от насельников персидской колонии писал крупнейший ученый-иранист Ф. Шпигель в его трехтомном капитальном труде по истории иранской литературы. Ф. Шпигель в главе, посвященном происхождению осетин пишет, "что самоназвание у них «ирон», а свою страну называют Иронистан." Иранские цари, пишет Ф. Шпигель, "во времена своего могущества в стратегически наиболее важных местах для защиты интересов империи создавали колонии поселенцев." Ф. Шпигель уверен, что осетины потомки поселенцев иранской колонии, расквартированной Сасанидами у Дарьяльского прохода, которые, несмотря на потерю связи с персидским государством, смогли сохранить свой язык." Западными соседями осетин, пишет далее Ф. Шпигель, являются балкарцы – потомки алан, проживающие к северо-востоку от Эльбруса."

Альберт Гаджаев. ВЕЛИКАЯ КАВКАЗСКАЯ СТЕНА МЕЖДУ ТЮРКСКИМ СЕВЕРОМ И ИРАНСКИМ ЮГОМ В VI – VIII ВВ.


Чтоб не считать Гаджаева голословным:

ссылка на книгу Шпигеля:
http://archive.org/stream/eranischealterth01spieiala#page/368/mode/2up
Осетины по всем параметрам в споре за аланство, в пролёте.Тому подтверждения днк анализы.Связка или гипотеза, скифы,сарматы,аланы,осетины тоже изживается http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201210160951-p7r5.htm
 
Хумаринское городище - это не хазарский, а аланский город в прошлом. Хазары "появились" на горизонте ученых, когда там нашли тюркские руны. Тогда, понятное дело, нужно было срочно искать кого-нибудь другого, вместо алан. Так появились хазары. :гыы:
"Где, как не здесь, ты увидишь политику Всепрощения всепрощающего Человечного Человека" - Rassel

После общения с некоторыми людьми, у меня возникает стойкое чувство собственной полноценности.
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный