Расширенный поиск
18 Октября  2017 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
  • Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
  • Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Билим къая тешер.
  • Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
  • Джан саулукъ бермей, сан саулукъ бермезсе.
  • Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
  • Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Аджашхан тёгерек айланыр.
  • Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Кёлсюзден сёзсюз тууар.
  • Ачны эсинде – аш.
  • Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
  • Чомартны къолун джокълукъ байлар.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
  • Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
  • Тынгылагъан тынгы бузар.
  • Иги болса, тамадама – махтау, аман болса, меннге – айыб.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
  • Чакъырылмагъан къонакъ къачан кетерин сормаз.
  • Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
  • Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
  • Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Джыланны къуйругъундан басарынг келсе, аны башы болгъанын унутма.
  • Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
Страницы: 1 2 След.
Газета Юга - последний номер.
 
Вам понравилась статья на последней странице газеты Юга? )))
 
давно не читала....а че там?)
 
wound: А ты почитай))) ...
 
называется статья ЕСТЬ ТАКАЯ СТРАНА КАВАРДА?ПРО то кто где жил и откуда произошел..так подробно и по факту приведены подробные аргументы...
 
)))))))))))))
 
А в и-нете нет этой статьи?
 
Мертвая голова 2006-04-21 21:39:59 эх...если б в Нальчике была, почитала бы)
 
почему то на своем сайте они материалы с раздела "фантастика" не размещают....))))
 
А что за статья? Коротко описать нельзя о чем там?
 
если наши выдумщики не уймутся навредят себе сильнее. кто-то умный сказал: "самое опасное когда лжешь..это себе верить".
 
статья сильнейшая....не ожидала от наших такого, молодцы нет слов ! ....прочитала, сразу так радостно и весело стало на душе, целый день ходила с хорошим настроением.....сейчас жду с нетерпением след. номера....очень интересно, что напишет в ответ г-н Бгажнокова:)ведь лопухнулся по полной....
 
Мадагаскар 2006-04-22 01:35:24 ?????не поняла....
 
Издеваетесь? :)))
 
Azamat_SPb 2006-04-22 01:27:23 вкратце очень трудно изложить...спор как всегда о том кто раньше появился на территории Кавказа:) по версии Бгажнокова в 18 веке "вотчиной Мисоста Казиева считалась вся Баксанская долина начиная с горы Эльбрус. У самого подножия этой горы располагалась в 1 трети 18 века и хорошо укрепленное поселение его сына И. Мисостова, верховного князя Кабарды в 1721-1732г...." и вся статья была написана в таком духе.......Д.Таумурзаев и О.Гуртуев, опираясь на труды независимых известных во всем мире ученых опровергли все, что написал товарищ Бгажноков в своей статье.....поэтому и не поняла слов Мадагаскар о выдумщиках и лгунах….
 
не буду ниче писать насчет того чей Эльбрус, а то националисткой обзовете :))))))))) я исправляюсь.... кабардинцев любить начала...так что не буду сбиваться с пути :))))))))
 
Мила 2006-04-22 02:01:28 сау бол, что объяснила! Просто все привыкли уже, что в этой газете обычно появляется фантастический бред этих лжеисториков (Бажноков и т.д.)... что все подумали, что речь опять идет об этом :) А про содержание никто не писал, только о впечатлениях о статье, а тут многие не могут читать эту газету, думаю в этом было дело! Ну это очень хорошо, что такая статья вышла!!! :)))
 
wound так вы кабардинцев не любите,или кабардинскую власть?
 
работа у них такая... а в сеть зачем такое выдавать? нужно сначала что б "свои" поверили... свои поверят - дальше легче работать... Адыг 2006-04-22 16:12:33 - второе... и тех кто не любит нас...:)
 
Мила, что тут понимать? очередной псевдонаучный бред опровергнут, я говорю лишь о том что выдумки на тему "мы пришли раньше" со стороны кабардинцев вредят им даже в большей степени чем нам, страшно подменить настоящую историю и корни какой то удобной ложью, так и вовсе можно лишиться истории своего народа.
 
Адыг 2006-04-22 16:12:33 KALAYSA Pictures Prs ответил за меня))))) а так ...я уже вас люблю))))
 
Насколько я понял речь идет о том, что в Газете Юга вышла статья Д. Таумурзаева и О. Гуртуева опровергаюшая псевдоисторические и антибалкарские статьи которые ранее выходили в этой газете? Или нет?
 
пральна понял)))))
 
Распечатка этой статьи Д.Таумурзаева и О. Гуртуева есть где-нибудь?
 
Azamat_SPb 2006-04-22 14:27:57не за что...сама удивилась тому, что опубликовали такой материал:) может затмение повлияло:).... Но, больше всего меня забавляет во всей этой истории то, с какой легкостью некоторым, удается выдать Невероятное Очевидным:) но меру все таки нужно знать, при любых обстоятельствах….... а статья не так безобидна, как кажется, ведь есть люди, которые верят в этот фантастический бред, верят в то, что в 18 веке действительно существовало кабардинское княжество у подножия горы Эльбрус и т.д...….даже не сомневаются в правдивости, а кто то прочитав, сам того не понимая начинает воспринимать весь этот бред, не как псевдонаучный «труд» 1 или нескольких лжеученых, а как мнение целого народа ....жаль что таких лжеученых нельзя привлечь к уголовной ответственности за разжигание межнациональной неприязни.....хотя….почему-то вспомнились слова, правда автора не помню: некоторые животные могут понимать, но не могут говорить, а с некоторыми людьми все обстоит иначе…..
 
Мадагаскар 2006-04-22 17:49:05 просто я не поняла с чего это эти выдумщики стали "нашими":) теперь понятно....
 
Мила 2006-04-23 01:53:26 так соседи же)))
 
Где страна Кабарда? € Резонанс I «Термин Кабарда, стало быть, имел двойное значение - широ¬кое: как наименование страны, населенной не только адыгами, но и многими другими народа¬ми; и узкое, используемое в ка¬честве наименования одного из удельных княжеств, располо¬женного в Баксанской долине». Так сказал историк Бгажноков ("Газета Юга" №13). Но так.пи это было? Перед нами 636-страничное из¬дание КБНИИ, выпущенное изда¬тельством «Эльбрус» в 1974 году под названием «Адыги, балкарцы и карачаевцы в известиях европей¬ских авторов Xlli-XIX вв.». В приво¬димых цитатах мы ссылаемся на его страницы. В 1653 году немецкий ученый Адам Олеарий пишет о своих на¬блюдениях: «Черкесы, те, которых мы видели, это - скифы или сарма¬ты каспийские; они живут в части Алании, которую с востока и запада замыкают Каспийское море и Кав¬каз, а с юга и севера река Быстрая (что означает на карачаево-балкар¬ском - Терк, а на кабардинском бы¬ло бы - псынщ1э) и большая татар¬ская или астраханская степь... Чер¬кесы же теперь заметно мягче и ла¬сковее... Язык их общий с другими татарами и почти все умеют гово¬рить по-русски» (стр. 83). Как же немецкий ученый XVII ве¬ка не обнаружил на этом месте «страны Кабарда»? Следом за Олеарием (в 1654 г.) изучал Кавказ и пастор Доминикан¬ского ордена из Италии Арканджело Ламберти: «...В этих высоких горах живут очень дикие народы с таким множеством различных языков, что они друг друга вовсе не понимают. Страбон и другие писатели пере¬числяют всех: но ближайшие соседи Колхиды: сваны, абхазцы, аланы, черкесы, зихи, карачаевцы... (А о ка¬бардинцах- ни звука!)... У подножия Кавказа на север живет еще не¬сколько народов, так называемые карачаевцы или карачеркесы, т. е. черные черкесы. Язык их тюркский. Как раз с северной стороны Кавказа вышли гунны, от которых происхо¬дят турки,... эти карачаевцы -то ко¬лено гуннов, от которых выделились турки, и что по этой причине они до сих пор сохранили свой древний язык» (стр. 59, 60). За полтора века до него, в 1502 году, географ и этнограф Джорджио Интериано издал в Венеции свою книгу наблюдений о стране зихов, которые живут на побережье Черно¬го моря и «со стороны суши грани¬чат они со скифами, то есть татара¬ми... Хозяина и гостя они называют «конак» (стр. 47, 50). Конак - тюрк¬ское слово, а у кабардинцев - хьащ1э, о чем известно давно). «У них напиток, называемый «буза» (стр. 51). Боза - это пиво у карачае-во-балкарцев, а по-кабардински звучит - махъсымэ). В 1625 году префект миссии До¬миниканского ордена Джиованни Лукка отмечает: «... черкесы очень похожи на ногайских татар, с тою однакож разницею, что черкесы на¬селяют лишь более лесистые места, в которых они укрываются... Говорят они по-черкесски и по-турецки» (стр. 70). В 1634 году глава Доминикан¬ской миссии в Каффе Эмиддио Дор-телли д.Асколи пишет: «чиркасы гордятся благородством крови, а турок оказывает им великое уваже¬ние. Чиркасия разделена между многими владельцами, ими называ¬емыми - «бий» (но не кабардински¬ми «пши»)... (стр. 63). Делают водку из зерен и другой напиток, называе¬мый «боза», отвар обдирного проса, разбавленный водою (стр. 64). Ла¬тинские христиане в Феччиале по¬лучили от чиркасов название френккардаш, что на их языке зна¬чит «френки наши братья» (стр. 66). Знает ведь Бгажноков, что «брат» по-карачаево-балкарски - «кар-даш», а по-кабардински - «къуэш» или «дэльху». «Ханом даровано им селение Сивур-таш, т. е. «остроко¬нечный камень» (стр. 66). Опять же: камень по-карачаево-балкарски -«таш», по-кабардински - «мывэ». И уж вовсе подвел современно¬го кабардинского историка средне¬вековый дипломат - голландец Ни¬колай Витсен, заявивший в 1692 го¬ду: «Кабарда - небольшая черкес¬ская область» (стр. 91). «... Пятигор¬ские черкесы редко приходят в до¬лину, так как это горное племя, и они называются черкесами пяти гор; ес¬ли за ними погоня, они отступают в неприступные горы, где дороги очень узки, так что они могут пере¬бить врагов, поднимающихся к ним наверх» (стр. 89). «Черкесы, в осо¬бенности пятигорские, не хотят, что¬бы их считали за татар...» (стр. 93). Конечно, Бгажнокову известно, что именно балкарцев называли «гор¬скими татарами» или «пятью гор¬скими обществами, прилегающими к Кабарде». В 1709 году французский врач и дипломат Ферран отмечает: «Стра¬на Черкесия прекрасна... от этого происходит цветущая красота чер¬кесов, которая незаметна у других татар» (стр. 111). «Чрезвычайно хо¬телось мне окрестить их, но так как им надо было объяснить догматы христианской веры, а я языка татар¬ского не знал, а через магометан¬ского переводчика объясняться не хотел, то и отложил свое намерение до другого случая» (стр. 112). В 1723 году немецкий доктор филологии Энгельберт Кемпфер пишет: «...Черкесы называются тур¬ками» (стр. 114). «У них язык общий с другими татарами, но большая I I - ................""""•"".............................""'"""" часть говорит также по-русски» (стр. 116). «К черкесам причисляют¬ся также аланы или жители Кавказа, а равным образом сваны (они же -суаны или холамцы) и карачеркесы. Эти последние относятся к север¬ным черкесам, называемым турка¬ми карачеркесами» (стр. 118). Однако в эти годы, по версии Б.Бгажнокова: «Вотчиной Мисоста Казиева считалась вся Баксанская долина начиная с горы Эльбрус. У самого подножия этой горы рас¬полагалось в первой трети XVIII века и хорошо укрепленное поселение его сына Исламбека Мисостова, верховного князя Кабарды в 1721-1732 гг.». Бгажноков противоречит изве¬стным ученым того же XVIII века. Скажем, российскому академику И.А.Гюльденштедту, изучавшему Кавказ в 1770-1773 гг., который пи¬шет: «Округи Черкесии суть: Боль¬шая и Малая Кабарда, занимающая долины при северной горной по¬дошве и на Передовом хребте от верхней Кубани, к западу до самой Сунджи и разделяемые впадающим в Терек Аргуданом; Безлень, при Улу-Лабь; Темиргой, обширный ок¬руг; Мамшах; Абазех; Бшедух; Гату-кей и Бшанер» (стр. 206). Он же опи¬сывает Базианию (Балкарию) от¬дельно от Черкесии, состоящую из шести округов: Малкъар; Безенги; Хулам; Чегем; Карачай; Баксан (стр. 206-207). Таким образом, бгажно-ковская «страна Кабарда» - один из восьми округов Черкесии, грани¬чившей с Базианией (Балкарией), имевшей свои шесть округов. А Ба-зиания, по наблюдениям академика Гюльденштедта, «занимает часть высокого снежного хребта около Малки, Терека, Аргудана до самой Кубани и граничит к востоку с Осе¬тинской областью, к югу с Грузией и именно с Имеретской и Сванетской провинциями, к западу с Абхазией, а к северу с Черкесией. Обитатели несомненно татарского происхож¬дения... В сии безопасные горы за¬шли они уповательно, укрываясь от неприятельских гонений...» (стр. 206). А вот что пишет в 1796 году док¬тор медицины и дипломат Якоб Рей-неггс: «Местность, известная под названием Большая Кабарда, гра¬ничит на востоке с горами Баксана и рекой того же имени; на севере гра¬ница идет по правому берегу реки Малка; на западе - Карачаевскими горами, а на северо-западе рекой Кубань; на юге она оканчивается у подножия Кавказских гор, где живут некоторые татарские племена, именно: племя Балкар, состоящее из тысячи семейств; к востоку от них племя Биссинги, состоящее из трехсот очагов; к западу на реке Че-рек лежат 114 домов племени Шак-мана (холамцы); еще западнее, на реке Чегем, племя Чегем с 400 до¬мами. Еще дальше бедное племя Оруспи, насчитывающее 160 душ и обитающее в горах Баксана» (стр. 212-213). Как видим, российские и евро¬пейские ученые XVIII века не обнару жили ни у подножия Эльбруса, ни в предгорьях Баксана «хорошо укреп¬ленное поселение верховного князя Кабарды Исламбека Мисостова». По поводу «проживания издрев¬ле основателей Кабардинского го¬сударства» есть и другие утвержде¬ния. В 1794 году российский акаде¬мик П.С. Паллас пишет: «... Абазы (в т. ч. шапсуги, натухаевцы...) были христиане. Их обычаи, одежда, об¬раз жизни похожи на черкесские. Право кабардинцев на этот народ основано на настоящей узурпации. Кабардинцы считают себя по проис¬хождению арабами» (стр. 215-216). Другой российский академик Ген¬рих-Юлиус Клапрот в 1812 году ут¬верждает следующее: «Кесех или казах - это имя, которое черкесам дают их соседи осетины. И так как Казахию византийских историков следует искать по нижнему течению Кубани в местностях, населенных черкесами, то это утверждение осе¬тин в какой-то мере оправдано. Это утверждение, предполагает, что черкесская нация до прихода кабар¬динских князей из Крыма называла себя казахами... Черкесы были рас¬пространены раньше больше на се¬вер, и их пастбища простирались до Кумы... Райнеггс и Паллас придер¬живаются того мнения, что эта на¬ция, первоначально населявшая Крым, была оттуда изгнана в места их теперешнего поселения» (стр. 258). Стало быть, не было еще такого Кабардинского государства, не жи¬ли здесь издревле Тамбиевы и Кун-детовы, а были кабардинские кня¬зья - потомки арабов, изгнанные из Крыма и узурпировавшие права шапсугов, абазов, натухаевцев... Тот же академик Г.-Ю. Клапрот пишет: «Имя Басиан произошло от их знаменитого предка. Раньше они жили в степях реки Кумы; их столица была Маджары. В результате войн они отступили в теперешние свои места, и по имени реки Малка, где остановилась часть из них, назва¬лись малкары или балкары. В 1207 году их подчинила себе грузинская царица Тамара, насаждавшая среди них христианство, следы которого остались до настоящего времени. Освободившиеся от грузин балкары подпали под господство кабардин¬цев... Они зависят преимуществен¬но от двух кабардинских княжеских фамилий: Кургок и Кайтук» (стр. 244). А где же были Тамбиевы и Кун-детовы, реанимированные через два века доктором Бгажноковым? 1835 год. Генерал-лейтенант Генштаба России И. Ф. Бларамберг в многотомном описании Кавказа пишеттак: «Издревле Кабарду насе¬ляли басианцы и карачаевцы; пре¬следуемые черкесами, они вынуж¬дены были искать убежища в высо¬ких, труднодоступных и покрытых снегом горах Кавказа, где они осели и все еще остаются данниками сво¬их извечных преследователей» (стр. 354). «Князья Большой Кабарды, ви¬димо, по праву завоевателей счита¬ют эти три племени (карачаевцы, балкарцы и чегемы) своими поддан- ными и в силу их зависимого поло¬жения требуют с них по одной овце с каждой семьи ежегодно» (стр. 433). Поданным Бларамберга, население черкесских народов составляло: шапсугов - 200000 чел., абадзехов - 160000, натухайцев - 60000, бес-ленеевцев - 25000, темиргоевцев -15000... Можно общее число черке¬сов принять за шестьсот тысяч душ. Указана Бларамбергом и числен¬ность Кабарды: «Большая - 24000 чел., Малая - 6000, Чегемы - 2000, Балкарцы - 4000, Карачаевцы -24000». Итого кабардинцев всего 30000 чел., карачаево-балкарцев -30000 чел. без учета безенгиевцев, холамцев, орусбиевцев. А в массе черкесских племен кабардинцев около 5% (стр. 434). О том, что кабардинские князья и их единомышленники пришли на Кавказ из Крыма в XV веке и покори¬ли часть Черкесии, пишет в 1833 го¬ду и известный ученый-геолог и ар¬хеолог Дюбуа де Монпере (стр. 448). Но довольно сведений, кто и с какого времени жил на Кавказе. По¬говорим о другом утверждении на¬шего доктора, о судьбе горных вер¬шин. Сначала о районе горы Кашха-тау со слов Бгажнокова: «Эта мест¬ность также была очень живописна и на протяжении многих веков счи¬талась центром и житницей Кабар¬ды. Отсюда и ее название: Кашкатау - «Гора кашков (касогов, черкесов)». Ну, во-первых, Кашхатау - балкар¬ская вершина, означающая «Лысая гора». А кто жил в ее окрестностях, описывает академик Клапрот в 1808 году: «Деревня Хулам населена су-анскими семьями... Они живут не только здесь, но и разбросаны так¬же в соседних горах Кашка-Тау... У них есть князья - «беи», дворяне -«уздени» и крестьяне - «чагары». Они все зависят от кабардинских князей, которые требуют от них вре¬мя от времени уплаты старинной подати, в которой им часто отказы¬вают с оружием в руках» (стр. 256). Эльбрус для Бгажнокова - это «величайшая вершина мира со зна¬менательным названием 1уащхьэ-махуэ - «Гора счастья» или «Гора благоденствия». Для остального на¬учного мира, признающего консер¬вативность топонима, у общеприня¬того названия Эльбруса есть одно местное название «Минги-Тау» (см. академика Клапрота, стр. 254). А то, что Минги-Тау величайшая вершина мира - научное открытие, разом принизившее Памир и Гима¬лаи. Далхат Таумурзаев, член Союза писателей РФ, председатель Совета старейшин с. Хасанья Оюс Гуртуев, член Союза журналистов РФ, председатель Совета старейшин с. Белая Речка
 
)))))))) "Профессор вы не любите пролитариат? Да! Я не люблю пролитариат" (Собачье Сердце) )))))))))))))
 
ТОЛЬКО БАЛКАРЦЫ СПОСОБНЫ СОСТАВИТЬ ТАКОЙ АБСУРД. "ВЫ ЛЮБИТЕ ДУРАКОВ? НЕТ Я НЕ ЛЮБЛЮ ДУРАКОВ" , " А ИШАКОВ? МНЕ ИХ ЖАЛКО"
 
"Абсурд" лает, караван идет дальше. А ишаков вроде тебя действительно в пору пожалеть.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный