Родился новый мусульманин

АсадуЛлах 05.10.2008 05:41:55
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

РОДИЛСЯ НОВЫЙ МУСУЛЬМАНИН

(Обряды Ислама, связанные с рождением детей)
Всевышний Аллах сказал: ?Богатство и сыновья ? украшение этой жизни...? (Пещера, 46).

Всевышний Аллах также сказал: ?Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает девочкой, и одаряет, кого пожелает мальчиком?. (Совет, 49).

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ?Ваши дети ? это Райские бабочки...? (Муслим 8/41).

Дети ? это источник восхищения и украшения этого мира, дарованный Аллахом для родителей. Они доставляют радость сердцам и душам и являются усладой для наших глаз.

Формирование благочестивого поколения ? надежда для каждой общины, это та молодежь, которая завтра будет нести знамя Ислама.

Ислам поднял статус детей и установил правила их воспитания, в том числе и способы приветствия новорожденного, вступающего в жизнь.

Наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был образцом для воспитания мусульман, как молодых, так и пожилых, но, к сожалению, большинство мусульман променяли красивые обряды, связанные с рождением детей и золотые основы воспитания, на менее ценные вещи.

Действия, совершаемые после рождения ребёнка
Всевышний Аллах сказал: ?Для каждой общины Мы установили свои обряды...? (Хадж, 67).

Чтение азана в ухо ребёнка
Абу Рафи' (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал азан в ухо Хасану ибн 'Али, когда его родила Фатима". (Абу Дауд 5105, ат-Тирмизи 1514. Хадис хороший).

Ибн аль-Къайим (да смилуется над ним Аллах) писал: "Объясняется это желательностью того, чтобы первыми словами, которые услышит ребенок, были слова, возвеличивающие Аллаха и свидетельст-вующие о Его единовластном господстве. Также известно, что слова азана прогоняют шайтана".

Что же касается хадисов, в которых сказано о том, что азан следует произносить в правое ухо младенца, а икъама ? в левое, то они не достоверны. Однако, сообщается, что 'Умар ибн 'Абдуль-'Азиз (да будет доволен им Аллах) произносил слова икъамы вместе с азаном в ухо новорожденного. (См. "Нейлюль-Аутар" 5/162).

Ат-Тахник
Так называется практикующееся по примеру пророка, да благословит его Аллах и приветствует, разжёвывание финика и протирание образовавшейся кашицей нёба новорожденного, сразу после рождения или вскоре после этого: немного смягченного финика помещается на палец и, таким образом, проводят во рту ребенка слева направо, или следует дать это ему пососать.

Передают со слов 'Аиши (да будет доволен ею Аллах), что "новорожденных детей обычно приносили посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он призывал на них благословения Аллаха и протирал прожеванным фиником их нёбо". (Муслим 1/101/237).

Тахник может сделать любой праведный мусульманин. Тому, кто делает тахник ребёнку, следует обратиться к Аллаху за него с мольбой, по примеру пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и призвать на него благословения Аллаха.

Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Ученые единогласны в рекомендации тахника для ребенка, после того, как он родился". (См. "Шарху сахихи Муслим" 4/122).

Ибн Хайр (да смилуется над ним Аллах) говорил: "Если нет возможности найти сушённый финик, то можно использовать свежий финик, если и это не доступно, то следует использовать что-либо сладкое". (См. "Фатхуль-Бари" 9/588).

Имя ребёнка
После рождения ребёнка, следует дать ему красивое имя, и желательно это сделать на седьмой день после рождения. Му'аз ибн Джаббаль (да будет доволен им Аллах) поведал: "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелевал нарекать именем ребёнка на седьмой день после рождения..." (ат-Тирмизи 2832. Хадис хороший).

Имя должно нести хорошее и достойное похва-лы значение, поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ?Поистине, в День воскрешения вы будете призваны по вашим именам и именам ваших отцов. Так выбирайте же хорошие имена!? (Абу Дауд 4948, ад-Дарими 2694. Имам ан-Науауи назвал иснад хадиса хорошим).

Желательно называть ребенка именем, указывающим на его принадлежность к рабам Аллаха. Это имена, начинающиеся с 'Абд (раб), и затем это прибавляется к одному из прекраснейших имён Аллаха. От Ибн 'Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ?Самые любимые имена для Аллаха ? это 'Абду-Ллах (раб Аллаха) и 'Абдур-Рахман (раб Милостивого)?. (Муслим 2/1682).

Также желательно называть детей именами пророков (мир им). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ?Нарекайте детей своих именами пророков?. (аль-Бухари в "аль-Адабуль-Муфрад" 814, Абу Дауд 4950. Хадис достоверный).

Допустимы имена, принадлежащие достойнейшим людям, сподвижникам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как из мужчин, так и из женщин, в надежде, что ребёнок станет подобный им.

Достойными являются любые хорошие имена, не запрещённые с точки зрения шариата. Запрещается назвать ребенка именем, содержащим в себе элемент многобожия, или именем, которое обозначает рабство кому-либо другому, помимо Аллаха, например 'Абдун-Набий (раб пророка), 'Абдур-Расуль (раб посланника) и т.д. Также, запрещается называть детей именами, характерными для неверующих: Аркадий, Джордж, Павел, Сьюзен и т.д. Необходимо избегать также имён тиранов и нечестивцев, прославившихся в истории своими пороками и злодеяниями, а также именами, несущими в себе дурной смысл.

'Акъикъа
?'Акъикъа? - совершение жертвоприношения в знак благодарности Аллаху, за рождение ребёнка.

На седьмой день после рождения ребёнка, следует совершить жертвоприношение, в благодарность Всевышнему Аллаху, за оказание великой милости родителям: дарования им ребёнка. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ?За каждого новорожденного следует приносить жертву ('акъикъа) на седьмой день после его рождения?. (Абу Дауд 8/38, Ибн Маджа 3165. Хадис достоверный).

Если новорожденный ? мальчик, то в жертву должны быть принесены две овцы, а если это девочка ? одна. Это позиция большинства ученых. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ?За мальчика сле-дует приносить в жертву две равные овцы, а за девочку ? одну?. (ат-Тирмизи 1516, Абу Дауд 2836, ан-Насаий 4229. Хадис достоверный).

Допустимо приносить в жертву овцу или козу, и это является Сунной. Принесение в жертву птицы не засчитывается, а крупный рогатый скот в Сунне не упомянут, но это не запрещено.

Жертвоприношение следует совершать на седьмой день после рождения ребёнка, если же нет такой возможности, то на четырнадцатый или на двадцать первый день. От Бурайды (да будет дово-лен им Аллах) передаётся, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ?'Акъикъа (жертвоприношение) совершается на седьмой день или на четырнадцатый или на двадцать первый день (после рождения ребёнка)?. (аль-Байхакъи 9/303. Хадис достоверный).

Жертва должна быть принесена отцом, или близким родственником. Наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал акъикъа для своих внуков.

Мясо жертвы может быть распределено приготовленным или неприготовленным, но предпочтительнее первое, поскольку в этом больше блага, и это упомянуто многими учёными.

Относительно обязательности совершения "'акъикъа" за ребёнка, мнения учёных расходятся, но мы отдаём предпочтение мнению тех учёных, которые считают это обязательным (уаджиб) для того, у кого есть возможность, поскольку 'Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелевал нам приносить в жертву двух баранов за мальчика и одного ? за девочку". (Ибн Маджа 2/1056, ат-Тирмизи 3/35. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность).

Бритьё головы ребёнка
На седьмой день после рождения ребёнка, следует также побрить ему голову. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: ?За каждого новорожденного следует приносить жертву ('акъикъа) на седьмой день после его рождения, а также побрить ему голову и дать ему имя?. (Ибн Маджа 3165. Хадис достоверный. См. "Мишкатуль-Масабих" 4153).

Брить следует сначала правую сторону головы, а затем ? левую, как сказано об этом в хадисах. Недопустимо брить часть головы и оставлять другую, поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал подобное.

Желательно побрить голову младенца после совершения жертвоприношения, и это позиция многих учёных.

К сожалению, многие мусульмане наших дней упускают эту Сунну и не уделяют должного внимания этому важному обряду, не брея головы своих детей на седьмой день, так как боятся их поранить. Но ведь если это было бы опасно, то наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижники и их праведные последователи не делали бы этого!

Также следует выплатить милостыню в соответствии с весом волос, размером серебра или золота, в зависимости от возможности. Сообщается, что когда родился аль-Хасан, внук пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своей дочери Фатиме (да будет доволен ею Аллах): ?Побрей его голову, и дай в качестве подаяния серебро, вес которого равен весу его волос?. (Ахмад 6/390, аль-Байхакъи 9/304. Хадис хороший).

Можно сделать это также на седьмой день, но это не обязательно, и выдача милостыни может быть отсрочена.

Обрезание
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил жертвоприношение ('акъикъа) за Хасана и Хусейна, и сделал им обрезание на седьмой день (с момента рождения)". (ат-Табарани в "ас-Сагъире" 2/122, аль-Байхакъи 8/324. Все передатчики хадиса заслуживают доверия).

Если не получилось совершить обрезание на седьмой день, то можно это сделать и позже, но до того времени, когда ребёнок станет совершеннолетним. Ибн аль-Къаийм (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Не следует опекуну откладывать совершение обрезания для ребёнка до тех пор, пока он достигнет совершеннолетия". (См. "Ахкамуль-маулюд" 60)
АсадуЛлах 05.10.2008 05:47:17
И в заключении, хвала Аллаху ? Господу миров!
Мир и благословения Аллаха нашему пророку Мухаммаду,
членам его семьи и всем его сподвижникам!

Мы призываем всех мусульман, уделять должное
внимание этим красивым и важным традициям,
связанным с рождением детей, и призываем воспитывать
их в духе любви к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует,.

'Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал:
"Да не воспитает Аллах того, кто не воспитал шариат!"
Девушка Гор 05.10.2008 12:03:43
А кому из родственников полагается брить голову ребенку? И можно ли это сделать женщине?
Abdullah 05.10.2008 14:20:33
Аллах разы болсун, полезную тему открыл!))
mariyam09 05.10.2008 15:47:25
Ассалам алеикум! Барак Аллах, очень полезная тема, и многие незнают тонкостеи о этому инша Аллах заработал аджр сауаб!!!
KALAYSA Pictures 06.10.2008 18:53:53
Тема почищена.

Гость2
при повторении, будешь забанен!
Абу Амин 07.10.2008 04:15:01
хоооорошая тема а главное нужная))))))))
Мансур 08.10.2008 00:11:37
Вот теперь надо почитать)))))))))))))
Abdullah 08.10.2008 15:34:25
А кому из родственников полагается брить голову ребенку? И можно ли это сделать женщине?
Девушка Гор
Сообщается, что когда родился аль-Хасан, внук пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своей дочери Фатиме (да будет доволен ею Аллах): ?Побрей его голову, и дай в качестве подаяния серебро, вес которого равен весу его волос?. (Ахмад 6/390, аль-Байхакъи 9/304. Хадис хороший).
извини за столь поздний ответ, я и сам досконально только сейчас прочитал написанное АсадуЛлахом, так вот из этого хадиса следует, что Пророк (с.а.с.) сказал, чтобы побрила его дочь Фатима (р.а.), значит можно и женщине. Нигде в текстах я не заметил, чтобы на этому придали бы большого значения. Значит, важно, чтобы сбрили, а кто это будет делать не столь важно... И если подумать, то прежде всего наверно родители, так как они больше всех ответсвенны за своих детей... Аллаху агълям.
Abdullah 08.10.2008 15:48:03
Да, ещё я раньше читал, и сегодня ещё раз убедился. Пророк (с.а.с.) запретил мазать кровью принесённого в жертву животного лоб ребёнка, оказывается это делали в доисламский период... Я помню, как это делали и наши, ребёнок выглядел подобно индийцу)). Правда делали это в более другой день и обряд "Бешикге салгъан", который не имеет рел. основы. Если посчитать это как "Акика", то и всё другое должно соответсвовать исламу. А наш обряд, насколько слышал, немного другой...
Мансур 08.10.2008 15:54:08
"Бешикге салгъан",

расскажите как у нас проходит это обряд.
И нартюх пиширген это во время бешикге салгъан заманда?
Нам соседка хлебец принесла юешикге салгъанларында. по моему нартюх гырджынчыкъ. это что было?
Билген бар эсе бир айтсагъыза.
Девушка Гор 08.10.2008 19:03:13
Abdullah
Сау болугъуз, джууаб табдым, ансын сагъышланыб тура эдим. Эгечим сабийлени башларын джюлюрге ёчдю да, бир джууукъ джетген эркиши аны кёрюб, къыз сабийге болмайды джюлюрге сабийни башын, эркишини, ана къарнашны джумушуду ол деген эди. Мен ангылагъаннга кёре, ана къарнаш джюлюген ол адетлеге кёре болур, динде къалайды деб сора эдим да энди ангыладым. Сау болугъуз!
Мансур
расскажите как у нас проходит это обряд.
И нартюх пиширген это во время бешикге салгъан заманда?

Мен билиб, нартюхден джырна, сабийге тишле чыгъа тебреселе этедиле. Хоншулагъа чачхан бла къалмайын, сабийни олтуртуб, аны башындан да къуядыла ол джырнаны.
Abdullah 08.10.2008 19:43:09
Девушка Гор
халал болсун))

Мен билиб, нартюхден джырна, сабийге тишле чыгъа тебреселе этедиле. Хоншулагъа чачхан бла къалмайын, сабийни олтуртуб, аны башындан да къуядыла ол джырнаны.
сейир хапар, мен биринчи эшитеме быллай джырна хапарны)), бизни элде аллай зат бек джюрюмей болур))

Бешикге салгъанны юсю бла уа, кёб болмай, ораза ай бола тургъанлай, джууукъларыбыз туудукъларыны бешикге салабыз дейдиле да, бизни да чакъырадыла. Мен да бир нёгериме сорама не зат этиледи бешик салгъанда, къурманлыкъ баш этселе, кюндюз ашаргъа керек боллукъ ушайды да дейме. Ол а уа, къайдам, мен билиб тиширыуланы джыйылгъан, бир-бирлерине бир затла берген кюнлери болады деген эди)). Мен да ингирде аууз ачар заманнга бардым да, дуния бла бир шхууур этиб тура эдиле да, олтурдум аууз ачдым да къайтдым)).
Девушка Гор 08.10.2008 20:18:07
Мансур
Расскажите как у нас проходит это обряд.
Бешикге салыу очень древний обычай. Расскажу как это было раньше:
На шестой-седьмой день после рождения ребенка устраивали торжество по случаю укладывания в люльку ?бешик?. К этому дню резали барана (къурман мал) и готовили праздничный стол из лакомых блюд. Особенно радостным событием было рождение мальчика. В доме родителей устраивали ритуальное празднество с обильным угощением (ыстым той). На него приглашались соседи, родственники и знакомые. Приглашенные приходили с подарками для новорожденного (къол керек). Во время празднества устраивали игры-состязания ?джау джиб? (масленая веревка), в которой разыгрывали ?ореховый приз?, ?ореховую шапку? (къоз бёрк).
Церемония обряда укладывания ребенка в колыбель (?бешикге салыу?) проходила торжественно. Мать пеленала ребенка в большой шелковый платок и передавала его свекрови. Свекровь или одна из ?счастливых? соседских женщин купала ребенка, а затем пеленала и укладывала в люльку, выражая пожелания, ?чтобы он вырос большим и сильным, здоровым и счастливым?. Иногда из магических соображений, прежде чем положить ребенка в колыбель, в нее укладывали кошку или щенка, чтобы ?обеспечить ребенку жизнь?, у изголовья вешали амулеты ? дуа, узелок с высушенной пуповиной, а под голову клали книгу, мальчику ? нож, девочке ? ножницы.
Участники торжества ? пожилые женщины и старики ? произносили добрые пожелания ?алгъыш?; им раздавались мелкие подарки, приготовленные молодой матерью, а соседям и родственникам разносили ?хоншулукъ? ? пироги ?бёрекле? с кусками мяса из ?къурманлыка?. Мать новорожденного обязана была приготовить свекрови и свёкру подарки ?бешикге салгъанлыкъ ючюн? (за пеленание). Затем обменные подарки делались между родителями отца и матери.
Колыбель для первенца и все принадлежности к ней (бешик керек) должна была прислать мать роженицы.
Обычно ко дню укладывания ребенка в колыбель приурочивалось и наречение имени новорожденному. Имя нарекал кто-либо из родственников или соседей, обычно первенца-девочку нарекала бабушка, а мальчика?дедушка новорожденного. Человек, который первым назвал имя мальчику, обязан был подарить лошадь (?Ат атагъан ат бергенди?). В свою очередь, дававший ребенку имя получал ответные подарки.
При выборе имени ребенку рассчитывали ?обеспечить желаемые качества?. Мальчикам давали имена, выражающие мужество, силу, храбрость, а девочкам ? обозначающие красоту, нежность.
Сейчас все изменилось. Во-первым "бешикге бёлеген" адет может проходить и через несколько лет после рождения ребенка. А имя ему дают как известно, через день-два после рождения, так как при выписке из больницы обязательно свидетельство о рождений малыша. А во многом, самые ключевые моменты этого красивого обычая все таки остались.
Девушка Гор 08.10.2008 20:29:49
А еще я от бабушки слышала, что "бешикге салгъан" адет проводили на пятой неделе после рождения ребенка. "Бешик-беш ыйыкъ"
Ибрахим 09.10.2008 03:48:04
Мансур
расскажите как у нас проходит это обряд.
бешике салгъан это къурманлыкъ. иншаАллах къой кесиб чачханг этесе, и жуукъларынгы чакъыраса. праздник короче говоря))
И нартюх пиширген это во время бешикге салгъан заманда?
это когда первые зубы у ребёнка прорезаються, но Аллаху агълям есть ли это в исламе.
МЭН 09.10.2008 03:54:37
все что не противоречит Исламу, то дозволено))
алай тюйюлмюдю??
бидгъада деп айтырца тюйюлдю..

что касается покланения Аллаху - то это надо делать толшько так как это узаконил Аллах и пришло из сунны!

а что касается мирских дел - то можно делать все, на что нет запрета!!!.

терсмеми?)
Ибрахим 09.10.2008 04:01:34
МЭН
Аллах айтса тюзсе карндаш!
Аульская 14.07.2011 16:29:35
А кто нибудь совершал обряд, где новорожденному к нёбу прикладывают разжеванный финик?
И еще-Азан в ухо новорожденному читают сразу после рождения?
Ибрахим 14.07.2011 18:36:00
Аульская
А кто нибудь совершал обряд, где новорожденному к нёбу прикладывают разжеванный финик?
Да. Совсем маленький кусочек.

И еще-Азан в ухо новорожденному читают сразу после рождения?
Желательно сразу.
Аульская 14.07.2011 18:50:23
Ибрахим
сау бол! джазак Аллаху хэйр......а азан обязательно дед,дядя или отец ребенка должны читать или любой другой человек?
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный