«Газпром межрегионгаз Пятигорск» в КБР и КЧР :Борьба с недобросовестными потребителями газа или нашествие крыс в амбары?

Sautulu 30.11.2013 23:17:35
Сообщений: 1213

1 0

«Газпром межрегионгаз Пятигорск» как дочерняя компания «Газпрома» фактически выполняет социальную функцию обеспечения населения КБР и КЧР топливом. Убыток «Газпрома» по субъектам Северного Кавказа( не считая Чеченской Республики) в прошлом году составил 12 миллиардов 516 миллионов рублей. В преддверии объявленного правительством замораживания тарифов компаниям-монополистам, газовый гигант начал вести борьбу за потребительскую дисциплину как способ компенсировать выпадающие доходы. Понять руководство «Газпрома» можно,его действия отвечают задачам крупнейшей российской компании.Но как всегда водилось, в образовавшейся долговой яме(огромные деньги) всегда находились желающие погреть руки.Иначе говоря, пользуясь ситуацией,за счёт мошеннических действий, под соусом борьбы с неплатежами пытались снимать «скальпы» с рядовых граждан. Спору нет---потребительская дисциплина должна быть.Но должна быть и исполнительская дисциплина и порядочность со стороны сотрудников газовой монополии. В этом смысле нарекания со стороны населения имеют место быть.Немало случаев составления необоснованных актов и начисления дополнительных платежей части населения. С какой целью это делалось?
Не таким ли образом старались переложить проблему незаконных подключений к системе газоснабжения на плечи добросовестных потребителей газа?

Расследовались ли такие случаи правоохранительными органами и как они квалифицировались? Как обстояли дела с бюджетными денежными средствами, предназначенными на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан? Насколько аккуратно газовая компания выполняла свои обязательства перед льготниками?Есть о чём поговорить! Слово за Вами,уважаемые читатели!
Изменено: Sautulu - 01.12.2013 02:06:12
maga777 02.12.2013 18:42:43
Сообщений: 8

0 0

Важно понимать, что основная доля неплатежей за электричество, газ и т.д. - составляют именно государственные учреждения. :( А если государство само себя не может финансировать, что уж тут говорить
Изменено: maga777 - 02.12.2013 18:43:24
Sautulu 18.12.2013 16:41:41
Сообщений: 1213
Медведев потребовал прекратить воровство газа в СКФО

МОСКВА, 18 декабря. Премьер-министр РФ Медведев потребовал от губернаторов регионов, в ходящих в Северо-Кавказский федеральный округ, усилить контроль за потреблением газа

«Необходимо прекращать воровство и использование несертифицированного газового оборудования, что является преступлением», — заявил премьер-министр на заседании правительственной комиссии по социально-экономическому развитию Северо-Кавказского федерального округа.

Медведев напомнил, что средний уровень газификации в округе составляет 90% — «в стране этот показатель гораздо меньше, несмотря на большую программу газификации “Газпрома”, то есть, в этом смысле условия очень хорошие, но при этом просроченная задолженность потребителей округа составляет почти 50 млрд рублей». «Это почти половина всей задолженности за потребляемый газ по стране», — подчеркнул премьер.

«В целом, ситуация по региону, по сравнению с прошлым годом, остается тяжелой и трудной: общая задолженность гарантирующих поставщиков перед поставщиками оптового рынка электроэнергии составляет 24 млрд рублей — рост почти на 5 млрд рублей», — пояснил Медведев. Таким образом, подчеркнул он, «задолженность не снижается, а растет». «И это — безобразие», — заявил глава правительства
KavkazM 18.12.2013 19:04:06
Сообщений: 2978

0 0

Sautulu пишет:
Цитата
Медведев потребовал прекратить воровство газа в СКФО
И здесь также отличился СКФО , 50 % мдаааа!Надеюсь, у нас не начнется как в Америке , за неуплату электроэнергии (газа) выселять из домов .И это всего лишь за газ,я за электричество не говорю.

Обворовали и обворовывают Кавказ и еще мы им должны,такое чувство ,что в политику подались блатные ,получают с людей все что могут и еще им остаются должны .В Дагестане есть и рыбный Каспий, нефть и газ,но он на 70% дотационная республика.Абдулатипов правильно заметил в интервью Специальному корреспонденту : Говорят Дагестан кормить надо,не надо нас кормить . Нефть дайте нам,мы сами будем управлять!Газ почему мы берем 85% в Азербайджане?Когда у нас 800 млрд. запаса газа.

Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
Sautulu 29.12.2013 15:17:26
Сообщений: 1213

0 0

Кадыров обвинил Медведева в искажении данных о долгах за газ на Северном Кавказе

Представители северокавказских республик называют необоснованными данные о платежах по газу, прозвучавшие на заседании правительственной комиссии по социально-экономическому развитию СКФО
«Я вам официально заявляю, что все цифры, которые там озвучивают, необоснованны. Я сейчас официально заявляю, чтобы израсходовать такой объем газа, нам нужно еще пять таких республик с промышленно развитыми заводами, которые у нас были раньше. И трубы не такие должны быть, а еще в три раза больше», — сказал журналистам глава Чеченской республики Рамзан Кадыров. Он отметил, что юридически эти данные не подтверждены никакими документами.


Глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов поддержал своего коллегу. «Все республики Северного Кавказа и Ставропольский край по текущим платежам не ниже, чем в среднем по России», — сказал он.

...Получается, что Председателя Правительства России подставили?Кому это выгодно?Кто ворует газ?
Sautulu 31.12.2013 13:28:25
Сообщений: 1213
Министр энергетики Александр Новак РФ от имени своего ведомства не преминул предложить провести проверку сбытовых энергокомпаний-неплательщиков на территории Северного Кавказа. Такое поручение он предложил адресовать МВД, Ростехнадзору, Минэнерго и Генпрокуратуре. «Такая работа ведется, но мы хотели бы предложить усилить ее, для того чтобы получить дополнительный эффект», — добавил он.С учётом высказываний Д.Медведева и руководителей субъектов РФ,надо полагать,будет проведена большая работа по определению тех,кто совершал "подвиги"....Не только по Северному Кавказу.Разразится ли громкий скандал под названием "Газпромгейт"? Или его назовут "Межрегионгазгейт"?Подождём,увидим.
Сахадин 31.12.2013 14:00:08
Сообщений: 5401
Цитата
Sautulu пишет:
Кому это выгодно?Кто ворует газ?
Сколько у них не воруй, своего все равно не вернуть :)
Sautulu 31.12.2013 14:18:27
Сообщений: 1213
Между тем поговорим о заботах наших рядовых сограждан,жителях сёл и городов республик Северного Кавказа.16 декабря временно исполняющий обязанности Главы КБР Юрий Коков провел совещание с руководителями городских и районных администраций республики. В числе основных вопросов рассматривались проблемы экономики, в том числе, в сфере ЖКХ, земельных отношений, формирования бюджетов муниципалитетов на 2014 год.

Юрий Коков напомнил о персональной ответственности руководителей городов и районов за ситуацию на местах, недопустимости равнодушного отношения к каждодневным заботам граждан: «Нельзя чтобы представитель власти жил в хоромах, ездил на бронированном автомобиле, а жители вверенной ему территории не знали где заработать на кусок хлеба».

Радует,что Юрий Коков счёл нужным акцентировать внимание на каждодневных заботах граждан.А ведь не секрет,что зачастую их проблемы остаются только их проблемами.Лица, призванные защищать их права, живут в своём мире,со своими правилами игры и интересами.Им нередко просто наплевать на проблемы рядовых граждан.Чтобы разломать этот порочный круг необходимо принимать серьёзные, с высоким шансом кого-то обидеть,решения,необходима политическая воля...Сможет ли Юрий Коков добиться того,чтобы начали " протекать крыши"?Сможет ли разрушить систему групповой поруки и выработать прозрачные отношения между гражданами и властью?
Изменено: Sautulu - 01.01.2014 01:35:18
Sautulu 25.03.2014 14:53:17
Сообщений: 1213

1 0

Такие же схемы работают и в КБР..... Только почему правоохранительные органы не защищают граждан от беспредела газовых "крыс"? Может органы и не ведают о творимом беззаконии? Или некоторые господа в погонах участвуют в распиле газовых денег? Что думают о народной газовой( и не только) проблеме в администрациях глав КЧР и КБР?


Газовая кабала

В Карачаево-Черкесии газовики разоряют абонентов с помощью нехитрых схем
ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» «задушило» жителей Карачаево-Черкесии необоснованными требованиями оплаты за потребленный газ. Несмотря на оплату по приборам учета, с них взимают дополнительные суммы, рассчитанные по нормативам потребления.

Легкая нажива

Схема взимания дополнительных средств за газ проста. Абонент исправно платит по счетчику, но вдруг к нему начинают приходить дополнительные счета. После попыток разобраться ему объясняют: «срок поверки счетчика истек, поэтому взимаем по нормативам потребления». Мало того, что абонент заплатил по счетчику, его еще заставляют платить по нормативам суммы, в 5-20 раз превышающие те, что рассчитаны по прибору учета.
Газовики не предупреждают абонента об истечении сроков поверки счетчиков. Абонент же знать не знает о том, что срок поверки истекает, поскольку техпаспорт счетчика изъят сетевой организаций ЗАО «Карачаево-Черкесскгаз» и хранится там. В ловушку попали тысячи абонентов, а около ста из них за последние 2 года пожаловались в контрольно-надзорные органы.
От жителя аула Кичи-Балык Малокарачаевского района Салиса А. ООО «Газпром Межергионгаз Пятигорск» потребовало дополнительно к выплаченной по счетчику сумме немного-немало 98 тысяч рублей. Организация сослалась на то, что истек срок поверки, и надо заплатить по нормативу. При этом при расчете учитывались 11 (!) человек, якобы, проживающих в его доме. Однако, как утверждает сам Салис, в его доме живут только 2 члена семьи, что подтверждается и документами сельского поселения.
Подобные случаи зафиксированы во всех районах и городах республики – «Газпром» требует оплатить дополнительные суммы за газ и малоимущих, и пенсионеров, и инвалидов. Суммы колеблются от 5 до 200 тысяч рублей, требуемых к выплате с одной семьи.

Прибор «неисправен»

Еще одна «фишка», которую использует газовая организация с тем, чтобы «сорвать куш», – это обвинить абонента в неисправности газового прибора, после чего представить счет с «энной» суммой.
Житель Малокарачаевского района Исса У. заявил, что ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в лице его филиала в КЧР незаконно потребовало оплатить задолженность в сумме 113 тысяч рублей. Организация указала на то, что сумма рассчитана по нормативам потребления в связи с неисправностью прибора учета газа. Сам же абонент утверждает, что «прибор учета газа исправен, пломбы на счетчике не повреждены, а контролер, обнаруживший его неисправность, оказался на территории домовладения в отсутствие хозяев (!)».

И поставщик газа «Газпром межрегионгаз Пятигорск», и сетевая организация «Карачаево-Черкесскгаз» не считают нужным идти навстречу абонентам. Ведь тем же сотрудникам ЗАО «Карачаево-Черкесскгаз» при изъятии техпаспорта прибора учета у абонента достаточно предупредить о необходимости зафиксировать срок окончания его поверки или выдать соответствующий документ.

Как видно, газовикам это делать не выгодно. Если организации будут своевременно уведомлять людей об истечении сроков поверки счетчиков, то им не удастся взимать впоследствии дополнительные средства за газ. Ну а требования заплатить за газ со ссылкой на «неисправность» работающего счетчика смахивают на методы рэкетиров.

Должность по наследству

На сегодняшний день ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» – единственный поставщик горючего природного газа ОАО «Газпром» на территории пяти республик Северного Кавказа – Дагестана, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии-Алании. «Газпром межрегионгаз Пятигорск» является также управляющей компанией газораспределительных организаций в этих республиках.
Газовую отрасль в Карачаево-Черкесии с 1998 года полностью курирует давно именуемый «газовым королем» Рауль Арашуков. До 2011 года он занимал посты генерального директора ООО «Ставропольрегионгаз», ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск». В 2011 году Арашуков подал в отставку с поста руководителя крупнейшей газовой компании, после чего в Карачаево-Черкесии заговорили о конце его влияния не только на газовую отрасль, но и на политическую жизнь в республике.

Однако спустя некоторое время Рауля Арашукова назначают советником гендиректора ООО «Газпром межрегионгаз» по работе с территориями СКФО. Карачаево-Черкесский филиал ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в конце февраля этого года возглавил его племянник 28-летний Руслан Арашуков.

Примечательно, что правоохранительные органы Карачаево-Черкесии, вплотную занявшиеся выявлением нарушений в сфере ЖКХ, в течение 15 лет газовую отрасль «обходят стороной». Даже назначенный 9 месяцев назад главой МВД генерал-майор полиции Казимир Боташев, «разворошивший» десятки дел о хищениях бюджетных средств, к сфере ЖКХ подошел избирательно. У газовиков, по мнению министра, все чисто и законно.

http://kavpolit.com/articles/gazovaja_kabala-2163/
Изменено: Sautulu - 25.03.2014 16:19:51
Sautulu 25.03.2014 16:33:58
Сообщений: 1213
Стремление газовых «крыс» содрать с малоимущих, пенсионеров и инвалидов ( и не только) дополнительные необоснованные выплаты надо воспринимать исключительно как желание создать напряжённость в обществе. И власть,если она и печётся о людях, должна рассматривать эти действия не только через призму права, но и как вопрос политический.Со всеми вытекающими отсюда очень серьёзными последствиями.
janet 25.03.2014 18:03:40
Сообщений: 11878
Цитата
Sautulu пишет:
Абонент исправно платит по счетчику, но вдруг к нему начинают приходить дополнительныесчета. После попыток разобраться ему объясняют: «срок поверки счетчика истек, поэтому взимаем по нормативам потребления». Мало того, что абонент заплатил по счетчику, его еще заставляют платить по нормативам суммы

Цитата
Sautulu пишет:
Газовики не предупреждают абонента об истечении сроков поверки счетчиков. Абонент же знать не знает о том, что срок поверки истекает
у моих родителей в КЧР дом, в прошлом году, истекал срок действия счетчика. они об этом знали, у них был дома какой-то документ. во-время поменяли счетчик, и проблем не возникло.
Sautulu 25.03.2014 21:40:03
Сообщений: 1213
janet, у моих родителей в КЧР дом, в прошлом году, истекал срок действия счетчика. они об этом знали, у них был дома какой-то документ. во-время поменяли счетчик, и проблем не возникло.


Ваши родители,надо полагать,имея образование и представление о тонкостях взаимоотношений с газовым монополистом, решили этот вопрос безболезненно.На самом деле проблема с заданной целью высасывается из пальца.По понятным причинам-------содрать бакшиш с пользователей.Работники организации-поставщика газа регулярно фиксируют данные контрольно-измерительных аппаратов в каждом доме и каждом населённом пункте.Им ничего не стоит во время очередного подомового или поквартирного обхода двумя словами напомнить гражданам о сроках годности контрольно-измерительного аппарата.Этого будет вполне достаточно для того,чтобы собственники жилья должным образом отреагировали.Ни один из пользователей газа не захочет для себя создавать проблему.Но пользуясь безграмотностью( незнанием этих ньюансов) подавляющего большинства собственников жилья, работники монополиста не делают этого, а стригут с них купоны по полной программе.Разве они захотят "убивать птицу", которая приносит им золотые "яйца" лишним напоминанием о сроках годности контрольно-измерительного газового аппарата?Более того,масса случаев, когда по счётчикам, у которых ещё не истёк срок годности,составлялись акты и накручивались огромные( для жителей сёл) суммы денег, таким образом создавались механизмы вымогательства денег,но уже в личные карманы. Такого рода случаи поражают своим размахом.Равно как поражает и безразличие местных властей к заботам граждан на вверенных им территориях.
Изменено: Sautulu - 25.03.2014 22:52:59
Sautulu 26.03.2014 14:54:15
Сообщений: 1213
Коль скоро руководители ««Газпром межрегионгаз Пятигорск» не хотят замечать вышеуказанных проблем и даже «окон» глав КЧР и КБР, то будет вполне уместно задать им вопрос----А с их газового окна площадь Старая видна?
Sautulu 27.03.2014 16:13:22
Сообщений: 1213
ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск: — А у нас в квартире газ. А у вас?

ЗАО "Газпром газораспределение Черкесск": — А у нас газопровод. Вот...

Филиал ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в Кабардино-Балкарии: — А у нас огонь погас — Это раз... Грузовик привез дрова — Это два...

Газпром: — А из нашего окна Площадь Красная видна!

Филиал ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в Кабардино-Балкарии: — А у нашего окошка по трубе гуляет «кошка»...

Газпром: А в-четвертых, Миллер с ходу отправляется в полет. Потому что где-то кто-то покоя людям не дает!

Филиал ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в Карачаево-Черкесии: — Мы ходили по Черкесску, там сейчас такой экстаз... Рассказали всем про синий презеленый красный газ!



Кто на кранике сидел,
Кто на улицу глядел...


Аркадий пел,
Руслан молчал,
А Сергей права качал...



Дело было вечером, делать было нечего.
Изменено: Sautulu - 27.03.2014 16:33:12
Sautulu 27.03.2014 19:07:40
Сообщений: 1213
Власти взялись за очищение рядов. О том, как понимать Кавказ, вокруг которого сейчас столько всего вертится, в интервью 25.01.2014 "Вестям в субботу" рассказывал вице-премьер, полпред Президента РФ по Северному Кавказу Александр Хлопонин.
- Александр Геннадьевич, будем туман разгонять?
- Попробуем, хотя сложно.
- Еще одна цифра, которая всплыла: 80-процентная задолженность за электроэнергию в ряде республик Северного Кавказа. Дагестан, Чечня. Эта проблема реально существует? Как приходить инвестору на фоне того, что существуют такие неплатежи?
- Это немножко утрировано, конечно. Действительно есть долги перед оптовыми компаниями, которые поставляют электроэнергию и газ. Поэтому было создано две рабочих группы. Одна - под эгидой МВД — по декриминализации топливно-энергетического комплекса: электричества, газа, нефти. Вторая группа рабочая создана по поручению Дмитрия Анатольевича Медведева и занимается реструктуризацией этих долгов. Много вопросов и к самим сетевым компаниям. Я, например, не понимаю, что такое потери 25% в сетях. Я не понимаю, что такое разбаланс по газу 40%. Чеченская Республика говорит: "Слушайте, мы взяли период Советского Союза, когда работали заводы, предприятия, был миллион с лишним населения, и сейчас получается, что потребляем газа в пять раз больше, чем при советском времени. Может, хватит на нас списывать потери?"
- По рукам есть кому ударить в Москве?
- Да.

- Но вы к своим подопечным здесь присматриваетесь на этот счет?
- Конечно. Вплоть до отстранения от занимаемой должности.
- То есть вы предполагаете, что такое возможно?
- Эта практика не самая лучшая.
- Это крайние меры, конечно.
- Если другие меры не подействуют, наверное, придется и такие принимать.
- Но к этому сигналу вы присоединяетесь, чтобы народ задумался?
- Конечно.
Мы, к сожалению, имеем понятие клановости. Эти вопросы людей на Кавказе очень сильно волнуют.
- Это как раз те самые права человека?
- На Кавказе особенно обострено чувство справедливости. С одной стороны понятие справедливости очень размыто, а с другой, — эта тема всех очень волнует.
Изменено: Sautulu - 27.03.2014 19:08:51
Sautulu 28.03.2014 16:49:00
Сообщений: 1213
18 декабря 2013 года Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев призывал губернаторов субъектов, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО), усилить контроль за потреблением газа. Об этом он заявлял на заседании по социально-экономическому развитию СКФО.
"По прежнему сохраняется большая разница между поставленным и реализованным объемами газа", - сетовал премьер РФ.
"Кроме того, надо учитывать техническое состояние газораспределительных сетей, большое количество несанкционированных подключений. Надо усилить контроль за потреблением газа, навести порядок в его учете. Надо прекращать воровство, а также использование несертифицированного газового оборудования. Это правонарушение, которое в некоторых случаях перерастает в преступление более высокой степени общественной опасности", - отмечал Д.Медведев.


На выступление Председателя Правительства РФ последовала, об этом писалось выше, реакция глав Республик СКФО. Отреагировал и Представитель Президента РФ по СКФО Хлопонин А.Г.Судя по их высказываниям, значительные потери газа по стране «Газпром» и его лоббисты пытались списать на северо-кавказские республики. Более того, дезинформировав Председателя Правительства РФ, поставили его в крайне неловкое положение, по существу,представив его некомпетентным руководителем,не владеющим ситуацией в регионе.Не буду углубляться в политическое закулисье,кто и зачем это делал. Д.Медведев ясно дал понять главам республик Северного Кавказа,что «в решении указанной проблемы очень многое зависит от воли и личной ответственности руководителей регионов». Что «платежная дисциплина, наведение порядка в сфере энергетики будут являться одними из показателей эффективности руководства региона, которые будут учитываться при оценке эффективности деятельности властей."Иначе говоря, главам было сказано, что если нет платежей,нет порядка в сфере энергетики, то и нет эффективности в деятельности глав субъектов.Со всеми вытекающими отсюда кадровыми последствиями.
Изменено: Sautulu - 28.03.2014 17:09:53
Sautulu 28.03.2014 19:54:14
Сообщений: 1213
Подавляющее большинство тысяч людей попавших под пресс газовых рэкетиров являются добропорядочными гражданами.Живут своим трудом, пытаются выживать в условиях депрессивных регионов.Знаем ведь реалии наших сёл и городов.Приходится видеть, как ежедневно в сезон ,женщины,оставив малолетних детей дома, выезжают на утренних рейсовых автобусах за десятки километров, чтобы заработать какие-то деньги в качестве наёмных работников на полях арендаторов.Это жители отдалённых сёл,где жизнь отнюдь не кажется малиной. Мужчины не чураются хозяйственной работы,пытаются держать скотину,заготавливают корма…Одним словом,что таить,стараются формировать свои скудные семейные бюджеты.А другого выхода нет.Куда им ехать с двумя, тремя детьми на руках? Не ждут их в Москвах,Саратовах,Петербургах.Даже на Сахалине не ждут.Они не ведают,что означает потери в газовой сети 25%, не знают,что такое разбаланс по газу 40%...Знают,что за потребление газа надо платить и делают это старательно.Хотя, тудно это им даётся.Каждая копейка семейных бюджетов у них расписана.И,когда приходит извещение от газовой организации о необходимости заплатить,страшно сказать, 40,50,60 тысяч рублей, они оказываются в стрессовой ситуации.Опять бросают дом,детей и едут выяснять откуда нагрянуло такое «счастье» на их головы.День тратят на разъезды, два,три.Пишут заявления,ждут месяцами ответы.А между тем,газовые прыщи,иначе не скажешь, толком с ними и говорить не желают…У них,понятно,нет соответствующих юридических знаний, не каждый может позволить себе нанять адвоката.Ведь и адвокаты хотят иметь клиентов с деньгами. Малоимущие группы населения,тоже ведь не секрет, не являются предметом их внимания.. А что слуги народа,некоторые главы администраций населённых пунктов?Знают ли они о газовых проблемах селян?Предпринимают ли что-то? Предпринимают!И даже по стойке смирно стоят. Когда из вышестоящих кабинетов власти раздаётся грозный рык.Раздаётся под давлением возмущённых людей. А так, у них свой дастархан.Свой мир,свои интересы.Они удобные,покладистые.Лишнего слова в защиту селян у них трактором не вытащишь.Но есть и зубастые.Есть и другие зубастые. Сельские и городские парни,которым тихий беспредел и молчание власть имущих уже стали надоедать…..
Sautulu 29.03.2014 19:48:59
Сообщений: 1213
Итак, с учётом сказанного Представителем Президента РФ в СКФО Хлопониным Г.С.( Много вопросов и к самим сетевым компаниям. Я, например, не понимаю, что такое потери 25% в сетях. Я не понимаю, что такое разбаланс по газу 40%), попытаюсь популярным языком кое-что разложить по полочкам.По потерям газа всё ясно. Что означает разбаланс по газу ? Как «потери и разбаланс» могут сказываться на кошельках рядовых добросовестных потребителей газа( списывается ли на них исчезновение газа)?

Разбаланс газа – это разница между общим объемом газа, поступившим от поставщика (по данным узлов учета на газораспределительной станции) и объемом газа, реализованным потребителям, в том числе населению и ГРО( газораспределительным организациям)

Ответственность за разбаланс газа распределяется между поставщиками газа и газораспределительными организациями следующим образом.

На финансовый результат поставщика должны относиться:
- отклонения от фактического потребления газа населением;
- отклонения, связанные с погрешностью приборов измерения;

1. Порядок учета положительного «разбаланса»:

- организацией на конец месяца фиксируется положительная разница между объемом реализованного и закупленного газа, то есть организация реализует больше газа, нежели закупает;

- разницу между реализованным и приобретенным объемами газа организация считает товаром, полученным безвозмездно, и начисляет внереализационный доход.

2. Порядок учета «отрицательного» разбаланса:

- организацией на конец месяца фиксируется отрицательная разница между объемами реализованного и приобретенного газа, то есть организация реализовала меньше газа, чем приобрела;

Основными причинами такого «разбаланса» газа являются:

• погрешность измерений установленных приборов учета газа у абонентов (не все установленные у абонентов приборы учета с температурной коррекцией; парк приборов учета морально и физически устарел; сроки эксплуатации превышают 20 лет);
• несанкционированный отбор газа конечными потребителями.
Изменено: Sautulu - 29.03.2014 19:51:29
Sabr 29.03.2014 23:09:40
Сообщений: 7254
Газпром детям?
Март 28, 2014 → admin



25 февраля состоялось назначение нового директора филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в КЧР. Им стал Руслан Арашуков — племянник так называемого «газового короля Северного Кавказа» Рауля Арашукова.

Руслану Арашукову всего 27 лет, но он уже поработал на посту заместителя технического директора в ЗАО «Ставропольрайгаз», заместителем директора филиала по реализации газа. Генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» Аркадия Деревянко не смутил столь юный возраст нового топ-менеджера «народного достояния России». В прочем, семейство Арашуковых богато на «молодые дарования». Достаточно вспомнить Рауфа Раулевича Арашукова, который в 17 лет уже был заместителем начальника отдела инвестиций и имущественных отношений филиала по реализации газа, а в 18 лет стал депутатом городской думы Ставрополя.

Все это, возможно, никак не касалось бы простых граждан, если бы речь шла о каком-то семейном бизнесе, но в условиях, когда в России, стране-рекордсмене по добыче газа, тарифы на газ для населения выше, чем во многих других странах, газ не добывающих, встает резонный вопрос о причинах таких цен. Ответы же обнаруживаются в многочисленных газотранспортирующих фирмах, опутанных, как спрутом, некоторыми кланами. Например, сегодня розничная цена на природный газ, реализуемый населению, складывается из регулируемых ФСТ России оптовой цены на газ, предназначенный для последующей реализации населению, региональной составляющей розничной цены, включающей в себя тарифы на услуги по транспортировке газа и плату за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа, и налога на добавленную стоимость.

При этом основной составляющей розничной цены на природный газ, реализуемый населению, является оптовая цена. К примеру, для всех субъектов, входящих в СКФО действует одна оптовая цена на газ – 3100 руб/1000 куб. м. (без НДС)*. Однако законом определено, что тарифы на природный газ могут устанавливаться дифференцированно по территориям обслуживания отдельных поставщиков. Они зависят от размера тарифа на услуги по транспортировке газа, а также от того, утверждена ли плата за снабженческо-сбытовые услуги для поставщика газа. В связи с этим в разных регионах розничные цены на газ складываются по-разному.
Так, в Северокавказском федеральном округе наиболее высокие цены в Карачаево-Черкесской Республике — 5127,43 руб/тыс. куб. м. А в Кабардино-Балкарии тот же показатель равен 4613,53 руб/тыс. куб. м.

Предполагается, что внедрение системы долгосрочного планирования должно обуздать цены и добиться относительной рыночной стабильности, необходимой для привлечения крупных инвестиций в отрасль. С другой стороны, привязка тарифа к инфляционным процессам никак не может исключать стихийности его развития. Энергетики главным образом рассчитывают на то, что новая система позволит запустить процесс инвестирования в расширение и модернизацию инфраструктуры газоснабжения без кратного роста тарифов.

В ближайшее время на тариф по газу планируется введение корректировок. Если новая программа будет окончательно принята, цены для населения в течение трех лет будут индексироваться по формуле «инфляция минус» — на уровне инфляции предыдущего года с понижающим коэффициентом 0,7. Согласно последним прогнозам, с 1 июня тарифы на газ в Кабардино-Балкарии вырастут с 4613,53 руб./тыс. куб.м. до 4807,30 руб./тыс. куб.м.

То есть- на сегодняшний момент почти половина цены газа уходит кампании, которая различными теневыми схемами уселась на трубу исводит на нет все усилия государства по индексации пенсий для пенсионеров и выплаты для матерей и инвалидов, забирая эти деньги путём увеличения цены на газ, не утруждая себя ничем. Теперь эта «почётная обязанность» переходит к молодому и перспективному Руслану Арашукову ?

Замир Кемиргоев
Sautulu 29.03.2014 23:19:46
Сообщений: 1213
Разбаланс в 40% по газу по СКФО означал, что газовыми сетевыми организациями на конец конкретного периода времени фиксировалась отрицательная разница между объемами реализованного и приобретенного газа, то есть организации реализовали меньше газа, чем приобрели на 40%. Условно, если было приобретено 1000 000 кубических метров газа,то было реализовано 400 000 кубических метров.А куда девались 600 000 кубометров? Известно,что основными причинами такого «разбаланса» газа являются:

• погрешность измерений установленных приборов учета газа у абонентов (не все установленные у абонентов приборы учета с температурной коррекцией; парк приборов учета морально и физически устарел; сроки эксплуатации превышают 20 лет);
• несанкционированный отбор газа конечными потребителями.

Вот на этой стадии и начинается «кино».С одной стороны главы субъектов СКФО возмущаются, что на республики навешивают объёмы природного газа, который «улетучился» в неизвестном направлении, с другой------- газовый монополист требует деньги за якобы реально поставленный газ в республики СКФО. Вице-премьер, полпред Президента РФ по Северному Кавказу Александр Хлопонин в известной степени разделяет их возмущение и говорит о необходимости « ударить по рукам» кое-кому в Москве.Тем самым подтверждая, что в газовом «амбаре» страны не всё так чисто и завелись «крысы» с многомиллиардными аппетитами. Это уже вопрос из сферы декриминализации топливно-энергетического комплекса страны и в какие кабинеты поведут ниточки одному всевышнему известно. Но дело может быть громким,ибо речь идёт об очень больших деньгах. И коль скоро, по мнению вице-премьера Правительства РФ, не все «дороги ведут в Рим», то надобно будет власти присмотреться к газовым «амбарам» в Республиках СКФО. Долги по газу и здесь далеко не копеечные.То есть надо будет разобраться с разбалансом.Определить конечных потребителей газа, которые занимаются несанкционированным отбором газа, в том числе в силу погрешности измерений установленных приборов учёта газа у абонентов.И потребовать оплаты.Делают ли это?Выясняют ли тех,кто действительно ворует газ или идут по самому простому пути рэкета у рядовых добросовестных потребителей газа? Газовики находят такое решение проблемы, что тысячи граждан приходят в ужас…Получается картина маслом----Ашагъанда бёрю, ашамагъанда бёрю. Извещения на огромные суммы денег на этих людей газовиками выписаны.Деньги на бочку!Дальше понятно что следует. Хождение в справедливость верящих, никому не верящих ,пенсионеров,инвалидов,домохозяек,педагогов и т.д. по мУкам….Да ещё по каким!
Изменено: Sautulu - 30.03.2014 01:09:13
Sautulu 30.03.2014 02:58:21
Сообщений: 1213
Главы субъектов Северного Кавказа, противясь желанию газового монополиста списать на республики региона куда-то девшийся природный газ, не могут не помнить заявление Председателя Правительства РФ Д.Медведева об их личной ответственности за платежную дисциплину, наведение порядка в сфере энергетики.С другой стороны маячит поставщик природного газа в республики ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» вместе со своими филиалами,которые тоже требуют своевременных оплат за потреблённый газ. С третьей стороны на глав КЧР и КБР устремлены взгляды тысяч жителей сёл и городов, которые оказались в газовой кабале и ждут от глав решений, как гарантов их прав. Если брать количество жителей получивших проблемы от газового монополиста в двух республиках условно в 4 000 человек, а средненькую сумму газового «долга» на каждого из них в 20 000 рублей, то получится 80 миллионов рублей.Для каждого республиканского бюджета в отдельности может и не деньги.Но для граждан,жителей сёл и городов республик, это очень большие деньги. На самом деле, какое число людей охвачено в двух республиках «газовым вниманием» монополиста, знают в ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» и его филиалах в Нальчике и Черкесске.В филиалах прекрасно знают, какие суммы с этих граждан необходимо взыскать.Это скорее секрет полишинеля и для других...... Для понимания сложившейся ситуации руководители республик в состоянии потребовать исчерпывающую информацию по этому вопросу у соответствующих министерств,ведомств,филиалов ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в Нальчике и Черкесске, глав администраций районов. И от гражданского общества тоже.А потом принять решения о дальнейших действиях. Понятно,что главы республик оказываются в этом вопросе между «Сциллой и Харибдой».Тем не менее проблема имеет место быть и может носить с определённой стороны характер преступления высокой степени общественной опасности. Прокурорам КБР и КЧР будет что сказать на сей счёт.
Изменено: Sautulu - 30.03.2014 05:05:52
Sautulu 31.03.2014 21:07:43
Сообщений: 1213
Для иллюстрации «подвигов» деятелей газового фронта один наглядный пример. В населённый пункт в КБР приезжают представители районного участка Кабардино-Балкарского филиала«Межрегионгаза». Во время подомового обхода у конкретного потребителя газа один из работников указанной газовой организации составляет акт о том,что необходимо менять счётчик в силу истечения межповерочного периода.Иначе говоря,из-за того, что уже истёк срок годности счётчика и потребитель природного газа на протяжении энного времени пользовался непригодным газоизмерительным аппаратом. Работник райгаза требует незамедлительно купить новый счётчик, а это уже дополнительные траты потребителя газа, а для продавцов счётчиков аффилированных с райгазом новые ,пусть небольшие,но доходы.Через некоторое время в указанный дом приходит счёт на десятки тысяч рублей от районного подразделения указанной газовой организации. Ошарашенные этим, потребители газа начинают выяснять происхождение круглой суммы «долга» по газу.Выезжают в райгаз ,где просят представить паспорт счётчика и выясняется,что об истечении срока годности не может вестись и речи. Оказывается,что газовый работник-аферист придумал истечение срока годности счётчика и на этом основании нежданно-негаданно появилась круглая сумма долга у сельского потребителя газа.Все действия этого работничка,а потом и его коллег, являются не более чем желанием выдавить у человека лишние деньги.Иначе говоря,господа решили заняться рэкетом. Возмущённый беспределом потребитель газа пишет заявление на имя руководителя газовой организации с требованием произвести перерасчёт ( убрать придуманную сумму долга) и привлечь к ответственности лиц,виновных в сочинении не соответствующих действительности документов.Заявление месяцами лежит мёртвым грузом(под сукном) в этой организации, а тем временем газовые рэкетиры исправно высылают новые требования к оплате с возрастающей раз от раза суммы «долга».Новые обращения в райгаз ровным счётом ничего не меняют. Потребитель газа из села вынужден тратить деньги,нервы и время на безрезультатные поездки, а подвижек в решении выдуманной проблемы как не было так и нет. Это только один из многочисленных случаев безобразий,творимых газовыми деятелями…. под прикрытием различных "крыш".Как начинают потом "протекать крыши" и как исполняет газовая шпана "танцы живота" -уже история другая. Но от страха танцуют так, что искры летят....И дольше века длится день для них.....
Sautulu 01.04.2014 00:49:15
Сообщений: 1213
А как реагируют(когда хотят) соответствующие службы на правонарушения ? Вот пример.
12 июля 2013 года Карачаево-Черкесское УФАС России признало ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в лице его филиала в Карачаево-Черкесии виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». УФАС назначило ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» штраф в размере 1 миллион 300 тысяч рублей.

Ранее в УФАС по КЧР поступили две жалобы от жителей Черкесска и Усть-Джегуты на неправомерные начисления за газ. В жалобах они указывали на незаконные требования ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» об уплате за потребленный газ в размере 165 тысяч и 20 тысяч рублей соответственно.

Проверка УФАС по КЧР подтвердила, что данные средства организация требовала дополнительно к ранее оплаченным абонентами объемам потребленного газа по показаниям внутридомовых приборов учета. Организация, сославшись на истечение межповерочного интервала газовых счетчиков, стала рассчитывать суммы по нормативам потребления газа. Требования об оплате газа по нормативам потребления имели целью получение большего объема денежных средств, так как по приборам учета суммы платежей значительно меньше, нежели по нормативам потребления.

К тому же, по данным УФАС, у абонентов отсутствовали данные о том, когда истекают сроки поверки газовых счетчиков, так как паспорта на них были изъяты сетевой газовой организацией (ЗАО "Карачаево-Черкесскгаз"). Кроме этого, в актах установки опломбирования газовых счетчиков даты следующих поверок или межповерочные сроки не были указаны.

Карачаево-Черкесское УФАС потребовало от ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» отказаться от неправомерного требования с абонентов финансовых средств; с целью пресечения нарушений в отношении абонентов Карачаево-Черкесской Республики в течение трех месяцев надлежащим образом уведомлять их о следующем сроке поверки индивидуальных приборов учета газа.

Ответственность за совершенное ООО «Газпром Межрегонгаз Пятигорск» правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Sautulu 03.04.2014 02:07:45
Сообщений: 1213
Управления Федеральной антимонопольной службы функционируют на территории всех субъектов РФ, в том числе и в КБР и КЧР.На обращения граждан они обязаны реагировать....

Контактная информация:


Полное наименование: Управление Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике

Сокращенное наименование: Карачаево-Черкесское УФАС России


Адрес: 369000, Карачаево-Черкесская республика, г. Черкесск, пр. Ленина, д. 38

Официальный сайт: www.kchr.fas.gov.ru

E-mail: to09@fas.gov.ru

Пресс-служба:

тел. 8 (8782) 25-20-41, 8 (928) 034-32-60

E-mail: pressto09@fas.gov.ru

Приемная: 8 (8782) 25-43-80

Факс: 8 (8782) 25-51-02

Прием заявлений, обращений, запросов осуществляется в кабинете 2 (приемной), справки по телефону: 8 (8782) 25-43-80



Прием граждан руководителями УФАС по КЧР осуществляется по следующему графику:

Руководитель управления

Уракчиев А.С.:

Среда с 15:00 до 17:00
Пятница с 15:00 до 17:00

Заместитель руководителя управления
Бабаев К.А.:

Понедельник с 8:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00)
Вторник с 8:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00)
Среда с 8:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00)
Четверг с 8:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00)
Пятница с 8:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00)



Полное наименование: Управление Федеральной антимонопольной службы России по Кабардино-Балкарской Республике

Сокращенное наименование: Кабардино-Балкарское УФАС России

Адрес: 360030 КБР г.Нальчик, ул.Тарчокова, д.18

Официальный сайт: www.kbr.fas.gov.ru

E-mail: to07@fas.gov.ru

E-mail для принятия жалоб: to07-gaev@fas.gov.ru

E-mail пресс-службы управления: pressto@fas.gov.ru т.40-91-05

контактное лицо для СМИ: Орквасова Карина Анатольевна

сотрудник ответственный за организацию работы по приему устных обращений граждан: Дзахмишева Татьяна Ивановна т. 40-95-83

Приемная: (8662)40-95-83

Факc: (8662)40-92-82

Факс для принятия жалоб: (8662) 409-309

Прием заявлений, обращений, запросов осуществляется в кабинете 4, справки по телефону: 40-95-83

Еженедельный график приема заявлений, устных обращений, жалоб, запросов

День недели (еженедельно)
Часы работы
Понедельник - четверг

10.00 – 12.30
13.30 – 17.00
Пятница

10.00 – 12.30
13.30 – 16.45
Прием граждан осуществляется по следующему графику:

Руководитель Управления ФАС России по КБР

Пшиншев К.Г.:

Вторник с 12.00 до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) по вопросам антимонопольного законодательства

Среда с 12.00 до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) по вопросам антимонопольного законодательства

Четверг с 12.00 до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)* по всем вопросам

Заместитель руководителя Управления ФАС России по КБР

Кумахова А.В.:

Понедельник с 11.00 до 16.00. (перерыв с 13.00 до 14.00) по вопросам антимонопольного и рекламного законодательства

Среда с 11.00 до 16.00. (перерыв с 13.00 до 14.00) по вопросам антимонопольного и рекламного законодательства

Пятница с 11.00 до 16.00. (перерыв с 13.00 до 14.00)* по всем вопросам
Sautulu 03.04.2014 02:24:14
Сообщений: 1213
И если чиновники будут наплевательски относиться к обращениям граждан или пытаться манипулировать ими,то жители КБР и КЧР должны знать,что в каждом министерстве, федеральной службе и других структурах создаются отделы по внутренней безопасности, которые будут следить за законностью работы чиновников и выявлять случаи правонарушений с их стороны. Курировать новую сеть отделов внутренней безопасности будет недавно созданное при администраци Президента (АП) РФ управление по вопросам противодействию коррупции, которое возглавляет Олег Плохой. Реакция со стороны этого подразделения на факты нарушения закона со стороны чиновников будет предельно оперативной.
Sautulu 08.04.2014 15:49:29
Сообщений: 1213
Долг регионов перед «Газпромом» перевалил за 45 миллиардов рублей

Газовые долги коммунальных предприятий регионов России перед «Газпромом» выросли за прошедшие полгода на 60 процентов — с 28,7 до 45,9 миллиарда рублей. О просроченной дебеторской задолженности по состоянию на 1 марта рассказали «Известиям» в «Газпром Межрегионгазе».

Планируется, что компания с 15 апреля по окончании отопительного сезона ограничит или вовсе прекратит подачу газа за долги на 700 предприятий в 57 регионах страны. В лидеры злостных должников попала Московская область с неплатежами на 7,61 миллиарда рублей. Следом за ней — Северная Осетия (4,2), Краснодарский край (2,32), Кабардино-Балкария (2,16) и Тверская область (1,93).

Осенью прошлого года руководство «Газпрома» пожаловалось премьер-министру Дмитрию Медведеву на долги клиентов, после чего правительству было поручено рассмотреть возможность авансовой системы платежей за услуги ЖКХ. Основными должниками за поставки голубого топлива Медведев назвал коммунальные и электроэнергетические компании, которые, по данным «Газпрома» на октябрь прошлого года, недодали монополии сто миллиардов рублей.

На данный момент ко второму чтению в Госдуме готов законопроект Минэнерго, который предусматривает обязательные банковские или муниципальные гарантии обеспечения платежей за газ для поставщиков, а также санкции за отказ рассчитаться по долгам.

Как рассказали изданию источники в «Газпром Межрегионгазе», пока ввод предоплаты за коммунальные услуги не планируется, а основная причина долгов региональных теплоэнергетиков — это изношенное оборудование. В бюджете нет средств на модернизацию или замену аппаратуры, которая могла бы сократить потребление газа впустую, пояснил собеседник газете.

http://www.km.ru/economics/2014/04/07/gazprom/736730-dolg-regionov-pered-gazpromom-perevalil-za-45-milliardov-rublei
Sautulu 08.04.2014 15:51:27
Сообщений: 1213
Контрольно-счетная палата КБР в 2013 г. выявила нарушения в финансово-бюджетной сфере на 794 млн рублей


Нальчик. 3 апреля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Контрольно-счетная палата Кабардино-Балкарии в 2013 году выявила нарушения в финансово-бюджетной сфере республики в сумме 794 млн 313,9 тыс. рублей, сообщил председатель КСП Олег Шандиров на заседании парламента в четверг.

По его данным, объем проверенных средств составил более 7,1 млрд рублей.

Выявлено, в частности, нецелевое использование средств и имущества на 34 млн 936 тыс. рублей, неправомерное использование средств на 598 млн 695 тыс. рублей, ущерб на 160 млн 681,3 тыс. рублей.
Sautulu 08.04.2014 16:36:47
Сообщений: 1213
Как известно, учителя школ являются бюджетниками. В Кабардино-Балкарии у них свои скромные зарплаты.Не то,что в Москве. Сельские учителя имеют некоторые льготы.Только вот далеко не всегда эти льготы предоставлялись им, а более того, кое-кто наваривался на этом.Какое отношение к этим тёмным делам имеют газовики,всякого рода юристы-аферисты, некоторые директора сельских школ в КБР--------предстоит выяснить Прокуратуре КБР.Сейчас каждый сельский учитель в КБР должен задаться вопросом(при их скромных зарплатах), куда делись немалые деньги,которые они по решениям судов должны были получить в качестве компенсации морального вреда. Директора школ,которые нанимали юристов в качестве представителей,знали кого нанимали.Знают они и о принятых судебных решениях, только почему-то они не ознакомили сельских учителей с этими документами.Странно ведь!Как так?Видать,"заскромничали"....Учителям скромничать не надо, они имеют законное право потребовать ,в рамках принятых решений судов, выплат им, прописанных в этих решениях, сумм денег в качестве компенсации морального вреда.В 2012 году в КБР многие суды рассматривали иски учителей к ООО"Межрегионгаз Пятигорск".С 2007 года по 2009 год "Межрегионгаз Пятигорск"(его филиал в КБР) незаконно начислял стоимость природного газа по соответствующим жилым помещениям сельских учителей.Речь шла об огромных суммах денег. О том,почему так получилось ,расскажем позже. Но для начала,проявляя нежную заботу о своих коллегах -учителях,директора сельских школ должны дать им ясный ответ.Где деньги учителей?Почему решения судов от педагогов прятали? Учителя должны спросить---------где наши деньги?Кто из директоров захочет после этого уйти в отставку или покинуть педколлектив-вопрос открытый.
Изменено: Sautulu - 08.04.2014 20:01:59
Sautulu 08.04.2014 17:20:10
Сообщений: 1213
Каждый из нас в разные годы обучался в школе.Кто в селе ,кто в городе.Наших школьных учителей невозможно забыть.Они вкладывали частички своих сердец в каждого из нас.Поэтому будет высшей несправедливостью, если мы,уже повзрослевшие, не будем заступаться за них.И тех,кто потерял честь и совесть, не будем ставить на место. Сейчас у многих модно устанавливать отношения по принципу-деньги к деньгам, должности---- к должностям....Они,наши сельские учителя,скромные по достатку и положению люди.Они не чиновники и не олигархи.И их надо уважать.И защищать.
Sautulu 10.04.2014 21:50:24
Сообщений: 1213
Эту информацию важно знать педагогам и медицинским работникам из сёл и посёлков.



СПРАВКА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБОБЩЕНИЯ ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ В 2011 ГОДУ И В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2012 ГОДА СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЛЬГОТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ БЕСПЛАТНОГО ЖИЛЬЯ С ОТОПЛЕНИЕМ И ОСВЕЩЕНИЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ И МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКАМ, РАБОТАЮЩИМ И ПРОЖИВАЮЩИМ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ



В соответствии с планом работы Верховного Суда КБР на второе полугодие 2012 года, по материалам дел, рассмотренным мировыми и федеральными судьями КБР проведено обобщение практики рассмотрения в 2011 году и в первом полугодии 2012 года споров, связанных с реализацией льгот по предоставлению бесплатного жилья с отоплением и освещением педагогическим и медицинским работникам, работающим и проживающим сельской местности.
Обобщению были подвергнуты гражданские дела по искам педагогических и медицинских работников сельской местности, предъявленных к ресурсоснабжающим организациям в связи с реализацией льгот по предоставлению бесплатного жилья с отоплением и освещением.
Изучением представленных на обобщение гражданских дел установлено, что затруднений в разрешении рассматриваемой категории дел суды в основном не испытывают. Об этом свидетельствует отсутствие жалоб на принятые решения по большинству дел. Однако, практика применения ими при рассмотрении данной категории дел правовых норм, регулирующих сложившиеся правоотношения, представляется не всегда верной и убедительной.
Анализируя практику рассмотрения судами дел и учитывая, что при разрешении данных споров необходимо было применять раздельно друг от друга законы регулирующие предоставление государством льгот, как в отношении педагогических работников сельской местности, так и в отношении медицинских работников данной категории, представляется целесообразным разделить проводимое обобщение на две составляющие: 1. Споры педагогических работников.
2. Споры медицинских работников.
На обобщение представлено 894 дел, из них 744 по спорам педагогических работников с газоснабжающей организацией, 150 по спорам медицинских работников с газоснабжающей организацией.
Поступившие на обобщение дела по искам как педагогических, так и медицинских работников по характеру являются однотипными. Однако, практика рассмотрения дел судами имеет определенные различия, что заключается в применении судами разных законоположений при разрешений возникших споров по существу.
Сравнивая практику рассмотрения судами указанных дел, представляется целесообразным акцентировать внимание на следующем.

По льготам предоставленным педагогическим работникам.

При разрешении исков, заявленных педагогическими работниками, суды должны были руководствоваться требованиями Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1, Закона КБР «Об образовании» от 22.07.1994 г. № 4-РЗ, Закона КБР «О государственной социальной поддержке отдельных категорий граждан в КБР» от 29.12.2004 г. № 57-РЗ, Постановлением Правительства КБР «О порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности и поселках городского типа» от 04.06.2010 г. № 122-ПП.
Согласно п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» (в редакции от 22.08.2004 N 122-ФЗ) педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
С изменениями, внесенными в указанную норму законом №439 –ФЗ от 29.12.2010г. эта же норма устанавливает, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно же Федеральному закону от 6 мая 2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Вместе с тем в силу статей 1, 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений, следовательно, взыскание убытков, в виде произведенных самим субъектом расходов на оплату льгот предоставляемых в порядке ст. 55 Закона «Об образовании», в том числе расходов на оплату услуг отопления, не может быть произведено непосредственно с казны субъекта или муниципальных образований, так как законодательством КБР, в частности ч. 1 ст. 46 Закона КБР от 22.07.1994г. №4-РЗ «Об образовании» и п. 2 ч. 10 ст. 10 Закона КБР от 29.12.2004г. №57-РЗ «О государственной социальной поддержке отдельных категорий граждан в КБР», в редакции Закона КБР от 26.07.2007г. №58-РЗ, установлены порядок предоставления мер социальной поддержки и способ распределения бюджетных средств на эти цели.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2003г. N 377 были утверждены Правила предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности, предусматривающие компенсацию фактически понесенных бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами затрат на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, и проживают в сельской местности.
Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 08 февраля 2007 года № 322 О-П, Российская Федерация не устранялась до 1 января 2005 года и не устраняется после этой даты, когда вступил в силу Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от обязанности по финансовому обеспечению предоставления установленного абзацем 3 п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании» уровня мер социальной поддержки.
Соответственно, несоблюдение субъектом Российской Федерации установленного порядка финансирования льгот по оплате коммунальных услуг педагогам, проживающим и работающим в сельской местности, не может служить основанием для нарушения права гражданина на меры социальной поддержки, установленного федеральным законодательством.
Об этом Верховный Суд РФ указывал в своем определении от 28 декабря 2005 года по делу N 29-Г05-13, ссылаясь также на Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которыми в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации были внесены изменения и дополнения в различные законодательные акты, в том числе в те, которые предоставляли льготы по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям квалифицированных работников, работающих и проживающих в сельской местности, в частности, в ст. 55 Закона "Об образовании". В соответствии с этими изменениями и дополнениями установление мер социальной поддержки этим категориям квалифицированных работников было отнесено к полномочиям субъектов РФ и право устанавливать размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, было предоставлено субъекту РФ.
Федеральный закон от 06.05.2003 г. № 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" закрепил, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных, в том числе абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" и частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях и что до принятия соответствующих законодательных актов субъектами Российской Федерации, но не позднее чем до 1 января 2005 года, применению подлежат указанные в статье 2 положения федеральных законодательных актов.
Согласно взаимосвязанным положениям п. 2 и 9 Порядка предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности и поселках городского типа, утвержденного Постановлением Правительства КБР от 04.06.2010г. № 122-ПП, указанной категории граждан предоставляется ежемесячная денежная компенсация в размере 100 % на оплату жилого помещения с отоплением и освещением при обращении с заявлением и предоставлении документов, подтверждающих право на льготы в управление труда и социального развития по месту жительства.
Кроме того, следует учитывать, что за педагогическим работниками, проживающими и работающими в сельской местности, право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа на основании законодательства, действовавшего до 01 января 2005 года, сохраняется и после указанной даты.
Согласно статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 439-ФЗ нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 (в редакции данного Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Федерального закона.
Из изложенных положений федерального законодательства следует, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, при этом они не наделены полномочиями снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством.
Иное не согласовывалось бы и с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, в соответствии с которой главным является то, чтобы при переходе от предоставления натуральных льгот к предоставлению компенсаций не был снижен уровень социальной поддержки педагогических работников, то есть соответствующие компенсации должны быть установлены в размерах, покрывающих затраты этих лиц на оплату жилья, отопления и освещения в полном объеме.
Что касается механизма предоставления социальных гарантий, то его изменение не должно вести к отмене этих гарантий или существенному снижению достигнутого уровня их предоставления (Определение Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2009 г. N 553-О-П по жалобе граждан Капустиной В.М., Своровской В.И. и других на нарушение их конституционных прав ч.3 ст.1 и п. 2 ч.2 ст.2 Закона Новосибирской области "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области" ;) .
Субъекты Российской Федерации, реализуя свои полномочия по определению размера, условий и порядка возмещения расходов, возникающих в связи с предоставлением педагогическим работникам мер социальной поддержки, не могут снижать определенный федеральным законодательством уровень самих мер социальной поддержки, которые федеральным законодателем установлены как бесплатное предоставление жилья с отоплением и освещением, при этом установлен компенсационный порядок обеспечения данных мер социальной поддержки, в частности, в части 3 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 указано, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеуказанное можно сделать вывод о том, что за педагогическими работниками, проживающими и работающими в сельской местности, сохранилось право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которые изначально должны предоставляться организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, имеющими в свою очередь право на возмещение понесенных расходов за счет средств соответствующих бюджетов. Предоставление льгот носит заявительный характер и производится на основании документов, подтверждающих право на льготы.


По льготам предоставленным медицинским работникам.


При разрешении исков, заявленных медицинскими работниками, суды должны были руководствоваться требованиями Федерального закона N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федерального закона от 22.08.2004г. N 122-ФЗ РФ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»
Статьей 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года) устанавливалось право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Федеральным законом N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" вышеуказанные нормы, предусматривающие меры социальной поддержки для медицинских работников, утратили силу с 1 января 2005 года.
Однако статьей 153 Федерального закона N 122-ФЗ предусмотрено, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, представлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, представлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Указанная правовая позиция отражена в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15 мая 2006 года N 5-П, Определении Конституционного суда РФ от 07.02.2008 г. N 383-О-П, где указано, что установленное п. 50 ст. 35 ФЗ от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до 01 января 2005 года на основании ч. 2 ст. 63 Основ.
Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 05 февраля 2009 года N 149-О-П в соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда РФ правовой позицией изменение законодательства, ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования недопустимость внесения произвольных изменений в действующую норму и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретено ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Российская Федерация, как правовое социальное государство, не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсирующего характера допустимы только при условии надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.
Аналогичное положение содержится и в Определении Конституционного Суда РФ от 03 февраля 2010 года N 136-О-П.
Конституционно-правовой смысл правовых норм, выявленный Конституционным судом РФ, является общеобязательным и исключает любое иное их толкование в правоприменительной практике. При этом требование ст. 6 Федерального конституционного закона "О Конституционном суде Российской Федерации" об обязательности решений Конституционного Суда РФ на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и объединений, по смыслу названного Федерального конституционного закона, распространяется на все решения Конституционного Суда РФ, независимо от того, в какой форме они выносятся, то есть не только на постановления, но и на определения и заключения.
Согласно же Федеральному закону от 6 мая 2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных частью второй статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Соответственно, несоблюдение субъектом Российской Федерации установленного порядка финансирования льгот по оплате коммунальных услуг медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности, не может служить основанием для нарушения права гражданина на меры социальной поддержки, установленного федеральным законодательством.
Поскольку приведённые правовые нормы, безусловно освобождая данную категорию медицинских работников от обязанности оплаты стоимости количества газа, потреблённого ими на отопление занимаемой ими жилой площади, являлись, по своему правовому содержанию, императивными, заключённые между соответствующей ресурсоснабжающей организацией и такими медицинскими работниками договоры газоснабжения не могли противоречить данным нормам и, соответственно, являться, в смысле находящихся в системной связи предписаний пп. 1 п. 1 ст. 8 и п. 2 ст. 307 ГК РФ, основанием для возникновения на стороне последних подобной обязанности.
В тоже время, исходя из правовых позиций Конституционного суда РФ и Верховного суда РФ, взаимосвязанных положений п. 50 ст. 35 и ст. 153 Федерального закона от 22.08.2004г. N 122-ФЗ РФ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, действовавшего до 1 января 2005 года, сохраняется и после указанной даты.
Ежемесячная денежная выплата в размере 300 рублей, установленная ч. 2 п. 1 ст. 10 Закона КБР «О государственной социальной поддержке отдельных категорий граждан в Кабардино-Балкарской Республике» от 29.12.2009г. не является денежной заменой льготы, установленной ч.2 ст. 63 ФЗ РФ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», а является дополнительной мерой социальной поддержки медицинских работников сельской местности, установленной на региональном уровне.



При рассмотрении судами гражданских дел по искам педагогических и медицинских работников сельской местности, предъявленных к ресурсоснабжающим организациям в связи с реализацией льгот по предоставлению бесплатного жилья с отоплением и освещением, следует учитывать, что предоставленные законом льготы и меры социальной поддержки могут быть реализованы гражданами, имеющими право на их получение, только после их обращения в соответствующие организации с заявлением о их желании воспользоваться этими льготами и мерами социальной поддержки и только после подтверждения своего права на эти льготы и меры социальной поддержки путём предоставления необходимых документов.
В законодательстве Российской Федерации последовательно отражён заявительный характер предоставления гражданам установленных законом льгот, социальных выплат и мер социальной поддержки граждан. Подобное нашло отражение и при предоставлении льгот и мер социальной поддержки и в сфере поставки газа населению для нужд бытового потребления.
Так, в соответствии с пунктами 2.3.7 и 3.6 Публичного Договора поставки газа населению КБР и оказании услуг по техническому обслуживанию газового оборудования, действовавших с 1 марта 2004 года, граждане имеют право пользоваться льготами в предусмотренных законом случаях с момента регистрации указанных льгот у Поставщика. Абонентам, имеющим право на льготы по оплате газа, льготы предоставляются с момента предъявления и регистрации у Поставщика соответствующих документов (удостоверения, справки и т.п.) о праве на льготы. В соответствии с пунктами 2.3.8 и 3.6 Публичного Договора поставки газа населению КБР и оказании услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, действовавших с 20 июля 2005 года, граждане имеют право пользоваться льготами в предусмотренных законом случаях с момента регистрации указанных льгот у Газоснабжающей организации. Абонентам, имеющим право на льготы по оплате газа, льготы предоставляются с момента предъявления и регистрации у Газоснабжающей организации соответствующих документов (удостоверения, справки и т.п.) о праве на льготы. В соответствии с пунктом 4.1.3 публичного Договора газоснабжения, действующего с 1 января 2008 года, абонент обязан обратиться в Газоснабжающую организацию либо в уполномоченную Газоснабжающей организацией на основании договора газораспределительную организацию для открытия лицевого счёта и предъявить в числе иных документов и документ, подтверждающий право на предоставление ему мер социальной поддержки, о количестве проживающих человек. Неисполнение этих требований потребителем газа делает невозможным реализацию им предоставленных законом льгот и мер социальной поддержки.
Изменено: Sautulu - 10.04.2014 23:17:41
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный