Реформация в исламе.

дейдре 29.01.2015 12:06:39
Сообщений: 1578
Для начала, статья.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B4
На ваш взгляд, нуждается ли ислам в реформах? И если да, насколько глобальными они могут быть? Что из религиозных традиций кажется вам устаревшим и необязательным?
Беря шире - становится ли религия (любая) после обновления ближе к истине, или же, наоборот, отдаляется от неё? Ведь есть примеры современных движений христианстве и буддизме, которые часто находятся в конфликте с традиционалистами. Хотелось бы услышать мнения как людей с багажом религиозных знаний, так и просто мысли на тему всех философствующих форумчан)

Жизнь прекрасна, когда творишь её сам (с)
Тылмач 29.01.2015 14:41:02
Сообщений: 1392
Исламда реформа деб бир джанындан, бир джанындан да "не для религиозного раздела", къалай англаргъа боллукъду муну? Къаллай эсе да бир реформаланы (исламны тюрлендириулени) бардырыу динни тышында болурча затмыды?

Алай, динни кесинден (тамалындан) болгъан кесеклени эскирге мадарлары джокъду. Арт заманда этилген къошакълагъа "эски болгъандыла" деб айтсанг билмейме, ала уа къалай алай да динни ичинден болмагъандыла...
дейдре 29.01.2015 15:27:11
Сообщений: 1578
Другими словами, хотелось бы обсуждения не строго через призму религии, но и взгляда со стороны, исторических или философских доводов.

Жизнь прекрасна, когда творишь её сам (с)
Тылмач 29.01.2015 15:35:51
Сообщений: 1392
Цитата
дейдре пишет:
Другими словами, хотелось бы обсуждения не строго через призму религии, но и взгляда со стороны, исторических или философских доводов.
ислам динде тюрлендириу этилирге керекмиди огъесе боллукъмуду деген соруугъа динден ичинден джууаб табылмазмы? Кеси онауун кеси эталмазмы?)) Джууаб: игитда эталлыкъды, чырт керек тюлдюле философланы, тарихчилени эм башхаланы онаулары!))
Клоунбий 29.01.2015 15:57:17
Сообщений: 299

1 0

Религиозную точку зрения на этот вопрос знаю плохо - не специалист. Однако точно знаю что ученые выпускают адаптированные под современные нюансы фетвы и вроде как это не противоречит догмам Ислама. Более точный ответ дадут местные богословы. :)

Но это мелочи - ответы на вопросы вроде "можно ли молиться в ковбойской шляпе". Ответы на фундаментальные вопросы связанные с экономикой политикой и социологией в Исламе прописаны давно и не меняются. Как идеология Ислам логичен и не содержит противоречий. Именно поэтому он уже 1400 лет очень успешно контролирует общественную и частную жизнь и расширяет границы.

Цитата
Тылмач пишет:
ислам динде тюрлендириу этилирге керекмиди огъесе боллукъмуду деген соруугъа динден ичинден джууаб табылмазмы? Кеси онауун кеси эталмазмы?)) Джууаб: игитда эталлыкъды, чырт керек тюлдюле философланы, тарихчилени эм башхаланы онаулары!))
Феномен Ислама как религии заключается на мой взгляд в том что он не производит абортов головного мозга. Именно через критическое мышление и рассмотрение исламских догм вне пределов законов самой идеологии - лучший способ прийти к Исламу. Прекрасный пример - Лев Толстой. :)

A good anvil does not fear the hammer.
Мансур 29.01.2015 16:35:37
Сообщений: 1698

1 0

братья и сёстры. вопрос на самом деле серьезный задан. а вы акцентируете свое и аудитории внимание с важного на маловажное. То что не в разделе религия, сути не меняет.

будьте любезны отвечать на вопрос. мне тоже интересно ваше мнение. как религиозной части форума так и менее религиозной и сапсем не религиозной

*
ИКС 29.01.2015 17:12:43
В Исламе реформации быть не может. Что значить реформировать ислам?
Вот Дум России нуждается в реформации полной, а ислам не нуждается.
дейдре 29.01.2015 19:10:14
Сообщений: 1578
Цитата
Тылмач пишет:
Цитата
дейдре пишет:
Другими словами, хотелось бы обсуждения не строго через призму религии, но и взгляда со стороны, исторических или философских доводов.
ислам динде тюрлендириу этилирге керекмиди огъесе боллукъмуду деген соруугъа динден ичинден джууаб табылмазмы? Кеси онауун кеси эталмазмы?)) Джууаб: игитда эталлыкъды, чырт керек тюлдюле философланы, тарихчилени эм башхаланы онаулары!))
Да кеси этмей, ким этелликди... Биз блайда оноу этмейбиз, джангыз кёлюбюзге келгенни айтабыз, ийнанган, ийнанмагъан, билими болгъан, болмагъан да.

Жизнь прекрасна, когда творишь её сам (с)
Малина 29.01.2015 19:13:43

1 0

Для начала, с помощью компетентных в вопросах религии людей, надо разобраться, кто такие муджаддиды. нововведение нововведению рознь.
Изменено: Малина - 29.01.2015 19:15:08
more 29.01.2015 20:04:18
Сообщений: 619

1 0

тут есть слово, которое немного вводит в заблуждение, или перевод его не совсем корректный в свете размещенной по ссылке статье. А именно - реформа. Поскольку реформа- это изменение, и если не прочитать статью по ссылке, создается впечатление, что речь идет о том, чтобы внести некие изменения в религию, сделать ее более современной, практичной, и т.д. И такое мнение тоже есть у некоторых, например, касаемо одежды женщин, и ряда других вопросов. В этом аспекте, естественно, против, поскольку положения ислама актуальны во все времена, и не подлежат изменениям.
А в приведенной автором статье речь идет, наоборот, о противоположном -" После смерти последнего пророка[3] среди мусульман появлялись люди, которые возвращались к истокам и боролись с нововведениями. Этих людей называли муджаддидами",
т.е речь не о внесении изменений в религию, а, наоборот, борьбе с этими изменениями, к тому, чтобы доносить до людей, что нельзя вносить по своему желанию "коррективы" в религию.
И такие люди, действительно, были.
И по-моему, главным, от чего отходят люди, является единобожие. И, более того, все пророки приходили с призывом людей к единобожию, в 1-ю очередь. Поскольку Аллах не оставлял людей без руководства, и, начиная с пророка Адама (ас), отправлял к народам пророков, но проходило какое-то время, и люди начинали ослушаться приказов Аллаха, отходить от единобожия, создавать себе идолов, поклоняться им.
И сейчас это тоже есть, и то, что люди, большинство по невежеству, а кто-то по заблуждению или другим причинам, совершают ширк, и то, что причисляют к исламу различные национальные традиции и обычаи, обряды, или придумывают новые. И на мои взгляд, говорить об этих ошибках, предостерегать от них, является обязанностью любого человека, обладающего знанием.
Сэстренка 29.01.2015 20:04:59
Сообщений: 9931

1 0

Цитата
Малина пишет:
Для начала, с помощью компетентных в вопросах религии людей, надо разобраться, кто такие муджаддиды. нововведение нововведению рознь.
+ 1

Я самая классная на форуме))))))))))))))
дейдре 29.01.2015 20:06:34
Сообщений: 1578
Сорри, если что, скрываю посты не по теме.
Изменено: дейдре - 29.01.2015 20:06:57

Жизнь прекрасна, когда творишь её сам (с)
дейдре 29.01.2015 20:26:14
Сообщений: 1578
more, освободить религию от наросших традиций - тоже ведь значит сделать её более удобной, современной.
Хотя, я понимаю, что понять можно неоднозначно.
Много ли сегодня таких (лишних) традиций?

Жизнь прекрасна, когда творишь её сам (с)
more 29.01.2015 20:51:54
Сообщений: 619

3 0

дейдре, да, про неоднозначность согласна)) по поводу наросших традиций - то, на мои взгляд, отказ от них должен быть обусловлен не стремлением к удобству, а тем, что как можно приписывать религии Аллаха что-то от себя? Когда Аллах говорит, что "Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам." ( сура аль Маида, 3 аят), и есть запрет лгать и приписывать что-либо в этих вопросах от себя? Человек, которого создал Аллах, не может же знать больше своего Создателя.
А про лишние традиции, если это мне вопрос, то я не человек, компетентный в вопросах религии, чтобы дать полную и точную информацию.
Но, насколько я знаю, их много в различных обрядах, например похоронном у нас - четверги, пакеты, поминки на 40-й день, на год, на 3, и т.д.
Карачай Карачай 29.01.2015 23:07:18
Сообщений: 1230

1 0

дейдре,в Википедии очень много ложного и недостоверного встречается. Яркий тому пример - то, как в статье в так называемом "списке потенциальных муджаддидов" привели не только муджаддидов, но и тех, кто пытался вводить в Ислам (религию АЛЛАХА) элементы философии, мистику и всякие нововведения...
Но ты обрати внимание, что даже там слово "муджаддид" хоть и переведено на русский, как "реформатор, обновитель", но в определении термина написано, что это - "обновитель религии" (не "реформатор религии")...

more выше напоминал(а) о категорическом запрете нововведений в Исламе и приводил(а) довод из Корана о том, что Всевышний Аллах говорит: "...Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам..." (Сура "аль-Маида", 3 аят).
Неужели это вам недостаточно, люди?
Изменено: Карачай Карачай - 29.01.2015 23:08:49

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
Карачай Карачай 29.01.2015 23:20:15
Сообщений: 1230
Тему надо удалить, агъузубиЛляъ...

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
Малина 29.01.2015 23:39:43
Цитата
Карачай Карачай пишет:
Тему надо удалить, агъузубиЛляъ...

тема важна. просто надо сразу разобраться, что подразумевается под словами Пророка(сас) и уже после этого направить тему в правильное русло.
Карачай Карачай 30.01.2015 00:01:07
Сообщений: 1230
Цитата
Малина пишет:

тема важна
И чем же она тебе важна?

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
Карачай Карачай 30.01.2015 00:03:55
Сообщений: 1230
Разъяснение хадиса о муджаддиде, который будет послан каждые сто лет
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Хадис о муджаддиде
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах будет посылать для этой общины каждые сто лет того, кто будет возрождать для них их религию!» Абу Дауд 4291, аль-Хаким 4/522, ат-Табарани 6527.
Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, аль-Байхакъи, аль-‘Иракъи, Ибн Хаджар, ас-Сахауи, ас-Суюты, аль-Мунауи, аль-Альбани, Мукъбиль и др. См. “ас-Сияр” 10/49, “аль-Макъасыд аль-хасана” 122, “Файдуль-Къадир” 2/282, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 599.
А имам ас-Суюты относительно этого хадиса сказал: “Сошлись имамы на том, что данный хадис является достоверным”. См. «‘Аунуль-ма’буд» 11/267.
Кто такой муджаддид?
Хафиз Ибн Касир говорил: “И каждая группа стала претендовать на то, что их имам и есть тот, о ком говорится в хадисе (о муджаддиде)”. См. “Кашфуль-хъафа” 1/283.
Истину сказал Ибн Касир, ибо каждое течение заявляет о том, что их лидер и есть муджаддид. Одни говорят, что муджаддид наших дней – это Бин Ладен; другие говорят, что это Сайд Кутб; течение «ихуан аль-муслимин» говорят, что муджаддидом этого века был их основатель Хасан аль-Банна; а нурсисты говорят, что это был Саид Нурси, и т.д. Так кто же на самом деле муджаддид, о котором сообщил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), каковы его признаки и предъявляемые к нему критерии?!
Обратимся же за разъяснением этого к имамам нашей общины:
Хафиз Ибн Касир сказал: “К муджаддиду относится каждый обладающий знанием, из различных категорий ученых: толкователей Корана, мухаддисов, факъихов, знатоков грамматики и стилистики арабского языка и т.п.”. См. “Базалюль-маджхуд” 17/202.
Имам Ибн аль-Асир сказал: “Нет указания в хадисе на то, что под «муджаддидом» речь идет только лишь о факъихах, как это говорят некоторые ученые! Несмотря на то, что община получает большую пользу от факъихов, она также получает большую пользу и от других, как например правители мусульман, мухаддисы, чтецы Корана, увещевающие проповедники, историки-аскеты. Поистине, у каждой категории есть польза, которой нет у других”. См. “аль-Джами’ аль-усуль” 11/319.
Имам-мухаддис ас-Сахаранфури сказал: “Муджаддид – это тот, кто отделит Сунну от нововведения (бид’а), возвеличит знание и его сторонников, и подавит бид’а и ее сторонников”. См. “Базалюль-маджхуд фи халли Аби Дауд” 17/202.
Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади сказал: “Муджаддид – это тот, кто отделит Сунну от бид’а, возвеличит знание, поможет его сторонникам, разобьет сторонников бид’а и унизит их”. Он также сказал: “Муджаддидом не может быть никто, кроме ученого!” См. «‘Ануль-ма’буд» 11/260.
Также сказал и имам аль-Мунауи: “Ученые говорили: «Муджаддидом не может быть никто, кроме ученого!»” См. “Файдуль-Къадир” 2/135.
Шейх Мукъбиль сказал: “Муджаддид – это ученый (‘алим), хорошо знающий Коран и Сунну, и следующий Корану и Сунне в понимании саляфов”. См. “Фадаих уа насаих” 67.
Вывод :
Из слов имамов нашей уммы мы видим:
1. Муджаддид – это ученый, что является мнением большинства ученых, о чем передал имам аль-Мунауи, сказавший: “Ученые говорили: «Муджаддидом не может быть никто, кроме ученого!»” См. “Файдуль-Къадир” 2/135.
2. Муджаддид – это не просто ученый, а ученый, который приносит пользу для Ислама и мусульман. Человек может обладать большими знаниями, знать Коран и толкования к нему и хадисы с комментариями наизусть, однако не быть муджаддидом. Муджаддид – это не самый знающий, а тот, кто принесет пользу для Ислама и мусульман, возродив религию. Поэтому имам ас-Суюты о муджаддиде сказал: “Это тот, кто распространит знание среди людей своего времени”. См. “Хулясатуль-асар” 3/344.
3. Также из числа признаков муджаддида – это выявление и подавление нововведения и ее приверженцев, а также возрождения Сунны и ее возвеличивание.
Муджаддидом может быть только один или больше?
Ученые разошлись относительно того, может ли быть несколько муджаддидов в одно время или же он будет только один. О том, что муджаддид может быть только один, передают от имама Ахмада, и это же мнение выбрал имам ас-Субки, а ас-Суюты приписал его мнению большинства ученых. См. “Табакъат аш-шафи’ия” 1/104, “Хулясатуль-асар” 3/345.
Другие же ученые говорили, что муджаддидов может быть больше, чем один.
Хафиз Ибн Хаджар говорил: “Необязательно, что каждые сто лет муджаддид должен быть только один”. См. “Фатхуль-Бари” 13/295.
Имам Ибн аль-Асир говорил: “В этом хадисе (о муджаддиде) не указания на то, что посланный муджаддид в начале каждого столетия будет только один. Поистине, это может быть один человек, а может быть и больше, поскольку слово “ман” «кто» применяется в отношении одного и большего числа!” См. “аль-Джами’ аль-усуль” 11/320.
Также говорил и имам аль-Мунауи: “Слово «кто» применимо как к одному, так и к большему числу”. См. “Файдуль-Къадир” 2/282.
Шейх Мукъбиль сказал: “Слово «кто» в арабском языке используется в единственном, двойственном и во множественном числах”. См. “Фадаих уа насаих” 67.
О конкретных людях, которых именовали муджаддидами
Что касается конкретных людей, которых на протяжении Ислама имамы именовали муджаддидами, то это вопрос иджтихада ученых, поскольку они по тем или иным плодам того или иного человека, называли его муджаддидом. Однако это не может быть однозначно правильным мнением, поскольку имя конкретного человека не упоминается ни в Коране, ни в Сунне, ни в словах кого-либо из сподвижников. И по этой причине аль-‘Иракъи сказал: “Те, кого я упоминал из числа муджаддидов, я назвал так на основании своего предположения, а предположение может быть как правильным, так и ошибочным. И Аллах знает лучше, кого конкретно имел в виду Его пророк (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “Хулясатуль-асар” 3/346.
И следует отметить, что в зависимости от мазхабов имамы именовали муджаддидами разных людей. Например, мухаддисы включали в число муджаддидов только лишь мухаддисов, шафииты только шафиитов, ханафиты только ханафитов и т.п. См. “Табакъат аш-шафи’ия” 1/104-107, “Шамаиль ар-расуль” 495.
Однако также следует отметить, что имам Ахмад утверждал однозначно, что халиф ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз и имам аш-Шафи’и были муджаддидами в свое время, и в отношении этого неизвестно разногласий среди ученых. См. “Сафуату-ссафуа” 2/64, 2/140, “Тарих аль-Багъдад” 2/62.
Также для пользы можно упомянуть имена некоторых людей, которых именовали муджаддидами в истории Ислама, а это: Хасан аль-Басри, Мухаммад ибн Сирин, Ибн Шихаб аз-Зухри, имам Малик, имам Ахмад, имам аль-Бухари, имам ад-Даракъутни, имам ан-Насаи, имам ат-Табари, имам аль-Барбахари, имам аль-Багъауи, имам Ибн Дакыкъ аль-‘Ид, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, имам Ибн аль-Уазир, хафиз Ибн Касир, хафиз Ибн Хаджар, имам аль-‘Изз ибн ‘Абду-Ссалям, имам Джалялюддин ас-Суюты, шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб и др. См. “Файдуль-Къадир” 1/10-11, “Тадждид филь-Ислям” 45-60.
О муджаддидах нашего столетия
Что касается муджаддида нашего времени, то ученые называли так шейха Мухаммада Насыруддина аль-Альбани, а также шейха ‘Абдуль-‘Азиза ибн База и шейха Мухаммада ибн Салиха аль-‘Усаймина.
Когда шейху Ибн Базу рассказали хадис: «Поистине, Аллах будет посылать для этой общины каждые сто лет того, кто будет возрождать для них их религию», а затем спросили: “Кто муджаддид этого столетия?” Он ответил: “Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани, это мое мнение!” См. “Маджалля аль-асаля” № 76.
Также шейх Мукъбиль говорил: “Я убежден в том, что шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани из числа муджаддидов, к которым относятся слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, Аллах будет посылать для этой общины каждые сто лет того, кто будет возрождать для них их религию!» См. “Маджалля аль-асаля” № 23.
Сам же шейх аль-Альбани говорил: “Земля лишилась ученых, и в наше время я знаю из их числа лишь малое количество. И хотел бы из них особо выделить выдающегося ученого – шейха ‘Абдуль-‘Азиза ибн База и выдающегося ученого – шейха Ибн ‘Усаймина”. См. “Фатауа ‘уляма аль-акабир” 9.
А когда мухаддиса ‘Абдуль-Мухсина аль-‘Аббада спросили: «Правда что Сайд Кутб и Хасана аль-Банна считаются муджаддидами этого столетия?» Шейх аль-‘Аббад ответил: “Муджаддидами этого столетия считаются три имама: Ибн Баз, Ибн ‘Усаймин и аль-Альбани, да смилуется над ними Аллах! Они – лучшие из тех, кого мы знаем и самые знающие из тех, о ком мы знаем в этом столетии!” Сл. “Шарх Сунан Аби Дауд” кассета № 483.
Несомненно, вклад этих трех имамов нашего времени был велик, и они действительно очистили и возродили религию, а отрицать это могут лишь заблудшие враги Сунны. Аллах возвеличил этих ученых, именно Аллах, а не правители и их сторонники, как это заявляют некоторые невежды, говоря: «Им сделали рекламу и помогли распространить их труды, так же, как было и с мазхабом Абу Ханифы, который в свое время распространили халифы». Эти скверные заявления в их адрес – явное заблуждение, ибо их слова означают, что возвеличивает человека и посылает муджаддида не Аллах. Зайд ибн Аслям относительно аята: «Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем», сказал: “Это знание! Аллах возвышает посредством него кого пожелает в мире этом”. Ибн Аби Хатим 4/1335.
Некоторые люди возмущаются, и говорят: «А почему вы ограничиваетесь лишь этими тремя учеными?»
Во-первых, никто не ограничивает современных ученых лишь эти тремя, так как в это время были и другие признанные ученые, хоть их вклад может и не был столь велик в распространение Сунны и ее возрождении.
Во-вторых, что предосудительного в том, чтобы отдавать предпочтение мнению этих трех имамов в том, в чем нет противоречия Корану и Сунне перед мнениями других их современников? Если известны мнения этих великих ученых по каким-либо современным вопросам, то неужели нужно оставив их мнения, следовать за какими-то мыслителями и проповедниками?! «Неужели вы хотите заменить лучшее тем, что хуже?!» (аль-Бакъара 2: 61).
Наилучших ученых нашей общины выделяли и держались за них во все времена, несмотря на то, что были и другие ученые. Когда Ибн аль-Мубарака спросили о том, что значит «следование прямому пути»? Он ответил: “Следование прямому пути – это придерживаться того, чего придерживаются аль-Хусайн ибн Уакъид и Абу Хамза ас-Суккари”. См. “Тарихуль-Багъдад” 2/268.
Также, когда его спросили о том, что означает аль-джама’а, он сказал: “Абу Хамза ас-Суккари, он и есть джама’а”. См. “аль-И’тисам” 2/771 и “Сунану-Ттирмизи” 5/335.
Исхакъ ибн Рахауейх говорил: “В свое время джама’а – это был Абу Хамза, в наше время это Мухаммад ибн Аслям и те, кто последовал за ним”. См. “Хилиятуль-аулия” 9/239.
Или кто-то полагает, что во времена Ибн аль-Мубарака и Ибн Рахауайха не было других имамов?!
Также, несмотря на то, что многие сподвижники из числа мухаджиров и ансаров были учеными, из которых пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто выделял, как Ибн Мас’уда и Му’аза, он все же из всех своих сподвижников отдавал предпочтение Абу Бакру и ‘Умару, говоря: «Следуйте за теми двумя, которые будут после меня: Абу Бакром и ‘Умаром». Ахмад 5/385, ат-Тирмизи 3663. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, аль-Халили, шейх аль-Альбани.
Поэтому следует держаться тех ученых, которые являются наиболее знающими в свое время.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Те люди, которые в исламской общине имеют правдивый язык, о которых отзываются с похвалой и хвалят различные слои в умме, они и есть имамы, ведущие прямым путем, и светильники во мраке! И ошибки таких людей незначительны по сравнению с их правильными словами!” См. “Маджму’уль-фатауа” 11/43.
Некоторые важные пользы из хадиса о муджаддиде
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах будет посылать для этой общины каждые сто лет того, кто будет возрождать для них их религию!» Абу Дауд 4291, аль-Хаким 4/522, ат-Табарани 6527.
В этом хадисе содержится указание на важность ученых в Исламе, и что посредством них Всевышний оберегает и очищает Свою религию.
Также в этом хадисе содержится указание на то, что ученые были, есть и будут вплоть до Судного дня, в опровержение некоторым заблудшим, которые считают, что в наше время истинных ученых нет, и что все они продажные и т.п.
Также некоторые ошибаются, думая, что предыдущие ученые нашей уммы обладали большим знанием, чем последующие, или что в знании подобных четырем имамам не было никогда и уже не будет! Это ошибка, ведь на это нет указания в религии, кроме того, что количество ученых с каждым годом будет меньше. Поистине, Аллах может послать в конце времен более знающего, чем предыдущие имамы. А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обобщенно сказал: «Моя община подобна дождю. И не знаешь, начало ее будет лучше или конец». Ахмад 3/143, ат-Тирмизи 2869, аль-‘Укъайли 110. Достоверность хадиса подтвердили имамы Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Баззар, Ибн ‘Абдуль-Барр, аль-Хайсами, Ибн аль-Къайим, Ибн Хаджар, аль-Альбани.
В этом хадисе содержится указание на то, что благо во всех его видах в этой умме будет вплоть до Судного дня, и этот хадис никак не противоречит хадису о трех первых поколениях саляфов, которые пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал наилучшими. Къатада, говоря о достоинстве этой общины в последние времена, сказал: “Первое поколение мусульман сражалось с многобожниками вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха), а последние будут сражаться вместе с ‘Исой против Дадджаля”. Ибн ‘Ади в “аль-Камиль” 3/48.
Первое поклонение этой общины застало пророка (мир ему и благословение Аллаха) и были его сподвижниками, но также и в конце времен члены этой общины застанут пророка Аллаха – ‘Ису (мир ему), будут его сподвижниками, и будут вместе с ним сражаться против даджаля и его сторонников.
Также первые поколения мусульман передали знание, следующие поколения закрепили и сохранили, а последующие оберегали и очищали. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, началась эта религия, будучи чуждой и закончится чуждой. И Туба для чуждых (гъураба), которые приведут в порядок то, что испортили люди после меня из моей Сунны». ат-Тирмизи 2630, ат-Табарани 9/76. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи подтвердил достоверность хадиса. См. также «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1273.
А привести в порядок Сунну, которую исказили, могут лишь ученые! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Несут это знание из каждого поколения справедливые (ученые), которые отгоняют от него искажение излишествующих, добавление заблудших и толкование невежд». аль-Байхакъи 10/209, аль-Хатыб 1/29. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад, аль-Лялякаи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, имам аль-‘Укъайли, аль-Къасталяни, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
И в заключении, хвалу Аллаху – Господу миров!

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
Карачай Карачай 30.01.2015 00:06:08
Сообщений: 1230
В этой статье собрали комментарии ученых относительно этого хадиса. И здесь, разумеется, про "реформы" - ни слова!
Изменено: Карачай Карачай - 30.01.2015 00:11:48

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
Тылмач 30.01.2015 00:10:27
Сообщений: 1392
Цитата
дейдре пишет:
Да кеси этмей, ким этелликди... Биз блайда оноу этмейбиз, джангыз кёлюбюзге келгенни айтабыз, ийнанган, ийнанмагъан, билими болгъан, болмагъан да.
мен сиз этесиз деб да айтмайма. Философла бла тарихчилени юлгюге келтиргенинг ючюн, ала неда башхаланы сагъышлары бла динде реформа болуру бла къалырыны сюзюу тюз зат тюлдю. Динни кесини ичинде аятла бла хадисле айтылгъаннга къараргъа керекди къуру динде джукъ кереклимиди тюлмюдю билир ючюн. Онау да этиллик тюл эсе, бошуна сёлешгенни уа не хайыры барды?)))
дейдре 30.01.2015 01:11:24
Сообщений: 1578
Тылмач, сёлеш деб кишини сюрюб айланнганым джокъду))
Теманы джаратмагъан, айтыры болмагъан, сёлешмеди да къойду.

Карачай Карачай, итак, в чем разница между реформой и обновлением?
Говоришь, тема не нужна, а уже столько по ней написал)

Жизнь прекрасна, когда творишь её сам (с)
Тылмач 30.01.2015 01:18:15
Сообщений: 1392
Цитата
дейдре пишет:
Тылмач, сёлеш деб кишини сюрюб айланнганым джокъду))
Теманы джаратмагъан, айтыры болмагъан, сёлешмеди да къойду.
быллай темалада орусча джазсам игирек англашынныкъ болур эдим, ансы къалай эсе джазгъанларым англашынмагъанча кёрюнедиле...
Azamat 30.01.2015 01:23:16
Сообщений: 2700
дейдре, a что с вашей точки зрения в религии требует обновления или реформы?)) разницу-то в этих словах все понимаем.
Что такое в религии, с вашей точки зрения, что ее ухудшает или отягощает, что нужны такие меры?))
свое мнение выскажу чуть позже, но пока большой плюс к словам Карачай Карачай))
дейдре 30.01.2015 01:28:48
Сообщений: 1578
Тылмач, кёлюнг къалмасын, динни бек тутхан адамла аны юсюнден башхала, динден билимлери аз болгъанла, ушакъ этселе, кёлтюрелмей къалалла... Аланы да ангылай-ангылай, дагъыда тюзге санамайма. Динге бир джанындан, " тышындан" къарагъан адамла да барыда алай къарангыла тюлдюле, кеслерини оюмларын джазсала сюеме.

Аны ючюн,энтда бир кере айтама: бу философия темады!
Изменено: дейдре - 30.01.2015 01:35:54

Жизнь прекрасна, когда творишь её сам (с)
дейдре 30.01.2015 01:31:14
Сообщений: 1578
Azamat, я пока не определилась, поэтому и интересуюсь)
Может, попозже сформулирую некоторые мысли.

Жизнь прекрасна, когда творишь её сам (с)
Сэстренка 30.01.2015 01:38:09
Сообщений: 9931

1 0

Цитата
Карачай Карачай пишет:
29.01.2015 21:03:55
Ты сам собрал информацию или скопировал с какого-то сайта? Просьба давать свое короткое резюме и ссылку на сайт, если копируете откуда-то. Неподготовленному человеку невозможно осилить такие объемы, а с пояснениями автора легче читать - зная, на то обращать внимание. Это просьба.

Я самая классная на форуме))))))))))))))
Сэстренка 30.01.2015 01:45:10
Сообщений: 9931

1 0

Цитата
Карачай Карачай пишет:
Также, несмотря на то, что многие сподвижники из числа мухаджиров и ансаров были учеными, из которых пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто выделял, как Ибн Мас’уда и Му’аза, он все же из всех своих сподвижников отдавал предпочтение Абу Бакру и ‘Умару, говоря: «Следуйте за теми двумя, которые будут после меня: Абу Бакром и ‘Умаром» . Ахмад 5/385, ат-Тирмизи 3663. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, аль-Халили, шейх аль-Альбани.
Если Пророк (Аллахны саламы анга болсун) сам так говорил, почему тогда многовекомая война между шиитами и суннитами идет?

Я самая классная на форуме))))))))))))))
Azamat 30.01.2015 01:47:09
Сообщений: 2700

3 0

Цитата
дейдре пишет:
Azamat , я пока не определилась, поэтому и интересуюсь)
Может, попозже сформулирую некоторые мысли.
хорошо, подождем ответ. отвечу то, что знаю. Мы как-то интересовались у имама о смысле этого хадиса. и он нам объяснил его так:
Во-первых , ислам завершенная и идеальная религия, о чем Аллам Сам сказал в Коране:«Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию и завершил Мою милость к вам, и удовлетворился для вас Исламом как религией» (Коран 5:3)>
Поэтому никаких доработок реформ и обновлений он не требует. Но люди каждый год приносят в Ислам много чего, что там нет ( традиции, обычаи, привычки и просто по ошибке). И вот эти люди, о которых говорится в хадисе, будут очищать религию от всяких нововведений и "усовершенствований" ))
Кесибизни миллетибизден да бек иги билебиз ненча динге келишмеген, алай а, дигинге киргистиб, динди деб , этилиб барылгьан адетлени.
Да, есть обычаи, которые не противоречат Исламу, но речь не о них. Начиная с тех же " хызенле" заканчивая обычным "берне".
Тем более, в свете современной легкодоступности кредита, многие лезут в этот харам для совершения другого.
А как обычно бывает? один видит у другого, повторяет; у него видят другие,повторяют; и со временем, это становится частью жизни и религии. а когда говоришь о нововведении, то сразу " мен къарт атам/анам алай этиб тургъанды, ол хаджи болгъанды, сен а уа кимсе ?")) ну прочая дребедень.
Так вот, как сказал Пророк ( салаЛЛаху галейхи уасаллям) , каждое нововведение- это заблуждение, а заблуждение ведет к огню.
Аль-‘Ирбад ибн Сария (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. Держитесь за это “коренными зубами” и избегайте новшеств, ибо каждое нововведение – это заблуждение!» Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджах 42, Ибн Наср 21. Достоверность хадиса подтвердили имамы ат-Тирмизи, аль-Баззар, аль-Хаким, Ибн ‘Абдуль-Барр, ад-Дыя аль-Макъдиси, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнау
дейдре 30.01.2015 01:57:58
Сообщений: 1578
Azamat, да, примерно понятно)
я вот, о чем думаю - то, что у нас много лишнего, видно невооруженным взглядом.
Меня больше интересует, не могли ли те же учёные, выносящие новые фетвы, сами того не зная, стать инициаторами нововведений?

Жизнь прекрасна, когда творишь её сам (с)
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный