Расширенный поиск
23 Апреля  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Хата – гитчеден.
  • Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.
  • Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
  • Тёзген – тёш ашар!
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Байны оноуу, джарлыгъа джарамаз.
  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Джумушакъ терекни къурт ашар.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Ач уят къоймаз.
  • Алтыннга тот къонмаз.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Хар сёзню орну барды.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Джангыз торгъай джырламаз.
  • Сангырау къулакъ эл бузар.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Ата джурт – алтын бешик.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
  • Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Тили узунну, намысы – къысха.
  • Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
  • Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.
  • Баргъанынга кёре болур келгенинг.
  • Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
Страницы: 1
ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАННОСТИ НА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ
 
До последнего времени считалось, что на продолжительность жизни, сохранение молодости и здоровья человека в основном влияют три фактора: наследственность, образ жизни и экология. Однако ученые пришли к выводу, что умные и образованные живут дольше и меньше болеют. Продолжительность жизни людей с высоким уровнем образования на порядок выше, чем у малообразованных, и использование интеллекта значительно влияет на состояние здоровья людей. Оказывается, мозг без нагрузки стареет гораздо быстрее, что отражается и в целом на организме.

Ученые из Совета по медицинским исследованиям Британии проследили за состоянием здоровья 1347 мужчин и женщин, живущих в Шотландии. Ученых волновал вопрос: влияет ли уровень IQ на состояние здоровья и продолжительность жизни. Для этого с 1987 года в течение 17 лет оценивалось состояние здоровья шотландцев в возрасте 56 лет. Исследование показало явную и существенную взаимосвязь между уровнем IQ и состоянием здоровья человека. И причина не только в том, что образованность определяет поведение человека, которое зачастую является причиной заболеваний, но само по себе является условием повышающим продолжительность жизни. Таким образом, образованность является фактором положительно влияющим, как на качество жизни, так и на её продолжительность.

Исследователи из Университетского колледжа Лондона убедительно заявляют, что высокий уровень образования увеличивает продолжительность жизни на молекулярном уровне, в то время как малообразованные люди практически обречены на быструю старость. Учёные занимались исследованием теломеров с помощью более чем 4 сотен добровольцев различного пола, возраста и образования. Теломер – это часть ДНК, которая определяет скорость старения организма, открытие теломеров в 2009 году было отмечено Нобелевской премией. Результаты исследования оказались однозначными: независимо от пола и материального благосостояния - теломеры у образованных людей имели большую длину, в отличие от людей с низким уровнем образования. И этот факт стал базой для вывода о влиянии образования на длительность жизни.

Масштабное исследование провел Британский совет. Под контроль была поставлена 1 тысяча человек из разных социальных групп и профессий. Выяснилось, что смертность людей к 60 годам, которые всю жизнь постоянно занимаются интеллектуальной деятельностью, в 4 раза ниже в сравнении с теми, чей мозг не испытывал особой нагрузки.

Зависимость продолжительности жизни от уровня интеллекта и образованности подтверждают и данные исследований американских ученых Гарвардской медицинской школы. Медики исследовали 862 человека, у которых в детстве IQ был выше 135. В этой группе продолжительность жизни повышалась в прямой зависимости от уровня интеллекта. У тех людей, чей IQ достигал 150, она была выше на 44%, чем у обладателей IQ, равного 135. Чтобы окончательно убедиться в этой зависимости, ученые изучили также влияние других факторов – материального положения, уровня доходов, положения в обществе - на продолжительность жизни. Оказалось, что именно уровень образованности влияет на продолжительность жизни вне зависимости от социальных факторов.

Около 30-ти лет назад ученые Гарвардского университета взяли под контроль группу из 700 семилетних детей. Было обследовано здоровье и одновременно проведен тест на умственное развитие. Наблюдения не прерывались, и недавно были обнародованы результаты второго осмотра. Исследования показали прямо пропорциональную зависимость улучшения здоровья от уровня образования и использования интеллекта, те, кто демонстрировал более высокие умственные способности, во взрослом возрасте стали отличаться более крепким здоровьем.

Другая группа американских ученых также проводила исследования в этом направлении. Ученые исследовали данные о продолжительности жизни 3,5 млн. американцев и пришли к выводу, что разница между продолжительностью жизни людей с разным уровнем образования не только очевидна, но и увеличивается с каждым годом. В основу исследования легли данные по смертности 3,5 млн. американцев в период с 1993 по 2001 годы. По данным ученых в рассматриваемый период снизилась смертность среди белого и темнокожего мужского населения страны (на 25% и 36% соответственно) закончивших как минимум колледж (получивших степень бакалавра).
Показатели по различным странам, так же свидетельствуют, что более высокая продолжительность жизни - в странах с наиболее более высоким уровнем образования: Норвегия, Япония, Швеция, Канада, Исландия, Британия, США и др., а наименьший - в тех странах, в которых низкий уровень образования – Зимбабве, Свазиленд, Нигер, Чад, Ангола, Замбия и др.

Анализ исследовательских данных в России показывает, что на каждый дополнительный год обучения смертность снижается в среднем на 8%. Были изучены биографии самых известных ученых различных областей науки. В выборку вошли великие зарубежные и отечественные учёные, академики Академии наук СССР, жившие в прошлом веке и умершие до 1989 г. Полученные данные показательны: средняя продолжительность жизни учёных составила 80 лет.
Исследователи подчеркивают: важна постоянная интеллектуальная нагрузка, а не просто высокий уровень интеллекта, который дается изначально. И перефразируя известную поговорку, можно сказать: Век учись – век живи!

По материалам интернета.
Изменено: Баксанец - 15.07.2014 13:28:53
 
Исключение из правил,наверное,в Хурзуке безграмотные Джуккаев Хуштан, Данашев Локу, Джатдоев Мамурай прожили больше 100 лет.
 
Цитата
Мусса пишет:
Исключение из правил,наверное,в Хурзуке безграмотныеДжуккаев Хуштан, Данашев Локу, Джатдоев Мамурай прожили больше 100 лет.

У кавказских народов издавна такая насыщенная психологическая и интеллектуальная жизнь, что вероятно это равняется, как минимум, кандидатам наук для других народов. :) Так что исключений и нет. :)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный