- Бермеген къол, алмайды.
- Тешигини къатында, чычхан да батыр болур.
- Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
- Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
- Татлы сёз – балдан татлы.
- Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.
- Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
- Къарнынг къанлынга кийирир.
- Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
- Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
- Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
- Ашыкъгъанны этеги бутуна чырмалыр.
- Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
- Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
- Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
- Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
- Игиге айтсанг – билир, аманнга айтсанг – кюлюр.
- Аман хансны – урлугъу кёб.
- Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
- Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
- Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
- Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
- Джарашыу сюйген – джалынчакъ.
- Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
- Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
- Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
- Ана къойну – балагъа джандет.
- Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
- Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
- Ойнай билмеген, оюн бузар.
- Кийим тукъум сордурур.
- Аман адам элни бир-бирине джау этер.
- Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
- Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
- Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
- Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
- Накъырда – кертини келечиси.
- Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
- Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
- Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
- Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
- Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
- Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
- Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
- Этни да ашады, бетни да ашады.
- Къызны минг тилер, бир алыр.
- Хатерли къул болур.
- Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
- Кеси юйюмде мен да ханма.
- Айтхан сёзюне табылгъан.
...какая должна быть у карачаевца и балкарца религия?
05.12.2004 06:31:43
Так всё-таки, какая должна быть религия?
1. Ислам!!!
2. Адеп-намыс.
3. надо выработать карачаево-балкарскую формулу веры.
|
|
|
|
23.12.2004 22:25:49
Если често я тоже не поняла,разве Ислам есть противоречие нашим адеп-намыс?????Если есть Ислам есть и все остальное.
Главное мы на верноем пути Алхамдулилях!
|
|
|
|
06.03.2005 02:35:04
Адат от предков, а шариат от Аллах! Пока люди придерживаются того, что от предков они занимаются самообожествлением, это архаический гумманизм, племенной силопсиз! Всё, что от предков должно быть уничтожено, упрозднено и мы должны подчититься Аллаху. Я так считаю...
|
|
|
|
06.03.2005 02:40:32
|
|||||
|
|
06.03.2005 02:41:37
последнее сообщение моё
|
|
|
|
06.03.2005 07:32:55
Религия это прежде всего мировозрение, образ мышления, стиль поведения. Решить эти вопросы за меня я не позволю ни народу, ни даже родителям. Религия - важней выбор в жизни человека. Он никак не должен быть связан с национальностью. Я мусульманин не потому что балкарец, а потому что так решил, спасибо Всевышнему, что Он показал мне этот путь. Когда я решал быть мне мусульманином, христианином, буддистом или кем-либо еще меня мало интересовало, что обо мне подумают другие. Это мой выбор, я буду отвечать за него перед Всевышним, а не мой народ.
|
|
|
|
06.03.2005 19:41:06
|
|||
|
|
09.03.2005 00:29:17
Путь к истине лежит через сомнения.
|
|
|
|
13.03.2005 18:54:32
|
|||
|
|
13.03.2005 18:58:04
Последнее сообщение моё.
|
|
|
|
13.03.2005 21:54:42
Все относительно. Рядом с немцем я человек восточный, рядом с китайцем - западный. По твоему истина это первое, что пришло в голову? Да и с чего ты взял, что Ислам только для людей восточной ментальности?
|
|
|
|
14.03.2005 03:12:49
|
|||
|
|
14.03.2005 03:42:42
Следовательно, мой способ мышления абсолютно бездуховный?
|
|
|
|
14.03.2005 17:16:25
|
|||
|
|
15.03.2005 04:14:07
Какие мои слова натолкнули на такой вывод?
|
|
|
|
23.03.2005 16:10:58
|
|||
|
|
29.03.2005 15:13:14
70 лет безверия? по словам моих родителей в годы переселения не смотря на самые жесточайшие преследования многие старались соблюдать предписания религии. :smt018 не надо обобщать!!
|
|
|
|
31.03.2005 17:54:59
|
|||||
|
|
03.04.2005 02:46:20
|
|||
|
|
24.05.2005 18:19:41
Ислам выше человеческих мнеий и предрассудков, выше национальной принадлежности, выше любого из нас и всех нас вместе взятых. Тезис о том, что религия - индивидуальное дело каждого - неисламский по сути. Пока мы - мусульмане будем так думать, мы не сможем ни понять, ни реализовать свой исторический путь и смысл. Мы не сможем стать уммой в единственном и глобальном значении этого слова.
Хочу поблагодарить HADAKALLAHа за вдумчивый, целесообразный подход к проблеме и посоветовать заинтересованному кругу читателей книгу Гейдара Джемаля "Освобождение ислама".
|
|
|
|
25.05.2005 03:01:42
|
|||
|
|
25.05.2005 19:07:36
Фетвы это дело, конечно, неплохое... Но, к сожалению, в известной мере спорное. При всем уважении к мнению религиозных деятелей и ученых, я все же убеждена, что все мы равны перед Всевышним. Поэтому не признаю особую мессианскую роль как духовенства (кстати, нелигитимно существующего в исламе), так и ряда улемов, узурпировавших право на суждение о религии (идждихад). Если мусульманин в своих позициях не противоречит Корану и Сунне - он на верном пути, если противоречит - он в заблуждении. Все гениальное просто, не правда ли??? Посему совершенно необязательно ставить между свобой и Аллахом посредников в виде "достигших права на идждихад", нужно лишь совершенствовать свои религиозные познания и просить Аллаха о руководстве и твердой вере - этого достаточно! А если ты уверен(а), что религия - интимное дело каждого, то как ты объяснишь тот факт, что по шариату к вероотступникам применяются вполне внятные и достаточно суровые карательные меры? Если право верить или не верить, менять религию или быть атеистом принадлежит индивиду, то в чем же здесь суть?! Неужели, АстагфируЛлах, шариат превышает полномочия??? Ты, безусловно, можешь обвинить меня в отрицании так называемых "общечеловеческих ценностей" - свободы совести, вероисповедания и т. д. Но они - не ислам, они крайне далеки от канонов мусульманского вероучения. Поверь мне, вера гараздо важнее любых других ценностей, даже имеющих статус "общечеловеческих"!
|
|
|
|
26.05.2005 04:31:15
Если есть принуждение вера не может быть искренней. Не возможно заставить человека верить, можно его заставить лицемерить. Ни в этом миссия Ислама. Кроме того человек отвечает только за последствия своего выбора. Нет никакой заслуги в автоматическом следовании тому, что передали предки, каждый шаг в жизни человека должен быть осознанным, тем более такой важный.
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 2)