- Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
- Джангызны оту джарыкъ джанмаз!
- Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
- Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
- Юре билмеген ит, къонакъ келтирир.
- Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
- Къошда джокъгъа – юлюш джокъ.
- Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
- Тили узунну, намысы – къысха.
- Тюзню ётмеги тюзде къалса да, тас болмаз.
- Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
- Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
- Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
- Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
- Бермеген къол, алмайды.
- Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
- Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
- Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
- Иши джокъну, сыйы джокъ.
- Эски джаугъа ышанма.
- Тюзлюк тас болмайды.
- Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
- Болджал ишни бёрю ашар.
- Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
- Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
- Ашхы адам – халкъ байлыгъы, ашхы джер – джашау байлыгъы.
- Шекер бла туз – бир болмаз, ушамагъан – юй болмаз.
- Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
- Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
- Таукел тауну аудурур.
- Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.
- Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
- Тынгылагъан тынгы бузар.
- Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
- Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
- Джюрекден джюрекге джол барды.
- Терек ауса, отунчу – кёб.
- Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
- Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
- Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
- Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
- «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
- Хазыр ашха – терен къашыкъ.
- Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
- Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
- Нёгерсизни джолу узун.
- Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
- Эркиши – от, тиширыу – суу.
- Ётюрюкден тюбю джокъ, кёлтюрюрге джиби джокъ.
- Тамчы таш тешер.
...какая должна быть у карачаевца и балкарца религия?
05.12.2004 06:31:43
Так всё-таки, какая должна быть религия?
1. Ислам!!!
2. Адеп-намыс.
3. надо выработать карачаево-балкарскую формулу веры.
|
|
|
|
23.12.2004 22:25:49
Если често я тоже не поняла,разве Ислам есть противоречие нашим адеп-намыс?????Если есть Ислам есть и все остальное.
Главное мы на верноем пути Алхамдулилях!
|
|
|
|
06.03.2005 02:35:04
Адат от предков, а шариат от Аллах! Пока люди придерживаются того, что от предков они занимаются самообожествлением, это архаический гумманизм, племенной силопсиз! Всё, что от предков должно быть уничтожено, упрозднено и мы должны подчититься Аллаху. Я так считаю...
|
|
|
|
06.03.2005 02:40:32
|
|||||
|
|
06.03.2005 02:41:37
последнее сообщение моё
|
|
|
|
06.03.2005 07:32:55
Религия это прежде всего мировозрение, образ мышления, стиль поведения. Решить эти вопросы за меня я не позволю ни народу, ни даже родителям. Религия - важней выбор в жизни человека. Он никак не должен быть связан с национальностью. Я мусульманин не потому что балкарец, а потому что так решил, спасибо Всевышнему, что Он показал мне этот путь. Когда я решал быть мне мусульманином, христианином, буддистом или кем-либо еще меня мало интересовало, что обо мне подумают другие. Это мой выбор, я буду отвечать за него перед Всевышним, а не мой народ.
|
|
|
|
06.03.2005 19:41:06
|
|||
|
|
09.03.2005 00:29:17
Путь к истине лежит через сомнения.
|
|
|
|
13.03.2005 18:54:32
|
|||
|
|
13.03.2005 18:58:04
Последнее сообщение моё.
|
|
|
|
13.03.2005 21:54:42
Все относительно. Рядом с немцем я человек восточный, рядом с китайцем - западный. По твоему истина это первое, что пришло в голову? Да и с чего ты взял, что Ислам только для людей восточной ментальности?
|
|
|
|
14.03.2005 03:12:49
|
|||
|
|
14.03.2005 03:42:42
Следовательно, мой способ мышления абсолютно бездуховный?
|
|
|
|
14.03.2005 17:16:25
|
|||
|
|
15.03.2005 04:14:07
Какие мои слова натолкнули на такой вывод?
|
|
|
|
23.03.2005 16:10:58
|
|||
|
|
29.03.2005 15:13:14
70 лет безверия? по словам моих родителей в годы переселения не смотря на самые жесточайшие преследования многие старались соблюдать предписания религии. :smt018 не надо обобщать!!
|
|
|
|
31.03.2005 17:54:59
|
|||||
|
|
03.04.2005 02:46:20
|
|||
|
|
24.05.2005 18:19:41
Ислам выше человеческих мнеий и предрассудков, выше национальной принадлежности, выше любого из нас и всех нас вместе взятых. Тезис о том, что религия - индивидуальное дело каждого - неисламский по сути. Пока мы - мусульмане будем так думать, мы не сможем ни понять, ни реализовать свой исторический путь и смысл. Мы не сможем стать уммой в единственном и глобальном значении этого слова.
Хочу поблагодарить HADAKALLAHа за вдумчивый, целесообразный подход к проблеме и посоветовать заинтересованному кругу читателей книгу Гейдара Джемаля "Освобождение ислама".
|
|
|
|
25.05.2005 03:01:42
|
|||
|
|
25.05.2005 19:07:36
Фетвы это дело, конечно, неплохое... Но, к сожалению, в известной мере спорное. При всем уважении к мнению религиозных деятелей и ученых, я все же убеждена, что все мы равны перед Всевышним. Поэтому не признаю особую мессианскую роль как духовенства (кстати, нелигитимно существующего в исламе), так и ряда улемов, узурпировавших право на суждение о религии (идждихад). Если мусульманин в своих позициях не противоречит Корану и Сунне - он на верном пути, если противоречит - он в заблуждении. Все гениальное просто, не правда ли??? Посему совершенно необязательно ставить между свобой и Аллахом посредников в виде "достигших права на идждихад", нужно лишь совершенствовать свои религиозные познания и просить Аллаха о руководстве и твердой вере - этого достаточно! А если ты уверен(а), что религия - интимное дело каждого, то как ты объяснишь тот факт, что по шариату к вероотступникам применяются вполне внятные и достаточно суровые карательные меры? Если право верить или не верить, менять религию или быть атеистом принадлежит индивиду, то в чем же здесь суть?! Неужели, АстагфируЛлах, шариат превышает полномочия??? Ты, безусловно, можешь обвинить меня в отрицании так называемых "общечеловеческих ценностей" - свободы совести, вероисповедания и т. д. Но они - не ислам, они крайне далеки от канонов мусульманского вероучения. Поверь мне, вера гараздо важнее любых других ценностей, даже имеющих статус "общечеловеческих"!
|
|
|
|
26.05.2005 04:31:15
Если есть принуждение вера не может быть искренней. Не возможно заставить человека верить, можно его заставить лицемерить. Ни в этом миссия Ислама. Кроме того человек отвечает только за последствия своего выбора. Нет никакой заслуги в автоматическом следовании тому, что передали предки, каждый шаг в жизни человека должен быть осознанным, тем более такой важный.
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)