- Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
- Тюзлюк тас болмайды.
- Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
- Асхат ашлыкъ сата, юйдегиси ачдан къата.
- Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
- Ариу сёз аурууунгу алыр.
- Ишлерге уял да, ашаргъа табма.
- Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
- Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
- Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
- Хата – гитчеден.
- Адам сёзюнден белгили.
- Ойнай билмеген, уруб къачар.
- Биреуге аманлыкъны тилеме да, кесинге ашхылыкъны тиле.
- Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
- Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
- Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
- Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
- Ач – эснер, ат – кишнер.
- Ата – баланы уясы.
- Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
- Байлыкъ адамны сокъур этер.
- Джашда акъыл джокъ, къартда къарыу джокъ.
- Эри аманны, къатыны – аман.
- Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
- Тюзлюк шохлукъну бегитир.
- Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
- Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
- Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
- Уллу къашыкъ эрин джыртар.
- Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
- Болджал ишни бёрю ашар.
- Биреу къой излей, биреу той излей.
- Юйюнгден чыкъдынг – кюнюнгден чыкъдынг.
- Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
- Тёзген – тёш ашар!
- Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
- Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
- Ана къойну – балагъа джандет.
- Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
- Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
- Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
- Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
- Чомарт бергенин айтмаз.
- Ишлегенде эринме, ишде чолакъ кёрюнме.
- Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
- Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
- Ёлюк кебинсиз къалмаз.
- Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
- Ишлемеген – тишлемез.
...какая должна быть у карачаевца и балкарца религия?
05.12.2004 06:31:43
Так всё-таки, какая должна быть религия?
1. Ислам!!!
2. Адеп-намыс.
3. надо выработать карачаево-балкарскую формулу веры.
|
|
|
|
23.12.2004 22:25:49
Если често я тоже не поняла,разве Ислам есть противоречие нашим адеп-намыс?????Если есть Ислам есть и все остальное.
Главное мы на верноем пути Алхамдулилях!
|
|
|
|
06.03.2005 02:35:04
Адат от предков, а шариат от Аллах! Пока люди придерживаются того, что от предков они занимаются самообожествлением, это архаический гумманизм, племенной силопсиз! Всё, что от предков должно быть уничтожено, упрозднено и мы должны подчититься Аллаху. Я так считаю...
|
|
|
|
06.03.2005 02:40:32
|
|||||
|
|
06.03.2005 02:41:37
последнее сообщение моё
|
|
|
|
06.03.2005 07:32:55
Религия это прежде всего мировозрение, образ мышления, стиль поведения. Решить эти вопросы за меня я не позволю ни народу, ни даже родителям. Религия - важней выбор в жизни человека. Он никак не должен быть связан с национальностью. Я мусульманин не потому что балкарец, а потому что так решил, спасибо Всевышнему, что Он показал мне этот путь. Когда я решал быть мне мусульманином, христианином, буддистом или кем-либо еще меня мало интересовало, что обо мне подумают другие. Это мой выбор, я буду отвечать за него перед Всевышним, а не мой народ.
|
|
|
|
06.03.2005 19:41:06
|
|||
|
|
09.03.2005 00:29:17
Путь к истине лежит через сомнения.
|
|
|
|
13.03.2005 18:54:32
|
|||
|
|
13.03.2005 18:58:04
Последнее сообщение моё.
|
|
|
|
13.03.2005 21:54:42
Все относительно. Рядом с немцем я человек восточный, рядом с китайцем - западный. По твоему истина это первое, что пришло в голову? Да и с чего ты взял, что Ислам только для людей восточной ментальности?
|
|
|
|
14.03.2005 03:12:49
|
|||
|
|
14.03.2005 03:42:42
Следовательно, мой способ мышления абсолютно бездуховный?
|
|
|
|
14.03.2005 17:16:25
|
|||
|
|
15.03.2005 04:14:07
Какие мои слова натолкнули на такой вывод?
|
|
|
|
23.03.2005 16:10:58
|
|||
|
|
29.03.2005 15:13:14
70 лет безверия? по словам моих родителей в годы переселения не смотря на самые жесточайшие преследования многие старались соблюдать предписания религии. :smt018 не надо обобщать!!
|
|
|
|
31.03.2005 17:54:59
|
|||||
|
|
03.04.2005 02:46:20
|
|||
|
|
24.05.2005 18:19:41
Ислам выше человеческих мнеий и предрассудков, выше национальной принадлежности, выше любого из нас и всех нас вместе взятых. Тезис о том, что религия - индивидуальное дело каждого - неисламский по сути. Пока мы - мусульмане будем так думать, мы не сможем ни понять, ни реализовать свой исторический путь и смысл. Мы не сможем стать уммой в единственном и глобальном значении этого слова.
Хочу поблагодарить HADAKALLAHа за вдумчивый, целесообразный подход к проблеме и посоветовать заинтересованному кругу читателей книгу Гейдара Джемаля "Освобождение ислама".
|
|
|
|
25.05.2005 03:01:42
|
|||
|
|
25.05.2005 19:07:36
Фетвы это дело, конечно, неплохое... Но, к сожалению, в известной мере спорное. При всем уважении к мнению религиозных деятелей и ученых, я все же убеждена, что все мы равны перед Всевышним. Поэтому не признаю особую мессианскую роль как духовенства (кстати, нелигитимно существующего в исламе), так и ряда улемов, узурпировавших право на суждение о религии (идждихад). Если мусульманин в своих позициях не противоречит Корану и Сунне - он на верном пути, если противоречит - он в заблуждении. Все гениальное просто, не правда ли??? Посему совершенно необязательно ставить между свобой и Аллахом посредников в виде "достигших права на идждихад", нужно лишь совершенствовать свои религиозные познания и просить Аллаха о руководстве и твердой вере - этого достаточно! А если ты уверен(а), что религия - интимное дело каждого, то как ты объяснишь тот факт, что по шариату к вероотступникам применяются вполне внятные и достаточно суровые карательные меры? Если право верить или не верить, менять религию или быть атеистом принадлежит индивиду, то в чем же здесь суть?! Неужели, АстагфируЛлах, шариат превышает полномочия??? Ты, безусловно, можешь обвинить меня в отрицании так называемых "общечеловеческих ценностей" - свободы совести, вероисповедания и т. д. Но они - не ислам, они крайне далеки от канонов мусульманского вероучения. Поверь мне, вера гараздо важнее любых других ценностей, даже имеющих статус "общечеловеческих"!
|
|
|
|
26.05.2005 04:31:15
Если есть принуждение вера не может быть искренней. Не возможно заставить человека верить, можно его заставить лицемерить. Ни в этом миссия Ислама. Кроме того человек отвечает только за последствия своего выбора. Нет никакой заслуги в автоматическом следовании тому, что передали предки, каждый шаг в жизни человека должен быть осознанным, тем более такой важный.
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)