- Тиширыусуз юй – отсуз от джагъа.
- Адеб этмеген, адеб кёрмез.
- Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
- Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
- Ёксюзню тилеги къабыл болур.
- Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
- Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
- Ариу джол аджал келтирмез.
- Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.
- Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
- Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
- Къыйынлы джети элге оноу этер.
- Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
- Билмейме деген – бир сёз
- Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
- Арыгъан къош чамчы болур.
- Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
- Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
- Джарлы джети элни сёзюн этер.
- Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
- Ана – юйню кюн джарыгъы.
- Ауузу аманнга «иги», деме.
- Акъдан къара болмаз.
- Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
- Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
- Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
- Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
- Сакъ юйюне сау барыр.
- Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
- Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
- Татлы тилде – сёз ариу, чемер къолда – иш ариу.
- Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
- Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
- Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
- Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
- Къар – келтирди, суу – элтди.
- Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
- Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
- Нёгерсизни джолу узун.
- Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.
- Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
- Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
- Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
- Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
- Ашхы адам – халкъ байлыгъы, ашхы джер – джашау байлыгъы.
- Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
- Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
- Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
- Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
- Тели турса – той бузар.
...какая должна быть у карачаевца и балкарца религия?
05.12.2004 06:31:43
Так всё-таки, какая должна быть религия?
1. Ислам!!!
2. Адеп-намыс.
3. надо выработать карачаево-балкарскую формулу веры.
|
|
|
|
23.12.2004 22:25:49
Если често я тоже не поняла,разве Ислам есть противоречие нашим адеп-намыс?????Если есть Ислам есть и все остальное.
Главное мы на верноем пути Алхамдулилях!
|
|
|
|
06.03.2005 02:35:04
Адат от предков, а шариат от Аллах! Пока люди придерживаются того, что от предков они занимаются самообожествлением, это архаический гумманизм, племенной силопсиз! Всё, что от предков должно быть уничтожено, упрозднено и мы должны подчититься Аллаху. Я так считаю...
|
|
|
|
06.03.2005 02:40:32
|
|||||
|
|
06.03.2005 02:41:37
последнее сообщение моё
|
|
|
|
06.03.2005 07:32:55
Религия это прежде всего мировозрение, образ мышления, стиль поведения. Решить эти вопросы за меня я не позволю ни народу, ни даже родителям. Религия - важней выбор в жизни человека. Он никак не должен быть связан с национальностью. Я мусульманин не потому что балкарец, а потому что так решил, спасибо Всевышнему, что Он показал мне этот путь. Когда я решал быть мне мусульманином, христианином, буддистом или кем-либо еще меня мало интересовало, что обо мне подумают другие. Это мой выбор, я буду отвечать за него перед Всевышним, а не мой народ.
|
|
|
|
06.03.2005 19:41:06
|
|||
|
|
09.03.2005 00:29:17
Путь к истине лежит через сомнения.
|
|
|
|
13.03.2005 18:54:32
|
|||
|
|
13.03.2005 18:58:04
Последнее сообщение моё.
|
|
|
|
13.03.2005 21:54:42
Все относительно. Рядом с немцем я человек восточный, рядом с китайцем - западный. По твоему истина это первое, что пришло в голову? Да и с чего ты взял, что Ислам только для людей восточной ментальности?
|
|
|
|
14.03.2005 03:12:49
|
|||
|
|
14.03.2005 03:42:42
Следовательно, мой способ мышления абсолютно бездуховный?
|
|
|
|
14.03.2005 17:16:25
|
|||
|
|
15.03.2005 04:14:07
Какие мои слова натолкнули на такой вывод?
|
|
|
|
23.03.2005 16:10:58
|
|||
|
|
29.03.2005 15:13:14
70 лет безверия? по словам моих родителей в годы переселения не смотря на самые жесточайшие преследования многие старались соблюдать предписания религии. :smt018 не надо обобщать!!
|
|
|
|
31.03.2005 17:54:59
|
|||||
|
|
03.04.2005 02:46:20
|
|||
|
|
24.05.2005 18:19:41
Ислам выше человеческих мнеий и предрассудков, выше национальной принадлежности, выше любого из нас и всех нас вместе взятых. Тезис о том, что религия - индивидуальное дело каждого - неисламский по сути. Пока мы - мусульмане будем так думать, мы не сможем ни понять, ни реализовать свой исторический путь и смысл. Мы не сможем стать уммой в единственном и глобальном значении этого слова.
Хочу поблагодарить HADAKALLAHа за вдумчивый, целесообразный подход к проблеме и посоветовать заинтересованному кругу читателей книгу Гейдара Джемаля "Освобождение ислама".
|
|
|
|
25.05.2005 03:01:42
|
|||
|
|
25.05.2005 19:07:36
Фетвы это дело, конечно, неплохое... Но, к сожалению, в известной мере спорное. При всем уважении к мнению религиозных деятелей и ученых, я все же убеждена, что все мы равны перед Всевышним. Поэтому не признаю особую мессианскую роль как духовенства (кстати, нелигитимно существующего в исламе), так и ряда улемов, узурпировавших право на суждение о религии (идждихад). Если мусульманин в своих позициях не противоречит Корану и Сунне - он на верном пути, если противоречит - он в заблуждении. Все гениальное просто, не правда ли??? Посему совершенно необязательно ставить между свобой и Аллахом посредников в виде "достигших права на идждихад", нужно лишь совершенствовать свои религиозные познания и просить Аллаха о руководстве и твердой вере - этого достаточно! А если ты уверен(а), что религия - интимное дело каждого, то как ты объяснишь тот факт, что по шариату к вероотступникам применяются вполне внятные и достаточно суровые карательные меры? Если право верить или не верить, менять религию или быть атеистом принадлежит индивиду, то в чем же здесь суть?! Неужели, АстагфируЛлах, шариат превышает полномочия??? Ты, безусловно, можешь обвинить меня в отрицании так называемых "общечеловеческих ценностей" - свободы совести, вероисповедания и т. д. Но они - не ислам, они крайне далеки от канонов мусульманского вероучения. Поверь мне, вера гараздо важнее любых других ценностей, даже имеющих статус "общечеловеческих"!
|
|
|
|
26.05.2005 04:31:15
Если есть принуждение вера не может быть искренней. Не возможно заставить человека верить, можно его заставить лицемерить. Ни в этом миссия Ислама. Кроме того человек отвечает только за последствия своего выбора. Нет никакой заслуги в автоматическом следовании тому, что передали предки, каждый шаг в жизни человека должен быть осознанным, тем более такой важный.
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)