- Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
- Аман адам элни бир-бирине джау этер.
- Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
- Билимден уллу байлыкъ джокъду.
- Къызгъанчдан ычхыныр, мухардан ычхынмаз.
- Адам туугъан джеринде, ит тойгъан джеринде.
- Махтаннган къыз, тойда джукълар.
- Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
- Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
- Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
- Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
- Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
- Адеб джокъда, намыс джокъ.
- Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
- Тай асырагъан, атха минер.
- Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
- Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
- Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
- Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
- Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
- Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
- Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
- Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
- Дуния мал дунияда къалады.
- Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
- Ач келгенни – тойдур, кеч келгенни – къондур.
- Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
- Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
- Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.
- Рысхы – насыбха къор.
- Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
- Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
- Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
- Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
- Ушамагъан – джукъмаз.
- Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
- Тыш элде солтан болгъандан эсе, кесинги элде олтан болгъан игиди!
- Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
- Билмегенинги, билгеннге сор.
- Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
- Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
- Чыкълы кюнде чыкъмагъан, чыкъса къуру кирмеген.
- Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
- Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
- Окъугъанны бети джарыкъ.
- Адам сёзюнден белгили.
- Баш – акъыл ючюн, акъылман – халкъ ючюн.
- Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
- Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
- Чомартны къолу берекет.
ОБРАЗОВАНИЕ и мешает ли БЕДНОСТЬ её получению...
22.12.2006 20:49:40
|
|||||
|
|
22.12.2006 20:54:21
|
|||
|
|
22.12.2006 21:08:40
приведу свой пример:
"зачем тебе учиться? вот,поступи в медучилище (благо, их в Кисловодске целых три), хватит с тебя!" - всё по причине:
|
|||||
|
|
22.12.2006 21:15:03
[b:7f9e669cf3]Айшат[/b:7f9e669cf3], видела я и тему и твои посты...и думаю, что в словах того участника форума есть здравый смысл.
бедность на самом деле усложняет возможность получения образования тем более качественного, не делает невозможным, но существенно усложняет т.к. зачастую учеба в ВУЗах связана с переездом в другие города, что уже предполагает большие финансовые затраты...обрати внимание, я не говорю о получении образования на коммерческой основе, предполагая, что ребенок самостоятельно поступил и учится.
нууу...с тем, что с ними не о чем разговаривать в результате этого, я не соглашусь, конечно, для того, чтобы стать хорошим специалистом - нужно соответственно, качественное образование, но для того, чтобы быть интересным человеком, не обязательно иметь дипломы и научные степени....это моя точка зрения, т.к. ум и образование это разные вещи (с)...
|
|
|
|
22.12.2006 21:20:53
|
|||||||
|
|
22.12.2006 21:53:02
|
|||
|
|
23.12.2006 01:22:28
1) образование не есть ум, а ум не есть образование; кто уверен в обратном, того в топку :smt003
2) без денег трудно, но возможно.
3) я знаю одного специалиста экстра-класса, который сейчас зарабатывает на проф. ниве такое бабло, что мог бы спокойно купить небольшой остров в тихом океане. хотя он получал образование далеко не в самом лучшем вузе. другое дело - в средненьком вузе труднее (условия, отсутствие конкурении и т.д.). и вообще работа в вузе - это 90 % сам человек за книгами, ну и 10 % может преподаватель.
|
|
|
|
25.12.2006 15:59:56
[b:7703eb2bdc]Че_[/b:7703eb2bdc], но вы же не утверждаете ненужность образования?)))))
для того,что бы человек раскрыл свои способности, ему нужно учиться (может есть специалисты от Бога, но и они являются таковыми благодаря тому, что знают и умеют реализовать свои способности...)
|
|||||
|
|
26.12.2006 14:44:59
Если меня спросить из какой я семьи: богатой или бедной...я однозначно отвечу: из бедной...
но я бы не сказала, что со мной не о чем поговорить...
....соответственно... отвечаю, что социальный статус никаким образом не влияет ни на ум, ни на образование....
да, может быть без денег в МГУ или МГИМО не поступишь....но получить нормальное высшее образование в том же Карпеде и прочих "некозырных" университетах, при желании можно... плюс самостоятельная работа (включая изучение обязательных дисциплин, иностранных языков, научных трудов и пр...)....
для того, чтобы посидеть в читальном зале библиотеки- деньги не нужны!!!
|
|
|
|
22.01.2007 02:23:57
[color=brown:1f24846e11]Думаю что определенно мешает, в бедности образование не дашь.[/color:1f24846e11]
|
|
|
|
30.01.2007 15:42:38
С одной стороны деньги значительно облегчают и расширяют перспективы человека, ни для кого не секрет. Но заметила, что часто (не обобщаю) те, кому преподносят всё на блюдечке, могут иногда попросту не оценить этого.
И напротив, некоторые люди с ограниченными финансовыми возможностями буквально загораются какой-нибудь целью и успокаиваются только по достижении её. Не все, опять-таки. Может, отсутствие широких возможностей каким-то образом мобилизует их умственные и волевые способности, поскольку, в основном, на них и остаётся надежда.
В общем, была бы голова, а шапка будет.
|
|
|
|
11.05.2007 10:47:30
образование получить бедность не мешает.
но какой уровень образования можно получить выходцу из бедной семьи?
достаточьно низкий.
я не говорю о знаниях, ведь суть образования не в знаниях, а скорее в кругозоре и мировозрении.
о чем будет думать человек и как он будет видеть мир если вся его жизнь проходила в трущебах и гетто?
да можно обратиться к истории и утверждать что многие великие были бедны, но тогда обстоятельства были другими. сейчас эра информации, и большая ее часть не доступна без определенно капитала. так что утрвеждение "окъуйма деген къайдада окъурукъду. билеме деген къайдада билликди" порядком устарело.
|
|
|
|
11.05.2007 14:31:22
а я убеждена что бедность не мешает а наоборот подстегивает. да трудности возникают, мешают, но и закаляют! они не позволяют быть инертными. я была и в шкуре студентки и в шкуре преподавателя. как студентка помню свой жутчайший стресс, и то невероятное везение - я поступила в один из самых дорогостоящих факультетов вуза, хотя ни рубля было не заплачено. никто в меня кроме моей мамы не верил, отец даже не стал на экзамен идти, зная что я не поступлю. все кто мог меня вразумлял, что мне лучше пойти куда-нибудь в другое место, где дешевле, где проще. отец просил пойти на матфак где работал его хороший друг с перспективой перевестись туда куда я хочу потом. я как невменяемая никого не слушала и не слышала, занималась по 8 часов днем и полночи решала задачи. при поступлении ко мне никто не подходил, ничего не объяснял. только один раз математичка остановила меня когда я хотела сдать работу, заставив еще раз все проверить. я была в таком жутком стрессе, что 8+5 насчитывала 11. потом все таки каким то обходным путем получила 13. хотя перемножить двух и даже трехзначные числа было для меня в то время развлечением.
я поступила, отучилась. уже около 10 лет как я занимаюсь любимым делом.
до исх пор раздражают инфантильные разгильдяи, которые учатся на моем любимом факультете. есть и светлые головы. и как правило они не столь богаты. они знают, что им никто не купит работу, и всего добиваются сами. а я им в этом помогу, хотя бы знаниями!
|
|
|
|
11.05.2007 14:33:19
|
|||
|
|
11.05.2007 16:04:16
Считаю, что без денег трудно, но вполне возможно. Если человек хочет иметь высшее образование, то он будет учиться и стараться поступать на бюджет. Для тех кто не смог , есть студенческий кредит, который уже широко используется в нашей стране, к тому же студенты получают стипендию, которая окупает, не скажу что большую, но значительную часть затрат (в зависимости от ВУЗа) . Некоторые говорят, что это сложно, долго и т.д., но для того кто хочет учиться, это не сложность. Так что главное - желание учиться.
|
|
|
|
17.05.2007 15:46:48
всем привет! хотела прокомментировать ответ [b:1f45e56057]gardt-han[/b:1f45e56057], да передумала))) вы уж меня простите, не хочу ввязываться в очередной спор с вами))) ваш цинизм меня уже не удивляет))) и при чём здесь трущобы и гетто? и это спорно: "я не говорю о знаниях, ведь суть образования не в знаниях, а скорее в кругозоре и мировозрении." - без этих самых знаний на чём будет основываться кругозор и мировозрение? на зрительной памяти и картинках,которые ты видишь,когда поворачиваешь голову?)))
всегда считала,и до сих пор уверена, образование можно получить, и хорошее образование тоже.
только меня удивляет, почему все сразу начинают делать акцент на ограниченности мировозрения и кругозора бедного человека? точнее, считают его совсем ограниченным? я себя ограниченной личностью не считаю)) я и тему то открыла в порыве протеста на подобное изречение. считаю, что желание чего-то добиться более значимо,чем достаточное количество денег (для их применения ещё и голова нужна!!!!). и тема не однозначна!!! но боже нас упаси ставить штампы!!!
|
|||
|
|
17.05.2007 15:47:53
:smt002 :smt002 :smt002
|
|
|
|
18.05.2007 02:30:18
[b:9fcd34bb4d]человеку старательному и упорно добивающемуся своей цели не помешает ничто, в том числе и бедность родителей, тому в истории примеров тьма, даже далеко ходить не надо, просто подумайте и вспомните знакомых или знакомых своих знакомых...а тому кто ищет оправдания своей лени и непроявленному потенциалу всегда будет что-то мешать, бедность, плохое воспитание, плохие учителя, невнимательные родители, недопонимание в период половой зрелости, мания величия(необоснованная) и т.д....короче, как тому плохому танцору из народной мудрости)))[/b:9fcd34bb4d]
|
|
|
|
18.05.2007 02:36:10
[b:99c40f9a70]да, еще добавлю, что именно выходцы из менееобеспеченных семей, зачастую и добиваются высоких результатов, наверное потому что ими движет желание доказать, что они ничем не хуже и неограниченнее и тд и тп.[/b:99c40f9a70]
|
|
|
|
18.05.2007 08:09:08
первый раз почувствовал гордость, когда меня назвали циником.
спасибо за лесть.
|
|
|
|
18.05.2007 16:07:27
Думаю, бедность бедности рознь... Вспомгнилось, "бедность не порок, нищета порок"(С)
А по теме, бедность получению хорошего образования несомненно мешает...Не делает его невозможным, но... Ломоносовы конечно и пешком прийдут с обозом, но большинство "сгниет в невежестве"... Исключения будут, но они лишь подтверждают правило.
|
|
|
|
18.05.2007 16:23:47
|
|||
|
|
18.05.2007 16:31:52
|
|||
|
|
18.05.2007 17:38:52
Внесу свои 5 копеек. Бедность, вернее, скажем так, ограниченный финансовый ресурс, может помешать получению хорошего образования. А может и не помешать. В любом случае это не основополагающая причина наличия или отсутствия у человека хорошего образования. Престижный ВУЗ, проход куда стоит много-много денег, сам по себе не даст вам ни навыков ни знаний ни ума. Только "корочку" - внешний атрибут, своего рода статус "выпускник того-то". Но этот статус рано или поздно придётся подтвердить. В таких случаях бывает, что человек из непрестижного ВУЗ-а, который является специалистом, всухую уделывает выпускника-мажора из престижного ВУЗ-а, который специалистом не является. Отсюда формируется и отношение. Непрестижный ВУЗ немного повышает планку своего престижа, престижный - понижает. В общем вы меня поняли. Единственное, что могут дать деньги, престижный ВУЗ и т.д. - это ресурс, плащадку для разгона. А вот как человек всем этим воспользуется - это другой вопрос, от денег не зависящий. Бывает, что замах на рубль, а удар на копейку.
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)