Войти на сайт
29 Января  2022 года

 

  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Босагъа таш юйге кирмей эди, тыбыр таш эшикге чыкъмай эди.
  • Накъырданы арты керти болур.
  • Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
  • Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
  • Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Мал ёлсе, сюек къалыр, адам ёлсе, иши къалыр.
  • Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Тура эдим джата, къайдан чыкъды хата?
  • Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
  • Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.
  • Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
  • Эл тойса, тоймагъан, эл къойса, къоймагъан.
  • Этни бети бла шорпасы.
  • Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
  • Баргъанынга кёре болур келгенинг.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Джангызны оту джарыкъ джанмаз!
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Эки ойлашыб, бир сёлешген.
  • Терек ауса, отунчу – кёб.
  • Джаз бир кюнню джатсанг, къыш талай кюнню абынырса.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Хатерли къул болур.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Ачны эсинде – аш.
  • Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
  • Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
  • Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
  • Артына баргъанны, къатына барма.
  • Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Мал кёб болса, джууукъ кёб болур.
  • Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Къыйынлы джети элге оноу этер.
  • Бетинги сатма, малынгы сат.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.

 

Страницы: 1
RSS
Кошерная пища
 
Галаха́ ? традиционное иудейское право, совокупность законов и установлений иудаизма, регламентирующих религиозную, семейную и общественную жизнь верующих евреев. Вот йэта самая галаха определяет, что кошерным в иудаизме являецца то, что пригодно, допустимо или дозволено. Все, что не кошерно-то трефа. По нашему, почти как халяль-харам.... ну может для нас йэта тема не особо актуальна, но мне понравилась информация, пойэтому поделюсь ею :smt001 [b:0a4a43397a]Кошерность мяса[/b:0a4a43397a] В пищу разрешено только мясо животных, являющихся одновременно жвачными (строго травоядных) и парнокопытными (имеющих раздвоенные копыта). Это травоядные животные, такие как коровы, овцы и козы, а также: лоси, газели, горные козлы, жирафы и т. п. Тора перечисляет четыре вида животных, обладающих только одним из двух признаков кошерности. Это свинья, верблюд, даман и заяц. Эти животные запрещены в пищу. Таким образом, свинина некошерна потому, что свинья не жует жвачку, а не потому, что свинья грязнее прочих животных. [b:0a4a43397a]Птицы[/b:0a4a43397a] Тора не определяет никаких признаков для кошерных птиц. Она просто перечисляет список трефных птиц. Среди них такие, как орёл, сова, пеликан. Поскольку сегодня нет возможности точно идентифицировать всех трефных птиц, перечисленных в Торе, в пищу употребляют только домашних птиц, о кошерности которых существует традиция. Это куры, утки, гуси, индейки и голуби. Яйца птиц должны обязательно иметь разные концы: один более острый, другой ? более округлый. Яйца же тех видов птиц, которые имеют одинаковые концы: или оба острые, или оба тупые ? есть нельзя (обычно такие птицы хищные или падальщики). [b:0a4a43397a]Забой скота и птицы (шхита) и кошерование мяса[/b:0a4a43397a] Йэто вообще что то невероятное :smt001 Законы кашрута распространяются также и на процесс забоя животного, которое, согласно правилам кашрута. Чтобы мясо было полностью кошерным, оно должно отвечать нескольким требованиям: Должно использоваться мясо только кошерных животных, перечисленных выше. Животное должно быть зарезано в соответствии со всеми требованиями Галахи. Этот процесс называется шхита, а квалифицированный резник ? шо(й)хет. Существуют также специальные законы ритуальной подготовки ножа, которым будет зарезано животное ? как затачивать нож, проверять, чтобы на нём не было ни малейшей щербинки и т. п.; законы о том, где и как резать (только одним движением и только горло в районе прохождения сонной артерии). Мясо зарезанных надлежащим образом животных, здоровье которых было непоправимо повреждено, некошерно. Тора запрещает употреблять в пищу кровь. Поэтому мясо замачивают в воде комнатной температуры, а затем помещают на специальную доску для соления и посыпают крупной солью. Соль впитывает кровь. После этого мясо тщательно промывают. Шо(й)хет обычно много лет учится в ешиве чтобы получить общие знания еврейских законов. Затем он проходит специальный курс для резников, длящийся около года и завершающийся экзаменом. Только после этого он получает право делать шхиту. Законы о шхите и проверке туши животного на кошерность весьма многочисленны и сложны, поэтому лишь человек, который досконально их изучил и получил соответствующий диплом, имеет право заниматься этим ремеслом. Специалист, проверяющий тушу предназначенного в пищу животного, называется машгиах (ивр. משגיח‎, надзирающий). Машгиах обследует тушу, чтобы установить, есть ли признаки болезни, по которым мясо считается трефным. Существуют и другие профессии, связанные с кашрутом, например менакер (ивр. מנקר‎) ? человек, очищающий заднюю часть туши от запрещённых в пищу жил. [b:0a4a43397a] Кошерность рыбы[/b:0a4a43397a] Рыба, согласно законам кашрута, мясом не является, а потому на неё правила относительно мясных продуктов не распространяются. Рыба является ?па́реве? (от идиш פּאַרעװע‎, ?ни молоко, ни мясо?, ?нейтральное?), то есть может употребляться как с мясными, так и с молочными продуктами. Тем не менее, существует традиция не есть рыбу вместе с мясом. Кошерные рыбы, согласно определению кашрута, имеют два признака: у них есть чешуя и плавники. Кошерная чешуя не прикреплена намертво к телу рыбы и с легкостью отделяется, если провести по рыбе ногтем. Некоторые виды рыб (сом, осётр, угорь, акулы), а также млекопитающие киты и дельфины обладают плавниками, но не имеют чешуи, и поэтому некошерны. Соответственно осетровая (чёрная) икра ? не кошерна, а лососевая (красная) ? кошерна. Моллюски (осьминоги, устрицы) и ракообразные (крабы, раки, омары, креветки) не имеют ни чешуи, ни плавников, и также некошерны. [b:0a4a43397a]Разделение между мясным и молочным[/b:0a4a43397a] Законы кашрута разделяют все пищевые продукты животного происхождения на мясные и молочные, совместное употребление которых запрещено. После приёма мясной пищи должно пройти несколько часов (сроки в некоторых общинах могут отличаться: 1, 3 или 6 часов), прежде чем можно употреблять молочную. После приёма молочной пищи мясо можно есть спустя период от 30 минут до 2 часов; точная длительность тоже зависит от общины. Исключение составляют твёрдые сыры, после употребеления которых должно пройти столько же времени перед употреблением мясной пищи, сколько принято в данной общине между приёмом мясной и молочной пищи. Продукты, не относящиеся ни к молочной, ни к мясной пище (рыба, овощи, фрукты), называются парве, и их разрешено употреблять как с мясной, так и с молочной пищей. Однако если такие продукты контактировали с мясной или молочной пищей (даже если весь контакт заключался в том, что, к примеру, человек, евший молочное, не вымыл как следует руки перед тем, как брать овощи), они теряют статус ?парве? и считаются мясной или молочной пищей соответственно. [b:0a4a43397a]Запрет на насекомых[/b:0a4a43397a] Кашрут категорически запрещает употреблять в пищу насекомых, земноводных и пресмыкающихся. Тора называет их шерец (ивр. שרץ‎, нечисть). Это ограничение обязывает религиозную хозяйку хорошо представлять внешний вид, процесс развития и места обитания насекомых, чтобы удалять их из пищи. Особенно осторожной надо быть при употреблении в пищу муки и крупы. Муку требуется просеивать через мелкое сито, а крупу перебирать, чтобы выяснить, нет ли в ней насекомых или червей. Овощи ? капусту, салат, укроп и т. п. ? также, с точки зрения кашрута, необходимо очень внимательно проверять и тщательно мыть, так как на них могут находиться червячки и взрослые насекомые. Многие фрукты являются излюбленным местом обитания червей ? такие, как инжир, абрикосы ? и поэтому перед едой их следует проверять с особой тщательностью. [b:0a4a43397a]Исключения о насекомых[/b:0a4a43397a] Запрет на употребление в пищу насекомых и продуктов их жизнедеятельности имеет исключения. Торой разрешаются в пищу некоторые виды саранчи, и некоторые другие строго определённые насекомые. По законам кашрута, мёд разрешён к употреблению в пищу, поскольку он фактически не является продуктом жизнедеятельности организма пчелы, в отличие, например, от молока.
 
Многие законы кашрута направлены на то, чтобы ограничить контакты с неевреями. К примеру, многие виды пищи считаются трефными только из-за того, что приготовлены неевреями. Виноградное вино, приготовленное неевреями, также запрещено. Эти ?неудобные? законы служат преградой, барьером для контактов, которые могут в конце концов привести к бракам с неевреем, что является серьёзным нарушением Торы. Кашрут также сближает евреев, где бы они ни находились. Когда еврей, соблюдающий кашрут, едет в другой город или страну, он будет искать там раввина и общину, где он сможет достать кошерную еду. А в синагоге, еврей встречает ещё больше новых друзей, разделяющих его взгляды и нравственные ценности. Таким образом, соблюдающий законы кашрута еврей никогда не окажется в одиночестве в любом городе мира, где живут евреи.
 
Моральные ценности Согласно этому подходу, цель законов кашрута в том, чтобы сократить до минимума число животных, которых можно убивать; производить умерщвление животных наиболее безболезненным способом; воспитать отвращение к пролитию крови. Жестокость по отношению к животным прямо запрещена Торой. Охота и умерщвление животных для развлечения ? запрещены. Убивать животных можно только для еды, для медицинских исследований и т. п. Шхита (забой скота согласно Торе) ? является одним из наиболее гуманных методов умерщвления животного. В соответствии с законами кашрута, любое раненое животное уже не кашерно. Поэтому убивать животных следует быстро ? одним ударом, чтобы уменьшить боль до минимума. Инструменты, которыми пользуется резник (нож, топор), должны быть острыми. Животное при этом теряет сознание в доли секунды. Тора запрещает также употреблять в пищу кровь. Этим объясняются специальные законы забоя скота, замачивания и соления мяса, обеспечивающие удаление крови. Таким образом Тора учит не быть жестокими.
 
Разница с исламом. В исламе нет специального человека, в функции которого входило бы наблюдение за соблюдением санитарно-гигиенических правил. Кашрут вошёл в ислам частично, а потому правоверному мусульманину можно пользоваться пищей, приготовленной согласно традиции иудаизма, а религиозный еврей не может употреблять пищу, приготовленную согласно мусульманской традиции. Существует только одно ограничение, которое есть в исламе, но его нет в иудаизме: ислам запрещает употребление спиртных напитков, а с точки зрения кашрута в этом нет ничего предосудительного.
 
Цитата
Моллюски (осьминоги, устрицы) и ракообразные (крабы, раки, омары, креветки) не имеют ни чешуи, ни плавников, и также некошерны.
:smt012 мда...
 
[b:2d830ffd24]zuuu[/b:2d830ffd24], а ты ешь это все добро?))))
 
[b:484b11ea93]Фортуна Фиделя[/b:484b11ea93], ага, мало того люблю морепродукты
 
[b:1f5586e662]zuuu[/b:1f5586e662], уууууу, свой братан)))) я тожа :smt003 правда, все брезгуют от мидий и прочих жучкоф)))) а меня прям ..мммммммм... :smt007 . ЗЫ: осьминоги не вкл.))) (ненавижу када в зубах хрустят)))))))))))))))))
 
[b:9722d4c926]Фортуна Фиделя[/b:9722d4c926], :smt003 )))))))))))) люблю именно мидии в масле, ассорти из морепродуктов, про креветки молчу, почти каждые выходные варю))))) кста рассказали про один ресторанчик... думаю схожу на след неделе, как раз подруга приедет))) потом отпишусь :smt121
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам