Войти на сайт
25 Апреля  2024 года

 

  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Тойгъандан сора, ашны сёкме.
  • Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Кюн – узун, ёмюр – къысха.
  • Ёксюзню тилеги къабыл болур.
  • Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Ариу джол аджал келтирмез.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Ёзденликни кёбю ётюрюк.
  • Къуру гыбыт бек дыгъырдар.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Ишлегенде эринме, ишде чолакъ кёрюнме.
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Чомарт джарлы болмаз.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
  • Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
  • Джарлыны тону джаз битер.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
  • Ёлген ийнек сютлю болур.
  • Узун джолну барсанг, бюгюн келирсе, къысха джолну барсанг, тамбла келирсе.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
  • Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
  • Ёзденликни джайгъан – джокълукъ.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
  • Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
RSS
Вопросы.
 
Цитата
Цитата
[b:576f769da6]Azamat[/b:576f769da6], а я б в трех словах и описала бы)) обыкновенный политический раскол, в котором лидеры оппонирующих партий использовали сунну)) хоть я и принадлежу к суннитскому течению, но если вернуться в арабское средневековье, я бе воевала на стороне имама Али)))) а то, что одни молятся сложив руки, другие-опустив...это , на мой нескромный взгляд, никак не оскорбляет божественные начала)
Начну с этого. Если ты относишь себя к суннитам, то к кому ты относишь Али ибн Абу Талиба?))))и с кем он воевал, что ты все время стремишься в его ряды?
не тормози специально, [u:576f769da6]Айша с ним воевала[/u:576f769da6]))) реально не понимаю, не джетген эди джаш тишириугъа, сесть на верблюда и с мечом в руке воевать против воспитанника Пророка? я про гражданскую войну мекканцев против Али после смерти Османа.
 
Цитата
тело принадлежит ни тебе, а Богу. [b:bc72592a59]и ты не имеешь права распоряжаться им.[/b:bc72592a59]
а качаться можно? :smt122 :smt003 А если я волосы постригу и подарю своей лысой подруге -иудейке на парик?))
 
Цитата
http://vkontakte.ru/audio?q=Adjilani%20Nazbiy Советую послушать эту лекцию, чтобы не возникали споры и разногласия,
:smt101 можно не буду открывать ссылку?)) я стопицот раз это все читала и слушала))) удивительно одно, как люди пытаются вводить в заблуждение самих себя. Арабское средневековье достаточно хорошо отражено в истории, в том числе и благодаря Къурану. Я вообще не касаюсь теологической стороны...смотри в историю и политику....я так поняла, что эти группочки, о которых ты пишешь, это некие экстремистские тусовки каких-нидь иудейских подстрекателей, желавших подоровать политическое господство ислама на известных территориях)) Али их справедливо послал)) среди суннитов тоже до фига секций и кружков, так же как у шиитов...я знаю, в чем разница между ними и виню современников Пророка, допустивших политический раскол (очень несправедливый), ставший основой для искажения классического ислама, из-за банальной жажды власти(да, я против демократии)))), что до сих пор эхо откликается....
 
Цитата
Цитата
http://vkontakte.ru/audio?q=Adjilani%20Nazbiy Советую послушать эту лекцию, чтобы не возникали споры и разногласия,
:smt101 можно не буду открывать ссылку?)) я стопицот раз это все читала и слушала))) удивительно одно, как люди пытаются вводить в заблуждение самих себя. Арабское средневековье достаточно хорошо отражено в истории, в том числе и благодаря Къурану. Я вообще не касаюсь теологической стороны...смотри в историю и политику....я так поняла, что эти группочки, о которых ты пишешь, это некие экстремистские тусовки каких-нидь иудейских подстрекателей, желавших подоровать политическое господство ислама на известных территориях)) Али их справедливо послал)) среди суннитов тоже до фига секций и кружков, так же как у шиитов...я знаю, в чем разница между ними и виню современников Пророка, допустивших политический раскол (очень несправедливый), ставший основой для искажения классического ислама, из-за банальной жажды власти(да, я против демократии)))), что до сих пор эхо откликается....
Отражено в истории чьей Оксан?))биягы сен керек болмаган даулашууну башлама))) историки разные, ты читала одних, а я других )))
 
[b:25bd711398]Azamat[/b:25bd711398], ты читал *других*, а я читала и тех, и других)) ну?
 
Цитата
Цитата
Цитата
[b:9f879e0141]Azamat[/b:9f879e0141], а я б в трех словах и описала бы)) обыкновенный политический раскол, в котором лидеры оппонирующих партий использовали сунну)) хоть я и принадлежу к суннитскому течению, но если вернуться в арабское средневековье, я бе воевала на стороне имама Али)))) а то, что одни молятся сложив руки, другие-опустив...это , на мой нескромный взгляд, никак не оскорбляет божественные начала)
Начну с этого. Если ты относишь себя к суннитам, то к кому ты относишь Али ибн Абу Талиба?))))и с кем он воевал, что ты все время стремишься в его ряды?
не тормози специально, [u:9f879e0141]Айша с ним воевала[/u:9f879e0141]))) реально не понимаю, не джетген эди джаш тишириугъа, сесть на верблюда и с мечом в руке воевать против воспитанника Пророка? я про гражданскую войну мекканцев против Али после смерти Османа.
Однако наступило время, когда правоверные остались без Посланника Аллаха, Правдивейшего Абу Бакра и 'Умара ибн аль-Хаттаба. Мусульманская община осталась без тех людей, которые своими мудрыми и волевыми решениями препятствовали распространению смуты. Кстати, мученическая смерть халифа 'Умара также была предсказана Пророком Мухаммадом. Анас ибн Малик рассказывал, что Посланник Аллаха вместе с Абу Бакром, 'Умаром ибн аль-Хаттабом и 'Усманом ибн 'Аффаном поднялся на гору Ухуд, и гора сотряснулась. Посланник Аллаха сказал: "Успокойся, Ухуд! На тебя поднялись Пророк, Правдивейший (т.е. Абу Бакр) и два мученика (т.е. 'Умар и 'Усман)".* В 23 г.х. фарс по имени Абу Лу'лу' Фируз во время намаза нанес 'Умару ибн аль-Хаттабу шесть смертельных ранений отравленным кинжалом, и спустя три дня халиф скончался. ______________ * Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и ат-Тирмизи. После его смерти среди новообращенных мусульман распространилось опасное течение, основателем которого стал человек по имени 'Абдуллах ибн Саба'. Он был иудеем и под видом мусульманина подстрекал невежественных людей на выступления против халифа 'Усмана. 'Абдуллах ибн Саба' пытался расколоть мусульманскую общину также, как это сделал самопровозглашенный апостол Павел с последователями пророка 'Исы. Усердия иудея привели к тому, что толпы вооруженных невежд, прибывших в Медину из Куфы, Басры и Египта, окружили дом праведного халифа, воспользовавшись тем, что многие жители Медины покинули город для совершения паломничества. Повстанцы отказывались прислушаться к наставлениям халифа, а 18 числа месяца зу-ль-хиджжа 35 г.х. они разрушили стену в доме, убили халифа и отрезали палец его жены Наили. В это время 'Усман ибн 'Аффан читал Коран, и капли его крови упали на страницы свитка, который по сей день хранится в одном из стамбульских музеев. Следы крови до сих пор видны на словах всевышнего Аллаха: "Если они уверуют в то, во что уверовали вы, то последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то окажутся в разладе с тобой. Аллах избавит тебя от них, ибо Он - всеслышащий, всезнающий".* Среди ворвавшхся в дом халифа были Мухаммад ибн Абу Бакр, Кинана ибн Бишр, 'Умар ибн Будейл, 'Амр ибн Хумук, Судан ибн Хумран, 'Абд ар-Рахман ибн Удейс и другие. ______________ * Сура "Корова", аят 137. Об этом великом испытании также предупреждал Пророк Мухаммад. В длинном хадисе о том, как Посланник Аллаха отдыхал у колодца Арис, сообщается, что 'Усман ибн 'Аффан попросил разрешения войти к Пророку. В ответ Посланник Аллаха сказал Абу Мусе: "Разреши ему войти и обрадуй его вестью о том, что он попадет в рай после того, как пройдет тяжелое испытание".* ______________ * Этот хадис передал аль-Бухари. Пророк Мухаммад также предупреждал своих сподвижников о разногласиях, которые возникнут между ними. Он предсказывал поход одной из своих жен в Басру, который закончился Верблюжьей битвой. После убийства 'Усмана многие сподвижники Посланника Аллаха горели желанием отомстить повстанцам за кровь праведного халифа. Они не могли простить себе, что позволили беззаконникам лишить жизни одного из лучших людей, а также нарушить святость запретного месяца и заповедной земли. В результате жена Пророка 'Аиша, а также славные сподвижники Тальха ибн 'Убейдуллах и аз-Зубейр ибн аль-'Аввам отправились в Басру вместе с многочисленной армией своих сторонников. Кейс ибн Абу Хазим рассказывал, что по дороге в Басру 'Аиша остановилась возле колодцев племени Бану 'Амир. Тут на нее стали лаять собаки, и она спросила: "Что это за колодцы?" Ей ответили: "Это - Хауаб". Тогда она сказала: "Я хочу вернуться". Находящийся рядом с ней человек (согласно версии Ахмада, это был аз-Зубейр) сказал: "Не стоит. Продолжай путь, чтобы мусульмане увидели тебя. Это поможет им примириться". Она сказала: "Однажды Пророк сказал нам: "Что будет с той из вас, на которую будут лаять собаки Хауаба?""* ______________ * Этот хадис передали Ахмад, Абу Йа'ла и аль-Баззар, а Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его достоверным. Сторонники 'Аиши вошли в Басру и принялись мстить повстанцам, которые принимали участие в убийстве 'Усмана. В результате столкновений погибло около 600 человек. Спустя некоторое время к городу подошли многочисленные войска халифа 'Али ибн Абу Талиба. Задолго до этого Пророк Мухаммад предупреждал его о том, что между ним и 'Аишей возникнут разногласия. Абу Рафи' рассказывал, что Посланник Аллаха сказал 'Али ибн Абу Талибу: "Между тобой и 'Аишей будут разногласия". Тот ответил: "О Посланник Аллаха! Неужели я буду самым несчастным из людей?" Он сказал: "Нет. Но когда произойдет то, о чем я говорю, доставь 'Аишу в безопасное для нее место".* ______________ * Этот хадис передали Ахмад, аль-Баззар, а Ибн Хаджар назвал его хорошим. Когда халифа 'Али спросили, что он собирается делать, подойдя к Басре, он ответил: "Я не хочу гибели людей ни с нашей, ни с их стороны, ибо Аллах введет в рай каждого, чье сердце обращено к Аллаху". Он также сказал: "Людям, с которыми вы встретитесь завтра, не причиняйте зла ни рукой, ни языком". На переговоры с 'Аишей, Тальхой и аз-Зубейром халиф отправил своего приближенного по имени Ка'ка'. В результате стороны договорились разрешить проблему мирным путем. Однако эта весть сильно встревожила 'Абдуллаха ибн Саба'. Вместе с Салимом ибн Са'лабом, Шурейхом ибн 'Ауфом и другими заговорщиками он решил помешать перемирию. Под покровом ночи 3000 сабаитов, которые находились в рядах войска халифа 'Али вероломно напали на сторонников 'Аишы. Одни кричали, что жители Басры напали на лагерь халифа, а другие кричали, что войска халифа напали на жителей Басры. Сабаиты добились своей цели - между мусульманами началось сражение, которое вошло в историю под названием "Верблюжья битва". Оно унесло жизни многих праведных сподвижников, среди которых оказались Тальха ибн 'Убейдуллах, который собственным телом защитил Пророка Мухаммада в битве при Ухуде, а также апостол Пророка аз-Зубейр ибн аль-'Аввам. Последний вообще не хотел принимать участия в сражении, и его убили, когда он собирался покинуть Басру. Оба они еще при жизни Посланника Аллаха заслужили место в райской обители. Да будет доволен ими всевышний Аллах! Шейх-уль-ислам Ибн Теймийа писал: "Мусульмане не собирались вступать в сражение. Верблюжья битва началась вопреки их воле. 'Али, Тальха и аз-Зубейр договорились решить проблему мирным путем и по мере возможности отомстить всем, кто принимал участие в убийстве 'Усмана. Безусловно, 'Али не был рад гибели 'Усмана и не принимал в этом никакого участия. Он даже поклялся и сказал: "Клянусь Аллахом, я не убивал 'Усмана и не помогал его убийцам!" Вне всякого сомнения, он был правдив, когда говорил эти слова. Убийцы 'Усмана были обеспокоены тем, что 'Али договорился с Тальхой и аз-Зубейром о наказании всех, кто был причастен к убийству. Они напали на лагерь Тальхи и аз-Зубейра, и сторонники последних решили, что войска 'Али вероломно напали на них. Они начали защищаться и напали на лагерь 'Али. Битва завязалась вопреки воле праведных сподвижников. 'Аиша не принимала участия в сражении и не отдавала приказа вступать в бой. Она сидела верхом на своем верблюде".* ______________ * См. "Минхадж ас-Сунна", т. 2, стр. 185. Верблюжья битва, о которой предупреждал мусульман Пророк Мухаммад произошла в месяце раджаб 36 г.х.
 
Эльмир Кулиев. Пророчества о приближении конца Света.
 
Цитата
Цитата
Цитата
[b:f19a3d16d4]Azamat[/b:f19a3d16d4], а я б в трех словах и описала бы)) обыкновенный политический раскол, в котором лидеры оппонирующих партий использовали сунну)) хоть я и принадлежу к суннитскому течению, но если вернуться в арабское средневековье, я бе воевала на стороне имама Али)))) а то, что одни молятся сложив руки, другие-опустив...это , на мой нескромный взгляд, никак не оскорбляет божественные начала)
Начну с этого. Если ты относишь себя к суннитам, то к кому ты относишь Али ибн Абу Талиба?))))и с кем он воевал, что ты все время стремишься в его ряды?
не тормози специально, [u:f19a3d16d4]Айша с ним воевала[/u:f19a3d16d4]))) реально не понимаю, не джетген эди джаш тишириугъа, сесть на верблюда и с мечом в руке воевать против воспитанника Пророка? я про гражданскую войну мекканцев против Али после смерти Османа.
да менда сенге сорайм)) сен джаш тышыругъа уа не джетмейд, чтобы воевать с Али ( ради Аллаху ганху) против жены пророка?)))) :smt003 :smt003
 
Цитата
Цитата
тело принадлежит ни тебе, а Богу. [b:7f75c34726]и ты не имеешь права распоряжаться им.[/b:7f75c34726]
а качаться можно? :smt122 :smt003 А если я волосы постригу и подарю своей лысой подруге -иудейке на парик?))
Разрешено все, что не запрещено. Все, что может принести вред вашему телу- запрещено, Качаться? смотря с какой целью> чтобы твоим телом любовались и красовалось на обложке журналов или же для укрепления здоровия и духа?)) Оксан, не уподобляйся тем, кто насмехается над самим собой, динни юсюнден ))
 
[b:81c2635146]Azamat[/b:81c2635146], факты , которые ты привел в этих хадисах-не оспариваю...но мотивы и доводы местами за уши притянуто)) *возникнут разногласия*)) ничесебе разногласия)) гражданская война и глупая бессмысленная смерть мусульман)) причем все источники совпадают насчет иудейских подстрекателей))) бла да бир бирлерин кесиб, сагъыш этиб бир оноугъа келе билмегенлери ючюн)) кстате, ошибка..шииты не отрицают значимость Османа и Умара, они тупо считают, что власть была передана не так как нада)) считаю, что сегодня отсутствует предмет спора, июа где щас Абу Бакр и Али, нам известно)) а все остальные теологические различия-выдумка, которая поддерживается врагами ислама))) а вы ведетесь))
 
Цитата
сен джаш тышыругъа уа не джетмейд, чтобы воевать с Али ( ради Аллаху ганху) против жены пророка?))))
[b:7e1a63ff25]Azamat[/b:7e1a63ff25], личная симпатия и субъективные представления о справедливости :smt004
 
Цитата
[b:2684524b58]Azamat[/b:2684524b58], факты , которые ты привел в этих хадисах-не оспариваю...но мотивы и доводы местами за уши притянуто)) *возникнут разногласия*)) ничесебе разногласия)) гражданская война и глупая бессмысленная смерть мусульман)) причем все источники совпадают насчет иудейских подстрекателей))) бла да бир бирлерин кесиб, сагъыш этиб бир оноугъа келе билмегенлери ючюн)) кстате, ошибка..шииты не отрицают значимость Османа и Умара, они тупо считают, что власть была передана не так как нада)) считаю, что сегодня отсутствует предмет спора, июа где щас Абу Бакр и Али, нам известно)) а все остальные теологические различия-выдумка, которая поддерживается врагами ислама))) а вы ведетесь))
Ну, почему же "тупо", у них есть на это свои доводы)))) Оксан, не обижайся, я больше уж придерживаюсь мнений ученых, которых уже привел, чем твоему считаю))Я читал и тех, и других ( историков) , сора... на момент спора у нас точки зрения не меняются)) Если хочешь спорить дальше, я с удовольствием почитаю)) почитаю))
 
Цитата
Оксан, не обижайся,
:smt010 :smt010 :smt010 :smt003 не сезю барды аны)))))))
 
давно хотела спросить. во время уразы я часто не могу проснуться сары ашха, можно ли чистить зубы потом, утром?
 
[b:6c4664ac7b]Мэй[/b:6c4664ac7b], можно
 
[b:5d84cbad42]elle[/b:5d84cbad42], спасибо :smt127
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам