- Танг атмайма десе да, кюн къоярыкъ тюйюлдю.
- Мадар болса, къадар болур.
- Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
- Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
- Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
- Уруну арты – къуру.
- Сескекли кесин билдирир.
- Ашына кёре табагъы, балына кёре къалагъы.
- Алма терегинден кери кетмез.
- Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
- Билимден уллу байлыкъ джокъду.
- Урунуу – насыбны анасы.
- Гитче джилтин уллу элни джандырыр.
- Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
- Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
- Юре билмеген ит, къонакъ келтирир.
- Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
- Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
- Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
- Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
- Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
- Ач – эснер, ат – кишнер.
- Хар ишни да аллы къыйынды.
- Нарт сёз – тилни бети.
- Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
- Аман эсирсе, юйюн ояр.
- Тилчиден кери бол.
- Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
- Акъыллы башны – тили къысха.
- Ана къолу ачытмаз.
- Сёз къанатсыз учар.
- Ариу сёз аурууунгу алыр.
- Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
- Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
- Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
- Окъугъан озар, окъумагъан тозар.
- Чакъырылмагъан къонакъ къачан кетерин сормаз.
- «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
- Ёлген эшек бёрюден къоркъмайды.
- Иши джокъну, сыйы джокъ.
- Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
- Аман къатын сабий табса, бий болур…
- Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
- Къызгъанчдан ычхыныр, мухардан ычхынмаз.
- Чёбню кёлтюрсенг, тюбюнден сёз чыгъар.
- Ушамагъан – джукъмаз.
- Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
- Хазыр ашха – терен къашыкъ.
- Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
- Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
Религия Ислам и наша жизнь.
25.04.2005 17:58:31
Курман, давай не будем возводить виртуальных баррикад. В предыдущем сообщении я развела понятия "вера" и "религия", отдав предпочтение вере, но ты опять все смешал в кучу. Кроме того, мне были неприятны твои необоснованные соображения по поводу моей биографии: что я пережила(не пережила), что я развила(не развила). Сыпать аллегориями - красиво, но не всегда убедительно. Я с детства смотрела на мир сквозь призму двух религий (мой отец - карачаевец, мать - русская), и поэтому, Курман, я (впрочем, равно как и ты)ИМЕЮ ПРАВО "судить, каково оно".
Повторюсь: я - верующий человек. Повторюсь: мне все равно, как называть ту духовную высшую силу, в которую я верю. Мне противен религиозный фанатизм и нетерпимость, с которой я сталкиваюсь (я живу в КЧР) повсеместно. Вот почему я подняла эту тему.
|
|
|
|
25.04.2005 20:09:45
Амина, ты права про баррикады. Просто обменяемся мнениями.
По поводу двух религий - Амина, это как раз таки и означает, что ты не придерживаешься религии, впрочем ты и сема сказала что ты против религии. И почему то обосновала это тем, что религия - преграда. которая затрудняет понимать мир, какой он есть! Очень смело сказано, но неправильно, и я постараюсь объяснить почему это направильно говорить с твоей стороны.
--- [b:258bad73e3]И если ты не придерживаешься и не живешь, то ты не имеешь морального права судить о том "как все выглядит через призму ислама"[/b:258bad73e3] - я говорю об этом.
Именно поэтому я возмутился.
А так, естественно, ты тоже как и все мы имеешь право на собственное умозаключение и свое мнение!
-- По поводу веры - ты права. :smt001 Если земля круглая, никто не может отрицать :smt002 Вера тоже такова, если есть Создатель, Его отрицать никто не сможет.
А вот разделяя веру и религию ты никуда не уедешь. Я считаю что её делят те, кто не может соблюдать религиозные предписани Создателя. Вот поэтому и хотят разделить одно от другого, тогда как они как два крыла одной птицы6 одно без другого далеко не повезет.
Религиозный фанатизм и нетерпимость - это мне тоже противно! Но мы иногда другим говорим "не обобщай", в то время как сами строим свое мнение "обобщая", что неправильно. Так ведь? :smt001
-- Ты тоже меня поймешь, потому что я живу придерживаясь религии, и считаю что [i:258bad73e3]"полнее будет информация о медицине от доктора, чем от сапожника, а знания об обуви лучше черпать от сапожника".[/i:258bad73e3]
|
|
|
|
25.04.2005 20:51:08
Курман, мне приятно слышать такие слова от религиозного человека. Я, вообще-то, привыкла побаиваться религиозных людей - все разговоры на эти темы обычно заканчиваются призывами обратиться в веру, прочитать тот или иной хадис и пр. Я, безусловно, уважаю Писания, но привыкла придерживаться своего, атеистического (я понимаю под этим веру без поклонения, веру в чистом виде, без создания образа и культа божества) мировоззрения. Я прочла и Библию, и Коран, и увидела, что эти Книги во многом идентичны, и вот тогда я убедилась, что абсолютно все равно, кого считать богом, кого - сыном, что все ритуалы по большей части культурспецифичны и предназначены для укрепления и поддержания веры, не более того. Абсурд - если я верю, зачем мне апгрейд веры? Если не верю - никакой механически выполняемый мною ритуал мне не поможет. Вера - как и свобода - это то, что у меня внутри. Не в церкви, не в мечети.
Обидно, что многие молодые люди приходят в религию без веры, подчиняясь стадному инстинкту - "все ходят в мечеть, я тоже буду, это, по ходу, модно". Я не передергиваю, я знаю, о чем говорю.
Религия вторична по отношению к вере. истинно верущий человек вполне может обойтись без нее.
|
|
|
|
25.04.2005 21:02:17
Выставка.
Люди ходят по залу, останавливаются около картин, разглядывают.
Автор картин тоже ходит по залу, разглядывает посетителей и делает себ некоторые выводы.
Однако его внимание привлек один человек, который долго смотрел и разглядывал какую-то из его работ.
Художник подходит к нему и завязывает разговор.
Интересуется, почему его так удержала эта картина, отчего от так пристально приглядывается и качает голой.
А тот оказывается был сапожником, и взгляд его притянуло то, что застежки на сапогах у человека с картины сделаны неправильно. :smt001
Художник тут же сбегал за кистями и краской, пошел и поправил так, как подсказал ему сапожных дел мастер.
Потом сапожник посмотрел на кафтан, и сказал "и здесь не так и вот здесь неправильно, и там не так должно быть!.
Тогда художник и говорит: [i:0fb55d97ce]- Стоп, ты свои сапоги не переходи![/i:0fb55d97ce]
|
|
|
|
25.04.2005 21:39:54
|
|||
|
|
26.04.2005 15:02:15
А я, в свою очередь, хочу уточнить, что ты понимаешь под атеизмом? Для меня атеизм - это непричастность ни к одной из религий, сект etc. Это свободная от условностей вера в Создателя. Предписания созданы для сомневающихся, для удержания их в лоне церкви ли, мечети ли. Я нахожусь вне всего этого, над этим. Я прошла этап религиозности, взяла от него лучшее, отбросила шелуху и пошла дальше. Поэтому тебе странен мой атеизм. Впрочем, если ты понимаешь под атеизмом безбожие, как советские товарищи чекисты и иже с ними, то мы вряд ли поймем друг друга, Курман.
|
|
|
|
26.04.2005 15:56:22
А кроме Курмана кто-нибудь что-нибудь думает по этому поводу?
|
|
|
|
26.04.2005 16:57:31
|
|||
|
|
26.04.2005 17:05:30
|
|||
|
|
26.04.2005 17:18:07
|
|||||
|
|
26.04.2005 19:15:00
Kurman bla Elbrusoidochka menya operedili;)
|
|
|
|
26.04.2005 20:04:41
Нет, пока не согласна. Вот приведенные тобой определения: "Атеизм - это система взглядов и убеждений, отрицающая существование Бога и отвергающая всякую религию.[/i]
Другое определение: [i]Слово "атеизм" ? греческого происхождения: a ? отрицательная приставка: теос ? бог, буквально этот термин означает "безбожие". Поэтому определить атеизм легче всего апофатически, от противного ? разобрав те явления, которые он отрицает". Ни в одном из них ни разу не было упомянуто слово "неверие", которым ты подводишь итог этим определениям. По-моему, они прекрасно иллюстрируют именно мое понимание этого термина - отвержение религии...
И если мы продолжаем упорно не понимать друг друга, я считаю разумным закрыть дискуссию.
Напоследок по поводу Писаний. Существуют. в качестве пред-пи-са-ний, а не свода догм (чувствую, что бы вы со мной сделали в Средние века :smt002 ).
|
|
|
|
26.04.2005 20:17:51
Амина :smt001 Откуда ты почерпнула то определение слову атеизм, которое ты здесь высказала? Я тебе привел два определения - один из толкового словаря, другое из сайта, пропагандирующего атеизм :smt001 .
Буду очень признатлен, если объяснишь, как атеист может верить в Бога, когда сама система атеизма отрицает его?
|
|
|
|
27.04.2005 00:48:53
Курман, хочу тебе ответить словами имама Шафии. Есть также мнение, что эти слова принадлежат имаму Абу Ханифа. Так вот один из них сказал: " Легче убедить в своей правоте тысячи ученых, чем одного упертого невежду". Делай выводы и не трать свое драгоценное время :smt001 :smt002
|
|
|
|
27.04.2005 02:02:08
Амина- если Бог не наказывает (Как ты утверждаешь) за не соблюдение норм религии и поклонения, то не ты и никто другой не проигрывает, но если же Он накажет за не соблюдение всего этого, то держись...не кайфно гореть.. никому такого не пожелаешь.. если ты читала перевод Корана. то там Ад прекрасно описывается со своими Гееннами, с огнем итд, но это будет похуже наших предстовлений.. так что и для тебя не плохо будет подстраховатся.. ведь как-никак столко Книг. Пророков, и все это вокруг не просто так сотворено и послано, а для того чтобы задумывались....
|
|
|
|
29.04.2005 03:37:42
И в то же время, человек может всю жизнь поклонятся, но в конце попадет в Ад, а другой даже ни разе не сделав намаз к примеру, может попасть в Рай, это все в руках Аллаха, только Он решает кто куда попадет. Главное - это вера в него. Никто не может никого осуждать за не поклонение, не делание намаза, уверенно в себе, потому что что будет завтра никто кроме Аллаха не знает, так же никто не может знать кто ближе к Аллаху сердцем. Каждый должен боятся за себя, любой может попасть в Ад или Рай, и поэтому сестренка Амина, главное верить в Бога, в Одного Бога.
|
|
|
|
29.04.2005 13:52:23
Альберт, респект :smt038 . ты, кажется, понял, что я пыталась донести до вас. Бог - един, и я в него, конечно, верю. А все остальное - наслоения толкований на предыдущие толкования и индивидуальные искажения повторных толкований, посредники между посредниками посредников...
|
|
|
|
29.04.2005 14:12:20
Курман, здравствуй!
Мне и правда неловко за то, что я механически приписала тебе смысл первого высказывания Альберта (как "некайфно гореть" и проч.). Просто я поняла бесплодность нашей дискуссии - мы практически говорим на разных языках - поэтому свернула ее.
Благодарна тебе за политкорректность.
На будущее - старайся быть толерантее.
С уважением,
Амина Байрамукова
|
|
|
|
29.04.2005 19:31:57
|
|||||
|
|
30.04.2005 04:05:35
Да сестренка так и есть, еще Коран, как мы знаем и верим-это книга т.е. слова Аллаха, и Мухаммат последний пророк Его, все что написано в Коране- это все правда и мы должны читать его.
|
|
|
|
03.05.2005 16:49:58
Салам!
"Сбой в толерантности"...
Курман, спасибо за статью про политкорректность.
Как одно, так и другое понятия не имеют точного определения и жесткой формулировки. Используются многими, как правило, в качестве "модных" слов. И я не исключение. Хотя тоже знакома с ними не понаслышке, тоже изучала и то, и другое в рамках академической программы факультета психологии РГУ.
А ты, Курман, часом, не психолог ли?
Но это уже совсем другая история и другой раздел форума.
Предлагаю назвать его "Языковой вкус эпохи", например - что мы подразумеваем, произнося то или иное слово, что стараемся донести, а что - скрыть... Правда, подозреваю, что подобными лингво-психологическими изысканиями кроме нас с тобой вряд ли кто-нибудь станет заниматься :smt003
А вообще - если говорить о том, почему я "соскочила" - меня мало заботят вопросы религии. Печально, может быть, но факт. Возможно, ты и другие обитатели форума поднаторели в теологических диспутах, - что ж, удачи на этом нелегком поприще, но я предпочитаю общаться и спорить на другие темы. Я высказала здесь свою точку зрения, получила обратную связь - этого, на мой взгляд, достаточно.
|
|
|
|
03.05.2005 16:59:23
И еще по поводу толерантности.
Это не только терпимость, но и умение воспринимать Другого таким, какой он есть, со всеми его сильными и слабыми сторонами, странностями и мировоззрением. И, что не менее важно, не только воспринимать, но и принмать, то есть не пытаться прогнуть его под себя; отстаивая свою точку зрения, не обесценивать позиций Другого, будь то русский, негр или атеист :smt001 :smt001 :smt001
Жить в полифоничном ((с) Бахтин) мире, вплетая свой голос, а не перекрикивая остальных...
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)