Войти на сайт
28 Марта  2024 года

 

  • Ётюрюкден тюбю джокъ, кёлтюрюрге джиби джокъ.
  • Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
  • Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Билим къая тешер.
  • Кенгеш болса, уруш болмаз.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Тюзлюк тас болмайды.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Адеб базарда сатылмаз.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Адеб джокъда, намыс джокъ.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
  • Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
  • Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
  • Чомартны къолун джокълукъ байлар.
  • Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
  • Адеб этмеген, адеб кёрмез.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
  • Билмегенинги, билгеннге сор.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Бети бедерден, намыс сакълама.
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Ариу сёз джыланны орнундан чыгъарыр.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
  • Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.
  • Адам сёзюнден белгили.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.

 

Страницы: 1 2 След.
RSS
Религия Ислам и наша жизнь.
 
[size=18:55b73d5439][color=indigo:55b73d5439][b:55b73d5439]Как меняет нас религия ислам. От чего мы отказываемся, к чему идем. Как меняет ценности и мировозрение человека вера.[/b:55b73d5439][/color:55b73d5439][/size:55b73d5439]
 
Искать пристанище в религии, - изоляция вдвойне. Мир через призму религии необязательно становится лучше или чище, - чаще всего он становится просто враждебнее, а человек - фанатичнее. та же самая бинарная оппозиция "мы-они", не позволяющая принимать мир таким, какой он есть. Я противница религии. Поймите меня правильно - именно религии, свода догм и канонов, перечисления количества сковородок, на которые предстоит попасть всем плохим людям. Вера - это другое, и я верю в существование высшей инстанции, создавшей этот мир. Мне безразлично ее имя и то, ставят ли ей свечки или молятся пять раз в день, - она существует внутри каждого из нас в той или иной мере.
 
Цитата
Искать пристанище в религии, - изоляция вдвойне. Мир через призму религии необязательно становится лучше или чище, - чаще всего он становится просто враждебнее, а человек - фанатичнее. та же самая бинарная оппозиция "мы-они", не позволяющая принимать мир таким, какой он есть. Я противница религии. Поймите меня правильно - именно религии, свода догм и канонов, перечисления количества сковородок, на которые предстоит попасть всем плохим людям. Вера - это другое, и я верю в существование высшей инстанции, создавшей этот мир. Мне безразлично ее имя и то, ставят ли ей свечки или молятся пять раз в день, - она существует внутри каждого из нас в той или иной мере.
Амина :) ты говоришь что жизнь через призму религии [i:c648bdb2a9]"чаще всего он становится просто враждебнее, а человек - фанатичнее[/i:c648bdb2a9]" - это ты по своему опыту говоришь, или решила сказать что-то умное? Амина, знаешь, бытует такое выражение: [b:c648bdb2a9]"Когда на море шторм - на берегу много умных", [/b:c648bdb2a9]или [b:c648bdb2a9]"Лучше всех в футбол играет тот, кто сидит на заборе, наблюдая за игрой". [/b:c648bdb2a9] Амина, твои суждения как раз таки направлены в сторону "мы-они"! :) ты сама воспринимаешь тех, кто во что-то верит, за чужих, против кого ты оппозицинируешь! Амина, есть такое понятие: чтобы что-то говорить о чем -то , наждо это хоть как-то пережить, или развить свое чувство эмпатии, чтобы имень мало мальское представление о том. что говоришь. Если ты стоишь по одну сторону баррикады, тебе никогда не понять другую сторону. И знаешь почему? потому что все твои суждения основываются на твоих догмах, которые [size=18:c648bdb2a9]изначально[/size:c648bdb2a9] настроеты против. Можно смотреть "из комнаты на улицу" или "с улицы в комнату". Ты никогда не смотрела "через призму религии", и не тебе судить каково оно! Тебе этого не понять, и это очень естественно! Не прочитав книжку, не стоит её критиковать :smt018 Может стоило бы для начала выслушать тех, кто смотрит "через призму религии"? Такие у нас есть, и они с радостью поделятся своими впечатлениями. :smt006 :smt006
 
Курман, давай не будем возводить виртуальных баррикад. В предыдущем сообщении я развела понятия "вера" и "религия", отдав предпочтение вере, но ты опять все смешал в кучу. Кроме того, мне были неприятны твои необоснованные соображения по поводу моей биографии: что я пережила(не пережила), что я развила(не развила). Сыпать аллегориями - красиво, но не всегда убедительно. Я с детства смотрела на мир сквозь призму двух религий (мой отец - карачаевец, мать - русская), и поэтому, Курман, я (впрочем, равно как и ты)ИМЕЮ ПРАВО "судить, каково оно". Повторюсь: я - верующий человек. Повторюсь: мне все равно, как называть ту духовную высшую силу, в которую я верю. Мне противен религиозный фанатизм и нетерпимость, с которой я сталкиваюсь (я живу в КЧР) повсеместно. Вот почему я подняла эту тему.
 
Амина, ты права про баррикады. Просто обменяемся мнениями. По поводу двух религий - Амина, это как раз таки и означает, что ты не придерживаешься религии, впрочем ты и сема сказала что ты против религии. И почему то обосновала это тем, что религия - преграда. которая затрудняет понимать мир, какой он есть! Очень смело сказано, но неправильно, и я постараюсь объяснить почему это направильно говорить с твоей стороны. --- [b:258bad73e3]И если ты не придерживаешься и не живешь, то ты не имеешь морального права судить о том "как все выглядит через призму ислама"[/b:258bad73e3] - я говорю об этом. Именно поэтому я возмутился. А так, естественно, ты тоже как и все мы имеешь право на собственное умозаключение и свое мнение! -- По поводу веры - ты права. :smt001 Если земля круглая, никто не может отрицать :smt002 Вера тоже такова, если есть Создатель, Его отрицать никто не сможет. А вот разделяя веру и религию ты никуда не уедешь. Я считаю что её делят те, кто не может соблюдать религиозные предписани Создателя. Вот поэтому и хотят разделить одно от другого, тогда как они как два крыла одной птицы6 одно без другого далеко не повезет. Религиозный фанатизм и нетерпимость - это мне тоже противно! Но мы иногда другим говорим "не обобщай", в то время как сами строим свое мнение "обобщая", что неправильно. Так ведь? :smt001 -- Ты тоже меня поймешь, потому что я живу придерживаясь религии, и считаю что [i:258bad73e3]"полнее будет информация о медицине от доктора, чем от сапожника, а знания об обуви лучше черпать от сапожника".[/i:258bad73e3]
 
Курман, мне приятно слышать такие слова от религиозного человека. Я, вообще-то, привыкла побаиваться религиозных людей - все разговоры на эти темы обычно заканчиваются призывами обратиться в веру, прочитать тот или иной хадис и пр. Я, безусловно, уважаю Писания, но привыкла придерживаться своего, атеистического (я понимаю под этим веру без поклонения, веру в чистом виде, без создания образа и культа божества) мировоззрения. Я прочла и Библию, и Коран, и увидела, что эти Книги во многом идентичны, и вот тогда я убедилась, что абсолютно все равно, кого считать богом, кого - сыном, что все ритуалы по большей части культурспецифичны и предназначены для укрепления и поддержания веры, не более того. Абсурд - если я верю, зачем мне апгрейд веры? Если не верю - никакой механически выполняемый мною ритуал мне не поможет. Вера - как и свобода - это то, что у меня внутри. Не в церкви, не в мечети. Обидно, что многие молодые люди приходят в религию без веры, подчиняясь стадному инстинкту - "все ходят в мечеть, я тоже буду, это, по ходу, модно". Я не передергиваю, я знаю, о чем говорю. Религия вторична по отношению к вере. истинно верущий человек вполне может обойтись без нее.
 
Выставка. Люди ходят по залу, останавливаются около картин, разглядывают. Автор картин тоже ходит по залу, разглядывает посетителей и делает себ некоторые выводы. Однако его внимание привлек один человек, который долго смотрел и разглядывал какую-то из его работ. Художник подходит к нему и завязывает разговор. Интересуется, почему его так удержала эта картина, отчего от так пристально приглядывается и качает голой. А тот оказывается был сапожником, и взгляд его притянуло то, что застежки на сапогах у человека с картины сделаны неправильно. :smt001 Художник тут же сбегал за кистями и краской, пошел и поправил так, как подсказал ему сапожных дел мастер. Потом сапожник посмотрел на кафтан, и сказал "и здесь не так и вот здесь неправильно, и там не так должно быть!. Тогда художник и говорит: [i:0fb55d97ce]- Стоп, ты свои сапоги не переходи![/i:0fb55d97ce]
 
Цитата
Курман, мне приятно слышать такие слова от религиозного человека. Я, вообще-то, привыкла побаиваться религиозных людей - все разговоры на эти темы обычно заканчиваются призывами обратиться в веру, прочитать тот или иной хадис и пр. Я, безусловно, уважаю Писания, но привыкла придерживаться своего, атеистического (я понимаю под этим веру без поклонения, веру в чистом виде, без создания образа и культа божества) мировоззрения. Я прочла и Библию, и Коран, и увидела, что эти Книги во многом идентичны, и вот тогда я убедилась, что абсолютно все равно, кого считать богом, кого - сыном, что все ритуалы по большей части культурспецифичны и предназначены для укрепления и поддержания веры, не более того. Абсурд - если я верю, зачем мне апгрейд веры? Если не верю - никакой механически выполняемый мною ритуал мне не поможет. Вера - как и свобода - это то, что у меня внутри. Не в церкви, не в мечети. Обидно, что многие молодые люди приходят в религию без веры, подчиняясь стадному инстинкту - "все ходят в мечеть, я тоже буду, это, по ходу, модно". Я не передергиваю, я знаю, о чем говорю. Религия вторична по отношению к вере. истинно верущий человек вполне может обойтись без нее.
Я верю что ты прочла и Библюю и перевод Корана. Вот я недопонял одно: ты вроде говоришь, что веришь в Создателя, знаешь что существует Некая Абсолютная Сила, а в то же время говоришь что ты придерживаешься атеистического мировоззрения! Я чуть-чуть не понял, наверное что-то не так прочитал, буду очень признателен, если раскроешь более полно. По поводу стадного инстинкта: Мы ведь не можем утверждать правилен он или нет? Или ты считаешь, что он изначально ложен? - это я про стадный инстинкт, где бы, в чем бы он не прявлялся. Ведь не факт что человек поступает неправильно, повинуясь стадному инстинкту, с друзьями идет в мечеть или в ВУЗ? Разные люди по разному приходят к тому или иному мнению. У кого-то кто-то умер, кто-то учился, у кого-то друг хороший попался, кто-то попал в хорошую компанию, кто-то прочитал хорошую книгу, которая помола ему понять доселе непонятные темы. ---- Теперь я бы хотел сказать по поводу "механически выполняемого ритуала". Амина, с чего ведь начинается: возникает вопрос о том, кто мы, откуда появилдись, что с нами будет, ведь так? И человек постепенно начинает находить для этих вопросов ответы: 1 - Если есть что-то, значит есть его Создатель, типа "есть ЛАДА - есть и АВТОВАЗ, где она собрана" 2 -- Если есть наш Создатель, то зачем он нас создал, и почему и к чему все это - когда осматриваемся, то находим послания того самого Создателя. И что тогда делаем, хотим прочитать, узнать что от нас хочет наш Создатель. Амина, факт то, что Он есть, никто не может это отрицать. Есть и Писания - это тоже никто не может отрицать, раз они есть :smt001 Амина, мы все знаем что и Тора, и Ветхий Завет, и Новый Завет, и Коран - это есть Его послания, как и много утерянных посланий от Него. Мы все верим в это, и знает это. Если бы мы жили во время Моисея(Мусы), то самым правильным для нас мировоззрением было бы делить его взгляды, если бы жили во время Иисуса, то безусловно были бы с ним, так как это было бы наиболее верным решением. Если бы жили в вместе с Мухаммедом (а.с.), то шли бы рядом с ним, учились бы у него, строить наше мировоззрение. Это ведь правда? Ну а теперь посмотрим на все это с нынешнего времени: единственным правильным и неизмененным источником информации от нашего Создателя остался Коран, так как все остальные были по нескольку раз переведены, а Библия - это изложения апостолов, но тоже переведенные и утерявшие свою изначальную форму. И поэтому, если вот так "со стороны" посмотреть, то Коран - единсвтенная оригинальная информация от Создателя. А так как мы хотели узнать что же от нас хотят, то в первую очередь логичным будет обратиться к нему в поисках ответа. Некоторые люди считают правильным верить в то, что они хотят - утопия, где нет ни логики ни правды, ибо сколько людей - столько желаний. Мы зашли сюда по "механически выполняемому ритуалу" :smt001 это не ритуал :) - это то, что требует от нас Он :smt001 это не люди придумали для себя "ритуал" :smt001
 
А я, в свою очередь, хочу уточнить, что ты понимаешь под атеизмом? Для меня атеизм - это непричастность ни к одной из религий, сект etc. Это свободная от условностей вера в Создателя. Предписания созданы для сомневающихся, для удержания их в лоне церкви ли, мечети ли. Я нахожусь вне всего этого, над этим. Я прошла этап религиозности, взяла от него лучшее, отбросила шелуху и пошла дальше. Поэтому тебе странен мой атеизм. Впрочем, если ты понимаешь под атеизмом безбожие, как советские товарищи чекисты и иже с ними, то мы вряд ли поймем друг друга, Курман.
 
А кроме Курмана кто-нибудь что-нибудь думает по этому поводу?
 
Цитата
Для меня атеизм - это непричастность ни к одной из религий, сект etc. Это свободная от условностей вера в Создателя. Курман.
Атеизм - отрицание существования бога, каких-либо сверхъестественных существ и сил и связанное с этим отрицание?
 
Цитата
Это свободная от условностей вера в Создателя. Предписания созданы для сомневающихся, для удержания их в лоне церкви ли, мечети ли. Я нахожусь вне всего этого, над этим. Я прошла этап религиозности, взяла от него лучшее, отбросила шелуху и пошла дальше.
Интересное суждение, а что это, самое лучшее, то что ты взяла? (просто интересно) И ещё, находится над всем этим... а как можно находиться НАД ЭТИМ... если есть вера во Всевышнего, то как же тогда не следовать Его законам? Если ты веришь в Создателя, то Его слово не может быть пустым звуком, ты пойми меня пожалуйста, я ни в коем случае не придираюсь, а просто хочу понять, потому что эта тема мне интересно :smt001 а молиться 5 раз в день это не условности, не рамки и т.д. и т.п. Если есть вера в Создателя, то как же не быть благодарным Ему?:smt006
 
Цитата
А я, в свою очередь, хочу уточнить, что ты понимаешь под атеизмом? Для меня атеизм - это непричастность ни к одной из религий, сект etc. Это свободная от условностей вера в Создателя. Предписания созданы для сомневающихся, для удержания их в лоне церкви ли, мечети ли. Я нахожусь вне всего этого, над этим. Я прошла этап религиозности, взяла от него лучшее, отбросила шелуху и пошла дальше. Поэтому тебе странен мой атеизм. Впрочем, если ты понимаешь под атеизмом безбожие, как советские товарищи чекисты и иже с ними, то мы вряд ли поймем друг друга, Курман.
Привет Амина! Вот определение(из толкового словаря): [i:75616488ac]Атеизм - это система взглядов и убеждений, отрицающая существование Бога и отвергающая всякую религию.[/i:75616488ac] Другое определение: [i:75616488ac]Слово "атеизм" ? греческого происхождения: a ? отрицательная приставка: теос ? бог, буквально этот термин означает "безбожие". Поэтому определить атеизм легче всего апофатически, от противного ? разобрав те явления, которые он отрицает.[/i:75616488ac] Я, и уверен все остальные кроме тебя, понимают именно так, ибо его значение таково, и везде он тратуется именно так, т.е. как неверие, отрицание. Амина, оставим тогда упоминание слова атеизм, раз мы понимаем его по-разному, и если ты согласна, будем говорить о сути, избегая непонятных слов. Для начала понятно, что и ты и я и все все остальные знаем о существовании Создателя. И это понятно, потому что любой здравомыслящий человек, с работающей логикой не может не видеть реальность. Как говориться "Сомкнувший глаза не изменит реальность, а всего лишь сам окажется в темноте". :smt001 ПОэтому будем держать глаза широко открытыми а "ушки на макушке" :smt002
Цитата
Я прошла этап религиозности, взяла от него лучшее, отбросила шелуху и пошла дальше.
Мне очень хотелось бы поговорить об этом, но сперва интересно твое мнение вот по этому вопросу: [b:75616488ac]Что ты думаешь по поводу священных писаний? Есть ли они, и какие они?[/b:75616488ac] Ведь есть вера, а есть предписания веры. Поэтому хотелось бы по порядку, начав с веры. Она ведь не только слово "вера" :smt001 а что-то включает в себя. Например, если верить что есть Создатель, который создал жизнь - это значит что Он сам живой (конечно же это не значит что он тоже нждается в кислороде или пище :smt001 ). И поэтому, веря что Он есть, мы верим что у Него есть жизнь, и что Он источник жизни... Амина, скажи пожалуйста, что ты думаешь по поводу писаний? (вопрос выше)
 
Kurman bla Elbrusoidochka menya operedili;)
 
Нет, пока не согласна. Вот приведенные тобой определения: "Атеизм - это система взглядов и убеждений, отрицающая существование Бога и отвергающая всякую религию.[/i] Другое определение: [i]Слово "атеизм" ? греческого происхождения: a ? отрицательная приставка: теос ? бог, буквально этот термин означает "безбожие". Поэтому определить атеизм легче всего апофатически, от противного ? разобрав те явления, которые он отрицает". Ни в одном из них ни разу не было упомянуто слово "неверие", которым ты подводишь итог этим определениям. По-моему, они прекрасно иллюстрируют именно мое понимание этого термина - отвержение религии... И если мы продолжаем упорно не понимать друг друга, я считаю разумным закрыть дискуссию. Напоследок по поводу Писаний. Существуют. в качестве пред-пи-са-ний, а не свода догм (чувствую, что бы вы со мной сделали в Средние века :smt002 ).
 
Амина :smt001 Откуда ты почерпнула то определение слову атеизм, которое ты здесь высказала? Я тебе привел два определения - один из толкового словаря, другое из сайта, пропагандирующего атеизм :smt001 . Буду очень признатлен, если объяснишь, как атеист может верить в Бога, когда сама система атеизма отрицает его?
 
Курман, хочу тебе ответить словами имама Шафии. Есть также мнение, что эти слова принадлежат имаму Абу Ханифа. Так вот один из них сказал: " Легче убедить в своей правоте тысячи ученых, чем одного упертого невежду". Делай выводы и не трать свое драгоценное время :smt001 :smt002
 
Амина- если Бог не наказывает (Как ты утверждаешь) за не соблюдение норм религии и поклонения, то не ты и никто другой не проигрывает, но если же Он накажет за не соблюдение всего этого, то держись...не кайфно гореть.. никому такого не пожелаешь.. если ты читала перевод Корана. то там Ад прекрасно описывается со своими Гееннами, с огнем итд, но это будет похуже наших предстовлений.. так что и для тебя не плохо будет подстраховатся.. ведь как-никак столко Книг. Пророков, и все это вокруг не просто так сотворено и послано, а для того чтобы задумывались....
 
И в то же время, человек может всю жизнь поклонятся, но в конце попадет в Ад, а другой даже ни разе не сделав намаз к примеру, может попасть в Рай, это все в руках Аллаха, только Он решает кто куда попадет. Главное - это вера в него. Никто не может никого осуждать за не поклонение, не делание намаза, уверенно в себе, потому что что будет завтра никто кроме Аллаха не знает, так же никто не может знать кто ближе к Аллаху сердцем. Каждый должен боятся за себя, любой может попасть в Ад или Рай, и поэтому сестренка Амина, главное верить в Бога, в Одного Бога.
 
Альберт, респект :smt038 . ты, кажется, понял, что я пыталась донести до вас. Бог - един, и я в него, конечно, верю. А все остальное - наслоения толкований на предыдущие толкования и индивидуальные искажения повторных толкований, посредники между посредниками посредников...
 
Курман, здравствуй! Мне и правда неловко за то, что я механически приписала тебе смысл первого высказывания Альберта (как "некайфно гореть" и проч.). Просто я поняла бесплодность нашей дискуссии - мы практически говорим на разных языках - поэтому свернула ее. Благодарна тебе за политкорректность. На будущее - старайся быть толерантее. С уважением, Амина Байрамукова
 
Цитата
Курман, здравствуй! Мне и правда неловко за то, что я механически приписала тебе смысл первого высказывания Альберта (как "некайфно гореть" и проч.). Просто я поняла бесплодность нашей дискуссии - мы практически говорим на разных языках - поэтому свернула ее. Благодарна тебе за политкорректность. На будущее - старайся быть толерантее. С уважением, Амина Байрамукова
Здравствуй-здравствуй! :) Амина, скажи на милость, в чем проявилась моя якобы НЕтолерантность? :smt001 Мне кажется ты выдаешь желаемое за действительность! Прошу тебя, не надо пытаться обвинить меня в непонимании, если желаешь закрыть этот разговор :smt001 все мы здесь взрослые люди, и сами можем сделать вывод. Я буду очень признателен, если ты покажешь где у меня был сбой в толерантности (кстати, к твоему сведению, я проходил профессиональный курс "Толерантности в общении с разными национальностями и народнастями" :smt005 ) Вот синонимы [b:624857743e]толерантности: [i:624857743e]терпеливый, терпимый[/i:624857743e][/b:624857743e]. - ты обвиняешь меня в недостатке всего этого :smt001 где это ты узрела? Ведь я говорил свое мнение и довольно вежливо выражался, не так ли? А что значит слово политкорректный? :smt005 Сказала что я политкорретный, но в то же время мне не хватает толерантности? :smt017 Странно... Я то расчитывал на диалог, открытый, без обид и резких обращений, а ты вот так взяла и решила "соскочить" :smt001 Так кто из нас двоих толерантен и открыт? :smt005 :smt005 :smt026 :smt031 :smt039 :smt002 Амина? :smt004 Кстати, я долго не мог понять точное значение слова политкорректность, хотя интуитивно все мы как-то понимаем это слово. Ниже привожу информацию об этом слове, для тех кто может интересоваться как и я.
Цитата
ЖИЗНЬ СЛОВА С.В. АБРАМОВА, г. Москва ----------------------------------------------------- Модное словечко политкорректный Современные русские словари не дают толкования слова политкорректный, между тем политическая корректность не то же самое, что просто корректность. Словарь Вебстер дает следующее определение: ?Политически корректный ? соответствующий представлению о том, что в языке, манерах поведения следует избегать всего того, что может оскорбить чьи-либо политические чувства (как, например, в вопросах пола или расы)?. Впервые выражение политически корректный, по данным словаря, было использовано в 1936 году (то есть это ? относительно современное понятие), и можно быть уверенным, что в контексте самом серьезном. Вообще-то слово, обозначающее понятие абсолютно демократическое, осваивается в русском языке и усваивается носителями по-разному. С одной стороны, оно стало очень модным, потеснив ментальность с беспрецедентностью, а с другой ? вызывает массу противоречивых чувств у говорящего. Если анализировать контекст, в котором появляются эти слова, становится понятно, что говорящий рефлексирует, используя их. Эта рефлексия может иметь разную окраску, например, отношение к слову как к новому, еще не освоенному: ...У него там и театр, мужской балет. Они политкорректные, знаешь? К меньшинствам относятся как не знаю что. (Л.Петрушевская. Номер один, или В садах других возможностей); или отношение отчуждения: ?Это не наше, чужое слово, выражающее не наше, чужое мироощущение, идеологию?: Я вижу здесь полное безобразие и очернение нашей действительности! Позор малой нации буквально. Показ нашей политики, так? Ты посмотри, что у тебя там... Связывают человека! Это что, полит, эт самое, корректность? Он орет под столом, в мусоре! (Л.Петрушевская. Номер один, или В садах других возможностей) Часто говорящий выражает досаду: ?Всюду эта политкорректность, ? подумал Степа. ? Скоро ни одну вещь нельзя будет назвать своим именем?. (В.Пелевин. Числа) В этом контексте политкорректность становится эвфемизмом; и даже более или менее негативную оценку: ?Засилье политически корректного языка и соответственно выражаемых этим языком политически корректных мыслей и понятий захлестнуло современную американскую культуру. Идеология политической корректности требует, чтобы любое публичное высказывание соответствовало неким нормам, в идеале выражающим и отражающим равенство всего и вся?. (Т.Толстая. Политическая корректность) Все хорошо в меру, в том числе увлечение политкорректностью. Америка меры не знает и выставляет себя на смех ? в том числе такой вот ?Запятнанной репутацией? с Николь Кидман в роли уборщицы и Энтони Хопкинсом в роли профессора-расиста, который, оказывается, сам кровью нечист. (Еженедельный журнал) Часто сквозит ирония в диапазоне от остроумной насмешки до сарказма: ?Синод Англиканской церкви обсуждал новую редакцию семейного молитвенника, в котором слово волхвы (magi) было заменено на более понятное юным прихожанам мудрецы (wise men). Почему же, собственно, только men озаботился политкорректный синод? А как же women? Где, собственно, написано, что волхвы обязательно были мужчинами? Нет ли здесь непозволительного сексизма? И так далее. Решили следующее: ?Крайне маловероятно, что кто-то из волхвов был женщиной, и все же абсолютно этого исключить нельзя?. Поэтому рекомендовано по-прежнему использовать ?гендерно нейтральное? слово ?волхвы?. А с новой редакцией ? повременить?. (Еженедельный журнал) ?По мнению заинтересованных наблюдателей, на финишной прямой основная борьба должна была развернуться между ветераном отечественной словесности Л.Зориным и Афанасием Мамедовым, автором вялого и невыразительного, зато образцово политкорректного романа ?Фрау Шрам?, посвященного судьбам московских бакинцев?. (?АиФ?) ?Ой, такой хороший анекдот знаю, но не могу (рассказать в эфире)... неполиткорректно?, ? в высказывании ведущей ?Нашего радио? также заметна самоирония: самооценка намерений и легкая насмешка, направленная на свою манеру выражаться. Интересно и то, что в процессе освоения политкорректный и политкорректно развивают новые оттенки значений; эти слова входят в синонимические ряды, в которые изначально не входили. Синонимами слова политкорректный становятся тактичный, уместный: ?Дикун, а вот угадай с трех раз: куда я сейчас твою папочку засуну?! ? неполиткорректно спросила я Ленку на весь автобус?. (Е.Трегубова. Записки кремлевского диггера) ?Я от неожиданности простодушно произнесла вслух слегка неполиткорректный вопрос, который у меня вертелся на языке: ?А что вы вообще здесь делаете?? (Е.Трегубова. Записки кремлевского диггера) ? и даже (парадоксально!) лояльный, уместный в данной политической ситуации, идеологически верный: Московское ?Динамо? убрало с футболок неполиткорректное слово ЮКОС, заменив его на ФЕДКОМ. ?Административный ресурс ? это эвфемизм, которым пользуются. Чтобы политкорректно назвать противоправные действия государственных и муниципальных служащих...? (Адвокат Вита Владимирова в интервью ?Е.Ж.?) Характерно сочетание прилагательного политкорректный с наречиями степени: очень, слегка, абсолютно и даже сверхполиткорректный: Четыре героя очень смешной, очень черной и очень неполиткорректной комедии дебютанта Криса Куку ?На посошок? знакомятся друг с другом на групповых занятиях алкоголиков. (Ваш досуг) ?Страсти Христовы? ? подробное, абсолютно политкорректное и жутко натуралистичное воспроизведение видения Гибсоном последних часов жизни Иисуса. (Ваш досуг) ?Мероприятие было сверхполиткорректным: в Америке тоже скоро выборы?. (Т.Миткова. Сегодня) В абсолютном меньшинстве остаются случаи безоценочного, экспрессивно нейтрального словоупотребления слова: ?Впрочем, права человека отвергаются и как принцип. Вместе с политкорректностью и толерантностью. Нет, ?новые консерваторы? не расисты и не стремятся обидеть негров, или азербайджанцев, или кого-то еще, но для них важно, чтобы идеи, основанные на уважении прав личности, не перевешивали идей, основанных на ценности империи и нации? (?Е.Ж.? Переформулированная свобода). ? Так сказать, литературные негры... ? Ну, ты как-то неполиткорректно сказал. ? Ладно, литературные афроамериканцы. (Наше радио) Она из чувства политкорректности и уважения к малому племени индейцев оппи отказалась публиковать результаты анализов. (Л.Петрушевская. Номер один, или В садах других возможностей) В.Г. Костомаров писал, что ?языковой вкус эпохи? во многом определяется предпочтением тех или иных ?словечек?. Мне кажется, что появление в русской речи слов политкорректность, политкорректный, политкорректно свидетельствует, с одной стороны, о внедрении этого понятия, с другой стороны ? об очень своеобразном его осмыслении, освоении, которое проявляется через использование в речи. Материалы были собраны и многие наблюдения сделаны на занятиях факультатива ?Лингвистика? (2003/2004) в лицее ? 1511 при МИФИ.
 
Да сестренка так и есть, еще Коран, как мы знаем и верим-это книга т.е. слова Аллаха, и Мухаммат последний пророк Его, все что написано в Коране- это все правда и мы должны читать его.
 
Салам! "Сбой в толерантности"... Курман, спасибо за статью про политкорректность. Как одно, так и другое понятия не имеют точного определения и жесткой формулировки. Используются многими, как правило, в качестве "модных" слов. И я не исключение. Хотя тоже знакома с ними не понаслышке, тоже изучала и то, и другое в рамках академической программы факультета психологии РГУ. А ты, Курман, часом, не психолог ли? Но это уже совсем другая история и другой раздел форума. Предлагаю назвать его "Языковой вкус эпохи", например - что мы подразумеваем, произнося то или иное слово, что стараемся донести, а что - скрыть... Правда, подозреваю, что подобными лингво-психологическими изысканиями кроме нас с тобой вряд ли кто-нибудь станет заниматься :smt003 А вообще - если говорить о том, почему я "соскочила" - меня мало заботят вопросы религии. Печально, может быть, но факт. Возможно, ты и другие обитатели форума поднаторели в теологических диспутах, - что ж, удачи на этом нелегком поприще, но я предпочитаю общаться и спорить на другие темы. Я высказала здесь свою точку зрения, получила обратную связь - этого, на мой взгляд, достаточно.
 
И еще по поводу толерантности. Это не только терпимость, но и умение воспринимать Другого таким, какой он есть, со всеми его сильными и слабыми сторонами, странностями и мировоззрением. И, что не менее важно, не только воспринимать, но и принмать, то есть не пытаться прогнуть его под себя; отстаивая свою точку зрения, не обесценивать позиций Другого, будь то русский, негр или атеист :smt001 :smt001 :smt001 Жить в полифоничном ((с) Бахтин) мире, вплетая свой голос, а не перекрикивая остальных...
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам