- Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
- Артына баргъанны, къатына барма.
- Тынгылагъан тынгы бузар.
- Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
- Чомартха хар кюн да байрамды.
- Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
- Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
- Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
- Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
- Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
- Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
- Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
- Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
- Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
- Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
- Тойгъанлыкъ къойгъа джарашады.
- Ханнга да келеди хариблик.
- Ачлыкъ отха секиртир.
- Тойгъандан сора, ашны сёкме.
- Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
- Чомартны къолу берекет.
- Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
- Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
- Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
- Накъырданы арты керти болур.
- Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
- Джыланны къуйругъундан басарынг келсе, аны башы болгъанын унутма.
- Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
- Тил – миллетни джаны.
- Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
- Мал ёлсе, сюек къалыр, адам ёлсе, иши къалыр.
- Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
- Тау башында, тау болмаз, джангыз терек, бау болмаз.
- Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
- Тюзлюк тас болмайды.
- Суу кетер, таш къалыр.
- Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
- Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
- Ёлген ийнек сютлю болур.
- Билгенни къолу къарны джандырыр.
- Къарнынг бла ёч алма.
- Ауузу аманнга «иги», деме.
- Адебни адебсизден юрен.
- Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
- Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
- Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
- Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
- Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
- Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
- Эски джаугъа ышанма.
соседка грузия!!!!!
09.11.2007 07:30:29
весь мир следит за тем как развиваются события в грузии.
интересно, что форумчане думают по этому поводу
|
|
|
|
02.02.2008 16:44:34
Ну, если америка станет одной ногой в грузии, другой где-нить в восточной европе, вряд ли россии будет хорошо...))))
|
|
|
|
17.04.2008 22:16:44
Грузины исторически самый близкий и родственный нам народ. А россии надо пересмотреть свою политику прежде чем лезть к соседям...
|
|
|
|
17.04.2008 22:18:30
|
|||
|
|
18.04.2008 03:06:51
У меня ваще четверть генеалогического дерева из Абхазии :smt012
|
|
|
|
18.04.2008 03:20:24
[b:9233050730]inessa[/b:9233050730], Языки на Кавказе у всех разные. А то что тюркская группа итд - это не означает, что те же татары или турки нам родичи. Их языки тоже не похожи на наш. У нас свой - аланский. Кстати картвельские языки как и тюркские с индоевропейскими относятся к ностратической макросемье, они дальние родичи.
Карачаевцы с балкарцами относятся к центральному кавкасионскому типу. Этногенез наш состоит из местных кавкасионских племен и тюркоязычных алан-асов.
А предки сванов и кавкасионские предки карачаевобалкарцев были родственными народами, поэтому много общего и в мифологии и в фольклоре и в архитектуре и в некоторых манерах танца. Так что мы дальние родственники. Также с рачинцами и дигорцами. А может и со всеми представителями кавкасионского антротипа.
Думаю этго достаточно. )
|
|
|
|
18.04.2008 03:22:37
[b:0d7ae6763e]Фортуна Фиделя[/b:0d7ae6763e], а вы с чем не согласны? Думаю любой таулу знает это. В Сванетии о нас помнят как о своих родичах, сам это от знакомых грузин, которые побывали там слышал. Даже характером похожи) :smt001
|
|
|
|
18.04.2008 18:10:24
"Ушёл Карча за перевал, взяв с собой Отара, княжича из рода Дадианов, которого усыновил много лет назад, когда жил в Джеметее. Ушёл и вернулся с многочисленным отрядом друзей-сванов, поклявшихся помочь Карче вернуть его народу свободу...
Большим праздником был в Эльджурте этот день, великий той был устроен в честь гостей, и старший из них - Адуа - первый тост на этом пиру предложил выпить за дружбу между гостями и хозяевами, которая началась сотни лет назад, когда царь аланов Доргулель Великий выдал свою красавицу сестру Борену замуж за грузинского царя Баграта.
- Умерли давно и Баграт и Доргулель, - сказал Адуа, - и много ещё царей после них умерло, но дружба жива, потому что живы народы, которым нужна дружба.
Завтра мы вместе с вами сразимся с вашим врагом и будем пировать снова, если победим: а если падём за друзей, падём не жалея о недожитых днях. Но огонь вражды зажёг один князь Асланбек, сын Кайтука, проливать же кровь за него будут такие же люди, как мы. Поэтому мы с Карчой, перед тем как вырвать из ножен мечи, решили предложить Асланбеку вернуть всё, что взял он у вас, и выдать заложников, чтобы не смог он больше посягать на вашу свободу и покой.
Узнал Асланбек о численности и мощи своих врагов и принял все их условия. Через три дня пастухи его пригнали в Эль-Джурт отары овец, табунщики его пригнали косяки лошадей, а старший из асланбековых послов, красивый и мудрый старик, поставил перед Карчой двух сильных юношей-заложликов и сказал:
- Это сыны хороших, почитаемых нами отцов. Пусть живут они под твоим крылом и пусть они сами, их внуки и правнуки принесут твоему народу добра в сто раз больше, чем принёс ему горя наш неразумный князь. "
("Горы и нарты", Ставрополь, 1978 г)
Не язык ли говорит о кровном родстве?
|
|
|
|
18.04.2008 20:50:53
Нет, Арслан. Не язык. А антропология(чистая математика), культура, эпос, мифология. По языку нам родственны только кумыки.
|
|
|
|
26.05.2008 20:30:54
По вопросу о Грузии и абхазии, Тут разговаривал с женщиной абазинкой, она рассказывала, что во время русско-кавказской войны, родственные народы абазины абхазцы, убыхи и др. приняли на себя первый сильный удар от россии, веть росии нужно было выход к морю, по этой причине, убыхи как народ были полностью истреблены, абазины почти полностью, а абхазский князь, со своими людьми не стал воевать а ушел на тогдашние земли грузии - абхазию.
Примерно такую же историю рассказывал мне один пожилой грузин, и говорил, что грузины приютили абхазцев на своих землях не дав им погибнуть от русских.
Если это все правда, то получается, что грузия защищает свои права на землю.
А Россииская политика на отделении абхазских земель от грузии и заметили ли вы, как пропогандируют в СМИ эту точку зрения.
Я возможно ошибаюсь, но что вы думаете об этом?
|
|
|
|
02.07.2008 15:50:15
Пока абхазы с грузинамы не будут у нас помощи просить, никому не поможем :smt006
|
|
|
|
02.07.2008 17:14:23
|
|||
|
|
04.07.2008 17:47:28
|
|||
|
|
13.08.2008 05:16:32
еще есть мнение,что адыги,жившие тогда тоже на берегу моря,сговорились с русскими,чтобы те разгромили абазов,с которыми те постоянно воевали и потом адыги вошли в росию,но были вроде как суверенны.русских абазы перерезали.русские по дороге обратно остановились у адыгов.те,в свою очередь за то что русские не сдержали своего слова за ночь вырезали остатки войска.именно по этому русские очень враждебно относились ик теми к другим и были с ними настолько жестоки,что адыги отступили в нашу сторону а абазы в грузию ...
численность и тех и других очень мала даже про кавказским меркам ...
|
|
|
|
13.09.2008 22:39:28
Читал ,что все руководящие должности в южной Осетии россияне,типа русские. На мысли наталкивает.
|
|
|
|
13.09.2008 22:46:59
[b:10f9a5b61e]Тынч адам[/b:10f9a5b61e], на какие? :smt017
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)