- Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
- Биреуню эскиси биреуге джангы болмайды.
- Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
- Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
- Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
- Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
- Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
- Чомарт бергенин айтмаз.
- Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
- Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
- От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
- Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
- Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
- Чабакъ башындан чирийди.
- Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
- Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
- Билгенни къолу къарны джандырыр.
- Сыфатында болмагъаны, суратында болмаз.
- Ариуну – ауруу кёб.
- Акъыллы башны – тили къысха.
- Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
- Къарт бла баш аша, джаш бла аякъ аша.
- Ушамагъан – джукъмаз.
- Ариу сёз джыланны орнундан чыгъарыр.
- Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
- Нарт сёз – тилни бети.
- Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
- Татлы сёз – балдан татлы.
- Ашына кёре табагъы, балына кёре къалагъы.
- Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
- Ётюрюкню башын керти кесер.
- Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
- Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
- Адеб джокъда, намыс джокъ.
- Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
- Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
- Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
- Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
- Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
- Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
- Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
- Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
- Ач къарным, тынч къулагъым.
- Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
- Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
- Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
- Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
- Болджал ишни бёрю ашар.
- Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
- Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
соседка грузия!!!!!
09.11.2007 07:30:29
весь мир следит за тем как развиваются события в грузии.
интересно, что форумчане думают по этому поводу
|
|
|
|
02.02.2008 16:44:34
Ну, если америка станет одной ногой в грузии, другой где-нить в восточной европе, вряд ли россии будет хорошо...))))
|
|
|
|
17.04.2008 22:16:44
Грузины исторически самый близкий и родственный нам народ. А россии надо пересмотреть свою политику прежде чем лезть к соседям...
|
|
|
|
17.04.2008 22:18:30
|
|||
|
|
18.04.2008 03:06:51
У меня ваще четверть генеалогического дерева из Абхазии :smt012
|
|
|
|
18.04.2008 03:20:24
[b:9233050730]inessa[/b:9233050730], Языки на Кавказе у всех разные. А то что тюркская группа итд - это не означает, что те же татары или турки нам родичи. Их языки тоже не похожи на наш. У нас свой - аланский. Кстати картвельские языки как и тюркские с индоевропейскими относятся к ностратической макросемье, они дальние родичи.
Карачаевцы с балкарцами относятся к центральному кавкасионскому типу. Этногенез наш состоит из местных кавкасионских племен и тюркоязычных алан-асов.
А предки сванов и кавкасионские предки карачаевобалкарцев были родственными народами, поэтому много общего и в мифологии и в фольклоре и в архитектуре и в некоторых манерах танца. Так что мы дальние родственники. Также с рачинцами и дигорцами. А может и со всеми представителями кавкасионского антротипа.
Думаю этго достаточно. )
|
|
|
|
18.04.2008 03:22:37
[b:0d7ae6763e]Фортуна Фиделя[/b:0d7ae6763e], а вы с чем не согласны? Думаю любой таулу знает это. В Сванетии о нас помнят как о своих родичах, сам это от знакомых грузин, которые побывали там слышал. Даже характером похожи) :smt001
|
|
|
|
18.04.2008 18:10:24
"Ушёл Карча за перевал, взяв с собой Отара, княжича из рода Дадианов, которого усыновил много лет назад, когда жил в Джеметее. Ушёл и вернулся с многочисленным отрядом друзей-сванов, поклявшихся помочь Карче вернуть его народу свободу...
Большим праздником был в Эльджурте этот день, великий той был устроен в честь гостей, и старший из них - Адуа - первый тост на этом пиру предложил выпить за дружбу между гостями и хозяевами, которая началась сотни лет назад, когда царь аланов Доргулель Великий выдал свою красавицу сестру Борену замуж за грузинского царя Баграта.
- Умерли давно и Баграт и Доргулель, - сказал Адуа, - и много ещё царей после них умерло, но дружба жива, потому что живы народы, которым нужна дружба.
Завтра мы вместе с вами сразимся с вашим врагом и будем пировать снова, если победим: а если падём за друзей, падём не жалея о недожитых днях. Но огонь вражды зажёг один князь Асланбек, сын Кайтука, проливать же кровь за него будут такие же люди, как мы. Поэтому мы с Карчой, перед тем как вырвать из ножен мечи, решили предложить Асланбеку вернуть всё, что взял он у вас, и выдать заложников, чтобы не смог он больше посягать на вашу свободу и покой.
Узнал Асланбек о численности и мощи своих врагов и принял все их условия. Через три дня пастухи его пригнали в Эль-Джурт отары овец, табунщики его пригнали косяки лошадей, а старший из асланбековых послов, красивый и мудрый старик, поставил перед Карчой двух сильных юношей-заложликов и сказал:
- Это сыны хороших, почитаемых нами отцов. Пусть живут они под твоим крылом и пусть они сами, их внуки и правнуки принесут твоему народу добра в сто раз больше, чем принёс ему горя наш неразумный князь. "
("Горы и нарты", Ставрополь, 1978 г)
Не язык ли говорит о кровном родстве?
|
|
|
|
18.04.2008 20:50:53
Нет, Арслан. Не язык. А антропология(чистая математика), культура, эпос, мифология. По языку нам родственны только кумыки.
|
|
|
|
26.05.2008 20:30:54
По вопросу о Грузии и абхазии, Тут разговаривал с женщиной абазинкой, она рассказывала, что во время русско-кавказской войны, родственные народы абазины абхазцы, убыхи и др. приняли на себя первый сильный удар от россии, веть росии нужно было выход к морю, по этой причине, убыхи как народ были полностью истреблены, абазины почти полностью, а абхазский князь, со своими людьми не стал воевать а ушел на тогдашние земли грузии - абхазию.
Примерно такую же историю рассказывал мне один пожилой грузин, и говорил, что грузины приютили абхазцев на своих землях не дав им погибнуть от русских.
Если это все правда, то получается, что грузия защищает свои права на землю.
А Россииская политика на отделении абхазских земель от грузии и заметили ли вы, как пропогандируют в СМИ эту точку зрения.
Я возможно ошибаюсь, но что вы думаете об этом?
|
|
|
|
02.07.2008 15:50:15
Пока абхазы с грузинамы не будут у нас помощи просить, никому не поможем :smt006
|
|
|
|
02.07.2008 17:14:23
|
|||
|
|
04.07.2008 17:47:28
|
|||
|
|
13.08.2008 05:16:32
еще есть мнение,что адыги,жившие тогда тоже на берегу моря,сговорились с русскими,чтобы те разгромили абазов,с которыми те постоянно воевали и потом адыги вошли в росию,но были вроде как суверенны.русских абазы перерезали.русские по дороге обратно остановились у адыгов.те,в свою очередь за то что русские не сдержали своего слова за ночь вырезали остатки войска.именно по этому русские очень враждебно относились ик теми к другим и были с ними настолько жестоки,что адыги отступили в нашу сторону а абазы в грузию ...
численность и тех и других очень мала даже про кавказским меркам ...
|
|
|
|
13.09.2008 22:39:28
Читал ,что все руководящие должности в южной Осетии россияне,типа русские. На мысли наталкивает.
|
|
|
|
13.09.2008 22:46:59
[b:10f9a5b61e]Тынч адам[/b:10f9a5b61e], на какие? :smt017
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)