Войти на сайт
24 Июня  2018 года

 

  • Бек анасы джыламаз.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
  • Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
  • Ёлюк кебинсиз къалмаз.
  • Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
  • Чомарт джарлы болмаз.
  • Сёз сёзню айтдырыр.
  • Бермеген къол, алмайды.
  • Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Къыйынлы джети элге оноу этер.
  • Сангырау къулакъ эл бузар.
  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Билмейме деген – бир сёз
  • Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
  • Ашыкъгъанны этеги бутуна чырмалыр.
  • Биреуге аманлыкъ этиб, кесинге игилик табмазса.
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Иши джокъну, сыйы джокъ.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Тели турса – той бузар.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Билим къая тешер.
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Чомартны къолу берекет.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Айтханы чапыракъдан ётмеген.
  • Эри аманны, къатыны – аман.
  • Узун джолну барсанг, бюгюн келирсе, къысха джолну барсанг, тамбла келирсе.
  • Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
  • Баргъанынга кёре болур келгенинг.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Дуния мал дунияда къалады.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.

 

Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
Азия и Европа сквозь призму культуры.
 
Делать было нечего...НФ не работал..."слегка подумала"...вот, что из этого вышло...НФ заработал...стало лень думать...за меня это сделают мои любимые пользователи.)))) [i:df28d6a951]Музыка. В Индии изначально понималась как божественное проявление. Синтез философии и мистики. Слияние явлений физического и духовного порядка. Песнопение развилось из священных стихов. ?Музыка исцеляет душу и тело, вводит в просветленное состояние.? Индийская музыка основана на мелодии и ритме, европейская на гармонии, контрапункте, аккордах и других основных элементах. Рояль и скрипка, симфонии и сонаты, - атрибуты европейской музыки; ситар, табла и рага ? индийской. Танцы. Говорить будем о венском вальсе и къарачай тюз тебсеу.)) Общее: оба танца ? настоящие символы романтизма и ностальгии по ушедшей эпохе. Кавалер, приглашающий даму на танец, полон достоинства и внушает абсолютную уверенность своей партнерше. В вальсе ? полное равноправие партнеров, ведущая роль попеременно отводится мужчине и женщине. В тюз тебсеу горянка следует за джигитом. В вальсе дама смотрит влево ? наверх, в тюз тебсеу ? на ноги кавалера, пардон, джигита.)))) Кстати, и бал, и той играли одинаково важную социальную роль.)) Живопись. Китайская живопись отличается от западноевропейской тем, что пытается передать душу изображаемого, а не написать точную копию видимого. Китайцы считают, что картина должна обладать энергией и быть полна жизни. Трактовка сюжета, насыщение символами, смысл жизни ? основы философии китайской живописи. К примеру, изображение цветущей сливы символизирует надежду и обновление. (Слегка не по теме, но меня приводят в восторг материалы из которых китайцы изготавливают краски (полудрагоценные камни, минералы, растения) и кисти (из волоса козы, из волчьего остевого волоса)). Аранжировка цветов. Тоже искусство.)) В композициях западных школ основное внимание уделяется форме и окраске материалов. Здесь явно превалируют геометричность и функциональность. Сущность японского искусства икэбаны выражена в словах ? ?цветы срезаны, но не убиты!? Икэбана ? это живая поэма из цветов, поющая песнь о красоте жизни. Чтобы сделать изящную композицию вполне достаточно одного цветка или ветки. Европа любит природу, Азия пытается ее понять. Фехтование. Основные отличия европейских (франц., итал) школ от школы фехтования средневековой Японии ? сопутствующая техника и тактика подготовки бойцов. Европейцы стремились обосновать действия фехтовальщиков в поединках за счет привлечения имевшихся научных знаний (математика, астрономия), японцы обращали внимание на психологические оценки поведения бойцов. Важный элемент ? преодоление страха смерти у японцев и защита чести у европейцев. Архитектура. Тадж - Махал - всемирно знаменитый памятник любви , источник вдохновения для поэтов и художников. ?Пропорции Тадж - Махала настолько совершенны, настолько тонка работа его строителей и декораторов, что ходят легенды, будто его строили великаны, а украшали ювелиры.? Единственный элемент, нарушающий абсолютную симметрию сооружения ? усыпальница императора, стоящая чуть сбоку от усыпальницы королевы. Тадж ? Махал олицетворяет роскошь Персии и утонченность индийской культуры. Версальский дворец. Ансамбль неслыханного величия, подчеркивающий авторитет самого короля, Людовика 14. Весь центральный корпус занимает единственная зала ? знаменитая Зеркальная Галерея, а по его сторонам располагаются Зал Войны и парный ему Зал Мира. О пышности интерьеров не нужно и говорить.)) Парадные сады парка со своими террасами, бассейнами, изгородями и статуями предназначены для создания соответствующей обстановки при появлении короля ? Солнца на публике. Тадж Махал ? символ любви, Версаль ? воплощение духа абсолютизма. [/i:df28d6a951] А вопросами философии, религии, литературы, парусных кораблей и всего остального... займетесь ВЫ!))))
 
ой, я считаю,что основные отличия заложены в философии. на западе главное- форма, на востоке - душа, содержание.
 
Европа и Азия... Восток и Запад... хех... самая большая разница...в возрасте культур... следовательно...традиционализм...и любовь к новому... европейская культура...ни в какое сравнение не может идти... с культурой восточной... кто-то мне рассказывал об одной картине...старушка одна... с печалью смотрит на молодую красавицу... которая вертится у зеркала...и с высоты...прожитых лет...понимает...что красота эта улетучится...и не будет уже той силы... и если сравнивать...то Европа и Азия... они таковы... одна опирается..на силу новшеств... другая на традиции...на тысячелетний опыт...одна предпочитает материю...другая духовность... элементарно... понятие "учитель"... в принципе это человек, который учит... так вот... учитель на востоке...это тот кто научит тебя...идти по жизни... это тот, кто развит всесторонне...тот...кто сможет тебе объяснить не только... на те вопросы, которые являются его специальностью... но и на многие другие... если обратить внимание... на ученых Востока...можно заметить...что...они не только в одной сфере были учеными... они были..и математиками... и астрономами... и поэтами... и врачами... и сведующими в религиозных вопросах людьми... учитель на западе... просто научит тебя... пользоваться теми или иными правилами...в той или иной сфере... дальше он углубляться не будет... и в других вопросах...будет не компетентен... тут тема коснулась единоборств... так вот... первыми... систематизировали...и придали философию драке... на востоке... именно здесь...научились не только бить правильно...а думать... стоит ли вообще бить... и есть ли возможность решить проблему...иным путем... на западе ее просто систематизировали...и упростили...до уровня..которым может воспользоваться любой желающий...а вот умение думать... оставили...на того человека, который будет применять эти знания...
 
Учитель...на Востоке понятие сакральное, гуру - джи. На Западе учитель...это ремесленник.
 
может у кого-то возникнет желание добавить что нить?
 
[b:f0af0d4a1f]аааа[/b:f0af0d4a1f], Культура- это основа развития цивилизации. Европейская цивилизация ушла заметно вперед восточной. Так, что - европейская культура имеет право на сравнение(даже в выгодном свете) с восточной. В Европе во главу угла поставлен быт, прктичность- разве это плохо, разве это говорит об отсутствии культуры или о низком уровне её развития? Да, нет в ней той красоты и гармонии, что царит на востоке. Но есть эффект! А для чего нужна культура, как не для развития общества???
 
[b:1f3796028b]Бред09[/b:1f3796028b], знаешь...о практичности...и т.п... я тебе отвечу словами... одного моего знакомого... о танце живота...и стриптизе... "восток раздел женщину... а запад взял и все опошлил"... практичность это хорошо...это нужно... уход в развитии далеко вперед обуславливается несколько другими фактами... в европе..был свой Ренессанс... Восток же переживает свои средние века...помнишь разницу?... любой взлет имеет свое падение... когда в Китае ходили в шелках... в европе не умели...носить штаны... но пришел период спада...потом были темные века... потом был взлет мусульманского мира... тогда в европе сжигали ведьм... после чего...и это взлет пошел в убыток... это жизнь...и это история...Европа сейчас на взлете... но учитывай тот факт, что... Китай на подъеме...)Европа стареет... а Восток молодеет...тоже фактор...
 
[b:795cb7d002]аааа[/b:795cb7d002], Все верно- "Колесо истории". Не хотел так углубляться...средние века...не грех, тогда, и Рим вспомнить с Грецией, Вавилон, Междуречье... Это правильно. Но, суть мною сказанного выше заключалась не в том, чтобы "опустить" Восток, а как-то защитить европейскую культуру... А "падение" цивилизаций неизбежно и наступает оно тогда, когда дальше уже "некуда" развиваться.
 
Вавилон и Междуречье...у нас Восток...Греция... почерпнула оттуда немало... Рим... базировался на том, что ему дала Греция...)) но потом приехал Аттила... и научил их носить штаны...))))
 
[b:173ac38cfb]аааа[/b:173ac38cfb], насчет Аттилы спорить не буду...как-никак, он претендует на честь называться нашим прародителем))) Насчет Вавилона с Междуречьем - осведомлен, специально по два примера привел из двух цивилизаций... На мой взгляд, главное отличие культур заключается в том, как азиаты и европейцы относятся к процессу бытия, пребывания в этом мире...
 
[b:3ca22c2dd9]Бред09[/b:3ca22c2dd9],
Цитата
главное отличие культур заключается в том, как азиаты и европейцы относятся к процессу бытия, пребывания в этом мире...
тут и не придерешься)))
 
[b:37a61a11fa]аааа[/b:37a61a11fa], Отношение истинного японца к жизни, к сущности бытия, несмотря на весь примитивизм и аскетизм, на мой взгляд, заслуживает уважения. Бусидо.
 
[b:7bbe65d3bc]Бред09[/b:7bbe65d3bc], бусидо говоришь...))уважения заслуживает... любая культура... вне зависимости от того в какой части света она находится.... но...когда в Японии появилось бусидо... в Европе...опять же...в деревянных башмаках ходили...так вот... как я и сказал в первом своем сообщении в этой теме...весь вопрос в возрасте культур... как сейчас европейцы кичатся своей историей..и поддевают американцев....тут тоже разница в возрасте...))
 
Цитата
Танцы. Говорить будем о венском вальсе и къарачай тюз тебсеу.)) Общее: оба танца ? настоящие символы романтизма и ностальгии по ушедшей эпохе. Кавалер, приглашающий даму на танец, полон достоинства и внушает абсолютную уверенность своей партнерше. В вальсе ? полное равноправие партнеров, ведущая роль попеременно отводится мужчине и женщине. В тюз тебсеу горянка следует за джигитом. В вальсе дама смотрит влево ? наверх, в тюз тебсеу ? на ноги кавалера, пардон, джигита.)))) Кстати, и бал, и той играли одинаково важную социальную роль.))
а где восточные танцы?)))
 
Цитата
Китайская живопись отличается от западноевропейской тем, что пытается передать душу изображаемого, а не написать точную копию видимого.
я, будучи в вопросах живописи полным колхозником, кот. знает лишь пару десятков звонких имен, не соглашусь с этим утверждением :)
 
Цитата
в европе..был свой Ренессанс... Восток же переживает свои средние века...помнишь разницу?
+ 1. Я думаю, что на мусульманском востоке в теч. 21 века начнется реформация, появится свой Лютер и свой Кальвин, реформация потянет с собою культурн., а затем социально-полит. революцию, что-то мне это подсказывает)
 
[b:9e79f0778a]Айшат[/b:9e79f0778a],
Цитата
на западе главное- форма, на востоке - душа, содержание.
если ты не возражаешь, Айшат, я чуть поправлю тебя с историко-философской точки зрения. То, что ты пишешь - это типичный западноевропейский взгляд, ведь разделение на дух и материю, содержание и форму; дуализм, пронизывающий всю* западноевропейскую традицию мысли, нашедший свое наиболее полное отражение в немецкой классической философии, истоком своим имеет платоновской разделение на эйдос и телесное, на идею и материю. Что же на Востоке? А на Востоке нет этого разделения как философской проблемы. Поэтому противопоставлять согласно этому дуализму бессмысленно) _____ * почти все, сейчас уже преодолен модерном..
 
Цитата
ой, я считаю,что основные отличия заложены в философии. на западе главное- форма, на востоке - душа, содержание.
Айшат, будь добра, развей свою мысль, то есть, аргументируй....
 
Знаете, мне кажется, что ваша общая ошибка в том, что вы меряете Запад и Восток одной меркой. Вам представляется, что как те, так и другие должны проходить скозь какие-то этапы, общие для всех.И чего сейчас нет у одних, то обязательно будет у других,или же было, но в другом временном отрезке. А этот подход в корне неверный :smt024
 
Цитата
Европа и Азия... Восток и Запад... хех... самая большая разница...в возрасте культур... следовательно...традиционализм...и любовь к новому... европейская культура...ни в какое сравнение не может идти... с культурой восточной... кто-то мне рассказывал об одной картине...старушка одна... с печалью смотрит на молодую красавицу... которая вертится у зеркала...и с высоты...прожитых лет...понимает...что красота эта улетучится...и не будет уже той силы... и если сравнивать...то Европа и Азия... они таковы... одна опирается..на силу новшеств... другая на традиции...на тысячелетний опыт...одна предпочитает материю...другая духовность... элементарно... понятие "учитель"... в принципе это человек, который учит... так вот... учитель на востоке...это тот кто научит тебя...идти по жизни... это тот, кто развит всесторонне...тот...кто сможет тебе объяснить не только... на те вопросы, которые являются его специальностью... но и на многие другие... если обратить внимание... на ученых Востока...можно заметить...что...они не только в одной сфере были учеными... они были..и математиками... и астрономами... и поэтами... и врачами... и сведующими в религиозных вопросах людьми... учитель на западе... просто научит тебя... пользоваться теми или иными правилами...в той или иной сфере... дальше он углубляться не будет... и в других вопросах...будет не компетентен... тут тема коснулась единоборств... так вот... первыми... систематизировали...и придали философию драке... на востоке... именно здесь...научились не только бить правильно...а думать... стоит ли вообще бить... и есть ли возможность решить проблему...иным путем... на западе ее просто систематизировали...и упростили...до уровня..которым может воспользоваться любой желающий...а вот умение думать... оставили...на того человека, который будет применять эти знания...
целиком и полностью не согласен.Пожалуйста, постарайся подтвердить свое мнение конкретными примерами :smt039
 
[b:f2e35afce9]Qanamat[/b:f2e35afce9], Костя... я хочу спросить... где ты учился таким образом вести дискуссию?... аргументируй говоришь... прежде чем, что либо аргументировать... я бы хотел услышать твою точку зрения...если ты говоришь, что я не прав... докажи...))потом я приведу свои доводы...в поддержание...своего же поста...с которым ты в корне не согласен....)) да и плюс... твой подход...к данной теме... не является...правильным...просто потому что ...первое что ты здесь написал... было...
Цитата
Айшат, будь добра, развей свою мысль, то есть, аргументируй....
 
[b:f9c0fefdce]Qanamat[/b:f9c0fefdce], без обид..но мне очень не понравилась...форма...в которой ты изложил свои требования...
 
[b:a5623a551b]Woody[/b:a5623a551b],
Цитата
А на Востоке нет этого разделения как философской проблемы. Поэтому противопоставлять согласно этому дуализму бессмысленно)
+1... [b:a5623a551b]Qanamat[/b:a5623a551b],
Цитата
Знаете, мне кажется, что ваша общая ошибка в том, что вы меряете Запад и Восток одной меркой. Вам представляется, что как те, так и другие должны проходить скозь какие-то этапы, общие для всех.И чего сейчас нет у одних, то обязательно будет у других,или же было, но в другом временном отрезке. А этот подход в корне неверный
и восток и запад..это культуры... культуру создают люди... люди...они везде люди..и в африке...и на антарктиде... и в европе и в азии... да факторы развития могут быть разные... объективности в вопросах сравнения культур быть не может...потому как...мы все считаем себя...ближе к той или иной культуре...поэтому отстаиваем ее преимущества...)) а касательно этапов...ты знаешь...в свое время в кабинете истории...у нас висело несколько плакатов... 1. первобытнообщинный строй... 2. рабовладельческий... 3. феодальный... 4. социалистический... так вот... все народы прошли два из этих четырех... все прошли через первобытный строй...и все познали феодализм... плюс...как я говорил выше... любая цивилизация... имеет стадию подъема... пик... и упадок... исходя из этого я и веду свои рассуждения...
 
Цитата
Знаете, мне кажется, что ваша общая ошибка в том, что вы меряете Запад и Восток одной меркой. Вам представляется, что как те, так и другие должны проходить скозь какие-то этапы, общие для всех.И чего сейчас нет у одних, то обязательно будет у других,или же было, но в другом временном отрезке. А этот подход в корне неверный
Нет. Немного не так. Мерка у нас вполне общегуманитарная. Когда я говорю о социально-полит. революции или культурном расцвете - задействованы такие общие "мерки" - как демократич. аудит (права и свободы личности), социально-экономич. положение (оно совершенно универсально - можно плохо жить, а можно хорошо, можно голодать, а можно быть сытым), сложнее с культурн расцветом (но если человек не совсем идиот - он понимает, что восток в период Лао Дзы и Конфуция - это было круто, либо Авероэса на мусульман востоке и т.д.; и что сейчас не так круто :smt006 ). Общая мерка, Костя, конечно нас будет сносить чуть на европоцентристский взгляд, но тут ничего не поделаешь - хоть разопнись на месте, но мы получаем образованием, мы думаем на [b:cbd95b8714]рациональный[/b:cbd95b8714] манер, причем все без исключения форумчане, кот. участвуют в каких-то обсуждениях, даже по строению логическому фраз)))
 
Цитата
а касательно этапов...ты знаешь...в свое время в кабинете истории...у нас висело несколько плакатов... 1. первобытнообщинный строй... 2. рабовладельческий... 3. феодальный... 4. социалистический...
исторический материализм последовательно сменяемых общественно-экономических формаций (привет тебе, Карл :smt006 ). Еска, только там вместо социализма - коммунизм. Социализм - это переходный период
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам